Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,316,300 16,233
 

Фильтр
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: dmitriк62 от 25.06.2022 11:57:22Примерчиком не побалуете, г-н авиаэксперт?
Думающий

Картинку см.выше. Там упомянуты импортные узлы и агрегаты в ССЖ. Их использовали не из-за любви к Гудричу или Либхеру, а по экономическим соображениям. Крутой
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.09 / 10
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.06
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,437
Читатели: 7
Цитата: ILPetr от 28.06.2022 09:09:39И да, 436-е двигатели еще 15 лет назад присутствовали в перечне продукции УМПО. "Салют" и УМПО имеют полный комплект докуменации на Д-36, поэтому способны как изготавливать узлы и детали для ремонта всех версий Д-36, так и изготавливать их.


И сколько же Д-436 УМПО изготовил? Можете ссылку на эту информацию дать? Может, УМПО мог бы изготавливать эти двигатели, "узлы и детали для ремонта" - чтобы поддерживать лётную годность у наших Ан-148?

Участвовать в кооперации по разработке и изготовлению, и быть головным предприятием по данным направлениям - это две очень, очень большие разницы.

И не забудьте ещё о правах интеллектуальной собственности, будь она неладна.
  • +0.14 / 8
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: basilevs от 28.06.2022 09:28:22И сколько же Д-436 УМПО изготовил? Можете ссылку на эту информацию дать? Может, УМПО мог бы изготавливать эти двигатели, "узлы и детали для ремонта" - чтобы поддерживать лётную годность у наших Ан-148?

Вместо ваших Ан-148 они поддерживают летную годность наших Бе-200 (Д-436ТП) и Ми-26 (Д-136).
Цитата: basilevs от 28.06.2022 09:28:22Участвовать в кооперации по разработке и изготовлению, и быть головным предприятием по данным направлениям - это две очень, очень большие разницы.

А это и не требуется - УМПО это серийный завод.
Цитата: basilevs от 28.06.2022 09:28:22И не забудьте ещё о правах интеллектуальной собственности, будь она неладна.

Никаких прав у Мотор-Сича нет, все права у Минавипрома СССР, как заказчика проектно-конструкторской документации двигателя Д-36, а ныне у Минтранса РФ. Пока на это просто не обращали внимания с юридической точки зрения, но иногда озвучивают. Подмигивающий
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.06 / 12
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,171
Читатели: 4
Цитата: mse от 28.06.2022 10:59:36"Поддерживать лётную годность" и "изготавливать", это две очень больших и толстых разницы.

 
не соглашусь ... предприятие, способное выполнять тяжелые формы обслуживания и ремонта, так-же способно и произвести новый двигатель ... при наличии комплектующих разумеется ... разницы никакой нет ... ни толстой, ни тонкой ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.08 / 6
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,905
Читатели: 8
Цитата: ILPetr от 28.06.2022 09:20:16Картинку см.выше. Там упомянуты импортные узлы и агрегаты в ССЖ. Их использовали не из-за любви к Гудричу или Либхеру, а по экономическим соображениям. Крутой

   
Фи, как неуклюже Вы уходите от ответа на простой вопрос...
Позор
Отредактировано: dmitriк62 - 28 июн 2022 12:20:17
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 7
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,171
Читатели: 4
Цитата: BUR от 28.06.2022 13:35:01Не о том-же речь. Поддерживать летную готовность имея на складе всё необходимое (включая подменные двигатели и ещё рабочие двигатели снятые с Ту154) или полностью произвести всё с нуля включая те самые комплектующие и далее гнать серийное производство нового (по тем-же ценам, что производит уже полностью оплаченное ещё во времена СССР производство)  – это просто несопоставимые задачи.

 
т.е. не двигатель они не могут произвести, а комплектующие ... по той-же цене, что и поставщики моторсичь ... хотя ... насколько я помню, один из ключевых поставщиков находится в луганске или области ... или находился ... как-то же смогли на моторсичь решить проблему поставок ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.13 / 8
  • АУ
rigel1986
 
russia
ДВФО
37 лет
Слушатель
Карма: +5.12
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 5,026
Читатели: 4
тем временем.....
Дискуссия   887 0
Можно сколько угодно спорить о перспективах МС-21 и SSJ-100. Но акции ПАО "Иркут" уверенно пересекли стоимость по состоянию до 24 февраля и продолжают лететь вверх. Путин, остановись, что ты делаешь?!

Отредактировано: rigel1986 - 28 июн 2022 15:41:08
"...год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом."
И.В. Сталин
  • +0.10 / 5
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: mse от 28.06.2022 10:59:36"Поддерживать лётную годность" и "изготавливать", это две очень больших и толстых разницы.

Конечно нет, если вопрос касается замены изношенной детали... Дружище, Вы теряете уровень, жаль.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.04 / 6
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: mse от 28.06.2022 11:01:48ССЖ в 2004, главным образом, рассматривался, как экспортный продукт. Как и МС-21, кстате. С этой точки зрения импортные агрегаты и системы, скорее хорошо, чем плохо. Хотя  по экономике, думаю, не всё так однозначно.

Да ладно... Экспортные возможности учитывались, но самолет предполагался на линиях типа Кольцово-Большое Савино или Толмачево-Абакан. Всерьез конкурировать с Бомбардирами или Эмбраерами никто и думал всерьез. 
И МС-21 как экспортный только в рамках максимальной иомпортозамещенности для изгоев и парий. Крутой
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.15 / 13
  • АУ
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: dmitriк62 от 28.06.2022 12:19:21Фи, как неуклюже Вы уходите от ответа на простой вопрос...
Позор

Вы в рамках "простого вопроса" желаете увидеть в виде ответов цитаты из официальной переписки? Подмигивающий Обойдитесь результатом.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • -0.09 / 8
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 28.06.2022 09:28:22И сколько же Д-436 УМПО изготовил? Можете ссылку на эту информацию дать? Может, УМПО мог бы изготавливать эти двигатели, "узлы и детали для ремонта" - чтобы поддерживать лётную годность у наших Ан-148?

Участвовать в кооперации по разработке и изготовлению, и быть головным предприятием по данным направлениям - это две очень, очень большие разницы.

И не забудьте ещё о правах интеллектуальной собственности, будь она неладна.

Вопрос не однозначный.
Технически УМПО способен и изготовить, и никакие интеллектуальные права не остановят если будет приказ,
однако 
УМПО головной по двигателям для боевой авиации, и это уже огромная нагрузка несмотря даже на размеры предприятия.
Кроме того УМПО делает узлы 
для ПД-14 
ЦитатаВсего за ОДК-УМПО закреплено изготовление более 30% деталей и сборочных единиц двигателя ПД-14. В зону ответственности предприятия вошло изготовление полых рабочих лопаток вентилятора, разделительного корпуса, ротора компрессора высокого давления, отливок для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода, а также разработка конструкторской документации и изготовление модуля турбины низкого давления с задней опорой.

вертолетов
Цитатавыпуск узлов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 тысяч лошадиных сил – ВК-2500, ТВ3-117, ВК-650В, ВК-1600В для гражданских и боевых вертолетов, в том числе машин самой массовой в мире серии Ми-8/17, ударных Ми-28 и Ка-52, а также многоцелевых Ка-226Т и Ка-62.

на осень прошлого года, нехватка рабочих и специалистов оценивалась в 1200 человек, это уже к имеющимся более 20 тысячам, сейчас надо ещё больше, в городе появилось то чего ранее не было, плакаты с призывом идти работать на УМПО, и что интересно на другие предприятия авиационной направленности тоже, к примеру Гидравлика.
.
То есть с одной стороны может, а с другой и надорваться можно если шагать очень широко по всем линейкам продукции...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.11 / 9
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +217.18
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 41,798
Читатели: 74
Цитата: ILPetr от 28.06.2022 18:35:40Да ладно... Экспортные возможности учитывались, но самолет предполагался на линиях типа Кольцово-Большое Савино или Толмачево-Абакан. Всерьез конкурировать с Бомбардирами или Эмбраерами никто и думал всерьез.

Вообще-то - как раз собирались именно "в экспорт"
Стартовым заказчиком SSJ планировалась AlItalia и SSJ должен был стать "европейским ответом" на региональники от Бомбардье и Эмбрайер. (т.к. в Европе к тому моменту производство реактивных региональных самолетов было убито)
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.36 / 30
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: ILPetr от 28.06.2022 19:44:55А кому впарилили? Блю Вингс, дочке Ред? Ну так она издохла так и не получив. 
Кубе? Они заказывали с Роллс-Ройсовскими RB-211 - потому что дешевле и надежнее. И с расходниками и комплектующими попроще. Крутой

Судя по всему речь шла об сорванном иранском контракте, тогда янки надавили и Ту-шки в "Иран не полетели"
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.09 / 6
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +238.06
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,437
Читатели: 7
Цитата: AndreyK-AV от 28.06.2022 21:53:44Вопрос не однозначный.
Технически УМПО способен и изготовить, и никакие интеллектуальные права не остановят если будет приказ,


Изготовит лет через дцать. Простой пример - Климов. Головное предприятие по вертолётным двигателям - КБ, опытное производство. Однако наладить мало-мальски серийное производство ВК-2500 смог только за очень даже заметное число лет. Выйти на сотни двигателей в год - заняло почти 10 лет. И дело тут вовсе не только в строительстве новой площадки - наладить производство двигателя, это наладить в нужном количестве производство всех его комплектующих, наладить систему сборки и контроля качества. И это - годы. Даже при наличии всех необходимых компетенций.

Производство Д-436 не в количестве "две штуки в год", а в количестве хотя бы 40 штук в год на УМПО - заняло бы лет 5 минимум. А скорее всего - больше, ближе к 10. При условии, что у них действительно есть вся необходимая для этого документация и технология. Освоить производство нового двигателя - дело сложное.
  • +0.06 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: basilevs от 28.06.2022 23:43:52Изготовит лет через дцать. Простой пример - Климов. Головное предприятие по вертолётным двигателям - КБ, опытное производство. Однако наладить мало-мальски серийное производство ВК-2500 смог только за очень даже заметное число лет. Выйти на сотни двигателей в год - заняло почти 10 лет.

УМПО в ВК-2500
 Узлы ВК-2500, изготовление которых по составу кооперации ОДК закреплено за ОДК-УМПО, включают более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ).
«ОДК-УМПО» поставило за 2018 год 180 комплектов для вертолетного двигателя ВК-2500Улыбающийся
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.13 / 7
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,979
Читатели: 2
Цитата: mse от 28.06.2022 19:04:57Замена изношенной детали и изготовление изношенной детали, это две большие и толстые разницы. Или с вашего уровня их не видно?

В принципе еще существует восстановление изношенной детали.
  • +0.01 / 1
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +38.24
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,026
Читатели: 1





первоисточник

Давайте по теме уже, а то утомили технологи.

По таблицам
УЗГА должен выпустить почти 500 самолетов !!!
Нет ВК-800С, похоже в таблицу попали только двигатели ОДК.  UPD  В таблицу НЕ попали двигатели для комплектации самолетов УЗГА. ТВ7-117 в версии для Ладоги в таблице нет, только для Ил-114.   Скорее идут по статье, не попавшей в таблицу, вместе с транспортниками и специальными.
Ка-226 в минус, выбран Ансат. 
Нет перспективных разработок по самолетам, вертолетам и двигателям, вероятно будет верстаться отдельной статьей и бюджетом позже.
Отредактировано: lock - 29 июн 2022 10:57:32
  • +0.27 / 18
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.53
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,905
Читатели: 8
Цитата: ILPetr от 28.06.2022 18:37:53Вы в рамках "простого вопроса" желаете увидеть в виде ответов цитаты из официальной переписки? Подмигивающий Обойдитесь результатом.

   
Полнейший слив защитан.
В очках
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 6
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,187
Читатели: 1
29 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт 223-й самолёт Суперджет 100. 
Борт с заводским номером 95226 и временной регистрацией 97026 — 6-й взлетевший в этом году. 
      



Даты первых полётов за 2022 год:
1. 14.01.2022 95221
2. 01.02.2022 95222
3. 25.02.2022 95223
4. 17.03.2022 95224
5. 18.04.2022 95225
6. 29.06.2022 95226
  
https://sdelanounas.ru/blogs/147293/
  
Нравится
  • +0.36 / 25
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.81
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,324
Читатели: 28
Цитата: lock от 29.06.2022 09:59:39
Скрытый текст

первоисточник

Давайте по теме уже, а то утомили технологи.

По таблицам
УЗГА должен выпустить почти 500 самолетов !!!
Нет ВК-800С, похоже в таблицу попали только двигатели ОДК.  UPD  В таблицу НЕ попали двигатели для комплектации самолетов УЗГА. ТВ7-117 в версии для Ладоги в таблице нет, только для Ил-114.   Скорее идут по статье, не попавшей в таблицу, вместе с транспортниками и специальными.
Ка-226 в минус, выбран Ансат. 
Нет перспективных разработок по самолетам, вертолетам и двигателям, вероятно будет верстаться отдельной статьей и бюджетом позже.

Да там многое в табличках не полностью показано, так что далекоидущие выводы делать пока нет смысла. Показано явно меньше чем будет произведено реально.

Например, двигатели ПС-90 140 шт. до 2030 года - это очевидно только для 70 шт. заказанных Ту-214.  А ведь помимо этого к 2024 году ульяновский завод "Авиастар" должен выйти на сборку 12 самолётов Ил-76МД-90А в год. Это ещё по 48 двигателей в год. Плюс около 6 шт. Ил-96-400М и 12 шт. Ил-96-300 (не менее 18 шт. до 2029), ещё 72 двигателя. Плюс сотни ПС-90 для промышленных агрегатов и сменные двигатели. 

По поводу Ка-226, в прошлом году был представлен глубоко модернизированный Ка-226.54 «Альпинист», который имеет складные лопасти и может подниматься на высоту 6500 м:





С двигателями ВК-650В характеристики Ка-226.54 «Альпинист» будут ещё более впечатляющими. Этот вертолёт интересен многим силовым ведомствам - Росгвардия, МЧС, МВД, МО РФ. А также он будет выпускаться на экспорт, например для Индии. Двигателей ВК-650В в 2024 году будет произведено 120 шт., а план на "Ансаты" - 25 шт. (50 двигателей). Очевидно, остальные 70 двигателей ВК-650В пойдут для 35 шт. Ка-226. Тут всё как по аналогии с двигателями ПС-90, в таблички могли включить только заказы гражданских компаний, а военные идут отдельно.
Нет в табличках и Бе-200 с ПД-8, а ведь работы по ремоторизации амфибий идут давно и всё дело было только в отсутствии собственно ПД-8.
______________________________________________

Что еще интересного - так это очень крутой старт производства ВК-650В (сразу 86 шт. в 2023, и 120 шт. в 2024), крутой старт производства ПД-8 (6 шт. серийных в 2023, 44 шт. в 2024). Суммарно до 2030 будет выпущено не менее 898 шт. современных двигателей ПД-8 и ПД-14. 

План по производству мощных ВК-2500 и ТВ7-117В в 2024 впечатляет - 402 шт. в год., а всего в 2024 будет произведено не менее 543 шт. вертолётных двигателей. 
Россия становится мощной авиастроительной сверхдержавой не только по военному авиастроению, но и по гражданскому. КрутойНравится
  • +0.30 / 20
  • АУ
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 3, Ботов: 8
 
BUR , Renderer , liv444.1