Суперджет-100 и авиапром России вообще

3,583,734 16,167
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6565069 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!

Сообщения

Фильтр
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +28.44
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 12,860
Читатели: 6
Цитата: mse от 08.08.2022 13:16:02Было неоднократно обсуждено на примере Экоджэта. Овал хорош в вертикальном исполнении, т.к. увеличивает жосскость конструкцыи и, потому, экономит вес. овал в горизонтальном исполнении, наоборот.

Два "овала" рядом, в "промежутках" исп. механика и топливо. И зализ проще делать, чем на вертикальном овале, с огромным внутр. объемом.
Отредактировано: GeorgV - 09 августа 2022 00:28:51
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +189.31
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 5,064
Читатели: 5
Цитата: fzr1000 от 07.08.2022 19:57:17

Как техники эти двигатели обслуживать будут? Это ж самое "геморойное" расположение из возможных. Даже хуже, чем центральный двигатель у трёхмоторных типа Ту-154 и Б-727.
  • +0.03 / 1
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +28.44
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 12,860
Читатели: 6
Цитата: basilevs от 08.08.2022 23:23:57Как техники эти двигатели обслуживать будут? Это ж самое "геморойное" расположение из возможных. Даже хуже, чем центральный двигатель у трёхмоторных типа Ту-154 и Б-727.

Это модель, что там будет в реале неизвестно. Может, это вообще модульная конструкция - отстыковали, пристыковали...
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.03 / 1
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +28.44
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 12,860
Читатели: 6
Цитата: Lexander1 от 09.08.2022 00:25:05Дальнейшее развитие Пр. 941 "Акула"? Улыбающийся

Воздушного базирования Улыбающийся
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.04 / 2
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +24.82
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 711
Читатели: 0
Цитата: BUR от 29.07.2022 14:52:47Там ещё модернизация ПС-90А3М упоминается. Ничего про неё вообще не нашёл...
 
П.С. кроме того, что тяга будет как у ПС-90А1, и улучшенная камера сгорания (для эмиссии по ИКАО 2014) ...

Там главное расширенный диапазон характеристик. Жара, высокогорье ...
  • +0.03 / 1
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +24.82
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 711
Читатели: 0
Цитата: mse от 08.08.2022 13:16:02Было неоднократно обсуждено на примере Экоджэта. Овал хорош в вертикальном исполнении, т.к. увеличивает жосскость конструкцыи и, потому, экономит вес. овал в горизонтальном исполнении, наоборот.

Новый "средний" Boeing NMA имел проработки салона в 2 прохода 2-3-2 с горизонтальной яйцеватостью. В конечном итоге для B797  NSA/NMA пришли к бочке 3+3 с 30 дюймовым проходом, как и для Airbus A370,  с бизнесом/комфортом 1+2+1.  Все это для запихивания в узкий фюзеляж до 300 паксов с обеспечением ускоренного времени посадки/высадки в "едином" фюзеляже для нескольких классов лайнеров.  Правда все на морозе, "до появления нового поколения двигателей".
  • +0.06 / 2
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
61 год
Слушатель
Карма: +107.37
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,323
Читатели: 6
Цитата: Luddit от 08.08.2022 15:05:02Нюанс в том, что максимальная прочность требуется при посадке - когда разницы давлений нет, а большая часть перегрузки как раз в вертикальной плоскости.

На 3000 метров давление воздуха 70 кПа, а на 12 км 19 кПа. Т.е на квадратный метр обшивки на высоте 12 км давит примерно полтонны, на 10 м2 - 5 тонн, на 100 - 50... В течении тысяч полетных часов. Обшивка - это полуторамиллиметровый лист алюминиевого сплава с самым субтилтным подкреплением:

Улыбающийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.05 / 3
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +178.65
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 24,792
Читатели: 5
Цитата: BUR от 09.08.2022 09:15:11А что сложного-то в обслуживании? Придет техник, вытрет пыль с модельки для продувкиУлыбающийся

Зачем вытирать-то. Продувка сдует ))
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +56.46
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 15,205
Читатели: 2
Цитата: ILPetr от 09.08.2022 12:23:13На 3000 метров давление воздуха 70 кПа, а на 12 км 19 кПа. Т.е на квадратный метр обшивки на высоте 12 км давит примерно полтонны,

И чо? Все эти силы взаимокомпенсируются в сечении. И никак не ухудшают ситуацию при посадочных перегрузках вне зависимости от расстояния от этого сечения до опоры (шасси).
  • +0.03 / 1
fzr1000
 
russia
Москва
52 года
Слушатель
Карма: +16.40
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,315
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 08.08.2022 23:23:57Как техники эти двигатели обслуживать будут? Это ж самое "геморойное" расположение из возможных. Даже хуже, чем центральный двигатель у трёхмоторных типа Ту-154 и Б-727.

Понятно, что это несколько другое, но проблема решается, если надо. 
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +189.31
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 5,064
Читатели: 5
Цитата: fzr1000 от 09.08.2022 13:57:06Понятно, что это несколько другое, но проблема решается, если надо. 
Скрытый текст


Ага. Проблемы Ту-22 были решены, да. В том числе и проблема обслуживания двигателей. Путём замены его на абсолютно другой самолёт Ту-22М. У которого общего с Ту-22 только буквы и цифры в названии.
  • +0.18 / 10
fzr1000
 
russia
Москва
52 года
Слушатель
Карма: +16.40
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,315
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 09.08.2022 14:14:47Ага. Проблемы Ту-22 были решены, да. В том числе и проблема обслуживания двигателей. Путём замены его на абсолютно другой самолёт Ту-22М. У которого общего с Ту-22 только буквы и цифры в названии.

Вы зачем то углубились в историю Ту22, увидев на фото  то, что сейчас на стройке называется турой. 
Про проблемы Ту 22 я в курсе в общих чертах.
  • +0.01 / 1
  • Скрыто
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +189.31
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 5,064
Читатели: 5
Цитата: fzr1000 от 09.08.2022 14:18:26Вы зачем то углубились в историю Ту22, увидев на фото  то, что сейчас на стройке называется турой. 
Про проблемы Ту 22 я в курсе в общих чертах.


Такая конструкция крайне нежелательна для обслуживания двигателей гражданских самолётов. В ГА важно, чтобы техник за полчаса-час между рейсами мог бы полностью осмотреть двигатели и даже выполнить какие нибудь мелкие регламентные работы.

Делать это на туре в позе промышленного альпиниста - крайне низкопроизводительно. Если можно просто подойти к двигателю, открыть капот и осмотреть ту же коробку приводов со всех сторон без лазания чёрти куда - то лучше так и делать.

Да, у широкофюзеляжников диаметр вентилятора 3 метра, и там стремянку с собой приходится таскать. Но между стремянкой в 5 ступенеу и турой высотой 10 метров - разница более чем принципиальная

Короче - такое размещение двигателей не отвечает требованиям быстрого межполётного регламентного обслуживания. В ГА совершенно другие требования к безопасности полётов, нежели в ВА.
  • +0.16 / 9
fzr1000
 
russia
Москва
52 года
Слушатель
Карма: +16.40
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,315
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 09.08.2022 14:28:39Такая конструкция крайне нежелательна для обслуживания двигателей гражданских самолётов. В ГА важно, чтобы техник за полчаса-час между рейсами мог бы полностью осмотреть двигатели и даже выполнить какие нибудь мелкие регламентные работы.

Делать это на туре в позе промышленного альпиниста - крайне низкопроизводительно. Если можно просто подойти к двигателю, открыть капот и осмотреть ту же коробку приводов со всех сторон без лазания чёрти куда - то лучше так и делать.

Да, у широкофюзеляжников диаметр вентилятора 3 метра, и там стремянку с собой приходится таскать. Но между стремянкой в 5 ступенеу и турой высотой 10 метров - разница более чем принципиальная

Короче - такое размещение двигателей не отвечает требованиям быстрого межполётного регламентного обслуживания. В ГА совершенно другие требования к безопасности полётов, нежели в ВА.

Ну получается, что пока  и не взлетела в итоге эта компоновка.
  • +0.03 / 2
  • Скрыто
Luddit
 
Слушатель
Карма: +56.46
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 15,205
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 09.08.2022 14:28:39Но между стремянкой в 5 ступенеу и турой высотой 10 метров - разница более чем принципиальная

Одно работы высотные, другое - верхолазные.
  • +0.03 / 1
  • Скрыто
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +24.82
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 711
Читатели: 0
Цитата: fzr1000 от 09.08.2022 15:51:08Ну получается, что пока  и не взлетела в итоге эта компоновка.

Интересно посмотреть  на обслуживание Ту-154 или  MD-11.  И те и те еще летают.
  • +0.01 / 1
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +136.69
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 4,389
Читатели: 20
ЦитатаРостех провел сотый полет самолета МС-21-310 с двигателями ПД-14
09.08.2022



Среднемагистральный лайнер МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 совершил сотый полет. Об этом во вторник, 9 августа, сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).

«В сертификационной программе, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. Сотый полет лайнера МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 под крылом прошел успешно, сертификационная программа идет по плану», — приводятся на сайте корпорации слова первого заместителя генерального директора «Ростеха» Владимира Артякова.
Уточняется, что ПД-14 испытывается во взаимодействии с системами самолета — гидросистемой, электросистемой и комплексной системой кондиционирования воздуха. Кроме того, отрабатываются ситуации выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказ двигателя на взлете и другие ситуации.

В пресс-релизе также сообщается, что в ближайшее время начнутся испытания еще одного самолета МС-21-310 с отечественными двигателями (бортовой номер 73051).

https://www.aex.ru/news/2022/8/9/246530/
Отредактировано: User78 - 09 августа 2022 21:58:51
  • +0.30 / 20
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +189.31
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 5,064
Читатели: 5
Цитата: lock от 09.08.2022 21:22:51Интересно посмотреть  на обслуживание Ту-154 или  MD-11.  И те и те еще летают.


Да, там приходилось или снизу, или через аоздухозаборник. Самая мякота - обслуживание двигателей номер 2 и 3 на Ил-62.



А вот и оборудование для группы техников-акробатов на Ту-154.

Отредактировано: basilevs - 09 августа 2022 23:17:16
  • +0.11 / 7
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +136.69
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 4,389
Читатели: 20
Цитата: basilevs от 09.08.2022 23:10:45А вот и оборудование для группы техников-акробатов на Ту-154.

Северная Корея, снятие чехла с верхнего воздухозаборника Ту-154:


____________________________________________________

Кстати, про КНДР и их авиакомпанию "Air Koryo":

ЦитатаКНДР заинтересована в покупке у России гражданских самолетов
15.04.2019

КНДР заинтересована приобрести у России новые гражданские самолеты для повышения безопасности полетов. Об этом в воскресенье рассказал вице-спикер Госдумы Сергей Неверов, который возглавляет находящуюся в Пхеньяне российскую парламентскую делегацию, сообщает ТАСС.
"На встрече в МИД КНДР мы затронули вопрос гражданской авиации и безопасности полетов, корейская сторона выразила заинтересованность в приобретении новых российских самолетов, - отметил Неверов. - У нас есть воздушное сообщение между Пхеньяном и Владивостоком и нам, конечно, хотелось бы, чтобы на этом маршруте летали более современные и безопасные самолеты".

https://www.aex.ru/n…15/196370/

Возобновление серийного выпуска пассажирских версий Ту-214 (по 10 шт. в год) - это хороший знак и для КНДР. Возможно, закажут 4-6 шт. новеньких Ту-214 на замену имеющихся у них Ту-154 и Ту-204.
  • +0.21 / 15
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +136.69
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 4,389
Читатели: 20
Байкал
Новость   1.462 1
ЦитатаУральский завод гражданской авиации поставит 10 самолетов «Байкал» авиакомпании «КрасАвиа»
10.08.2022



Авиакомпания «КрасАвиа» получит 10 самолетов ЛМС-901 «Байкал». Соответствующее соглашения авиаперевозчик подписал с Уральским заводом гражданской авиации, сообщается на сайте завода. Авиакомпания стала первым заказчиком этого типа самолетов в Сибирском федеральном округе.
Планируется, что новая техника поступит в парк «КрасАвиа» в период с 2025 по 2029 годы.

«Самолеты «Байкал» помогут в реализации программы регулярных пассажирских перевозок на социально-значимых маршрутах. Наша стратегическая задача – регулярные перевозки в Красноярском крае, от Приангарья до самого севера – Эвенкийского и Таймырского районов. Будем использовать самолеты для полетов в отдаленные поселки вместо вертолетов – это позволит удешевить перевозки и увеличить частоту сообщения», – заявил гендиректор «КрасАвиа» Андрей Егоров.

Также в пресс-службе компании сообщили, что «Байкалы» будут использоваться для выполнения работ санитарной авиации и авиалесоохраны. Сейчас в планах перевозчика восстановление нескольких посадочных полос в Красноярском крае для дальнейшей эксплуатации новыми самолетами.

ЛМС-901 «Байкал» – легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 тыс. кг груза на дальность 1,5 тыс.-3 тыс. км. Программа испытаний летных испытаний ЛМС-901 «Байкал» стартовала в январе 2022 года - первый опытный образец выполнил испытательный полет с заводского аэродрома в Свердловской области.

https://www.aviaport…26845.html

По двигателю ВК-800СМ:

ЦитатаВ Екатеринбурге создали свой двигатель для нового самолета "Байкал
19.05.2022



В Екатеринбурге представили российский авиационный двигатель ВК-800СМ, который после сертификации планируют устанавливать на новый легкий самолет ЛМС-901 "Байкал".
"ВК-800СМ разработан с нуля. В России не было еще турбовального двигателя в этом силовом сегменте. Вы видите первый опытный образец, - объясняет технический директор дивизиона "Двигатели" УЗГА Леонид Худорожков. - На сегодня в составе двигателя полтора процента иностранных компонентов от двух производителей. Но наши коллеги активно работают. И когда начнется серийное производство, иностранных компонентов в двигателе не останется".

Одно из преимуществ ВК-800СМ - ему не нужен авиационный бензин, как Ан-2, вполне достаточно керосина. А еще он будет работать гораздо тише, чем силовая установка "Аннушки". Сейчас завершается сборка газогенератора двигателя. На декабрь 2022 года намечены стендовые испытания. А предсерийный образец будет готов к марту будущего года.

https://rg.ru/2022/0…ajkal.html

Ну и вот это видео испытательных полётов в конце мая тут вроде не выкладывали:


.


Хороший самолётик получается, ладный Нравится
  • +0.32 / 23
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 7, Ботов: 3
 
BUR