Цитата: Сергей В. от 12.08.2022 21:34:22вопрос с серийным производством МС-21-300 уже настолько перезрел, что вытаскиваются на свет божий его морально устаревшие аналоги.
Во-первых, вопрос с серийным производством импортозамещенного МС-21-3
10М ни разу не перезрел. Не путайте версии 300, 310 и будущую 310М (букву М скорее всего не добавят, но это будет совсем не тот самолёт 310, который летает сейчас).
Серийное производство первых МС-21-300 ещё со старым крылом (из импортных композитов) и американскими двигателями PW1400G началось в 2019-м году. Первые 2 передадут авиакомпании "Россия" в этом году. На них даже можно будет полетать пассажиром, причем бесплатно. Однако, запчасти и комплектующие для них Запад больше не поставляет из-за санкций. Поэтому серийное производство МС-21-300 остановилось на двух бортах. Остальные машины, которые уже начали собирать, закончат по полностью импортозамещающему проекту МС-21-310М.
Первый полёт МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 состоялся относительно недавно -
15 декабря 2020. Несколько дней назад он совершил 100-й испытательный полёт. Скоро к нему присоединится второй опытный борт с движками ПД-14.
Первый полёт МС-21 с российским композитным крылом состоялся
25 декабря 2021, всего несколько месяцев назад.
Первого полёта полностью импортозамещённого МС-21-310М одновременно с российским крылом, российским двигателем ПД-14 и всеми другими отечественными системами и компонентами вообще еще не было, он запланирован на конец 2022 или
начало 2023. И в этом же 2023-м году самолёт будет полностью испытан, сертифицирован и начнется серийный выпуск. В 2024-м году авиакомпания "Россия" получит сразу
6 шт. серийных МС-21-310М.
Это очень быстрые темпы ввода в серию нового самолёта. Ещё быстрее вряд ли возможно, вряд ли были подобные прецеденты в мировой истории.
Да и нет смысла слишком спешить. По данным на 1 июля 2022 в российский реестр перевели
1213 из 1278 имевшихся у российских компаний лайнеров. Сейчас должно быть еще больше. За границу они почти не летают, поэтому часть бортов простаивают без дела. Никакого дефицита в пассажирских самолётах у нас сейчас нет.
_____________________________________________
Во-вторых, зря набрасываете
"что вытаскиваются на свет божий его морально устаревшие аналоги." Если вы не поняли, то про Ту-214 вспомнили вовсе не из-за того, что с серийным производством МС-21 что-то не так. На самом деле, серийные МС-21 и Ту-214 начнут поставлять почти одновременно. Ведь Ту-214 тоже сейчас импортозамещают.
Вот план поставок:
...
Основных причин, по которым решили начать серийное производство пассажирских Ту-214 - две:
1. Дополнительно загрузить российские заводы, в частности казанский КАЗ им. Горбунова.
2. Создать относительно дешевый лайнер для тех авиакомпаний, которым МС-21 будет слишком дорог для покупки и обслуживания.
Вторая причина, на мой взгляд, главная.
Раньше у российских средних и малых авиакомпаний, у которых не хватало денег на самые дорогие, самые крупные и самые современные лайнеры в своих нишах вроде Airbus A321
neo или Boeing 737-10
MAX или Airbus A220-
300, у них был выбор - либо заказать более мелкие Airbus A319neo/Boeing 737-7MAX, либо купить всё ещё выпускающиеся (но более дешевые) предыдущие модели вроде A320
ceo, либо купить бэушный самолёт вроде Boeing 737
NG, либо купить более дешевые бразильские самолеты вроде Embraer E190/ E195-E2.
Теперь таких опций у небогатых российских авиакомпаний вообще не осталось.
А ведь МС-21-310М - это очень крутой самолёт. Самый крутой на сегодняшний день, top of the top. Там применены самые современные и дорогостоящие технологии (у Boeing 737MAX, Airbus A320neo и Comac C919 стоит более дешевое алюминиевое крыло), самые сложные двигатели и авионика, самый просторный салон, повышенная прочность фюзеляжа (давление как на высоте 1800 м против 2400 м у конкурентов) и т.д. и т.п. К тому же он весьма крупный, до 211 пассажиров. Поэтому и ценник на МС-21-310М будет стартовать со 100 млн долларов и выше. Обслуживание и страховка тоже дороже чем у более примитивных старых самолётов.
У группы "Аэрофлот" хватит денег хоть на
300 шт. МС-21 в самых лучших комплектациях. А куда податься более мелким компаниям вроде "Ямал", "Якутия", "Уральские авиалинии", "Nordwind", "Smartavia" и др.? На что они будут менять свои старые Boeing-737 через 5-6 лет? Топовый МС-21-310М даже с учетом господдержки для них может быть дороговатым. Вот для них обновленный Ту-214 будет отличным выбором, учитывая, что других опций недорогих самолётов не будет. Всяко лучше чем бэушные боинги.
А также Ту-214 подойдет для других подсанкционных стран вроде Ирана, Сирии, Кубы, КНДР, Белоруссии. Благодаря разделению по ценовым нишам, МС-21-310М и Ту-214
прекрасно дополнят друг друга, хоть и относятся к разным поколениям самолётов.
В других авиастроительных странах поступают аналогично. Во Франции одновременно со сверхдорогим крутым A350 производят и более дешевые старые A330, вместе с новыми A320neo производят старые A320ceo. В США одновременно со сверхдорогим крутым Boeing 787 производят гораздо более дешевые старые Boeing 767. В Бразилии параллельно с новыми E175-E2 и E190-E2 производят старые Е175 и E190 предыдущего поколения.
Отредактировано: User78 - 13 авг 2022 01:07:57