Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,270,797 16,075
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6613439 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.04
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,534
Читатели: 2
Цитата: volga7 от 08.09.2022 23:44:23Серьёзно?
Однако быстро управилисьУлыбающийся
Вот только 7 сентября прошла следующая информация на телеканале ВГТРК "Россия" - Пермь
"Уже через неделю в небо должен подняться второй российский самолет МС-21-310, оснащенный новейшими пермскими двигателем ПД-14...
До 15 сентября два ПД-14 должны установить на второй самолет".
https://www.aviaport…29631.html

Вы похоже правы, смутила в Вестях именно вот такая фраза.
"Распланировано примерно 130 зачетных полетов, на сегодня отлетали 70, и 80 полетов – на втором самолете. По планам, основное дополнение к сертификату, которое называется ремоторизация самолета, должны самолетчики получить в декабре", – поясняет генеральный конструктор Александр Иноземцев.
Тынц
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.03 / 3
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: DMAN от 09.09.2022 08:21:34За ним скоро придут.
И характер его кормления резко поменяется. Рацион станет унылым
и однообразным. Зато резко добавится времени пребывания на свежем
воздухе.
Быдло

Как-то вы резковато! Улыбающийся
Он полезен заводу во многих отношениях и в некотором смысле его работа способствует ускорению получения этого самого финансирования.Подмигивающий
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.08 / 5
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.90
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,010
Читатели: 11
Цитата: kerosene от 09.09.2022 08:31:35
Цитата... Отвечая на вопрос о преемственности газогенератора ПД-8 и ПД-14, Александр Иноземцев заявил, что считать газогенератор ПД-8 как один из вариантов ПД-14 – ошибка. «Это совершенно новый газогенератор. Он меньше, более оптимальный для этого маленького двигателя, чем газогенератор ПД-14 и поэтому более технически рисковый проект. Сроки его создания очень жёсткие», – пояснил он.
https://aviation21.r…spektivax/



Так именно это я и написал... что это не модификация, а уменьшенный в соответствии с меньшим потоком. Но в качестве образца взят, грубо, газогенератор от ПД-14 и площадь потока газа уменшена в 8/14 раз, например, уменьшив размер 0.75 от исходного ПД-14 (или, например, уменьшение только внешнего диаметра с соответствующим укорочением лопаток, и т.д.). Далее просчет-проверка по уже отработанной на ПД-14 математической модели. Изготовление первого опытного образца и проверка на стенде результатов по сравнению с рассчетом на модели.
 
Одним из важнейших итогов работ по ПД-14 является создание цифровой модели двигателя со всеми методиками рассчета процессов во время его работы, определение эмпирических параметров для соответствия результатов результатов рассчета двигателю "в железе", т.е. получения самой возможности достоверного моделирования двигателя.
И газогенератор для ПД-8 – это как раз и есть применение всего опыта, моделей, методик воплощенных в "цифровой модели двигателя" наработанных на ПД-14.
Именно этот этап уже пройден в прошлом году.
 
П.С. что интересно, изначально на презентациях по ПД-14 его газогенератор предполагалось использовать и на 8 тонн двигателе. Но, похоже, после отработки самого процесса проектирования, для большей экономичности решились делать линейку газогенераторов с "меньшим шагом", т.е. что-то типа 8, 14, 23, 38
23 т – замена на Ан-124 или в его размерности; 38 т – замена пары ПС-90 на следующем поколении Ил-96 и транспортном Слон
 
П.П.С. "Он меньше, более оптимальный для этого маленького двигателя, чем газогенератор ПД-14 и поэтому более технически рисковый проект." естественно более рисковый, чем изменить диапазон регулировок положения лопаток статора на входе газогенератора ПД-14 под меньший поток. Но несравнимо с теми техническими рисками, которые были у самого ПД-14.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.22 / 12
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
https://116-ru.turbo…/71546762/ Казанский филиал УЗГА
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 7
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: BUR от 09.09.2022 13:03:49Так именно это я и написал... что это не модификация, а уменьшенный в соответствии с меньшим потоком. Но в качестве образца взят, грубо, газогенератор от ПД-14 и площадь потока газа уменшена в 8/14 раз, например, уменьшив размер 0.75 от исходного ПД-14 (или, например, уменьшение только внешнего диаметра с соответствующим укорочением лопаток, и т.д.). Далее просчет-проверка по уже отработанной на ПД-14 математической модели. Изготовление первого опытного образца и проверка на стенде результатов по сравнению с рассчетом на модели.

Не могу найти первоисточник, но прототипом стал опытный сатурновский ГГ с какой то продвинутой камерой сгорания, не пермский. Т.е. с нуля  по факту, в чем и риски.
  • +0.05 / 3
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Черная дыра авиапрома: к модернизации КАЗа подключились полиция и суды


ЦитатаСтроителям предъявляют неисполнение договоров и хищения на сотни миллионов. Кто прав?

Реконструкция Казанского авиазавода все-таки превращается из замалчиваемого долгостроя в источник публичного скандала. Как выяснил «БИЗНЕС Online», в судах находится несколько десятков дел в отношении субподрядчиков модернизации КАЗа, еще несколько ведет полиция. Сами строители жаловались президенту РТ Рустаму Минниханову на то, что действия заказчиков поставили их компании на грань краха и привели к срыву сроков возведения стратегических объектов.
Отредактировано: osankin - 11 сен 2022 07:01:00
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.10 / 8
Hayama007
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: -0.70
Регистрация: 10.03.2014
Сообщений: 1,190
Читатели: 4

Полный бан до 22.04.2024 00:00
Цитата: Rat Rad от 11.09.2022 11:47:55Речь идёт о "Даурии-аэроспейс"?

Очень может быть, я честно - не помню, года три четыре назад обсуждалось. Я пересказываю кухонные разговоры низовых сотрудников ВПК и Госкорпораций. Нам с низу видно бардак, но не видно деталей, мнение может быть и предвзято. У нас это как выглядит, работаешь ты в отделе из 50 человек. И ВНЕЗАПНО вам зачисляют еще 150 сотрудников. ТЫ такой аааааа?
- А не волнуйтесь, просто у нас в филиале случился административный спор и его хотят отжать под другого директора, у которого связи в (условно) ФСБ, а у нас в МО. Поэтому нам срочно забрать пол тысячи человек и раскидать их по отделам, вы даже почти никого из них не увидите, но оппонентам должны достаться только голые стены в лучшем случае что бы они на госзаказ вместо нас не подсели... Ну и сплетни приносят эти пришлые. 
Самое смешное что это все ВНУТРИ гос аппарата. Это даже не частная собственность, а госконторы.
Разборки, передел зон влияния внутри государственных институтов это не мой уровень. Я могу только оценить общий бардак и то, что собственно дело оно не то что на последнем месте, оно вообще вынесено за рамки. И при этом всем мы в общем то вполне успешно делали весьма интересные вещи. Это прям какой-то философский момент. Русские движутся в оке бардака вперед, как в центре бури. Смеющийся
Какой правда у этого всего КПД и сколько ресурсов тратится впустую - сказать не берусь.
X
11 сен 2022 18:28
Предупреждение от модератора Slav Rus:
С такой аргументацией, на лавочку возле подъезда самое то.
  • -0.07 / 20
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
7 сентября SSJ-100 RA-89189 ( 95225 ) рейсом A48001 совершил перелёт из Жуковсого в Минеральные Воды. 

Борт, совершивший первый полёт 18.04.22, назвали именем реки Лена.
  

https://sdelanounas.ru/blogs/148134/
  • +0.39 / 24
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.90
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,010
Читатели: 11
В Иркутске прошли частотные испытания самолёта МС-21 с крылом из российских композитов

Сотрудники научно-исследовательского отделения динамической прочности летательных аппаратов ФАУ «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» провели сертификационные наземные частотные испытания первого экземпляра самолёта МС-21 с крылом из отечественных композиционных материалов (борт 73361). Об этом сообщили в пресс-службе института.

Работа выполнена на территории Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут». В ходе испытаний определены собственные частоты, формы и декременты колебаний агрегатов планера самолёта. Полученные результаты необходимы для коррекции математических моделей, используемых в расчётах для подтверждения безопасности самолёта МС-21 от явлений аэроупругой неустойчивости.

«Программа испытаний выполнена в полном объёме в предельно сжатые сроки. Полученные материалы необходимы для формирования комплекта доказательной документации по одобрению Главного изменения к сертификату типа самолёта МС-21 с крылом из отечественных композиционных материалов», – заявил ведущий инженер СибНИА, кандидат технических наук Е. П. Жуков.

Самолёт МС-21 (б/н 73361) выполнил первый полёт 25 декабря 2021 года в Иркутске. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии учёных МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Квалификационные испытания материалов показали их соответствие требованиям к конструкции самолёта МС-21. Консоли крыла и центроплан самолёта производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется запатентованная в России технология вакуумной инфузии.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.42 / 27
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +5.47
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,365
Читатели: 6
Даже неискушенный в вертолетном деле человек с легкостью может определить вертолет серии "Ка" благодаря двум соосным несущим винтам — визитной карточке конструкторского бюро (КБ) имени Камова. На сегодняшний день НЦВ "Миль и Камов" в составе холдинга "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех" является единственным в мире разработчиком серийных вертолетов с соосной схемой винтов.

120 лет назад, 14 сентября 1902 года, родился отец этих машин с двумя несущими винтами — Николай Ильич Камов. В преддверии большого юбилея ТАСС поговорил с дочерью великого авиаконструктора Татьяной Николаевной Камовой о пути ее отца в большую авиацию, рождении слова "вертолет" и изобретении первых винтокрылых птиц, а также о перспективных проектах, которые Камов не успел завершить.
Скрытый текст

https://tass.ru/armiya-i-opk/15739479
  • +0.15 / 12
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +5.47
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,365
Читатели: 6
МОСКВА, 14 сентября. /ТАСС/. Модернизированный вертолет Ка-52М будет обладать сетецентрическими возможностями - работать вместе с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) и взаимодействовать с другими вертолетами и самолетами. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Модернизированная версия вертолета Ка-52 будет способна взаимодействовать со всеми авиационными объектами, которые обычно участвуют в военной операции, - беспилотниками, самолетами и вертолетами. Сейчас для этих целей разрабатывается наземный пункт управления. Планируется и спутниковая связь для решения различных задач", - рассказал собеседник агентства.
По его словам, Ка-52М сможет работать совместно с БЛА. "Экипаж вертолета будет получать от беспилотников информацию о ситуации на поле боя. Также это качественно улучшит сбор разведданных на большем расстоянии", - отметил он.
ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

https://tass.ru/armiya-i-opk/15743111
  • +0.11 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела

Спутниковая антенна АС-005

9 сентября 2022
По словам Сергея Бабурова, главы компании «Навигатор», самолеты российской гражданской авиации в ближайшей перспективе будут оснащены новейшей спутниковой антенной отечественной разработки — ее испытания близки к завершению.

На сегодняшний день на большей части российских гражданских самолетов установлена американская спутниковая антенна AT-1675, поставки которой в Россию были прекращены с введением санкций.

Помимо этого были отменены поставки в РФ самих самолетов, запасных частей к ним, а также расторгнуты все контракты по обслуживанию воздушных судов европейского и американского производства.

На фоне этого было принято вполне логичное решение максимально вводить в авиационной отрасли российские разработки, которые будут способны заменить зарубежные аналоги. Одной из них и стала антенна спутниковой связи АС-005 отечественной разработки.

При этом АС-005 по массе и ряду параметров аналогична антенне AT-1675 американской разработки, а по некоторым техническим характеристикам даже превосходит ее. Российская антенна работает с системами GPS, а также ГЛОНАСС, и может быть установлена практически на любой российский самолет, вертолет или беспилотник.

На этап серийного выпуска АС-005 перейдет в 2023 году, но в «Навигаторе» останавливаться на этом не собираются — в планах компании создание целой линейки антенн, предназначенной для гражданских воздушных судов, а также некоторые другие перспективные разработки в авиационной отрасли

https://www.techcult…-samoletov
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.39 / 23
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.48
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,400
Читатели: 2
Ми-171А3
Дискуссия   137 1
Ну так - картинка...
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.25 / 15
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.21
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: Верноразящий от 17.09.2022 11:09:41Ну так - картинка...

Нравится

Ещё фото:









ЦитатаМи-171А3 совершил первый междугородный перелет
15.09.2022

Офшорный вертолет Ми-171А3 холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех совершил первый самостоятельный межрегиональный полет в рамках программы летных испытаний. Новейшая машина в поисково-спасательной конфигурации прибыла из Подмосковья в Северную столицу для демонстрации на Петербургском международном газовом форуме ПМГФ-2022.

Офшорный вертолет — это условный международный подкласс винтокрылых машин, предназначенных для длительных и всепогодных полетов над морем, откуда и появилось название «offshore», что дословно означает «вдали от берега». К уходу от налогов отношения не имеет. Основная задача подобных машин — обслуживание нефтяных и газовых морских буровых платформ. До этого Россия не имела собственных вертолетов подобного уровня и для работы на платформах использовала обычные вертолеты Ми-8/171 или иностранные машины.

Страны, обладающие полным циклом авиа и двигателестроения наперечет и Россия одна из них, причем абсолютно во всех областях и сегментах. Ми-171А3 как раз является одним из примеров того что мы реально можем делать прекрасные машины мирового класса, причем, когда речь зайдет о реальном и массовом освоении Арктики иностранная техника однозначно столкнется с большими проблемами из-за холода, потому что применяемые у нас технологии повторить нелегко. Поэтому эта новая винтокрылая машина не только пример качественной замены ненадежной в политическом и экономическом значении западной техники, но и пример качественного развития технологий.

Первый междугородний полет винтокрылой машины с площадки Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова прошел штатно — все системы отработали без замечаний. Вертолет пилотировал экипаж в составе командира Салавата Садриева, второго пилота Владимира Кутанина, бортинженера Павла Заруднева и ведущего инженера по летным испытаниям Константина Самсонова.

«Длительный междугородний перелет стал продолжением насыщенной программы летных испытаний для Ми-171А3 — машина благополучно преодолела расстояние более 800 км. Успешное завершение очередного этапа тестирования подтвердило качество всех узлов и систем, а также общую техническую готовность первого образца офшорного вертолета к длительным перелетам. Сегодняшнее событие стало важной частью масштабных работ, результатом которых станет получение сертификата типа на эту машину», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Вертолет Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе: максимальная взлетная масса машины – 13 тонн. Он может перевозить до 24 пассажиров, и  совершать полеты на расстояние до 1000 км с основными топливными баками. Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 °С. Кроме того, винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения при высоте волны до 5 метров.

«В длительном полете мы наглядно убедились в том, насколько хорошо продумана эргономика новой кабины Ми-171А3: удобные места летчиков, хороший обзор, высокая информативность пилотажно-навигационного комплекса, четкая работа автоматики. Эти факторы существенно снижают нагрузку на экипаж, что очень важно для вертолета, основным назначением которого являются протяженные полеты в сложной навигационной обстановке», – рассказал летчик-испытатель Салават Садриев.

Ми-171А3 — первый отечественный вертолет, предназначенный для выполнения офшорных операций — перевозки пассажиров и грузов над морем. Может выполнять полеты над акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнять поисковые и спасательные операции. Конструкция обеспечивает конвертацию вертолета из поисково-спасательного в грузопассажирскую силами эксплуатанта.

Вертолет соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Серийное производство Ми-171А3 будет развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе в 2023 году.

https://arsenal-otec…yj-perelet
Крутой
__________________________________________
__________________________________________

Другие вертолётные новости:

ЦитатаМЧС в ближайшие годы получит 14 вертолетов Ми-38 и Ми-8
12.09.2022



Авиапарк МЧС России в ближайшие годы пополнится сразу 14 вертолетами - 5 Ми-8 и 9 Ми-38. Об этом в понедельник сообщил журналистам глава МЧС России Александр Куренков в ходе посещения Казанского вертолетного завода.
"МЧС в ближайшие несколько лет получит на оснащение пять новых вертолетов Ми-8 и девять вертолетов Ми-38, построенных для работы в арктических условиях", - сказал он.

По словам министра, для Ми-38 уже запланировано обучение более 100 пилотов. Вертолетами будут оснащены Арктические спасательные центры, где будут созданы материально-технические базы и вертолетные площадки. Вертолет Ми-38 сможет обеспечить высокую дальность проведения спасательных операций, он способен совершить полет на расстояние до 750 км.
Ранее в МЧС сообщали, что для создания безопасной зоны в Арктике нужны вертолеты с повышенными летно-техническими характеристиками, которые смогут работать в экстремальных климатических условиях с увеличенной дальностью полетов, учитывая просторы Крайнего Севера.

https://tass.ru/ekonomika/15725685

ЦитатаДевять вертолетов Ми-38 поступят в арктические спасцентры
13.09.2022



Новые Ми-38 будут переданы существующим и вновь формируемым арктическим комплексным аварийно-спасательным центрам (АКАСЦ), которые возьмут на себя функцию обеспечения безопасности жизни и хозяйственной деятельности в АЗРФ, а также навигации на Северном морском пути. Главное преимущество данных вертолетов – высокая дальность полета.

https://goarctic.ru/…astsentry/
ЦитатаПоставки модернизированных Ми-8 для МЧС начнутся в этом году
13.09.2022



С конца этого года МЧС России начнет получать вертолеты Ми-8МТВ-1, адаптированные специально к требованиям ведомства. Всего с Казанского вертолетного завода холдинга "Вертолеты России" министерство получит пять модернизированных машин; поставки продлятся до конца 2023 года.

Модернизация Ми-8МТВ-1 произведена с учетом многолетнего опыта эксплуатации вертолетов в Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. "В базовый облик Ми-8 было внедрено более 40 изменений. В том числе проведены работы по импортозамещению вспомогательной силовой установки.
Это позволило увеличить время выполнения операций с длительным автономным базированием вертолета с 30 мин до 5 ч", — отметил Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации "Ростех", куда входят "Вертолеты России".

На Ми-8МТВ-1 заменено бортовое радиоэлектронное оборудование и установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. Благодаря автоматизации всех режимов полета и созданию цифрового информационного поля о пространственном положении вертолета, существенно расширены его возможности, заявил разработчик. Изменения снижают нагрузку на экипаж и повышают уровень безопасности полетов.
Пилоты могут использовать очки ночного видения, что существенно повышает эффективность поисково-спасательных операций в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.
На вертолеты установлена внешняя подвеска для перевозки крупногабаритных грузов массой до 4 т. Для проведения спасательных операций винтокрылые машины оборудованы лебедкой грузоподъемностью 300 кг. Универсальность применения Ми-8МТВ-1 расширена также за счет установки двух дополнительных внутренних топливных баков и использования системы видеонаблюдения, которая обеспечивает большую безопасность при работе с внешней подвеской и беспарашютном десантировании.

В общей сложности Казанский вертолетный завод поставил в ведомство более 40 вертолетов этого семейства. В 2020 году авиационный парк МЧС России пополнил первый вертолет "Ансат".

http://www.ato.ru/co…-etom-godu

Под 750 км у Ми-38 скорее всего имеется в виду радиус полёта без дозаправки, то есть 750 км туда и 750 км обратно. Просто из точки А в точку Б на 750 км может слетать и обычный Ми-8, а у Ми-38 перегоночная дальность на внутреннем топливе - 1350 км, плюс возможность взять много дополнительного топлива из-за высокой грузоподъемности (6 тонн). Возможно, на арктические Ми-38 тоже установят дополнительные топливные баки по аналогии с модернизированными Ми-8МТВ-1.
Отредактировано: User78 - 17 сен 2022 22:00:48
  • +0.32 / 20
fzr1000
 
russia
Москва
53 года
Слушатель
Карма: +21.45
Регистрация: 21.04.2021
Сообщений: 1,875
Читатели: 2

Аккаунт заблокирован
На конференции World Design Capital 2022 в Шанхае, которая открылась 15 сентября, академик Китайской инженерной академии, главный научный сотрудник Корпорации коммерческой авиации Китая (COMAC) У Гуанхуэй сообщил, что началось эскизное проектирование совместного российско-китайского самолёта CR929. Об этом пишет издание Shanghai Oriental Press.


Скрытый текст
  • +0.28 / 18
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,984
Читатели: 6
Цитата: fzr1000 от 17.09.2022 16:22:06На конференции World Design Capital 2022 в Шанхае, которая открылась 15 сентября, академик Китайской инженерной академии, главный научный сотрудник Корпорации коммерческой авиации Китая (COMAC) У Гуанхуэй сообщил, что началось эскизное проектирование совместного российско-китайского самолёта CR929. Об этом пишет издание Shanghai Oriental Press.

Работа над созданием лайнера CR929 стартовала с подписанием летом 2016 года соглашения между правительствами России и Китая о совместной реализации программы широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта (ШФДМС).

Назвали бы Ширафа, а называть неофициально можно Жирафа, дела б лучше пошли )
Отредактировано: slavae - 17 сен 2022 22:17:17
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 2
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.21
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26


Сегодня, 19.09.2022, в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95228 и временной регистрацией 97019.
Это уже 225-й взлетевший самолёт этого типа. Нравится
  • +0.44 / 33
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: User78 от 19.09.2022 16:48:30Сегодня, 19.09.2022, в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95228 и временной регистрацией 97019.
Это уже 225-й взлетевший самолёт этого типа. Нравится

Интересно, что его теоретический конкурент - COMAC ARJ-21 выпускается по 20-25 штук в год, начиная с 2018. То есть темпы производства у китайцев не выше, на сегодняшний момент они произвели порядка 90 бортов всего.
  • +0.18 / 13
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.21
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: basilevs от 19.09.2022 18:20:06Интересно, что его теоретический конкурент - COMAC ARJ-21 выпускается по 20-25 штук в год, начиная с 2018. То есть темпы производства у китайцев не выше, на сегодняшний момент они произвели порядка 90 бортов всего.

Поставлено заказчикам 70 бортов ARJ21, а не 90. Взлетели ARJ21 и SSJ-100 в один год - в 2008.
При этом Китай в 10 раз больше России по численности населения, к тому же наш внутренний рынок уже неплохо насыщен Суперджетами. 

План по выпуску серийных SSJ-New такой:
2023 - 2 шт.
2024 - 20 шт. 
2025-2030 - по 20 шт. в год.

Итого, если не будет каких-то гигантских заказов от иностранных покупателей (например вдруг Иран захочет сотню новых SSJ), то к 2030-му году будет выпущено ориентировочно 380 шт. Суперджетов. В основном, для внутрироссийского рынка.

...

Что касается ARJ-21.

Во-первых, ARJ-21 - это более мелкий самолёт по сравнению с Суперджетом. У нас 100 пассажиров на 4580 км (4720 км в версии с винглетами, более 4900 км с экономичными ПД-8) и салон шириной 3,24 м, а у китайцев - до 90 пассажиров на 3700 км  и салон 3,14 м.  Растянутой до 100 пассажиров версии ARJ21-900 по-прежнему нет, и возможно не будет вовсе.

Во-вторых, ARJ-21 намного более импортозависимый самолёт чем даже сегодняшний Суперджет, что уж говорить о 100% локализованном SSJ-New.  У нынешних SSJ-100 половина двигателя производится в РФ, а у ARJ-21 движок на 100% импортный (General Electric CF34-10A).  При дальнейшем ухудшении отношений между Китаем и США возможна полная остановка производства ARJ-21.

В-третьих, даже спустя 14 лет после первого полёта ARJ-21, на него всего лишь 167 подтвержденных заказов (все от китайских авиакомпаний), из них 70 шт. уже поставили, осталось еще 97. Раньше заказов на ARJ-21 было больше, их количество постепенно сокращается.  Так, заказавшая было сразу 100 шт. китайская "Henan Airlines" отказалась от контракта. В 2010-м индонезийская "Merukh Enterprises" заказала было 10 шт. ARJ21, но на дворе скоро 2023, а воз и ныне там, скорее всего заказ аннулирован или компания прекратила существование. И т.д.  

Так что ARJ-21 скорее всего так и останется нишевым внутрикитайским самолётом, возможно уступающим Суперджету по кол-ву выпущенных бортов даже через 10 лет. Богатые китайские компании, скорее всего, будут предпочитать покупать Airbus A220, сейчас сотрудничество Китая с Airbus очень тесное:
https://www.globalti…9921.shtml

_________________________________

А теперь самое интересное - сравнение кол-ва заказов на Суперджет и его основных конкурентов.Улыбающийся

Embraer E190-E2 - 3 шт. (новых контрактов нет, 17 уже выполнены)
Bombardier CRJ1000 -  30 шт. (40 уже выполнены)
Airbus A220-100 - 49 шт. (55 уже выполнены)
Comac ARJ-21 - 97 шт. (70 уже выполнены)
Иркут SSJ-New - 89 шт. (стартовый заказчик - "Аэрофлот", в ближайшее время ожидается ещё как минимум 53 заказа от российских авиакомпаний, первые поставки в 2023).
...

Украинский Ан-158 умер в младенчестве, произвели всего 6 шт. в 2013-2015. Японский Mitsubishi SpaceJet умер при родах, программа закрыта до начала серийного выпуска. Программу Dornier 728 отменили в 2003 на этапе создания прототипов (сделали 3 шт., но в воздух не подняли). Турки совместно с немцами так и не осилили хотя бы прототип TRJ-628 (развитие Fairchild Dornier 428JET), проект прикрыли. Boeing 717 отлетался в 2006,  BAe-146 умер в 2001, Fokker 100 - в 1997.  Самый маленький Boeing 737-500 на 108-132 пассажиров прекратили производить в 1999, а маленький Airbus A318 на 107-132 пассажиров не выпускается с 2013.

То есть у Суперджета-New, возможно, будет лучшее будущее чем у всех конкурентов. Крутой
Это гораздо более современный, экономичный и комфортабельный самолёт чем ARJ21, при этом не зависящий от американских санкций (можно будет поставлять в Иран, КНДР, Мьянму, Кубу, Белоруссию). А по сравнению с A220-100 и E190-E2 он в 1,5-2 раза дешевле.
Отредактировано: User78 - 20 сен 2022 01:48:18
  • +0.32 / 27
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: BUR от 20.09.2022 10:10:49ARJ21 в целом повторяет конструкцию McDonnell Douglas MD-80 или MD-90 которые по американской лицензии строились в Китае.
 
Т.е. пошли по пути "мы это уже делаем, облегчим по максимуму и выпустим своё".


Причём копировали всё, что могли. Даже ширина салона совпадает до миллиметра - 3.14 метра у ARJ-21 и MD-80/90/B-717
  • +0.14 / 6
Сейчас на ветке: 25, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 13, Ботов: 7
 
Vladislav , avb , ivrom , liv444.1 , Прокруст