Цитата: DMAN от 20.09.2022 10:29:43Да, основная проблема Ту-334 была ...
Цитата: DMAN от 20.09.2022 13:28:54Странно, вроде как Байкал на замену Ан-2 собираются производить.
Цитата: BUR от 20.09.2022 14:02:48У Байкала она 9 пассажиров, при грузоподъемности 2 тонны.
А у Ан-2 12 пассажиров при грузоподъемности 1,5 тонны. И хоть как, но новый одномоторник на 12 пассажировать не сертифицировать. Правила уже не позволяют.
ЦитатаОказавается, еще в 90-х наши авиационные руководители бездумно подписали ограничения по количеству пассажиров для одномоторных самолётов, послушно повторив американские требования. Авиакомпании в России (и не только), эксплуатирующие самолёт Ан-2, вынуждены были сократить число пассажиров с 14 до 9, тем самым просадив рентабельность полетов на 40%. Ан-2 тут же стал экономически невыгодным самолетом.Американцы, затевая сокращение количества пассажиров одномоторных самолетов, даже не особо скрывали, что их цель – обрушить рынок производимых на тот момент в Польше самолётов Ан-2 в пользу фирмы «Cessna». Ее самолеты Caravan и Grand Caravan находились в прямой конкуренции с Ан-2, однако по стоимости соревноваться с ним не могли и до сих пор не могут.
Своей цели США добились – польское производство АН-2 было разорено. После чего, американцы отменили введенные ограничения для «Cessna», и теперь одномоторные Caravan и Grand Caravan по всему миру перевозят до 13 пассажиров.
Цитата: BUR от 20.09.2022 14:02:48И хоть как, но новый одномоторник на 12 пассажировать не сертифицировать. Правила уже не позволяют. А модернизацию именно Ан-2, например ремоторизацию, замену крыльев на современные из новых материалов, замену отдельных узлов и т.д. "дополнить" возможно.
Цитата: Прокруст от 20.09.2022 16:34:55Поискал в инете:ЦитатаЦитата... американцы отменили введенные ограничения для «Cessna», и теперь одномоторные Caravan и Grand Caravan по всему миру перевозят до 13 пассажиров.
Цитата: BUR от 21.09.2022 15:51:06Но, может быть, Вы найдете правила, (тех же США) разрешающие использование одномоторных самолетов для коммерческой перевозки больше 9 пассажиров?
Например в российских правилах это ограничение не распространяется на тех-же военных, МЧС, тренировки парашютистов и т.д.
П.С. И Ан-2 "как есть" к моменту описываемому в тексте безнадежно устарел...
Цитата: Прокруст от 21.09.2022 17:00:35Ну к примеру есть довольно старый одномоторный самолет Cessna 208 с версией в 13 пассажиров с ТВД, используется ли эта модификация именно в США не в курсе. Такой вот аналог АН-2.
Цитата: Прокруст от 21.09.2022 17:00:35С другой стороны есть новый самолет Tecnam P2012 Traveller, с двумя поршневыми движками на 11 пассажиров.
Цитата: DMAN от 20.09.2022 09:49:22Китайцы тоже наверно ничего в авиации не соображают, раз забабахали
ARJ-21, как раз в нише паксовозов с максимальной взлетной массой
до 50 тонн, по схеме два двигателя в хвостовой части фюзеляжа.
Ведь общеизвестно, что такая схема, это приговор.
Цитата: ILPetr от 21.09.2022 19:39:53Они перекраивали Макдонел-Дуглас 87. Уж что вышло...
Цитата: BUR от 21.09.2022 17:30:56У него два двигателя. А ограничение в 9 пассажиров для однодвигательных самолетов.
Ещё раз, для однодвигательных самолетов ограничение в 9 пассажиров для комерческих перевозок.
ЦитатаВ УЗГА начались стендовые испытания газогенератора двигателя ВК-800
22.09.2022
Уральский завод гражданской авиации приступил к проведению стендовых испытаний газогенератора турбовального двигателя ВК-800, сообщили в пресс-службе УЗГА.
«В настоящее время выполнены холодные прокрутки и "горячие" запуски, в ходе которых газогенератор выведен на рабочий режим. Испытания подтверждают работоспособность изделия и его агрегатов, правильность выбранных конструктивных решений и высокую сходимость получаемых данных с расчётными», – говорится в сообщении.
Двигатель ВК-800С предназначен для установки на лёгкие многоцелевые самолёты «Байкал».
Испытания газогенератора проводятся на собственной стендовой базе дивизиона «Двигатели» АО «УЗГА». На стенде смонтирован газогенератор, а также все обеспечивающие испытания системы: топливная, масляная, гидравлическая, всего 11 систем. Управление газогенератором с первого запуска осуществлялось с помощью цифрового блока автоматического регулирования.
«Первый этап испытаний, предполагающий отработку на различных режимах работы и уровнях нагрузки, рассчитан на один месяц. Впоследствии газогенератор будет разобран для установки дополнительных датчиков, которые позволят получать детальную информацию о параметрах работы и состоянии узлов в режиме реального времени», – пояснил представитель авиазавода.
Программа испытаний двигателя ВК-800 также предполагает постановку на специализированные стенды для проведения изолированных испытаний камеры сгорания и компрессора двигателя. Для выполнения этих работ будет задействована стендовая база Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова.
АО «УЗГА» рассчитывает приступить к стендовым испытаниям опытного двигателя ВК-800 до конца 2022 года. Сертификация двигателя намечена на конец 2024 года.
В настоящее время на площадке «Уктус» «Титановой долины» под Екатеринбургом ведётся строительство нового производственного корпуса для Уральского завода гражданской авиации. В новых цехах будут собирать турбовинтовой региональный самолёт ТВРС-44 «Ладога» и лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал». Соответствующий контракт ранее заключили Минпромторг РФ и АО «УЗГА».
Цитата: Вадим Р. от 23.09.2022 06:49:37В Комсомольске-на-Амуре идёт производство импортозамещённых «Суперджетов»
В производственном центре «Иркут-Региональные самолёты» в Комсомольске-на-Амуре, где собирают импортозамещённые пассажирские самолёты SSJ-New, идёт сборка сразу пяти планеров «Суперджетов» в новой конфигурации. Сертификация и начало серийного выпуска самолётов намечены на конец 2023 года.
SSJ-New − полностью импортозамещенная версия самолёта Superjet 100, которая получит российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных. Первый опытный самолёт находится в цехе окончательной сборки, где на нём ведётся монтаж систем и оборудования. Ещё один планер передан в ЦАГИ для статических испытаний. Завершить лётные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года.
Цитата: Асгл от 23.09.2022 17:13:10Вопрос сразу возник по выделенному. Неужели при установке нового оборудования необходимо борт гнать в ЦАГИ что бы заново проводить статические испытания? Уважаемые специалисты поясните пожалуйста. Или же и планер переделывают и если да то насколько серьёзно?
Цитата: BUR от 23.09.2022 17:47:46Было сообщение о перерасчете фюзеляжа и крыла. Т.е. какие-то изменения (например использованных в производстве композитов) делались помимо установки нового оборудования.
Цитата: BUR от 23.09.2022 17:47:46Было сообщение о перерасчете фюзеляжа и крыла. Т.е. какие-то изменения (например использованных в производстве композитов) делались помимо установки нового оборудования.
Цитата: lock от 23.09.2022 23:36:49Предыдущий вариант имел подвес двигателя, который позволял сделать 60 местную версию, но не позволял растянуть больше чем на 108 пасссажиов. Теперь минимальная размерность 75, другой подвес
Цитата: BUR от 24.09.2022 10:54:38Это-то конечно. Но разница между "поломанное шасси пробило топливный бак" и "шасси поломалось и самолет сел на брюхо" есть...
Цитата: fzr1000 от 24.09.2022 17:00:47Всего на 2 борта в 2023 году хватит получается?
Цитата: lock от 24.09.2022 12:50:50Посмотрим на это с другой стороны. С полными баками, превышением разрешенной посадочной массы, два раза об полосу 5G+ и с третьей попытки таки сломал. По нормативу гражданский самолет имеет право разложиться на запчасти при превышении 3.75G. Как было с Ту-134 в 1987. Так что здесь пожалуй еще крупно повезло.