Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,270,759 16,075
 

BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.90
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,010
Читатели: 11
Цитата: DMAN от 20.09.2022 10:29:43Да, основная проблема Ту-334 была ...

В распаде СССР, в результате чего он устарел так и не начав возить пассажиров.
И некоторое отставание СССР по коммерческим авиадвигателям (экономичность, вес, межремонтный ресурс и т.д.).
И ключевые части производтва (двигатели) оказались иностранными.
 
Попытка унификации по фюзеляжу и кабине со "старшим братом" Ту-204... в итоге экипаж 3 человека и более тяжелый 3+3 фюзеляж с бОльшим лобовым сопротивлением. Тяжелый самолет – более мощные двигатели. Больший диаметр фюзеляжа – больше расход топлива. Т.е. каждое по отдельности мелочи и в 1990 году был бы самолет на уровне... но уже к 2010, когда остальные производители 15 лет занимались "экономность превыше всего" отстал от более современных самолетов.
 
Плюс сертификации... то, что в 1990 сертифицировалось без проблем в 2020 уже не проходит. В отличии от всяких "дополнений и улучшений". Как пример Ан-2, который летает, даже ремоторизованные турбопропы летают, даже ремоторизированные турбопропы без нижнего крыла, а сертифицировать новый однодвигательный на столько же пассажиров не возможно...
Отредактировано: BUR - 20 сен 2022 14:12:29
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.23 / 15
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.90
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,010
Читатели: 11
Цитата: DMAN от 20.09.2022 13:28:54Странно, вроде как Байкал на замену Ан-2 собираются производить.

На замену, да. Только посмотрите официальную пассажировместимость.
 
У Байкала она 9 пассажиров при грузоподъемности 2 тонны.
У Ан-2 она же 12 пассажиров при грузоподъемности 1,5 тонны.
 
И хоть как, но новый одномоторник на 12 пассажировать не сертифицировать. Правила уже не позволяют. А модернизацию именно Ан-2, например ремоторизацию, замену крыльев на современные из новых материалов, замену отдельных узлов и т.д. "дополнить" возможно.
 
И чисто теоретически, можно провести старый самолет через ряд "последовательных дополнений", чтоб закончить с чем-то имеющим мало общего с первоначальным самолетом.
 
Именно как пример изменения правил.
Отредактировано: BUR - 20 сен 2022 16:36:03
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.26 / 14
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: BUR от 20.09.2022 14:02:48У Байкала она 9 пассажиров, при грузоподъемности 2 тонны.
А у Ан-2 12 пассажиров при грузоподъемности 1,5 тонны. И хоть как, но новый одномоторник на 12 пассажировать не сертифицировать. Правила уже не позволяют.

Поискал в инете:

ЦитатаОказавается, еще в 90-х наши авиационные руководители бездумно подписали ограничения по количеству пассажиров для одномоторных самолётов, послушно повторив американские требования. Авиакомпании в России (и не только), эксплуатирующие самолёт Ан-2, вынуждены были сократить число пассажиров с 14 до 9, тем самым просадив рентабельность полетов на 40%. Ан-2 тут же стал экономически невыгодным самолетом.
Американцы, затевая сокращение количества пассажиров одномоторных самолетов, даже не особо скрывали, что их цель – обрушить рынок производимых на тот момент в Польше самолётов Ан-2 в пользу фирмы «Cessna». Ее самолеты Caravan и Grand Caravan находились в прямой конкуренции с Ан-2, однако по стоимости соревноваться с ним не могли и до сих пор не могут.

Своей цели США добились – польское производство АН-2 было разорено. После чего, американцы отменили введенные ограничения для «Cessna», и теперь одномоторные Caravan и Grand Caravan по всему миру перевозят до 13 пассажиров.
  • +0.37 / 24
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.02
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,984
Читатели: 6
Цитата: BUR от 20.09.2022 14:02:48И хоть как, но новый одномоторник на 12 пассажировать не сертифицировать. Правила уже не позволяют. А модернизацию именно Ан-2, например ремоторизацию, замену крыльев на современные из новых материалов, замену отдельных узлов и т.д. "дополнить" возможно.

Спросить бы у какого любителя чужих правил - а какие правила разрешают 300 млрд блокировать? Самолёт если нам нужен, пусть все идут дальше со своими правилами.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.28 / 16
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.90
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,010
Читатели: 11
Цитата: Прокруст от 20.09.2022 16:34:55Поискал в инете:Цитата
Цитата... американцы отменили введенные ограничения для «Cessna», и теперь одномоторные Caravan и Grand Caravan по всему миру перевозят до 13 пассажиров.



Этот текст в интернете сейчас появился во множестве.
 
Но, может быть, Вы найдете правила, (тех же США) разрешающие использование одномоторных самолетов для коммерческой перевозки больше 9 пассажиров?
 
Например в российских правилах это ограничение не распространяется на тех-же военных, МЧС, тренировки парашютистов и т.д.
 
П.С. И Ан-2 "как есть" к моменту описываемому в тексте безнадежно устарел... И в том-же ЕС для коммерческой перевозки пасажиров не применялся (на тему польского производства Ан-2).
П.П.С. ЛМС-901 имеет грузоподъемность 2 тонны (у Ан-2 1,5 тонны) и достаточно просторный салон, чтоб поставить  по крайней мере 11 сидушек вместо 9... и, следовательно, при желании фюзеляж можно удлинить на метр (уменьшив грузоподъемность на пару сотен кг (сколько будет весить этот метр фюзеляжа) получив уже 13 мест.
Отредактировано: BUR - 21 сен 2022 16:11:05
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.10 / 5
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: BUR от 21.09.2022 15:51:06Но, может быть, Вы найдете правила, (тех же США) разрешающие использование одномоторных самолетов для коммерческой перевозки больше 9 пассажиров?

Например в российских правилах это ограничение не распространяется на тех-же военных, МЧС, тренировки парашютистов и т.д.
 
П.С. И Ан-2 "как есть" к моменту описываемому в тексте безнадежно устарел...

Ну к примеру есть довольно старый одномоторный самолет Cessna 208 с версией в 13 пассажиров с ТВД, используется ли эта модификация именно в США не в курсе. Такой вот аналог АН-2.
С другой стороны есть новый самолет Tecnam P2012 Traveller, с двумя поршневыми движками на 11 пассажиров. Совсем не обязательно использовать ТВД для таких самолетов.
PS.
Полагаю это ограничивающее правило на 9 пассажиров сейчас уже отменять нет смысла, АН-2 это уже история.
Отредактировано: Прокруст - 21 сен 2022 17:02:35
  • +0.01 / 1
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.90
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,010
Читатели: 11
Цитата: Прокруст от 21.09.2022 17:00:35Ну к примеру есть довольно старый одномоторный самолет Cessna 208 с версией в 13 пассажиров с ТВД, используется ли эта модификация именно в США не в курсе. Такой вот аналог АН-2.

Так и салон и грузоподъемность ЛМС901 позволяют поставить 11 кресел. Но речь о коммерческих пассажирских перевозках.

Цитата: Прокруст от 21.09.2022 17:00:35С другой стороны есть новый самолет Tecnam P2012 Traveller, с двумя поршневыми движками на 11 пассажиров.

У него два двигателя. А ограничение в 9 пассажиров для однодвигательных самолетов.

Ещё раз, для однодвигательных самолетов ограничение в 9 пассажиров для комерческих перевозок.
Отредактировано: BUR - 21 сен 2022 17:37:46
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.19 / 10
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: DMAN от 20.09.2022 09:49:22Китайцы тоже наверно ничего в авиации не соображают, раз забабахали
ARJ-21, как раз в нише паксовозов с максимальной взлетной массой
до 50 тонн, по схеме два двигателя в хвостовой части фюзеляжа.
Ведь общеизвестно, что такая схема, это приговор. Веселый


Они перекраивали Макдонел-Дуглас 87. Уж что вышло...
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.10 / 7
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.11
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: ILPetr от 21.09.2022 19:39:53Они перекраивали Макдонел-Дуглас 87. Уж что вышло...

В базе вышел у них по характеристикам - более экономичный Ту-134. Лучше расход топлива и на одного члена экипажа меньше. Остальные ЛТХ очень близки.
  • +0.18 / 9
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: BUR от 21.09.2022 17:30:56У него два двигателя. А ограничение в 9 пассажиров для однодвигательных самолетов.

Ещё раз, для однодвигательных самолетов ограничение в 9 пассажиров для комерческих перевозок.

Да, я об этом и пишу.
Правило 9 пассажиров из области странного. Почему именно 9 а не 7 или 13? Это что, из-за десятичной системы счисления, всего максимально 10 человек в салоне?
Так то понятно что это ограничение чтобы не делали большие или средние одномоторные пассажирские.
С точки зрения техники ничего не мешает просто запретить коммерческие одномоторные самолеты - во имя безопасности пассажиров. Тогда автоматом все пассажирские самолеты до ~15 человек станут поршневыми. С точки зрения целесообразности, учитывая что с моторами у нас напряженка, можно наоборот под ВК-800 расширить количество пассажиров до 13.
Но полагаю останется все как есть.
  • +0.00 / 0
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.21
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
ЦитатаВ УЗГА начались стендовые испытания газогенератора двигателя ВК-800
22.09.2022



Уральский завод гражданской авиации приступил к проведению стендовых испытаний газогенератора турбовального двигателя ВК-800, сообщили в пресс-службе УЗГА.
«В настоящее время выполнены холодные прокрутки и "горячие" запуски, в ходе которых газогенератор выведен на рабочий режим. Испытания подтверждают работоспособность изделия и его агрегатов, правильность выбранных конструктивных решений и высокую сходимость получаемых данных с расчётными», – говорится в сообщении.

Двигатель ВК-800С предназначен для установки на лёгкие многоцелевые самолёты «Байкал».
Испытания газогенератора проводятся на собственной стендовой базе дивизиона «Двигатели» АО «УЗГА». На стенде смонтирован газогенератор, а также все обеспечивающие испытания системы: топливная, масляная, гидравлическая, всего 11 систем. Управление газогенератором с первого запуска осуществлялось с помощью цифрового блока автоматического регулирования.

«Первый этап испытаний, предполагающий отработку на различных режимах работы и уровнях нагрузки, рассчитан на один месяц. Впоследствии газогенератор будет разобран для установки дополнительных датчиков, которые позволят получать детальную информацию о параметрах работы и состоянии узлов в режиме реального времени», – пояснил представитель авиазавода.
Программа испытаний двигателя ВК-800 также предполагает постановку на специализированные стенды для проведения изолированных испытаний камеры сгорания и компрессора двигателя. Для выполнения этих работ будет задействована стендовая база Центрального института авиационного моторостроения им. П.И. Баранова.

АО «УЗГА» рассчитывает приступить к стендовым испытаниям опытного двигателя ВК-800 до конца 2022 года. Сертификация двигателя намечена на конец 2024 года.

В настоящее время на площадке «Уктус» «Титановой долины» под Екатеринбургом ведётся строительство нового производственного корпуса для Уральского завода гражданской авиации. В новых цехах будут собирать турбовинтовой региональный самолёт ТВРС-44 «Ладога» и лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал». Соответствующий контракт ранее заключили Минпромторг РФ и АО «УЗГА».

https://aviation21.r…ya-vk-800/

Нравится
  • +0.33 / 20
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.11
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
В Комсомольске-на-Амуре идёт производство импортозамещённых «Суперджетов»

В производственном центре «Иркут-Региональные самолёты» в Комсомольске-на-Амуре, где собирают импортозамещённые пассажирские самолёты SSJ-New, идёт сборка сразу пяти планеров «Суперджетов» в новой конфигурации. Сертификация и начало серийного выпуска самолётов намечены на конец 2023 года.
SSJ-New − полностью импортозамещенная версия самолёта Superjet 100, которая получит российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных. Первый опытный самолёт находится в цехе окончательной сборки, где на нём ведётся монтаж систем и оборудования. Ещё один планер передан в ЦАГИ для статических испытаний. Завершить лётные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года.
«Мы должны обеспечить сегмент пассажирских авиаперевозок комфортными современными судами отечественного производства взамен Boeing и Airbus. Западные авиапроизводители ушли с нашего рынка, для них это билет в один конец. В 2023 году запланирован первый полет SSJ-New с российскими двигателями ПД-8 и начало серийного производства. Первые машины пойдут в авиакомпании группы "Аэрофлот". В планах на 2023 год поставка двух самолётов, а в последующие годы − выход на темп по 20 авиалайнеров ежегодно», − сказал 22 сентября глава Ростеха Сергей Чемезов во время посещения авиазавода в Комсомольске-на-Амуре.
Работы по SSJ-New ведутся в рамках масштабной программы по запуску в производство российских гражданских самолётов всех классов. До 2030 года отечественные авиаперевозчики должны получить более 140 ближнемагистральных самолётов SSJ-New, порядка 270 среднемагистральных МС-21, по 70 ближнемагистральных Ил-114-300 и среднемагистральных Ту-214, а также 12 дальнемагистральных Ил-96-300. Все самолёты будут изготавливаться полностью из отечественных комплектующих.
  • +0.38 / 26
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.04
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,534
Читатели: 2
Цитата: Вадим Р. от 23.09.2022 06:49:37В Комсомольске-на-Амуре идёт производство импортозамещённых «Суперджетов»
В производственном центре «Иркут-Региональные самолёты» в Комсомольске-на-Амуре, где собирают импортозамещённые пассажирские самолёты SSJ-New, идёт сборка сразу пяти планеров «Суперджетов» в новой конфигурации. Сертификация и начало серийного выпуска самолётов намечены на конец 2023 года.
SSJ-New − полностью импортозамещенная версия самолёта Superjet 100, которая получит российские двигатели ПД-8 и около 40 отечественных систем и компонентов взамен иностранных. Первый опытный самолёт находится в цехе окончательной сборки, где на нём ведётся монтаж систем и оборудования. Ещё один планер передан в ЦАГИ для статических испытаний. Завершить лётные испытания и сертифицировать импортозамещенный облик Superjet планируется до конца 2023 года.

Вопрос сразу возник по выделенному. Неужели при установке нового оборудования необходимо борт гнать в ЦАГИ что бы заново проводить статические испытания? Уважаемые специалисты поясните пожалуйста. Или же и планер переделывают и если да то насколько серьёзно?
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.01 / 1
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.90
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,010
Читатели: 11
Цитата: Асгл от 23.09.2022 17:13:10Вопрос сразу возник по выделенному. Неужели при установке нового оборудования необходимо борт гнать в ЦАГИ что бы заново проводить статические испытания? Уважаемые специалисты поясните пожалуйста. Или же и планер переделывают и если да то насколько серьёзно?

Было сообщение о перерасчете фюзеляжа и крыла. Т.е. какие-то изменения (например использованных в производстве композитов) делались помимо установки нового оборудования.
Отредактировано: BUR - 23 сен 2022 17:48:24
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.15 / 10
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: BUR от 23.09.2022 17:47:46Было сообщение о перерасчете фюзеляжа и крыла. Т.е. какие-то изменения (например использованных в производстве композитов) делались помимо установки нового оборудования.

Не исключено что, раз уж менять и встревать в испытания, по опыту Шереметьево решили модифицировать узел крепления шасси, даже если прежний соответствовал всем нормам.
Отредактировано: Luddit - 23 сен 2022 21:48:35
  • -0.01 / 1
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: BUR от 23.09.2022 17:47:46Было сообщение о перерасчете фюзеляжа и крыла. Т.е. какие-то изменения (например использованных в производстве композитов) делались помимо установки нового оборудования.

Предыдущий вариант имел подвес двигателя, который позволял сделать 60 местную версию, но  не позволял растянуть больше чем на 108 пасссажиов. Теперь минимальная размерность 75, другой подвес - двигатель вперед и выше, другая центровка, шасси короче ( на старом высота эвакуации через  крыло выше норматива, отсюда и ограничение на к-во пассажиров из-за  числа эвакуационных выходов ).  Не сильно бросающиеся в глаза, но весьма заметные изменения для повторной статики.
Отредактировано: lock - 23 сен 2022 23:48:24
  • +0.31 / 20
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.90
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,010
Читатели: 11
Цитата: lock от 23.09.2022 23:36:49Предыдущий вариант имел подвес двигателя, который позволял сделать 60 местную версию, но  не позволял растянуть больше чем на 108 пасссажиов. Теперь минимальная размерность 75, другой подвес

Понятно. Для ниши 60 мест уже есть Ил-114-300 и в ней Суперджет неизвестно когда может быть востребован.
Отредактировано: BUR - 24 сен 2022 01:53:03
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.10 / 7
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: BUR от 24.09.2022 10:54:38Это-то конечно. Но разница между "поломанное шасси пробило топливный бак" и "шасси поломалось и самолет сел на брюхо" есть...

Посмотрим на это с другой стороны. С полными баками, превышением разрешенной посадочной массы, два раза об полосу 5G+ и с третьей попытки таки сломал. По нормативу гражданский самолет имеет право разложиться на запчасти при превышении 3.75G. Как было с Ту-134 в 1987. Так что здесь пожалуй еще крупно повезло.
  • +0.19 / 12
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.61
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: fzr1000 от 24.09.2022 17:00:47Всего на 2 борта в 2023 году хватит получается?


А больше просто не успеть. Всю эту кучу изменений ведь ещё и сертифицировать надо.
  • +0.10 / 5
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: lock от 24.09.2022 12:50:50Посмотрим на это с другой стороны. С полными баками, превышением разрешенной посадочной массы, два раза об полосу 5G+ и с третьей попытки таки сломал. По нормативу гражданский самолет имеет право разложиться на запчасти при превышении 3.75G. Как было с Ту-134 в 1987. Так что здесь пожалуй еще крупно повезло.

С другой стороны, нормативы вводят/ужесточают как раз после катастроф.
И если видно, что можно улучшить, пусть и на грустном примере, - почему бы и не улучшить?
  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 31, Модераторов: 1, Пользователей: 4, Гостей: 11, Ботов: 15
 
Senya , User78 , liv444.1 , Верноразящий , Ивиан Корн