Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,309,848 16,212
 

D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 24.09.2022 19:47:15С другой стороны, нормативы вводят/ужесточают как раз после катастроф.

Цитата
Цитата: Luddit от 24.09.2022 19:47:15И если видно, что можно улучшить, пусть и на грустном примере, - почему бы и не улучшить?



Конечно можно. Но не бесплатно. Каждый день страна будет оплачивать ошибки этого пилота.
  • -0.08 / 5
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: BUR от 24.09.2022 21:39:22Или выработать новые технические решения, которые далее будут применяться как способ избежать именно таких катастроф.

Сделаем самолет тяжелее, потому. что один бывший пилот транспортной авиации дважды приложил его о полосу с ускорением 5G. Отличная идея.
Отредактировано: D16 - 24 сен 2022 21:50:17
  • +0.06 / 10
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.25
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,137
Читатели: 11
Цитата: D16 от 24.09.2022 21:48:48Сделаем самолет тяжелее, потому. что один бывший пилот транспортной авиации дважды приложил его о полосу с ускорением 5G. Отличная идея.

Почему тяжелее? А может достаточно уточнить конструкцию, например ослабить где надо так, чтобы контролируемо ломалось при 4,9G не пробивая топливный бак?
Отредактировано: BUR - 24 сен 2022 23:03:09
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
gvf
 
51 год
Слушатель
Карма: +13.29
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 10,539
Читатели: 12
Цитата: BUR от 24.09.2022 21:39:22Или выработать новые технические решения, которые далее будут применяться как способ избежать именно таких катастроф.

Именно эта катастрофа потому что на джойстике (сайдстике) нет обратной связи и квс привыкший крутить штурвал или джойстик в автомате размахивал им так же как обычно но без коррекции которую втихую делал автомат.
На мс-21 разработан и установлен джойстик с обратной связью, так чтобы квс ощущал рукой по степени усилия угол отклонения джойстика.
А вообще решение минимум было - рассмотреть изменения протокола по которому автомат нельзя включить в воздухе после его отключения по ошибке (при испытаниях его многократно вкл\откл без проблем), для чего нужно добавить доп. датчики положения управляемых устр-в.
--
С шасси не знаю как поступят, но в таких случаях на автомобилях делают так чтобы шасси въезжало по другой траектории, безопасной. Т.е. мало его контролируемо сломать, надо предусмотреть траекторию по которой обломки сложатся.
  • +0.09 / 8
хвилолoг
 
ussr
Слушатель
Карма: +7.29
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 3,201
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 23.09.2022 06:49:37В Комсомольске-на-Амуре идёт производство импортозамещённых «Суперджетов»

В производственном центре «Иркут-Региональные самолёты» в Комсомольске-на-Амуре, где собирают импортозамещённые пассажирские самолёты SSJ-New...

Не пора ли уже и название импортозаместить?
  • +0.17 / 13
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,938
Читатели: 2
Цитата: BUR от 24.09.2022 22:21:10Почему тяжелее? А может достаточно уточнить конструкцию, например ослабить где надо так, чтобы контролируемо ломалось при 4,9G не пробивая топливный бак?

Я так понимаю, что там сломалось при первом превышении, потом на подскоке сломавшееся уложилось как-то не очень удачно, и при следующих ударах пробило бак.
То есть, грубо - может быть достаточно ослабленное место в другую сторону повернуть. Или кусок пенопласта приклеить, ограничив свободу положения обломков.
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: BUR от 24.09.2022 22:21:10Почему тяжелее? А может достаточно уточнить конструкцию, например ослабить где надо так, чтобы контролируемо ломалось при 4,9G не пробивая топливный бак?


А почему не при 6g? 7g? Вообще то 5g - это очень большая перегрузка.
  • +0.11 / 6
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,938
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 25.09.2022 19:51:41А почему не при 6g? 7g? Вообще то 5g - это очень большая перегрузка.

Я ж написал - если правильно помню. Норма такая есть, перегрузка, при которой шасси обязано сломаться (и тем самым поглотить удар, уменьшив перегрузку для фюзеляжа и пассажиров).
  • +0.01 / 1
GT-R
 
united_states_of_america
West Palm Beach
63 года
Слушатель
Карма: +6.58
Регистрация: 19.02.2014
Сообщений: 806
Читатели: 3
Цитата: Luddit от 25.09.2022 20:52:28То есть обязательно надо "як диды"?
Кстати, неубиваемый (среди таких же) автомобиль сделать можно. В отличие от самолета, который нельзя _настолько_ ограничить в скоростиУлыбающийся

Нет, нельзя.
Сможете построить автомобиль, который уцелеет сам и сохранит жизнь и здоровье пассажирам после столкновения в лоб с бетонной стеной на скорости 200 км/ч?
Физику ее обманешь.
  • +0.01 / 1
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Luddit от 25.09.2022 20:50:06Я ж написал - если правильно помню. Норма такая есть, перегрузка, при которой шасси обязано сломаться (и тем самым поглотить удар, уменьшив перегрузку для фюзеляжа и пассажиров).


А они так и сломались, ЕМНИП. Пробили баки уже после отскока на следующем касании. Которое тоже было очень жёстким. Тогда несчастную птичку аж 3 раза о землю приложили с запредельной перегрузкой.
  • +0.04 / 2
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.39
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,079
Читатели: 0
Цитата: GT-R от 26.09.2022 00:42:27Нет, нельзя.
Сможете построить автомобиль, который уцелеет сам и сохранит жизнь и здоровье пассажирам после столкновения в лоб с бетонной стеной на скорости 200 км/ч?
Физику ее обманешь.

Поэтому автомобили и делают так , чтобы он сам как можно больше сломался , всю кинетическую энергию перевёл в энергию деформации    И чтобы эта ломка была как можно больше , но не в сторону пассажиров . Фиг , с ним , с  двигателем  - пусть летит (а от этого никуда не деться)  куда угодно , только не в салон  (сейчас вроде договорились , что при лобовом столкновении  двигатель вниз , под пол должен уходить (?)). .... .
Отредактировано: OlegNZH-2 - 26 сен 2022 04:22:29
  • +0.00 / 0
GT-R
 
united_states_of_america
West Palm Beach
63 года
Слушатель
Карма: +6.58
Регистрация: 19.02.2014
Сообщений: 806
Читатели: 3
Цитата: OlegNZH-2 от 26.09.2022 04:18:20Поэтому автомобили и делают так , чтобы он сам как можно больше сломался , всю кинетическую энергию перевёл в энергию деформации    И чтобы эта ломка была как можно больше , но не в сторону пассажиров . Фиг , с ним , с  двигателем  - пусть летит (а от этого никуда не деться)  куда угодно , только не в салон  (сейчас вроде договорились , что при лобовом столкновении  двигатель вниз , под пол должен уходить (?)). .... .

Это Audi придумали и продавали в 1990-х в США. Называлось procon-ten (https://en.wikipedia.org/wiki/Procon-ten). При лёгком ударе позвоночник мотор с коробкой вываливался в трусы на дорогу. И машина в total loss. Страховка тупо брала больше денег. Ужос. И не работало при передне-боковом ударе.
Сейчас пытаются сделать (и делают) кузовные элементы, растягивающие деформацию во времени, т.е. снижающие силовое воздействие на содержимое консервной банки. И даже можно периметр кабины нарушить. Всё прямо по 2-му закону Ньютона. Весь фокус, чтобы работало с разных направлений удара.

Вот даже про этот ужос картинку нашёл - всё на тросиках:
Отредактировано: GT-R - 26 сен 2022 04:38:54
  • +0.08 / 4
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.39
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,079
Читатели: 0
Цитата: GT-R от 26.09.2022 04:35:57.... - всё на тросиках:

Тросики - это прелестно .  Формула 1 тоже по этому пути пошла - с 2011 у них все колёса на тросах . Раньше- как колесо оторвётся - могло зашибить кого-то . Сейчас - прыгает рядышком с машиной . Смеющийся
PS Кстати .Не забуду картину . Еду я в автобусе , слева смотрю в окошко , рядом ещё автобус , параллельно (многополосное движение) . Всё чинно , спокойно .  Вдруг у соседнего автобуса отрывается  заднее колесо . И прыгает перед моим окошком . Я ошалел .Буквально . Мы едем - и оно , колесо , продолжает движение ...Прыгает  рядом...Красиво так . После где-то пятого прыга - светофор поблизости ...все притормозили . И тут одному бедолаге не повезло . И ему , эта бандура , сдвоенная - прямо на капот . Было ощущение , что он ещё и притормозил - видать увидел "помеху сзади "  - а то на крышу прилетело-бы .....Колёса- они такие .. Никогда не забуду .Как в замедленной съёмке всё было .Улыбающийся
Отредактировано: OlegNZH-2 - 26 сен 2022 05:15:00
  • +0.11 / 8
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,938
Читатели: 2
Цитата: GT-R от 26.09.2022 00:42:27Нет, нельзя.
Сможете построить автомобиль, который уцелеет сам и сохранит жизнь и здоровье пассажирам после столкновения в лоб с бетонной стеной на скорости 200 км/ч?
Физику ее обманешь.

Пардон муа, 200 км/ч это уже ваша отсебятина. В ТЗ такого не было. Единственное требование по скорости - на автостраду с менее 40 км/ч нельзя.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.41
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: GT-R от 26.09.2022 00:42:27Нет, нельзя.
Сможете построить автомобиль, который уцелеет сам и сохранит жизнь и здоровье пассажирам после столкновения в лоб с бетонной стеной на скорости 200 км/ч?
Физику ее обманешь.

 
ни в одной стране мира нет автодорог, где в конце участка с разрешенной скоростью 200 км/ час стоял бы бетонный блок ... а в местах, где могут быть бетоные блоки, разрешенная скорость не превышает 50-60 км/час ...
 
имхо, выставлять нужно обоснованные требования ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 5
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Вадим Р. от 29.09.2022 05:37:30Но на любой автодороге мира может быть ситуация, когда навстречу одному автомобилю, двигающемуся со скоростью 100 км/час, выскочит другой, с такой же скоростью. Эффект тот же самый, примерно. Бетонный блок лишь моделирует ситуацию.

Да, лобовое столкновение с 25-тонной фурой, идущей под сотку - вполне себе частое явление на трассе.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.04 / 3
mishkaru
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 02.04.2008
Сообщений: 145
Читатели: 0
Режим открытого неба
Дискуссия   148 4
Сегодня объявили о режиме открытого неба в Калининграде. Что это такое и с чем его едят? Что это даст в практическом смысле для нас? Какие плюсы и минусы? Самому понять  сложно - видимо старческий кретинизм Плачущий
Смех и радость мы приносим людям.....Но не всем...
  • +0.00 / 3
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.46
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: mishkaru от 30.09.2022 19:35:08Сегодня объявили о режиме открытого неба в Калининграде. Что это такое и с чем его едят? Что это даст в практическом смысле для нас? Какие плюсы и минусы? Самому понять  сложно - видимо старческий кретинизм Плачущий

Тоже неполная информация, но хоть что-то:
https://tass.ru/ekonomika/15920063

ЦитатаМОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Режим "открытого неба" будет введен в аэропорту Храброво в Калининграде с 1 октября на два года. Об этом говорится в сообщении Росавиации.
"С 1 октября 2022 года в аэропорту Калининграда вводится режим "открытое небо". Данный режим разрешает иностранным авиакомпаниям выполнять полеты в/из Калининграда, используя третью, четвертую, пятую и седьмую "свободы воздушного пространства", - отмечается в сообщении. - Решение о либерализации воздушного сообщения с Калининградом принято авиационными властями России в связи с обращением губернатора Калининградской области".
Новые возможности позволят аэропорту Храброво расширить географию полетов из региона и привлечь новых авиаперевозчиков, подчеркнули в Росавиации. При этом в агентстве не сообщили, достигнуты ли с перевозчиками договоренности об открытии полетов и о планах по открытию таких рейсов.
Регулирование коммерческих авиарейсов
Коммерческие права на выполнение рейсов в гражданской авиации разделены на девять степеней "свободы воздуха", по степени расширения возможностей перевозок для авиакомпаний. Так, если первая степень дает возможность перевозчику просто пересекать воздушное пространство иностранного государства без посадки, то девятая подразумевает право на перевозку пассажиров внутри иностранного государства.

Калининград станет вторым российским аэропортом, в котором введут режим "открытого неба" и разрешат седьмую степень "свободы воздуха". В 2020 году Пулково стал первым российским аэропортом, в котором была введена седьмая степень "свободы воздуха". Сейчас режим "открытого неба" условно действует и в аэропорту Владивостока, но там перевозчикам доступна только пятая "свобода".
Третья и четвертая "свободы воздуха" - это обычные коммерческие рейсы (третья подразумевает право перевозок грузов и пассажиров из своей страны в другую, четвертая - в обратном направлении), пятая - это коммерческий рейс авиакомпании из одного иностранного государства в другое, но с продолжением полета в свою страну (например, рейс "Аэрофлота" Минск - Ереван - Москва). А вот седьмая "свобода" уже подразумевает "открытое небо" и дает перевозчику возможность выполнять рейсы между двумя зарубежными странами без промежуточной посадки в домашнем регионе.

Если коротко - разрешают использовать воздушное пространство Калининградской области для пролёта самолётов иностранных компаний. Что хотят за это получить тоже не знаю.
Отредактировано: Senya - 30 сен 2022 19:44:07
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.33 / 21
mishkaru
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 02.04.2008
Сообщений: 145
Читатели: 0
Цитата: Senya от 30.09.2022 19:43:16Тоже неполная информация, но хоть что-то:
https://tass.ru/ekonomika/15920063

ЦитатаТак, если первая степень дает возможность перевозчику просто пересекать воздушное пространство иностранного государства без посадки, то девятая подразумевает право на перевозку пассажиров внутри иностранного государства.



Получается, что мы готовы допустить иностранные компании к нашим внутренним перевозкам из Калининграда, например, в Саратов? Шокированный
Странное какое-то решение, если честно...Или информация неверна.
Смех и радость мы приносим людям.....Но не всем...
  • -0.08 / 3
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.46
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: mishkaru от 30.09.2022 19:49:32Получается, что мы готовы допустить иностранные компании к нашим внутренним перевозкам из Калининграда, например, в Саратов? Шокированный
Странное какое-то решение, если честно...Или информация неверна.

Нет. Внутренние перевозки иностранными компаниями это девятая степень, а в Калининграде седьмая. Пролёт без посадки. Но я вообще не понял, как та же седьмая степень реализуется в Пулково? Или имеется ввиду большая зона воздушного пространства, за которую отвечают диспетчеры аэропорта? Я бы специалистов подождал.
ЗЫ. 
А ещё есть санкционное закрытие воздушного пространства от нас для самолётов разных недружественных держав, и со стороны этих держав к нам. Темна, короче, вода в облацех...
Отредактировано: Senya - 30 сен 2022 19:58:24
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.19 / 13
Сейчас на ветке: 9, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 1, Ботов: 4
 
BUR , liv444.1 , Дм8К84 , Сенсей