Суперджет-100 и авиапром России вообще

3,632,525 16,427
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 

Сообщения

Фильтр
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
58 лет
Слушатель
Карма: +170.44
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,294
Читатели: 5
Red Wings пополнила свой авиапарк двумя новыми Superjet 100
Авиакомпания Red Wings пополнила свой авиапарк двумя новыми Superjet 100, сообщила директор филиала Red Wings в Екатеринбурге Кристина Аксенова журналистам в пятницу.
"На данный момент наш флот составляет 17 Superjet 100, шесть из которых (включая один из двух новых лайнеров) базируются в аэропорту "Кольцово". Таким образом, большая часть нашего флота сосредоточена в нашем "домашнем" аэропорту", - сказала она.
Как уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе авиакомпании, второй борт был направлен для базирования в челябинском аэропорту "Баландино".
По информации Аксеновой, в январе-сентябре 2022 года Red Wings обслужила в аэропорту "Кольцово" 255 тыс. пассажиров. До конца года планирует увеличить эту цифру до 360 тыс. пассажиров.
"На осенне-зимний период планируем сохранить 14 региональных направлений и оставить уже функционирующие 10 международных направлений, не планируем уменьшать то количество направлений, которое сейчас выполняем. Держим фокус на таких интересных точках, как Барнаул, Владикавказ, Махачкала", - отметила директор филиала Red Wings.
Аксенова уточнила, что самые популярные направления из аэропорта Екатеринбурга это Анталия, Ереван и Алма-Ата.
Red Wings имеет базу в Москве, а также активно наращивает присутствие в регионах, прежде всего, в екатеринбургском "Кольцово", где забазировала несколько самолетов.
  • +0.21 / 12
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
58 лет
Слушатель
Карма: +170.44
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,294
Читатели: 5
Будни SSJ-NEW
Новость   795 8
Учёные МАИ завершили разработку для SSJ-NEW системы контроля перекоса секций механизации крыла

Скрытый текст
Отредактировано: Вадим Р. - 01 октября 2022 10:19:12
  • +0.28 / 18
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
58 лет
Слушатель
Карма: +170.44
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,294
Читатели: 5
Цитата: хвилолoг от 25.09.2022 06:13:11Не пора ли уже и название импортозаместить?

Предлагаю для SSJ-NEW название "Амур", а для МС-21-310 - "Ангара".
  • +0.10 / 7
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
58 лет
Слушатель
Карма: +170.44
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,294
Читатели: 5
Пассажирский Ил-96-400 Воронежского авиазавода передадут на лётные испытания к 10 ноября
В Воронеже завершают строительство пассажирского дальнемагистрального самолета Ил-96-400. К 10 ноября новейший пассажирский самолёт должны передать на лётные испытания, об этом сообщили на Воронежском авиазаводе.
Сейчас первый опытный образец самолета находится в цехе окончательной сборки.

Скрытый текст
  • +0.26 / 18
Мидгардянин
 
ussr
Краснодар
61 год
Слушатель
Карма: +1.18
Регистрация: 27.11.2015
Сообщений: 775
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 01.10.2022 10:21:46Предлагаю для SSJ-NEW название "Амур", а для МС-21-310 - "Ангара".

Самолет "Ангара", ага. 
Вообще там  рядом с авиазаводом река Иркут  ещё есть.
Бороться с правдой сизифов труд.
Всегда ставлю минус за излишнее цитирование.
  • +0.09 / 6
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
58 лет
Слушатель
Карма: +170.44
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,294
Читатели: 5
Цитата: Мидгардянин от 01.10.2022 12:13:02Самолет "Ангара", ага. 
Вообще там  рядом с авиазаводом река Иркут  ещё есть.

Звучало бы красиво про ранне-утренний рейс МС-21-310 Иркутск-Хабаровск: "Навстречу утренней заре на "Ангаре"!"
Отредактировано: Вадим Р. - 02 октября 2022 14:17:20
  • +0.12 / 7
Мидгардянин
 
ussr
Краснодар
61 год
Слушатель
Карма: +1.18
Регистрация: 27.11.2015
Сообщений: 775
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 02.10.2022 07:34:47Звучало бы красиво про ранне-утренний рейс МС-21-310 Иркутск-Хабаровск: "Навстречу утренней заре на "Ангаре"!"

Скорее всего будет что-нибудь типа Як-310.
Бороться с правдой сизифов труд.
Всегда ставлю минус за излишнее цитирование.
  • +0.00 / 0
DMAN
 
belarus
Могилев
53 года
Слушатель
Карма: +12.11
Регистрация: 05.04.2013
Сообщений: 8,948
Читатели: 4
Цитата: Мидгардянин от 02.10.2022 18:52:17Скорее всего будет что-нибудь типа Як-310.

Тогда скорее Як-242-310.
Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего,
который сбился с пути. Francis Bacon.
  • +0.03 / 3
  • Скрыто
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
58 лет
Слушатель
Карма: +170.44
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,294
Читатели: 5
В 2025 году на площадке «Амур» планируется начать выпуск самолётов «Байкал»

Более ста лёгких многоцелевых самолётов «Байкал» (ЛМС-901) требуются регионам Дальнего Востока. Их будут собирать на площадке «Амур» в Комсомольске-на-Амуре, цеха планируется построить к концу 2024 года, а в 2025 году – приступить к сборке самолёта. О проблемах, которые при этом необходимо решать в первую очередь, говорится в сюжете информационной программы «Вести. Хабаровск».
По словам руководителя проекта по размещению производства «Байкал-инжиниринг» на Дальнем Востоке Анатолия Миногина, детали для ЛМС-901 будут выпускать на Уральском заводе гражданской авиации. «Самолёт будет отечественный, полная сборка. В настоящее время проходят стендовые испытания двигателя, двигатель тоже будет отечественный», – сказал он.
Новые линии создаются с учётом требований текущего момента. На производствах, где стоит импортное оборудование, растёт спрос на услуги реинжиниринга – детали для зарубежных линий производятся на малом инновационном предприятии, которое базируется в технопарке университета Комсомольска-на-Амуре. Здесь же проектируют технологическую оснастку для корпорации «Иркут».
Самолёт «Байкал» будет строиться в нескольких конфигурациях: пассажирской, медицинской и грузовой. Он сможет садиться на грунтовые аэродромы, а для повышения безопасности, компания-разработчик самолёта «Байкал-инжиниринг» разрабатывает для ЛМС-901 парашютную систему.
В настоящее время на площадке «Уктус» «Титановой долины» под Екатеринбургом ведётся строительство нового производственного корпуса для Уральского завода гражданской авиации. В новых цехах будут собирать турбовинтовой региональный самолёт ТВРС-44 «Ладога», а также производить агрегаты и комплектующие для самолёта «Байкал». Непосредственно сборка самолётов будет производиться на площадке «Амур», строительство которой идёт рядом с территорией Комсомольского-на-Амуре авиазавода им. Гагарина.
  • +0.33 / 20
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +4.27
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 7,008
Читатели: 6
Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех приступил к очередному этапу испытаний модернизированного вертолета Ка-32А11ВС, способного тушить пожары при отрицательных температурах. Винтокрылая машина выполнила первый полет с двигателями ВК-2500ПС-02, его продолжительность составила 37 минут. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех систем, продемонстрирована устойчивость и высокая управляемость. 
Скрытый текст
https://rostec.ru/news/modernizirovannyy-ka-32a11vs-sovershil-pervyy-polet-s-dvigatelyami-vk-2500ps-02/
  • +0.20 / 12
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +4.27
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 7,008
Читатели: 6
В Новосибирске продолжается реставрация самолета С-47 DL "Дуглас" (СССР Л-1204) "Борт Тюрикова", эвакуированного в 2016-2017 годах экспедицией Красноярского краевого отделения Русского географического общества.
Скрытый текст

https://www.aviaport.ru/digest/2022/10/07/732199.html
  • +0.22 / 14
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +143.77
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 4,572
Читатели: 20
ЦитатаВторой авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями ПД-14
07.10.2022



Летный образец самолета МС-21, ранее проходивший испытания с импортной силовой установкой, был ремоторизирован и совершил свой первый полет с отечественными двигателями ПД-14 с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала корпорации «Иркут» (входит в «ОАК» Госкорпорации Ростех).

Этот самолет стал вторым МС-21, оснащенным российскими двигателями. Помимо установки ПД-14 на машине проведена доработка систем по результатам прошедших летных испытаний. Также для интеграции отечественной силовой установки ряд импортных компонентов оборудования авиалайнера заменен на российские аналоги.
«Присоединение второго борта к испытаниям двигателя ПД-14 – важная веха в рамках проекта МС-21 и один из ключевых этапов программы импортозамещения, ведь силовая установка – это настоящее «сердце» самолета, которое обеспечивает работу ключевых систем авиалайнера. Совместными усилиями с другими компаниями Ростеха мы планируем завершить сертификацию самолета с российским двигателем до конца 2022 года. Подключение второго самолета к испытаниям позволит нам нарастить плотность полетов и продолжить вместе с коллегами из ОДК работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21», – подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
После выполнения трех полетов опытный образец МС-21 совершит перелет в г. Жуковский для продолжения сертификационных работ на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева.

«ПД-14 – флагман отечественного авиационного двигателестроения. Замена иностранных двигателей на наш на самолёте МС-21 – это хороший знак для всей авиационной отрасли. Сейчас совместно с коллегами из ОАК мы проводим серьезную и внимательную работу по доводке и отладке всех систем. Мы уверены в наших силовых установках», – прокомментировал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
МС-21 – среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Самолет создается на базе новейших разработок в области авиастроения. Передовая аэродинамика, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы. Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа обеспечивает расширение личного пространства пассажиров и увеличение свободы передвижения.
Изначально проект МС-21 разрабатывался с двумя типами силовой установки, однако в серийное производство самолет пойдет с российским двигателем ПД-14. Обладая высокой степенью двухконтурности, ПД-14 отличается низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

https://rostec.ru/ne…ami-pd-14/

Был МС-21-300 - стал МС-21-310 Нравится
Отредактировано: User78 - 07 октября 2022 10:25:08
  • +0.39 / 25
BUR
 
57 лет
Слушатель
Карма: +26.43
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 9,806
Читатели: 9
Цитата: User78 от 07.10.2022 10:23:49
ЦитатаВторой авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями ПД-14
https://rostec.ru/news/vtoroy-avialayner-ms-21-sovershil-polet-s-rossiyskimi-dvigatelyami-pd-14/

Был МС-21-300 - стал МС-21-310

Так не сомневайтесь, ещё до сборки первого "полностью отечественного с нуля" практически вся комплектация должна "отлетать своё" на опытном экземпляре. Образец новой сборки из собственных композитов и т.д. ещё "на стапеле".
 
Так же, как Ил-114-300 который самый первый летает на испытаниях сейчас собран "из того самого, старого Ил-114 задела". Но с новыми двигателями, пропеллерами, авионикой и т.д. А полностью новой, современной, сборки тоже только ещё в производстве.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.21 / 14
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
58 лет
Слушатель
Карма: +170.44
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,294
Читатели: 5
Цитата: User78 от 07.10.2022 10:23:49
ЦитатаВторой авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями ПД-14
07.10.2022

...
Был МС-21-300 - стал МС-21-310 Нравится

Второй МС-21-310 выполнил перелёт из Иркутска в Жуковский
Опытный образец самолета МС-21-310 бортовой номер 73051, прошедший ремоторизацию, выполнил длительный перелёт по маршруту Иркутск-Жуковский. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей ОКБ им. Яковлева командира Романа Таскаева и второго пилота Андрея Воропаева.
МС-21 с двигателями ПД-14 вылетел с аэродрома Иркутского авиационного завода, провёл в воздухе более 5 часов и совершил посадку на аэродроме ЛИИ им. Громова. Этот борт присоединился к опытному МС-21-310 (73055), участвующему в программе дополнительных сертификационных испытаний.
Помимо установки ПД-14 на машине 73051 проведена доработка систем по результатам прошедших лётных испытаний. Также для интеграции отечественной силовой установки была заменена импортная бортовая кабельная сеть, что потребует проведения дополнительных лётных испытаний, которые ранее уже выполнялись с двигателями PW1400G.
За счёт различия в массе и выносе двигателя ПД-14 изменились моментные характеристики, а из-за различия в дроссельных и высотно-скоростных характериках меняются характеристики набора высоты и снижения, расход топлива, что также требует перенастройки и новой проверки комплексной системы управления, в том числе и автопилотного режима. Также в ходе полётов проверяется отказобезопасность двигателей.
Присоединение второго борта к сертификационным испытаниям позволит нарастить плотность испытаний и совместно с ОДК интенсифицировать работу по настройке двигателя и бортовых систем для наиболее эффективной работы в составе МС-21 с тем, чтобы к концу текущего года получить одобрение Главного изменения типовой конструкции – замена двигателей PW1400G на двигатели ПД-14.
  • +0.30 / 19
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
58 лет
Слушатель
Карма: +170.44
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,294
Читатели: 5
На ВАСО отгружен первый комплект мотогондолы для двигателя ПД-8
Воронежское авиационное самолётостроительное общество (ВАСО, филиал ПАО «Ил») отгрузило первый комплект мотогондолы, изготовленный для нового двигателя ПД-8 . Лётный комплект мотогондолы ПД-8 – это обтекатель, корпус и створки, заказчиком является «ОДК-Авиадвигатель», сообщили в пресс-службе ОАК.
«Работы по проекту ПД-8 для отечественного самолёта SSJ-New было решено значительно ускорить, – рассказывает начальник цеха композитного производства ВАСО Алексей Московский. – Производство полностью велось на реконструированных по федеральной целевой программе участках механической обработки деталей, выклейки и автоматизированной выкладки, функционирующих по принципу «чистой комнаты».
Все новые изделия из неметаллов и полимерно-композиционных материалов изготавливаются на ВАСО по электронным моделям на высокопроизводительном оборудовании с ЧПУ. С учётом большого опыта работы с мотогондолами для двигателя ПД-14 на авиазаводе внедрены и используются отечественные композиты.
Сейчас на ВАСО продолжается работа по изготовлению второго комплекта для ПД-8, предназначенного для дополнительных стендовых испытаний двигателя.
  • +0.34 / 20
Danilov71
 
74 года
Слушатель
Карма: +3.01
Регистрация: 07.10.2019
Сообщений: 8,219
Читатели: 2
ЦитатаМосква. 17 октября. ИНТЕРФАКС - Правительство направит 15 млрд рублей на закупку оборудования для расширения производства самолётов МС-21, следует из соответствующего распоряжения за подписью премьер-министра Михаила Мишустина.
Как следует из текста распоряжения, средства из федерального бюджета будут выделены Минпромторгу РФ, который через госкорпорацию "Ростех" сделает имущественный взнос в уставный капитал ПАО "ОАК" (MOEX: UNAC) в размере 15 млрд руб. Субсидии позволят заключить договоры и авансировать поставку порядка 200 единиц оборудования на заводы ОАК в 2022-2025 гг.
"Рассчитываем, что такая поддержка позволит авиапрому оперативно выйти на серийное производство в объёме не менее 36 лайнеров в год. Эти самолёты необходимы прежде всего для внутреннего рынка, чтобы наши граждане могли свободно пользоваться услугами этого вида транспорта вне зависимости от внешнего давления", - отметил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами в понедельник.
МС-21 - семейство пассажирских самолётов нового поколения. Среднемагистральные лайнеры должны занять место в самом массовом сегменте авиарынка. В частности, разрабатываются самолёты МС-21-300 вместимостью от 160 до 211 мест и МС-21-200, где смогут размеситься от 130 до 176 пассажиров.
#ДаПобеде!
Жорес Алфёров
Член КПСС. Депутат Государственной думы Федерального Собрания РФ IIVII созывов (19952019). В 1999, 2003, 2007, 2011, 2016 годах переизбирался депутатом Госдумы РФ по партийным спискам КПРФ.
  • +0.30 / 17
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +143.77
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 4,572
Читатели: 20
ЦитатаПервый полет SSJ New намечен на весну 2023 года
17.10.2022

Россия должна уверенно и быстро двигаться к достижению технологического суверенитета в авиастроении, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
"Вне зависимости от конъюнктуры в стратегической отрасли авиастроения надо уверенно, быстро двигаться к достижению технологического суверенитета, конечно, обеспечивая все необходимые элементы, связанные с безопасностью полетов", - указал председатель правительства на совещании с вице-премьерами в понедельник.
Таким образом глава кабинета министров отреагировал на доклад вице-премьера - министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, рассказавшего о работах по созданию самолетов МС-21 и SSJ New.

"Сроки, которые вы назвали, по двум самолетам и по объемам производства надо, конечно, обязательно выдерживать", - подчеркнул Мишустин. Вице-премьер сообщил, что первый полет SSJ New намечен на весну 2023 года, для сертификационных испытаний изготавливаются два летных и один ресурсный самолет, а сертификат на полную российскую комплектацию МС-21 планируется получить в 2024 году и выйти на серийное производство, чтобы к 2029 году выйти на выпуск до 72 самолетов в год.

Премьер-министр поручил Мантурову "держать каждый этап работ на личном контроле и в случае возникновения вопросов оперативно принимать решения, докладывать".

https://tass.ru/ekonomika/16075607
  • +0.27 / 22
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +143.77
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 4,572
Читатели: 20
Цитата«Туполев» нарастит производство Ту-214 до 20 самолетов в год в ближайшие пять лет
17.10.2022

Филиал ПАО «Туполев» — Казанский авиазавод имени С.П.Горбунова — планирует наладить производство двух десятков Ту-214 в год к 2027-му.
Об этом сообщил в ходе выступления в Совфеде министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко, передает «Интерфакс».

«Перед нами поставлена задача произвести 20 самолетов в год. Планируем на этот показатель выйти где-то к 2027 году», — цитирует чиновника агентство. По словам министра, перед концерном «Туполев» стоит задача получить гарантированный заказ на производство дополнительных 75 самолетов.

Отмечается, что с учетом поручения президента Татарстана Рустама Минниханова, который с сентября 2021 года возглавляет совет директоров «Туполева», в 2023-2030 годах завод должен выпустить в общей сложности 115 самолетов Ту-214. В следующем году планируется производство 3-х лайнеров, в 2024 году — 7, в 2025-м — 10, в 2026-м — 15. В 2027-2030 годах, согласно плану, будет выпускаться по 20 бортов.

https://expert.ru/20…t-let/amp/

Итого, планирующиеся темпы производства трёх полностью российских турбореактивных лайнеров (МС-21-310М, SSJ-New и Ту-214М):
2023 - 5
2024 - 33
2025 - 42
2026 - 57
2027 - 76
2028 - 90
2029 - 112

Для сравнения, темпы сборки аналогичных по вместимости старых самолётов (Ту-154 и Як-42) на весь СССР с 280+ млн населения:
1985 - 25
1986 - 32
1987 - 32
1988 - 46
1989 - 44
1990 - 55
1991 - 50

При этом МС-21-310М в разы сложнее в производстве и высокотехнологичнее чем Ту-154, а производить их будут больше чем Ту-154. Аналогично если сравнивать SSJ-New и Як-42.
Крутой
Отредактировано: User78 - 18 октября 2022 00:23:22
  • +0.21 / 21
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +180.22
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 25,033
Читатели: 5
Цитата: User78 от 17.10.2022 23:43:37
При этом МС-21-310М в разы сложнее в производстве и высокотехнологичнее чем Ту-154, а производить их будут больше чем Ту-154. Аналогично если сравнивать SSJ-New и Як-42.
Крутой

Эх, юзер, вот создатель Сделано у нас отдельно оговаривал, что писать надо только про то что уже есть.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.07 / 12
osankin
 
Слушатель
Карма: +21.73
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 10,248
Читатели: 2
Цитата: User78 от 17.10.2022 23:43:37
Цитата«Туполев» нарастит производство Ту-214 до 20 самолетов в год в ближайшие пять лет
17.10.2022

Филиал ПАО «Туполев» — Казанский авиазавод имени С.П. Горбунова — планирует наладить производство двух десятков Ту-214 в год к 2027-му.
Об этом сообщил в ходе выступления в Совфеде министр промышленности и торговли Татарстана Олег Коробченко, передает «Интерфакс».

...

Итого, планирующиеся темпы производства трёх полностью российских турбореактивных лайнеров (МС-21-310М, SSJ-New и Ту-214М):
2023 - 5
2024 - 33
2025 - 42
2026 - 57
2027 - 76
2028 - 90
2029 - 112
...

Красивые фантазии, только кто обеспечит эту программу узлами механизации крыла? 
В своё время "Аэрокомпозит" "отжал" цех автоклавов у тогдашнего КАПО Горбунова и теперь "КАПО-Композит" под его эгидой должен будет обеспечивать этими узлами ажно пять программ: Ту-214, "Суперджет", МС-202, Ил-112, "Охотник" при том, что в бытность моей работы там он с трудом одолевал пипирочную программу Ту-214 и еле-еле осилил два комплекта узлов на опытный МС-202 с огромным количеством брака.  
Об Ил-112 и "Охотнике" тогда шли только разговоры. "Суперджет" хотя и значился в исходном задании на проектирование производства, но реально для него в том период ничего не сдавалось. Вот и гадай, теперь, как производство будет выкручиваться!
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.14 / 13
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 4