Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,309,576 16,212
 

Executer
 
russia
Собянск
Слушатель
Карма: +1.81
Регистрация: 12.11.2013
Сообщений: 451
Читатели: 0
МОСКВА, 16 ноября. /ТАСС/. Три новых производственных корпуса, где будут выпускаться комплектующие двигателей "Изделие РФ" для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), запустили в среду на самарском предприятии "ОДК-Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорации Ростеха). Об этом сообщили журналистам в среду в пресс-службе госкорпорации "Ростех".
"В их строительство инвестировано более 4 млрд рублей. Ввод в эксплуатацию новых мощностей позволит вдвое увеличить объемы выпуска комплектующих для ряда силовых установок, в том числе НК-32 серии 02 и "Изделия РФ", - отметили в госкорпорации.
Далее по ссылке:  https://tass.ru/ekonomika/16342139
  • +0.23 / 13
  • Комментировать
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
18 ноября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полёт 227-й самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95230 и временной регистрацией 97022 — 10-й взлетевший в этом году.


1. 14.01. __ 95221 _____________ 7. 19.07.__ 95227
2. 01.02. __ 95222 _____________ 8. 19.09.__ 95228
3. 25.02. __ 95223 _____________ 9. 03.11.__ 95229
4. 17.03. __ 95224 _____________ 10. 18.11.__ 95230
5. 18.04. __ 95225
6. 29.06. __ 95226
https://sdelanounas.ru/blogs/149018/
Нравится
  • +0.21 / 13
  • Комментировать
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.30
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,989
Читатели: 5
Просто красиво
Дискуссия   887 3
  • +0.26 / 17
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: DeimonAx от 18.11.2022 16:30:31Я что-то упустил? ПД-8 - готов?


Нет, просто журналисты попутали - поперёд паровоза бегут. Это обычный серийный суржик с Sam146. Но красиво.
  • +0.13 / 6
  • Комментировать
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.76
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,408
Читатели: 2
Картинки
Дискуссия   136 11
Продолжаем тему ливрей...




Чисто психологически - пока будут доделывать "полноценный" 310М, нужно хотя бы парочку готовых "просто" 300 "в серийном обвесе". Чисто чтобы душа радовалась.
Можно еще, конечно, и на рейсы пустить. Аккуратненько. Много все равно не надо, но так - парочку "выставочных".
Отредактировано: Верноразящий - 24 ноя 2022 10:09:28
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.35 / 21
  • Комментировать
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершились испытания модели ближнемагистрального самолета SSJ-NEW с российскими двигателями ПД-8. Работы выполнялись по заказу корпорации «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех). 
  
Ученые ЦАГИ изучили аэродинамические характеристики модели самолета SSJ-NEW с гондолами нового двигателя ПД-8 отечественной разработки, которым планируется заменить устанавливавшиеся ранее зарубежные SaM-146. Еще одной целью экспериментов стало определение оптимальных углов установки вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8. 

  

Испытания проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ на крейсерских режимах полета при числах Маха 0,75–0,82. Помимо весовых исследований была проведена визуализация обтекания методом масляной пленки в области сочленения крыла, пилона и мотогондолы для выявления возможных областей неблагоприятной интерференции. Визуализация показала отсутствие неблагоприятных эффектов в зоне установки мотогондолы ПД-8. 

  

«Это важный этап на пути к летным испытаниям самолета SSJ-NEW, которые мы рассчитываем начать уже в следующем году. Высокие аэродинамические свойства SSJ-NEW с российским двигателем подтверждены, и после испытаний опытного образца двигателя на летающей лаборатории Ил-76 мы готовы будем совместно с коллегами из ОДК начать работы по интеграции новой силовой установки на самолет», — подчеркнул заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский

  

«Исследования позволили дополнить банк аэродинамических характеристик воздушного судна. Мы подтвердили, что компоновка SSJ-NEW с перспективным российским двигателем ПД-8 имеет аэродинамическое качество, не хуже, чем с исходным двигателем. Кроме того, в результате проведенного комплекса работ в ЦАГИ, которому предшествовали испытания в малоскоростной аэродинамической трубе СибНИА имени С.А. Чаплыгина, было выбрано оптимальное положение вихрегенераторов на мотогондолах двигателей ПД-8», — отметил заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Иван Чернышев
   


https://tsagi.ru/pressroom/news/6057/
  
Нравится
  • +0.36 / 23
  • Комментировать
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.62
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,301
Читатели: 26
Цитата: Верноразящий от 24.11.2022 10:09:00Продолжаем тему ливрей...
Скрытый текст

Чисто психологически - пока будут доделывать "полноценный" 310М, нужно хотя бы парочку готовых "просто" 300 "в серийном обвесе". Чисто чтобы душа радовалась.
Можно еще, конечно, и на рейсы пустить. Аккуратненько. Много все равно не надо, но так - парочку "выставочных".

Видео:


.
Очень красиво! Нравится
На данный момент в авиакомпании «Россия» эксплуатируется уже 131 воздушное судно: 74 Superjet 100, 18 Airbus А319, 8 Airbus А320, 12 Boeing 737, 10 Boeing 777 и 9 Boeing 747. Крутой
  • +0.20 / 16
  • Комментировать
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.62
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,301
Читатели: 26
ЦитатаВ ЦАГИ испытали усовершенствованную модель самолета "Слон"
23.11.2022



Тяжелый транспортный самолет "Слон" - один из перспективных проектов гражданской авиации, над которым работают специалисты ЦАГИ. Сейчас проводится совершенствование его аэродинамической компоновки и апробация ряда новых технических решений. Работы выполняются по государственному контракту с Минпромторгом в рамках НИР "Технологии-транспорт-2".

Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 "Руслан". Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы - 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка - 180 т (для сравнения у Ан-124 - 120 т).

Как рассказали специалисты ЦАГИ, для того, чтобы повысить топливную эффективность и улучшить эксплуатационные свойства самолета, они разработали и изготовили ряд модификаций элементов летательного аппарата. Это различные варианты законцовок крыла, альтернативное поперечное сечение фюзеляжа, уменьшенный по размерам обтекатель стыка крыла с фюзеляжем и новые пилоны с мотогондолами. Их влияние на аэродинамику модели было оценено во время недавно проведенного цикла исследований.
Особое внимание в ходе испытаний уделялось законцовкам крыла различной конфигурации. Применение серповидных и удлиненных концевых аэродинамических поверхностей показало ожидаемый рост аэродинамического качества модели на крейсерских режимах полета. Также были исследованы укороченные варианты законцовок.

"На данном этапе исследований однозначный выбор между вариантами законцовок делать рано. Для первых двух типов в дальнейшем потребуется устанавливать на крыло механизм складывания. Это сделает самолет тяжелее, сложнее в исполнении и дороже в производстве. Но их внедрение, безусловно, положительно скажется на его аэродинамике в целом. Применение укороченных законцовок приведет к незначительному снижению дальности полета, но в то же время позволит облегчить массу конструкции. При этом сохранятся несущие свойства крыла. Сокращение размаха крыла позволит летательному аппарату базироваться в большем числе аэропортов", - рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ "ЦАГИ" Александр Крутов.

Кроме того, испытания показали: расширение транспортных возможностей самолета, связанное с увеличением размеров фюзеляжа, не влечет за собой существенного ухудшения аэродинамических характеристик. Модифицированный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем за счет меньших размеров и упрощенной формы позволяет удешевить производство, при этом практически не ухудшая аэродинамическое качество. Модификация пилонов и мотогондол позволила снизить негативное влияние на обтекание нижней поверхности крыла.

Полученные результаты испытаний подтвердили расчетную эффективность модификаций. Проведенная работа дополнила научно-технический задел по проекту тяжелого транспортного самолета "Слон", который также может быть использован в других разработках.

"Слон" проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35 с взлетной тягой до 35000 кгс. Их будут устанавливать на пилонах под крылом. Первый прототип авиадвигателя должен появиться к 2023 году. Разработку обещают завершить в 2025 году, а серийное производство начать в 2028 году.

https://rg.ru/2022/1…-slon.html


Нравится
Отредактировано: User78 - 25 ноя 2022 12:09:23
  • +0.39 / 29
  • Комментировать
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.30
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,989
Читатели: 5
Red Wings модифицировала SSJ100 для увеличения дальности полётов
Авиакомпания Red Wings провела модификацию самолётов SSJ100 и увеличила их дальность полётов, сообщила на пресс-конференции директор филиала Red Wings в Екатеринбурге Кристина Аксенова, пишет «Интерфакс».
«Авиакомпания решила этот вопрос в минувшем сезоне. Стандартная модификация SSJ100 позволяет выполнять полёт [на расстояние] более 3000 километров. Мы усовершенствовали модификацию до Long Range, в которой дальность полёта сможет составлять более 4500 километров», – сказала она.
Сейчас у Red Wings 16 самолётов версии SSJ100-95LR, и ещё один – стандартной. Кроме того, авиакомпания ожидает в декабре пополнения авиапарка ещё двумя новыми SSJ100 с увеличенной дальностью полёта.
Ранее стало известно, что 2023-2024 годах Red Wings получит четыре самолёта Ту-204/214. В компании сообщили об имеющимся предварительном соглашении на поставку ВС после восстановления их лётной годности. Первые две машины планируется получить весной 2023 года, и следующие две – весной 2024 года.
Также стало известно, что Росавиация выдала корпорации «Иркут» Одобрение главного изменения типовой конструкции самолёта SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла назначенного ресурса 6000 полётов, 9000 лётных часов и назначенного срока службы 15 лет.
  • +0.38 / 24
  • Комментировать
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +5.47
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 11,433
Читатели: 6
Опытный самолет МС-21 корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации, ранее покрашенный в ливрею авиакомпании «Россия» (Группа «Аэрофлот»), прибыл в летно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. А.С. Яковлева, где пройдет подготовку к совместной пилотной эксплуатации. 
Скрытый текст
https://rostec.ru/news/ms-21-v…uatatsii-/
  • +0.32 / 21
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Вадим Р. от 29.11.2022 19:39:14Red Wings модифицировала SSJ100 для увеличения дальности полётов
Авиакомпания Red Wings провела модификацию самолётов SSJ100 и увеличила их дальность полётов, сообщила на пресс-конференции директор филиала Red Wings в Екатеринбурге Кристина Аксенова, пишет «Интерфакс».
«Авиакомпания решила этот вопрос в минувшем сезоне. Стандартная модификация SSJ100 позволяет выполнять полёт [на расстояние] более 3000 километров. Мы усовершенствовали модификацию до Long Range, в которой дальность полёта сможет составлять более 4500 километров», – сказала она.
Сейчас у Red Wings 16 самолётов версии SSJ100-95LR, и ещё один – стандартной. Кроме того, авиакомпания ожидает в декабре пополнения авиапарка ещё двумя новыми SSJ100 с увеличенной дальностью полёта.


Важная новость, на самом деле. RW используют SSJ-100 на дальних рейсах вместо А-320. И дальности для этого хватает далеко не всегда - приходится делать посадки на дозаправку. Такая посадка съедает где-то 1ч30м на снижение-заправку-взлёт. Увеличение дальности в полтора раза позволит делать меньше таких промежуточных посадок и позволит выполнять больше рейсов тем же количеством самолётов. Да и экономика полётов получше будет.
  • +0.23 / 14
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: mishkaru от 30.11.2022 14:49:49Это, интересно, за счет чего в половину увеличили дальность?? Гравицапа??Шокированный
Или больше керосина, меньше пассажира?


Модернизация до уровня LR за счёт дополнительных баков и перенастройки работы двигателей. Ну и всякие усиления по мелочи. Разница в MTOW у обычного и LR всего 8%. Крыло то же.
  • +0.15 / 8
  • Комментировать
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,137
Читатели: 11
Цитата: mishkaru от 30.11.2022 14:49:49Это, интересно, за счет чего в половину увеличили дальность?? Гравицапа??Шокированный
Или больше керосина, меньше пассажира?

Чудес не бывают, все LR модификации происходят одинаково:
1. Есть максимальное количество пассажиров в плотной одноклассной компоновке, например 210
2. Есть двукласная компоновка на 170, где первый класс пошире и экономи с чуть большим шагом чем "максимально плотно"
3. Самолет с компоновкой салона на 170 за счет меньшего веса летит дальше, чем с полной нагрузкой в 210
4. Добавляем баки для топлива как раз на столько, сколько пассажиров не взяли на борт и ещё чуть-чуть сколько технически позволяет конструкция по взлетному весу
5. В итоге получаем (более тяжелый) самолет LR на 170 пассажиров летающий далеко вместо 210 как было изначально.
Отредактировано: BUR - 30 ноя 2022 17:06:13
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.09 / 9
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: BUR от 30.11.2022 16:57:335. В итоге получаем (более тяжелый) самолет LR на 170 пассажиров летающий далеко вместо 210 как было изначально.


Да, для обычных LR всё верно. А вот когда делаются особо дальнобойные версии, такие как А-320XLR - там уже идёт другое крыло.

Вот хорошая ссылка от Аэробусов:
https://aircraft.airbus.com/en/aircraft/a320-the-most-successful-aircraft-family-ever/a321neo

A-321neo в одноклассной компоновке тянет до 244 пассажиров. А вот А-321LR - 206. Это практически такое же количество людей, хотя и чуток поменьше.

А-321XLR с другим крылом - те же 244 пассажира на сверхбольшую дальность.
  • +0.06 / 3
  • Комментировать
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.62
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,301
Читатели: 26
Цитата: mishkaru от 30.11.2022 20:38:35Ну крыло, как я понял, не трогали. Максимум законцовки поставят, да и то не факт. Но это мелочи на пиво. Значит уменьшили вместимость. Интересно, сколько теперь берет на борт пассажиров?

Вам же объяснили уже, что практически с самого начала выпускается две версии Суперджета -  SSJ-100-95B и SSJ-100-95LR

У первого дальность с максимальной коммерческой нагрузкой - 3048 км, у второго - 4578 км. У первого максимальный взлетный вес - 45,8 т, у второго - 49,5 т. При этом  пассажировместимость совершенно одинакова. Всё отличие в увеличении максимальной взлетной массы (а также немного выросшей длины потребной ВПП для взлета и посадки). Различие в дальности - за счёт бОльшего запаса топлива у версии LR при равной загрузке.

ЦитатаХотя в последнее время "Cуперджет" не сходил со страниц центральных газет, журналисты незаслуженно обошли вниманием одно очень интересное событие. А именно - завершение постройки и передачу на летные испытания новой версии самолета Superjet 100-95LR (будем далее называть его сокращенно LR). Суффикс расшифровывается Long Range или "Увеличенная Дальность". Предлагаю иную расшифровку аббревиатуры LR - "логическое развитие" (проекта).

Действительно, увеличение максимального взлетного веса самолета на 3,57 тонны, при (как нас уверили знающие люди) сохранении массы планера, дает возможность, сохранив неизменной коммерческую нагрузку, залить в баки больше керосина. И, тем самым, достичь приличной дальности полета - свыше четырех тысяч километров со всеми занятыми креслами. Здесь уместно вспомнить что, по мнению ряда авторов, характеристика "нагрузка - дальность" не являлась сильным местом базового (Basic) варианта самолета. В конце февраля мне представилась возможность побеседовать с высоко квалифицированным специалистом, непосредственно задействованным в работе над LR. Мы постарались отставить в сторону темы качества управления проектом и проблем в первоначальной эксплуатации самолетов "Аэрофлота" и посвятили большую часть беседы преимуществам самолета в новом исполнении. Для начала, собеседник рассказал о статусе работ:
- Первый экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100-95LR (95032) совершил первый полет 12 февраля 2013 года. А уже 15 февраля его перегнали в Жуковский. Машина пришла в ЛИИ им. М.М. Громова согласно графику подготовки к летным испытаниям. Она проходит подготовку к проведению дополнительных сертификационных испытаний, которые предшествуют передаче самолета заказчику. На сегодня эта машина может спокойно проходить испытания с массой 45,88 тонн, на которую у нас сертифицирован базовый самолет. А дополнительные сертификационные испытания требуются для подтверждения возможности эксплуатации со взлетной массой 49,45 тонн, что, собственно, и отличает версию LR от B (Базовой).

https://www.aex.ru/d…768/print/

Есть ещё VIP версия SSJ-100 с винглетами и дополнительными топливными баками (за счёт уменьшения багажного отделения), называется "Sukhoi Business Jet" SBJ-100 Aurus. Его дальность составляет очень внушительные 7200 км.

Отредактировано: User78 - 01 дек 2022 00:55:41
  • +0.21 / 15
  • Комментировать
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.62
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,301
Читатели: 26
Цитата: valery913 от 30.11.2022 08:45:09Опытный самолет МС-21 корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации, ранее покрашенный в ливрею авиакомпании «Россия» (Группа «Аэрофлот»), прибыл в летно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. А.С. Яковлева, где пройдет подготовку к совместной пилотной эксплуатации. 
Скрытый текст
https://rostec.ru/news/ms-21-v…uatatsii-/

Видео:


.











НравитсяВыпивающий
Отредактировано: User78 - 01 дек 2022 02:47:46
  • +0.24 / 16
  • Комментировать
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.30
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,989
Читатели: 5
Цитата: User78 от 01.12.2022 00:36:59...
У первого дальность с максимальной коммерческой нагрузкой - 3048 км, у второго - 4578 км. У первого максимальный взлетный вес - 45,8 т, у второго - 49,5 т. При этом  пассажировместимость совершенно одинакова. Всё отличие в увеличении максимальной взлетной массы (а также немного выросшей длины потребной ВПП для взлета и посадки). Различие в дальности - за счёт бОльшего запаса топлива у версии LR при равной загрузке...

Ещё одно отличие: для облегчения взлёта с дополнительной массой топлива перенастроена программная часть двигателя на 5% более мощный взлётный режим. Всё остальные характеристики идентичны.
  • +0.23 / 11
  • Комментировать
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.21
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,137
Читатели: 11
Цитата: User78 от 01.12.2022 00:36:59Вам же объяснили уже, что практически с самого начала выпускается две версии Суперджета -  SSJ-100-95B и SSJ-100-95LR

У первого дальность с максимальной коммерческой нагрузкой - 3048 км, у второго - 4578 км. У первого максимальный взлетный вес - 45,8 т, у второго - 49,5 т. При этом  пассажировместимость совершенно одинакова. Всё отличие в увеличении максимальной взлетной массы (а также немного выросшей длины потребной ВПП для взлета и посадки).
https://www.aex.ru/d…768/print/

Не только, есть ещё вес самого самолета:
SSJ-100-95B   24250 кг
SSJ-100-95LR 25190 кг
т.е. за LR расплачиваемся тем, что постоянно с собой возим дополнительно около тонны веса конструкции.
Отредактировано: BUR - 01 дек 2022 17:55:44
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.14 / 10
  • Комментировать
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
30 ноября 2022

В 2026 году Airbus начнет летные испытания нового силового агрегата на топливных элементах, которая была разработана собственными силами, на борту ее летающего испытательного стенда A380 MSN1, расширяя испытания водородной силовой установки.

Обнародовав эту инициативу сегодня на мероприятии Summit 2022 в Тулузе, компания Airbus заявила, что уже построила первоначальную демонстрационную систему.

«Нам удалось спроектировать и разработать первый демонстрационный образец двигателя на топливных элементах в лабораторных масштабах, который уже достигает класса в два мегаватта», — говорит Хауке Люддерс, руководитель отдела силовых установок на топливных элементах для ZEROe.

Лабораторные испытания основных систем силового агрегата на топливных элементах будут продолжаться до конца 2023 года, говорит Матиас Андриамисаина, руководитель отдела демонстраций и испытаний ZEROe в Airbus.

По его словам, в этот момент предусматривается «второй шаг», «который будет включать в себя более интегрированное оборудование, а также оборудование, пригодное для полетов», что позволит компании «поднять эту технологию в воздух».

Airbus видит потребность в системе мощностью 2 МВт для питания 100-местного самолета с дальностью полета 1000 морских миль (1850 км), который рассматривается в рамках его программы ZEROe.

Однако для летных испытаний будет использоваться масштабированная версия силового агрегата мощностью около 1 МВт.

В феврале производитель самолетов сообщил, что он будет использовать тот же A380 для испытаний турбовентиляторного двигателя, работающего на водороде, в сотрудничестве с CFM International, модифицировав верхнюю часть фюзеляжа по левому борту для включения пилона двигателя. 
    

      
Летные испытания должны пройти в период с 2026 по 2028 год, в результате чего система топливных элементов будет доведена до уровня технологической готовности 6 или 7, говорит Гленн Левеллин, вице-президент Airbus по производству самолетов с нулевым уровнем выбросов.

Хотя собственная разработка трансмиссии угрожает изменить традиционную роль Airbus в качестве заказчика, а не производителя силовых установок, Левеллин говорит, что решение о стратегии выхода на рынок еще не принято. 

«Я думаю, что первое, на что следует обратить внимание, это то, что прямо сейчас мы разрабатываем технологии… и мы разрабатываем методы интеграции этих технологий в двигатель на топливных элементах.

«Это не означает, что Airbus сделает это самостоятельно. На последующем этапе, если мы решим коммерциализировать эту технологию, мы можем решить, что это лучший подход, но мы также можем принять решение о партнерстве», — говорит он.

«Нам нужно продвигать технологию вперед, и поэтому мы считаем своим долгом вложить действительно значительные инвестиции и добиться реального понимания этого, потому что эта технология также повлияет на общую конструкцию самолета, и мы должны рассматривать ее как глобальный пакет», — добавляет Люддерс.

Левеллин отмечает, что уже существует несколько партнерств для поддержки демонстрационной системы. К ним относятся внутренние поставщики — Airbus Helicopters помогает разрабатывать редуктор и воздушный винт — совместные предприятия, такие как компания по производству топливных элементов Aerostack, созданная компаниями Airbus и Erlingklinger, плюс еще другие внешние компании, такие как неназванный поставщик электродвигателей.

В своей текущей версии трансмиссия оснащена коробкой передач и пропеллером, но Андриамисаина говорит, что рассматриваются другие конфигурации, такие как отказ от коробки передач в зависимости от диапазона скоростей двигателя или добавление канального вентилятора.

«У нас разные концепции. С топливными элементами и электрическим двигателем вы можете играть с разными конструкциями», — говорит он.

Airbus рассматривает два разных самолета в рамках своей инициативы ZEROe, один из которых рассчитан на перевозку 100 пассажиров на маршрутах в 1000 морских миль, а другой — на 200 пассажиров на маршрутах в 2000 морских миль.

Левеллин говорит, что водородная силовая установка представляется возможной для обеих конструкций, но считает, что будет сложнее масштабировать трансмиссию на топливных элементах до размера, необходимого для более крупного самолета.

Он подчеркивает, что решение об окончательной архитектуре обоих самолетов еще не принято, а решение о запуске ожидается примерно в 2028 году, чтобы разрешить ввод в эксплуатацию в 2035 году.
   
https://www.flightglobal.com/a…-011222-JM
  • +0.06 / 4
  • Комментировать
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +36.08
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,869
Читатели: 7
Цитата: Аладдин от 01.12.2022 22:10:4530 ноября 2022

В 2026 году Airbus начнет летные испытания нового силового агрегата на топливных элементах, которая была разработана собственными силами, на борту ее летающего испытательного стенда A380 MSN1, расширяя испытания водородной силовой установки.

  
https://www.flightglobal.com/a…-011222-JM

1 МВт = 1340 л.с., ЕМНИП?
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.06 / 3
  • Комментировать
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 9
 
liv444.1