Цитата: DeimonAx от 18.11.2022 16:30:31Я что-то упустил? ПД-8 - готов?
Цитата: Верноразящий от 24.11.2022 10:09:00Продолжаем тему ливрей...Скрытый текст
Чисто психологически - пока будут доделывать "полноценный" 310М, нужно хотя бы парочку готовых "просто" 300 "в серийном обвесе". Чисто чтобы душа радовалась.
Можно еще, конечно, и на рейсы пустить. Аккуратненько. Много все равно не надо, но так - парочку "выставочных".
ЦитатаВ ЦАГИ испытали усовершенствованную модель самолета "Слон"
23.11.2022
Тяжелый транспортный самолет "Слон" - один из перспективных проектов гражданской авиации, над которым работают специалисты ЦАГИ. Сейчас проводится совершенствование его аэродинамической компоновки и апробация ряда новых технических решений. Работы выполняются по государственному контракту с Минпромторгом в рамках НИР "Технологии-транспорт-2".
Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 "Руслан". Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы - 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка - 180 т (для сравнения у Ан-124 - 120 т).
Как рассказали специалисты ЦАГИ, для того, чтобы повысить топливную эффективность и улучшить эксплуатационные свойства самолета, они разработали и изготовили ряд модификаций элементов летательного аппарата. Это различные варианты законцовок крыла, альтернативное поперечное сечение фюзеляжа, уменьшенный по размерам обтекатель стыка крыла с фюзеляжем и новые пилоны с мотогондолами. Их влияние на аэродинамику модели было оценено во время недавно проведенного цикла исследований.
Особое внимание в ходе испытаний уделялось законцовкам крыла различной конфигурации. Применение серповидных и удлиненных концевых аэродинамических поверхностей показало ожидаемый рост аэродинамического качества модели на крейсерских режимах полета. Также были исследованы укороченные варианты законцовок.
"На данном этапе исследований однозначный выбор между вариантами законцовок делать рано. Для первых двух типов в дальнейшем потребуется устанавливать на крыло механизм складывания. Это сделает самолет тяжелее, сложнее в исполнении и дороже в производстве. Но их внедрение, безусловно, положительно скажется на его аэродинамике в целом. Применение укороченных законцовок приведет к незначительному снижению дальности полета, но в то же время позволит облегчить массу конструкции. При этом сохранятся несущие свойства крыла. Сокращение размаха крыла позволит летательному аппарату базироваться в большем числе аэропортов", - рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ "ЦАГИ" Александр Крутов.
Кроме того, испытания показали: расширение транспортных возможностей самолета, связанное с увеличением размеров фюзеляжа, не влечет за собой существенного ухудшения аэродинамических характеристик. Модифицированный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем за счет меньших размеров и упрощенной формы позволяет удешевить производство, при этом практически не ухудшая аэродинамическое качество. Модификация пилонов и мотогондол позволила снизить негативное влияние на обтекание нижней поверхности крыла.
Полученные результаты испытаний подтвердили расчетную эффективность модификаций. Проведенная работа дополнила научно-технический задел по проекту тяжелого транспортного самолета "Слон", который также может быть использован в других разработках.
"Слон" проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35 с взлетной тягой до 35000 кгс. Их будут устанавливать на пилонах под крылом. Первый прототип авиадвигателя должен появиться к 2023 году. Разработку обещают завершить в 2025 году, а серийное производство начать в 2028 году.
Цитата: Вадим Р. от 29.11.2022 19:39:14Red Wings модифицировала SSJ100 для увеличения дальности полётов
Авиакомпания Red Wings провела модификацию самолётов SSJ100 и увеличила их дальность полётов, сообщила на пресс-конференции директор филиала Red Wings в Екатеринбурге Кристина Аксенова, пишет «Интерфакс».
«Авиакомпания решила этот вопрос в минувшем сезоне. Стандартная модификация SSJ100 позволяет выполнять полёт [на расстояние] более 3000 километров. Мы усовершенствовали модификацию до Long Range, в которой дальность полёта сможет составлять более 4500 километров», – сказала она.
Сейчас у Red Wings 16 самолётов версии SSJ100-95LR, и ещё один – стандартной. Кроме того, авиакомпания ожидает в декабре пополнения авиапарка ещё двумя новыми SSJ100 с увеличенной дальностью полёта.
Цитата: mishkaru от 30.11.2022 14:49:49Это, интересно, за счет чего в половину увеличили дальность?? Гравицапа??
Или больше керосина, меньше пассажира?
Цитата: mishkaru от 30.11.2022 14:49:49Это, интересно, за счет чего в половину увеличили дальность?? Гравицапа??
Или больше керосина, меньше пассажира?
Цитата: BUR от 30.11.2022 16:57:335. В итоге получаем (более тяжелый) самолет LR на 170 пассажиров летающий далеко вместо 210 как было изначально.
Цитата: mishkaru от 30.11.2022 20:38:35Ну крыло, как я понял, не трогали. Максимум законцовки поставят, да и то не факт. Но это мелочи на пиво. Значит уменьшили вместимость. Интересно, сколько теперь берет на борт пассажиров?
ЦитатаХотя в последнее время "Cуперджет" не сходил со страниц центральных газет, журналисты незаслуженно обошли вниманием одно очень интересное событие. А именно - завершение постройки и передачу на летные испытания новой версии самолета Superjet 100-95LR (будем далее называть его сокращенно LR). Суффикс расшифровывается Long Range или "Увеличенная Дальность". Предлагаю иную расшифровку аббревиатуры LR - "логическое развитие" (проекта).
Действительно, увеличение максимального взлетного веса самолета на 3,57 тонны, при (как нас уверили знающие люди) сохранении массы планера, дает возможность, сохранив неизменной коммерческую нагрузку, залить в баки больше керосина. И, тем самым, достичь приличной дальности полета - свыше четырех тысяч километров со всеми занятыми креслами. Здесь уместно вспомнить что, по мнению ряда авторов, характеристика "нагрузка - дальность" не являлась сильным местом базового (Basic) варианта самолета. В конце февраля мне представилась возможность побеседовать с высоко квалифицированным специалистом, непосредственно задействованным в работе над LR. Мы постарались отставить в сторону темы качества управления проектом и проблем в первоначальной эксплуатации самолетов "Аэрофлота" и посвятили большую часть беседы преимуществам самолета в новом исполнении. Для начала, собеседник рассказал о статусе работ:
- Первый экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100-95LR (95032) совершил первый полет 12 февраля 2013 года. А уже 15 февраля его перегнали в Жуковский. Машина пришла в ЛИИ им. М.М. Громова согласно графику подготовки к летным испытаниям. Она проходит подготовку к проведению дополнительных сертификационных испытаний, которые предшествуют передаче самолета заказчику. На сегодня эта машина может спокойно проходить испытания с массой 45,88 тонн, на которую у нас сертифицирован базовый самолет. А дополнительные сертификационные испытания требуются для подтверждения возможности эксплуатации со взлетной массой 49,45 тонн, что, собственно, и отличает версию LR от B (Базовой).
Цитата: valery913 от 30.11.2022 08:45:09Опытный самолет МС-21 корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации, ранее покрашенный в ливрею авиакомпании «Россия» (Группа «Аэрофлот»), прибыл в летно-испытательный и доводочный комплекс ОКБ им. А.С. Яковлева, где пройдет подготовку к совместной пилотной эксплуатации.https://rostec.ru/news/ms-21-v…uatatsii-/Скрытый текст
Цитата: User78 от 01.12.2022 00:36:59...
У первого дальность с максимальной коммерческой нагрузкой - 3048 км, у второго - 4578 км. У первого максимальный взлетный вес - 45,8 т, у второго - 49,5 т. При этом пассажировместимость совершенно одинакова. Всё отличие в увеличении максимальной взлетной массы (а также немного выросшей длины потребной ВПП для взлета и посадки). Различие в дальности - за счёт бОльшего запаса топлива у версии LR при равной загрузке...
Цитата: User78 от 01.12.2022 00:36:59Вам же объяснили уже, что практически с самого начала выпускается две версии Суперджета - SSJ-100-95B и SSJ-100-95LR.
У первого дальность с максимальной коммерческой нагрузкой - 3048 км, у второго - 4578 км. У первого максимальный взлетный вес - 45,8 т, у второго - 49,5 т. При этом пассажировместимость совершенно одинакова. Всё отличие в увеличении максимальной взлетной массы (а также немного выросшей длины потребной ВПП для взлета и посадки).
https://www.aex.ru/d…768/print/
Цитата: Аладдин от 01.12.2022 22:10:4530 ноября 2022
В 2026 году Airbus начнет летные испытания нового силового агрегата на топливных элементах, которая была разработана собственными силами, на борту ее летающего испытательного стенда A380 MSN1, расширяя испытания водородной силовой установки.
https://www.flightglobal.com/a…-011222-JM