Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,271,292 16,080
 

Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.19
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
В 2023 году на разработку CR929 Кабмин РФ выделит около 900 млн рублей
На создание дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта (ШФДМС) правительство РФ выделяет почти 900 миллионов рублей. Об этом говорится в распоряжении Кабмина, опубликованном на официальном портале правовой информации.
«Предоставить в 2023 году из федерального бюджета бюджетные инвестиции публичному акционерному обществу "Объединённая авиастроительная корпорация" в размере 896868,9 тысячи рублей в целях финансового обеспечения затрат в рамках реализации проекта по созданию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта», – говорится в документе.
Бюджетные инвестиции в полном объёме будут внесены в уставный капитал ПАО «Научно-производственная корпорация «Иркут». Финансирование проекта ШФДМС предполагается в рамках госпрограммы научно-технологического развития РФ. При этом на 2024 и 2025 годы соответствующие траты в ней не заложены.
В настоящее время гражданская авиация РФ не располагает отечественными ШФДМС для выполнения коммерческих пассажирских перевозок. На предприятии ВАСО в Воронеже идёт штучная сборка самолётов Ил-96-300 для спецзаказчика. При этом Россия продолжает совместную разработку с Китайской Народной Республикой дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта CR929. В силу ограничений, которые были наложены против российской авиаотрасли, а также нежелания китайской стороны максимально отказаться от западных комплектующих и агрегатов в пользу собственного производства в России и Китае, проект оказался на грани закрытия.
В сентябре на конференции World Design Capital 2022 в Шанхае главный научный сотрудник Корпорации коммерческой авиации Китая (COMAC) У Гуанхуэй сообщил, что началось эскизное проектирование самолёта CR929. Фактически это означает, что разработка лайнера началась практически заново с максимально возможным импортозамещением.
  • +0.24 / 13
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.58
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,975
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 27.12.2022 07:05:41В 2023 году на разработку CR929 Кабмин РФ выделит около 900 млн рублей
Н
В настоящее время гражданская авиация РФ не располагает отечественными ШФДМС для выполнения коммерческих пассажирских перевозок. На предприятии ВАСО в Воронеже идёт штучная сборка самолётов Ил-96-300 для спецзаказчика.

Ну что за нахжурналисты?!  Не располагает и не эксплуатирует понятия разные ....
Россия располагает  и строит серийно ИЛ 96 300/400Т В 14 году контракт на 14 самолётов только для РФ. На сегодня строится 4 борта. На хранении у Аэрофлота 3, у Домодедово 3 (1 или 2 передали в лизинг кубинцам) У Cubana 5 бортов ИЛ 96 300 из 20 находящихся в составе флота компании. Не считая иных эксплуатантов И уже  ПАО «ВАСО» по программе Ил 96 загружено заказами до 2030 года. С 1988 года порезано только 3 борта и не по старости, а из за происшествий. И у журнодятла это называется штучная сборка ...
Отредактировано: Rocket - 28 дек 2022 07:53:16
  • +0.28 / 14
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.69
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,643
Читатели: 10
Цитата: Mirotvorets от 28.12.2022 11:05:18Будем ждать ПД35
Ил76ЛЛ очень удачный самолет для обкатки новых движков


ПД-35 будут на Ил-96 испытывать.
Сообщение об этом уже было пару лет назад.

Кроме того, Вы как-то писсимистично, говоря про ПД-35, что есть пока отдаленная перспектива.

А как же ТВ7-117СТ-01 и ТВ7-117СТ-02, да тот же ВК-800СМ.

И это не говоря про Изделие РФ (для ПАКДА) и НК-23Д (для ремоторизации армейских Ан-124).

Безусловно, Ил-76ЛЛ очень удачный для этого самолет для подавляющего числа этих тем.
Отредактировано: liv444.1 - 28 дек 2022 12:36:06
  • +0.01 / 1
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
CR929
Новость   954 0
Россия и CR929 – от партнёра по проекту до поставщика комплектующих

Интервью Мантурова ТАСС
https://tass.ru/interviews/16699423



Цитата— Думаю, мы в первом квартале следующего года проведем очередные переговоры, выйдем на понятные перспективы и сроки. Но у наших китайских коллег на сегодняшний день в этом проекте присутствуют заявки на участие от различных производителей компонентов третьих стран. Мы же такой формат для себя не рассматриваем, с учетом сегодняшней ситуации и всех рисков, которые очень хорошо понимаем. Поэтому, чтобы с ними не столкнуться, возможно, примем для себя решение из партнера в рамках этого проекта перейти в статус поставщика агрегатов, компонентов.
  • +0.15 / 9
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.69
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,643
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 28.12.2022 12:35:29ПД-35 будут на Ил-96 испытывать.
Сообщение об этом уже было пару лет назад.


Читаем: Воронежский Ил-96-400М будут использовать для испытаний двигателей ПД-35

Пишут:
ЦитатаНовые конструкторские решения, примененные при проектировании широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М (первые образцы собирают на воронежском авиазаводе), позволят использовать его в качестве летающей лаборатории для испытания двигателей семейства ПД-35.

Об этом в ходе совещания о развитии гражданского самолетостроения и обновлении парка самолетов гражданской авиации на площадка филиала ПАО «Ил» — ВАСО сообщил замминистра промышленности Олег Бочаров. По его словам, конструкция крыла нового самолета дает возможность испытывать двигатели тягой от 24 до 50 т.

UPD: Ну а так-то Да. Вот Д-18Т на крыле Ил-76ЛЛ:
Отредактировано: liv444.1 - 28 дек 2022 17:57:12
  • +0.12 / 6
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.69
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,643
Читатели: 10
Сюжет выпуска Вести-Хабапровск Россия-1

Смотрим:

 

Начальник лётно-испытательной станции Александр Артемьев:
Цитата«230-й самолет, заводской номер. Мы его готовим к перегону после проведения запланированного объёма испытаний.
Выпущенные самолеты налетали более миллиона двести часов, что является таким значимым показателем»



Кроме того, пишут:
ЦитатаМашина подводит не только итоги года, но и в целом – программы Суперджет 100.
Предприятие переходит на выпуск модернизированных и полностью отечественных лайнеров Суперджет Нью. Сейчас в цехах идёт отладка обновлённой линии.
Отредактировано: liv444.1 - 29 дек 2022 15:12:27
  • +0.31 / 19
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.19
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Росавиация сертифицировала отечественное крыло и двигатель ПД-14 на МС-21
Корпорация «Иркут» получила от Росавиации одобрения главных изменений в типовую конструкцию самолёта МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14 и крыла из композиционных материалов отечественного производства, сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.
Документы, подтверждающие внесение изменений в сертификат лайнера, были вручены 29 декабря в Минпромторге России, в присутствии Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации — Министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
В 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полётов на самолёте МС-21 с силовой установкой ПД-14, лётчики-испытатели ОКБ им. А.С. Яковлева проверили лайнер на различных режимах эксплуатации. В ходе испытаний двигатель ПД-14 показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам. Кроме того, крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ, которые подтвердили заявленные прочностные параметры. Затем опытный самолёт с российским крылом успешно выполнил ряд зачётных полётов, в ходе которых проверялись эксплуатационные характеристики самолёта.
Руководитель Росавиации Александр Нерадько поздравил коллег с завершением важнейшего этапа, связанного с импортозамещением в российском авиапроме: «Одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолёта МС-21, полученное сегодня, – это ещё одно достижение отечественного авиастроения, в том числе это победа над санкциями. Все испытания самолёта проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. Новый самолёт показал отличные технические характеристики. У разработчика есть возможность двигаться дальше и принимать все необходимые меры для скорейшего внедрения данного воздушного типа в серию. Авиакомпании России заинтересованы начать его эксплуатацию в ближайшей перспективе».
«Одобрение изменений по отечественному двигателю и крылу – важная веха проекта МС-21 и основа для последующего импортозамещения всех агрегатов самолёта. Часть из них на сегодняшний момент уже проходит стендовые испытания, и в следующем году мы готовы будем начать испытания этих систем в составе самолёта, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство», — отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
  • +0.32 / 22
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: liv444.1 от 28.12.2022 17:52:24Читаем: Воронежский Ил-96-400М будут использовать для испытаний двигателей ПД-35

Пишут:
ЦитатаНовые конструкторские решения, примененные при проектировании широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М (первые образцы собирают на воронежском авиазаводе), позволят использовать его в качестве летающей лаборатории для испытания двигателей семейства ПД-35.

Об этом в ходе совещания о развитии гражданского самолетостроения и обновлении парка самолетов гражданской авиации на площадка филиала ПАО «Ил» — ВАСО сообщил замминистра промышленности Олег Бочаров. По его словам, конструкция крыла нового самолета дает возможность испытывать двигатели тягой от 24 до 50 т.




Хм. А не пытаются ли они сразу же сделать крыло под будущий двухдвигательный вариант? Потому как если ПД-35 влезет под крыло и оно потянет такую нагрузку - то дальше можно просто двигатели № 1 и № 4 убрать, оставив только ПД-35 на №2 и №3. Может, будет и не совсем оптимально - но точно будет работать и быть дешевле в обслуживании, чем 4  двигателя. А уж с центровкой проблему решить - будет стоить точно недорого.

Прям так и видится программа испытаний:
1. Вешаем №2 ПД-35, летаем, испытываем
2. Вешаем №3 ПД-35, летаем, испытываем
3. Проводим полёты, где №1 и №4 крутятся "в горячем резерве" на минимальной тяге
4. Проводим полёты вообще с выключенными №1 и №4
5. Снимаем лишние двигатели и нарабатываем часы в двухдвигательной конфигурации
  • +0.09 / 6
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
29 декабря SSJ-100 RA-89186 ( 95222 ) рейсом A48001 совершил перелёт из Жуковсого во Внуково. 
Борт, совершивший первый полёт 1.02.22, назвали именем реки Архыз.
https://sdelanounas.ru/blogs/149659/
  • +0.15 / 8
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.44
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
Цитата: Аладдин от 30.12.2022 20:59:5629 декабря SSJ-100 RA-89186 ( 95222 ) рейсом A48001 совершил перелёт из Жуковсого во Внуково. 
Борт, совершивший первый полёт 1.02.22, назвали именем реки Архыз.
https://sdelanounas.ru/blogs/149659/

И ещё:
ЦитатаПарк авиакомпании Red Wings пополнился двумя самолетами ssj100
30.12.2022



Передача воздушных судов по ранее заключенному договору лизинга состоялась в конце декабря 2022 года. Авиакомпания планирует использовать SSJ100 на самых востребованных внутренних и международных направлениях. Дополнительные маршруты станут доступны пассажирам авиакомпании уже в январские праздники.

"Два новых самолета SSJ100 -достойное пополнение нашего парка воздушных судов, одного из самых молодых в мире. Уверен, что эти современные и комфортные лайнеры оценят наши пассажиры. Я признателен нашим партнерам в лице корпорации "Иркут" и компании "Авиапрофлизинг" за то, что они нашли возможность оперативно пополнить наш парк "Суперджетов" двумя лайнерами. Red Wings является вторым крупнейшим эксплуатантом SSJ100", - отметил генеральный директор авиакомпании Евгений Солодилин.
Red Wings является вторым крупнейшим эксплуатантом SSJ100. В 2023 году Red Wings планирует активно развивать полетные программы и продолжит следовать утвержденной в 2021 году стратегии развития в качестве лучшего эксплуатанта российской авиационный техники, активно поддерживая имидж отечественного авиастроения.

https://www.aviaport…39559.html
ЦитатаАК «Россия» получила 2 самолёта Суперджет 100
30.12.2022



30 декабря борта RA-89185 (95221) и RA-89188 (95224) перелетели из Жуковского в Пулково (Санкт-Петербург).
Борт RA-89185 совершил первый полёт 14.01.2022
Борт RA-89188 совершил первый полёт 17.03.2022

https://sdelanounas.ru/blogs/149670/
...

Распределение "Суперджетов" по российскими авиакомпаниям:

Скрытый текст

Итого, в России сейчас регулярно эксплуатируются уже не менее 162 шт. SSJ-100 (из них 157 в коммерческих авиакомпаниях и 5 шт. в госструктурах) Нравится
Начиная со следующего года пойдут серийные поставки новейших SSJ-New с ПД-8, один только "Аэрофлот" заказал 89 шт. таких лайнеров. Крутой

Судя по всему, Белоруссии боинги, аэробусы, эмбраеры и бомбардье тоже продавать не будут, как и китайские самолеты (там слишком много американского). Поэтому можно ожидать заказов на SSJ-New, МС-21-310РУС, Ту-214М, Ил-114-300, ТВРС-44 и от РБ. А также, наблюдается сближение Ирана и России (недавно прошла информация о готовящемся контракте на поставку сразу 24 шт. истребителей Су-35С). Подсанкционная и дружественная России Никарагуа давно мечтает о собственной полноценной авиакомпании. Куба, Венесуэла, Боливия, КНДР, Мьянма и Сирия тоже могут  захотеть обновить и расширить свой авиапарк. Плюс у России появились дружественные страны в черной Африке - Мали, ЦАР, Зимбабве и др. Отдаляется от Запада и сближается с Россией Алжир. Значит, будут у SSJ-New и неплохие экспортные перспективы.
Отредактировано: User78 - 31 дек 2022 16:19:49
  • +0.25 / 18
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.44
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
ЦитатаРостех завершил испытания вертолета Ми-171А2 в высокогорье
29.12.2022



Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех завершил летные испытания многоцелевого вертолета Ми-171А2 на Эльбрусе. В ходе полетов на различных режимах специалисты собирали и анализировали информацию о работе основных узлов и агрегатов винтокрылой машины в высокогорье. В результате для этого типа вертолета будет расширен действующий сертификат на полеты – 3500 до 5000 метров над уровнем моря.
Вертолет Ми-171А2 осуществил испытательные полеты со взлетной массой до 13 тонн. Эксперты проверили работу в высокогорье основных систем: двигателей, вспомогательной силовой установки, кислородного оборудования. Кроме того, в рамках испытаний оценивалась управляемость, маневренность и скороподъемность вертолета на площадках различной высотности.

Ми-171А2 – многоцелевой вертолет тяжелого класса, сертифицированный по категории «А», что подтверждает выполнение самых высоких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам. При этом по ключевым летно-техническим характеристикам Ми-171А2 превосходит серийно выпускаемые вертолеты типа Ми-8/17 – показатели крейсерской и максимальной скорости выше на 10%, а грузоподъемность – на 25%. На Ми-171А2 установлены более эффективный Х-образный рулевой винт, а также новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованной аэродинамической компоновкой.
«Летно-технические характеристики вертолета Ми-171А2 обеспечивают надежность и эффективность его работы в высокогорной местности. Согласно действующему сертификату, Ми-171А2 может осуществлять взлет и посадку на высоте до 3500 метров над уровнем моря. Испытания доказали, что этот показатель может быть существенно увеличен – вертолет можно будет использовать для перевозки пассажиров и грузов в высокогорье, на высоте до 5000 метров. Расширение эксплуатационных характеристик вертолета – очень актуальная задача, соответствующая потребностям наших заказчиков. В настоящее время холдинг приступил к оформлению дополнения к сертификату типа, документально подтверждающего возможность выполнения на Ми-171А2 взлетов и посадок на высоте до 5000 метров», – отметил первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.

В рамках сертификационных испытаний на высоте до 5000 метров специалисты Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова отработали разнообразные маневры, в том числе с имитацией нештатных ситуаций. Например, так называемые прерванные посадки, когда отказывает один из двигателей и вертолет вынужденно продолжает лететь, заходя на второй круг, а также продолженные взлеты, когда на взлете внезапно один из двигателей полностью теряет тягу и машина продолжает подъем на одном из них. Кроме того, была отработана возможность посадки с выключенными двигателями - в режиме авторотации.
«Мы уверенно выполняли взлеты и посадки с максимальной взлетной массой, вертолет показал высокие показатели энерговооруженности, устойчивости и управляемости в разряженном воздухе, что самым лучшим образом сказалось на безопасности полетов, позволив расширить условия эксплуатации и снять ряд ограничений. Ми-171А2 – настоящий горный вертолет», – прокомментировал руководитель летных испытаний Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ Александр Климов.

Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 производства Объединенной двигателестроительной корпорации с цифровой системой управления. Двигатели повышенной мощности с цифровой системой управления БАРК дают вертолетам принципиально новые возможности при эксплуатации на высокогорных территориях и в районах с жарким климатом.

https://rostec.ru/ne…ysokogore/
  • +0.31 / 22
Balamut
 
russia
Новосибирск
Слушатель
Карма: +1.19
Регистрация: 26.01.2015
Сообщений: 1,494
Читатели: 0
Ка-62
Новость   1.744 0
https://vk.com/wall-42331_392424
Продолжаются испытания Ка-62. Второй лётный (борт 03, бортовой №623).
Позавчерашнее фото из Люберцов показывает, что иначе расположили горизонтальное оперение (теперь оно в зоне ометаемой винта но крепится к более прочной части хвостовой балки, не требуя укрепления для должной жесткости. Ранее стояло на верхушке киля)
А также ПВД перенесен вниз, усилены основные стойки, сняты 2 дополнительных пвд с носовой части, значительно увеличена площадь киля и добавлен нижний (dorsal) киль под кольцом фенестрона.
Это что касается видимых изменений конструкции. Что "невидимо" - не в курсе.
  • +0.51 / 37
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Как сообщил алжирский ресурс «MenaDefense», ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» изготовил для Алжирской Народной Демократической Республики первый из четырех заказанных самолетов Бе-200ЭС. 
  
Самолет изготовлен с полностью цифровой кабиной и индикацией на английском языке, а также адаптирован для использования в условиях тропического климата.
Сообщается, что в 2023 году в Алжир должен быть поставлен еще один самолет Бе-200ЭС. 
    
Для обслуживания самолетов в РФ были подготовлены алжирские экипажи и инженеры.
Контракт на постройку самолетов-амфибий для Алжира был заключен в 2021 году. 
    
Алжир стал вторым зарубежным государством, заказавшим российский самолет-амфибию.
В 2008 году один экземпляр Бе-200ЧС иркутской постройки был поставлен МЧС Азербайджана.
   

https://sdelanounas.ru/blogs/149706/#cut
  • +0.33 / 23
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.44
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
ЦитатаВице-премьер России Денис Мантуров прилетел на новейшем МС-21 из Подмосковья в Ульяновск
05.01.2023



Вице-премьер — глава Минпромторга России Денис Мантуров опробовал новейший самолет МС-21, который собирается на Иркутском авиазаводе, — он прилетел на нем на предприятие Ростеха в Ульяновск. Об этом сообщается на сайте Объединенной авиастроительной корпорации, которая входит в Ростех.
Мантуров посетил ЦАГИ в Подмосковном Жуковском, где он осмотрел уникальный стенд испытаний и прототип кессона композитного крыла перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, работа над которым сейчас ведется. Также он ознакомился с ходом ресурсных испытаний самолетов МС-21 и SSJ-NEW (RRJ-NEW).
— В Ульяновск Денис Мантуров прилетел в сопровождении генерального директора ПАО «ОАК» Юрия Слюсаря и генерального директора авиакомпании «Россия» Яна Бурга на новейшем самолете МС-21 в ливрее авиакомпании, — говорится в сообщении.

https://ircity.ru/te…/71953391/

ЦитатаДенис Мантуров посетил ЦАГИ и ульяновское предприятие ОАК
04.01.2023



Заместитель председателя правительства Российской Федерации – министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетил ФАУ «Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского», а также предприятие Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха в Ульяновске.

В рамках посещения ЦАГИ вице-премьер – глава Минпромторга России осмотрел уникальный стенд для испытаний и прототип кессона композитного крыла перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, работа над которым сейчас ведется. Также Денис Мантуров ознакомился с ходом ресурсных испытаний самолетов МС-21 и SSJ-NEW (RRJ-NEW).

В Ульяновск Денис Мантуров прилетел в сопровождении генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря и генерального директора авиакомпании «Россия» Яна Бурга на новейшем самолете МС-21 в ливрее авиакомпании.

«В дни проведения специальной военной операции от каждого из нас на своем месте нужна ответственная и качественная работа с полной отдачей, – отметил Денис Мантуров. – Коллективы оборонных предприятий продолжают работу в праздничные дни. Сотрудники заводов выполняют свой долг, чтобы нашим Вооруженным силам на передовой своевременно и в необходимом количестве поступала вся необходимая техника, боеприпасы и экипировка».

Производство новых транспортников осуществляется на поточной линии сборки. В отличие от ранее использовавшейся технологии она позволяет снизить трудоемкость. Поточная линия сборки оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.

Вице-премьеру также доложили, что очередной военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, завершающий поставки самолетов военно-транспортной авиации 2022 года, филиал ПАО «Ил» – «Авиастар» изготовил и передал Минобороны России в конце декабря. Отличившимся сотрудникам предприятия Денис Мантуров вручил ведомственные награды и знаки отличия.
Ил-76МД-90А создан из отечественных комплектующих. У нового самолета улучшены основные характеристики по сравнению с предыдущими версиями. В частности, повышены дальность полета и перевозимая нагрузка, а также улучшена точность самолетовождения и десантирования, качество радиосвязи.

«Сдача в эксплуатацию очередного воздушного судна Ил-76МД-90А, произведенного специалистами филиала ПАО «Ил» – «Авиастар», – всегда для нас большое событие. Я благодарю всех специалистов нашего авиагиганта за своевременное и качественное исполнение государственного заказа. Совместно с ПАО «ОАК» правительство региона реализует программу поддержки завода «Авиастар». Она включает в себя много аспектов, в том числе подготовку и привлечение кадров на завод, создание для них комфортной среды проживания. Так, к примеру, в 2022 году мы увеличили размер региональной выплаты до 250 тысяч рублей работникам авиаотрасли, которые собираются взять жилье в ипотеку. Также продолжаем оказывать содействие по подбору кадров на завод. Такая большая комплексная работа продолжится и в 2023 году», – подчеркнул губернатор Ульяновской области Алексей Русских.

За год ульяновский "Авиастар" сдал пять таких самолетов. "Вы справились. В этом году задача стоит не менее амбициозная – это 6 машин. И я уверен, что ровно также, как вы сделали все в прошлом году, вам удастся реализовать все планы текущего года", – выразил свою уверенность в работниках ульяновского авиазавода зампред российского правительства – министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
К 2024 году на поточной линии сборки ПЛС-76 планируется обеспечить темп постройки до 12 самолётов Ил-76МД-90А в год.

https://rostec.ru/ne…atie-oak-/

Таким образом, к концу этого года на "Авиастаре" будет выпущено уже не менее 25 шт. новых Ил-76МД-90А. Постепенно производство ускоряется, с 2024 планируется выйти сразу на 12 шт. в год. Нравится
  • +0.42 / 29
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Nobody от 26.12.2022 17:19:54У 76-го или у ПД?  ))
У ПД вентилятор жеж, а на ЛЛ ТРД стоят ))  с ПС90 он по-другому смотрится.

 
вентилятор там у обоих двигателей ... двухконтурники все имеют вентилятор ... даже на истребителях ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 1
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.92
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,011
Читатели: 11
Цитата: Фёдор144 от 09.01.2023 17:23:56вентилятор там у обоих двигателей ... двухконтурники все имеют вентилятор ... даже на истребителях ...

Это да, но у Д-30КП и Д-30КП2 вентилятор "где-то внутри" и он родом из военных двигателей спроектированных для бОльших скоростей...
 
Где-то до 2010 года ещё говорилось о Д-30КП3 "Бурлак" – классический турбовентиляторный двигатель с тем-же самым (т.е. физически тем же самым как есть) газогенератором и турбиной от Д-30КП2 как дешевая, но менее экономичная альтернатива ПС-90А-76. Но с его бОльшим диаметром вентилятора требовалось новые мотогондолы и прочее, в итоге (не знаю почему) тема "модернизация Д-30КП2 в Д-30КП3 при капремонте" в жизнь не пошла.

Д-30КП3 под крылом ЛЛ на МАКС-2007.
 
П.С. хотя причины остановки проекта Д-30КП3 могли быть и чисто экономические. Количество Ил-76 известно, остаточный ресурс известен, масса сэкономленного топлива (и его цена) тоже рассчитывается. Оценивается интенсивность эксплуатации (по данным о сервисах и прохождении обязательного контроля) и выясняется общий потенциальный экономический эффект. После этого сравнивается с ценой доводки, сертификации, ввода в эксплуатацию, лечения "детских болезней"... и может оказаться оказаться что проще долетать ресурс на Д-30КП2 или субсидировать ремоторизацию на ПС-90А-76, чем доводить до серийного производства Д-30КП3. Кроме того когда тема Д-30КП Бурлак начиналась ТАПОиЧ умерло, производства новых Ил-76 не было и вопрос "на чём летать дальше" не имел другого ответа кроме "поддерживать сделанные в СССР Ил-76".
Отредактировано: BUR - 10 янв 2023 21:51:20
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 8
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.44
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
ЦитатаРосавиация сертифицировала двигатель для Ил-114-300
10.01.2023



Росавиация выдала АО "ОДК-Климов" (входит в "Ростех") сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01, которым будут оснащаться самолеты Ил-114-300.
В сообщении Росавиации говорится, что в дальнейшем разработчик планирует проведение сертификационных работ по расширению эксплуатационных характеристик двигателя, а также сертификацию модификации двигателя ТВ7-117СТ-02 для применения в составе силовой установки самолета ТВРС-44 "Ладога".

ТВ7-117СТ-01 создан на базе двигателя ТВ7-117С/СМ с улучшенными характеристиками, модернизированным цифровым блоком управления БАРК-65СМ и адаптирован под новый воздушный винт АВ112-114 разработки АО "НПП "Аэросила", который также проходит сертификацию в Росавиации.

Пассажирский самолет Ил-114-300 является модернизированной версией советского Ил-114, предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях.
По госпрограмме развития авиаотрасли, первые два Ил-114-300 будут выпущены в 2024 году, всего до 2030 года будет произведено 70 таких машин.

https://www.interfax.ru/russia/880131

План поставок серийных Ил-114-300 (без учета возможных экспортных контрактов):
2024 - 2
2025 - 8
2026 - 12
2027 - 12
2028 - 12
2029 - 12
2030 - 12
Нравится
Отредактировано: User78 - 11 янв 2023 02:31:40
  • +0.32 / 19
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.69
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,643
Читатели: 10
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔✈️ Планер импортозамещенного самолета SSJ-NEW, изготовленный в производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре специально для прохождения статических испытаний, доставлен в Новосибирск.

Сертификационные испытания будут проходить в отделении усталостной и статической прочности Сибирского научно-исследовательского института авиации.

Испытания планера самолета SSJ-NEW выполняются для подтверждения его статической прочности и определения условий безопасной эксплуатации в соответствии с требованиями Авиационных правил. Проведение испытаний обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолета, а также установкой отечественного двигателя ПД-8 и шасси новой конструкции.

💬«Сегодня наш производственный центр в Комсомольске-на-Амуре отгружает уже второй планер для проведения наземных испытаний самолета SSJ-NEW, первый планер был доставлен в ЦАГИ в июле прошлого года. Завершить первый этап статических испытаний в СибНИА мы планируем уже осенью этого года, полученные результаты наряду с итогами летных испытаний будут использованы для сертификации самолета в новом импортозамещенном облике. Получение от Росавиации соответствующих одобрений главных изменений в конструкцию планируется до конца 2023 года», – отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации, гендиректор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.

На первом этапе статических испытаний в СибНИА будут испытаны на различные типы нагрузки крыло, фюзеляж, узлы навески стоек шасси, а также пилон и узлы крепления двигателя ПД-8.

Самолет SSJ-NEW создается по программе импортозамещения систем и компонентов и станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

ENG The SSJ-NEW airframe arrived in Novosibirsk for testing.
Airframe testing of SSJ-NEW is conducted to confirm its static strength and determine the conditions for safe operation in accordance with the requirements of the Aviation Regulations. Testing is due to structural changes in the wing and fuselage of the aircraft, as well as the installation of the Russian PD-8 engine and a new design of landing gear.

https://t.me/uac_ru/969

  • +0.29 / 16
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
ПД-8 под крылом уже висит (видно на последних секундах видео)

Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Подсмотрено в ходе поездки Ю.Б. Слюсаря и А.И. Богинского в Комсомольск-на-Амуре

Там уже 18:30, а работа кипит, и есть результат!

Готовность первого летного образца SSJ-NEW:
89%

https://t.me/uac_ru/965

  • +0.20 / 13
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.44
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,239
Читатели: 26
ЦитатаУральский завод гражданской авиации поставит 120 самолетов авиационному альянсу
11.01.2023



Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписал договор о поставке 120 самолетов ЛМС-901 «Байкал» авиационному альянсу «Аэрохимфлот» в период с 2026 по 2030 годы. Об этом сообщили на официальном сайте информационного портала Свердловской области.
«Альянс занимается выполнением авиационных работ по всей стране — от Краснодарского края до Чукотки. Для этих работ необходима замена уже немолодым самолетам Ан-2. Мы рассматриваем в качестве замены самолет ЛМС-901 „Байкал“. Ожидаем, что экономика выполнения авиационных работ на ЛМС-901 будет выгоднее, чем сейчас», — сказал глава альянса Клим Галуллин.

По словам начальника управления продаж и маркетинга авиационной техники УЗГА Максима Харина, при создании ЛМС-901 «Байкал» уделяется приоритетное внимание обеспечению многоцелевого применения самолета. «Мы рады, что Авиационный альянс „Аэрохимфлот“, планируя обновление и развитие парка воздушных судов, сделал ставку на наш новейший продукт», — дополнил он.

https://ura.news/news/1052617476
Крутой

Очень универсальная машина получается:

Нравится
  • +0.18 / 17
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 12