Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,270,249 16,061
 

BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.90
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,009
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 11.01.2023 16:53:01ПД-8 под крылом уже висит (видно на последних секундах видео)
ЦитатаГотовность первого летного образца SSJ-NEW: 89%
https://t.me/uac_ru/965



Кстати, а тема ремоторизации SSJ-100 на ПД-8 не обсуждалась?
 
Там же у SaM-146 горячая часть из Франции, если ни её ни запчасти для ремонта больше не будут делать физически, то что-то придется предпринять. Или самим производить свою версию горячей части с теми-же посадочными элементами для замены 1:1 или ремоторизация на ПД-8...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 4
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.11
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,236
Читатели: 26
Цитата: BUR от 11.01.2023 20:18:52Кстати, а тема ремоторизации SSJ-100 на ПД-8 не обсуждалась?
 
Там же у SaM-146 горячая часть из Франции, если ни её ни запчасти для ремонта больше не будут делать физически, то что-то придется предпринять. Или самим производить свою версию горячей части с теми-же посадочными элементами для замены 1:1 или ремоторизация на ПД-8...

Иран весь под санкциями и спокойно летает уже несколько десятков лет, в его парке более 260 шт. Боингов и Эрбасов. 
Так что запчасти для горячей части двигателя будут делать физически. В России. Более того, их уже делают с 2019 года:

ЦитатаРостех открыл крупнейшее в России производство лопаток турбин для двигателей
06.12.2019

Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.



Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.
На площади 20 тыс. кв. м. установлены более 180 единиц современного высокотехнологичного оборудования, которое повысит производительность труда на 60%. Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства – до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность центра должна вырасти в семь раз – на его мощностях планируется выпускать около 900 тысяч единиц продукции в год, в том числе для зарубежных партнеров.

«Лопатка турбины – один из самых наукоемких и сложных в изготовлении компонентов газотурбинных двигателей для авиации, морских судов, энергетики. Такую продукцию производят только шесть стран в мире. Она требует сложнейших расчетов при проектировании и очень высокой точности в изготовлении. Новые цифровые технологии, внедренные на предприятии ОДК, позволяют получать продукцию мирового уровня. При этом точность производства возрастает на 30%, себестоимость лопаток снижается на 50%, сокращаются на 40% трудозатраты. Проект, без преувеличения, выводит российское двигателестроение на новый уровень и позволяет претендовать на лидирующие позиции в этом высокотехнологичном сегменте», – прокомментировал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

«К 2024 году доходы центра от данного вида производства прогнозируются на уровне не менее 5 млрд рублей в год. Основная часть продукции ориентирована на внутренний рынок, но есть и хорошие экспортные перспективы. В частности, достигнуты договоренности по долгосрочным поставкам до 2030 года с французской компанией Sаfrаn Aircraft Engines на изготовление до 250 тысяч единиц продукции в год. Уверен, наша продукция будет востребована и среди других мировых производителей», – подчеркнул индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

https://rostec.ru/ne…vigateley/

Поставки лопаток турбин для Sаfrаn Aircraft Engines (Snecma) - это как раз для двигателей SaM146 и CFM56/LEAP.  То есть самые сложные и самые важные элементы горячей части SaM146 и CFM56/LEAP производятся по полному циклу в России.  Остальные запчасти локализовать будет ещё проще.
Отредактировано: User78 - 11 янв 2023 21:05:15
  • +0.18 / 17
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.90
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,009
Читатели: 11
Цитата: User78 от 11.01.2023 20:51:42https://rostec.ru/ne…vigateley/

Поставки лопаток турбин для Sаfrаn Aircraft Engines (Snecma) - это как раз для двигателей SaM146 и CFM56/LEAP.  То есть самые сложные и самые важные элементы горячей части SaM146 и CFM56/LEAP производятся по полному циклу в России.  Остальные запчасти локализовать будет ещё проще.

Я ни секунды не сомневаюсь, что сделать лопатки на замену у нас могут. Но от сделнной лопатки до "лопатки сертифицированной для двигателя XYZ123" есть определенная дистанция... даже если она сделана из лучших материалов и с более высокой точностью.
Про то, что они для SaM146 сертифицированы и действительно могут быть использованы на нём сообщений не было...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 5
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.11
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,236
Читатели: 26
Цитата: BUR от 11.01.2023 22:25:46Я ни секунды не сомневаюсь, что сделать лопатки на замену у нас могут. Но от сделнной лопатки до "лопатки сертифицированной для двигателя XYZ123" есть определенная дистанция... даже если она сделана из лучших материалов и с более высокой точностью.
Про то, что они для SaM146 сертифицированы и действительно могут быть использованы на нём сообщений не было...

Во-первых, не все подробности о подобных сертификатах публикуются. Европе по политическим соображениям могло быть невыгодно афишировать, что она производит двигатели из российских комплектующих. 
Во-вторых, думаете Иран все производимые им запчасти для своих боингов и эрбасов, официально сертифицировал в EASA, FAA, Boeing, Airbus, CFMI и т.д.?Улыбающийся

Если летать внутри страны, то хватит наших внутренних сертификатов после испытаний соответствующих запчастей. С началом СВО вообще многое стало проще, быстрее, дешевле и адекватнее. Теперь достаточно произвести качественную деталь, которая будет не хуже иностранных аналогов (а наши это могут). Не удивлюсь, если горячая часть SaM146 из наших запчастей будет более надёжной и ресурсной чем из оригинальных.

В частности, недавно была новость про то, как на Суперджетах начали устанавливать полностью отечественные тормоза:

ЦитатаАмериканские тормоза на «Суперджетах» меняют на российские
05.12.2022

Вместо тормозных дисков Goodrich в самолётах Superjet 100 стали использовать российские тормозные диски производства корпорации «Рубин».

«Авиационная корпорация «Рубин» уже изготовила и поставила авиакомпаниям — эксплуатантам самолетов SSJ-100 свыше 30 наборов фрикционных дисков тормоза. Их дефицит мог вызвать остановку эксплуатации парка, так как тормоза постоянно подвергаются износу и требуют регулярной замены», — рассказал представитель корпорации «Иркут» (входит входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех»).
Следующий компонент в очереди на импортозамещение — шины. Взамен ранее использовавшихся шин Michelin будут использоваться отечественные, выпускаемые Ярославским шинным заводом.
«Проведен комплекс испытаний шин на стенде и в составе воздушного судна. Выполнено более 10 испытательных полетов, в том числе на сложных режимах, таких как прерванный взлет. Комплекс сертификационных работ планируется завершить в текущем году», — рассказали в «Иркуте».

В «Ростехе» сообщили, процесс замещения различных импортных комплектующих идет полным ходом, а в «Иркуте» добавили, что в 2022 году освоен ремонт 35 иностранных компонентов SSJ-100. 

https://sia.ru/?sect…&id=443357

Как видите, тихой сапой идёт активное импортозамещение всевозможных деталей, запчастей, расходников. Отечественные аналоги попутно испытываются и сертифицируются нашими организациями. Через годик список производимых в России деталей и запчастей для SSJ-100 и SaM-146 будет состоять из нескольких сотен пунктов. А также импортозаместят все необходимые детали для оставшихся в России Boeing 737, 747, 767, 777, Airbus A320, A330, A350.  Если уж у Ирана получилось более 30 лет подряд полностью обслуживать/ремонтировать свои самолёты и двигатели, то у России тем более получится, ведь Иран (не умаляя его достижений в науке и технике) до сих пор отстает от РФ по технологиям материаловедения, самолётостроения и двигателестроения лет эдак на 40-50.
Отредактировано: User78 - 11 янв 2023 23:03:40
  • +0.23 / 19
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.08
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
  • +0.00 / 0
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.08
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: lock от 12.01.2023 20:11:55Мне показалось, что штатные законцовки на SSJ-NEW 30 секунда, отличаются от законцовок сайберлетоов SSJ, если приглядеться видно и старый и новый на 1.17...

Не факт. Очень отличается угол зрения. Различие, если и есть, то небольшое и то вряд ли, т.к. изменение геометрии законцовок - довольно долгая песня с испытаниями. Вряд ли сейчас стали бы этим заморачиваться, старые законцовки не так давно сертифицировали.
  • +0.13 / 6
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.58
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,642
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 12.01.2023 14:11:41Интересные кадры Вести-Хабаравск Россия-1: https://vestidv.ru/video/story/54454



Обещанный в 21.05 расширенный репортаж Вести-Хабаровск Россия-1: 
«Здесь всё – российской разработки!»: импортозамещённый Суперджет проходит испытания на прочность





Основное (в камментах уполномоченных лиц), при наличии новых кадров в репортаже:
- первые двигатели поступят в КнАФ "Иркута" в феврале;
- первые результаты из НИА им. Чаплыгина осенью;
- "Россия" ожидает первые два борта до конца года.
Отредактировано: liv444.1 - 13 янв 2023 12:14:34
  • +0.18 / 11
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.58
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,642
Читатели: 10
Цитата: Телеграм-канал ПАО «ОАК» ✔Новосибирск. ⚙️
Только только проводили из Комсомольска-на-Амуре фюзеляж опытного SSJ-NEW. И вот уже встретились с ним в СибНИА. "Новый" готовится к статиспытаниям.

https://t.me/uac_ru/977

  • +0.14 / 8
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: User78 от 11.01.2023 23:01:13Европе по политическим соображениям могло быть невыгодно афишировать, что она производит двигатели из российских комплектующих.

 
условной европе пофигу ... она вообще не интересуется откуда берутся какие-то детали ... разумеется кроме самого производителя ... и критерием является достаточное качество за минимальную цену ...
 
и это ... в горячей части двигателя не бывает "самых важных и сложных деталей" ... там других просто нет ... не выживают ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 8
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: mse от 13.01.2023 14:21:52Ужэ, ужэ интересуецца. Нет ли где китайцкого, русского.

 
так и вижу эту эпическую картину ... сидят дебилоиды в европарламенте и говорят ... неее, низзя признавать шо русские могут лопатки для двигателей делать ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.08 / 10
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.03
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,991
Читатели: 6
https://ammo1.livejournal.com/1373188.html
Народ померил радиацию и углекислый газ в самолётах. Оказывается, в маленьких Ембраерах радиация больше чем в Аэробусах.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.02 / 2
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: slavae от 14.01.2023 11:21:40https://ammo1.livejournal.com/1373188.html
Народ померил радиацию и углекислый газ в самолётах. Оказывается, в маленьких Ембраерах радиация больше чем в Аэробусах.

Вообще-то радиация зависит от высоты полета, солнечной активности и близости магнитного полюса.
А у них там даже высота полета только для одного измерения проведена.
И, возможно, измерения двумя разными, хоть и однотипными, приборами.
  • +0.08 / 5
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.13
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,021
Читатели: 0
Цитата: Luddit от 14.01.2023 11:36:36Вообще-то радиация зависит от высоты полета, солнечной активности и близости магнитного полюса.
А у них там даже высота полета только для одного измерения проведена.
И, возможно, измерения двумя разными, хоть и однотипными, приборами.

Да шняга это всё , такие измерения.   "Измерители" , блинн.
PS Мне вот в поверку спектрометр и люксметр сдавать нужно ...это Да . Один из них в Реестре не числится (но стоит 80 тр , Китай) , другой после починки.  Вот где головная боль. Плачущий
Отредактировано: OlegNZH-2 - 14 янв 2023 14:56:21
  • +0.01 / 1
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Власти раскрыли стоимость новых российских самолетов из отечественных комплектующих. Цена рассчитана для группы «Аэрофлот», это первая российская авиакомпания, которая договорилась о лизинге 63 новых отечественных бортов у компании «Авиакапитал-сервис», это «дочка» «Ростеха». Речь идет о лайнерах Superjet New, МС-21-310 и Ту-214. Первый Superjet New планируется передать «Аэрофлоту» уже в декабре этого года.
    
Сколько стоят российские самолеты, насколько цена конкурентоспособна на мировом рынке и, главное, готова ли промышленность запустить серийное производство?
Импортозамещенные Superjet для «Аэрофлота» будут стоить по нынешнему курсу почти 34 млн долларов. МС-21 и Ту-214 — чуть больше 47 млн. Для сравнения, цена на сопоставимые по вместительности лайнеры Boeing и Airbus в 2021 году, как отмечало агентство «Авиапорт», была больше 80 млн долларов, а сейчас на фоне санкций эта цифра перевалила за 100 млн, считают эксперты. Но это каталожная стоимость, по факту компании получают лайнеры со скидкой 20-30%.
    
К тому же важно учитывать эффективность самолета. Например, российский Ту-214 примерно в два раза дешевле Airbus A320, потому что тратит больше топлива. Что касается МС-21 — это новая машина, такие производитель всегда предлагает дешевле, потому что экономика самолета не до конца понятна. Есть расчеты, но сколько на самом деле воздушным судам понадобится тех же запчастей — неясно. Плюс российские борта производятся внутри страны, не приходится оплачивать, в частности, таможенные пошлины.
Учитывая все эти факторы, можно сказать, что цена на новые российские лайнеры рыночная, рассчитал гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:
 
https://www.bfm.ru/news/517050
  • +0.15 / 9
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: User78 от 11.01.2023 20:16:16
ЦитатаУральский завод гражданской авиации поставит 120 самолетов авиационному альянсу
11.01.2023



Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписал договор о поставке 120 самолетов ЛМС-901 «Байкал» авиационному альянсу «Аэрохимфлот» в период с 2026 по 2030 годы. Об этом сообщили на официальном сайте информационного портала Свердловской области.
...



Не договор, а протокол о намерениях. А это две большие разницы, как говорят в Одессе. Улыбающийся
Помимо агрохимиков, машиной интересуются медики, ежели верить статье в крайнем номере "Крылышек". Но всех интересует исключительно аппарат с отечественным двигателем. Та-а-а-к шта-а-а..., пока не появятся отработанные и сертифицированные аэропыл и медсалон с отечественным двиглом о договорах говорить рано. Дай Бог, ежели к 2030 году управятся нонешними темпами. 
Пы.Сы. 
Путин раскритиковал работу по оформлению заказов на воздушные суда
Отредактировано: osankin - 17 янв 2023 09:04:28
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.14 / 8
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.55
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: osankin от 16.01.2023 13:46:18пока не появятся отработанные и сертифицированные аэропыл и медсалон с отечественным двиглом о договорах говорить рано. Дай Бог, ежели к 2030 году управятся нонешними темпами.


ВК-800СМ будет очень сильно раньше, чем 2030 год. Стендовые испытания уже начались.
  • +0.14 / 7
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.03
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,991
Читатели: 6
Слабы в коленках-то
Дискуссия   118 2
Европейская комиссия (ЕК) потребовала от России прекращения взимания платы с иностранных компаний за пролеты по маршрутам над Сибирью. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление руководителя генерального директората по транспорту Еврокомиссии Хенрика Хололея.

«Если однажды у нас появится возможность увидеть открытие российского воздушного пространства, одна вещь должна исчезнуть — транссибирские роялти», — сказал он.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.20 / 11
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.13
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,021
Читатели: 0
Цитата: slavae от 16.01.2023 15:38:28Европейская комиссия (ЕК) потребовала от России прекращения взимания платы с иностранных компаний за пролеты по маршрутам над Сибирью. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявление руководителя генерального директората по транспорту Еврокомиссии Хенрика Хололея.

«Если однажды у нас появится возможность увидеть открытие российского воздушного пространства, одна вещь должна исчезнуть — транссибирские роялти», — сказал он.

А он не опухнет  от жадности       своего опупения (с какого перепуга роялти должны отменяться ? Из той-же серии , что нефть- достояние планеты? - нужно делиться?)?  Китай  вообще спокойно чувствует себя  на Сибирью . Роялти  исправно платят ...Тонны керосина экономят ... Никто им не запрещает .  (Инверсионные следы - постоянно  над нами).
  • +0.13 / 8
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: basilevs от 16.01.2023 14:03:02ВК-800СМ будет очень сильно раньше, чем 2030 год. Стендовые испытания уже начались.

А когда будут сертифицированные летательные аппараты, отвечающие требованиям заказчика? Что-то история с корейским "Ансатом" не даёт поводов для оптимизЬма.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.09 / 10
Сейчас на ветке: 25, Модераторов: 0, Пользователей: 10, Гостей: 3, Ботов: 12
 
Danilov71 , M_Gol , basilevs , liv444.1 , luckyzzr , mishkaru , Асгл , Вадим Р. , Прокруст , Фёдор144