Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,271,296 16,080
 

liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.69
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,643
Читатели: 10
Цитата: osankin от 16.01.2023 19:20:44А когда будут сертифицированные летательные аппараты, отвечающие требованиям заказчика? Что-то история с корейским "Ансатом" не даёт поводов для оптимизЬма.


К "Ансат"-у имеет отношение движка ВК-650В.

А вот ВК-800СМ имеет отношение к ЛМС-901.

И при чем тут корейские "Ансаты", которые "не дают проводов к оптимизму"(ц)? В чем конкретно?
Отредактировано: liv444.1 - 16 янв 2023 20:32:46
  • +0.19 / 11
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: osankin от 16.01.2023 19:20:44А когда будут сертифицированные летательные аппараты, отвечающие требованиям заказчика? Что-то история с корейским "Ансатом" не даёт поводов для оптимизЬма.


Аппарат ЛМС уже вовсю летает сертификацию с другим двигателем. Когда 800ка будет готова - сертифицируют ремоторизацию, это в разы быстрее.

А такой аппарат, как Л-410 - и вовсе на рейсах аки ишак впахивает. Ему тоже ремоторизацию на 800ку будут оформлять.
  • +0.20 / 12
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: liv444.1 от 16.01.2023 20:31:57...

И при чем тут корейские "Ансаты", которые "не дают проводов к оптимизму"(ц)? В чем конкретно?

В данном случае  "Ансат" в единственном числе. Классический случай, когда излишняя эйфория привела к печальным последствиям. 
В своё время местный вертолётный поставил по договору корейским агрохимикам сельскохозяйственный вариант "Ансата" с комплексной системой управления, читай ЭДСУ. В итоге, один из пилотов, имевший манеру резко шуровать ручкой, загнал машину в режим, когда КСУ не успевая отрабатывать его движения, признала себя неисправной и отключилась. В итоге, произошла катастрофа. Короче, полное рюмбамбре. Сейчас все гражданские варианты "Ансата" с учётом этого печального опыта оснащаются исключительно гидромеханической системой управления.
Авиахимработы, в принципе, очень специфический вид лётной деятельности с большим количеством разного рода нюансов, не свойственным другим видам работ, на которых используется авиатехника. В своё время широко разрекламированный М-15 так и не сумел заменить Ан-2СХ в этой области. Одна из причин - низкая приёмистость ГТД по сравнению с поршневым двигателем, что привело к ряду аварий при производстве этих работ и даже к катастрофе, сколько я слышал. Сумеют ли  разработчики аэропыла на базе ЛМС обеспечить все нюансы, указанные выше, в работе своего аппарата - большой вопрос.
Медсалон на базе ЛМС, как мне кажется, повлечёт за собой значительные переделки фюзеляжа санитарного варианта ЛМС в части создания большого бокового люка для загрузки носилок с лежачим больным по типу Як-12, а это уже совсем иная машина, которую надо заново испытать в полном объёме, а не в объёме дополнительных испытаний.
Так что сроки выше я назвал вполне реальные.
Отредактировано: osankin - 17 янв 2023 09:45:56
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.18 / 17
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: Мидгардянин от 17.01.2023 13:21:50Приемистость ВС не самое главное требование в технологиях авиационно-химических работ.

Приемистость двигателя

Цитатапроцесс быстрого увеличения тяги (мощности) двигателя путём повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления, оцениваемый временем от начала перемещения рычага управления до момента достижения тяги (мощности), равной 95% её значения на конечном режиме. Исходными режимами при П. д. обычно являются режимы земного и полётного малого газа, конечными — максимальный бесфорсажный режим и режим полного форсирования, а также режимы, специфичные для двигателя конкретного летательного аппарата (см. также Режим работы двигателя). В соответствии с Нормами лётной годности самолётов гражданской авиации время П. д. от малого газа до максимального (взлётного) режима в стандартных атмосферных условиях на уровне моря должно быть не более 5 с. Это время назначается из условия обеспечения безопасного ухода летательного аппарата на второй круг при неудавшейся посадке. Определенные требования предъявляются к линейности изменения тяги (мощности) и т. п. Изменение времени П. д. по высоте, скорости полёта и температуре атмосферного воздуха существенно зависит от динамических свойств двигателя, программы регулирования подачи топлива, изменения положения регулирующих устройств в элементах двигателя. Для программ регулирования двигателя, подчинённых законам подобия, характерно увеличение времени П. д. при возрастании высоты, уменьшении скорости полёта и повышении температуры атмосферного воздуха.
На практике под П. д. нередко понимают способность двигателя быстро изменять свой режим работы.

Пы.Сы. Фильм "Разрешите взлёт" не доводилось смотреть?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.15 / 9
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.92
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,011
Читатели: 11
Цитата: osankin от 17.01.2023 07:49:29... Медсалон на базе ЛМС, как мне кажется, повлечёт за собой значительные переделки фюзеляжа санитарного варианта ЛМС в части создания большого бокового люка ...

В одном из интервью по ЛМС901 главный (правда в другом контексте) упоминал о возможности люка на борту, а не в хвосте. Что-то типа: "конструкция позволяет, проблем нет если будут заказы".
Отредактировано: BUR - 17 янв 2023 14:30:13
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 1
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.69
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,643
Читатели: 10
Про ЛМС-901
Новость   1.386 24
От Лапшина Владимира Павловича - Заместителя ГК по ЛМС-901 ООО "Байкал-Инжиниринг" (дочернего предприятия УЗГА).

В вопросах и ответах из первых рук.
С другого форума:

Цитата: ВопросВладимир Павлович, на презентации ЛМС-901 в феврале прошлого года в Крокусе говорилось, что статический экземпляр к концу 2022 года соберут и начнут "ломать", а второй летный должен взлететь нынешней весной. Как с ними сейчас? И сколько примерно полетов уже на первом сделали?

Цитата: ОтветСтатический экземпляр перевели в статус первого летного - как, собственно, и принято. Он сейчас на летных испытаниях: счет полетам сам не вел - а официальная информация у меня отсутствует: одно слово - много. В результате, появились кое-какие выводы и мероприятия, озвучивать которые не могу. Но летает классно и заявленное подтверждает.

Последующие образцы строятся.

Цитата: Вопроса где сборка их будет - уже не в МАИ?

Про статический к концу прошлого года - насколько понимаю, речь шла про тот, что вместо первого образца, который превратился в летный и который вот уже скоро год, как летает

Цитата: ОтветНет, конечно, не в МАИ.

И да, летает именно тот, предназначенный для стат. испытаний - в общем, на это и рассчитывали.
  • +0.23 / 15
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.69
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,643
Читатели: 10
ОДК освоила изготовление комплектующих для семейства двигателей ТВ7-117

Пишут:
ЦитатаВ производственном комплексе «Салют» освоили изготовление узлов турбокомпрессорной группы для самолетной и вертолетной модификаций двигателя ТВ7-117. Установочная партия изделий передана на испытания.
Узлы турбокомпрессорной группы составляют основную часть газотурбинного двигателя и могут применяться в его самолетной и вертолетной модификации. Ведется работа по расширению эксплуатационных возможностей двигателя.

ЦитатаВ рамках модернизации производственной площадки на предприятии ведутся работы по созданию корпуса, в котором разместится центр компетенций «Компрессор вертолетных двигателей».

ЦитатаКроме того, в этом году предприятие планирует приступить к освоению производства двигателя ТВ7-117СТ-02 — новой модификации силовой установки для турбовинтового регионального пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога».


Руководитель производственного комплекса «Салют» ОДК Алексей Громов:
Цитата«С освоением в производстве редукторной и турбокомпрессорной групп „Салют“ становится изготовителем большей части компонентов самолетной модификации двигателя ТВ7-117 и таким образом значительно увеличивает свой вклад в развитие гражданского двигателестроения. Кроме того, освоение турбокомпрессорной группы позволяет нам принять участие в создании еще одного вертолетного двигателя»


Кроме того:
ЦитатаПроизводственный комплекс «Салют» принимает активное участие в развитии гражданского двигателестроения. На предприятии изготавливаются узлы для самолетных двигателей ПД-14, ПД-8, вертолетных двигателей ВК-2500, проходит освоение перспективных вертолетных двигателей ВК-650В и ВК-1600В.
  • +0.26 / 17
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.69
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,643
Читатели: 10
Цитата: osankin от 17.01.2023 07:49:29В данном случае  "Ансат" в единственном числе ...


Да ладно Вам.(ц)

Ростех передал партию «Ансатов» для санавиации

Пишут:
ЦитатаХолдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал четыре вертолета «Ансат» Национальной службе санитарной авиации (НССА). Из 66 предусмотренных по контракту с «ПСБ-Авиализинг» машин 42 уже переданы эксплуатанту и спасают жизни пациентов в десятках регионов страны.




Подпись: Фото: «Вертолеты России»
Отредактировано: liv444.1 - 17 янв 2023 16:23:58
  • +0.35 / 22
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +15.82
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,572
Читатели: 1
  • +0.03 / 2
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.69
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,643
Читатели: 10
Цитата: Телеграм-канал AviaCommentsРоскосмос импортозаместил комплектующие для самолета Sukhoi Superjet New

Специалисты НИИФИ (холдинг РКС Роскосмоса) разработали датчики для измерения температуры и контроля потока воздуха в комплексной системе кондиционирования российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet New (SSJ-New) — новой версии Sukhoi Superjet 100.

🗓 Поставки аппаратуры начнутся во втором квартале 2023 года.

Одновременно в компании разрабатывают импортозамещающую датчико-преобразующую аппаратуру и для среднемагистрального самолета МС-21, который был сертифицирован Росавиацией для полетов с российским композитным крылом и отечественным двигателем ПД-14. Датчики заменят импортные приборы в системе контроля температурных режимов шасси самолета и системе кондиционирования воздуха.

📸 Фото: ОАК / НИИФИ

https://t.me/AviaComments/6900

  • +0.35 / 21
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.92
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,011
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 19.01.2023 16:31:19
Цитата: Телеграм-канал AviaCommentsРоскосмос импортозаместил комплектующие для самолета Sukhoi Superjet New

Специалисты НИИФИ (холдинг РКС Роскосмоса) разработали датчики для измерения температуры и контроля потока воздуха в комплексной системе кондиционирования российского ближнемагистрального самолета Sukhoi Superjet New (SSJ-New) — новой версии Sukhoi Superjet 100.
https://t.me/AviaComments/6900



Интересно, а они физически, на уровне сигналов, разъемов, габаритов и посадочных параметров совместимы?
Т.е. в смысле после получения сертификата их можно 1:1 использовать вместо импорта для, например, ремонта уже выпущенных самолетов. В том числе и в третьих странах оказавшихся под санкциями.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 6
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.69
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,643
Читатели: 10
Цитата: BUR от 19.01.2023 17:15:47Интересно, а они физически, на уровне сигналов, разъемов, габаритов и посадочных параметров совместимы?
Т.е. в смысле после получения сертификата их можно 1:1 использовать вместо импорта для, например, ремонта уже выпущенных самолетов. В том числе и в третьих странах оказавшихся под санкциями.


Интересный вопрос.

Но таки наши начали импортозамещать разного применения датчики в авиации уже года с 2016, не исключено, что многое наше уже внедряется.

Например (материал от 2020, но речь в нем о сделанном с 2016): Энгельсское КБ "Сигнал" вложило 400 млн руб в производство новых датчиков и сигнализаторов для авиации 

Вот материал от 2019 годаУникальные датчики энгельсского «Сигнала» заменят американские приборы на российских лайнерах




Вот материал от 2021 годаЭПО "Сигнал" показало датчики и приборы для авиации на МАКС-2021



Отредактировано: liv444.1 - 22 мар 2024 09:28:20
  • +0.35 / 21
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.69
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,643
Читатели: 10
Про ТВ7-117СТ-02
Новость   1.122 0
ОДК в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя для самолета «Ладога»

Пишут:
ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в 2023 году изготовит четыре опытных двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога». Два из них будут готовы уже летом, еще два мотора, которые предназначены для предварительных испытаний в составе самолета, будут собраны до конца года. Проект реализуется при поддержке Минпромторга России.




Первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков:
Цитата«Создание новых пассажирских самолетов для региональной авиации имеет приоритетное значение для авиаотрасли. Одно из направлений этой работы — создание соответствующих силовых установок, в том числе турбовинтовых. Объединенная двигателестроительная корпорация уже приступила к сборке двух первых опытных образцов ТВ7-117СТ-02, они будут изготовлены этим летом. К концу года будут готовы еще два двигателя, предназначенные для проведения предварительных испытаний в составе самолета»


Генеральный конструктор АО «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев:
Цитата«Работа ведется интенсивно. Все понимают, что региональный самолет, который может эксплуатироваться на Дальнем Востоке, Крайнем Севере и других регионах, обеспечивая транспортную доступность внутри нашей большой страны, крайне востребован. Задача очень амбициозная. Выход на серийное производство двигателя для самолета запланирован на 2025 год»




Подпись: Макет двигателя ТВ7-117СТ-02
Отредактировано: liv444.1 - 20 янв 2023 13:04:07
  • +0.25 / 17
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.69
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,643
Читатели: 10
Про SaM-146
Новость   1.293 8
ОДК оснастит «Суперджеты» отечественными топливными фильтрами в рамках импортозамещения

Пишут:
ЦитатаРыбинское предприятие ОДК-Сатурн (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) проводит испытания опытных образцов топливных фильтроэлементов двигателя SaM146. Сертификацию и поставку первой партии серийных фильтров планируется осуществить в ближайшее время.




Подпись: Двигатель Sam146 в цехе сборке ОДК-Сатурн
Отредактировано: liv444.1 - 25 май 2023 18:22:43
  • +0.33 / 23
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Украинозамещение. В Уфе производят 32% деталей авиационного двигателя ВК-2500


Скрытый текст
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.24 / 15
Д. Петров
 
russia
Москва-Дагомыс
66 лет
Слушатель
Карма: +4.26
Регистрация: 30.11.2021
Сообщений: 364
Читатели: 0
Цитата: OlegNZH-2 от 21.01.2023 18:46:17Да блинннн . Опять Заголовок !  Из него следует , что заместили 32 % деталей . Остальное получается -  украинское ?  Когда-же за такое в морду начнут бить?

А стоит ли переживать за тех, кто читает только заголовки? Остальные знают, что ВК-2500 чисто российское изделие. Ну и под заголовком прочитать - "В рамках кооперации ОДК по производству ВК-2500 за -УМПО закреплено изготовление девяти его узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц что составляет 32% от всего двигателя." Остальные 68% на других предприятиях ОДК.
  • +0.18 / 10
OlegNZH-2
 
russia
Барнаул
58 лет
Слушатель
Карма: +17.13
Регистрация: 10.12.2019
Сообщений: 5,021
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 21.01.2023 21:58:11Открыли текст, прочти
В рамках кооперации ОДК по производству ВК-2500 за -УМПО закреплено изготовление девяти его узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц что составляет 32% от всего двигателя.
Так что заголовок, как заголовок, конечно для тех кто читает сам текстВеселый

Если уж "прочти" прозвучало!... То тогда "прочти" - где там про укрозамещение  , и потом скажитЕ , где именно .... .  ВК-2500 уже сто лет в обед как "замещён" ....Чисто Российское Изделие . С таким-же успехом можно выкрикнуть -  "Сармат" - украинозамещение "Воеводы" ..... БРЕД!
Отредактировано: OlegNZH-2 - 21 янв 2023 23:43:54
  • -0.04 / 3
Д. Петров
 
russia
Москва-Дагомыс
66 лет
Слушатель
Карма: +4.26
Регистрация: 30.11.2021
Сообщений: 364
Читатели: 0
Цитата: OlegNZH-2 от 21.01.2023 23:35:14Если уж "прочти" прозвучало!... То тогда "прочти" - где там про укрозамещение  , и потом скажитЕ , где именно .... .  ВК-2500 уже сто лет в обед как "замещён" ....Чисто Российское Изделие . С таким-же успехом можно выкрикнуть -  "Сармат" - украинозамещение "Воеводы" ..... БРЕД!

Не портите себе нервы... 
   Подобные заголовки, фото амеровского оружия в плакатах к 23му февраля и нашего в рекламе армии США были, есть и будут. В СССР такого не было ( практически) , но кто даст 100% гарантию, что издержки на тотальный контроль любой писульки не стали "соломинкой, сломавшей спину верблюду"?
  • +0.06 / 3
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.69
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,643
Читатели: 10
Цитата: AndreyK-AV от 21.01.2023 16:46:04Украинозамещение. В Уфе производят 32% деталей авиационного двигателя ВК-2500


В кооперации по производству ВК-2500/ВК-2500П/ТВ3-117 принимают участие предприятия:
- ОДК: УМПО, ММП им. Чернышева, Климов, Салют, входящее в него ОМО им. Баранова, ОДК-СТАР, Сатурн,
- Вертолеты России: Редуктор-ПМ,
- Роскосмос: Протон-ПМ, 
- Уфимская "Молния". 

Кооперация предлагалась "самостийникам" из КМПО, и они что-то даже начинали делать, но как-то вяло, и чем это закончилось - скрылось в тумане.

Новостей об участии в этой кооперации не  попадалось только в отношении Пермских Моторов, Кузнецова и "самостийников" из Металлист-Самара.
Но... Это тоже не исключено.

Мало того, это тоже наверняка не полный список предприятий участвующих в этой кооперации.

Поскольку выход на производство 350 (триста пятьдесят) машинокомплектов для этих движек с абсолютного и казалось бы беспросветного "ноля" - это совсем НЕ хухры-мужры.

Что можно сказать? - Как в добрые времена : Слава российским Машиностроителям!

Ну и: Фигвам укро-нагибателям России и их пособникам и "свидетелям мотор-сичи" у нас.
Отредактировано: liv444.1 - 22 янв 2023 09:56:21
  • +0.16 / 10
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. ПАО "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина" (ПАО "Ил", в составе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Ростеха) будет в перспективе развивать линейку сверхтяжелых транспортных самолетов. Об этом в пятницу сообщили в корпорации по случаю 90-летия предприятия. 
  
"Перспективы "Ильюшина" связаны с развитием линейки тяжелых и сверхтяжелых транспортных самолетов. Коллектив ОКБ обновляется, внедряет новые методы проектирования, новые технологии, привлекает талантливых инженеров и конструкторов, работает над перспективными проектами. В этой работе мы опираемся на опыт, накопленный поколениями талантливых конструкторов", - приводятся в сообщении слова гендиректора предприятия, первого замгендиректора ОАК Сергея Яркового. 
   
В ОКБ Ильюшина в настоящее время собраны компетенции по проектированию самолетов различной размерности и назначения. Основными проектами являются тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, топливозаправщик на его базе Ил-78М-90А, в сфере гражданской авиации - широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты Ил-96-300, Ил-96-400М и региональный Ил-114-300. 
       
https://tass.ru/ekonomika/16793597
  • +0.27 / 17
Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 10
 
User78