Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,269,858 16,054
 

liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.47
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,641
Читатели: 10
Как бы не совсем новость, об этом говорилось давненько.
И казалось бы уже забыто, поскольку выпуск продукции на ММЗ им.Чернышева и ЦАТ, находящегося на нем территориально, растет и расширяется номенклатура.
Ан нет.

ОДК построит в Москве крупнейший комплекс по производству компонентов авиадвигателей

Пишут:
ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация Ростеха в 2023 году начнет строительство крупного промышленного комплекса по выпуску деталей для авиадвигателей самолетного и вертолетного назначения. Объем инвестиций составит около 35 млрд рублей. Новый современный производственный центр общей площадью более 77 тысяч квадратных метров объединит под одной крышей предприятия ММП им. В. В. Чернышева и ПК «Салют».

При этом ММП им. В. В. Чернышева и ПК «Салют» продолжат функционировать на территории нового объекта, сохранив свою идентичность и названия.

Здесь также разместится Центр аддитивных технологий, где будут создаваться детали с геометрией, недоступной при традиционных видах обработки.


Что строится и для чего:
ЦитатаВ четырех корпусах нового промышленного объекта Объединенная двигателестроительная корпорация развернет производство комплектующих для ряда самолетных двигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8 и вертолетных — ВК-650В, ВК-1600В.


Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов
Цитата«Перед авиастроительными предприятиями Ростеха стоит более чем амбициозная задача — построить и поставить заказчикам сотни воздушных судов разных типов до 2030 года. Новый промышленный комплекс в Москве поможет реализовать эти планы. Строительство стартует в этом году, инвестиции в проект составят около 35 млрд рублей. Возведение четырех основных производственных объектов планируется завершить в 2026 году. Отметим, что ни одна страна в мире не форсировала решение задач авиастроения такими темпами»




Подпись: Новый производственно-учебный участок. ПК «Салют» АО «ОДК»

На сайте Ростеха эта же новость проиллюстрирована этой фото:



По спецовкам (или мне кажется?) это фото тоже с "Салюта".

Правда интересное фото?
Отредактировано: liv444.1 - 06 июн 2023 19:54:24
  • +0.25 / 17
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.07
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,236
Читатели: 26
Цитата: liv444.1 от 27.01.2023 11:22:08Как бы не совсем новость, об этом говорилось давненько.
И казалось бы уже забыто, поскольку выпуск продукции на ММЗ им.Чернышева и ЦАТ, находящегося на нем территориально, растет и расширяется номенклатура.
Ан нет.

ОДК построит в Москве крупнейший комплекс по производству компонентов авиадвигателей

В четырех корпусах нового промышленного объекта Объединенная двигателестроительная корпорация развернет производство комплектующих для ряда самолетных двигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8 и вертолетных — ВК-650В, ВК-1600В.


Прекрасная новость! Выпивающий

Напомню планируемые объемы производства двигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8, ВК-650В, ВК-1600В до 2030 года:
ПД-14 - 584
ПД-8 - 314
ТВ7-117СТ-01/02 - 440
ВК-650В - 826
ВК-1600В - 231

Суммарно - 2400 таких новых авиационных двигателей за 7-8 лет!  Нравится

А если считать вместе с ТВ7-117В, ПС-90А, ВК-2500, то получится суммарно 5000 авиадвигателей до 2030 года. 
Уже в 2024 году в России планируется произвести более 600 авиационных двигателей, а с 2029 выйти на 650-660 авиадвигателей в годКрутой

И это не считая НК-32-02 для Ту-160М2, НК-12МВМ для Ту-95МСМ, "Изделие РФ" для ПАК ДА, АИ-222-25 для Як-130, ВК-800СМ для ЛМС-901, Л-410М и УТС-800, промышленных установок на базе авиадвигателей - ПС-90ГП, ПД-14ГП-1/ГП-2, а также десятков тысяч небольших турбореактивных двигателей ТРДД 37-01, ТРДД-50А на которых летают наши "Калибры", Х-101 и др.


Цитата: liv444.1 от 27.01.2023 11:22:08На сайте Ростеха эта же новость проиллюстрирована этой фото:



По спецовкам (или мне кажется?) это фото тоже с "Салюта".

Правда интересное фото?

Чем именно вас заинтересовало данное фото? "Салют" давно производит военные авиадвигатели для МиГ-29/35 (хотя сейчас вместо этих самолётов массово производятся гораздо более мощные и совершенные Су-30СМ, Су-35С, Су-34М, Су-57 и готовятся Су-75, С-70), а также ремонтом и модернизацией движков для других боевых самолетов.  Правда я с ходу не понял, что за конкретная модель на фото.
Отредактировано: User78 - 27 янв 2023 12:23:12
  • +0.23 / 13
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.47
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,641
Читатели: 10
Цитата: User78 от 27.01.2023 12:11:45Чем именно вас заинтересовало данное фото?

Сейчас попробуем разобраться.

Цитата: User78 от 27.01.2023 12:11:45"Салют" давно производит военные авиадвигатели для МиГ-29/35


Уже несколько лет, как:
а) двигатели для этих самолетов - РД-33МК производятся на ОДК-УМПО;
б) двигатели для китайцев РД-93МА (экспортная модификация РД-33) производятся на ММЗ им.Чернышева.

Цитата: User78 от 27.01.2023 12:11:45Правда я с ходу не понял, что за конкретная модель на фото.

Если это не АИ-222-25 (а это абсолютно точно не он), то это тот самый АЛ-31ФН, который выпускается на "Салюте" и который китайцы, якобы, заместили WS-10.
Отредактировано: liv444.1 - 27 янв 2023 14:03:22
  • +0.22 / 12
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.13
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,821
Читатели: 13
Очень качественный материал об двигателе с уже семидесятилетней историей, но до сих пор актуальным.
Турбовинтовой ультиматум. Двигатель НК-12.
История самого мощного в мире авиационного турбовинтового двигателя.
По ссылке ещё много интересного, а также приведены источники
Отредактировано: AndreyK-AV - 28 янв 2023 11:43:28
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.19 / 13
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.47
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,641
Читатели: 10
Цитата: AndreyK-AV от 28.01.2023 11:42:40Очень качественный материал об двигателе с уже семидесятилетней историей, но до сих пор актуальным.
Турбовинтовой ультиматум. Двигатель НК-12.


Безусловно.
Двигатель более чем актуальный. Про Приводы для ГПА на его основе даже опустим (поскольку это скорее газ-нефть и энергетика)

Как минимум потому, что для модификации Ту-95МСМ разработана новая модификация самого двигателя, которая называется НК-12МПМ.
Которые уже также давно летают на "государственные совместные испытания двигателя в составе самолета Ту-95МСМ"(ц)

Пишут, что:
ЦитатаВ новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП "Аэросила", при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.


При этом продолжается совершенствование и базового на сегодня НК-12МП на строевых самолетах.
Например: АО «ОДК» - В «ОДК-Кузнецов» усовершенствовали конструкцию двигателя НК-12МП

Речь про двойную сателлитную шестерню редуктора.

Эту новость ОДК в своем ВК даже проиллюстрировали видео:

Отредактировано: liv444.1 - 28 янв 2023 13:25:57
  • +0.21 / 12
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.47
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,641
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 23.01.2023 17:54:15УЗГА показал кабину и салон самолёта ТВРС-44 «Ладога»


От Лапшина Владимира Павловича - Заместителя ГК по ЛМС-901 ООО "Байкал Инжиниринг" (дочернее предприятие УЗГА)

На вот эту "заявление":
ЦитатаСказки про то, "что ТВРС-44 совсем не Л-610" это сказки, поскольку всем известна картинка с сайта УЗГА, на которой изображены отличия Л-610 и ТВРС-44. Все аэродинамические поверхности самолёта: крыло, стабилизатор, киль, - остались от Л-610. Несущие поверхности это основа летных характеристик самолета, поскольку они создают поверхностные силы.

Вот картинка УЗГА https://ic.pics.livejournal.com/l_boris/18887691/2011227/2011227_900.jpg


Ответ Лапшина Владимира Павловича:
ЦитатаКартинкам-то, доверять особо не стоит. Ни для кого не секрет, что за основу Л-610 был и взят - но уже в процессе формирования облика самолета, отличия пошли одно за другим, и, в итоге, кроме этой схожей картинки (а все одноклассники, в известной степени, похожи) конструктивно не осталось практически, ничего, включая и аэродинамику, не говоря о таких "мелочах" как КСС, шасси, управление и т. п.

Но осевая линия на общем виде сохранилась.
Отредактировано: liv444.1 - 31 янв 2023 11:22:49
  • +0.22 / 13
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.47
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,641
Читатели: 10
Цитата: BUR от 28.01.2023 19:51:12А эти винты уже показывали? Нашёл только сообщения о них...


Фотку видел, но не сохранил и не знаю где теперь найти.
Сегодня пробовал.
Полный облом. Увы.

Есть только такая (большая). 
Отличия в коке винта заметны, а вот с лопастями, как на статичной фото, уже сложнее

Отредактировано: liv444.1 - 28 янв 2023 21:03:29
  • +0.18 / 12
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.47
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,641
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 23.01.2023 17:54:15УЗГА показал кабину и салон самолёта ТВРС-44 «Ладога»


Продолжаем про ТВРС-44.

В ЦАГИ прошли испытания на штопор регионального самолета
Пишут:
ЦитатаСреди путей решения этой задачи — развитие авиационного сообщения средней и малой дальности. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») активно участвует в работах по созданию и совершенствованию региональных воздушных судов. Одна из них — исследования турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога», которые проходят по заказу АО «Уральский завод гражданской авиации».


Начальник сектора научно-исследовательского центра комплексных исследований и разработок винтокрылых летательных аппаратов ФАУ «ЦАГИ» Денис Дець:
Цитата«В ходе испытаний мы установили, при каких положениях всех органов управления возможно возникновение устойчивых режимов штопора самолета. Также были исследованы различные методы пилотирования самолета для вывода из этих режимов штопора. В результате установлены методы, которые обеспечивают выход самолета из штопора с требуемыми характеристиками запаздывания. Их можно рекомендовать при составлении заключения ЦАГИ к летным испытаниям самолета на большие углы атаки и сваливание»


Отредактировано: liv444.1 - 31 янв 2023 11:23:17
  • +0.20 / 10
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.47
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,641
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 24.01.2023 15:59:38АО "НАВИГАТОР" НАРАЩИВАЕТ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ АВИОНИКИ

Продолжаем.
Завершены испытания российской системы TCAS
Пишут:
ЦитатаСистема предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ, Traffic Collision Avoidance System, TCAS), предназначенная для установки на гражданские воздушные суда, успешно прошла наземные и лётные испытания, рассказали в Институте авиационного приборостроения «Навигатор», который является разработчиком этой системы.


В сообщении говорится:
Цитата«Разработанная АО "Навигатор" система предупреждения столкновения в воздухе (СПСВ) для гражданских воздушных судов завершила наземные и лётные проверки с положительным результатом. Совершены десятки полётов разной продолжительностью, в ходе которых был осуществлён контроль работы СПСВ в воздухе с формированием предупреждающих сообщений экипажу и рекомендациями на манёвр. Полученные результаты признаны успешными»


  • +0.18 / 9
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: BUR от 23.01.2023 15:03:45...
Как биплан Ан-2 совсем не оригинален, смотрите на самолеты времен Первой Мировой, когда двигатели были слабые, материалы непрочные, скорости маленькие.
Самолетов с откосом легкого класса много разных моделей.
 ...

А почему "откос", а не "подкос" ?
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.01 / 2
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5
Цитата: User78 от 26.01.2023 11:11:49Во-первых, вы как-то странно "не заметили" новость о заказе сразу 120 шт. ЛМС-901 "Байкал" от альянса  «Аэрохимфлот»:
...
Суммарно, УЗГА произведет в 2024-2030 не менее 430 шт. самолётов малой авиации (по 70шт. в год), из них 280 - гораздо более крупные и сложные чем ЛМС-901 "Байкал".
...

Плана пока нет, есть исключительно намерения, пока ничем не подтверждённые. "Цыплят по осени считают" (с)...

Пы.Сы. Даже коммерческих образцов пока нет.
Отредактировано: osankin - 31 янв 2023 17:17:57
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.00 / 9
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,825
Читатели: 1
Цитата: BUR от 23.01.2023 15:03:45Тогда уже не Ан-2, А ЛМС-901Улыбающийся
Но это всё шутки.
Как биплан Ан-2 совсем не оригинален, ..

У какого биплана в мире в такой серии была такая механизация крыла?
Ан-2, это эпоха... Нет ни одного биплана, равного Ан-2.
Отредактировано: ivan2 - 31 янв 2023 18:46:57
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.14 / 8
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.67
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,007
Читатели: 11
Цитата: ivan2 от 31.01.2023 17:44:12У какого биплана в мире в такой серии была такая механизация крыла?
Ан-2, это эпоха... Нет ни одного биплана, равного Ан-2.

Ан-2 это самолет со своей историей, и его (точнее того, что могло бы придти ему на смену в классе одномоторных самолетов) развитие в СССР было принудительно остановлено передачей его производства в Польшу (типа европейцы из СЭВ должны делать авиатехнику, корабли, электронику и т.д., чтобы им было чем платить за ресурсы СССР). А в 1947 году он был таким сделан как было возможно при том состоянии материалов, двигателей и т.д. без предварительного техзадания, просто по представлению тогда ещё молодого авиаконструктора Антонова.
 
Во многом он переразмерен, тот же двухдвигательный L410 спроектированный по требованиям выданным СССР имеет существенно более низкий салон. И если бы, например, в конце 50-х проектировали одномоторную замену, то это был бы уже моноплан с подкосами, полегче, салон пониже (как у Ан-14 Пчёлка) и поменьше, с двигателем на 750-800 лс меньшего диаметра (однорядная версия из того-же семейства но с меньшим ходом поршня) и из более актуальных материалов. Был бы серийный завод в СССР, был бы интерес и в модернизации, следующей модели с максимальным использованием (в том числе ремонтной) базы и т.д.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.12 / 7
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,825
Читатели: 1
Цитата: BUR от 31.01.2023 23:03:27Ан-2 это самолет со своей историей, и его (точнее того, что могло бы придти ему на смену в классе одномоторных самолетов) развитие в СССР было принудительно остановлено передачей его производства в Польшу (типа европейцы из СЭВ должны делать авиатехнику, корабли, электронику и т.д., чтобы им было чем платить за ресурсы СССР). А в 1947 году он был таким сделан как было возможно при том состоянии материалов, двигателей и т.д. без предварительного техзадания, просто по представлению тогда ещё молодого авиаконструктора Антонова.
 
...

18 тысяч экземпляров внушает. Самый массовый самолёт в мире.
Сам Антонов считал его своим самым лучшим самолётом.
Отредактировано: ivan2 - 31 янв 2023 23:17:30
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.02 / 3
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.67
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,007
Читатели: 11
Цитата: ivan2 от 31.01.2023 23:13:0318 тысяч экземпляров внушает. Самый массовый самолёт в мире....

Потому и самый массовый, что вовремя не появилось его продолжение. Клепали в Польше, а структуры СССР жившие на распределении денег СЭВ в принципе никакого интереса к техническому развитию не испытывали.
 
Понимаете, он был лучший в СССР не потому, что он был лучший, а потому что его из СССР отдали делать в Польшу. Например то же самое произошло с вертолетами размерности Ми-2
Отредактировано: BUR - 31 янв 2023 23:24:49
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 10
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,825
Читатели: 1
Цитата: BUR от 31.01.2023 23:22:02Потому и самый массовый, что вовремя не появилось его продолжение. Клепали в Польше, а структуры СССР жившие на распределении денег СЭВ в принципе никакого интереса к техническому развитию не испытывали.
 
Понимаете, он был лучший в СССР не потому, что он был лучший, а потому что его из СССР отдали делать в Польшу. Например то же самое произошло с вертолетами размерности Ми-2

Странно.
У меня ода жена, потому, что она во всех отношениях хороша.
Если бы она была плоха, у меня было бы много жён!
Жаль, что у меня мало жён.
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • -0.04 / 10
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,825
Читатели: 1
Цитата: BUR от 31.01.2023 23:22:02Потому и самый массовый, что вовремя не появилось его продолжение. Клепали в Польше, а структуры СССР жившие на распределении денег СЭВ в принципе никакого интереса к техническому развитию не испытывали.
 
Понимаете, он был лучший в СССР не потому, что он был лучший, а потому что его из СССР отдали делать в Польшу. Например то же самое произошло с вертолетами размерности Ми-2

Понятно конечно и про Ан-2 и про Ми-2.
Но кто может подвинуть Ми-8 в повседневности?
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • -0.02 / 5
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.67
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,007
Читатели: 11
Цитата: ivan2 от 31.01.2023 23:31:58Понятно конечно и про Ан-2 и про Ми-2.
Но кто может подвинуть Ми-8 в повседневности?

Например его продолжение Ми-171А3 (единственный отечественный оффшорный вертолет)
 
Ми-171А2 - модернизированный. Отличается двигателями ВК-2500ПС-03, несущим винтом с композитными лопастями, Х=образным рулевым винтом, пилотажно-навигационным комплексом КБО-17. Первый полёт 25 ноября 2014 года.
И там много других "мелких" отличий в корпусе и т.д.
 
Т.е. это хоть и продолжение Ми-8, но уже далеко не тот самый первый серийный Ми-8. И для Ми-8 происходили постоянные модернизации по крайней мере последние четверть века.
А для, например, Ми-2 такого развития с момента создания не было. Как и улучшения двигателей для него и т.д. И смена для него Ансат точно так же задерживается, как и ЛМС-901 – смена для Ан-2...
Отредактировано: BUR - 31 янв 2023 23:51:45
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.14 / 13
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,825
Читатели: 1
Цитата: BUR от 31.01.2023 23:50:40Например его продолжение Ми-171А3 (единственный отечественный оффшорный вертолет)
 
Ми-171А2 - модернизированный. Отличается двигателями ВК-2500ПС-03, несущим винтом с композитными лопастями, Х=образным рулевым винтом, пилотажно-навигационным комплексом КБО-17. Первый полёт 25 ноября 2014 года.
И там много других "мелких" отличий в корпусе и т.д.
 
Т.е. это хоть и продолжение Ми-8, но уже далеко не тот самый первый серийный Ми-8. И для Ми-8 происходили постоянные модернизации по крайней мере последние четверть века.
А для, например, Ми-2 такого развития с момента создания не было. Как и улучшения двигателей для него и т.д. И смена для него Ансат точно так же задерживается, как и ЛМС-901 – смена для Ан-2...

Мне кажется, что это настолько узкоспециальный спор, что он даже не интересен обычному камраду.
Класс Ми-2 умер.
Класс Ми-8 имеет много потомков. Включая совсем дальних боевых Ми-24,...
Нет?
Отредактировано: ivan2 - 31 янв 2023 23:57:23
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.01 / 8
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.67
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,007
Читатели: 11
Цитата: ivan2 от 31.01.2023 23:55:45Класс Ми-2 умер....

Сравните Ансат и Ми-2 по весу пустого, грузоподъемности, дальности. Они именно что одного класса.
 
П.С. Только нынче при грузоподъемности 800 кг не пишут 10 пассажиров...
Отредактировано: BUR - 01 фев 2023 04:28:43
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.14 / 6
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 7, Гостей: 7, Ботов: 5
 
basilevs , dmitriк62 , liv444.1 , mse , sign , zdrav , Фёдор144