Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,317,087 16,234
 

Фильтр
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.09
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,173
Читатели: 11
Цитата: Фёдор144 от 28.02.2023 14:15:03рост тяги пд-14 = -14м идет за счет повышения расхода топлива на 15% со снижением кпд ...

там у них общий расход газа увеличивается и согласно проспекту лопатки турбины другого профиля. И снижение КПД  (расход на единицу тяги*час) в районе двух процентов (0,535 vs 0,526).
 
Цитата: Фёдор144 от 28.02.2023 14:15:03повышение кпд за счет редуктора не даст достаточного роста тяги до 18,5 тонн (+3 тонны) для пд-18 ... только дальнейшее повышение расхода топлива ... обороты+ и температура+ ... без них никак ... гг более нагруженный ...

Тут скорее надо реальных конструкторов спрашивать насколько можно увеличить производительность (поток сквозь) газогенератора, если позволено менять угол установки/перепрофилировать лопатки турбины и компрессора. Технологии 3Д печати и многокоординатные обрабатывающие центры позволяют на одном и том-же оборудовании делать больше вариантов. Всё не так жёстко, как во времена проектирования ПС-90, когда физически один и тот-же газогенератор работает и в 10 МВт и в 25 МВт приводе и в ПС-90А-76 на 14,5 тонн и ПС-90А3 на 18 тонн...
 
Тут уже так прямо и не сказать что именно надо 18.5 тонн во взлетном режиме или достаточно, например, 17.5 тонн. Сравниваем Ту-214 и МС-21-400 по взлетной массе. У одного 110  тонн, у другого 90 тонн
И в "проспекте" КБ Туполева на Ту-214 указана: Тяга, кгс 2 х 16 000, т.е. всего 16 тонн
Т.е. собственно для МС21 пока он не перевалит за взлетную массу 110 тонн двигатель больше 16 тонн хорошо бы, но не обязательно. И для них двигатель ПД-18Р упоминается только в "трансконтинтальной LR" версии (которая у Боингов-Эрбасах обозначается XLR, ELR) с дальностью 12500 км про которую ничего кроме упоминания в "планах когда нибудь" нету.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 4
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.09
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,173
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 28.02.2023 12:18:43Дополнительные Производственные мощности на КАПО казанские "качают", то под "сказки" про Ту-334, то под 40 шт/в год Ту-214.
Хотя и без них вполне понятно, что дополнительные производственные мощности на КАПО потребуются под Ту-324/Ту-414 на 50/75 паксо-мест.
Но ... Это сильно потом. Не ранее чем "Салют" сделает модификации двигателя СМ-100 (которого еще нет) на взлетные 4 тс для Ту-324 и 4,5 тс для Ту414.

Но тогда они влезают в нишу Ил-114-300 (68 паксо-мест) и ТВРС-44 (44 паксо-места), которую они к тому времени уже займут. И делать ему более скоростную замену с нуля для фактически отсутствующего рынка (именно потому, что экономичные 500 км/ч до 2000 км уже заняты), останутся толкько "слезы" в сегменте 60 пассажиров далеко и быстро... куда проще сделать укроченный SSJ-New и использовать его же и в такой узкой нише.
 
Ту-324/Ту-414 на 50/75 паксо-мест... а тут уже начинаются разные непонятки. С точки зрения авиакомпаний приятнее всего, когда пилоты могут летать на разных типах, т.е. чтобы кабина, авионика и т.д. у всех моделей была максимально унифицирована. Во времена когда запускали Ту-204 планировали и Ту-334 у прочие, которые максимально используют "друг друга", т.е. например, для АК использующей Ту204 добавить в парк Ту334 было бы технически проще, чем другую модель. Но сейчас "ведущей" становится МС21 от КБ Яковлева, SSJ-New от КБ Сухого, Ил-114-300 от КБ Ильющина и вряд-ли КБ Туполева пойдет на унификацию с ними...
 
Почитал написанное, и как-то странная мысль, почему бы ОАК не разработать "типовой эргономичный дизайн кабины" для пассажирского коммерческого самолета на, условно, 48 и более пассажиров.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.18 / 10
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +108.79
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,692
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 17.02.2023 15:26:26Обращу свое внимание на то, что речь пока идет только про вертолеты для авиакомпаний-перевозчиков.
ГОЗ в части МО, СЛО, МЧС, МВД и Росгвардии - это тема закрытая.
Ждем еще новостей в части остальных структур: Санавиация, Лесохрана и т.д.


Очень интересная нерасшифрованной цифоркой новость, явно свидетельствующая о том, что ГОЗ по вертолетной тематике серьезный.

 В Татарстане в 2023 году планируют выпустить 100 вертолетов

Министр промышленности и торговли Республики Татарстан Олег Коробченко:
Цитата"В 2023 году в машиностроении планируем увеличить объем отгрузки на 10%, выпустить не менее 50 тыс. грузовых автомобилей, 10 тыс. легких коммерческих автомобилей, 100 вертолетов"


Также Олегом Коробченко отмечена:
Цитатанеобходимость завершения работы по локализации критических узлов вертолетов, в том числе двигателей
Отредактировано: liv444.1 - 28 фев 2023 19:17:54
  • +0.12 / 7
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +108.79
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,692
Читатели: 10
Цитата: BUR от 28.02.2023 18:14:02Но тогда они влезают в нишу Ил-114-300 (68 паксо-мест) и ТВРС-44 (44 паксо-места), которую они к тому времени уже займут. И делать ему более скоростную замену с нуля для фактически отсутствующего рынка (именно потому, что экономичные 500 км/ч до 2000 км уже заняты), останутся толкько "слезы" в сегменте 60 пассажиров далеко и быстро... куда проще сделать укроченный SSJ-New и использовать его же и в такой узкой нише.

НЕ влезут. Вот посмотрите сами.

Ту-324 будут в основном Бизнесами для ВИП-ов Корпораций и Армейских, а также Антитетеррора и прочих Спецназов. Ту-134 пока продлили до 2033 года. А дальше что?
А также наряду с Ту-414 паксовозами для некоторых особых а/к, на сегодняшний день упорно юзающих 50 и 70 местный импорт. У них такая "схема" бизнеса. Этот импорт не вечен.

В отличии от них Ил-114-300 и ТВРС-44 нужны практически повсеместно.

Цитата: BUR от 28.02.2023 18:14:02Почитал написанное, и как-то странная мысль, почему бы ОАК не разработать "типовой эргономичный дизайн кабины" для пассажирского коммерческого самолета на, условно, 48 и более пассажиров.

У Вас, как мне кажется, совершенно нормальная мысль. И нет в ней ничего странного.
Отредактировано: liv444.1 - 28 фев 2023 19:18:12
  • +0.06 / 5
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.09
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,173
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 28.02.2023 19:17:31Ту-324 будут в основном Бизнесами для ВИП-ов Корпораций и Армейских, а также Антитетеррора и прочих Спецназов. Ту-134 пока продлили до 2033 года. А дальше что?

А дальше сделают для них же после полной русификации SSJ-New, возможно укороченный (т.е. ту самую 75 версию). Это дешевле чем заново с нуля пилить Ту-324...
МАКС-2007:
 Нами было сделано всё, чтобы «Туполев» мог продемонстрировать Ту-324. Разработали два прекрасных буклета, выпустили их тиражом 800 единиц. Разработали и отпечатали 6 больших красочных баннеров...
Его начинали во времена "мышебратства" с двигателями от Мотор Сич, который в ближайшее время вряд ли что-то будет выпускать. Деньги давал Шаймиев, насколько это была реальость, а насколько "дела о власти и деньгах" судить не возьмусь... но это конец 90-х, начало 2000-х, сейчас уже не понять.
 
Ту-134 как раз соответствует укороченному 75-му SSJ-New.
 
Цитата: liv444.1 от 28.02.2023 19:17:31А также наряду с Ту-414 паксовозами для некоторых особых а/к, на сегодняшний день упорно юзающих 50 и 70 местный импорт. У них такая "схема" бизнеса. ...

Там как-то не понятно с проспектами на него:
Параметр
Ту-324
Ту-414
Максимальная взлётная масса
23,7 т
38,15 т
Запас топлива
6 т
12,63 т
Полезная нагрузка
5,5 т
8 т
Число пассажиров
52-56
72-76


SSJ100-75: Максимальная взлетная масса  38,820 тонн... и чем Ту-414 лучше? Если для получения 75-й версии достаточно укоротить уже сертифицированный и летающий на 2-3 ряда до и после крыла.

Сравниваем с Ил-114-300
Максимальная взлетная масса, т
23,5
Емкость топливных баков, л
8780
Максимальная полезная нагрузка, т
6,5
Число пассажиров
68

 
Двигатель АИ-22 по удельному расходу топлива (0,64) соответсвует поколению двигателей времен Ту-154М (0,69), для сравнения ПС-90А – 0.6, а ПД-14 около 0.53
 
К сожалению реальных данных по Ил-114-300 новой сборки, с новыми крылом и фюзеляжем в сети не нашёл, первый летный использовал планер из задела ТАПОиЧ и весовые характеристики нового наверняка будут отличаться.
Отредактировано: BUR - 01 мар 2023 04:11:51
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.14 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.73
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,950
Читатели: 13
Цитата: liv444.1 от 28.02.2023 10:42:49Открытая "боротьба" таки продолжается.

Казанский авиазавод реконструирует штамповочное производство

/////
Да, модернизация производства нужна, но строительство ничем необоснованных производственных мощностей - НЕТ.

Молодцы по государственному мыслят.
Сегодня можно забыть про боинги и аэрбасы "навсегда".
То что озвучивалось по производству авиалайнеров, это на собственное воспроизводство и то мало, если конечно рассчитывать на реальный рост экономики, который автоматом ведёт к росту активности и перевозок....
А есть ещё рынки таких стран как Иран,  которые не ждут когда у нас до них руки дойдут, а стараются или сами решить вопросы или с помощью КНР....
К тому же, хорошее штамповочное производство может работать как на собственное производство, так на заводы смежники и на любые предприятия которым требуется высококачественная качественная штамповка.  
Штучное производство Ту-214, не позволит и самолёт довести, и экономику исправить, это тупиковый путь, в конце которого все требующие "ограничатся штучным" заявят как и в прошлый раз, что сами с туполями виноваты, надо было думать, вот Казань и думает заранее, благо есть опыт. 
Тем более, скоро уже сколько не произведи и Ту и МС все одно не хватит, пахать и пахать.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 5
  • АУ
gvf
 
51 год
Слушатель
Карма: +13.34
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 10,550
Читатели: 12
Цитата: rat1111 от 01.03.2023 00:09:47Хм..
На Ту-134 не одну сотню ккм отлетал, но "максимум дискомфорта" для меня были микроскопические багажные полки.
По уровню шума в салоне точно с Ан-24 и Як-40 не путаете?

У разных людей разная чувствительность в разных диапазонах.
Ту-134 это ужс, потому что ан-24 это местные авиалинии, не успевал так напрячь.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.93
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,997
Читатели: 5
Цитата: Вадим Р. от 28.02.2023 11:47:19Завод по производству самолётов Superjet 100 будет построен в ОАЭ
...

Продолжение истории:
Superjet 100 больше не будет считаться российским самолётом
ОАК прекращает производственные и коммерческие отношения с предприятием Superjet International и фактически выходит из программы Sukhoi Superjet 100 в базовой версии.
Компания Mark AB Capital Investments (Mark AB), базирующаяся в Объединённых Арабских Эмиратах, и Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подписали соглашение, по которому ОАК передаст Mark AB 49% пакета акций совместного предприятия Superjet International, соответственно, своего участия в проекте Superjet 100. Об этом говорится в пресс-релизе, распространённом SJI.
«С выполнением этого соглашения ОАК фактически выходит из программы "Суперджет"», – сказано в документе.
В 2007 году итальянская Alenia Aeronautica и российский холдинг «Сухой» создали совместное предприятие SuperJet International с головным офисом в Венеции, в котором 51% акций принадлежал Alenia Aeronautica, а 49% – компании «Сухой». В конце марта 2017 года АО «Гражданские самолёты Сухого» за 1 евро приобрело 100% Wing Ned B.V., владеющей 41% акций в SuperJet International. После этой сделки доля российской стороны в совместном предприятии SJI составила 90%, итальянского авиастроительного холдинга Leonardo S.p.A. – 10%.
Приобретение Mark AB акций SJI будет возможно только после одобрения сделки со стороны итальянских и российских государственных органов. Разрешения позволят разморозить акции и активы SJI, которые находятся под санкциями Евросоюза. После получения таких разрешений новая структура акционерного капитала SJI будет состоять из 49% Mark AB Capital, 41% Studio Guidotti International и 10% Leonardo. Вхождение нового акционера и размораживание акций и активов SJI являются обязательными условиями, без которых перезапуск деятельности SJI не может быть реализован.
«Это соглашение имеет большое значение длян ашей компании, поскольку прекращение производственных и коммерческих отношений с ОАК позволит нам больше не быть обремененной ограничениями, вытекающими из санкционных правил, установленных Европейским Союзом», – заявил генеральный директор SuperJet International Камилло Перфидо.
План перезапуска был разработан совместно SJI и Mark Capital AB и предусматривает инвестиции в размере 190 млн евро, из которых 110 млн евро в предприятие в Венеции. Инвестиции позволят поддержать разработку новых конфигураций самолётов Superjet 100, строительство нового филиала SJI в ОАЭ, а также развитие самолётов для конкурентной борьбы на глобальном авиарынке.
Для поддержки производственной коммерческой деятельности новая корпоративная структура предусматривает постепенное увеличение специалистов до 400 сотрудников SJI в Венеции и 800 в целом, включая новый филиал в ОАЭ. В Венеции в настоящее время работает около 110 человек. До пандемии и введения санкций SJI насчитывала 250 сотрудников.
Прогнозируемые продажи оцениваются как минимум в 240 самолётов в различных вариантах: пассажирских, бизнес-джетов и грузовых, большинство из которых будет предназначено для рынков ОАЭ и Индии.
Завод по строительству Superjet 100 в базовой конфигурации будет построен в международном аэропорту Аль-Айн. В Венеции пройдёт кастомизации самолётов, окраска, монтаж пассажирских салонов, а также другие работы, за которые отвечает итальянская площадка.
На начальном этапе деятельности планируется использовать имеющуюся в ОАЭ национальную базу субподрядчиков в авиаотрасли, в частности, для производства деталей двигателей и авиационных конструкций.
  • +0.15 / 9
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,171
Читатели: 4
Цитата: rat1111 от 28.02.2023 22:01:44ПМСМ.
Если лезть в нишу "корпоративных реактивных самолетов" - то надо лезть в сверхзвук и дальнобойность 12+ккм. Расход топлива для членовозов, в отличие от паксовозов - значения не имеет, для корпоратов это копейки на молочишко.
Иначе с тем же Dassault на этом рынке конкурировать не удастся. Лягухи тут молодцы, точно в цель попали с Falcon-ами
А "чисто для своих" - гонять SSJ в бизнес-варианте с диваном баром и душевой кабиной - будет сильно дешевле разработки бизнес-джета только на российский рынок.

 
imho, бодался теленок с дубом ... 
 
если только лоб бетонный ... прошибать все стены ... сверхзвук + бизнесджеты + конкуренция ... причем все нужно в комплексе ... имхо, не стоит жечь на это довольно ограниченные ресурсы ... опыт суперджета как-бы намекает ...

п.с. Dassault сам как-бы в роли догоняющего ... по дальнобоям ...
 
п.с.2 кстати и у них и у General Dynamics есть серьезное преимущество/опыт по всем вышеперечисленным пунктам ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 6
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.10
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,021
Читатели: 6
Цитата: Фёдор144 от 01.03.2023 10:36:20imho, бодался теленок с дубом ... 
 
если только лоб бетонный ... прошибать все стены ... сверхзвук + бизнесджеты + конкуренция ... причем все нужно в комплексе ... имхо, не стоит жечь на это довольно ограниченные ресурсы ... опыт суперджета как-бы намекает ...

Главный опыт суперджета скорее намекает, что нужно все это делать без кооперации с ненадежными поставщиками. В остальном свехвуковой са олет хорошо сочетается с военными программами.
Отредактировано: Foxhound - 01 мар 2023 16:08:58
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.05 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,171
Читатели: 4
Цитата: Foxhound от 01.03.2023 13:35:44Главный опыт суперджета скорее намекает, что нужно все это делать без кооперации с ненадежными поставщиками. В остальном свехвуковой са олет хорошо сочетается с военными программами.

 
главный опыт - не стоит заниматься самообманом и строить планы по захвату внешних рынков ... не, помечтать то можно ... сам такой ... но реальные планы ... их нет ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.13 / 7
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,171
Читатели: 4
Цитата: rat1111 от 01.03.2023 14:38:18
Цитата: Фёдор144 от 01.03.2023 10:36:20если только лоб бетонный ... прошибать все стены ... сверхзвук + бизнесджеты + конкуренция ... причем все нужно в комплексе ... имхо, не стоит жечь на это довольно ограниченные ресурсы ... опыт суперджета как-бы намекает ...

Ну...
Обсуждался гипотетическийбизнес-джет. И то, что "классический" делать, в общем-то - бессмысленно, он не нужен никому будет.

 
ну если из области "помечтать", то да ... так можно и гиперзвуковой космический самолет ... тока не купит никто ... разве что в коллекцию ...
 
наши манагеры недавно радостно отрапортовали, что роллс впервые провел испытание движка на водороде ... я выпал в осадок ... а когда я им про ту155 рассказал ... они уже сами в осадок выпали ... разрыв шаблона на британский флаг ... и еще долго меня пытали ... в застенках ... как и шо ... инженеры ... манагеры изобразили две абизянки ... из трех ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.22 / 14
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.10
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,021
Читатели: 6
Цитата: Фёдор144 от 01.03.2023 17:24:53главный опыт - не стоит заниматься самообманом и строить планы по захвату внешних рынков ... не, помечтать то можно ... сам такой ... но реальные планы ... их нет ...

Не соглашусь, опыт показал нужно правильно выбирать эти рынки и цели на них с учетом геополитики.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.10 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +108.79
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,692
Читатели: 10
Цитата: Аладдин от 22.01.2023 14:57:01В ОКБ Ильюшина в настоящее время ... Основными проектами являются тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, топливозаправщик на его базе Ил-78М-90А, ..


На ульяновском Авиастаре автоматизируют линию гальванопокрытия деталей

Пишут:
ЦитатаВ ульяновском филиале ПАО «Ил»-Авиастар автоматизируется крупнейшая в России линия анодного оксидирования для изготовления крупногабаритных деталей самолётов Ил-76МД-90А, сообщили в пресс-службе ОАК.

Директор по строительству и сопровождению ГП ФЦП филиала ПАО «Ил»-Авиастар Руслан Любушкин:
Цитата«Техническое переоснащение и реконструкция гальванических ванн на предприятии позволит сократить трудоёмкость и, в целом, ускорит выпуск транспортных самолётов»



Подпись: Фото: © ОАК
Отредактировано: liv444.1 - 01 мар 2023 20:26:28
  • +0.20 / 14
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.58
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,171
Читатели: 4
Цитата: rat1111 от 01.03.2023 20:23:29Есть у меня подозрение, что такая штука таки пилится. Проскааивали утечки от наших и от бриттов.
И если его таки запилят - то дело будет не в "не купит никто", а в " не продадут никому". Потому что это - выход из гравитационного колодца. Такими техами не торгуют.

 
да пилится то она пилится ... наш отдел НИР тоже подключился пару лет назад ... но, имхо, не на этом уровне технологий ... по крайней мере не для гражданского применения ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.10
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,021
Читатели: 6
Цитата: Фёдор144 от 01.03.2023 21:13:09да пилится то она пилится ... наш отдел НИР тоже подключился пару лет назад ... но, имхо, не на этом уровне технологий ... по крайней мере не для гражданского применения ...

Применение двойного назначения - военные спецборты, ССО и как опция бизнесджет.
Отредактировано: Foxhound - 01 мар 2023 21:44:26
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.04 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +108.79
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,692
Читатели: 10
Цитата: liv444.1 от 17.02.2023 15:35:28Красноярский край намерен закупить 30 самолетов "Байкал" и "Ладога"


ТВРС-44 ПРОЙДЕТ ТЕСТОВУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ


Пишут:
ЦитатаАО "Уральский завод гражданской авиации" (АО "УЗГА") на полях Красноярского экономического форума подписало соглашение о намерениях с АО "КрасАвиа", предполагающее приобретение красноярским авиаперевозчиком 20 турбовинтовых региональных самолетов ТВРС-44 "Ладога" в период с 2026 по 2030 годы и организацию опытной эксплуатации самолета "Ладога" в реальных географических и климатических условиях Сибири и Арктической зоны Российской Федерации.

Соглашение подписали временный генеральный директор АО "УЗГА" Сергей Федоров и генеральный директор АО "КрасАвиа" Андрей Егоров.


Отредактировано: liv444.1 - 02 мар 2023 15:28:22
  • +0.20 / 12
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +108.79
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,692
Читатели: 10
Цитата: BUR от 28.02.2023 20:46:18А дальше сделают для них же после полной русификации SSJ-New, возможно укороченный (т.е. ту самую 75 версию).


Никакой укороченной версии Ньюшки до 75 паксо-мест не будет.
Уж если ее не сделали до сих пор, когда круло было оптимизировано для 75-95 паксо-мест, то после того, как крыло подверглось модификации, об этом вспоминать не след.

Просто потому, что за 95 местной Ньюшкой напрашивается 130-местная.
И к этому, судя по модернизации Сборочного цеха Филиала "Иркута" в КнА уже готовятся.

Как минимум потому, что для производства 75-местной версии нет необходимости в модернизации сборочного производства "в Линейку". 75-местная короче 95-местной и 6 сборочных позиций по кругу - вполне достаточно.

А вот для 130-местной - совсем наоборот.

Как по мне, так это "на морде лица".

Цитата: BUR от 28.02.2023 20:46:18Это дешевле чем заново с нуля пилить Ту-324...
МАКС-2007:
 Нами было сделано всё, чтобы «Туполев» мог продемонстрировать Ту-324. Разработали два прекрасных буклета, выпустили их тиражом 800 единиц. Разработали и отпечатали 6 больших красочных баннеров...


А какое отношение московские "Туполя" в 2007 году уже имели к тому Ту-324? - Правильный ответ - НИКАКОГО. Они "кинули" проект самолета после проигранного конкурса.
И проект без них потащили КАПО при поддержке Шаймиева и бюджета РТ.

То самое Заводское КБ КАПО, которое на сегодня есть Рабочее Ядро КБ "Туполев".
Так вот они Рисовали свой Ту-324/414 уже в Цифре и изготовили в ней в районе 95% КД.

Доработать эту КД до РКД, это намного проще и эффективнее, чем пытаться обратно "перерисовать" Ньюшку в 75-местную.

Цитата: BUR от 28.02.2023 20:46:18Двигатель АИ-22 по удельному расходу топлива (0,64) соответсвует поколению двигателей времен Ту-154М (0,69), для сравнения ПС-90А – 0.6, а ПД-14 около 0.53


Никто НЕ собирается "воспроизводить" АИ-22. Речь в том, чтобы Салют постепенно совершенствуя и вылизывая АИ-222-25 вышел на собственный СМ-100 с взлетной 2,5 тс.
И уж только затем на 4 тс и 4,5 тс.

Кроме того 0,64 - это вполне на уровне SaM-146 у которого 0,63. У ПД-8 заявились лучше. Сейчас сходу не вспомнил цифорку. Толи 0,62 или даже 0,61.

UPD: Нашел. Совершенно точно - 0,61.

Цитата: BUR от 28.02.2023 20:46:18К сожалению реальных данных по Ил-114-300 новой сборки, с новыми крылом и фюзеляжем в сети не нашёл, первый летный использовал планер из задела ТАПОиЧ и весовые характеристики нового наверняка будут отличаться.


Я бы сказал так: Не из задела ТАПОиЧ, а из "железного ряда" ЛИКиДБ "Ильюшин" в Жуковском.

Бабаи заломили цену за свои заделы, когда ильюшинцы туда летали договариваться за них, и их послали тем более что в том "железном ряду" было аж 3 бывших летных.
Отредактировано: liv444.1 - 02 мар 2023 18:57:15
  • +0.07 / 5
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +108.79
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,692
Читатели: 10
Цитата: Аладдин от 05.01.2023 12:37:04Как сообщил алжирский ресурс «MenaDefense», ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» изготовил для Алжирской Народной Демократической Республики первый из четырех заказанных самолетов Бе-200ЭС. 
 https://sdelanounas.ru/blogs/149706/#cut

Цитата: Телеграм-канал Милитарист28 февраля 2023 г. в Таганроге выполнил первый полет гидросамолет Бе-200ЭС для ВВС Алжира (бортовой номер 7T-VPV).

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М.Бериева получил от МЧС России заказ на изготовление двух транспортных самолетов-амфибий Бе-200ЧС стоимостью 2,85 млрд руб. каждый. Контракт с МЧС России стоимостью 5,7 млрд. руб. на поставку двух машин Бе-200ЧС был заключен ТАНТК 25 декабря 2021 г. Передать машины заказчику исполнитель должен был до 19 февраля 2023 года.

В связи с подписанием внешнеторгового контракта в 2022 г. второй самолет из этого заказа заводской номер 64620020313 (серийный номер 03-13) передается ВВС Алжира. Первый самолет этого заказа (серийный номер 03-12) пока не достроен, но тоже будет поставлен Алжиру.

https://t.me/infantmilitario/93535

  • +0.09 / 5
  • АУ
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +81.09
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,173
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 02.03.2023 16:00:14Никакой укороченной версии Ньюшки до 75 паксо-мест не будет.

Не сделали прежде всего поскольку заказов не было. Не нужна оказалась, были дешевые (в том числе б/у) иностранные конкуренты... Но ровно по тем-же причинам был не нужен и Ту-414 на 75 мест...
 
Но если понадобится, то укороченную версию сделают. Она, возможно, будет чуть менее оптимальна чем спроектированный с нуля салон 2+2 на 75 мест, но "если надо лететь через год", то укороченный SSJ построят и сертифицируют, а что-либо другое с нуля гарантировано нет.
 
Как я понял (не факт что правильно!) основное отличие крыла SSJ-New – российские материалы и комплектующие, винглеты сразу и новый пилон для двигателя, поскольку старый проектировался из предположния 60-й версии, из-за чего двигатель пришлось "утопить" в крыло (поскольку иначе он уже выступал за вход у 60-й версии) и опустить... И именно это и исправили. О том, что площадь крыла изменится не было.
 

Цитата: liv444.1 от 02.03.2023 16:00:14Как минимум потому, что для производства 75-местной версии нет необходимости в модернизации сборочного производства "в Линейку". 75-местная короче 95-местной и 6 сборочных позиций по кругу - вполне достаточно.
А вот для 130-местной - совсем наоборот.

Но выпустить полсотни 75-х вдобавок к полутора сотням 100-х и сорока 130-х это не помешает?
 
Цитата: liv444.1 от 02.03.2023 16:00:14А какое отношение московские "Туполя" в 2007 году уже имели к тому Ту-324? - Правильный ответ - НИКАКОГО. Они "кинули" проект самолета после проигранного конкурса.
И проект без них потащили КАПО при поддержке Шаймиева и бюджета РТ.

Без КБ их проект никак не пойдет... вот совсем никак. Или в тот момент их через Шаймиева поддерживали на плаву чтоб не умерли совсем, или ещё что-то, например закупка для КАПО новых заклепочных автоматов, а Ту-324 был просто темой, под которую прошли деньги.

 
Цитата: liv444.1 от 02.03.2023 16:00:14То самое Заводское КБ КАПО, которое на сегодня есть Рабочее Ядро КБ "Туполев".
Так вот они Рисовали свой Ту-324/414 уже в Цифре и изготовили в ней в районе 95% КД.Доработать эту КД до РКД, это намного проще и эффективнее, чем пытаться обратно "перерисовать" Ньюшку в 75-местную.

Единственный российский опыт по удлинной/укороченной версии есть Ильюшина Ил-96-300 и Ил-96-400 или Ил-114-100 и Ил-114-300 (правда этому уже 20 лет как). У Сухого, Яковлева и Туполева пока такого реального опыта в гражданской авиации до сих пор не было.
Но, как показывает зарубежный опыт, уже летающий сертифицированный самолет укоротить/удлинить и выпустить на линии по времени занимает существенно меньше, чем спроектированному с нуля пройти все сертификации выйти на линии.
Тот-же МС-21-300 полетел в мае 2017 года, но возить пассажиров ещё не начал. Примерно те же 5 лет прошло у SSJ-100 с первого полета до выхода на линии.
С укороченными/удлиненными версиями сроки от первого полета до выхода на линию гораздо меньше.
 
Цитата: liv444.1 от 02.03.2023 16:00:14Никто НЕ собирается "воспроизводить" АИ-22. Речь в том, чтобы Салют постепенно совершенствуя и вылизывая АИ-222-25 вышел на собственный СМ-100 с взлетной 2,5 тс.
И уж только затем на 4 тс и 4,5 тс.

Смотрим:
Года 2-3 до собственного СМ-100 со взлетной 3 тс.
Потом года 3-5 до двигателя на 4 тс и 4,5 тс.
Если к тому времени построят Ту-324 то ещё 5 лет от первого полета до выхода на линии если всё пройдет "как по маслу".
Итого где-то 10 лет...
В то время как укротить SSJ-New и отлетать сертификацию займет где-то в пределах двух лет при нулевых технических рисках. Плюс одновременно "дальнобойная" версия с тем-же взлетным что и у исходного SSJ-New-100 и увеличенным запасом топлива. Плюс одновременно трансконтинентальная бизнес VIP версия с ещё более увеличенным запасом топлива.
 
Цитата: liv444.1 от 02.03.2023 16:00:14Я бы сказал так: Не из задела ТАПОиЧ, а из "железного ряда" ЛИСиДБ "Ильюшин" в Жуковском.
Бабаи заломили цену за свои заделы, когда ильюшинцы туда летали договариваться за них, и их послали тем более что в том "железном ряду" было аж 3 бывших летных.

Вот этого просто не знаю. Видел картинки перевозки на трейлерах задела по Ил-76 в Ульяновск когда ТАПОиЧ окончательно умер, думал что тогда-же и задел по Ил-114 (самолетом?) вывезли. Если и не задел, то всё равно изготовлено на ТАПОиЧ...
 
П.С. Нашел презентацию от Салюта https://aviatp.ru/fi…ya_MRA.pdf
там как раз упоминается ТРДД на 5 т как раз для Ту-324 на газогенераторе от СМ-100, и на том-же газогенераторе и ТРДД на 7 т тяги (т.е. уже в "нише" летающего ПД-8). Естественно это всё проекты...
 
П.П.С. Поскольку Салют уже выпусакет АИ-222-25. то спешки (нужно было ещё вчера!) делать 3 т двигатель СМ-100 для Як-130 нет (кстати согласно этой презентации удельный расход у СМ-100 выше чем у АИ-222-25!). Так же нет спешки делать его основе его газогенератора двигатель на 7 т тяги, нишу уже занял проходящий сертификацию ПД-8.
 
П.П.П.С. Всё что нашёл про СМ-100: это "один газогенератор на все руки". В варианте турбовентиляторного двигателя дает диапазон тяги 5-7 тонн. Для ТРДД тяги 5-7 тонн экономичность на крейсерском режиме М=0,6 – 0.56 - 0.57; в то время как у ПД-8 на крейсерском режиме М=0,8 – 0.61 (кг/кгс в час), т.е. при пересчете на пройденное расстояние ПД-8 получается существенно экономичнее 0,61 вместо 0,56*(0.8/0.6) = 0,75


ТРДД
Тяга, кН: 49,2
Диаметр вентилятора, мм: 1050
Двухконтурность: 5.14
Степень повышения давления в компрессоре: 22
Удельный расход топлива, кг/кгс×ч
на крейсерском режиме Н=12000, М=0,6
0.557
 
ТРДД
Тяга, кН: 71.2
Диаметр вентилятора, мм: 1350
Двухконтурность: 6.3
Степень повышения давления в компрессоре: 25,4
Удельный расход топлива, кг/кгс×ч
на крейсерском режиме Н=12000, М=0,6
0.560
 
ПД-8
Взлётная тяга, кН: 78
Диаметр вентилятора, мм: 1228
Степень двухконтурности: 4,4
Степень повышения давления в компрессоре: 28
Удельный расход топлива, кг/кгс×ч
на крейсерском режиме Н=12000, М=0,8
0,61
 
Если данные по ТРДД на газогенераторе из проспекта по СМ-100 верны, то, похоже, их оптимировали для (примерно) 500 км/ч, а не для 850, как у ПД-8 (степень двухконтурности!). Темература газа перед турбиной у ПД-8 примерно на 100°C выше (данные не стал копировать) и степень повышения давления тоже выше, т.е. более высокие (температура, давление) параметры газа обеспечивают меньший удельный расход топлива. Возможно ГГ от ПД-8 со схемой (7+1) является дальнейшим развитием газогенератора от СМ-100 (6+1), но прямых слов так это или нет не нашёл.
 
В общем, похоже, СМ-100 если и будет, то только в варианте для Як-130/131, крылатых ракет и т.п., а в гражданку пойдет до 7 тонн дефорсированный ПД-8 (и, на его же газогенераторе возможна версия с бОльшим вентилятором и большей степенью двухконтурности на 500 км/ч как в проспектах ТРДД).
А гражданская версия на 5 тонн... наверно на газогенераторе от "модернизированного" СМ-100 с более высокими параметрами газа (сообщения о новых сплавах для лопаток ПД-14 датированы появились чуть-ли не на десятилетие позже, чем СМ-100). Или же перепрофилируют лопатки у газогенератора ПД-8 под меньшую тягу.
Отредактировано: BUR - 02 мар 2023 21:35:17
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 2, Ботов: 7
 
crazykot , Асгл , Внимательный , Подданный Империи