Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,309,817 16,212
 

Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.44
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: rat1111 от 14.04.2023 16:48:34Конкуренция со стороны Airbus и Boeing.
.
Цитатаи главное, почему они перестали мешать сейчас?

Не то что "перестали", но появились дополнительные аргументы - если твой самолет могут в любой момент отобрать, украв уже уплаченные за лизинг деньги или окирпичить, перестав поставлять з/ч и прекратив обслуживание - то это вполне так себе причина задуматься об альтернативах.

 
ситуация не меняется уже лет 40 так точно ... иранские санкции были сильно раньше, чем появился ту-204 ... как-то это не сподвигло условную африку массово покупать этот самолет ... да и тот же иран только чет там шепчет, но как только ... так сразу хватает буржуинские самолеты ... была вялая попытка египетского бизнесмена ... в песок ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.11 / 13
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.62
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,301
Читатели: 26
Цитата: Фёдор144 от 14.04.2023 13:51:35кто мешал производить по 70 дешевых самолетов раньше? ... на экспорт ... в африку ... и главное, почему они перестали мешать сейчас?
 
у белорусов? ...

Много разных факторов.

Во-первых, запустить массовое производство самолёта, наладить обслуживание и субсидировать авиакомпании на закупку этих самолётов - это огромные деньги, колоссальные деньги. 
Раньше Россия была беднее и приоритеты были другие - надо было сначала разработать и запустить в производство SSJ, МС-21, Су-57, Ту-160М2, НК-32-02, ПД-14, ПД-8. Сейчас эти самолёты и двигатели уже созданы/производятся, а возможности по государственному финансированию выросли многократно, можно вкладываться и в другие проекты - Ил-114-300, ТВРС-44, ЛМС-901, Ту-214М, Ил-96-400М и др.

Федеральный бюджет России (расходная часть, трлн руб.): 
2009 - 9,84
2012 - 12,65
2022 - 31,11

ВВП РФ, трлн руб.:
2009 - 38,8
2012 - 68,10
2022 - 151,455

Золотой запас РФ, тонн:
2009 - 519,58
2012 - 882,96
2022 - 2332,71

Объем Фонда национального благосостояния, млрд руб.:
2008 - 773,82
2012 - 2600,88
2022 - 13565,35

Производство электроэнергии в России млрд. кВт•ч
2009 - 978,6
2012 - 1032,9
2022 - 1167,0  (абсолютный рекорд)

Государственное финансирование авиастроения:
ЦитатаВ период 2008—2010 годов в виде субсидий предприятиями авиационной промышленности получены средства в размере более 7,7 млрд рублей, за 9 месяцев 2011 года оказана государственная поддержка в виде субсидий в размере 2,8 млрд рублей.
...
Кабмин выделил более 237 млрд рублей на проекты по авиастроению в 2023 году.  А также в проект бюджета заложены 53,6 млрд рублей субсидий авиакомпаниям на 2023 год. 
Минпромторг подготовил план создания линейки отечественных самолетов за 1,8 трлн рублей. Он предусматривает производство к 2030 году более 735 гражданских воздушных судов. Проект на 1,6 трлн должен быть профинансирован из Фонда национального благосостояния (ФНБ), а 244 млрд рублей выделит бюджет.

https://tass.ru/ekonomika/17066803
...

Во-вторых, раньше не было таких жестких санкций и купить Боинги/Эрбасы с их отлаженной системой обслуживания авиакомпаниям было банально выгоднее и быстрее. Задача стояла в скорейшем насыщении авиакомпаний современными лайнерами и обеспечении быстрого роста пассажироперевозок с сохранением низких цен на авиабилеты. Если бы не закупка иностранных самолётов, то российские авиакомпании развивались бы гораздо медленнее и не смогли бы перевезти 128,12 млн пассажиров в 2019 году.
Получался замкнутый круг - самолёты авиакомпаниям нужны были здесь и сейчас, чем быстрее тем лучше, а раскрутку массового производства своих самолётов нужно ждать несколько лет. Поэтому авиакомпании покупали самолёты крупных международных корпораций, а деньги проходили мимо наших заводов.  
К тому же раньше российские авиакомпании во многом были ориентированы и на рост авиасообщения с Европой (для чего западные лайнеры подходили лучше, учитывая сеть технического обслуживания для Boeing/Airbus и ограничения по экологии/шумам к самолётам эпохи Ту-204), а сейчас это уже не актуально.

Китай, кстати, при наличии своих Comac C919 и ARJ21 очень активно закупает Эрбасы и Боинги. Причем не частные авиакомпании, а государственные.
Вот из 2017-го (в год первого полёта C919): Boeing подписал контракт с Китаем на $37 млрд в ходе визита Трампа. В рамках контракта компания поставит Китаю 260 узкофюзеляжных и 40 широкофюзеляжных самолетов. Из прошлогоднего: три государственные авиакомпании Китая China Southern Airlines, Air China и China Eastern Airlines сообщили о заключении контрактов на покупку 292 лайнеров Airbus A320NEO на сумму около 37 млрд долларов. 
...

В-третьих, та же Африка раньше была намного беднее и намного более зависимой от Запада чем сейчас. Это вообще была во многом вотчина Франции, Италии, США и т.д. С тех пор много воды утекло, африканцы гоняют французов тряпками, устраивают пророссийские митинги. Престиж России в Африке вырос многократно, а престиж Запада снизился. 
И сейчас Африка тоже достаточно бедна, но там таки идёт развитие и через несколько лет они будут готовы закупать пассажирские самолёты в больших количествах. Пусть не такие шикарные и навороченные как МС-21, но более дешевые и простые Ту-214 смогут себе позволить многие. Не удивлюсь, если и Иран заинтересуется этими самолётами, особенно на фоне сближения РФ и Ирана в последнее время.

___________________________________

Цитата: Фёдор144 от 14.04.2023 17:05:02ситуация не меняется уже лет 40 так точно ... иранские санкции были сильно раньше, чем появился ту-204 ... как-то это не сподвигло условную африку массово покупать этот самолет ... да и тот же иран только чет там шепчет, но как только ... так сразу хватает буржуинские самолеты ... была вялая попытка египетского бизнесмена ... в песок ...

Вам уже ответили почему так произошло с Ираном. Да и вы сами наверняка знаете, просто прикидываетесь. Во-первых, Ту-204СМ, который мы предлагали Ирану, был с санкционнозависимым двигателем ПС-90A2 (наследие партнерства с P&W), элементами иностранной авионики и т.д.  Во-вторых, разморозка иранских счетов была с условием закупки на них только буржуинской продукции.  Про Африку я написал выше.
Отредактировано: User78 - 15 апр 2023 13:59:10
  • +0.14 / 15
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +107.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,683
Читатели: 10
В тему МАКС-2023
Дискуссия   554 5
Цитата: Телеграм-канал Авиационная АнтресольСегодня, 14 Апреля 2023, МС-21 с бортовым номером 73056 выполнил перелёт Жуковский - Ульяновск (Восточный) в гости к Спектр-Авиа на смену ливреи / перекрас.
Что интересно, данный борт долгое время не летал, по причине того, что 73056 – борт с типовой конструкцией, на котором проводятся наземные испытания нового отечественного оборудования и тестирование аварийного покидания воздушного судна.
На фото и видео - буксировка ВС в ангар Спектр-Авиа уже на Восточном.

https://t.me/antresol_avia/2274

  • +0.21 / 11
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +107.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,683
Читатели: 10
Цитата: Телеграм-канал Авиационная АнтресольНемного добавим про прилет данного борта.
По предварительной информации, и эта МСка и Сухой стоящий в углу ангара, получат новую ливрею, специально к МАКС-2023Улыбающийся

https://t.me/antresol_avia/2280

  • +0.11 / 7
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
Цитата: User78 от 14.04.2023 11:43:50Вот ещё:
Цитата"Мы (белорусский авиазавод - ИФ) будем делать компоненты для производства самолетов на Казанском авиационном заводе", - сказал Щетько, которого цитирует белорусское госагентство "БелТА".
По его данным, Казанский авиазавод к 2030 году планирует выйти на производство70 самолетов Ту-214, в настоящее время он выпускает около 5 самолетов в год. "Соответственно наши заводы будут помогать изготавливать комплектации для этого завода", - отметил он.



По-моему, это все производство Ту-204/214 с настоящего года по 2030-й, а не в год.
  • +0.12 / 7
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.62
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,301
Читатели: 26
Цитата: Аладдин от 15.04.2023 20:14:04По-моему, это все производство Ту-204/214 с настоящего года по 2030-й, а не в год.

Ну в цитате Виктора Щетько (руководитель казанского отделения посольства РБ) было именно "в год":
ЦитатаПредставитель дипведомства отметил, что к 2030 году Казанский авиазавод собирается нарастить производство самолетов Ту-214 до 70 в год, тогда как сейчас выпуск составляет около пяти единиц ежегодно.

https://sng.today/mi…u-214.html

Может, конечно, журналисты или белорусские дипломаты что-то перепутали, либо озвучили не твердые планы, а лишь оптимистичные пожелания казанского завода.  В начале 2023 официальные планы были по 20 шт. в год Ту-214 всех видов (включая грузовые версии):

ЦитатаТемпы производства самолетов Ту-214 планируется постепенно нарастить до 20 в год. Об этом журналистам в кулуарах X Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь. Он добавил, что серийные поставки самолета начнутся в 2024 году.
"Такое прорабатывается (увеличение поставок Ту-214 до 20 в год - прим. ТАСС). Делаем грузовую и укороченную версию для полетов на Дальний Восток. Наращивать будем постепенно", - сказал он.

https://tass.ru/ekonomika/16982105

Но эти 20 шт. в год - это только для удовлетворения внутренних потребностей России, как для пассажирских авиакомпаний, так и для грузовых компаний, для госведомств (МО, МВД, ФСБ, МЧС, СЛО и др.).  А если к 2030 подключатся еще и экспортные контракты для той же Африки, Ирана, Сирии, Белоруссии, Никарагуа, Венесуэлы, Кубы, Мьянмы, КНДР и др., то придется дополнительно наращивать выпуск.Улыбающийся
Отредактировано: User78 - 15 апр 2023 20:54:11
  • +0.10 / 7
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +107.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,683
Читатели: 10
Цитата: User78 от 15.04.2023 20:52:20Ну в цитате Виктора Щетько (руководитель казанского отделения посольства РБ) было именно "в год":

При всем к нему уважении он диппредставитель РБ и вполне имел права ошибиться. 

Поскольку даже Председатель Совета директоров ПАО "Туполев" позволяет себе настаивать, в противовес заявлениям руководителей  Минпромторга, Ростеха и ОАК, на цифорке максимум - 40 самолётов в год. 

А те руководители говорят о 10 самолетах в год, с последующим возможным выходом на 20 самолетов в год. 

Цитата: User78 от 15.04.2023 20:52:20Но эти 20 шт. в год - это только для удовлетворения внутренних потребностей России, как для пассажирских авиакомпаний, так и для грузовых компаний, для госведомств (МО, МВД, ФСБ, МЧС, СЛО и др.).

Согласен. 
После 2030 года производство Ту-214 не прекратится. Как минимум потому, что в Госструктурах авиапарки  Ту-154Б-2/М молодеть никак не могут, а при нынешней интенсивной эксплуатации так и вообще.
 Не говоря о строительстве неизвестного "широкой общественности" числа самолётов в Спецверсиях, и даже в каких Спецверсиях. . 

Цитата: User78 от 15.04.2023 20:52:20А если к 2030 подключатся еще и экспортные контракты для той же Африки, Ирана, Сирии, Белоруссии, Никарагуа, Венесуэлы, Кубы, Мьянмы, КНДР и др., то придется дополнительно наращивать выпуск.

На сегодняшний день озвученная цена самолётов МС-21 и Ту-214 и заложенная в бюджет - совпадает до рубля.

Тем не менее, это разные самолёты. 
И выход на производство даже 40 самолётов Ту-214 в год, персонально мне, представляется сомнительным, а вот 20 - это в самый раз.
В отличии от 72 самолётов в год для МС-21.

Другое дело, что на сегодня нет ни товарного МС-21 по ПКИ, ни товарного Ту-214 по наличию отсутствия его товарного производства на казанском КАЗ-е.

Вот этого сейчас нужно добиваться и таки "Это сделать" (ц).И чем сейчас усиленно занимаются. Ждём результата. 

Причём, только ПОБЕДЫ в этом деле.
Отредактировано: liv444.1 - 16 апр 2023 10:22:09
  • +0.16 / 8
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
... затевает Минпромторг:

1. № 0173100009523000042 
Объект закупки: НИР «Комплексная отработка технологий создания узлов, элементов и систем силовой установки перспективного сверхзвукового гражданского самолета в обеспечение разработки и испытаний двигателя демонстратора технологий» Шифр «Сивил-2025»
Начальная цена 3 395 000 000,00 руб.
Окончание подачи заявок: 28.04.2023

2. № 0173100009523000039 
Объект закупки: НИР «Прикладные научно-исследовательские работы в обеспечение развития технологий планера, силовой установки и самолетных систем в интересах создания сверхзвуковых гражданских самолетов» Шифр «СГС-Т2.1»
Начальная цена: 3 390 000 000,00 руб.
Окончание подачи заявок: 27.04.2023


3. № 0173100009523000041 
Объект закупки: НИР «Расчетно-экспериментальные исследования в обеспечение разработки и проведения испытаний летных демонстраторов сверхзвукового гражданского самолета» Шифр «CГС-Т2.2»
Начальная цена: 3 465 000 000,00 руб.
Окончание подачи заявок: 28.04.2023
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.29 / 15
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Цитата: mishkaru от 17.04.2023 13:17:03Вот это поворот! Я думал, это шутка юмора была по поводу пассажирского сверхзвука, а тут уже движение идет Шокированный
А есть информация, что это будет и когда?

По ссылкам на закупки можно пройтись и поглядеть в ТЗ. Там цели и сроки прописаны.
Например, Комплексная отработка технологий создания узлов, элементов и систем силовой установки перспективного сверхзвукового гражданского самолета в обеспечение разработки и испытаний двигателя демонстратора технологий (стадия 3) до 15.11.2025 г.

Цитата1.      Роль и место темы в решении проблем в сфере государственных интересов
Программа создания коммерческих сверхзвуковых пассажирских/деловых самолетов, удовлетворяющих комплексу противоречивых требований к их экономической эффективности и экологическим показателям, требует опережающего развития отрасли за счет внедрения новейших достижений науки и технологий, разработанных при формировании научно-технического задела (НТЗ) авиастроения, включающих в себя передовые научно-технические решения в области аэродинамики, аэроакустики, прочности, систем управления, а также силовой установки (СУ).....
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.17 / 8
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +107.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,683
Читатели: 10
Цитата: Телеграм-канал АвиадиспетчерМинпромторг потратит почти 750 млн рублей на полное импортозамещение двигателей для самолётов Sukhoi SuperJet и вертолётов Ка-62. Справиться обещают до 2025 года.

Прежде российские гражданские вертушки и самолёты летали на французских движках PowerJet SaM146 и Turbomèca. Теперь же с ними проблемки — из-за санкций. Поэтому решено было довести до ума отечественные ПД-8 (для самолётов) и ВК-1600 (для вертолётов). Чтобы там не осталось ни грамма зарубежных технологий.

Тендер на разработку аналогов иностранных комплектующих для движков завершили на днях. Какая компания его выиграла — закрытая информация. В открытом доступе только сроки и цена контракта: до 2025 года, 747 750 000 рублей.

😋 Подписывайся на Mash

https://t.me/aviadispet4er/82881

  • +0.26 / 13
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.62
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,301
Читатели: 26
ЦитатаДвигатель ПД-8 для самолёта SSJ New будет сертифицирован уже в сентябре – на 16 месяцев раньше прежнего срока
20.04.2023

После получения сертификата начнутся лётные испытания двигателя. Заместитель министра промышленности и торговли России Олег Бочаров отметился очень интересным заявлением, сделанным на совещании по вопросам развития авиационной отрасли: по его словам, сертификат на двигатель ПД-8 для отечественного самолёта SSJ New будет выдан уже в текущем году, хотя ранее предполагалось, что сертификация ПД-8 состоится только в конце 2024 года.

«Двигатель ПД-8 должен в сентябре получить сертификат и начать сертификационные испытания в составе самолёта. Это было крайне напряженное решение. Сейчас мы сдвинули [срок] почти на 16 месяцев влево», – сказал Бочаров.
Вместе с ПД-8 SSJ New получит ряд других импортозамещённых систем и компонентов, самолёт должен стать более комфортным. Передача в эксплуатацию двух SSJ New с двигателями ПД-8 должна состояться до конца текущего года.

https://moskva.bezfo…116421485/

И ещё:
ЦитатаВ Минпромторге анонсировали возобновление сертификационных полётов Ил-114-300
19.04.2023

По словам замглавы ведомства Олега Бочарова, это произойдёт в ближайшее время.
«Ил-114-300, 68 пассажиров. Я думаю, что уже в ближайшее время мы возобновим сертификационные полёты», — сказал Бочаров на совещании по вопросам развития авиационной отрасли.
Пассажирский лайнер Ил-114-300 — модернизированная версия турбовинтового Ил-114. Предполагается, что он будет использоваться на местных воздушных линиях.

https://govoritmoskva.ru/news/360779/
Отредактировано: User78 - 20 апр 2023 03:25:54
  • +0.40 / 26
Системник
 
russia
Слушатель
Карма: +0.96
Регистрация: 13.04.2023
Сообщений: 810
Читатели: 2
  • +0.14 / 9
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +107.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,683
Читатели: 10
Докину телеграмм-ом:
Цитата: Телеграм-канал Авиасалон МАКС#ЦитатаДня

Получение сертификата на двигатель ПД-8 для самолёта Sukhoi Superjet NEW (#SSJNEW) предполагается в сентябре, сообщает агентство ТАСС со ссылкой на заявление заместителя министра промышленности и торговли России Олега Бочарова на совещании по вопросам развития авиационной отрасли. "Двигатель #ПД8 должен в сентябре получить сертификат и начать сертификационные испытания в составе самолёта", - сказал О. Бочаров.

О. Бочаров пояснил, что изначально двигатель должен был быть сертифицирован в конце 2024 года. "Это было крайне напряжённое решение. Сейчас мы сдвинули [срок] почти на 16 месяцев влево", - отметил он.

✈️ МАКСимум авиации: Сайт МАКС-2023 & Telegram

https://t.me/aviasalonmaks/6927

  • +0.08 / 5
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.22
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,137
Читатели: 11
Цитата: Системник от 20.04.2023 10:48:20Неожиданно. Красавцы! Хлопающий
Теперь бы и для ПД-35 такой же сдвиг влево увидеть!

А разве уже были сообщения о начале изготовления опытного газогенератора для него?
Или хотя-бы об определении "линейки" газогенераторов в классе тяги?
 
Помнится последнее что было, это что ещё не определились к какому классу будет принадлежать газогенератор ПД-35 –  от 24 до 35, или от 35 до 50...
Правда в тот "момент" тот-же ПД-8 был в проспектах на газогенератор от ПД-14, а не собственный газогенератор. Да и с тех ранних презентаци много в области технологий изменилось, новые материалы для лопаток турбины, необходимость собственных композитов для лопаток вентилятора, 3Д-печать сложных (на тот момент недостуных) элементов камеры сгорания, методики рассчета и "цифровые двойники".
 
У меня сложилось впечатление (может быть ошибочное!), что в отрасли произошёл технологический скачок, позволяющий реально делать/проектировать многое, ранее не доступное или чрезмерно дорогое. Но пока собственно до массово производтства ещё не дошёл до уровня "теперь это такая же новая реальность, как смартфон у бомжа".
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.08 / 5
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +107.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,683
Читатели: 10
Цитата: BUR от 20.04.2023 15:19:21А разве уже были сообщения о начале изготовления опытного газогенератора для него?

Безусловно, было.

11.10.2021 В ОДК собрали газогенератор двигателя большой тяги ПД-35

Пишут:
Цитата15 сентября 2021 года специалисты АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершили сборку демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35.



Управляющий директор-генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев:
Цитата«В данный момент газогенератор уже установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой.

Испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора.

Кроме того, по их итогам можно будет оценить параметры узлов, определенные техзаданием»




подпись: Газогенератор двигателя сверхбольшой тяги ПД-35

Цитата: BUR от 20.04.2023 15:19:21Помнится последнее что было, это что ещё не определились к какому классу будет принадлежать газогенератор ПД-35 –  от 24 до 35, или от 35 до 50...


Да, было такое на МКД-2022ОДК провела презентацию двигателя ПД-35

Пишут ссылаясь на А.А Иноземцева:
Цитатабыло представлено несколько вариантов двигателей сверхбольшой тяги.
Это ПД-35 тягой 35 тс для самолётов типа CR929 (взлётная масса до 245 т),

ПД-38 (тяга 38 тс) – для возможной ремоторизации в двухвигательный вариант Ил-96-400 (масса 270 т, более 350 пассажиров),

ПД-28 (28 тс) – для модернизированных и перспективных сверхтяжёлых транспортных самолётов взлётной массой 400–450 т и грузоподъёмностью 100–150 т,

ПД-24 (24 тс) – для перспективного транспортного самолёта грузоподъёмностью 80–100 т,

а также промышленные газотурбинные установки ГТУ-20ПД и ГТУ-33ПД мощностью 20,4 и 32,7 МВт.
Отредактировано: liv444.1 - 20 апр 2023 16:05:47
  • +0.28 / 16
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.22
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,137
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 20.04.2023 16:04:56Да, было такое на МКД-2022ОДК провела презентацию двигателя ПД-35

Имелось в виду более старое сообщение:

01.12.2021 Летом 2022 года Минпромторг определит направление дальнейшего развития двигателя ПД-35


30 ноября в ходе «Открытого диалога», который прошёл в Совете Федерации, Министр промышленности и торговли Денис Мантуров ответил на вопрос Председателя Комитета СФ по обороне и безопасности Виктора Бондарева о перспективе создания двигателя большой тяги ПД-35.

«ПД-35 как НИОКР у нас реализовывается с 2018 года. С учётом того, что в следующем году мы должны получить газогенератор – демонстратор в Перми, будет принято решение окончательное по развилке. Имею в виду создание двух возможных версий – 24 тонны и 35 и более тонн, до 50», – сказал он.


Т.е. этап: "в следующем году мы должны получить газогенератор – демонстратор" сделали, но сообщений о том, какие решения о будущей линейке приняты ещё не было.
Отредактировано: BUR - 20 апр 2023 17:49:35
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.09 / 6
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +107.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,683
Читатели: 10
Цитата: BUR от 20.04.2023 17:33:0330 ноября в ходе «Открытого диалога», который прошёл в Совете Федерации, Министр промышленности и торговли Денис Мантуров ответил на вопрос Председателя Комитета СФ по обороне и безопасности Виктора Бондарева о перспективе создания двигателя большой тяги ПД-35.

«ПД-35 как НИОКР у нас реализовывается с 2018 года. С учётом того, что в следующем году мы должны получить газогенератор – демонстратор в Перми, будет принято решение окончательное по развилке. Имею в виду создание двух возможных версий – 24 тонны и 35 и более тонн, до 50», – сказал он.


Видео длинное, его не стал пересматривать, но ... Я и на память помню, что тогда эту "развилку" Мантуров связывал с Решением МО.
Надо думать по ПАКТА.

Цитата: BUR от 20.04.2023 17:33:03Т.е. этап: "в следующем году мы должны получить газогенератор – демонстратор"сделали, но сообщений о том, какие решения о будущей линейке приняты ещё не было.


Судя по всему МО приняло такое Решение, что ПД-35 в версии на 24 тс им не нужен. Думаю, что это Правильное решение.

Теперь Решение за китайцами, в части их "ориентации" на Запад в части ПКИ для CR-929, например, двигателя и "борта" российского производства, как одного из вариантов интересного нам.
Отредактировано: liv444.1 - 20 апр 2023 18:01:23
  • +0.09 / 4
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.28
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,119
Читатели: 1
Цитата: User78 от 20.04.2023 03:20:48
ЦитатаДвигатель ПД-8 для самолёта SSJ New будет сертифицирован уже в сентябре – на 16 месяцев раньше прежнего срока
20.04.2023

После получения сертификата начнутся лётные испытания двигателя.... 
«Двигатель ПД-8 должен в сентябре получить сертификат и начать сертификационные испытания в составе самолёта. Это было крайне напряженное решение. Сейчас мы сдвинули [срок] почти на 16 месяцев влево», – сказал Бочаров.
...Передача в эксплуатацию двух SSJ New с двигателями ПД-8 должна состояться до конца текущего года.

https://moskva.bezfo…116421485/

Хотелось бы напомнить, что авиадвигатель ПД-14 начали разрабатывать в 2008 году. Сертификацию ПД-14 прошел в 2018 году, серийно начал выпускаться в 2023-м.
Хотелось бы понять, на чем основана уверенность Бочарова в том, что ПД-8 будет сертифицирован в этом году?
И уж совсем меня доконала фраза: "После получения сертификата начнутся лётные испытания двигателя".
Я грешным делом думал, что сначала лётные испытания двигателя, а потом сертификация.
  • -0.10 / 15
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.22
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,137
Читатели: 11
Цитата: volga7 от 20.04.2023 19:42:31Хотелось бы напомнить, что авиадвигатель ПД-14 начали разрабатывать в 2008 году. Сертификацию ПД-14 прошел в 2018 году, серийно начал выпускаться в 2023-м.
Хотелось бы понять, на чем основана уверенность Бочарова в том, что ПД-8 будет сертифицирован в этом году?

Наверно на том, что использовались заделы и технологии SaM-146 (в холодной части и системах контроля и управления) и ПД-14 и CM-100 в горячей. С соответствующей оценкой технических рисков.
 
Цитата: volga7 от 20.04.2023 19:42:31И уж совсем меня доконала фраза: "После получения сертификата начнутся лётные испытания двигателя".
Я грешным делом думал, что сначала лётные испытания двигателя, а потом сертификация.

Сертификация идет по отработке на стенде и полетам на ЛЛ.
А летные испытания на SSJ-100 ремоторизированном на ПД-8 (т.е. обычный SSJ-100, но на месте SaM-146 установлен ПД-8).
И параллельно будут идти испытания SSJ-New с двигателями SaM-146...
 
Было уже...
Отредактировано: BUR - 20 апр 2023 20:20:31
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.10 / 5
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 2, Ботов: 9
 
Superwad , sergural