Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,270,108 16,061
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #6813075 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.28
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,111
Читатели: 1
Цитата: BUR от 20.04.2023 20:19:28Сертификация идет по отработке на стенде и полетам на ЛЛ.
А летные испытания на SSJ-100 ремоторизированном на ПД-8 (т.е. обычный SSJ-100, но на месте SaM-146 установлен ПД-8).
И параллельно будут идти испытания SSJ-New с двигателями SaM-146...
 
Было уже...

А если здесь уже это было, то не подскажите ли мне статистику: сколько уже ПД-8 наработал часов на стендовых испытаниях и при полётах на ЛЛ (летающей лаборатории)?
Перед получением сертификата ПД-14 несколько лет гоняли на стендах и в полетах.
Да, последняя моя фраза в предыдущем посте - это сарказм, если что.
Сертификация авиационного двигателя невозможна в принципе без летных испытаний.
Журналист в свой заметке написал глупость.
  • -0.05 / 14
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.03
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: volga7 от 20.04.2023 19:42:31...
Хотелось бы понять, на чем основана уверенность Бочарова в том, что ПД-8 будет сертифицирован в этом году?
И уж совсем меня доконала фраза: "После получения сертификата начнутся лётные испытания двигателя".
Я грешным делом думал, что сначала лётные испытания двигателя, а потом сертификация.

В составе ЛЛ ПД-8 летает уже 4 месяца. А после сертификации будет испытываться в составе ССЖ-Нью.
  • +0.23 / 11
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.56
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,642
Читатели: 10
Цитата: Luddit от 20.04.2023 21:35:52?? А зачем такое надо, если смысл SSJ-New - комплектуха своя или из санкционно-безопасных стран?


Как зачем? - Чтобы словами Руководителя ОАК - товарища Слюсаря: "Продержаться"(ц)

Кроме того, сразу: и модернизированный Планер,  и импртозамещенный "борт", и новые двигатели, и новая ВСУ, - это таки слишком много для "все сразу".

Посему читайте этот материал: В Производственном центре Superjet рассказали о ходе строительства первых самолётов SSJ-New

Ну, а я Вам его перескажу более подробно.

1) Опытный Суперджет-100 с бортовым 003 (импортные двигатели и "борт") отлетал программу на сертификацию с ВСУ ТА18-100С.

2) Опытный Суперджет-100 с бортовым 157 (импортный ВСУ и "борт", ранее отлетавший программу с саберлетами) находится в цеху для ремоторизации на двигатели ПД-8.

3) Первый опытный Суперджет-Нью получит импртозамещенные ВСУ, "борт", саберлеты, но двигатель SaM-146.

4) Второй опытный Суперджет-Нью будет импортозамещен полностью, включая двигатели ПД-8.

Три крайних в этом списке борта сейчас находятся в Сборочном цехе филиала "Иркута" в КнА.

Т.е. для "Продержаться" собственникам самолетов Суперджет-100 может быть предложен широкий спектр возможностей. 
Причем вылетанных по программам на этапе сертификации Суперджет-Нью.
Другое дело, что бесплатно такое быть не может. Это за Деньги. Но это возможно, если станет надо.
Отредактировано: liv444.1 - 21 апр 2023 07:04:54
  • +0.26 / 13
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.56
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,642
Читатели: 10
Премьер-министр России Мишустин посетил СмАЗ на котором будут делать крылья для "Ладоги".

Смотрим репортаж с 00.21.30 по 00.25.15 на Вести в 20:00. Эфир от 20.04.2023

Вот здесь даже лучшею Программа "Время" 1ТВ, эфир в 21.00 от 20.04.2023: https://www.1tv.ru/n…0/21:00#10
Отредактировано: liv444.1 - 21 апр 2023 09:24:03
  • +0.18 / 8
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.56
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,642
Читатели: 10
Цитата: Телеграм-канал Новости РосавиацииРосавиация (VK)

⚡️ Новости сертификации авиатехники

Росавиация выдала ПАО «Корпорация «Иркут» Одобрение главного изменения типовой конструкции самолета RRJ-95, заключающегося в установлении самолетам RRJ-95LR-100 и RRJ-95B-100 назначенного ресурса 15000 полетов, 25000 летных часов в пределах назначенного срока службы.

Росавиацией проведены выездные проверки:

▶️ ООО «Научно-производственное объединение НаукаСофт» в рамках проведения обязательной сертификации деятельности организации разработчика авиационной техники;
▶️ АО «КумАПП» в рамках подтверждения действия сертификата одобрения производственной организации, а также получения разрешения на производство.

Росавиацией принята в работу заявка ООО «ВР-Технологии» на получение Сертификата разработчика авиационной техники.

https://t.me/favtrf/2418

  • +0.25 / 14
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: volga7 от 20.04.2023 21:54:33А если здесь уже это было, то не подскажите ли мне статистику: сколько уже ПД-8 наработал часов на стендовых испытаниях и при полётах на ЛЛ (летающей лаборатории)?
Перед получением сертификата ПД-14 несколько лет гоняли на стендах и в полетах.
Да, последняя моя фраза в предыдущем посте - это сарказм, если что.
Сертификация авиационного двигателя невозможна в принципе без летных испытаний.
Журналист в свой заметке написал глупость.

 
скажем так ... сертификация двигателя без испытаний на ЛЛ таки возможна ... при наличии высотного стенда ...
 
еще ЛЛ нужна для получения разрешения на летные испытания нового самолета с несертифицированными движками ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 7
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.72
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,009
Читатели: 11
Цитата: Luddit от 20.04.2023 21:35:52?? А зачем такое надо, если смысл SSJ-New - комплектуха своя или из санкционно-безопасных стран?

Изначально – обновление и доработка по результатам эксплуатации.
Сейчас – добавилось переход на собственную комплектацию.
 
Делается для ускорения сроков, естественно. Точно так-же делается и с ПД-14, который ставят вместо PW-1400G на уже летающие МС-21-300, а на собранные с нуля импортозамещенные ставят PW-1400G для проведения испытаний.
 
Были же сообщения (год или уже 2 года назад) о том, что фюзеляж SSJ-New отправили в ЦАГИ на испытания. Т.е. там переделок несколько больше, чем "просто детальки от другого производителя".
Кроме того из-за изначального проектирования под возможность SSJ-60 пришлось двигатель "утопить" в крыле, из-за чего пришлось самолет "приподнимать" (высотой шассии) и задняя кромка оказалась на 4 см выше, чем разрешео авиационными правилами для запасного выхода на крыло... из-за чего (уже по правилам сертификации) не получается сделать "просто удлинением" версию на SSJ-115.
 
П.С. со внутренней "кухней" знаком очень поверхностно, но по срокам и объемам испытаний провести через несколько "дополнений к сертификату типа" (испытав только изменения) должно быть быстрее и дешевле, чем "всё сертифицировать с нуля".
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: volga7 от 20.04.2023 19:42:31Хотелось бы напомнить, что авиадвигатель ПД-14 начали разрабатывать в 2008 году. Сертификацию ПД-14 прошел в 2018 году, серийно начал выпускаться в 2023-м.
Хотелось бы понять, на чем основана уверенность Бочарова в том, что ПД-8 будет сертифицирован в этом году?
И уж совсем меня доконала фраза: "После получения сертификата начнутся лётные испытания двигателя".
Я грешным делом думал, что сначала лётные испытания двигателя, а потом сертификация.

 
ну здесь вопрос скорее ... а что конкретно будет позволять такой сертификат ... здесь вспоминаем историю с сертификацией ту-334 ... 
 
поставка серийных двигателей на самолеты для конечных покупателей будет сильно позже сертификации, что дает некий период времени на допиливание и расширение сертификата ... вполне себе распространенная практика ... 
 
главное, что бы не за счет безопасности эксплуатации ... опыт макса 8 ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 6
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +102.56
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,642
Читатели: 10
Еще одно видео, очень интересное, о том что о ТВРС-44 рассказывают Мишустину: https://static.life.ru/publications/2023/4/20/722564285066.0391.mp4

Есть о требовании посадки на грунтовые аэродромы. Рекомендую, но не настаиваю.
Отредактировано: liv444.1 - 23 апр 2023 18:26:54
  • +0.12 / 6
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: liv444.1 от 23.04.2023 18:26:12Еще одно видео, очень интересное, о том что о ТВРС-44 рассказывают Мишустину: https://static.life.ru/publications/2023/4/20/722564285066.0391.mp4

Есть о требовании посадки на грунтовые аэродромы. Рекомендую, но не настаиваю.

Прозвучала допвозможность 1,3 т на 5000 км.
Отредактировано: Luddit - 23 апр 2023 20:23:24
  • +0.02 / 1
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +220.10
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,236
Читатели: 26
Цитата: Luddit от 23.04.2023 20:21:51Прозвучала допвозможность 1,3 т на 5000 км.

И перегоночная дальность 5700 км. ШокированныйКрутой  Как из Москвы до Благовещенска в Амурской области или до Певека на Чукотке.
Это очень круто для самолёта такого класса. Для сравнения, у Ан-24 перегоночная дальность - 2800 км, у ATR-42 - 2900 км.

Отредактировано: User78 - 24 апр 2023 02:51:30
  • +0.10 / 9
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.72
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,009
Читатели: 11
Цитата: User78 от 24.04.2023 02:48:53И перегоночная дальность5700 км. ШокированныйКрутой  Как из Москвы до Благовещенска в Амурской области или до Певека на Чукотке.
Это очень круто для самолёта такого класса. Для сравнения, у Ан-24 перегоночная дальность - 2800 км, у ATR-42 - 2900 км.

Круто конечно... но 5700 км при 460 км/ч = 12 часов 20 минут... не слабо так, в пилотском кресле провести... как на трансконтинентальном перелете...
 
А вот маршрут общей длиной 5000 км с посадками без дозаправки с 1.5 т груза... Если таких маршрутов много, было бы эффективно выпустить укороченную (например до 36 мест вместо 44) версию самолета (уменьшив вес фюзеляжа) при сохранении максимального взлетного и объема топлива. Получилась бы версия с 2.5 тонны груза (26 пассажиров) на 5000 км маршрут...

(Оценка: 12 т вес пустого, 2/3 вес фюзеляжа - 8 тонн; из него 2/3 салон  5.3 тонны, 44 места – 11 рядов, убираем по 1 ряду до и после крыла, получаем 9 рядов 36 мест соответственно (5.3 - 9*(5.3/11)) - 0.94 тонны уменьшение веса фюзеляжа)
 
П.С. А ещё упоминается спроектированная грузовая версия ТВРС-44Т с удлиненным фюзеляжем и рампой...
Отредактировано: BUR - 24 апр 2023 12:26:29
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.09 / 5
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: BUR от 24.04.2023 11:35:54Круто конечно... но 5700 км при 460 км/ч = 12 часов 20 минут... не слабо так, в пилотском кресле провести... как на трансконтинентальном перелете...

Там же два пилота. Могут уходить спать по очереди.
Можно планировать рейсы с облетом нескольких поселков по очереди без дозаправки - с ночевкой на земле.
Отредактировано: Luddit - 24 апр 2023 12:11:00
  • +0.07 / 3
Мидгардянин
 
ussr
Иркутск
62 года
Слушатель
Карма: +3.27
Регистрация: 27.11.2015
Сообщений: 814
Читатели: 0
https://t.me/uac_ru/1190?single



Очередные агрегаты моторокомплектов для двигателей ПД-8, которые устанавливаются на новейший самолет SSJ-100, сданы в филиале ПАО «Ил» - ВАСО.

Из цеха агрегатно-сборочного производства, который занимается изготовлением мотогондол, на этот раз отправлена носовая часть третьего комплекта. Они ушли на автономные испытания на соударение с птицей.

«Сейчас в работе на заводе находятся створки для препарирования и проведения испытания на летной лаборатории. В ближайшее время планируется сдача еще двух моторокомплектов для проведения заводских лётных испытаний в составе самолета SSJ-NEW» - объясняет начальник цеха Андрей Болдырев.
Бороться с правдой сизифов труд.
Всегда ставлю минус за излишнее цитирование.
  • +0.26 / 15
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: BUR от 24.04.2023 13:16:00Также упомянутые в телепередаче 5000 км с грузом 1.5 тонны тоже не относится к пассажирским перевозкам.

Оно было в привязке к Антарктиде. Там скорее всего никто не будет рассортировывать.  Впрочем, возможно что как нанятые одним работодателем, люди на борту не будут числиться пассажирами.
  • +0.04 / 2
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.72
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,009
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 20.04.2023 16:04:56Да, было такое на МКД-2022ОДК провела презентацию двигателя ПД-35

Пишут ссылаясь на А.А Иноземцева:
Цитатабыло представлено несколько вариантов двигателей сверхбольшой тяги.
Это ПД-35 тягой 35 тс для самолётов типа CR929 (взлётная масса до 245 т),

ПД-38 (тяга 38 тс) – длявозможной ремоторизации вдвухвигательный вариант Ил-96-400 (масса 270 т, более 350 пассажиров),

ПД-28 (28 тс) – для модернизированных и перспективных сверхтяжёлых транспортных самолётов взлётной массой 400–450 т и грузоподъёмностью 100–150 т,

ПД-24 (24 тс) – для перспективного транспортного самолёта грузоподъёмностью 80–100 т,

а также промышленные газотурбинные установки ГТУ-20ПД и ГТУ-33ПД мощностью 20,4 и 32,7 МВт.



Там по прежнему нужно принимать решение по "линейке" двигателей.
Суть в том, что на одном газогенераторе эффективно можно сделать двигатели с примерно +-15% от оптимума.
Т.е. если газогенератор оптимален для 14 тонн, то на нём-же (при всех прочих равных – высота, скорость полета, и т.д.) получаются "очень хорошие" двигатели в диапазоне от 14/1.15=12.2 тонны до 14*1.15=16.1 тонны. Выше и ниже будут хуже по ресурсу и/или расходу топлива.
 
Для газогенераторов при построении шкалы получаем что-то типа:
с оптимумом на 14 т получаем от 12.2 т до 16.1 т
с оптимумом на 18 т получаем от 15.6 т до 20.7 т
с оптимумом на 20 т получаем от 17.4 т до 23 т
с оптимумом на 24 т получаем от 21.0 т до 27.6 т
с оптимумом на 28 т получаем от 24.3 т до 32.2 т
с оптимумом на 32 т получаем от 27.8 т до 36.8 т
с оптимумом на 35 т получаем от 30.4 т до 40,3 т
с оптимумом на 38 т получаем от 33.0 т до 43,7 т
А нужны и 24 т (на перспективный транспортный и на замену Д-18Т у парка Ан-124), и 35-38 для Ил-96-ххх и 28 для Слон'a (и, возможно, 2-х двигательной версии Ил-76) Т.е. в любом случае не меньше 2-х типоразмеров газогенераторов. Плюс то, что планируется в чуть более отдаленном будущем. Плюс замена ПС-90 в классе тяге 16-18 тонн (например на газогенераторе с оптимумом на 18 т тяги)
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 3
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Николаич от 24.04.2023 12:49:45Это же против правил, в кабине всегда двое должно быть.
Тогда сменный экипаж нужен.

ИМХО, по нынешним временам это некоторый анахронизм. Во время работы автопилота один человек может поспать. При этом остающемуся в кабине можно выводить периодические запросы для подтверждения работоспособности и будить спящего, если тот, который в кабине, не реагирует (возможно, даже блокируя на некоторое время управление). Причем можно даже делать внеочередной запрос, если в эфире началась какая-то суета, а пилот не хочет ничего сказать.
Отредактировано: Luddit - 24 апр 2023 14:01:54
  • +0.05 / 2
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,699
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: Luddit от 24.04.2023 13:58:33ИМХО, по нынешним временам это некоторый анахронизм. Во время работы автопилота один человек может поспать. При этом остающемуся в кабине можно выводить периодические запросы для подтверждения работоспособности и будить спящего, если тот, который в кабине, не реагирует (возможно, даже блокируя на некоторое время управление). Причем можно даже делать внеочередной запрос, если в эфире началась какая-то суета, а пилот не хочет ничего сказать.

Потеря сознания, помешательство, самоубийство.
Помните немецкого, по-моему, летуна, который в кабине закрылся и пассажирский самолет в Альпы загнал?
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.00 / 0
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +8.60
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,825
Читатели: 1
Цитата: Luddit от 24.04.2023 13:58:33ИМХО, по нынешним временам это некоторый анахронизм. Во время работы автопилота один человек может поспать. При этом остающемуся в кабине можно выводить периодические запросы для подтверждения работоспособности и будить спящего, если тот, который в кабине, не реагирует (возможно, даже блокируя на некоторое время управление). Причем можно даже делать внеочередной запрос, если в эфире началась какая-то суета, а пилот не хочет ничего сказать.

А может на перегонку двух нормальных пилотов с гамаком, кухонькой и биотуалетом?
Понятно, что перегонка - не героизм. Но они же люди!
Отредактировано: ivan2 - 24 апр 2023 16:19:45
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Николаич от 24.04.2023 14:31:47Потеря сознания, помешательство, самоубийство.
Помните немецкого, по-моему, летуна, который в кабине закрылся и пассажирский самолет в Альпы загнал?

Вот как раз от потери сознания описанный алгоритм страхует. В то же время упомянутый вами случай как раз иллюстрация, что ныне действующий алгоритм от самоубийства всё равно не спасает. 
Что до прочего "помешательства", непонятно что вы имеете в виду и случалось ли оно.
  • +0.02 / 1
Сейчас на ветке: 26, Модераторов: 0, Пользователей: 6, Гостей: 9, Ботов: 11
 
John 1975 , aspb , mse , zdrav , Вадим Р. , Михай