Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,272,110 16,087
 

Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Практикант
Карма: +5,231.42
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: Nobody от 08.03.2018 00:56:59Вы лучше объясните, почему такие патриоты как РедВингс с расово правильных 204 соскочили.  Хотя наизнанку выворачивались, чтобы продолжать.
Туполя вообще очень клиентоориентированная контора, смайл сарказм.
А тут - десятки и сотни 334 бороздят просторы галактик.
-
ЗЫ. Оснастка на сборку 334 фюзеляжа была в городе Куеве, и походу там же и осталась. Это помимо Д-436-х.
-
Ну, раз в год примерно 334 всплывает. Теперь ждем как надо наклепать сотни 204 и 96-х.
-
И Т-34 не мешало бы возродить. Проверенный танк жеж.

Кстати, Т-34 - очень удачный пример. Начинался с американских корней от Кристи, а вырос в уникальную рабочую лошадку войны. Так же и с SSJ-100. Начался с американских корней от Боинга, а теперь вполне себе летает в полный рост, локализация уже вполне достойная и растёт. Но самое главное, кмк, на нём, как на кошках, наше гражданское самолётостроение тренируется чувствовать себя на мировом рынке, как рыба в воде.
  • +0.31 / 8
Мастер Фикс
 
ussr
Химки
53 года
Практикант
Карма: +4,893.84
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 12,419
Читатели: 12
Цитата: LightElf от 07.03.2018 21:48:24Ту-334 просто не повезло. Вовремя завершить его не успели, потом кончились деньги, а за деньгами - люди. Гораздо более востребованный Ту-204/214 туполи тоже просрали. На сегодня 334 просто-напросто устарел и никому не нужен. Был бы в серии - можно было бы модернизировать потихоньку, экспериментировать с заменой двигателей и т.д. Но этого не случилось и теперь махать кулаками после драки смысла нет. Суперджет летает и нормально продается, желающие эксгумировать Ту-334 могут это делать за свой счет.

Ну да, не повезло. Тушка была готова в то время, когда о ССЖ только начинали говорить, а не то что проектировать. За полтора десятка лет до муйдана и развала кооперации с бандерлогами.
Всё можно было сделать, но пошли другим путём - закупками забугорного бушного хлама. Не знаю, почему.
Конституция РФ
Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
  • -0.36 / 25
Кондуктор
 
russia
ДВ
Слушатель
Карма: +1.53
Регистрация: 09.02.2014
Сообщений: 259
Читатели: 0
"В октябре 1999 года головной организацией по проекту Ту-334 был определен Военно-промышленный комплекс «МАПО» (ныне Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»)[21], которому были переданы все права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе разработки самолета в ОКБ Туполева. Передавая права и ответственность, правительство поручило Росавиакосмосу начать выпуск самолетов в 2002 году. В соответствии с новой схемой организации проекта РСК «МиГ» приступила к постройке первого для этого авиационного комплекса образца самолета Ту-334. Для обеспечения работ в Москву из Таганрога был доставлен фюзеляж, который в свое время поступил туда с опытного завода ОКБ Туполева.

Забегая вперед, отметим, что в 2001 году РСК «МиГ» приняла решение о переносе производства самолетов из Москвы на Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс (ЛАПИК). Для этого там началось строительство производственного корпуса. Однако для начала выпуска самолета на новой сборочной площадке требовалась технологическая подготовка. На эти цели правительство выделило финансирование в рамках адресной инвестиционной программы. Соответствующее распоряжение правительства[22] предусматривало начало серийного производства самолета Ту-334 в 2004 году.

В 2003 году за срыв сроков запуска в серийное производство самолета Ту-334 генеральный директор РСК «МиГ» был освобожден от должности, а ответственность за новую организацию серийного производства была возложена на КАПО имени Горбунова в Казани, куда 2005 году из Луховиц был перемещен все тот же фюзеляж[23]. Начало выпуска самолета перенесли на 2007 год, но и в 2009 году этого не случилось. Для летных испытаний используются два экспериментальных образца, собранных на опытном заводе ОКБ Туполева и на киевском заводе «Авиант».
...
То, что проекты SSJ-100 и МС-21 стали к концу десятилетия основными, сложилось не сразу. В 2002 году абсолютный приоритет по объему финансирования получил проект завершения разработки самолета Ту-334. Этот проект, в отличие от прошлых лет, был профинансирован в запланированном объеме. Однако увеличение бюджетной поддержки не привело к развертыванию серийного производства этого самолета, о чем уже было сказано."

http://www.ru-90.ru/node/1322
  • +0.11 / 7
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +198.97
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Мастер Фикс от 08.03.2018 03:31:33Ну да, не повезло. Тушка была готова в то время, когда о ССЖ только начинали говорить, а не то что проектировать. За полтора десятка лет до муйдана и развала кооперации с бандерлогами.
Всё можно было сделать, но пошли другим путём - закупками забугорного бушного хлама. Не знаю, почему.

Это как я понимаю про 90е годы и что в этом тоже Погосян и суперджет  виноват?
кстати из того что пишут сейчас то и деньги на разворачивание производства 334го с укр движком выделили, причем с забором темы от Ту МиГу но что то не срослось, а могла бы быть уже тогда альтернатива ан148. Может таки не конкуренция с суперджетом сгубила а кто то не смог не смотря на наличие финансирования? А Погосян с суперджетом смог и как не странно даже ан148 взлетел и как то выпускался.
От тех кто знает хотелось бы проянить ситуацию с  ПС12, проходил он летные испытания? на лаборатории ил76 летал? Получается что его показали но в серию он точно не пошел и его использовали как задел для семейчтва ПД14, почему? было видно что немного не то вышло и проигрывал конкуренцию по экономичности? почему сейчас как возможную переспективу для суперджета и Бе говорят о ПД12 который когда то будет но не вспоминают о "готовом" ПС12? 
буду благодарен от объяснения от знающих, действительно очень интнресно.
Отредактировано: serg__i - 08 мар 2018 09:57:31
  • +0.09 / 4
RuUa
 
russia
Замкадье
46 лет
Слушатель
Карма: +2.46
Регистрация: 15.05.2008
Сообщений: 239
Читатели: 1
Цитата: texelbo от 07.03.2018 16:48:31Это для кого моторы с Мотор-Сич - "отечественные"?

В первой половине 2000-х уфимское УМПО готовило линию под локализованную (с участием московского "Салюта") сборку Д-436, в интересах серии Бе-200 и Ту-334. Но первый оказался сильно проблемным, а второй тормознули. В итоге Уфа не только свернула подготовку производства, но и вовсе вышла из кооперации по Д-436. 
Жаль, ведь аналогично ситуации с АИ-222-25, это мог бы быть собственный живой движок в соответствующем классе.

Цитата80% импорта в Суперджете - брехня.

В подобной постановке - конечно брехня. Но оттого, что люди используют некорректные формулировки, не изменяется суть: основные самолетные системы в SSJ - это либо чистый импорт, либо продукция СП с наклейкой шильдиков "сделано в России" на коробку с иностранными потрохами. Даже без учета возможности "закладок", достаточно включения следующего уровня санкционного режима, чтобы это стало проблемой.

ЦитатаВ госструктурах - уже используют.

Да, используют. Аж целых два борта в СЛО "Россия", которые возят вспомогательный персонал, и еще два в МЧС, в варианте летающего госпиталя. Я считаю, это успех, чо.

ЦитатаТу-334 - строить не будут

Я тоже думаю, что Ту-334 строить не будут, ибо время ушло.
Однако крайний раз вопрос о производстве ограниченной партии был поднят на уровне АП с подачи МинОбра в конце 2017 года. С обоснованием "засуньте ваш censored куда-нибудь подальше, и дайте нам нормальный самолет с российской комплектацией".
МинОбр понять можно. У него несколько десятков машин долетывает свой ресурс, продлять его становится тревожно, а менять этот парк не на что.
Отредактировано: RuUa - 08 мар 2018 10:44:21
как любим мы, однако, хвалиться своими будущими успехами...
  • -0.09 / 12
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +3.18
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: serg__i от 08.03.2018 09:50:51Это как я понимаю про 90е годы и что в этом тоже Погосян и суперджет  виноват?
кстати из того что пишут сейчас то и деньги на разворачивание производства 334го с укр движком выделили, причем с забором темы от Ту МиГу но что то не срослось, а могла бы быть уже тогда альтернатива ан148. Может таки не конкуренция с суперджетом сгубила а кто то не смог не смотря на наличие финансирования? А Погосян с суперджетом смог и как не странно даже ан148 взлетел и как то выпускался.

 
слегка попутаны причинно-следственные связи.
 
фактически ан148 и родился ввиду неготовности к производству ту334, который планировали строить на авианте.
 
сертификация самолета или двигателя с ограничениями вполне себе обычное явление. здесь тушка совсем не исключение.
 
а вот нежелание или неспособность снимать эти ограничения дабы довести до серии, это таки редкое явление.
 
ну, время было такое ...
 
и суперджет тоже вырос из неготовности ту334.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.10 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +3.18
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: mse от 08.03.2018 10:50:13Ога... Чо там написано было, в том сретификате? Что по лужам ездить нельзя? Веселый
С десятью сретификатами он не упёрся авиакомпаниям. И, чувствуя это, все заводы от него отпихивались. Под него даже завод найти не могли.
В общем, любителям 334 нужно приносить с собой кота и лампу. Для убедительности.

 
ну эт вы погорячились. авиант вполне себе планировал строить тушку.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 7
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +3.18
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: mse от 08.03.2018 13:38:07Ну тут есть два момента:
1)Если речь идёт об Авианте, то при чём здесь российское авиастроение, за которое так страдают сторонники ГрудининаТу334? Веселый
2)Способность и желание Авианта строить самолёты, отчотливо проявилось в производственной программе АН-148. Сколько их сделали?

 
ваш тезис был, что никто не хотел строить этот самолет.
 
самолет начали разрабатывать еще в советские времена и планирование производства было централизованным. авиант был одним из возможных производителей. там даже оснастку частично поставили. только и ждали, когда же туполя доведут машину до потребной кондиции.
 
да и отношения до недавнего времени были вполне себе терпимыми, а не как сейчас.
 
по второму пункту - способность авианта на момент актуальности ту334 были вполне себе на уровне.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.20 / 7
serg__i
 
russia
Казань
Слушатель
Карма: +198.97
Регистрация: 05.12.2013
Сообщений: 1,274
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Trifon от 08.03.2018 15:18:56Прибыль где?
Ну что бы вы так на собственной фирме хозяйничали.Подмигивающий

интересно это просто треп или действительно непонимание? убыточна конечная сборка, смежники кстати наши как сатурн нет. и с их прибылей тоже гос-ву денежка идет, плюсом создание тысячь рабочих мест и налогов в том числе с фонда заработной платы. добавим к этому что фирма только на этапе наработки парка и фактически пока не видит деньги с обслуги парка. при это основала производство первого и пока единственного серийного пассажирского самолета в РФ (малые серии 204/214 по паре самолетов в год можно не считать, а ан148 все же даже сборка фюзеляжа с крыльями не полность наша да и кол-во тоже не впечетляет). При все этом как я понимаю 18 год должен быть как миннимум безубыточным.
Предлагаете гос-ву так не хозяйничать а прибыль требовать?
  • +0.43 / 9
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Практикант
Карма: +22,396.30
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: ЕРЕМЕЙ от 07.03.2018 10:53:30За базаром следите ?
Этот, т.н. "нелетающий хлам" - прямой конкурент Суперджету. Только строящийся полностью из отечественных комплектующих, в отличии от погосяновского дитяти ( 80% иностранных комплектующих ), характеристики которого натянуты до "немогу", построенного по технологиям  «Макдоннел Дуглас» и сбагренного Боингом ОАК за 1,5 млрд вечнозелёных, предварительно для себя их забраковавшим . Хер ли - передовые американские ништяки ! ( плюс, видимо, и откатики где-то там за горизонтом...). Теперь, после нескольких лет эксплуатации, на выпущенных Суперджетах необходимо устранить недоработок по 450 позициям на 16,5 млрд рублей. Кто, блд, вредитель?
 А как использовать Суперджеты в армии и госструктурах, если там закладки на закладках ? Пассажирам-всё равно, а Шойгу как себя будет чувствовать под неусыпным оком иноразведок ?
 Вот в последнее время и идёт движуха по возрождению проекта ТУ - 334, естественно с приведёнными к современному уровню электронникой и т.д. Слава Богу, правительство очухалось от всяких Христенко, и пошло по правильному пути.
ПС. А за базаром надо следить ...

  
Здесь Вам не майдан, чтобы скакать с бессмысленными криками.
Потрудитесь изучить вопрос, прежде чем переписывать сюда горячечный бред с укросайтов.
Смеющийся
Да, и следите за базаром...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.47 / 20
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Прибыль где?
Дискуссия   175 1
Trifon,
 
да не горячитесь вы так.
 
окупаемости непосредственно суперджета можно ожидать после 300-350 машины. это так сказать мировой опыт.
 
но это не самое важное.
 
фишка в том, что чем более высокотехнологичный продукт производится, тем больше мультипликационный фактор этого производства в экономике.
 
авиастроение одна из самых высокотехнологичных отраслей экономики и статистически доказанный мултипликационный фактор для нее составляет до 15-16.
 
т.е. 1 рубль оборота у сухого генерирует 15-16 рублей оборота в других отраслях экономики - пищевой, строительной, местный бизнес и все такое.
 
ставка ндс 18% х фактор 15 = 270% от оборота сухого. т.е. только ндс в 2,7 раза перекрывает оборот.
 
добавьте сюда налог на прибыль 35-40% от оборота сухого (10% норма прибыли х 25% налог х фактор 15 = ), НДФЛ 30-35% фонд оплаты труда х 13% = 4-5 % оборота.
 
сумма-сумарум имеем минимум троекратное перекрытие всех возможных затрат на суперджет через сгенерированные налоговые поступления.
 
такова экономическая отдача от гос. расходов на суперджет. фактически с точки зрения государственных финансов он уже полностью окупился.
 
разумеется можно упирать на импортные комплектующие. ну да, они снижают такие выдающиеся показатели для российской экономики.
 
давайте прикинем насколько.
 
по нашей фирме могу сказать, что стоимость машинокомплекта если его полностью закупать у сторонних прозводителей, составляет до половины цены конечного изделия.
 
если суперджет состоит на 80% из импортных комплектующих в ценовом выражении (чему я лично не могу поверить), то наше троекратное перекрытие уменьшается до 1,8 раза. если же локализация растет, то двухкратное перекрытие вполне реально.
 
разумеется есть еще один фактор - нужно равномерно размазывать масло на хлеб по отрасли. в смысле зарплаты работников сухого должны быть такими, что бы люди могли себе позволить не только кусок хлеба, но и масло на него.
 
как-то так
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.37 / 25
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +3.18
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: serg__i от 08.03.2018 15:40:16148 фактически одинаков с 334м, но 148й пошел в небо а 334 несмотря на то что деньги в начале 2000х выделялись нет.

 
вот этого тезиса я не понял, если честно.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.10 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Практикант
Карма: +22,396.30
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Antybred от 07.03.2018 12:55:02Ладно, мы находимся в исторической и видимо непреодолимой ж... по электронике, но ведь конкурентоспособность наших самолетов показывают военные изделия. Я не верю, что все ужасно, просто такая мысль вбивалась лет 30 правительственными лобби импортных проектов. И вот Вы продолжаете.

    
Вы бредите.
Это ж какое-то майданное скакательство – утверждать, что критика мертворождённого 334 гроба, этого сумрачного порождения манагеров из "Туполев-плаза", это нападки на конкурентоспособность отечественного авиапрома.
Позор
    
   
Наши сделали отличный Суперджет, лучший в своём классе.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.34 / 19
Zeratul   Zeratul
  08 мар 2018 18:13:47
...
  Zeratul
Периодически (раз в полгода) выползают какие-то мутные оппозиционные личности и начинают нести бред по старым белоленточным методичкам про то, как якобы лично Путин загнобил "хороший" "отечественный" Ту-334 :)

Так ли был хорош сей Ту-334, был ли он отечественным и откуда вообще растут ноги у этого всепросрального нытья антироссийских впопузиционеров? Давайте разбираться.

________________________________________________________________________________

Что есть Ту-334? Откуда он взялся?

Начнём с того, что это весьма старый самолёт. Он устарел еще до своего рождения. 
Работа над Ту-334 началась в конце 1980-х годов, однако разработка и производство велись медленно из-за финансовых проблем.
Прототип Ту-334 совершил первый полёт 8 февраля 1999 года, 19 лет назад. 

По сути, Ту-334 создавался по принципу "я его слепила из того, что было, авось удастся впарить хоть кому-то". Рожденная в муках в черные 90-е в условиях жесточайшего финансового дефицита сборная солянка компромиссов и конструкторских просчетов.  Ничего прорывного для российского авиапрома этот самолёт не нёс. По своей схеме Ту-334 был похож на американский McDonnell Douglas DC-9 (первый полёт в 1965 году, производился по 1982), хотя по ряду характеристик уступал ему.

Почему же Ту-334 оказался никому не нужен?

 1.  Устаревшие технологии планера и неудачная конструкция Ту-334, перетяжелён.  Масса пустого Ту-334  - 29.0-30.1 тонн (в зависимости от компоновки встречаются разные цифры). Для сравнения, масса пустого Суперджета - 24.2 тонн. Ту-334 тяжелее чем SSJ-100 на 24,3%.

Выдержки из статьи, приведенной ниже:
Скрытый текст
Даже по временам разработки Ту-334 в 1989 году Ту-334 уже был перетяжелён на 4 тонны. Он должен был весить не 30 тонн, а 26-27 тонн, но ущербная конструкция из-за унификации с Ту-204 и Ил-96 и другие просчеты сделали своё черное дело. 
А Суперджет разрабатывался с нуля, с применением новейших технологий, новых сплавов, поэтому получился очень лёгким и прочным.

Суммарная тяга двигателей Ту-334 - 15,0 тонн. 
Суммарная тяга двигателей SSJ-100 - 16,15 тонн.  

Из-за большей массы и меньшей тяги двигателей, тяговооруженность Ту-334 оставляла желать лучшего (0,49 у пустого самолёта и 0,30 у максимально загруженного).
Для сравнения, SSJ-100LR - 0,67 у пустого самолёта и 0,33 у максимально загруженного. 

Плюс, благодаря лучшей аэродинамике Суперджет разгоняется легче чем Ту-334.
Все кто летал на SSJ-100, отмечают как легко и стремительно он набирает скорость и высоту, словно не пассажирский лайнер, а истребитель. А испытатели Ту-334 жаловались на недостаточную тяговооруженность и настаивали на замене слабых прожорливых и не очень надёжных украинских движков Д-436 с тягой 7.5 т на более современные и мощные вроде Rolls-Royce BR715-56 с тягой 8.5 т.  С такими движками тяжёленький толстячок Ту-334 еще мог бы быть хоть как-то летать и быть хоть несколько лет конкурентноспособным.

 2. Следствие перетяжеленности, а также ущербной аэродинамики (толстый = сопротивление воздуха больше), старых двигателей Ту-334  - повышенный расход топлива, малая дальность полета, неспособность летать при полной загрузке на высоких эшелонах, слишком большой разбег и пробег:
ЦитатаТаким образом, в условиях МСА, с полным салоном, 334-ка способна летать на эшелонах, не выше 10100…10600 м, при М = 0.73…0.75, на дальность около 2 тысяч км. ВПХ тоже не очень впечатляют: потребная длина ВПП - 1900…2100 м. При отклонении температуры от МСА в плюс, характеристики, естественно, снижаются ещё больше…

А Суперджет спокойно летает на 400-м эшелоне (12200 метров) на дальность до 4600 км, более чем в два раза дальше чем реальная дальность Ту-334.  
Новая версия SSJ-100 с винглетами еще на 3% экономичнее чем обычный SSJ-100.

Тут подробнее про реальные (а не рекламные) летные характеристики Ту-334:
http://superjet.wiki…lth-tu-334

3. Неудачная устаревшая компоновка Ту-334 с задним расположением двигателей.

В дальнемагистральных самолетах от такой компоновки запад отказался еще в 1970, прекратив выпуск Vickers VC10. А СССР из-за отсутствия конкуренции на внутреннем рынке производил про Ил-62 вплоть до конца 80х, но потом спохватился и начал проектировать Ил-86/Ил-96 с уже нормальным расположением двигателей.
В среднемагистральных самолетах от такой компоновки на западе тоже отказались. Сверх-успешный Boeing 737 и пошедший по его стопам Airbus A320 - нормальный компоновки с двигателями под крылом. Во многом это было частью их коммерческого успеха. СССР тоже под конец своего существования понял, что надо уходить от компоновки Ту-154 и Як-42 к компоновке Ту-204 и Як-242.

В новейших ближнемагистральных лайнерах вместимостью около 100 пассажиров ведущие производители такого типа самолетов (ГСС, Bombardier и Embraer) тоже выбрали именно схему с движками под крылом, а не сзади. 
Например, Bombardier в CS100, Embraer в E190-E2 и Mitsubishi в MRJ используют именно классическую компоновку с двигателем под крылом.







Только китайцы со своим ARJ-21 пошли по пути копирования американского DC-9, и до сих пор мучаются. ARJ-21 взлетел в том же году что и российский SSJ-100 - в 2008, но с тех пор в Китае произвели лишь 3 серийные машины, у нас уже свыше 150 летают.

Вообще, если размер самолета позволяет, то компоновка с двигателями под крылом - всегда предпочтительнее компоновки с движками сзади.
 - 3.1. Когда движки под крылом - их намного удобнее и быстрее обслуживать в аэропортах. Для коммерческой авиации это очень важный параметр.
 - 3.2 Движки сзади всасывают в себя всю пыль и камешки, которые летят от шасси. А движки под крылом находятся перед потоком грязи и ее практически не засасывают. 







  - 3.3. Двигатели сзади утяжеляют конструкцию и усложняют расчет центровки масс перед взлётом.
  - 3.4. В самолете с задним расположением двигателей движки слишком близко к фюзеляжу, в итоге в салоне сзади очень шумно. Я успел полетать на Ту-154, в том числе и сзади, удовольствие сомнительное, потом голова гудит).

4. Заведомо устаревшая авионика Ту-334 - экипаж 3 человека (в 1.5 раза больше расходы на зарплаты и обучение экипажей, все современные лайнеры имеют экипаж 2 человека). 



В дальнейшем планировалось устанавливать на Ту-334 целиком импортную авионику, что опустило бы степень локализации его производства в РФ с 15% до 10%.

5. Короткий тесный салон Ту-334. Чтобы утрамбовать туда 100 человек пришлось делать компоновку салона - 3_3, вместо 3_2 или 2_2 у конкурентов. В итоге, несмотря на то что диаметр фюзеляжа у тушки больше - в плечах в Ту-334 теснее чем в Суперджете. Ширина кресла у Ту-334 - 440 мм, а у Суперджета - 465 мм. 
Проход между рядами у Ту-334 тоже более узкий чем у SSJ-100.

Скрытый текст

6. Объем багажного отделения у Ту-334 - 16 м3, а у Суперджета - 22 м3.

7.  Кейсерская скорость Ту-334 - 800-820 км/ч против 830-840 км/ч у конкурентов. Дальность Ту-334 - 2000-3150 км, дальность SSJ-100LR - 4600-4900 км.

8. Один из главных недостатков Ту-334 - полностью украинские двигатели. Причем двигатели "Мотор-Сич" далеко не самые лучшие как по характеристикам, так и по качеству сборки, надёжности.
Разработан движок Д-436 аж в далеком 1985 году, 33 года назад:
ЦитатаПервый вариант Д-436 тягой 7500 кг разработан в 1985 г., на его базе проектировались варианты Д-436К для самолета Ан-71 и модификаций Ан-74, Д-436М – для проекта модернизированного Як-42М и Як-142.  (журнал "Взлёт" 4/2006, стр. 18)

То есть это очень древний движок по давно устаревшим технологиям.

SaM-146 создан в 2008, он вобрал в себя многие решения знаменитого CFM56.
По сути, SaM146 в чем-то является промежуточным этапом на пути от CFM56 к ультрасовременному LEAP.

Российско-французский SaM146 превосходит украинский Д-436 по степени сжатия, экономичности, надёжности, шуму.
Наш двигатель легче украинского движка (SaM-146 - 1708 кг, против 1890 кг у Д-436)
При этом SaM146 ещё и тяговитее. Тяга SaM146-18S - 8074 кгс, а тяга Д-436Т1 (версия для Ту-334) - 7500 кгс, на 7.1% меньше.
 
50% всех деталей и компонентов двигателя SaM-146 производятся в России, окончательная сборка тоже в России.


Красным помечено то, что производится в России. 

В будущем планируется повысить степень локализации производства SaM-146 в России до 55%, а потом и до 80%:
ЦитатаВ линейке двигателей ОДК присутствует двигатель SAM146, который сертифицирован Европейским агентством по сертификации, полностью соответствует всем правилам и нормам, регламентирующим безопасную работу двигателя, в том числе в коррозионно-активной среде и при морском базировании. В настоящее время перед ОДК стоит задача по увеличению уровня локализации производства этого двигателя на территории РФ и запланирована по этому направлению двухэтапная работа. На первом этапе с увеличением степени локализации до 55% по двигателю, на втором этапе - до 80%. Применение двигателя SAM146 может быть реализовано, кроме текущего применения для Sukhoi SuperJet 100, а также по самолету Бе-200.
...
В марте на первом заседании Авиационной коллегии глава ОДК Александр Артюхов говорил, что перед корпорацией «стоит задача по увеличению уровня локализации производства двигателя в РФ», по направлению «запланирована двухэтапная работа»: на первом этапе — с увеличением степени локализации до 55%, на втором этапе — до 80%. Господин Сорель рассказал, что СП «готово рассмотреть возможность частичной локализации в РФ “горячей части”», организовав литейное производство отдельных деталей. Переговоры об этом между ОДК и PowerJet состоялись на авиасалоне. «Safran Group интересно развивать сотрудничество с РФ также по другим типам двигателей — Leap, CFM, поскольку в РФ высокая квалификация инженеров и качественные материалы, и компании интересно включить Россию в систему поставщиков»,— сообщил господин Сорель. Сейчас PowerJet определяет партнеров в РФ, которые будут производить дополнительные детали, сказал Марк Сорель, уточнив, что перенос производства в РФ возможен, если здесь будет представлено «конкурентоспособное предложение».
В PowerJet рассчитывают применять SaM146 не только на SSJ 100, но и на самолете-амфибии Бе-200.

С хохлятским Д-436 о таком не прходилось бы даже мечтать. Они бы нас постоянно шантажировали своим двигателем, а в самый ответственный момент и попросту подставили бы как это сделали с Бе-200. Но у Бе-200 штучное производство, можно пережить и подождать до ремоторизации на SaM-146. А если бы целиком положились на хохлов и целиком зависели бы от них по поставкам 80 движков в год для Ту-334 - это была бы катастрофа. Хохлам доверять нельзя. 

9. Ту-334 оставался крайне сырым самолётом (несмотря на некий непонятно как полученный сертификат МАК, которым любят махать свидетели секты Ту-334).
К 2010-му году, спустя 11 лет после первого полёта, взлетело всего 2 тушки. Для сравнения, было выпущено 8 штук предсерийных/опытных прототипов Суперджетов, и с ними продолжают проводить исследовательские работы и испытания. Плюс для Суперджета проводились всесторонние компьютерные моделирования по самым современным методикам, чего для Ту-334 не делалось (он вообще создавался по старым бумажным технологиям, а SSJ-100 - целиком по цифровым с самого начала).

У Ту-334 был только один сертификат типа, МАК (действует в СНГ, штаб квартира в Москве).
Сертификата Европейского агентства по авиационной безопасности EASA у Ту-334 не было и нет. 
Вообще, Ту-334 во многом разрабатывался по давно устаревшим советским нормам, так что его сертификация на Западе была бы очень проблемной.
Скрытый текст

У Суперджета европейские сертификаты есть, он разрабатывался по новым международным стандартам. Поэтому он без проблем летает в CityJet и Brussels Airlines.


10. Украинская оснастка (изначально Ту-334 планировали производить совместно с Украиной), значительную часть планера/фюзеляжа должны были производить в Киеве, а не в России:
http://superjet.wiki…4-osnastka
То есть уровень локализации производства Ту-334 в России был бы значительно ниже чем уровень локализации производства Суперджета (у которого 100% фюзеляжа, крылья, оперение, 50% двигателя - производятся в РФ).


Неслучайно на борту Ту-334 было сразу два флага:




11. И наконец, Ту-334 просто некрасивый самолет. Какой-то разбухший тупорылый огрызок/обрубок с огромным неуместно тяжелым килем:





Для сравнения, красавец Суперджет:






Крутой

Суперджет - удивительно гармоничный красивый самолёт, им хочется любоваться. А Ту-334 похож на франкенштейна, собранного из кусков разных самолётов, генетический мутант)

Я могу себе представить SSJ-100 в современных европейских авиакомпаниях вроде бельгийской Brussels Airlines или ирландской CityJet:





Могу представить себе Superjet как вип-самолёт первых лиц королевства Таиланд:



Вполне уместно смотрится, современно, желанно.

А Ту-334 могу представить разве что в КНДР, пару бортов) Всё. Другие страны такое себе не хотели, даже в 2000-е, даже беднейшие страны.
Иран выторговывал себе производство Ту-334, но скорее чтобы получить доступ к технологиям. А так его интересовали более современные самолёты. Как только эмбарго сняли - Иран тут же закупил себе Аэробусов и Боингов.
________________________________________________________________________________


Конкурировать с самолетами аналогичной вместимости (Fokker 100,  BAe 146, Avro RJ, Boeing 717)  Ту-334 не мог бы даже в 90-е. А он совершил первый полет в 1999 году, когда уже взлетел Bombardier CRJ и через пару лет взлетели Embraer E-Jet и Airbus A318.

При этом напомню, что в 90-е Россия переживала страшный кризис, людям было не до полетов. 
В 90-е с каждым годом количество пассажиров, перевозимых российскими авиакомпаниями падало, авиакомпании банкротились, им было не до новых самолётов - закупали всякий подержанный хлам чтобы хоть как-то выжить.

Скрытый текст

Поэтому сфероконные рассуждения "вот если бы Ту-334 появился бы на 10 лет раньше, то всё было бы у него хорошо!" - ни о чём. Никак бы это не повлияло на судьбу этого перетяжеленного уродливого ублюдка в славной семье Туполевских самолётов.

Так что совершенно правильно у нас сделали, что не стали тянуть мертворожденный украинско-российский огрызок-334 и вместо него разработали с нуля сверхсовременный действительно конкурентоспособный SSJ-100. 

Периодически вылезают всякие мутные Гоманы Русаровы и начинают блеять "загнобили такой хороший Ту-334 кляты москали!"))
Вот тут на все их набросы уже подробно отвечено - изучайте:
http://superjet.wiki…:killed334

Особенно обостряются оппозиционные всепросральщики перед выборами. :)
Единственная их цель - облить грязью достижения России. Ведь SSJ-100 как и МС-21 безусловно достижение и большой успех России. 

________________________________________________________________________________

Цитата: Trifon от 08.03.2018 15:18:56
Цитата: basilevs от 08.03.2018 15:03:56Есть что сказать. Полторы сотни построили, как и обещали партии и правительству. Проект вполне успешен.



Прибыль где?
Ну что бы вы так на собственной фирме хозяйничали.Подмигивающий

про прибыль уже обсуждали. Суперджет - это очень прибыльный проект для десятков российских заводов и для России в целом . 
Намного более прибыльный и успешный чем был бы устаревший украинско-российский Ту-334, если бы его таки продавили украинские лоббисты.
Подробнее:
https://glav.su/foru…age4772685
Отредактировано: Zeratul - 09 мар 2018 11:08:48
  • +0.47 / 57
ЕРЕМЕЙ   ЕРЕМЕЙ
  08 мар 2018 18:50:37
...
  ЕРЕМЕЙ
Цитата: dmitriк62 от 08.03.2018 16:50:44Здесь Вам не майдан, чтобы скакать с бессмысленными криками.
Потрудитесь изучить вопрос, прежде чем переписывать сюда горячечный бред с укросайтов.
Смеющийся
Да, и следите за базаром...

  Да закройте Вы уже свой хохотальник!
Отредактировано: ЕРЕМЕЙ - 01 янв 1970
  • -0.88 / 30
LightElf
 
ussr
Слушатель
Карма: +228.33
Регистрация: 02.09.2010
Сообщений: 2,572
Читатели: 1
Цитата: Мастер Фикс от 08.03.2018 03:31:33Ну да, не повезло. Тушка была готова в то время, когда о ССЖ только начинали говорить, а не то что проектировать. За полтора десятка лет до муйдана и развала кооперации с бандерлогами.
Всё можно было сделать, но пошли другим путём - закупками забугорного бушного хлама. Не знаю, почему.

Тушка не была готова к коммерческой эксплуатации, несмотря на вбуханные в нее деньги. Она и сегодня не готова.
  • +0.57 / 16
TAU
 
Слушатель
Карма: +135.74
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,134
Читатели: 0
Цитата: Thor от 07.03.2018 17:10:33Сами понимаете что процессор который в разы дороже конкурентов и при этом показывающий в разы худший результат никаких коммерческих перспектив не имеет. Максимум будет ограниченные серии для бюджетников, военных и т.д.

Видите ли, уровень современных процессоров Intel крайне высок. Они этим занимались десятилетиями, вкладывали сумасшедшие деньги. Отличие от их современной  модели даже не на порядок, а просто в разы - это уже серьезное достижение. Тем более если посмотреть, какими темпами развивались процессоры. Уступить в шесть раз на самом деле - ерунда.
Про коммерческие перспективы... Сложно в любом случае было бы конкурировать со всеми известными хозяевами рынка - даже имея гипотетически превосходящие параметры.
И на самом деле нам важны не коммерческие перспективы - а именно "ограниченные серии для военных". Жизненно важны.
  • +0.35 / 15
Мастер Фикс
 
ussr
Химки
53 года
Практикант
Карма: +4,893.84
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 12,419
Читатели: 12
Цитата: mse от 08.03.2018 11:00:02Потому, что если бы не "закупали хлам", то щас летали бы на расово-верных Люфтганзах и прочих Дельтах. И разговору бы не было не только о ССЖ, но и о МС-21. Не говоря о каких-то там ПС-12-14-35.


Да, да. Эрбас и Боинг аплодируют вам стоя.
Конституция РФ
Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
  • -0.39 / 27
Кондуктор
 
russia
ДВ
Слушатель
Карма: +1.53
Регистрация: 09.02.2014
Сообщений: 259
Читатели: 0


Остальные страницы под спойлером.
Скрытый текст
Отредактировано: Кондуктор - 09 мар 2018 02:56:31
  • +0.07 / 5
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: Фёдор144 от 08.03.2018 16:51:16... 
если суперджет состоит на 80% из импортных комплектующих в ценовом выражении (чему я лично не могу поверить),...

Это, как в анекдоте про котлеты из конины с рябчиками. 50/50 - один рябчик/один конь. Планер полностью - наш, полдвигателя со сборкой - наши, не считая других компонентов. И это всё тянет только на 20%?
  • +0.26 / 19
Сейчас на ветке: 34, Модераторов: 0, Пользователей: 6, Гостей: 17, Ботов: 11
 
KCE , MAO , Горец , ДмитрийА , Михай , Сенсей