Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,270,740 16,075
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #4812020 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Kristian
 
Слушатель
Карма: -42.56
Регистрация: 28.01.2018
Сообщений: 402
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.03.2018 15:42:03В надцатый раз напомню, что параметр "ВВП" говорит о реальной экономике страны с успешностью гороскопа. Если пожелаете данное утверждение оспорить - то сразу приготовьтесь рассказать почему, например, Германия, Испания или Италия, ВВП каждой из которых больше Российского, не имеют своих космических программ, своего авиапрома с хоть какой то линейкой военных и гражданских самолётов, своей собственной системы геолокации, полного "атомного цикла" и т.д.
Кроме того заявление "ВВП России - это 3% от общемирового" - тоже совершеннейшая глупость в данном контексте т.к. в мире есть десятки стран не имеющих не то, что своего авиапрома но и своих авиакомпаний. Соответственно доля всего мирового потребления самолётов распределяется сильно иначе, чем тупая доля от мирового ВВП.
Кроме того заявлялось, что по МС-21 в обозримом будущем планируют выйти на 70 бортов в год. А это, скорее всего, даже не покроет полностью потребностей внутреннего рынка.

Германия, Испания и Италия часть единого европейского авиапрома, а десятки стран не имеющих собственных авиакомпаний в основном небольшие островные государства на Карибах,Тихом океане и т.п.
  • -0.87 / 25
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Специалист
Карма: +10,569.14
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: Прокруст от 19.03.2018 08:32:50Ну разумеется это так. Западная европа это в общем то единая цивилизация и культура. Им вполне сподручно объединятся, если конечно не разругаются вдрызг о дележке доходов. А вот мы сами по себе, у нас своя цивилизация и культура, Китай сам по себе, Индия сама по себе. Меж разными культуры очень сложно договариваться о чем то далеко идущем. Тем не менее мы и китайцы таки явно имеем эти договоренности - ШОС, во многом из-за того же давления Запада. И в плане практическом также сейчас пошла совместная работа над широкофюзюляжником.

Или глаза откройте или мозг включите: где надо - там и мы вполне себе в международной кооперации сотрудничаем. Только нам это всегда как нашу слабость преподносят отчего-то. Взять хоть импортные компоненты того-же ССЖ. Даже на этой ветке международная кооперация по нему тысячу раз объявлялась нашей слабостью.
Так вот давайте уже отбросим западное двоемыслие и согласимся, что точно также, как в крупном магазине найм для уборки "оутсорсеров", - это явная коррупция в топ менеджменте - также и в промпроизводстве при мало-мальской серийности ВСЕГДА выгоднее и безопаснее не зависеть от поставщиков. В идеале добывать руду на своём карьере, отливать из неё свой алюминий на своём заводе и строить из него свой самолёт. Это позволяет полностью ликвидировать кучу рисков (например колебания мировых цен на алюминий) и сократить затраты на яхты и тёлок для владельцев всей этой цепочки поставщиков.
А пример А и Б, которые крылья к фюзеляжу через пол планеты возят, - это пример утрированного до предела идиотизма т.н. "современной системы менеджмента". Проблемы у любого из тысяч поставщиков срывают сроки у всего концерна. Что мы и видим на примере почти всех этих Дрымлайнеров. 
Байки про то, что это позволяет "не зависеть от поставщика потому, что компонент можно купить на свободном рынке" перестают играть как только мы делаем что-то сложнее табуретки. И если завтра Россия включит санкции на титан - то где Боинг будет брать стройку шасси, если ВСМПО единственный, кто умеет работать с титановыми деталями такого размера? Пройдётся по базару? Как НАСА за движками большой мощности?
Так что все эти еврообъединения для постройки самолёта - они не от хорошей жизни, а потому, что своих денег и ресурсов для самостоятельной постройки НЕТ. А все сказки про "оутсорсинг" и "международную кооперацию" - это хорошая мина при плохой игре.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.75 / 17
AlexanderII
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +2,308.40
Регистрация: 14.03.2013
Сообщений: 6,879
Читатели: 8
Цитата: Страшный Кубаноид от 19.03.2018 13:48:38Давайте посмотрим какую линейку самолётов самостоятельно производит Франция? Ну вот тот же Рафаль... И? А транспортники, бомбардировщики, танкеры, локаторы, пассажиры? Не? Не осилили? 
С космосом такая же петрушка - общеевропейская кооперация и французская итоговая сборка.
По МБР - триады нету. Есть ракеты для истребителей с дальностью 120 км и переход на американские Трайденты в БРПЛ. Никакой системы раннего предупреждения нету и не строится. ПВО - в принципе эпизодическое.
Да - неплохие позиции в строительстве АЭС. Но также в последние годы явно заметная деградация с риском потери школы.
Продолжать?
А ведь эта страна ещё относительно недавно имела почти полноценную ядерную триаду, причём ПОЛНОСТЬЮ собственной разработки и постройки. Имела целые линейки своих самолётов, бронетехники и т.д.
Просто представьте, что мы, перечисляя СЯС, авиацию и БТТ Франции - вместо Франции подставили бы "Россия"... А ведь по соотношению ВВП как то так и должно быть!!!

 Ну честности ради Аирбас делающий гражданские и А-400М это в плане инженерных компетенций все-таки более французская компания с широкой европейской интеграцией.
МБР для ПЛАРБ у них свои хоть и не ахти по ТТХ. Деградация имеет место быть
В целом с Вами согласен просто справедливости ради Франция пока держится в плане инженерных компетенций. И Рафаль не чета Сушками 30/35, но таки неплохой самолет, вполне отвечающий задачам хранцузских ВВС (мочить папуасов в Серверной Африке)
Отредактировано: AlexanderII - 19 мар 2018 14:28:30
  • +0.03 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +3.18
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Страшный Кубаноид от 17.03.2018 15:42:03В надцатый раз напомню, что параметр "ВВП" говорит о реальной экономике страны с успешностью гороскопа. Если пожелаете данное утверждение оспорить - то сразу приготовьтесь рассказать почему, например, Германия, Испания или Италия, ВВП каждой из которых больше Российского, не имеют своих космических программ, своего авиапрома с хоть какой то линейкой военных и гражданских самолётов, своей собственной системы геолокации, полного "атомного цикла" и т.д.
Кроме того заявление "ВВП России - это 3% от общемирового" - тоже совершеннейшая глупость в данном контексте т.к. в мире есть десятки стран не имеющих не то, что своего авиапрома но и своих авиакомпаний. Соответственно доля всего мирового потребления самолётов распределяется сильно иначе, чем тупая доля от мирового ВВП.
Кроме того заявлялось, что по МС-21 в обозримом будущем планируют выйти на 70 бортов в год. А это, скорее всего, даже не покроет полностью потребностей внутреннего рынка.

 
чет вы не поняли мой тезис.
 
речь идет не о способности произвести самолеты (здесь у меня сомнений нет), а об оценке внутреннего рынка.
 
а он очень даже коррелирует с ВВП. тем более, что я четко написал "по паритету покупательной способности", а не по номиналу.
 
весь ВВП - это обязательно чья-нибудь зарплата/доход, которые формируют платежеспособный спрос. и в распределении расходов граждан и предприятий авиаперевозки, как вы сами понимаете, стоят далеко не на первых позициях.
 
для предприятий - в основной массе строго по необходимости, а для граждан - в основной массе по остаточному принципу.
 
и чем хуже соотношение средней зарплаты к средней стоимости билета, тем меньше спрос. причем спрос падает быстрее, чем соотношение зарплаты к стоимости билета.
 
большего количества самолетов просто не требуется, иначе они будут давить бетон.
 
а волевым может быть любое решение.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 6
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Практикант
Карма: +2,523.52
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: Фёдор144 от 19.03.2018 15:17:58весь ВВП - это обязательно чья-нибудь зарплата/доход, которые формируют платежеспособный спрос. и в распределении расходов граждан и предприятий авиаперевозки, как вы сами понимаете, стоят далеко не на первых позициях.

В следствии чего ВВП не только платежеспособный спрос, но и накладные расходы, которые напрямую влияют на цены.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +3.18
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Foxhound от 19.03.2018 16:53:34В следствии чего ВВП не только платежеспособный спрос, но и накладные расходы, которые напрямую влияют на цены.

 
это уже не суть важно как назвать, поскольку накладные расходы ни что иное, как зарплата работников по всей производственной цепочке.
 
для вас это накладные, а для поставщика это его доход, выливающийся в зарплаты собственных работников, зарплаты работников его фирм-поставщиков, всех коммунальных служб, энергетиков, шахтеров, металлургов, производителей средств производства и транспорта, строителей, работниов легкой и пищевой промышленносте, аграриев.
 
точно так же и налоговые деньги все до копейски идут на зарплаты.
 
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.11 / 3
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +3.18
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Страшный Кубаноид от 19.03.2018 13:48:38Давайте посмотрим какую линейку самолётов самостоятельно производит Франция? Ну вот тот же Рафаль... И? А транспортники, бомбардировщики, танкеры, локаторы, пассажиры? Не? Не осилили? 
С космосом такая же петрушка - общеевропейская кооперация и французская итоговая сборка.

 
я вас правильно понимаю, что ни франция, ни германия не имеют своего авиапрома?
 
и при этом умудряются совместно производить порядка 400 гражданских самолетов в год.
 
а мож ну его нахрен, тот авиапром, если без него вон какие результаты? а то в некоторых странах авиапром есть, а самолетов нет.
 
или все же не будем наводить тень на плетень?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.13 / 11
Kristian
 
Слушатель
Карма: -42.56
Регистрация: 28.01.2018
Сообщений: 402
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 19.03.2018 18:38:44я вас правильно понимаю, что ни франция, ни германия не имеют своего авиапрома?
 
и при этом умудряются совместно производить порядка 400 гражданских самолетов в год.
 
а мож ну его нахрен, тот авиапром, если без него вон какие результаты? а то в некоторых странах авиапром есть, а самолетов нет.
 
или все же не будем наводить тень на плетень?

Какие 400, 700 с лишним, причем даже самый маленький больше суперджета.
  • -0.57 / 15
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +322.32
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,851
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Regis от 19.03.2018 19:25:03Что бы писать в этой ветке обязательно указывать, что разбился наш транспортник?

Вы в плане, что народ ленится начинать новый тред, а вместо этого пишет в первый попавшийся? Это конечно плохо, но пишущие по большому счёту никому кроме самих себя не вредят. Это им потом в ветке разбираться.
Но в целом Вы правы, хорошо бы спор про авиапром начать в новом треде.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.04 / 3
Kristian
 
Слушатель
Карма: -42.56
Регистрация: 28.01.2018
Сообщений: 402
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: mse от 19.03.2018 20:48:04Дурачок, эти 400 или 700 ,в том числе, делает и Россия. Веселый Как и Боенги.

Также как Европа и США делают суперджеты, истинно отечественные граджанские «винтокрылы» выпускаются в единичных экземплярах.
  • -0.68 / 22
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Практикант
Карма: +7,589.96
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 19.03.2018 18:38:44я вас правильно понимаю, что ни франция, ни германия не имеют своего авиапрома?
 
и при этом умудряются совместно производить порядка 400 гражданских самолетов в год.
 
а мож ну его нахрен, тот авиапром, если без него вон какие результаты? а то в некоторых странах авиапром есть, а самолетов нет.
 
или все же не будем наводить тень на плетень?

Ну если подходить так, то Россия совместно с Францией, Германией (Великобританией, Италией и кто-то там еще) производит порядка 400 гражданских самолетов. Улыбающийся (ВТБ точно такой-же держатель акций, как и все остальные, имеет российскую регистрацию и владеет около 10% акций.)
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.61 / 9
Zeratul   Zeratul
  20 мар 2018 13:16:43
...
  Zeratul
Цитата: Kristian от 20.03.2018 08:40:58Также как Европа и США делают суперджеты, истинно отечественные граджанские «винтокрылы» выпускаются в единичных экземплярах.

полностью самостоятельно разработать и произвести современный турборективный лайнер могут лишь несколько стран. 
Я имею в виду, чтобы планер, вспомогательная силовая установка, шасси и двигатели для одного самолёта разрабатывались, производились и собирались воедино целиком в одной стране.

Элитный клуб авиапроизводителей состоит на данный момент всего из двух стран:

1. Россия. 
МС-21 с ПД-14, Ту-204/214, Ил-76МД-90А, Ил-96, Ил-276.
Скрытый текст


2. США.
Boeing - мультинациональная корпорация. Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.
Тот же дримлайнер 787 производится в десятке стран:
Скрытый текст
На новых Boeing 737MAX используются французско-американские двигатели CFM International LEAP-1B. 
CFM International — совместное предприятие французской компании Snecma и американской компании GE Aviation. Очень похоже на наш PowerJet (совместное предприятие, учреждённое НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma)
По идее, движки CFM LEAP должны производиться примерно по той же схеме - 50% во Франции и 50% в США. Но в реальности, там тоже сборная солянка.
Например, для удешевления производства, некоторые компоненты американской части CFM LEAP будут производиться даже в Индии:
http://www.aircosmos…dia-104819
То есть на долю США придется производство где-то 30-40% всего двигателя CFM LEAP.
Но при этом самолёты Boeing 747-8 и Boeing 777-300ER можно сказать, что производятся по большей части в США (и двигатель и большая часть планера, если не считать титановые детали из России).

____________________________________________________________
____________________________________________________________

Канада.
С Канадой интересная ситуация. Теоретически они могли производить и планер и двигатель для одного самолёта.
В Канаде работает канадский филиал американской корпорации P&W - Pratt & Whitney Canada. Они производят трубореактивные двигатели серий PW500 - PW800 тягой от 2 до 7 тонн.
Канадцы могли бы использовать эти движки на своих бизнесджетах Bombardier Challenger и Global Express и на пассажирских лайнерах серий CRJ. 
Но на практике почему-то все турбореактивные двигатели канадского производства идут на экспорт - для бизнесджетов Dassault, Gulfstream, Cessna, Embraer. 
А на канадские самолёты ставятся исключительно импортные движки - General Electric,  P&W U.S,  Rolls-Royce .
Почему так было сделано? Возможно, головной офис Pratt & Whitney в США специально поставил это как одно из условий для канадцев, чтобы они не стали более самодостаточным авиапроизводителем и не стали конкурировать с США.
Да и вообще будущее у Bombardier туманно, наверное скоро этот авиапроизводитель уйдёт в прошлое. 

Китай.
КНР пока не входит в элитный клуб производителей самолётов.
Хотя, надо признать, страна с ВВП 12 триллионов долларов и населением 1.4 млрд человек старается изо всех сил.
Их ARJ-21 (неудачная модель, первый блин комом) летает на американских движках General Electric CF34-10A. Китайского двигателя для него не предусмотрено.
А вот для C919 КНР разрабатывает свой двигатель. Поначалу 919-е будут летать на французско-американских CFM International LEAP 1C, но в неопределенном будущем планируется китайский движок Comac CJ-1000A. По моим оценкам он появится не раньше 2023-2024, и то если всё пойдет идеально.
Скрытый текст


Бразилия.
Пока не в этой лиге. Турбореактивные двигатели там не производят и не разрабатывают, да и вообще Embraer'ы - по большей части сборная солянка из запчастей со всего мира. 

Скрытый текст

Япония.
Небольшой транспортный самолет Kawasaki C-1 использовал движок Mitsubishi JT8D-M-9 (он же лицензионный Pratt & Whitney JT8D). Всего с 1970 по 1979 был произведен 31 такой самолет.  
Будущий Mitsubishi Regional Jet  использует только импортные движки PW.
Новый маленький бизнесджет на 4-6 пассажиров Honda HA-420 HondaJet использует движки GE Honda HF120 turbofan разработаны в США, но производятся на совместном американо-японском предприятии GE Honda Aero Engines.

Франция. 
Теоретически могла бы разрабатывать и производить самолёты целиком. На практике - так же как с Канадой. Производит большую часть фюзеляжей Airbus (плюс их разработка).
Турбореактивные движки для авиалайнеров самостоятельно не производит. Самый большой процент производства двигателя - 50% в CFM и 50% в SaM-146. 
В GP7200 для A380 доля французской SNECMA - 15% (там еще участвуют P&W, GE, MTU).
Собственный авиапроизводитель бизнесджетов Dassault использует только импортные движки P&W.

Германия.
Филиал британской компании Rolls-Royce производит в Германии двигатели  BR700 для бизнесджетов Gulfstream и Bombardier Global Express.
Германия участвует в сборке французских лайнеров Airbus.
Самостоятельно лайнеры не производит, даже маленькие бизнесджеты.

Британия.
Производит двигатели Rolls-Royce, производит крылья почти для всех самолетов Airbus. Впрочем, последнего британцы могут лишиться в случае завершения брексита
https://www.dp.ru/a/…l_perenest
Свои пассажирские лайнеры англичане давно уже не производят. British Aerospace благополучно загнулась в 1999 году, поставив жирную точку в славной истории британского авиапрома. 

Украина.
Теоретически может производить и планер, и двигатель. Например, Ан-158 или Ан-178 с движком Д-436.
Фактически, украинский авиапром стремительно умирает. При производстве планера и шасси, а также многих механизмов и датчиков - сильно зависят от России, денег и заказов у "Антонова" нет.
С середины 2015 по март 2018 вна Украине не было произведено ни одного серийного самолета. За это время поднялся в воздух только один небольшой самолетик, да и тот не турбореактивный - прототип Ан-132 (по сути копия советского Ан-26, только с импортными движками PW150A, импортными винтами, импортной ВСУ и т.д.).
Из интервью бывшего руководителя "Антонова":
ЦитатаОПК: — Как вы можете оценить состояние отрасли самолетостроения в Украине на сегодняшний день?

— Как «лежащее» – с весьма малыми шансами подняться. Поясню – результатом работы самолетостроительной отрасли являются серийные самолеты, последние же из них поставлены:

— Ан-158 №205-06 от ГП «Антонов» – на Кубу в июне 2015 года;

— Ан-74Т-200 №22-04 от ХГАПП – в Казахстан в сентябре 2014 года,

то есть, серийное производство в Киеве стоит почти 3 года, а в Харькове – почти 3,5 года.

https://bmpd.livejou…18865.html
Отредактировано: Zeratul - 20 мар 2018 14:21:36
  • +0.50 / 20
Thor
 
Слушатель
Карма: +43.63
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 20.03.2018 13:16:43полностью самостоятельно разработать и произвести современный турборективный лайнер могут лишь несколько стран. 
Я имею в виду, чтобы планер, вспомогательная силовая установка, шасси и двигатели для одного самолёта разрабатывались, производились и собирались воедино целиком в одной стране.


Никто в мире в области гражданской авиации не ставит цели делать автаркию, ну кроме РФ. Банально слишком дорого и нерентабельно.

А так как минимум Япония, Англия, Германия и Франция вполне имеют необходимые компетенции для подобного проекта. В принципе даже шведы если упрутся то могут подобное сделать.
Потому и идут все на кооперацию и разделение рисков, даже МС-21 и ССЖ пошли по тому же пути с их долей иностранных комплектующих до 70% (в МС-21 с двигателем от PW само собой).
  • -0.78 / 28
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +1,206.98
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 19.03.2018 15:17:58чет вы не поняли мой тезис.
 
речь идет не о способности произвести самолеты (здесь у меня сомнений нет), а об оценке внутреннего рынка.
 
а он очень даже коррелирует с ВВП. тем более, что я четко написал "по паритету покупательной способности", а не по номиналу.
 
весь ВВП - это обязательно чья-нибудь зарплата/доход, которые формируют платежеспособный спрос. и в распределении расходов граждан и предприятий авиаперевозки, как вы сами понимаете, стоят далеко не на первых позициях.
 
для предприятий - в основной массе строго по необходимости, а для граждан - в основной массе по остаточному принципу.
 
и чем хуже соотношение средней зарплаты к средней стоимости билета, тем меньше спрос. причем спрос падает быстрее, чем соотношение зарплаты к стоимости билета.
 
большего количества самолетов просто не требуется, иначе они будут давить бетон.
 
а волевым может быть любое решение.

Это конечно очень удобно, измерять сферических лошадей в вакууме.
Но даже если в первой итерации оторваться от сфероконины, то все "измерения" пойдут лесом. Например, только сравним Россию с равной ей по ВВП европейской страной:
  1. В России летать надо гораздо больше просто исходя из размеров страны, так как расстояние в пару сотен километров чаще легче преодолеть на поезде или автомобиле, а вот несколько тысяч километров уже проблематично. Уже авиация востребованнее, несмотря на равенство ВВП.

  2. В России есть места, где авиация используется чуть ли не в качестве маршрутки, так как в силу климата другим транспортом не добраться. Опять авиация востребованнее, несмотря на равенство ВВП.

  3. В европейской стране ВВП такой большой потому, что там в ВВП состоит в основном всяких фитнес-тренеров и собачьих парикмахеров, плюс туда добавляют доходы от наркоторговли и прочей детской порнографии. В России ВВП практически полностью состоит из реальной экономики, следовательно намного большую долю из него можно тратить на авиацию.

  4. Россия в силу сверхдержавности и государственной самостоятельности просто обязана иметь собственную военную и военно-транспортную авиацию, а также возможность производить пассажирскую авиацию собственными силами (не обязательно их использовать, но на крайний случай возможность должна быть), что автоматически добавляет развитую авиационную промышленность и развитую аэродромную сеть, собственное производство авиатоплива, собственную сеть подготовки кадров для авиации. А это автоматически удешевляет расходы на единицу авиации и заставляет иностранных производителей предлагать более конкурентные цены. Но ВВП одинаковый.


Уже в первой итерации отхода от сфероконины мы получаем, что рынок России будет намного шире, чем сфероконической европейской страны с казалось бы таким же ВВП.
  • +0.32 / 10
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +1,206.98
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: Thor от 20.03.2018 16:29:45Никто в мире в области гражданской авиации не ставит цели делать автаркию, ну кроме РФ.

И США.
То есть возможностью обладают два сильнейших в мире государства.
Третье по силе, между прочим, с 80-х годов изо всех сил старается достигнуть того же.

А так да, больше никто.
  • +0.48 / 12
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +1,206.98
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 19.03.2018 18:38:44я вас правильно понимаю, что ни франция, ни германия не имеют своего авиапрома?
 
и при этом умудряются совместно производить порядка 400 гражданских самолетов в год.

Разумеется, своего авиапрома они не имеют.
Как только они, например, по политическим причинам рассорятся, эти саолёты тут же прекратят производиться.
Если у одной из стран начнутся проблемы любого рода с производством запчастей, другая останется без самолётов.
Мало того, с учётом нынешних, пока ещё неуклюжих попыток США нагнуть своих конкурентов лично я вполне не исключаю, что США решат задавить конкурента, надавят на поставщиков эйрбаса и задушат его.
  • +0.41 / 7
Kristian
 
Слушатель
Карма: -1.16
Регистрация: 28.01.2018
Сообщений: 402
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Титан
Дискуссия   218 0
Как «дочь офицера» скажу, что доля российского титана на международном авиакосмическом секторе  - 30%...
  • -0.23 / 16
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +3.18
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: pkdr от 20.03.2018 17:22:38Это конечно очень удобно, измерять сферических лошадей в вакууме.
Но даже если в первой итерации оторваться от сфероконины, то все "измерения" пойдут лесом. Например, только сравним Россию с равной ей по ВВП европейской страной:
  1. В России летать надо гораздо больше просто исходя из размеров страны, так как расстояние в пару сотен километров чаще легче преодолеть на поезде или автомобиле, а вот несколько тысяч километров уже проблематично. Уже авиация востребованнее, несмотря на равенство ВВП.

  2. В России есть места, где авиация используется чуть ли не в качестве маршрутки, так как в силу климата другим транспортом не добраться. Опять авиация востребованнее, несмотря на равенство ВВП.

  3. В европейской стране ВВП такой большой потому, что там в ВВП состоит в основном всяких фитнес-тренеров и собачьих парикмахеров, плюс туда добавляют доходы от наркоторговли и прочей детской порнографии. В России ВВП практически полностью состоит из реальной экономики, следовательно намного большую долю из него можно тратить на авиацию.

  4. Россия в силу сверхдержавности и государственной самостоятельности просто обязана иметь собственную военную и военно-транспортную авиацию, а также возможность производить пассажирскую авиацию собственными силами (не обязательно их использовать, но на крайний случай возможность должна быть), что автоматически добавляет развитую авиационную промышленность и развитую аэродромную сеть, собственное производство авиатоплива, собственную сеть подготовки кадров для авиации. А это автоматически удешевляет расходы на единицу авиации и заставляет иностранных производителей предлагать более конкурентные цены. Но ВВП одинаковый.


Уже в первой итерации отхода от сфероконины мы получаем, что рынок России будет намного шире, чем сфероконической европейской страны с казалось бы таким же ВВП.

 
владимир вольфович, я вас в гриме не признал ...
 
да хто ж против этого?
 
я тока за, но ...
 
"мой прадед говорил: "Я имею желание купить дом, но не имею возможности. Я имею возможность купить козу, но не имею желания". Так давайте же выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!"
 
за чей счет банкет? и почему до сих пор космические корабли не бороздят и так далее по тексту?
 
видно экономика все же не лже-наука. и платежеспособный спрос не ругательное слово.
 
в пору моей молодости нам обещали жизнь при коммунизме ... и все предпосылки были на лицо ... и расстояния, и державность не в пример ... по крайней мере по накладным, а на деле вон оно как повернулось ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.11 / 13
Kristian
 
Слушатель
Карма: -42.56
Регистрация: 28.01.2018
Сообщений: 402
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Фёдор144 от 20.03.2018 19:59:34владимир вольфович, я вас в гриме не признал ...
 
да хто ж против этого?
 
я тока за, но ...
 
"мой прадед говорил: "Я имею желание купить дом, но не имею возможности. Я имею возможность купить козу, но не имею желания". Так давайте же выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!"
 
за чей счет банкет? и почему до сих пор космические корабли не бороздят и так далее по тексту?
 
видно экономика все же не лже-наука. и платежеспособный спрос не ругательное слово.
 
в пору моей молодости нам обещали жизнь при коммунизме ... и все предпосылки были на лицо ... и расстояния, и державность не в пример ... по крайней мере по накладным, а на деле вон оно как повернулось ...

Только вот аэробус с боингом последние годы по 1300-1400 магистральных авиалайнеров продают ежегодно, а в СНГ - 50-60 новых, включая эмбраеры и ссж.
  • -0.94 / 20
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +3.18
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: ILPetr от 20.03.2018 13:02:25Ну если подходить так, то Россия совместно с Францией, Германией (Великобританией, Италией и кто-то там еще) производит порядка 400 гражданских самолетов. Улыбающийся (ВТБ точно такой-же держатель акций, как и все остальные, имеет российскую регистрацию и владеет около 10% акций.)

да ради, бога.
 
и каким образом это подтверждает тезис, что ни франция, ни германия не имеют авиапрома?
 
или вы полагаете, что ВТБ вложил деньги в пирамиду?
Отредактировано: Фёдор144 - 20 мар 2018 20:11:58
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.10 / 9
Сейчас на ветке: 25, Модераторов: 0, Пользователей: 6, Гостей: 6, Ботов: 13
 
User78 , liv444.1 , Верноразящий , Ивиан Корн , Сергей_СПб