Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,270,667 16,074
 

Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 10.09.2018 13:10:09"Ансат":

*******


Таким образом, сейчас в России эксплуатируется около 210 бортов санитарной авиации, из них 160 вертолётов.

Через пару лет, когда будут выполнены все заключенные контракты, в России будет 390 бортов санитарной авиации, из них 340 вертолётов (123 "Ансата"). В 2.2 раза больше чем было в 2016!


340 медицинских вертолётов - это очень много. Для сравнения, на такой гигантский мегаполис как Москва с реальным населением более 14 млн человек достаточно 6 медицинских вертолётов.

Видимо какая-то федеральная программа связанная со смертностью.
 
Например на выезде из Е-бурга в сторону Перми, где то через 30-40 км от выезда, стоит площадка с санитарными вертолетами.
Со стороны Челябинска, тоже раньше стояли, как сейчас - не знаю, не ездил в те края.
То есть в определенных направлениях стоят борта готовые для спасения жизней в определенных случаях - например тяжелое ДТП, и пострадавшим требуется срочная медицинская помощь, и до городских клиник можно не успеть довезти.
А тут вертолет - выигрышь по времени будет существенный.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.02 / 2
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.03
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,984
Читатели: 6
Цитата: Danila96 от 10.09.2018 16:56:55Видимо какая-то федеральная программа связанная со смертностью.
 
Например на выезде из Е-бурга в сторону Перми, где то через 30-40 км от выезда, стоит площадка с санитарными вертолетами.
Со стороны Челябинска, тоже раньше стояли, как сейчас - не знаю, не ездил в те края.
То есть в определенных направлениях стоят борта готовые для спасения жизней в определенных случаях - например тяжелое ДТП, и пострадавшим требуется срочная медицинская помощь, и до городских клиник можно не успеть довезти.
А тут вертолет - выигрышь по времени будет существенный.

Интересный выбор расстояния. Напомнил одну лекцию, про то что так называемое "растворимое кофе" делают из той части зерна, которая заставляет спать. И поэтому человек при старте выпивает растворимого кофе, а через полчаса езды повышает статистку аварийности.
FB видео
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.00 / 5
Zeratul   Zeratul
  11 сен 2018 09:41:21
...
  Zeratul
Цитата



Объединенная авиастроительная корпорация и Аэрофлот заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом Сделано у нас сообщили в пресс-службе ОАК.
Документ между ОАК и Аэрофлотом был подписан во Владивостоке в рамках Восточного экономического форума-2018. Его подписали президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь и генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.
Согласно договору самолеты будут поставлены Аэрофлоту в 2019-2026 годах. Все 100 бортов будут с салоном на 87 мест в двухклассной компоновке 12 мест бизнес-класса и 75 в эконом.
Напомним, что Аэрофлот является крупнейшим эксплуатантом самолетов Superjet 10, сейчас в парке компании 49 самолетов этого типа, в ближайшее время ожидается поставка последнего борта по действующему контракту. Таким образом, после завершения нового контракта в парке Аэрофлота будет, в общей сложности, 150 бортов производства ГСС.
Юрий Слюсарь, Президент ПАО «ОАК»:

— Нас с Аэрофлотом связывает многолетний опыт сотрудничества. Как стартовый заказчик и обладатель самого крупного парка самолетов SSJ100, Аэрофлот оказал большое влияние на развитие проекта и отечественного авиастроения. Подписание долгосрочного соглашения — новая страница в истории сотрудничества, совместный вклад в развитие производства авиатехники и расширение сети регионального и международного авиасообщения. Мы рады продолжению сотрудничества с ведущей авиакомпанией.
Виталий Савельев, генеральный директор ПАО «Аэрофлот»:

— Мы подписали крупнейшее в истории современного Аэрофлота соглашение на поставку лайнеров, компания получит еще 100 современных отечественных самолетов SSJ100. С учетом контракта на 50 самолетов МС-21 наша компания к 2026 году поставит на крыло 200 отечественных самолетов. Аэрофлот всегда выполнял важнейшую роль главного эксплуатанта отечественной авиатехники, именно благодаря Аэрофлоту вставали на крыло и доводились до совершенства все отечественные самолеты. Действовать в интересах российской авиации и всей страны — абсолютный приоритет для Аэрофлота.
Александр Рубцов, Президент АО «ГСС»:

— Сотрудничество АО «ГСС» с национальным перевозчиком и крупнейшей авиакомпанией России — это неоценимый опыт, особенно значимый на этапе ввода самолета в эксплуатацию. Аэрофлот оказал большое влияние на развитие проекта SSJ100 и продолжение сотрудничества, а также расширение парка авиакомпании за счет отечественных самолетов — это высочайшая оценка результатов нашей деятельности и знак того, что в своем развитии мы находимся на верном пути.

...

Напомним, вторая по величине, частная российская группа S7 изъявила намерение заказать 75 самолетов Superjet 75 (уменьшенная версия SSJ 100). Как поясняли в компании, они необходимы перевозчику для развития региональных перевозок. Оператор делает ставку в первую очередь на регионы, избегая конкуренции с "Аэрофлотом" и развивая полеты через Новосибирск.

ВыпивающийХлопающийКрутойНравитсяВыпивающий
Отредактировано: Zeratul - 12 сен 2018 21:55:30
  • +0.26 / 19
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
По оперативным данным, в августе 2018 года российские авиакомпании перевезли 12,9 млн пассажиров, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 7,5%. Пассажирооборот увеличился до 31,3 млрд пассажирокилометров, рост 7,1%.

Перевезено грузов и почты 96,7 тыс.тонн, рост 2,5%.
Процент занятости кресел увеличился на +0,3 п.п., до 90,2%; процент коммерческой загрузки +1,4 п.п., до 75,5%.
В январе-августе авиаперевозчики обслужили 77,2 млн пассажиров, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 9,9%Пассажирооборот увеличился до 190 млрд пассажирокилометров, рост 9,8%.
Перевезено грузов и почты 728,4 тыс.тонн, рост 1%.
Процент занятости кресел увеличился на +0,5 п.п., до 84,2%; процент коммерческой загрузки +1,3 п.п., до 71,4%.
Увеличение объемов производственной деятельности в августе отмечается у авиакомпаний «Аэрофлот-российские авиалинии» - перевезено 3,6 млн пассажиров (+11,7%), «S7» - 1,3 млн пассажиров (+21,5%), «Россия» - 1,5 млн  пассажиров (+7,1%), «Уральские авиалинии» - 1 млн пассажиров (+11,7%).

https://www.favt.ru/novosti-novosti/?id=4648

Ну, в принципе, можно уже прогнозировать рост по году:
 пассажиропотока на уровне 8-9% до 112-114 млн.
 пассажирооборота 6-7% до 272-275 млрд. пкм
Напомню, ОАК на МАКС-2017 представила свой прогноз развития авиаперевозок и соответственно потребность в самолётах на 20 лет (2017-2036)
Год отсчёта 2016, база 216 млрд пкм (выбран параметром пассажирооборот, что в принципе верно, т.к как более полно отражает загрузку авиапарка)
Последний год 2036, прогноз-484 млрд пкм
Рост в среднем 4,1 % в год.

Так вот.
В 2017 пассажирооборот составил  256 млрд пкм по сравнению с 216 годом ранее.
В этом году , как писал выше, будет 272-275.
Т.е. за 2 года рост составит 60 млрд пкм при прогнозируемом 270 за 20 лет.
Конечно, будут и годы стагнации и падения перевозок, но ИМХО прогноз ОАК осторожен.
И самолётов нужно будет больше.
И мантры многих, о том что наш рынок слишком мал, а на внешние нас не пустят, а значит вообще не стоит самолёты строить, не состоятельны.
Российский рынок  по объёмам закупок вытянет программы не только ссж и мс, но в будущем и дальнемагистральника.
  • +0.14 / 8
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
"Программа предусматривает взаимные обязательства. Мы, допустим, будем создавать свои приемочные комиссии в Комсомольске-на-Амуре на каждой стадии подготовки SSJ100, мы будем строить линейные станции там, где машины будут летать, чтобы у них была техподдержка. ГСС берет на себя повышенные обязательства по обеспечению не только запчастями, но и послепродажного обслуживания самолетов, поэтому у нас есть все обязательства, которые мы регулярно сверяем, уже было первое совещание после того, как мы подписали, где мы смотрим, кому что удалось, какие есть проблемы, мы действуем как партнеры", - заявил Савельев журналистам в кулуарах ВЭФ.

Савельев добавил, что авиакомпания также берет на себя обязательства по доведению беспростойного налета этих судов до 75%."Это довольно существенно, и у нас будет большая эффективность. Именно с этим и связана покупка новых машин, потому что это другая модификация - они уже с винглетами, прошла довольно глубокая модернизация машины, и мы очень надеемся, что в этом самолете будут учтены все те замечания, которые были сделаны в процессе эксплуатации предыдущих машин", - подчеркнул он.

Глава "Аэрофлота" отметил, что показатель в 75% беспростойного налета на SSJ100 должен быть достигнут в течение одного-двух лет. "По использованным самолетам у нас тоже есть договоренность с ГСС, они в течение следующего года параллельно с поставкой начнут замену тех машин, которые мы эксплуатируем, на новые", - добавил Савельев.

https://www.aviaport.ru/digest…54419.html
Нравится
  • +0.11 / 7
Zeratul   Zeratul
  11 сен 2018 18:41:23
...
  Zeratul
ЦитатаРоссия и Замбия подписали контракт на поставку VIP-версии самолета SSJ-100
08.09.2018



Россия и Замбия подписали договор на поставку одного самолета SSJ-100 в версии VIP, поставку еще четырех SSJ-100 стороны обсуждают. Об этом ТАСС сообщил министр промышленности и торговли РФ .
Подписан договор на поставку одного воздушного судна в VIP-версии с Замбией. В ближайшее время ожидается авансовый платеж, а также обсуждается опцион на покупку четырех пассажирских самолетов Superjet 100.







SSJ-100 — первый современный турбореактивный авиалайнер, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов, дальность полета — 4,58 тыс. км, вместимость — 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году. За рубежом SSJ-100 эксплуатируется в Мексике, Ирландии, Бельгии, Таиланде, Швейцарии и Казахстане. Крупнейший эксплуатант в России — «Аэрофлот».

https://tass.ru/ekonomika/5538933

Цитата«Северсталь» получит Суперджеты с винглетами
11.09.2018



В рамках 12-й международной выставки "Гидроавиасалон-2018" ПАО "ГТЛК" и ООО "Авиапредприятие "Северсталь" заключили соглашение о намерениях по передаче в финансовый лизинг в 2018-2019 годах четырёх воздушных судов SSJ100 с опционом на поставку ещё двух воздушных судов. Срок лизинга — 12 лет. Контракт подписали генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин и генеральный директор "Авиапредприятие "Северсталь" Николай Ивановский.

Вариант Суперджета SSJ100 B100 для "Северстали" будет с винглетами. Сейчас "Гражданские самолеты Сухого" проводят испытания такого решения, из-за своей формы получившего название saberlets. Наличие законцовок в том числе должно дать экономию топлива на 3–4% по сравнению с базовой версией, а также увеличить дальность полета.
Компоновка салона на 100 мест эконом класса с возможностью перекомпоновки в вариант 85 эконом мест и 8 в бизнес-классе.

https://aviation21.r…ingletami/

НравитсяКрутой
Отредактировано: Zeratul - 11 сен 2018 19:31:02
  • +0.24 / 17
Иванов Иван
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
ЦитатаВладивосток. 12 сентября. ИНТЕРФАКС - Россия и Иран продолжают обсуждать контракт на поставку самолетов Sukhoi Superjet 100, сообщил "Интерфаксу" глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.
"Мы работаем в этом направлении, обсуждаем с иранскими компаниями, но пока доложить о каком-то контракте на данном этапе не могу", - сказал Ю.Слюсарь.
По его словам, стороны стремятся к скорому оформлению сделки.
"Для них (Ирана - ИФ) нужно снизить количество американских комплектующих до уровня ниже 10%", - сказал также глава ОАК.
В апреле сообщалось, что АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, входит в ПАО "ОАК" (MOEX: UNAC)) "на полях" авиасалона EurasiaAirshow подписало два рамочных соглашения о намерениях на поставку в Иран 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 в модификации RRJ-95R.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.10 / 9
Иванов Иван
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
ЦитатаВ создание ближне- и среднемагистрального пассажирского самолета нового поколения МС-21 будет вложено в общей сложности более 450 млрд рублей, сообщил вице-премьер Юрий Борисов.
"Это важный для развития отрасли страны проект, реализуется при поддержке государства. Общая стоимость проекта составит до 2025 года порядка 465 млрд рублей", - сказал он на совещании на Иркутском авиационном заводе в среду.
Он напомнил, что для МС-21 был создан и проходит сертификационные испытания новый тип двигателя - ПД-14.
"Сейчас уже сформирован стартовый портфель из 175 твёрдых заказов, по всем твёрдым контрактам получены авансы. Общий объем поставок планируется около 870 самолетов, из которых более 50% будет поставляться российским авиакомпаниям", - сказал Борисов.
Он заявил, что серийные поставки заказчикам должны начаться с 2020 года.
Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 ("Магистральный самолет XXI века") - гражданский проект корпорации "Иркут" (входит в ПАО "ОАК" ) при участии предприятий "Ростеха". Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест, также планируется запуск производства МС-21-200 на 150 мест, рассматривается проект МС-21-400 на более чем 200 пассажиров.


Интерфакс
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.08 / 11
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: Иванов Иван от 12.09.2018 13:09:40"Сейчас уже сформирован стартовый портфель из 175 твёрдых заказов, по всем твёрдым контрактам получены авансы. Общий объем поставок планируется около 870 самолетов, из которых более 50% будет поставляться российским авиакомпаниям", - сказал Борисов.

870 всего? 
Очень скромные цели, по-моему... 
Позор
  • -0.16 / 11
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.03
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,984
Читатели: 6
Цитата: Аладдин от 12.09.2018 14:37:43870 всего? 
Очень скромные цели, по-моему... 
Позор

Дай бог для начала первых 10 выпустить и передать заказчику, ёлки-палки!
Надо для начала стронуться с места, а потом посмотрим.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.19 / 16
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Аладдин от 12.09.2018 14:37:43870 всего? 
Очень скромные цели, по-моему... 
Позор

Ту-154 - массовый самолет? Несомненно. А их произвели за 40 лет чуть более 1000. 
Ставить цели сравняться по количеству с 737 несколько рановато. Кстати, боинг на старте этой модели планировал продать всего 600, а продал 10 000.
  • +0.17 / 13
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: Baykalec от 12.09.2018 16:11:59Ту-154 - массовый самолет? Несомненно. А их произвели за 40 лет чуть более 1000. 
Ставить цели сравняться по количеству с 737 несколько рановато. Кстати, боинг на старте этой модели планировал продать всего 600, а продал 10 000.

Не говорю сравняться по количеству с 737, а поставить себе целью занять определенный процент рынка в своем сегменте. 
Как говорили, что Суперджет займет 15-20% рынка в своем классе. 
И он их занял. 
С учетом того, что это самый массовый класс с величайшей конкуренцией, МС-21 мог бы претендовать, скажем, на 7, в перспективе 10% рынка. Это примерно 70-100 самолетов в год. 
Вот такие цели мне бы очень понравились. 
Ведь создатели этого самолета говорили, что он конкурентен. Если так, то можно найти крупные рынки и в дружественных странах - Индия, Индонезия (о Китае не говорим, потому что он создает свой собственный самолет), Вьетнам, Иран... А почему нет и в Южной Америке и в Африке... 
  • -0.06 / 6
Zeratul   Zeratul
  13 сен 2018 00:00:23
...
  Zeratul
Цитата: Baykalec от 12.09.2018 16:11:59Ту-154 - массовый самолет? Несомненно. А их произвели за 40 лет чуть более 1000. 
Ставить цели сравняться по количеству с 737 несколько рановато. Кстати, боинг на старте этой модели планировал продать всего 600, а продал 10 000.


Немного дополню по Ту-154.

По данным russianplanes.net всего было выпущено 923 самолёта Ту-154 всех модификаций (Ту-154, Ту-154А, Ту-154С/Т, Ту-154Б, Ту-154Б-1, Ту-154Б-2 и Ту-154М), включая прототипы и экспериментальные модели. Хотя Википедия утверждает о 1026 бортах, но в данном случае стоит верить russianplanes, потому что там учтены все самолёты по годам, с бортовыми номерами и историей.

Бортовых номеров было около 1020, при этом самих самолётов выпущено 923 штуки. То есть некоторые бортовые номера пропускались, отсюда наверное и путаница в вики.
Тут подробнее:
https://russianplane…lev/Tu-154

В СССР с 1968 по 1991 было произведено 808 самолётов Ту-154. Ещё 115 штук Ту-154 были произведены уже после развала СССР, в Российской Федерации. Последние 2 Ту-154М поднялись в воздух в 2012 году.

Из этих выпущенных в СССР 808 шт. Ту-154 - 49 штук были самой первой модификации, с тремя чудовищно прожорливыми движками НК-8-2, тягой по 9500 кгс каждый, с удельным расходом 0,846 кг/кгс*ч. С ними крейсерский расход топлива у Ту-154 составлял 6800-7000 кг в час. Максимальный взлетный вес составлял 92 тонны, тяговооружённость при максимальной взлетной массе составляла 0,3. Дальность первых 50-ти Ту-154 не превышала 2000 км.

Потом с 1974 производили модификацию Ту-154А с усовершенствованными двигателями НК-8-2У, у них удельный расход был уже 0,774 кг/кгс*ч и тяга 10500 кг. С ними расход топлива у Ту-154А снизился до 6200-6300 кг/ч, максимальный взлетный вес увеличился до 94 тонн, тяговооружённость при максимальной взлетной массе выросла до 0,33. Дальность Ту-154А составляла уже 2560 км.

______________________________________________________________________________

Интересно сейчас сравнить характеристики Ту-154Б-2 (выпускался с 1978-го по 1986 годы, всего было выпущено 382 самолёта) с МС21-300 :)

Экипаж: 
Ту-154Б-2: 4 человека (КВС, второй пилот, штурман и бортинженер)
МС21-300: 2 человека

Максимальная взлётная масса : 
Ту-154Б-2: 102 тонны
МС21-300: 79 тонн

Число пассажиров:
Ту-154Б-2: 152-180
МС21-300: 163-211

Ширина салона:
Ту-154Б-2: 3,56 м
МС21-300: 3,81 м

Тяговооруженность при макс. массе:
Ту-154Б-2: 0,308
МС21-300: 0,354

Удельный расход топлива:
Ту-154Б-2: 33-40 г/пасс.-км
МС21-300: 14-15 г/пасс.-км

Часовой расход топлива:
Ту-154Б-2: 6200 кг
МС21-300: 2100 кг

Дальность с максимальной коммерческой нагрузкой:
Ту-154Б-2: 2650 км
МС21-300: 6000 км (6400 км)

______________________________________________________________________________

Из 808 выпущенных в СССР Ту-154 около 130 шт. пошли "на экспорт". Но на самом деле из этих 130 отправленных за границу Тушек лишь малая часть была куплена иностранными государствами за деньги. В большинстве случаев это были щедрые подарки "дружественным социалистическим и африканским режимам".:)

Ещё не менее 100 штук пошли в ВВС СССР и другие госструктуры. 
Если даже сейчас в ВКС РФ служат 18 шт. Ту-154, ещё 2 шт. Ту-154 в составе МА ВМФ, 2 шт. в ФСБ РФ, 1 шт. в центре подготовки космонавтов, 1 шт. в ЛИИ Громова  - итого 24 шт. в различных госструктурах, то можно представить сколько Ту-154 использовалось в ВВС СССР и всяких НИИ. Например только для программы "Буран" произвели 5 (!) Ту-154ЛЛ (летающая лаборатория).

В среднем в СССР производили по 35 шт. Ту-154 в год для всех нужд (военных и гражданских заказчиков). 

Пик производства Ту-154 пришёлся на Олимпиадный 1980-й год - 76 бортов. Такой рекордный год был всего один, потом начался резкий спад.
При том что ещё в 1974 и 1975 их произвели 43 и 57 шт. за год соответственно.
Потом в 1981 - уже 58 бортов, 1982 - 44, 1983 - 28, 1984 - 12 (!) бортов за год, 1985 - 19, 1990 и 1991 - по 37. 

Вот так их собирали на Самарском авиационном заводе:



Кабина Ту-154:





Интерьер на примере Ту-154М Белавиа:

Скрытый текст

72 из 923 Ту-154 потеряны в авариях и катастрофах, около 7,8%. В этих авиакатастрофах с Ту-154 погибло 3263 человека.

______________________________________________________________________________

Мне довелось всего один раз полетать на Ту-154М, места были в задней части салона и запомнился очень сильный шум двигателей, вылез с квадратной гудящей головой) 
Отредактировано: Zeratul - 13 сен 2018 08:59:15
  • +0.22 / 18
Валерий Васильевич
 
russia
Якутск
47 лет
Слушатель
Карма: -0.30
Регистрация: 25.12.2014
Сообщений: 391
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 13.09.2018 00:00:23Немного дополню по Ту-154.


Скрытый текст


Мне довелось всего один раз полетать на Ту-154М, места были в задней части салона и запомнился очень сильный шум двигателей, вылез с квадратной гудящей головой)

Вот бы сравнить ТУ-154М с МС21-300... Всё-таки ТУ-154-Б-2 еще в 80-х устарел...
  • +0.01 / 1
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 13.09.2018 00:00:23Интересно сейчас сравнить характеристики Ту-154Б-2 (выпускался с 1978-го по 1986 годы, всего было выпущено 382 самолёта) с МС21-300 :)

Вы лучше с самолетом братьев Райт сравните. Чего уж там мелочится, жалкие 50 лет разницы между проектами.
ЗЫ: Неоднократно летал как на Ту-134 так и Ту-154, каких то особых проблем с шумом не наблюдалось. Вполне нормально для своего времени.
  • +0.08 / 19
Zeratul   Zeratul
  13 сен 2018 09:19:34
...
  Zeratul
Цитата: Валерий Васильевич от 13.09.2018 03:13:25Вот бы сравнить ТУ-154М с МС21-300... Всё-таки ТУ-154-Б-2 еще в 80-х устарел...

Из произведенных в СССР пассажирских самолётов, Ту-154Б-2 был самым массовым среднемагистральным узкофюзеляжным турбореактивным  авиалайнером вместимостью 150-180 пассажиров
Их было выпущено с 1978 по 1986 -  382 борта.

Ту-154М начали производить в 1984. Всего до развала СССР выпустили 202 борта Ту-154М (включая прототипы), практически в 2 раза меньше чем Ту-154Б-2. Из них 45 пошли на экспорт (в основном в Иран, Китай, Сирию). 
Ещё 118 шт. Ту-154М были выпущены уже после 1992. Суммарно с постсоветским периодом было произведено 320 Ту-154М, всё равно меньше чем Ту-154Б-2. 

И он тоже устарел, еще не появившись.
Более экономичные движки не сильно помогли, всё же самолёт был слишком тяжелым.  Именно поэтому было принято решение разрабатывать Ту-204 и Як-142.

Отличия в следующем. Часовой расход топлива Ту-154М снизился с 6200 до 5300 кг. Тяга двигателей подросла на 4.7% и составила 11 тонн. Масса тоже выросла до 104 тонн. Удельный расход топлива уменьшился с 33-40 до 28-31 г/пасс*км. Дальность Ту-154М увеличилась до 3900 км. Экипаж остался 4 человека.

Цитата: Thor от 13.09.2018 09:16:32Вы лучше с самолетом братьев Райт сравните. Чего уж там мелочится, жалкие 50 лет разницы между проектами.
ЗЫ: Неоднократно летал как на Ту-134 так и Ту-154, каких то особых проблем с шумом не наблюдалось. Вполне нормально для своего времени.


Забавно, что у вас аналогия сравнения МС-21 Ту-154 - как будто я сравниваю с самолётом братьев Райт.Улыбающийся
С вашей стороны это либо комплимент МС-21, либо пинок в сторону Ту-154.

Мне просто было интересно сравнить самый массовый советский среднемагистральник вместимостью 150-180 пассажиров и будущий самый массовый российский среднемагистральник вместимостью 163-211 пассажиров. Прогресс не стоит на месте.
Отредактировано: Zeratul - 13 сен 2018 09:47:47
  • +0.17 / 14
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Аладдин от 12.09.2018 14:37:43870 всего? 
Очень скромные цели, по-моему... 
Позор

Если брать половину из 870=435 для российского рынка, то согласен, скромно.
А вот то что половину продадут за кордон-не реально.
По крайней мере, в данной политической обстановке.
И вряд ли скоро всё разрядится.
А табаки всего миру буду А и Б  покупать, пока шерхан не облезит.
Разные изгои и просто отчаянные парни много не купят.
Так что основной спрос будет  со стороны наших АК.
А вот тут интересней.
Имхую, что "прогнозные  ваще на всё" 870 и наш рынок в одиночку проглотит (за 20 лет).
Ну а когда мы самолёт раскатаем, там и прочие подтянутся.
Но надеяться на половину продаж туда не стоит.
Постом выше уже писал, что прогноз ОАК для российского рынка очень осторожен.
Рост пассажирооборота-270 млрд пкм за 21 год. По факту рост 60 за 2 года.
Средний рост-4,2% в год.
Эрбас такой же прогноз дал(4,1%).
Вот на них и ориентируются.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 13 сен 2018 09:23:56
  • +0.01 / 5
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 13.09.2018 09:19:34Забавно, что у вас аналогия сравнения МС-21 Ту-154 - как будто я сравниваю с самолётом братьев Райт.Улыбающийся
С вашей стороны это либо комплимент МС-21, либо пинок в сторону Ту-154.

Мне просто было интересно сравнить самый массовый советский среднемагистральник вместимостью 150-180 пассажиров и будущий самый массовый российский среднемагистральник вместимостью 163-211 пассажиров. Прогресс не стоит на месте.

Впрочем, если хотите - могу сравнить и с Boeing 737 Classic. Их к 1991 году выпустили 1040 штук, в 2.7 раз больше чем Ту-154Б-2.

Я намекаю на то что между МС-21 и Ту-154 два поколения и 40 лет разницы, и это сравнение абсолютно не корректно. То что Ту-154 уступал современникам как бы не для кого не секрет, но увы и ах ничего лучшего у СССР небыло.
Если уж хочется сравнивать МС-21, то сравните с А320нео и В737МАХ
  • 0.00 / 14
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Нуриэль Рубини от 13.09.2018 09:19:38Если брать половину из 870=435 для российского рынка, то согласен, скромно.
А вот то что половину продадут за кордон-не реально.
По крайней мере, в данной политической обстановке.

Проблема отнюдь не в политике. Тот же Иран до недавнего ужесточения санкций планировал менять свой флот на продукцию Боинг, Аирбас и Эмбраер (В общем сложности под 300 бортов, причем часть даже успели поставить до ухудшения отношений) и только после запрета из США начал присматриваться к продукции ОАК.
Отредактировано: Thor - 13 сен 2018 11:09:30
  • +0.03 / 7
Zeratul   Zeratul
  13 сен 2018 09:46:57
...
  Zeratul
Цитата: Thor от 13.09.2018 09:34:41Я намекаю на то что между МС-21 и Ту-154 два поколения и 40 лет разницы, и это сравнение абсолютно не корректно. То что Ту-154 уступал современникам как бы не для кого не секрет, но увы и ах ничего лучшего у СССР небыло.

Речь зашла про Ту-154, и сравнивал я именно его.

Если хотите - могу сравнить Ту-154 и с его современниками. Например, с Boeing 737 Classic. Их к 1991 году выпустили 1040 штук, в 2.7 раз больше чем Ту-154Б-2.
А также добавлю в сравнение McDonnell Douglas MD-80, их к 1991 году выпустили 961 шт., в 2.5 раза больше чем Ту-154Б-2.

Экипаж: 
Ту-154Б-2: 4 человека (КВС, второй пилот, штурман и бортинженер)
MD-80:  2 человека
B737-400: 2 человека

Максимальная взлётная масса : 
Ту-154Б-2: 102 тонны
MD-80: 73 тонны
B737-400: 68 тонн

Число пассажиров:
Ту-154Б-2: 152-180
MD-80: 155-172
B737-400: 146-168

Удельный расход топлива:
Ту-154Б-2: 33-40 г/пасс.-км
B737-400: 21 г/пасс.-км

Часовой расход топлива:
Ту-154Б-2: 6200 кг
MD-80: 3100 кг
B737-400: 2600 кг

Дальность с максимальной коммерческой нагрузкой:
Ту-154Б-2: 2650 км
MD-80: 4720 км (MD-87 - до 5400 км с 139 пассажирами)
B737-400: 4204 кг

Получается, перетяжеленный прожорливый трехдвигательный Ту-154 проигрывал своим иностранным двухдвигательным современникам примерно в 2 раза по экономичности/дальности, да и выпущено Тушек было гораздо меньше. 
Во многом причиной такого значительного отставания было отсутствие внутренней конкуренции в СССР и нежелание конкурировать на внешних рынках.


Цитата: Thor от 13.09.2018 09:34:41Если уж хочется сравнивать МС-21, то сравните с А320нео и В737МАХ


Уже сравнивал в этой ветке.

Вкратце: МС-21 выигрывает у А320neo и В737 МАХ по комфорту для пассажиров (шире салон, больше багажные полки). 
У МС-21 вообще самый широкий салон в классе.

Увеличенная на 10 см ширина прохода позволяет уменьшить время посадки/высадки пассажиров на 20%, а также без проблем разминуться с тележкой стюардесс. 

На МС-21 применена система увлажнения воздуха, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и минимизирует эффект дегидрации — одну из причин утомляемости после перелёта. Кроме того, в салоне увеличено атмосферное давление, что снижает риск гипоксии. Давление в кабине МС-21 эквивалентно высоте 1800 м, тогда как в салоне конкурентов оно соответствует высоте 2400 м. 
http://aviation21.ru/3457-2/

Аналогичная система применяется на широкофюзеляжных углепластиковых Boeing 787 и Airbus A350, а вот на А320neo и В737 МАХ такого нет, у них давление в салоне во время полёта по-прежнему эквивалентно высоте 2400 м.

Экономичность примерно одинаковая или чуть лучше у МС-21 за счёт лучшей аэродинамики у нашего самолёта.

При производстве МС-21 применяются более современные технологии. Так, у А320neo и В737 МАХ обычное алюминиевое крыло удлинения около 10, а у МС-21 - композитное углепластиковое с рекордным в классе удлинением 11.5:

ЦитатаГлавное тут еще и другое: "черное крыло" для МС-21 имеет беспрецедентно большое удлинение. Типовое удлинение крыла у машин прошлого поколения около 8-9, у современных - 10-10,5. А вот на МС-21 оно составляет 11,5. Это напрямую влияет на аэродинамику. Поэтому у нового российского самолета она заметно лучше, чем у ближайших конкурентов - А320 и "Боинг-737".

Крыло - очень сложный агрегат любого самолета. Напомню, что именно крыло в значительной степени определяет аэродинамическую эффективность всего самолета. Для МС-21 крыло - это еще и один из факторов обеспечения конкурентоспособности самолета. Поясню. Крыло такого огромного размера не только в основном сделано из композита, но и по новой инфузионной технологии. Впервые в истории авиастроения. Не вдаваясь в технические подробности, скажу: это новейшая прогрессивная технология, благодаря которой крыло получается прочнее, легче, технологичнее. И - заметно.

По нашим оценкам, аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к сопротивлению) самолета МС-21 на 7-10 процентов выше, чем у конкурентов. Примерно то же преимущество и в расходе топлива.

 https://rg.ru/2017/0…entov.html

То есть МС-21 не только догнал самые лучшие и самые современные западные аналоги, но и в чём-то перегнал их. Крутой
Отредактировано: Zeratul - 13 сен 2018 11:57:42
  • +0.23 / 19
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 4, Ботов: 6
 
Morlok , liv444.1 , Прокруст