Цитата: Explorer-2000 от 14.12.2018 18:48:57А как может быть иначе. Sam146 делает PowerJet, а это совместное предприятие со Snecma, посмотрите с кем у них основной бизнес это GE вы серьёзно верите что они дадут разрешение на экспорт в Иран? Там и совместные наработки наверняка использовались, в своё время даже ПС-90 оказалось нельзя в Иран после совместных работ с PW так что пришлось новую модификацию ПС-90 делать.
Вы путаете. PW
напрямую участвовал в разработке ПС-90А2 в конце 90х и начале 2000х, это был совместный проект. Поэтому там были какие-то обязательства по непродаже ПС-90А2 в Иран.
Плюс у PW в те времена был блокирующий пакет акций (25%) Пермских моторов, который американцам продали в 1998.
"так что пришлось новую модификацию ПС-90 делать" - новая модификация ПС-90А3 осталась невостребованной. Сейчас все Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, Ил-96-400, Ил-76ТД-90ВД, Ил-76ТД-90А и Ил-76МД-90А летают на обычных ПС-90А/ПС-90А1/ПС-90А-76.
В 2011 все акции у PW выкупили обратно, теперь они принадлежат ОДК.
Скрытый текст
В 2011 году корпорация Pratt&Whitney (США) покинула Пермскую моторостроительную площадку, продав Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) свои блокирующие пакеты акций в уставном капитале ОАО «Пермский моторный завод» и ОАО «Авиадвигатель» за $37 млн. В «Оборонпроме», в состав которого входит ОДК, сообщили, что сделка была осуществлена «на согласованных сторонами взаимовыгодных условиях». Таким образом, пермские моторостроительные компании окончательно вернулись в лоно государства — после явно затянувшихся политических и коммерческих игр по смене собственников.
С тех с США никаких совместных проектов по разработке и производству двигателей мы не вели.
А к "Сатурну", Powerjet и Snecma американцы вообще никакого отношения не имеют - у них нет ни акций в этих компаниях, ни совместных разработок.
Есть французская фирма Snecma (дочерняя структура Safran).
С участием этой фирмы есть несколько международных компаний.
Например, "CFM International" - совместное предприятие французской Snecma и американской GE Aviation.
Snecma делает 50% двигателя CFM-56 и LEAP, GE - еще 50% двигателя. Такие двигатели нельзя продавать в Иран, там американские технологии.
Скрытый текст
Первоначально со стороны правительства США последовал отказ на просьбу о возможности сотрудничества GE Aviation и SNECMA с использованием технологий F-101.
Причем эта преграда оказалась настолько непробиваемой, а необходимость совместной работы двух фирм по созданию нового двигателя стол актуальной, что потребовалось вынесение вопроса о возможности экспорта разработок по F-101 на повестку дня встречи тогдашних президентов США и Франции Ричарда Никсона и Жоржа Помпиду. Она состоялась в 1973 году в Рейкьявике.
Тогда наконец-то было достигнуто соглашение, удовлетворяющее обе стороны, что и явилось по сути формальным началом создания двигателя
CFM-56. Интересно, что при этом американцы получили порядка 80 млн. долларов отступного, так называемый авторский гонорар
за свои разработки, а европейцы вынуждены были отказаться от политики повышенного налогообложения американской авиатехники, поставляемой в Европу. Вот такие дела
…
Американская часть двигателя (та самая, основой для которой послужил двигатель F-101) — это компрессор высокого давления (КНД), камера сгорания (КС) и турбина высокого давления (ТВД), так называемое ядро (core) или сердце
двигателя. Она должна была собираться в США и транспортироваться во Францию с соблюдением мер секретности.
Доходило до смешного, когда вновь прибывшие из Америки узлы хранились в закрытом помещении, куда не было доступа даже для президента SNECMA. Только после полной сборки двигателя с участием американских сборщиков, он мог быть вывезен из охраняемого помещения.
И "PowerJet S.A." —
российско-французское совместное предприятие, учреждённое НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma. Snecma делает 50% двигателя, Сатурн - еще 50% двигателя. Американцы делают 0% двигателя SaM-146 и не участвовали в его разработке.
Такие двигатели можно продавать в Иран.
США в этом концерне вообще нет, американских технологий тоже нет. Snecma обладает всеми правами на свою часть SaM-146, американцы там не участвуют. Даже если какие-то знания Snecma получила в процессе взаимодействия с США 40 лет назад, эти знания уже на 100% принадлежат Snecma.
________________________________________
В Суперджете американское другое, не двигатели.
По известным данным, на "импортозамещенной" версии SSJ100R главными изменениями станут замена вспомогательной силовой установки Honeywell R220 на установку ТА18-100С производства ПАО «Научно-производственное предприятие „Аэросила» (Ступино, Московская область), установка инерциальной навигационной системы российского производства (поставщик сейчас выбирается, претендентами являются компании КРЭТ и АО "ЛАЗЕКС"), ряда других агрегатов и систем полностью российского производства (в частности, электросистемы, гидравлической системы и трубопроводов), полная "локализация" интерьера пассажирского салона.
Как говорится в сообщении ГСС, "компания приступила к разработке новой версии самолета - SSJ-100R. На самолет будут установлены следующие российские комплектующие - вспомогательная силовая установка, инерциальная система, электросистема, гидравлика, которые будут заменены на системы российского производства".
Этого вполне достаточно, чтобы уменьшить долю американских комплектующих до менее 10%.
Кроме того, планируется импортозамещение шасси и трубопроводов, производиться будут на предприятии "Технодинамика" (сейчас они французские):
http://technodinamik…erjet-100/https://www.rbc.ru/p…4084615f47 ЦитатаАлександр Рубцов: Мы работаем со многими предприятиями "Ростеха". В первую очередь это КРЭТ, где занимаются радиоэлектронным оснащением, "Технодинамика", работаем с Центром комплексирования ОАК, компаниями "Наука", "Аэросила"… Надеемся, что новый самолет SSJ-100R процентов на 80, а может, и на 90 процентов будет состоять из российских комплектующих и материалов.
...
Законцовки крыла мы будем внедрять в серийное производство на все машины ориентировочно с 2020 года. Делали это специально для аэродромов с укороченной полосой и с посадкой в так называемых стесненных условиях, где требуется крутой угол снижения. Например, в гористой местности или в условиях большого города с высотными строениями. Законцовки решают две проблемы: улучшают взлетно-посадочные характеристики за счет увеличения аэродинамических качеств крыла. И второе - снижают расход топлива. Результаты испытаний мы получили. Эффект - снижение скорости захода на посадку почти на 20 километров в час. А значит, укорачивается и полоса, которая нужна для безопасной посадки самолета. Мы также получаем сокращение на 3,5-4 процента расхода топлива. И самое существенное для наших клиентов, например, мексиканских, использующих высокогорные аэродромы, - улучшение аэродинамических качеств крыла дает возможность летать с большей коммерческой нагрузкой - примерно на 1,5 тонны.
https://rg.ru/2018/1…t-100.htmlКстати, то, что движки у Суперджета российско-французские - это огромное преимущество перед бразильским Embraer E190-E2, европейским Airbus A220-100, китайским ARJ21 и японским MRJ-90. У всех четырёх конкурентов Суперджета - на 100% американские двигатели, значит в Иран им дорога закрыта.
Отредактировано: Zeratul - 14 дек 2018 21:16:14