Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,270,053 16,060
 

Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: neantichrist от 28.12.2018 16:44:42А уменьшение  производства в 2018 году (24)  против 2017 года (33) - это достижение или временные трудности у заказчиков (нет денег)?

Рубцов говорил, что двигатели снимали с производства, чтоб пул подменных сформировать.
Из-за этого снижено производство.
  • +0.06 / 3
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.03
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,991
Читатели: 6
Цитата: Вадим Р. от 28.12.2018 12:20:08В ноябре текущего года к проекту присоединился итальянский концерн Leonardo. В рамках соглашения Leonardo совместно с китайской стороной занимается разработкой и производством композитных секций фюзеляжа перспективного самолета. Эти работы проводит совместное предприятие Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu. Новый лайнер будет не меньше чем на 50 процентов состоять из композиционных материалов, благодаря чему его масса будет существенно ниже, чем у сопоставимых по размерам и назначению пассажирских самолетов.

Вот и мне тоже непонятно, получается, что китайскую часть российско-китайского проекта будут итальянцы делать? Прикольно. Легко жить, когда денег дохрена.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.07 / 7
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: Mirotvorets от 28.12.2018 21:32:42Я  так понял что это всего лишь демонстрация компетенций потенциальными смежниками.
Предположу что еще нет соответствующей
 конструкторской и технологической документации.
Китайцы итальянцев разведут получив от них соответствущие компетенции.

Думаю скорее итальянцы разведут китайцев (как страну, сами ответственные лица в накладе не останутся).
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.02 / 1
neantichrist
 
russia
Владивосток
Слушатель
Карма: -10.14
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 296
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Нуриэль Рубини от 28.12.2018 19:03:34Рубцов говорил, что двигатели снимали с производства, чтоб пул подменных сформировать.
Из-за этого снижено производство.

Спасибо, а кто-нипуть помнит план на 2018 год по производству самолетов ССЖ-100?  
Он  вообще был этот план? 
Интересно, сколько двигателей сняли с производства самолетов в пользу "пула запасных"
  • -0.12 / 6
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: neantichrist от 28.12.2018 23:30:52Спасибо, а кто-нипуть помнит план на 2018 год по производству самолетов ССЖ-100?  
Он  вообще был этот план? 
Интересно, сколько двигателей сняли с производства самолетов в пользу "пула запасных"

сами планы были скромными-около 30 самолётов.
из-за неясности с заказами.
большой аэрофлотовский заказ пришёл уже в этом году.
  • +0.09 / 5
neantichrist
 
russia
Владивосток
Слушатель
Карма: -10.14
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 296
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Нуриэль Рубини от 29.12.2018 08:03:49сами планы были скромными-около 30 самолётов.
из-за неясности с заказами.


Понятно, спасибо. Нашел подтверждение, что таки да, планы были сначала нескромными - 38 ( это кто ж обещал?), потом в начале года протрезвели, скромно до 30 обещали.
Ну а к концу года планы были окончательно исправлены Рубцовым. 
Скрытый текст

Единственно, что нигде не прочел, кроме как у вас, что недовыполнили ПЛАН 2018 г потому, что движков не хватило, якобы какое то количество использовали для подменного парка.
Ну использовали и использовали. 
Только как это могло быть?
Кто забрал у ГСС с самолетов двигатели? Само ГСС у себя? 
Ну или заказал и заплатил ПоверДжету производство этих "подменных" двигателей в 2018 г., потому для ГСС - не хватило ?
Что интересно:

ЦитатаПри этом прошедший 2017 г. стал рекордным — заказчики получили 76 двигателей SaM146.


А самолетов сделали 33 (или 34)  - и куда поставили эти двигатели? В Парк? 
Странно все это. 
Зато заказов много. Это радует каждый год, начиная где-то  с 2001 года. 


 
 
  • -0.10 / 10
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: neantichrist от 29.12.2018 11:29:40Понятно, спасибо. Нашел подтверждение, что таки да, планы были сначала нескромными - 38 ( это кто ж обещал?), потом в начале года протрезвели, скромно до 30 обещали.
Ну а к концу года планы были окончательно исправлены Рубцовым. 
Скрытый текст

Единственно, что нигде не прочел, кроме как у вас, что недовыполнили ПЛАН 2018 г потому, что движков не хватило, якобы какое то количество использовали для подменного парка.
Ну использовали и использовали. 
Только как это могло быть?
Кто забрал у ГСС с самолетов двигатели? Само ГСС у себя? 
Ну или заказал и заплатил ПоверДжету производство этих "подменных" двигателей в 2018 г., потому для ГСС - не хватило ?
Что интересно:



А самолетов сделали 33 (или 34)  - и куда поставили эти двигатели? В Парк? 
Странно все это. 
Зато заказов много. Это радует каждый год, начиная где-то  с 2001 года.

Лень искать интервью Рубцова.
Там он говорил, что эксплуатанты(эксплуатанты ли одни должны были одни эту тему поднимать?) не озаботились в своё время созданием пула подменных двигателей.
Сам пауэрджет выставляет , по словам замминистра Минпромторга(или как его там, не помню), высокую цену за отдельные подменные движки.
Из-за этого АК их и не брали.
Потом начался вал отказов, в частности в Якутии.
Всё вот это вывалилось в прессу.
В результате для формирования пула подменных движков их снимали с производства, что скорректировало производственные планы.
По поводу 38 или 30 самолётов в год.
Ну где-то в этом диапазоне и будет в ближайшее время производство.
Больше пока и не надо.
Рынок 100 местных джетов практически мёртв.
Эмбраеры свои Е-190 за три квартала передали 10 штук.
Заказов нет вообще.
Спрос ушёл в размерность 130-150мест  (Е-195 и ЦС-300(А-220-300)).
Так что 30 ССЖ-100 в год - это хороший объём.
  • +0.10 / 8
Иванов Иван
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Решение о возобновлении производства Ил-96 было принято в 2015 году
ЦитатаГлубоко модернизированный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-400М выйдет на летные испытания в 2020 году. Об этом в субботу в интервью телеканалу RT рассказал главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов.
"Летные испытания Ил-96-400М должны начаться в 2020 году. По требованиям в ТЗ (техническом задании) лайнер рассчитан на 380 мест", - сказал Таликов. Он отметил, что пришлось отказаться от предложений заказчиков разработать самолет на 420 мест ради большего комфорта пассажиров при дальних перелетах.
По словам главного конструктора, запланирована постройка первых шести машин. "На сегодняшний день программа производства Ил-96-400М рассчитана на шесть машин с условием продолжения серийного выпуска", - сказал Таликов.
Он напомнил, что решение о возобновлении производства Ил-96 было принято в 2015 году. "Россия оказалась в ситуации, когда поставки зарубежных лайнеров, которые эксплуатируются отечественными авиакомпаниями, в любой момент могут прекратиться", - подчеркнул Таликов, добавив, что это вопрос национальной безопасности.
"Мы обязательно должны вкладывать в проекты, которые позволят российским гражданам летать на отечественных самолетах", - поделился мнением главный конструктор "Ила". При этом он подчеркнул, что по расчетам специалистов ПАО "Ил" самолет будет экономически эффективным при использовании российских двигателей ПС-90А1.
Ил-96-400М создается на базе серийного сертифицированного самолета Ил-96-300 в целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей за счет удлинения фюзеляжа и установки взамен двигателей ПС-90А более мощных - ПС-90А1 с тягой на взлетном режиме 17400 кгс. Ранее сообщалось, что в 2020 году начнется уже серийное производство обновленной машины.

ТАСС
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.17 / 12
Zeratul   Zeratul
  30 дек 2018 13:06:32
...
  Zeratul
ЦитатаПассажирооборот российских авиакомпаний в 2018 году вырос на 9,8% по сравнению с показателем прошлого года
28.12.2018



Пассажирооборот российских авиакомпаний в 2018 году вырос на 9,8% по сравнению с показателем прошлого года, заявил глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.
"Пассажирооборот (на всех видах транспорта — ИФ) вырос на 5,1%, до 589,5 млрд пассажиро-километров. Самый высокий рост пассажирооборота на воздушном транспорте — 9,8%", — сказал Е.Дитрих на пресс-конференции в четверг.

https://tourism.inte…les/55363/

Пассажирооборот авиакомпаний РФ/СССР по годам, млрд пасс-км. 

1991 - 150,4
1992 - 117,7
1993 - 83,2
1994 - 72,3
1995 - 71,7
1996 - 64,5
1997 - 61,5
1998 - 55,5
1999 - 53,4
2000 - 53,4
2001 - 60,6
2002 - 64,7
2003 - 71,1
2004 - 83,0
2005 - 85,8
2006 - 93,9
2007 - 111,0
2008 - 122,6
2009 - 112,5
2010 - 147,1
2011 - 166,7
2012 - 195,7
2013 - 225,2
2014 - 241,4
2015 - 226,8
2016 - 215,6
2017 - 259,4
2018 - 284,8



...

Таким образом, пассажирооборот российских авиакомпаний уже в 1,9 раза превосходит пассажирооборот "Аэрофлота" в 1991 (на все 15 республик СССР с населением 293 млн). 

Если посчитать на душу населения, то получаются такие цифры.
СССР 1991 - 513 пассажиро-километров на душу населения.
Россия 2018 - 1940 пассажиро-километров на душу населения.
В 3,8 раза больше. Крутой

И это не считая иностранных авиакомпаний, чьими услугами россияне тоже пользуются.
Летать сейчас стали гораздо чаще и дальше чем раньше. Нравится
Отредактировано: Zeratul - 30 дек 2018 13:12:18
  • +0.24 / 25
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.07
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,813
Читатели: 8
Цитата: Zeratul от 30.12.2018 13:06:32https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/55363/
Скрытый текст

Таким образом, пассажирооборот российских авиакомпаний уже в 1,9 раза превосходит пассажирооборот "Аэрофлота" в 1991 (на все 15 республик СССР с населением 293 млн). 

Если посчитать на душу населения, то получаются такие цифры.
СССР 1991 - 513 пассажиро-километров на душу населения.
Россия 2018 - 1940 пассажиро-километров на душу населения.
В 3,8 раза больше. Крутой

И это не считая иностранных авиакомпаний, чьими услугами россияне тоже пользуются.
Летать сейчас стали гораздо чаще и дальше чем раньше. Нравится

   
Тут ещё надо учесть, что половина тех советских пкм — это подскоки на Ан-2 и т.п., которые теперь и в статистику-то включать стыдно...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.05 / 7
Zeratul   Zeratul
  30 дек 2018 14:49:46
...
  Zeratul
Цитата: dmitriк62 от 30.12.2018 13:45:25Тут ещё надо учесть, что половина тех советских пкм — это подскоки на Ан-2 и т.п., которые теперь и в статистику-то включать стыдно...


Да, это действительно так. 

Одних только прожорливых поршневых тихоходов Ан-2 в парке советского "Аэрофлота" было более 6000 штук на весь СССР.  Причем нередко они летали полупустые (иногда везли 1-2 пассажира), абсолютно убыточные рейсы.




Кроме того в "Аэрофлоте" СССР, массово эксплуатировались следующие небольшие самолёты:

Ил-14:



Ан-24:



Чешские L-410:



Як-40:



Зачастую они эксплуатировались с плохо подготовленных грунтовых площадок, которые даже аэродромами назвать сложно. 
Из-за этого (и технических проблем) они часто разбивались.

Если рассматривать эти 5 типов небольших самолётиков, то в СССР разбилось 154 Ан-2 (517 погибших), 89 Ил-14 (1035 погибших), 70 Ан-24 (1276 погибших), 20 L-410 (88 погибших), 50 Як-40 (298 погибших).

Всего только по этим 5 типам получается 389 аваиакастроф в советский период в которых погибло 3214 людей (причем я не считал авиакатастрофы таких самолетов в других странах).
В большинстве случаев эти происшествия в СССР тщательно замалчивались, не афишировались.

Сейчас авиаперевозки в России во много раз безопаснее, аэропорты гораздо лучше нафаршированы современным оборудованием, самолёты более новые. 

_______________________________________________________________________

Кроме того, количество легковых автомобилей в России выросло с 8,6 млн в 1990 до 47 млн в 2018, в 5,5 раз. 

Скрытый текст



...

Плюс за последние 18 лет построены сотни новых автомобильных мостов, новые автодороги, улучшена придорожная инфраструктура (отели, заправки, кафе, магазины запчастей и автосервисы). 

Появились современные удобные междугородные автобусы и микроавтобусы. 

Появились высокоскоростные комфортабельные междугородные поезда:
https://glav.su/foru…age4907292

В итоге, на те же 150-500 км, на которые раньше летали на Ан-2 и Л-410 сейчас большинство россиян предпочитают ездить на личных автомобилях и скоростных поездах/автобусах.
Отредактировано: Zeratul - 30 дек 2018 14:55:36
  • +0.20 / 26
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.03
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 26,991
Читатели: 6
В 90-е рассказ о том, что 4-моторные самолёты ну прям дико прожорливые и неэкономичные, зашёл хорошо.
А сейчас я думаю — тогда все мы были нищие, искали дешевле, а сейчас? Вот если меня спросят: хочешь лететь на двухмоторном или на более надёжном 4-моторном в более комфортных условиях, дороже на 20%?,  — я очень сильно задумаюсь.
А насколько они дороже на самом деле, кто-нибудь в курсе?
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 4
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.07
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,813
Читатели: 8
Цитата: Zeratul от 30.12.2018 14:49:46Да, это действительно так. 

Одних только прожорливых поршневых тихоходов Ан-2 в парке советского "Аэрофлота" было более 6000 штук на весь СССР.  Причем нередко они летали полупустые (иногда везли 1-2 пассажира), абсолютно убыточные рейсы.
Скрытый текст


Плюс за последние 18 лет построены сотни новых автомобильных мостов, новые автодороги, улучшена придорожная инфраструктура (отели, заправки, кафе, магазины запчастей и автосервисы). 

Появились современные удобные междугородные автобусы и микроавтобусы. 

Появились высокоскоростные комфортабельные междугородные поезда:
https://glav.su/foru…age4907292

В итоге, на те же 150-500 км, на которые раньше летали на Ан-2 и Л-410 сейчас большинство россиян предпочитают ездить на личных автомобилях и скоростных поездах/автобусах.

    
Бесполезно, камрад!
   
Сейчас набегут эти рассказчики про 90 кг мяса на душу и про то, как Боинг завидовал советскому авиапрому, будут нам разъяснять, что ехать в набитой и прокуренной быковской электричке с чемоданами до аэропорта, чтобы там сесть в провонявший блевотиной Ан-2 и полететь за 200 км, преодолевая тошноту — вот это и есть та "Россия, которую мы потеряли" и которую надобно непременно вернуть к ближайшему 7 ноября!
А доехать с комфортом до места назначения быстрее, чем раньше ездили до Быково — преступление кровавого режима...
Расстреливающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.23 / 17
matseiv
 
Слушатель
Карма: -1.89
Регистрация: 17.09.2017
Сообщений: 351
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 30.12.2018 13:45:25Тут ещё надо учесть, что половина тех советских пкм — это подскоки на Ан-2 и т.п., которые теперь и в статистику-то включать стыдно...

Тут еще надо учесть, что билет на поезд практически сравнялся с самолетом. Надо бы статистику по ж.д посмотреть где-то
Отредактировано: matseiv - 30 дек 2018 20:57:02
  • -0.02 / 4
Zeratul   Zeratul
  30 дек 2018 22:14:04
...
  Zeratul
Цитата: slavae от 30.12.2018 17:27:46В 90-е рассказ о том, что 4-моторные самолёты ну прям дико прожорливые и неэкономичные, зашёл хорошо.
А сейчас я думаю — тогда все мы были нищие, искали дешевле, а сейчас? Вот если меня спросят: хочешь лететь на двухмоторном или на более надёжном 4-моторном в более комфортных условиях, дороже на 20%?,  — я очень сильно задумаюсь.
А насколько они дороже на самом деле, кто-нибудь в курсе?


Вообще, это миф, что 4-двигательные самолеты безопаснее 2-двигательных.

Миф зародился в те стародавние времена, когда движки были очень ненадёжными. 
Многие иностранные эксперты косо смотрели на наш двухдвигательный Ту-104. Зпадные первенцы гражданской реактивной эры (Boeing 367-80 и de Havilland Comet) и были 4-двигательными в том числе и по соображениям безопасности, ведь тогда надёжность турбореактивных двигателей оставляла желать лучшего.

Но с тех пор много воды утекло. Теперь четырехдвигательные самолёты делают только в тех случаях, когда просто нет достаточно мощных движков, чтобы поставить 2 двигателя.

Если бы существовали современные двигатели с тягой 62-70 тонн, то Airbus A380 и Boeing 747-8 были бы тоже двухдвигательными.
И если бы у СССР были бы в наличии двигатели с тягой 34-35 тонн, то Ил-96 тоже изначально проектировался бы сразу двухдвигательным. 

...

Можно сравнить 4-двигательные и 2-двигательные самолеты на примере Ил-96-400 и Airbus A350-900.

_________________________________________________________________

Ил-96-400:



Максимальная взлётная масса - 270 тонн
Тяга двигателей 4х 17,4 т = 69,6 тонн

Площадь крыла - 391,6 м²
Удельная нагрузка на крыло - 689,5 кг/м²
Аэродинамическое качество - 19

Тяговооруженность с 4 исправными двигателями - 0,25
Тяговооруженность с 3 исправными двигателями - 0,19
Тяговооруженность с 2 исправными двигателями - 0,13
Тяговооруженность с 1 исправным двигателем - 0,06
_______________________________________________________

Airbus A350-900 (28 таких современных лайнеров заказал "Аэрофлот", поставки с 2019 по 2025):



Максимальная взлётная масса - 268 тонн
Тяга двигателей 2х 38,19 т = 76,38 тонн

Площадь крыла - 442 м²
Удельная нагрузка на крыло - 606,3 кг/м²
Аэродинамическое качество - 21

Тяговооруженность с 2 исправными двигателями - 0,284
Тяговооруженность с 1 исправным двигателем - 0,142

_______________________________________________________

Получается, что если у A350 сломается 1 двигатель, то его тяговооруженность будет лучше чем у Ил-96-400, если у того сломаются 2 двигателя.
А ещё у А350 на 14% меньше удельная нагрузка на крыло и на 11% лучше аэродинамическое качество чем у Ил-96-400.

Так что с 1 поломавшимся двигателем лететь на двухдвигательном А350 значительно безопаснее и удобнее чем на четырехдвигательном Ил-96-400 с 2-мя поломавшимися движками.
Если же у Ил-96-400 откажут сразу 3 двигателя - это однозначно катастрофа.

В итоге, никакого преимущества по безопасности у 4-двигательного Ил-96-400 перед 2-двигательным Airbus A350-900 нет.
Скорее наоборот. Чем больше недублирующихся систем, тем выше риск отказа одной из них. 

...

Если обратиться к статистике, то первые двухдвигательные широкофюзеляжные самолеты Airbus A300 были более надёжными чем четырёхдвигательные Ил-62. 
У A300 - 5,7% авиакатастроф, у Ил-62 - 8,3% авиакатастроф. 

А у современных Airbus A350, Airbus A330, Boeing 787 и Boeing 777 вообще практически не бывает авиакатастроф по причине отказа двигателей. Максимум - случайно собьют зенитной ракетой или столкнутся в аэропорту на рулении с другим самолётом. 
Сейчас в мире эксплуатируются свыше 3900 самолётов этих четырех моделей, аварии крайне редки.

Уровень надёжности и отработанности всех систем у них высочайший. Так что можете спокойно садиться в эти и другие 2-двигательные самолёты. Суперджет тоже двухдвигательный и тоже очень надёжный.

_______________________________________________________

Теперь по поводу минусов 4-х двигательной схемы.

1. Расход топлива у четырехдвигательных самолетов на 40% больше чем у двухдвигательных.
При прочих равных чем больше двигатель (больше диаметр вентилятора), тем меньше у него удельный расход топлива.
А ещё в четырехдвигательной схеме появляются 2 дополнительные стойки крепления двигателей, повышается сопротивление и увеличивается масса. 

2. Дороже обслуживание => невыгодно авиакомпаниям. Затраты на обслуживание и ремонт 4-х двигателей будут в 2 раза выше чем затраты на ремонт и обслуживание 2-х двигателей. Ремонт будет дольше, нужно больше специалистов, больше запчастей.
Авиакомпаниям придется повышать цены на билеты не на 20%, а больше.


Так что дело не в "нищете". Современные двухдвигательные лайнеры очень дорогие. 

Двухдвигательный Airbus A350-1000 на 387 пассажиров стоит 366.5  млн долларов.
Для сравнения, четырехдвигательный B747-8I на 410 пассажиров - 378 млн долларов, почти столько же, сколько A350-1000.

Но на A350-1000 - уже 173 заказа, а на Boeing 747-8I - всего лишь 45 заказов. И это при том, что 747-8I совершил первый полёт на 5 лет раньше чем A350-1000 и продаётся уже давно. Но всего 45 заказов, ибо 4 двигателя.Улыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 30 дек 2018 23:35:32
  • +0.11 / 17
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: Zeratul от 30.12.2018 22:14:04Вообще, это миф, что 4-двигательные самолеты безопаснее 2-двигательных.

Миф зародился в те стародавние времена, когда движки были очень ненадёжными. 
Многие иностранные эксперты косо смотрели на наш двухдвигательный Ту-104. Зпадные первенцы гражданской реактивной эры (Boeing 367-80 и de Havilland Comet) и были 4-двигательными в том числе и по соображениям безопасности, ведь тогда надёжность турбореактивных двигателей оставляла желать лучшего.

Но с тех пор много воды утекло. Теперь четырехдвигательные самолёты делают только в тех случаях, когда просто нет достаточно мощных движков, чтобы поставить 2 двигателя.

Если бы существовали двигатели с тягой 62-70 тонн, то Airbus A380 и Boeing 747-8 были бы тоже двухдвигательными.
И если бы у СССР были бы в наличии двигатели с тягой 34-35 тонн, то Ил-96 тоже изначально проектировался бы сразу двухдвигательным. 

...

Можно сравнить 4-двигательные и 2-двигательные самолеты на примере Ил-96-400 и Airbus A350-900.

_________________________________________________________________

Ил-96-400:



Максимальная взлётная масса - 270 тонн
Тяга двигателей 4х 17,4 т = 69,6 тонн

Площадь крыла - 391,6 м²
Удельная нагрузка на крыло - 689,5 кг/м²
Аэродинамическое качество - 19

Тяговооруженность с 4 исправными двигателями - 0,25
Тяговооруженность с 3 исправными двигателями - 0,19
Тяговооруженность с 2 исправными двигателями - 0,13
Тяговооруженность с 1 исправным двигателем - 0,06
_______________________________________________________

Airbus A350-900 (28 таких современных лайнеров заказал "Аэрофлот", поставки с 2019 по 2025):



Максимальная взлётная масса - 268 тонн
Тяга двигателей 2х 38,19 т = 76,38 тонн

Площадь крыла - 442 м²
Удельная нагрузка на крыло - 606,3 кг/м²
Аэродинамическое качество - 21

Тяговооруженность с 2 исправными двигателями - 0,284
Тяговооруженность с 1 исправным двигателем - 0,142

_______________________________________________________

Получается, что если у A350 сломается 1 двигатель, то его тяговооруженность будет лучше чем у Ил-96-400, если у того сломаются 2 двигателя.
А ещё у А350 на 14% меньше удельная нагрузка на крыло и на 11% лучше аэродинамическое качество чем у Ил-96-400.

Так что с 1 поломавшимся двигателем лететь на двухдвигательном А350 значительно безопаснее и удобнее чем на четырехдвигательном Ил-96-400 с 2-мя поломавшимися движками.
Если же у Ил-96-400 откажут сразу 3 двигателя - это однозначно катастрофа.

В итоге, никакого преимущества по безопасности у 4-двигательного Ил-96-400 перед 2-двигательным Airbus A350-900 нет.
Скорее наоборот. Чем больше недублирующихся систем, тем выше риск отказа одной из них. 

...

Если обратиться к статистике, то первые двухдвигательные широкофюзеляжные самолеты Airbus A300 были более надёжными чем четырёхдвигательные Ил-62. 
У A300 - 5,7% авиакатастроф, у Ид-62 - 8,3% авиакатастроф. 

А у современных Airbus A350, Airbus A330, Boeing 787 и Boeing 777 вообще практически не бывает авиакатастроф по причине отказа двигателей. Максимум - собьют зенитной ракетой случайно или столкнутся в аэропорту на рулении с другим самолётом. 
Сейчас в мире эксплуатируются свыше 3900 самолётов этих четырех моделей, аварии крайне редки.

Уровень надёжности и отработанности всех систем у них высочайший. Так что можете спокойно садиться в эти и другие 2-двигательные самолёты. Суперджет тоже двухдвигательный и тоже очень надёжный.

_______________________________________________________

Теперь по поводу минусов 4-х двигательной схемы.

1. Расход топлива у четырехдвигательных самолетов на 40% больше чем у двухдвигательных.
При прочих равных чем больше двигатель (больше диаметр вентилятора), тем меньше у него удельный расход топлива.
А ещё в четырехдвигательной схеме появляются 2 дополнительные стойки крепления двигателей, повышается сопротивление и увеличивается масса. 

2. Дороже обслуживание - невыгодно авиакомпаниям. Затраты на обслуживание и ремонт 4-х двигателей будут в 2 раза выше чем затраты на ремонт и обслуживание 2-х двигателей. Ремонт будет дольше, нужно больше специалистов, больше запчастей.
Авиакомпаниям придется повышать цены на билеты не на 20%, а больше.


Так что дело не в "нищете". Современные двухдвигательные лайнеры очень дорогие. 

Двухдвигательный Airbus A350-1000 на 387 пассажиров стоит 366.5  млн долларов.
Для сравнения, четырехдвигательный B747-8I на 410 пассажиров - 378 млн долларов, почти столько же, сколько A350-1000.

Но на A350-1000 - уже 173 заказа, а на Boeing 747-8I - всего лишь 45 заказов. И это при том, что 747-8I совершил первый полёт на 5 лет раньше чем A350-1000 и продаётся уже давно. Но всего 45 заказов, ибо 4 двигателя.Улыбающийся

Осталось лишь доказать, что вероятность поломки 2х двигателей 4х моторного самолета равна вероятности поломки одного двигателя у двухмоторного. Иначе вся доказательная база рушится в труху.
X
31 дек 2018 07:54
Предупреждение от модератора Senya:
Оверквотинг
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.06 / 21
Valkeru
 
russia
Красноярск - Сибирь
48 лет
Слушатель
Карма: +1.49
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 2,258
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 30.12.2018 17:50:21Бесполезно, камрад!
   
Сейчас набегут эти рассказчики про 90 кг мяса на душу и про то, как Боинг завидовал советскому авиапрому, будут нам разъяснять, что ехать в набитой и прокуренной быковской электричке с чемоданами до аэропорта, чтобы там сесть в провонявший блевотиной Ан-2 и полететь за 200 км, преодолевая тошноту — вот это и есть та "Россия, которую мы потеряли" и которую надобно непременно вернуть к ближайшему 7 ноября!
А доехать с комфортом до места назначения быстрее, чем раньше ездили до Быково — преступление кровавого режима...
Расстреливающий

это у вас в столице дороги комфорт  и прочая инфраструктура. А нам в Сибирии эти 200 км на авто если и можно проехать, то часто со скоростью около 20 км/ч. Конкретный пример один из центров золотодобычи РФ: Северо-Енисейск. Асфальтированная дорога есть только до Енисейска, дальше только грунтовка... ваш тарантас не долго проживет на ней.



А по поводу блевотины и вони, мыться чаще нужно и не жрать белую как верблюд воду.

P.S. между краем и тувой есть перевал. Осенью 5 часов на горе куковали пока машина с гравием не прикатит и не посыпят обледенелый склон
Отредактировано: Valkeru - 31 дек 2018 01:13:02
«Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает» Эрик Хоффер
"интеграторы" загнали РСФСР в экономическую .опу ради "витрин социализма". Загонят и РФ дай им волю
  • -0.07 / 23
Valkeru
 
russia
Красноярск - Сибирь
48 лет
Слушатель
Карма: +1.49
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 2,258
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 30.12.2018 14:49:46Да, это действительно так. 

Одних только прожорливых поршневых тихоходов Ан-2 в парке советского "Аэрофлота" было более 6000 штук на весь СССР.  Причем нередко они летали полупустые (иногда везли 1-2 пассажира), абсолютно убыточные рейсы.
...
Зачастую они эксплуатировались с плохо подготовленных грунтовых площадок, которые даже аэродромами назвать сложно. 
Из-за этого (и технических проблем) они часто разбивались.

Если рассматривать эти 5 типов небольших самолётиков, то в СССР разбилось 154 Ан-2 (517 погибших), 89 Ил-14 (1035 погибших), 70 Ан-24 (1276 погибших), 20 L-410 (88 погибших), 50 Як-40 (298 погибших).

Всего только по этим 5 типам получается 389 аваиакастроф в советский период в которых погибло 3214 людей (причем я не считал авиакатастрофы таких самолетов в других странах).
В большинстве случаев эти происшествия в СССР тщательно замалчивались, не афишировались.
...


теперь авто запретить? народу в год погибает в разы больше чем за все время экплуатации этих самолетов
«Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает» Эрик Хоффер
"интеграторы" загнали РСФСР в экономическую .опу ради "витрин социализма". Загонят и РФ дай им волю
  • -0.14 / 9
neantichrist
 
russia
Владивосток
Слушатель
Карма: -10.14
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 296
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Нуриэль Рубини от 29.12.2018 12:08:07...
Сам пауэрджет выставляет, по словам замминистра Минпромторга(или как его там, не помню), высокую цену за отдельные подменные движки. 
Из-за этого АК их и не брали.
В результате для формирования пула подменных движков их снимали с производства, что скорректировало производственные планы.

 Ничего не понял.
КТО эти люди, которые "снимали с производства"?
С КАКОГО производства?  
С производства самолетов ( т.е. двигатели, за которые заплатила ГСС)? 
Или за эти "снятые с производства" двигатели заплатил кто-то другой, не ГСС? 
Тогда это не "снятие с производства", а увеличение производства Паверджета, о чем он только мечтает...

А в общем, всё как всегда упирается в деньги. 
"парк подменных двигателей" - это ЧЬЯ собственность? 
КОМУ будет платить за  подменный двигатель АК, у которой возникла потребность  отремонтировать свой собственный двигатель?
Имхо, это будет (уже есть?)  собственность российского ГОСпредприятия. 
Т..е., за счет бюджета  страны  в 2018 году создают то, что должна была предусмотреть (запланировать и создать условия для создания парка подменных двигателей после начала серийного производства) частная конторка ГСС, когда обосновывала  свои частные бизнес-планы под гос.кредиты для производства ССЖ-100 в лохматые "нулевые".
   
Только и остается сказать, что лучше поздно, чем никогда.
Цитата: Нуриэль Рубини от 29.12.2018 12:08:07По поводу 38 или 30 самолётов в год.
Ну где-то в этом диапазоне и будет в ближайшее время производство.
...
Так что 30 ССЖ-100 в год - это хороший объём.

План ГСС на 2019 год объявлен, 28 единиц. 
Имхо, "диапазон" будет 15-20, максимум 25 ед.
Почему?
А науя  производить в 2019 г новые ССЖ-100 в количестве 28 ед., если высвобождаются 7 бортов Ситиджета + 15 Интерджета? 
Или Россия (производитель + финансовые институты + всякие лизинги) их под забор поставит, а сама продолжит производить убытки? 
С нефтью в диапазоне US$40-50/bbl  - вряд ли прокатит у ГСС и "лизингов" этот номер.

С другой стороны, если уверовать в "192 единицы"  в портфеле заказов и в то, что  
Цитата2018-й год очень удачный для программы Суперджета.

тогда все 40 (почти полная производительность ГСС) единиц надо производить.  И то не хватит, даже если сдатые взад 22 единицы Интерждета и Ситиджета получится пристроить. Непонимающий
Отредактировано: neantichrist - 31 дек 2018 03:47:05
  • -0.24 / 16
Zeratul   Zeratul
  31 дек 2018 02:44:06
...
  Zeratul
Цитата: Valkeru от 31.12.2018 01:02:15это у вас в столице дороги комфорт  и прочая инфраструктура.


Вообще-то дороги сейчас строятся и ремонтируются не только в столице.

В 2006 году протяженность дорог общего пользования в России составляла 701 тыс. км, из них с твердым покрытием 595 тыс. км.
За 12-13 лет к 2018 протяженность дорог общего пользования в России превысила 1,5 млн км, из них с твердым покрытием - 1,05 млн км.

Скрытый текст

То есть дорожное строительство активно ведется по всей России.
Строятся и новые железные дороги, реконструируются существующие. Построено огромное количество новых мостов.

...

Цитата: Valkeru от 31.12.2018 01:02:15Конкретный пример один из центров золотодобычи РФ: Северо-Енисейск. Асфальтированная дорога есть только до Енисейска, дальше только грунтовка... ваш тарантас не долго проживет на ней.






Правильно пишется Северо-Енисейский, а не "Северо-Енисейск". Население 6700 человек + вахтовики. Это скорее исключение из правил, не так уж и много в России таких труднодоступных посёлков.

Аэродром там работает, рейсы совершает авиакомпания NordStar:

ЦитатаАвиакомпания NordStar открывает дополнительный рейс между Красноярском и Северо-Енисейском
19.07.2017

Авиакомпания NordStar увеличивает количество рейсов между Красноярском и Северо-Енисейском. С 30 июля дополнительный рейс будет выполняться по воскресеньям. Вылет из Красноярска в Северо-Енисейск в 16:00, прилет в 17:30. Вылет обратного рейса из Северо-Енисейска в 18:15, прилет в аэропорт Красноярска в 19:45.

Дополнительный рейс будет выполняться самолетом ATR 42-500 в период до 17 сентября и позволит удовлетворить потребность в авиаперевозке пассажиров в/из Северо-Енисейска в период высокого спроса в сезон летних отпусков.

С открытием дополнительного рейса улететь из Красноярска в Северо-Енисейск и обратно можно будет 6 раз в неделю.



https://www.nordstar.ru/about/news/238/

Летают новенькие ATR-42-500 на 50 пассажиров (2 двигателя по 2400 л.с., крейсерская скорость 500-550 км/ч), специально оборудованные для эксплуатации в условиях Сибири и Крайнего Севера:



Скрытый текст

...

Кстати, на ваших фото как раз видно, что ведутся работы по капитальному ремонту дороги до Северо-Енисейского и улучшению её покрытия. 
За 2015-2017 годы отремонтировано 60 км этой дороги, в 2018 - ещё 80 км, итого 140 км - половина всей дороги уже отремонтирована. Потом дойдет дело и до покрытия асфальтом.

Труднопроходимы (средняя скорость 30-40 км/ч на грузовиках и 20-30 км/ч на легковушках) эти оставшиеся неотремонтированные 100-150 км только летом. Зимой там хороший зимник, всю дорогу в 300 км пролетаешь за 5 часов. 



За зимником хорошо ухаживают, чистят от лишнего снега, утрамбовывают, выравнивают. Ехать одно удовольствие. 
__________________________________________________________
_________________________________________________________

Никто не говорит, что надо полностью избавляться от малой авиации. В труднодоступных регионах вроде Камчатки и Севера - нужны легкие винтовые самолёты, способные взлетать с грунтовых аэродромов. Не однодвигательные поршневые Ан-2, конечно, а вот новые модернизированные L-410 отлично подойдут.

Локализация их производства в России идёт полным ходом:



https://glav.su/foru…age5132913

В 2018 году на  «Уральском заводе гражданской авиации» произвели 5 шт. L-410, а план на 2019 - 18 шт.  С 2020 на заводе будут производить более 20 шт. L-410 ежегодно. К концу 2021 года уровень локализации достигнет 72%.
Практически все новенькие L-410 поступят в российские авиакомпании. 

... 

А выше речь зашла про то, что в СССР маленькие самолёты типа Ан-2, Ан-24, L-410 и Як-40 массово эксплуатировались даже там, где были автомобильные и железнодорожные дороги, в убыток государству и с бессмысленным риском для жизни пассажиров. Просто у населения не было такого количества личных автомобилей как сейчас, летали на неудобных старых самолётах там где можно было бы ездить (будь у людей машины).

И про запах рвоты в Ан-2 Дмитрий написал не просто так. Вы наверное на них никогда не летали. Их колбасит и болтает по-дикому, укачивает даже бывалых моряков.  Любой турбовинтовой L-410, ATR-42, Q-400 и Ил-114 летят гораздо ровнее и быстрее чем Ан-2. Крутой
Отредактировано: Zeratul - 31 дек 2018 03:01:07
  • +0.27 / 32
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 8, Гостей: 7, Ботов: 8
 
Nick Jurta , OlegNZH-2 , basilevs , crazykot , donbass.hellas , liv444.1 , zdrav , Михаил А.