Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,272,084 16,087
 

НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,974
Читатели: 23
Цитата: Flex1001 от 07.01.2019 11:47:23что бы понять, провальный проект или успешный, необходимо знать цели, с которыми за это дело брались.

Логично.
Цитата: Flex1001 от 07.01.2019 11:47:23Пока ни одна из заявленных целей не выполнена.

А вы можете перечислить все цели и задачи, выполнение которых было возложено на этот проект?
Иначе, Ваше заявление выглядит пустозвонством.
Цитата: Flex1001 от 07.01.2019 11:47:23Ну одна разве что частично - поддержка завода в Комсомольске-на-Амуре.

Производство истребителей их разве не "кормит"?
Цитата: Flex1001 от 07.01.2019 11:47:23Попутно, правда, убили Туполевский КБ

А чё так? Денег не дали? Или они сами себе злобные буратины? Может просто надо быть пошустрее, не "почивая на лаврах"? Как-никак, капитализьм и конкуренция, с соответствующими  им лоббизмом и подковерной борьбой.
И что значит убили? А кто занимается модернизацией медведей и лебедей?  А Ту-22М... кто занимается?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.23 / 15
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Butovchanin от 07.01.2019 00:05:55Не совсем понятно кому будут продаваться эти 150 авиалайнеров в год.

Видишь ли какая штука, бутовчанин.
Народ, при теране, безусловно, нищает и нищает.
Но, сцуко, почему-то летает всё больше и больше.
То ли под дулом автомата вынужден на последние гроши статистику гражданской авиации давать.
То ли от безнадёги, опять же на последние гроши, летит куда-нибудь ,ищет где хоть как-то прокормиться сможет.
Но факт в том, что нынче 115 млн. человек куда-то зачем-то, но летали.
И летали они не на воздушном шаре.
Это к вопросу о том, куда будут продаваться МС-21, ССЖ-100, Ил-114-300, ТВС-2ТДС"Байкал", Л-410.
Теран же,сцуко, думаешь, зачем народ в нищете держит?
Чтоб свою тераническую власть на штыках держать, нужно ему армию крепить.
Вот он и крепит.
Чтоб перебрасывать войска на подавление бунтов в разных концах страны, нужны самолёты.
И много.
Бунтов -то много ожидается.
Это к вопросу куда будут продаваться Ил-76МД-90А, Ил-112В, Бе-200.
Бе-200 не для тушения, не. Это народ в декабре-январе охалаживать на центральных площадях.
Так как выйдут все и сразу и везде, много Бе-200 понадобится.
Так что зератул очень осторожную оценку дал.
150 это ещё по минимуму.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 07 янв 2019 13:33:27
  • +0.37 / 30
перегрев
 
56 лет
Слушатель
Карма: +257.97
Регистрация: 17.04.2009
Сообщений: 6,569
Читатели: 30
Цитата: Аладдин от 06.01.2019 17:34:15Перегрев, а сформирование подобных центров разве плохая идея? В принципе?

На этот вопрос лучше всего ответить крылатой фразой одного из великих "Нас погубит не отсутствие идей, а их изобилие". Веселый
А если серьезно, то прежде всего надо разобраться что такое этот самый "центр компетенции" и для чего он нужен. В книжной интерпретации это узкоспециализированное производство, не обремененное многочисленным АУП и непрофильными функциями. Применительно к машиностроению – что вроде большого цеха с предметной специализацией (ну ли смешанной, с упором в предметную). 



Предметная специализация это когда цех (участок) специализируется на операциях с определенной группой предметов (механическая обработка валов, сборка валов, испытания валов и т.д.). Бывает еще технологическая специализация и смешанная. Если интересно в гугуле информации – валом.



Так вот, если мы решили делать "центр компетенции по производству метизов" в Усть-Катаве, например, то в классической интерпретации это означает: собрали (докупили) в одном месте соответствующее оборудование (накатных полу- и просто автоматов, прессов и т.д.), под технологию изготовления такого крепежа специализированную термичку, гальваничку и ЦЗЛ, а остальных нахер с пляжа. И вот такое "обезжиренное производство" с минимальными накладными расходами, с выгодным "зарплатным фактором" херачит в три смены дешевые и качественные болты и только болты, но зато на любой вкус и выбор и для всего холдинга. Соответственно, нигде больше болты не делаются. При хорошо просчитанной экономике и отточенной схемы организации материальных потоков внутри холдинга, такая схема действительно может дать существенную экономию и рост производительности труда. Это одна стратегия.





Но есть и другая. Это когда "центр компетенции" создается для того, что бы загрузить имеющиеся избыточные производственные мощности существующих заводов. Так действовал менеджмент Хруничева. Эта схема имеет существенные, но не очевидные недостатки. Во-первых, такой центр организуется не сам по себе, а в составе крупного завода, а значит о дешевизне придется забыть. Так или иначе, накладные расходы всего завода лягут на продукцию вожделенного центра. Во-вторых, организации выполнения заказа таким центром не сильно отличается от организации выполнения возмездного договора на сторону, со всеми сопутствующими проблемами: заформализованной процедурой оформления документов, необходимостью своевременного планирования, входного контроля и приемки продукции. У хруников, например, существует упрощенная процедура размещения заказов одного филиала на другом. Прям совсем простой я бы ее не назвал, но она существенно проще, чем например заключение договора со сторонним предприятием. Вроде бы плюс НО, у тех же Хруников существует свой стандарт на обработку несоответствий выявленных при приемки продукции изготовленной одним филиалом для другого. А вот он по сути своей представляет собой слегка модифицированный ГОСТ 51030, т.е., с комиссиями, исследованиями, актами и прочей бюрократической писаниной. Т.е., с одной стороны упрощая процедуру размещения заказа, процедуру его приемки оставили точно такой же как и для чистой покупнины. И вот представьте себе ситуацию, которую описал кабальеро Невский с новой вводной: ждали болты с Усть-Катава, приехали они с опозданием в два месяца, а потом, на входном контроле, "Ху@к, вы слушали Маяк"© – выявили несоответствия. И что, спросите Вы? И всё – пипец, отвечу я. Потому, что пока Вы будете вызывать представителя, пока он будет добираться, пока Вы будете оформлять бумаги, пока они будут разбираться, выяснить причину, перепроверять и выдавать перезаключения производство будет стоять. Потому, что других болтов у Вас просто нет. Исключительный драматизм ситуация приобретет, если. не дай Бог, эта продукция окажется под контролем ВП. Веселый





В общем, подытоживая, хочу сказать, что наблюдая со стороны и с близкого состояния, не отпускало ощущение, что вроде бы рациональные действия по созданию центра компетенций имели вид действий по шаблону, без точной оценки экономической эффективности, без всестороннего анализа всех влияющих обстоятельств и погружения в важные детали. Особенно примечательно в этой части создание "Центра компетенций по оснастке" на ВМЗ. Решили, создали, начали приобретать оборудование и заказывать снасть на стороне, потом хренак, приказ о закрытии проекта ввиду его завершения. Нет проекта – нет финансирования Центра, а договоров уже со смежниками вне холдинга назаключали на пару сотен миллионов... 
Отредактировано: перегрев - 07 янв 2019 14:47:43
"Военное дело просто и вполне доступно здравому уму человека. Но воевать сложно."
К.Клаузевиц
  • +0.28 / 20
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,974
Читатели: 23
Цитата: nevsky01 от 07.01.2019 14:10:18... Однако, есть тонкий момент, что почему-то выиграл вариант, представленный фирмой , никогда не занимавшейся проектированием гражданских самолетов.

И почему это произошло?
Цитата: nevsky01 от 07.01.2019 14:10:18И при этом имеющий более 50 процентов импортных и комплектующих ( а в самом начале было около 80 процентов).

А почему это плохо? Да, многовато, но надо же как-то догонять? Тем более после развала 90-х.
Цитата: nevsky01 от 07.01.2019 14:10:18При этом КБ, имевшие опыт проектирования гражданских судов (например, Туполев и Ильюшин) отодвинули в сторону.

Может быть, в первую очередь они сами в этом виноваты?
Цитата: nevsky01 от 07.01.2019 14:10:18Модернизация Ту 22 и Ту 160 , к счастью, выполняется. Не без проблем, но достижение результатов осязаемо. Но хотелось бы, чтобы и гражданское производство было восстановлено.

Производство ради производства? Что восстанавливать будем? Ту-154М?
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.31 / 21
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.69
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: НАлЕ от 07.01.2019 14:51:02Производство ради производства? Что восстанавливать будем? Ту-154М?

 Видимо, имелся в виду Ту-334. У которого недостатков было больше, чем у Ту-204. О недостатках я говорю не в сфероконическом смысле, а с учётом практически отсутствующей системы ППО и прочего. Сухие таки, несмотря на отсутствие опыта в ГА сделали вполне конкурентоспособную машину.
В то время как у туполевцев и ильюшинцев тихо протухли не то что сырой Ту-334, но и вроде бы доведённые до ума и серии Ту-204 и Ил-114. Производство последнего сейчас восстанавливают, и опыт Суржика в организации ППО тут очень пригодится.
  • +0.11 / 7
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: nevsky01 от 07.01.2019 15:23:26Производство ради покрытия потребностей страны. 
 Вот зачем нам беспошлинный ввоз бьоинга и эйрбуса да ещё освобожденный от НДС? Это нам на пользу?

Там сложная связка на одном из концов которой конкурентоспособность перевозчиков, а на другом производство. Наиболее оптимальное решение - делать самолеты не хуже Боинга и сопоставимым ППО хотя бы внутри страны. 
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.13 / 8
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,974
Читатели: 23
Цитата: nevsky01 от 07.01.2019 15:23:26Производство ради покрытия потребностей страны. 
 Вот зачем нам беспошлинный ввоз бьоинга и эйрбуса да ещё освобожденный от НДС? Это нам на пользу?

Нужно производить не для того, чтобы производить. Нужно производить современную конкурентноспособную продукцию. Если  - нет, то тогда -  да,  бобики и арбузы - это наше фсёё. И пока им не рисуется отечественная альтернатива, то освобождение от НДС  может быть как раз и на пользу.
Протекционизм обычно обеспечивает возможность отечественным производителям почивать на лаврах/спать в оглоблях/нихера не делать (нужное/что по вкусу - подчеркнуть).
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.17 / 14
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,974
Читатели: 23
Цитата: nevsky01 от 07.01.2019 15:33:31Ну зачем в таком случае создают невиданные преференции наполовину нероссийскому ссж-100? Пусть бы сам по законам бузинеса. Там бы невидимая рука рынка его бы и вытащила наверх. Или это правильный протекционизм?

Потому что другого такого продукта нет.  
И задачи у него были   стать триггером перезапуска гражданского авиастроения на новом технологическим уровне. Вот теперь и МС-21 подтягивается. А не было бы Супержопика, не было бы и МС.
И как по-Вашему, 50% - это много или мало? А сколько нормально? Примечание: 100% отечественного не предлагать.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.22 / 19
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: НАлЕ от 07.01.2019 15:40:49Потому что другого такого продукта нет.  
И задачи у него были   стать триггером перезапуска гражданского авиастроения на новом технологическим уровне. Вот теперь и МС-21 подтягивается. А не было бы Супержопика, не было бы и МС.
И как по-Вашему, 50% - это много или мало? А сколько нормально? Примечание: 100% отечественного не предлагать.

Вы еще спросите сколько в Боинге американскогоВеселый
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.14 / 8
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,974
Читатели: 23
Цитата: Foxhound от 07.01.2019 15:44:17Вы еще спросите сколько в Боинге американскогоВеселый

Вот именно.
Хотя,ИМХО, более 50%
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.06 / 5
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: перегрев от 07.01.2019 14:06:38Так вот, если мы решили делать "центр компетенции по производству метизов" в Усть-Катаве, например, то в классической интерпретации это означает: собрали (докупили) в одном месте соответствующее оборудование (накатных полу- и просто автоматов, прессов и т.д.), под технологию изготовления такого крепежа специализированную термичку, гальваничку и ЦЗЛ, а остальных нахер с пляжа. И вот такое "обезжиренное производство" с минимальными накладными расходами, с выгодным "зарплатным фактором" херачит в три смены дешевые и качественные болты и только болты, но зато на любой вкус и выбор и для всего холдинга. Соответственно, нигде больше болты не делаются. При хорошо просчитанной экономике и отточенной схемы организации материальных потоков внутри холдинга, такая схема действительно может дать существенную экономию и рост производительности труда. Это одна стратегия.

Перегрев, большое спасибо за ответ! Нравится 
Задавая вопрос, я имел ввиду первый вариант. 
Если взять заголовок, речь идет о "центре компетенций", то есть не только о производственной, а о научно-производственной структуре. С возможностями вести НИОКР на высоком уровне и брать заказы с самых разных компаний. 
Если проще сказать, я имел ввиду структуру, функционирование и опыт таких компаний, как например Monroe в области амортизаторов, или Bosch в области автомобильной электротехники, или Hella и Magneti Marelli в области освещения, фар и т.д. Или как Honeywell в области вспомогательных силовых установок или Liebherr - самолетных шасси. Но в более узком диапазоне компетенций. 
  • +0.09 / 5
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: перегрев от 07.01.2019 14:46:45Вот как непосредственный участник этих шабашей с лин-технологиями, могу сказать, что есть один совершенно устойчивый плохой момент – у людей слово  "lean" теперь вызывает однозначно негативную реакцию. Эти ребята ухитрились очень быстро дискредитировать совершенно правильную и нормальную идею

А что делать, если идея совершенно правильная и нормальная, а какие-то люди дискредитировали ее? 
Что, от идеи отказываться, или людей гнать взашей и брать других, которые сумеют воспользоваться ее преимуществами? 
  • +0.06 / 3
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: -21.94
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: Аладдин от 07.01.2019 15:48:35Перегрев, большое спасибо за ответ! Нравится 
Задавая вопрос, я имел ввиду первый вариант. 
Если взять заголовок, речь идет о "центре компетенций", то есть не только о производственной, а о научно-производственной структуре. С возможностями вести НИОКР на высоком уровне и брать заказы с самых разных компаний. 
Если проще сказать, я имел ввиду структуру, функционирование и опыт таких компаний, как например Monroe в области амортизаторов, или Bosch в области автомобильной электротехники, или Hella и Magneti Marelli в области освещения, фар и т.д. Или как Honeywell в области вспомогательных силовых установок или Liebherr - самолетных шасси. Но в более узком диапазоне компетенций.

Правильно. Центр Компетенций это люди и передача знаний. Вот только беда в том что специалист ни в какие гребеня не поедет. На то он и специалист и работу себе найдёт по месту пребывания. А то что описывает Перегрев стрельнет через годы, может быть, если планы не поменяются или никогда, если денег платить не будут. 
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • -0.09 / 10
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: Butovchanin от 07.01.2019 00:05:55Не совсем понятно кому будут продаваться эти 150 авиалайнеров в год.

Простите, о каких 150 авиалайнеров в год идет речь? 
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,850
Читатели: 2
Цитата: nevsky01 от 07.01.2019 16:06:02Возвращаемся в начало. Это нормально, что без разрешения администрации США, то есть невидимой руки рынка, мы не можем продать на экспорт изделие? Вот когда хотя бы такие моменты устранят, то можно и об остальном поговорить:)

Но есть и побочный эффект - инженеры по всему миру т во всех отраслях могут озадачить начальников вопросом, пихать ли в изделие американские детали.
  • +0.06 / 4
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: nevsky01 от 07.01.2019 16:47:27Удивительно, что таким вопросом не озадачились при выборе данного изделия в качестве перспективы для подъёма авиационной отрасли России. Верили в дружбу народов или не собирались на экспорт работать?
Думаю, инженеры из вассальных стран никаких вопросов никому не зададут. Пока эта плетка работает только в отношении нас.

Думаю брали то, что было бы готово быстрее всего. На первой итерации собрали из чего было, потом постепенно повышают долю сделанного у себя (это ведь помимо безопасности и прибыль ОАК / Ростеха). Если бы делали все сразу - проект мог бы либо затянуться либо быть хуже по потребительским свойствам.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.19 / 11
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +322.33
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,853
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Продолжение в ветке про авиапром.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.03 / 2
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +511.48
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 25,974
Читатели: 23
Цитата: nevsky01 от 07.01.2019 16:06:02Возвращаемся в начало. Это нормально, что без разрешения администрации США, то есть невидимой руки рынка, мы не можем продать на экспорт изделие? Вот когда хотя бы такие моменты устранят, то можно и об остальном поговорить:)

Не нормально, но раз пока по-другому не получается, то лучше так, чем никак.
Всё и сразу редко когда бывает.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.26 / 16
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Цитата: перегрев от 07.01.2019 14:06:38На этот вопрос лучше всего ответить крылатой фразой одного из великих "Нас погубит не отсутствие идей, а их изобилие". Веселый
А если серьезно, то прежде всего надо разобраться что такое этот самый "центр компетенции" и для чего он нужен. В книжной интерпретации это узкоспециализированное производство, не обремененное многочисленным АУП и непрофильными функциями. Применительно к машиностроению – что вроде большого цеха с предметной специализацией (ну ли смешанной, с упором в предметную).

В "благословенные 90-е" Челябинский тракторный при расчёте сторонних заказов ОПР и ОХР запретил учитывать, чтоб сохранить и прокормить спецов. Благодаря этому продержался долго инструментальный, кузнечно-прессовый цех и многие мех.участки, но завод это не спасло, ибо во главе ЧТЗ (этого гиганта промышленности с полным циклом производства!!) был Васятка Киченжи - бывший директор вагона-ресторана, мля... Завод он развалил и поехал в Смольный править, потом и в Москве пристроился Позор
Цитата: перегрев от 07.01.2019 14:06:38Прям совсем простой я бы ее не назвал, но она существенно проще, чем например заключение договора со сторонним предприятием. Вроде бы плюс НО, у тех же Хруников существует свой стандарт на обработку несоответствий выявленных при приемки продукции изготовленной одним филиалом для другого. А вот он по сути своей представляет собой слегка модифицированный ГОСТ 51030, т.е., с комиссиями, исследованиями, актами и прочей бюрократической писаниной. Т.е., с одной стороны упрощая процедуру размещения заказа, процедуру его приемки оставили точно такой же как и для чистой покупнины. И вот представьте себе ситуацию, которую описал кабальеро Невский с новой вводной: ждали болты с Усть-Катава, приехали они с опозданием в два месяца, а потом, на входном контроле, "Ху@к, вы слушали Маяк"© – выявили несоответствия. И что, спросите Вы? И всё – пипец, отвечу я. Потому, что пока Вы будете вызывать представителя, пока он будет добираться, пока Вы будете оформлять бумаги, пока они будут разбираться, выяснить причину, перепроверять и выдавать перезаключения производство будет стоять. Потому, что других болтов у Вас просто нет. Исключительный драматизм ситуация приобретет, если. не дай Бог, эта продукция окажется под контролем ВП. Веселый

Как-то "в сумрачные нулевые" изготавливал своими мозолистыми руками по чертежам и поставлял детали для одного большого завода (частного, не оборонного) и постоянно воевал с их ОТК. Прям непрерывные боевые действия! Позже выяснилось, что отк-шники получали премию за найденные отклонения и отжатые с поставщика денюшки за исправление этих отклонений. А отдел внешней кооперации получал премии за сЪэкономленные денюшки и тоже враждовали с ОТК, ибо детали на стороне стоили в разы дешевле изготовленных на заводе, поэтому они провели операцию по завозу деталей, сделанных на заводе и прошедших приёмку, как сделанных по кооперации ... и-и-и ОТК их не приняло!!! Веселый Полетели клочки по закоулочкам, "ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается". С тех по с ОТК воевать стало легче...
Давеча пытался разместить уже свой заказ на УКВЗ, который пусть не ракета, не трамвай (а трамваи у УКВЗ отличные, без шуток!), и деталька весом пару тонн и стоимостью 1/10 трамвая при недогрузе должна быть интересна, да умерло всё в переписке. Даже цену не посчитали. Всё это характерно для многих больших заводов государственных и частных - исполнителям новые детальки есть лишний головняк и нах не нать, даже если могут. Поэтому пишут на верх отписки, мол не сможем технологичсски и т.д. и т.п.
Отредактировано: Zkvxz - 07 янв 2019 20:11:24
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • +0.20 / 13
Butovchanin
 
Слушатель
Карма: -4.21
Регистрация: 13.08.2017
Сообщений: 585
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Нуриэль Рубини от 07.01.2019 13:19:23Видишь ли какая штука, бутовчанин.
Народ, при теране, безусловно, нищает и нищает.
Но, сцуко, почему-то летает всё больше и больше.
То ли под дулом автомата вынужден на последние гроши статистику гражданской авиации давать.
То ли от безнадёги, опять же на последние гроши, летит куда-нибудь ,ищет где хоть как-то прокормиться сможет.
Но факт в том, что нынче 115 млн. человек куда-то зачем-то, но летали.
И летали они не на воздушном шаре.
Это к вопросу о том, куда будут продаваться МС-21, ССЖ-100, Ил-114-300, ТВС-2ТДС"Байкал", Л-410.
Теран же,сцуко, думаешь, зачем народ в нищете держит?
Чтоб свою тераническую власть на штыках держать, нужно ему армию крепить.
Вот он и крепит.
Чтоб перебрасывать войска на подавление бунтов в разных концах страны, нужны самолёты.
И много.
Бунтов -то много ожидается.
Это к вопросу куда будут продаваться Ил-76МД-90А, Ил-112В, Бе-200.
Бе-200 не для тушения, не. Это народ в декабре-январе охалаживать на центральных площадях.
Так как выйдут все и сразу и везде, много Бе-200 понадобится.
Так что зератул очень осторожную оценку дал.
150 это ещё по минимуму.

Прогноз ОАК на ближайшие 20 лет - 1290 гражданских ВС для рынка России и 360 для рынка стран СНГ, всего 1290+360=1650 гражданских вс, от 30 местных турбовинтовых до 300 плюс широкофюзеляжных дальнемагистральных.  Это дает 1650/20=83 самолета в год. 150 возможны если вписать туда всю транспортную и специальную авиацию, плюс надеяться на большой объем экспорта. И этот прогноз учитывает 4,5% среднегодовой прирост перевозок в России за эти 20 лет, так что он более чем оптимистичный, выше чем те которые дают Боинг и Эйрбас для этого же региона.

https://uacrussia.ru/upload/iblock/236/2369e7fb2dd28f992c80d23a501eed1f.pdf

Цитата: Аладдин от 07.01.2019 16:11:24Простите, о каких 150 авиалайнеров в год идет речь?

Которые собираются производить в РФ начиная с 2025 года.
Отредактировано: Butovchanin - 07 янв 2019 22:07:12
  • -0.12 / 9
Сейчас на ветке: 35, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 11, Ботов: 22
 
MAO , Михай