Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,307,796 16,202
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5162466 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.60
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,423
Читатели: 7
Цитата: Zeratul от 10.01.2019 13:17:17Китайский Comac C919 отпадает, у него изначально американо-французские движки, а свой CJ-1000A китайцы допилят ещё нескоро.

У китайцев грядут болшиие проблемы с CR-929. Потому что американцы не упустят случая остановить производство их композитного фюзеляжа. Ибо нафига им ещё один конкурент на рынке широкофюзеляжников? Я бы на месте китайских товарищей начал шевелиться уже сейчас.
  • +0.05 / 4
Zeratul   Zeratul
  11 янв 2019 10:53:14
...
  Zeratul
Цитата: basilevs от 11.01.2019 10:19:42У китайцев грядут болшиие проблемы с CR-929. Потому что американцы не упустят случая остановить производство их композитного фюзеляжа. Ибо нафига им ещё один конкурент на рынке широкофюзеляжников? Я бы на месте китайских товарищей начал шевелиться уже сейчас.


Почему только у китайцев? Это российско-китайский самолёт.
Доля композитов в CR929 составит порядка 50%.

Углепластиковое крыло для CR-929 будет производиться в России. Скорее всего, чтобы не мешать производству крыльев и композитных панелей для МС-21 в Ульяновске и уменьшить транспортное плечо, под это дело создадут отдельный цех во Владивостоке или Комсомольске-на-Амуре. 

Разработкой новых композитов для аэрокосмической отрасли в России занимаются сразу несколько крупных компаний и НИИ.
У нас уже умеют делать весьма неплохие композитные материалы, которые лишь на 10% уступят самым самым лучшим иностранным аналогам. Например, на истребителе Су-57 (ПАК ФА) используются композиты только российского производства. 
Правда объемы их выпуска пока очень небольшие. Пока выпущено 13 опытных прототипов Су-57 и начата сборка первой серийной серии из 12 шт. 

Осталось нарастить производство композитов в РФ, работа в этом направлении ведется. Времени до первого полёта CR-929 ещё полно - он состоится в 2023, а серийное производство и поставки стартуют с 2026. 
__________________________________________________________

По поводу "нафига им ещё один конкурент".

На самом деле, CR-929 и МС-21 не смогут отъесть более 5% рынка. Рынок и так стремительно растёт вслед за ростом населения планеты. 

Мультинациональные корпорации Boeing и Airbus, заводы которых расположены в десятках стран, уже сейчас производят в год более 1000 шт. самолётов класса Boeing 737 и Airbus A320. И 330 шт. самолётов класса A330, A350, B787, B777.
Плюс сюда же можно добавить старшие модели бывшего Bombardier и Embraer, это еще теоретически до 200 шт. в год.
К 2030 годам эти цифры вырастут еще в 1,5-2 раза.

МС-21 на пике будет производиться по 70-80 штук. в год (4-5% от всех A320/B-737), а CR-929 - порядка 40-50 шт. в год (5-7% от всех западных широкофюзеляжников). При этом, на части МС-21 и CR-929 по желанию заказчика будут устанавливаться американские двигатели. Так что в принципе США даже выгодно, чтобы мы развивали эти самолёты. Боингу они не повредят (с учетом роста рынка).

Нынешние палки в колёса со стороны США обусловлены политической игрой, а не экономическими причинами или боязнью конкуренции.
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.06 / 16
Zeratul   Zeratul
  11 янв 2019 11:57:39
...
  Zeratul
ЦитатаАэрофлот занял пятое место в мире и второе в Европе по пунктуальности исполнения рейсов в 2018 году
10.01.2019



По версии ведущего британского авиационного издания FlightGlobal, которое ежегодно оценивает данные авиакомпаний и публикует их в онлайн режиме, Аэрофлот занял пятое место в мире и второе в Европе по пунктуальности полетов в 2018 году.
А согласно опубликованному рейтингу FlightStats On-Time Performance Service (OPS) Awards Аэрофлот занял второе место в Европе, уступив лишь авиакомпании KLM.

В течение 2018 года Аэрофлот выполнил в соответствии с расписанием 82,98% рейсов. Это - один из лучших результатов в мировой отрасли.

Рейтинг FlightStats OPS Awards является наиболее авторитетным и объективным в мире. Он базируется на анализе более 120 тыс. авиарейсов, совершаемых ежедневно. При этом в режиме реального времени ведется мониторинг как отправлений, так и прибытий, данные о которых поступают из 600 глобальных источников.

"Аэрофлот непрерывно совершенствует качество сервиса, - заявил генеральный директор ПАО "Аэрофлот" Виталий Савельев. - Наша компания прилагает все усилия для того, чтобы путешествие прошло максимально комфортно и пунктуально. Самый полный учет потребностей пассажира, внимание к деталям на всех этапах обслуживания - наш приоритет при оказании услуг".

В 2018 году Аэрофлот принял ряд эффективных мер, которые помогли ему существенно повысить пунктуальность рейсов. Среди них - строгое выполнение правил посадки на рейс и требований, касающихся перевозки багажа. В планах - нововведения на основе самых современных цифровых технологий, в том числе использование биометрического контроля, которое существенно облегчит и ускорит для пассажира прохождение предполетных процедур в аэропорту.

https://rg.ru/2019/0…-godu.html

Скрытый текст

Нравится
_________________________________________________________________________

Пассажиропоток авиакомпании "Аэрофлот" (доля от всех российских авиакомпаний), млн:
2002 - 5,49 (20%)
2003 - 5,84 (21%)
2004 - 6,86 (22%)
2005 - 6,70 (19%)
2006 - 7,29 (20%)
2007 - 8,16 (18%)
2008 - 9,27 (19%)
2009 - 8,75 (19%)
2010 - 11,2 (20%)
2011 - 14,1 (22%)
2012 - 17,6 (24%)
2013 - 20,9 (25%)
2014 - 23,6 (25%)
2015 - 26,1 (28%)
2016 - 28,9 (32%
2017 - 32,8 (31%)
2018 - 36,0 (31,3%)

За одиннадцать месяцев 2018 года Группа «Аэрофлот» перевезла 51,4 млн пассажиров, что на 10,8% превышает результат аналогичного периода прошлого года. 
_________________________________________________________________________

Выручка "Аэрофлота", млрд руб.:
2000 - 30,09
2001 - 35,59
2005 - 62,84
2006 - 71,35
2009 - 87,65
2010 - 114,450
2011 - 158,117
2012 - 252,865
2013 - 291,146
2014 - 319,771
2015 - 415,173
2016 - 495,880
2017 - 532,934
2018 - 575,600
_________________________________________________________________________

Численность персонала "Аэрофлота", тыс:
2009 - 13,3
2010 - 14,0
2011 - 15,5
2012 - 16,4
2013 - 17,9
2014 - 19,0
2015 - 20,4
2016 - 21,6
2017 - 22,9
2018 - 24,3





...

Парк "Аэрофлота" состоит из 252 новеньких самолётов и ещё 175 заказано.  В начале 2018 парк "Аэрофлота" состоял из 224 бортов, то есть за год он увеличился на 28 самолётов. 

А ведь совсем недавно, в 2012 году, парк "Аэрофлота" состоял из 128 самолётов. В 2005 году у "Аэрофлота" вообще было всего лишь 85 самолётов (включая 14 штук Ту-134 со средним возрастом 26 лет, 25 штук Ту-154 возрастом 16 лет, 8 Ил-86 возрастом 18 лет и даже 1 Ил-62М возрастом 27 лет).
С этого года начнут поступать новые Airbus A350-900 (заказано 28 шт.) и Boeing 777-300ER (заказано 5 шт.).

Средний возраст самолётов "Аэрофлота" - 4,1 года, это самый молодой парк в мире среди всех крупных авиакомпаний.
К 2025 году парк "Аэрофлота" увеличится до 420 самолётов, из них как минимум 200 будут российского производства. Крутой

...

Из 252 современных лайнеров "Аэрофлота" - 50 Суперджетов (поставки ещё 100 штук SSJ-100 начнутся в этом году). На конец декабря 2018 Суперджеты "Аэрофлота" совершили 122 тысячи рейсов, провели в небе свыше 243 тысяч часов и перевезли более 10 млн пассажиров.

В октябре, ноябре и декабре 2018 полёты совершали все 50 бортов SSJ-100 "Аэрофлота", не простаивал ни один!
Рекордсмены декабря: RA-89064 - 158 рейсов и налёт 357 часов, RA-89106 - 152 рейса и 365 часов. 
В ноябре налёт SSJ-100 "Аэрофлота" вырос на 5,3% по сравнению с октябрём, а в декабре вырос ещё на 8,2% по сравнению с ноябрём.
В 2019 году "Аэрофлот" планирует значительно увеличить интенсивность эксплуатации "Суперджетов".

_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

Ещё приятная новость из этой же серии:

ЦитатаШереметьево признали самым пунктуальным аэропортом мира
05.01.2019



Скрытый текст

На втором и третьем месте оказались аэропорты Дохи и Миннеаполиса.

ТАСС, 5 января. Аэропорт Шереметьево (SVO) был признан самым пунктуальным среди крупных аэропортов мира за 2018 год. Об этом говорится в докладе, опубликованном по итогам исследования британской аналитической компании OAG.

По его данным, задержка 87% рейсов, вылетевших и прилетевших в Шереметьево в 2018 году, составляла не более 15 минут. 
Аэропорт переместился на первое место с третьего, которое он занял по итогам исследования 2017 года.
Второе и третье место заняли аэропорты города Доха, Катар (DOH) и Миннеаполиса, США (MSP) с 84,91% и 84,02% рейсов соответственно.

https://tass.ru/obschestvo/5975824



Выпивающий
Отредактировано: Zeratul - 11 янв 2019 12:20:21
  • +0.18 / 24
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +3.00
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: Zeratul от 11.01.2019 11:57:39


Взял оригинал отчета о пунктуальности. Это не среди всех аэропортов, а только крупнейших (major). В отчете есть 5 категорий аэропортов: small, medium, large, major и mega.
Скажем, среди маленьких аэропортов лучший по пунктуальность - Минск. А есть еще лига мега-аэропортов, там свои победители.

И вот что странно - Шереметьево лучший в определенной категории аэропортов, а Аэрофлот, перевозки которого составляют более половины Шереметьево - ни в одну двадцатку лучших не вошел, про Аэрофлот в отчете нет ни слова. В одной из категорий в двадцатке болтается S7, ближе к концу.
Отредактировано: jamaze1 - 11 янв 2019 12:41:52
  • -0.06 / 9
Zeratul   Zeratul
  11 янв 2019 21:21:11
...
  Zeratul
Цитата: jamaze1 от 11.01.2019 12:39:23Взял оригинал отчета о пунктуальности. Это не среди всех аэропортов, а только крупнейших (major). В отчете есть 5 категорий аэропортов: small, medium, large, major и mega.
Скажем, среди маленьких аэропортов лучший по пунктуальность - Минск. А есть еще лига мега-аэропортов, там свои победители.


По поводу разных категорий аэропортов.

По соотношению высокий уровень пунктуальности плюс высокий Coverage (94%) среди всех групп аэропортов "Шереметьево" уступит только Панамскому аэропорту из категории "Medium". У лидера мелких аэропортов Минска Coverage - 89%, а у лидера мега-аэропортов Токио при таком же Coverage как у "Шереметьево" уровень пунктуальности меньше - всего 85,6%.

Поэтому если бы "Шереметьево" измеряли бы по категории мега-аэропортов, то он тоже одержал бы победу.

Кстати, там в графе мега-аэропорты есть Мадрид (53,3 млн в 2017) и Мюнхен (44,5 млн в 2017). У них пассажиропоток вполне сравним с Шереметьево.Улыбающийся 

Вот свежая новость:
ЦитатаПассажиропоток аэропорта Шереметьево вырос в 2018 г. на 14,3%
10.01.2019


Московский аэропорт Шереметьево обслужил в 2018 году почти 45,84 млн пассажиров, что на 14,3% больше, чем годом ранее, говорится в сообщении аэропорта.
В частности, пассажиропоток на международных воздушных линиях в 2018 году вырос на 11,6% и составил 24,7 млн пассажиров, на внутренних воздушных линиях - на 17,7% и достиг 21,14 млн человек.
Количество взлетов и посадок воздушных судов в аэропорту за прошедший год увеличилось на 15,9% и достигло 357,22 тыс.
Международный аэропорт Шереметьево - крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет свыше 220 направлений.

https://www.finanz.r…1027859239

Пассажиропоток Шереметьево по годам, млн:
1970 - 1
1985 - 3,5
1990 - 11,0 
2000 - 10,76
2009 - 14,76
2010 - 19,33
2011 - 22,56
2012 - 26,18
2013 - 29,25
2014 - 31,56
2015 - 31,61
2016 - 34,03
2017 - 40,09
2018 - 45,84

То есть уже не хуже Мюнхена, вполне можно включать в категорию мега-аэропортов. Крутой
В 2019 пассажиропоток Шереметьево скорее всего превысит 52 млн.
И среди всех мега-аэропортов у "Шереметьево" будет самая лучшая пунктуальность. 

В категориях major и mega лидер однозначный - это московский SVO.
________________________________________________________________

Цитата: jamaze1 от 11.01.2019 12:39:23И вот что странно - Шереметьево лучший в определенной категории аэропортов, а Аэрофлот, перевозки которого составляют более половины Шереметьево - ни в одну двадцатку лучших не вошел, про Аэрофлот в отчете нет ни слова. В одной из категорий в двадцатке болтается S7, ближе к концу.


Да, с S7 у них какая-то муть.

В 2018-м году S7 далеко не самый лидер по пунктуальности среди всех российских авиакомпаний. "Аэрофлот" и "Победа" намного превосходят "S7 Сибирь":

Вот, например, данные "Росавиации" по пунктуальности российских авиакомпаний по месяцам 2018-го года:

Скрытый текст
И т.д.


Видно, что от месяца к месяцу локальный лидер меняется, но "Аэрофлот" стабильно на 2-м месте с минимальным отставанием от лидера. 
Поэтому по итогам года "Аэрофлот" из-за своей стабильности получается самой пунктуальной авиакомпанией в России.   
S7 уж точно уступает "Аэрофлоту" всегда, и весьма значительно, хотя тоже почти каждый месяц попадает в 10-ку лидеров. 

Возможно у "OAG" какие-то свои критерии оценки пунктуальности авиакомпаний. Например, ни одна немецкая компания не попала в первые 10 в Европе, а наша S7 там на 6-м месте.  Улыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 11 янв 2019 23:30:28
  • +0.13 / 22
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: VVSector от 11.01.2019 19:09:06Есть у нас тут профи, которые могут пояснить, насколько серьёзна угроза проекту МС-21?

Информации мало, а информационная атака в СМИ развернута просто массовая.

Сам проект МС-21 конечно будет реализован как минимум для внутреннего рынка (собственно теперь другого варианта то и нет), а вот с экспортом будут проблемы и дело не в композитах, а просто в самих санкциях, самолёты же за годы заказывают да и эксплуатируются они годы, сегодня санкции на прямую не запрещают поставку чего либо для SSJ например, а завтра кто знает поэтому серьёзные заказчики и не спешат их покупать, так же и с МС-21, а вот проблема с совместным с Китаем самолётом очень может быть, крыло ведь композитное в России должны были делать, но я очень удивлюсь если Китай подпишется на крыло из российских композитов и не потому что они плохие, а просто потому что тогда будут привязаны к одному поставщику, на это я думаю Китай решительно не согласен.
Отредактировано: Explorer-2000 - 11 янв 2019 21:58:14
  • -0.29 / 23
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
Цитата: neantichrist от 11.01.2019 02:56:26Вы путаете отсутствие сертифицированного двигателя и отсутствие "истории" эксплуатации этого двигателя.

Ничего не путаю. Именно это имею ввиду. Разве не ясно? 

ЦитатаТо есть, вы считаете, что те, кто заказал МС-21 "с орлами" - менять их будут на ПД-14? 
Но в доках Иркута про МС-21 не говорится, что после появления сертифицированного российского ПД-14, МС-21 будет предлагаться только с ПД-14.

Те, которые заказаны, так и будут летать с PW. А заказы на новые самолеты могут быть уже с ПД-14. Если двигатель не будет ломаться и топливная эффективность будет не хуже конкурента. Я нигде не говорил, что после сертификации ПД-14 самолеты будут предлагаться только с этим двигателем.

Пожалуйста, читайте более внимательно то, что написано. 
  • +0.05 / 4
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: D16 от 13.01.2019 10:30:02Лучше выявить все эксплуатационные косяки у себя, а потом предлагать готовый продукт на внешний рынок. Крыло для 929го будет производиться у нас и какое дело китайцам до происхождения углеволокна, если крыло полностью соответствует ТЗ? 

А кто сказал что будет соответствовать, с американскими и японскими композитами понятно, Б787 и А350 совместно уже около 1000 в эксплуатации находятся, как будет с российскими посмотрм, вы исходите из того что чтобы не делали в России это как минимум на мировом уровне, а это не всегда так, так что китайцам сейчас надо посмотреть что получитсяю Самолёт ведь выпускается годы, модифицируется, разрабатываются новые материалы, технологии, оборудование и всё это будет недоступно для проекта, остаётся только то что разработано в России, оборудование на котором производится крыло тоже не российское, а где его брать в КитаеНепонимающий так может лучше сразу в Китае делать крылоНепонимающий так что для Китая логично искать другого партнёра или самим делать крыло.
  • -0.35 / 26
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,307
Читатели: 4
Цитата: Explorer-2000 от 13.01.2019 21:08:47А кто сказал что будет соответствовать, с американскими и японскими композитами понятно, Б787 и А350 совместно уже около 1000 в эксплуатации находятся, как будет с российскими посмотрм, вы исходите из того что чтобы не делали в России это как минимум на мировом уровне, а это не всегда так, так что китайцам сейчас надо посмотреть что получитсяю Самолёт ведь выпускается годы, модифицируется, разрабатываются новые материалы, технологии, оборудование и всё это будет недоступно для проекта, остаётся только то что разработано в России, оборудование на котором производится крыло тоже не российское, а где его брать в КитаеНепонимающий так может лучше сразу в Китае делать крылоНепонимающий так что для Китая логично искать другого партнёра или самим делать крыло.

В Алабуге (Татарстан) с 2015 года запущено производство препрег на предприятии Росатома.
На Армии2017 проходил мимо стенда этого предприятия.
Там демонстрировались образцы.
По информации представителей характеристики представленных образцов вполне подходят для авиации.
Для справки - тральщик Александр Обухов с полностью композитным корпусом водоизмещением почти 1000тонн находится в составе БаптФлота с 2016 года
Так что Ваши переживания напрасны.
Отредактировано: Mirotvorets - 13 янв 2019 21:30:47
  • +0.22 / 13
Zeratul   Zeratul
  15 янв 2019 11:44:23
...
  Zeratul
Цитата«Технодинамика» завершила испытания элементов пожарной защиты и кислородной системы для SSJ-100 и МС-21
14.01.2019



Научно-производственное предприятие «Респиратор» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в декабре 2018 года закончило квалификационные испытания агрегатов системы пожарной защиты и кислородной системы, которые будут применяться на самолетах гражданской авиации SSJ-100 и МС‑21.


«Разработка и поставка агрегатов для гражданской авиационной техники — это одно из важнейших направлений по развитию холдинга, — отметил генеральный директор „Технодинамики“ Игорь Насенков. — Уже весной 2019 года по программе импортозамещения агрегаты системы пожарной защиты будут направлены в компанию „Гражданские самолеты Сухого“ для дополнительных сертификационных испытаний в составе самолета SSJ-100. Помимо этого, „Технодинамика“ будет поставлять данные агрегаты для новейшего российского самолета МС-21».

Завершенные испытания проводились на соответствие российским (АП‑25) и зарубежным стандартам (TSO). В будущем этот факт упростит получение сертификата EASA как для отдельных агрегатов, так и для самолета в целом. Работа проводилась в рамках федеральной целевой программы, реализуемой Минпромторгом по импортозамещению авиационных агрегатов и систем.

«Мы успешно квалифицировали все заявленные агрегаты системы пожарной защиты и кислородной системы, что подтверждается актами квалификационных испытаний, выданными сертификационным органом. Тесты показали, что по некоторым параметрам наши изделия превосходят соответствующие образцы иностранных поставщиков на 8‑12%. Это касается как массовых характеристик, так и срока службы агрегатов», — отметил генеральный директор НПП «Респиратор» Дмитрий Скрипачев.

Разработанными холдингом агрегатами системы пожарной защиты также заинтересовались китайские партнеры. В частности, на предприятие приезжала китайская делегация по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 и посетила демозал компании «Технодинамика», чтобы вживую ознакомиться с разработанными изделиями.

«Данный факт говорит о том, что компания начала производить действительно конкурентные агрегаты, которые можно устанавливать на самую современную авиационную технику», — добавил руководитель «Технодинамики» Игорь Насенков.

Напомним, в сентябре 2018 года «Технодинамика» выиграла конкурс на поставку агрегатов системы пожарной защиты для новейшего российского самолета МС-21. Сейчас идет этап согласования договора и сроков поставки с корпорацией «Иркут».

https://rostec.ru/ne…ya-ssj-10/

Отличная новость! Нравится
Я думал их только начинают разрабатывать, а оказывается, российские системы уже полностью испытаны. 

Напомню, что сейчас на SSJ-100 устанавливается противопожарная система американской фирмы Autronics (Curtiss Wright) и кислородная система американской фирмы B/E Aerospace.

Вместе с заменой американской ВСУ Honeywell RE220 на российскую ТА18-100С, получится уже весьма неплохое импортозамещение. 
К тому же, наши новые агрегаты получились легче американских, с бОльшим сроком службы. Значит, импортозамещенная версия SSJ-100R станет более легкой и ещё более надёжной. Крутой

https://glav.su/foru…age5093226
https://glav.su/foru…age5127312

Американского в Суперджете станет менее 10%! Выпивающий
Отредактировано: Zeratul - 15 янв 2019 11:48:31
  • +0.32 / 35
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
ЦитатаОсновой бизнеса Объединенной авиастроительной корпорации к 2025 - му году должна стать гражданская авиация. К этому времени холдинг планирует выпускать 120 – 140 самолетов в год. Об этом заявил президент ОАК Юрий Слюсарь. О создании нового российского самолета МС-21, а также о планах корпорации он рассказал в эксклюзивном интервью.



https://www.vestifinance.ru/videos/45189
  • +0.22 / 11
VVSector
 
russia
Москва
50 лет
Слушатель
Карма: +15.10
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 2,041
Читатели: 2
Цитата: Аладдин от 16.01.2019 12:15:21https://www.vestifinance.ru/videos/45189

Добавлю.
"МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах"

здесь
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
  • +0.25 / 14
Zeratul   Zeratul
  17 янв 2019 07:44:27
...
  Zeratul
Цитата: VVSector от 16.01.2019 15:14:16Добавлю.
"МС-21: страха нет. Российский самолет полетит на отечественных композитах"

здесь


Хорошее интервью.

Ключевые моменты:
Цитата— Почему в свое время выбрали зарубежных партнеров, которые сейчас присоединились к санкциям?
— Когда начинался проект, в России не производились композитные материалы требуемого качества.

— Если бы выбирать пришлось сейчас, вариантов было бы больше?
За последние годы ситуация на международном и российском рынках кардинально изменилась. В частности, «Росатом» построил завод в Алабуге. Он производит угольное волокно, которое мы уже можем использовать. Есть у нас партнеры и по производству биндерной ленты, и по связующему. Работаем с ними достаточно давно, их материалы устраивают нас по характеристикам. Причем отечественное связующее по некоторым ключевым параметрам превосходит иностранное. 

— А почему вы не занялись импортозамещением раньше?
Кто сказал, что мы им не занимались? Успехи в создании новых российских материалов — это результат работы, которую вместе с партнерами вели последние годы. Кстати, все сказанное относится к композитам для кессона крыла, которые требуют высокопрочных материалов.
Что касается материалов средней прочности для механизации крыла, то на рынке существует несколько российских поставщиков, материалы которых нас полностью устраивают по качеству. Мы их уже протестировали и сейчас запускаем в производство агрегатов для МС-21. Аналогичная ситуация и с композитным хвостовым оперением МС-21 (киль, стабилизатор), которое делает ОНПП «Технология» в Обнинске.

— То есть краха программы МС-21 из-за нехватки композитных материалов не будет?
— Мы сформировали пул компаний, которые могут обеспечивать нас композитными материалами на всем протяжении программы. По ряду позиций уже имеем материалы лучше, чем получали от наших зарубежных партнеров.

— Удастся ли перестроить под новые материалы производство в Ульяновске?
— Принципиально важно понимать, что у нас в Ульяновске создано производство кессонов крыла по передовой инфузионной технологии. Мы изначально внедряли там серийные технологические процессы. Самолеты МС-21-300 с ульяновскими композитными кессонами успешно проходят летные и наземные прочностные испытания. От смены материалов технологический процесс в Ульяновске принципиально не изменится.

— Как выглядит стратегия сертификации самолета МС-21 в контексте ситуации с композитными материалами?
— Мы продолжаем сертифицировать самолет с материалом компании Solvay и получаем в 2020 году сертификат типа. С новым российским материалом параллельно идем по пути получения дополнения к сертификату типа. Думаю, к концу 2020 года это дополнение к сертификату типа получим.

— Удастся ли «АэроКомопозиту» обеспечить требуемые объемы выпуска агрегатов для МС-21?
— Наши производственные планы и инвестиционная программа развития мощностей синхронизированы с планами наращивания темпов выпуска самолетов от 20 до 72 машин в год.


И ещё новость:
ЦитатаСертификация МС-21 планируется в 2020 году
15.01.2019

Президент ОАК Юрий Слюсарь пообещал, что переноса сроков не будет

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. Сертификация проходящих сейчас испытания самолетов МС-21 пройдет в 2020 году, согласно плану.

Об этом сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь во вторник в интервью телеканалу "Россия-24".

"Сейчас уже из отечественного сырья изготавливают образцы. Эти образцы проходят испытания сейчас, и они будут внедряться дальше в конструкцию самолета на следующем этапе. То есть никакой сдвижки сертификации не будет, те самолеты, которые уже летают, получат этот сертификат в 2020 году", - заявил он.

Ранее Юрий Слюсарь сообщил, что проект создания самолета МС-21 будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов.

https://tass.ru/ekonomika/6001256

1. На момент начала работ по МС-21 композитов с нужными параметрами в России не производилось, поэтому для ускорения проектирования взяли лучшее что было на рынке.
2. Параллельно в России разрабатывались свои композиты и строились новые заводы по их производству.
3. Сейчас в России уже производится и угольное волокно и связующие, которые не только не уступают лучшим западным образцам, но и по ряду параметров превосходят их. 
4. МС-21 будет производиться с использованием российских композитов.
5. Сдвиги сроков если и будут, то максимум на полгода. То есть уже к концу 2020 года будет сертифицирован МС-21 полностью из российских композитов. 
6. Всепропальные истеричные набросы "ведомостей" и "коммерсанта" в очередной раз провалились. 
7. На максимуме будет производиться не 70, а 72 МС-21 в год. При этом суммарный выпуск гражданских авиалайнеров ОАК составит 140 в год (очевидно, это МС-21 + SSJ-100 + SSJ-75 + Ил-114-300 + Ил-96-400М).  А если прибавить к ним военные транспортники Ил-76МД-90А, Ил-112В и амфибии Бе-200М (с SaM-146), то суммарный выпуск превысит 180 лайнеров в год.
КрутойНравится
Отредактировано: Zeratul - 17 янв 2019 10:33:13
  • +0.23 / 26
Иванов Иван
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Цитата: amauter от 17.01.2019 15:09:42Не только у вас опыт разных авиакомпаний имеется. Защищаете дальше косячников, российские компании очень даже косячат, и главное - крепчайте, ваша поза к этому располагает.

полетайте не Российскими авиакомпаниями - начнете на "Победу" молиться.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.66 / 19
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: amauter от 17.01.2019 16:12:17Летал, и много, сравнить есть с чем. Проблема в том что Аэрофлот становится похож на Победу, а не на нормальные авиакомпании, при приличных ценах на билеты. Победой тоже летал, при их ценах на билеты, никаких претензий к ним не было, все ожидаемо.

Достаточно слетать туда-обратно один раз во Франкфурт (родной аэропорт Люфтганзы) из Шереметьево (родной аэропорт Аэрофлота) сначала Аэрофлотом, потом ещё разок Люфтганзой. Тогда будет ясна разница между нормальной авиакомпанией, как Аэрофлот и убогой нищебродской и жадной Люфтганзой.
  • +0.08 / 10
amauter
 
russia
Москва
43 года
Слушатель
Карма: +1.29
Регистрация: 31.05.2009
Сообщений: 974
Читатели: 0
Цитата: pkdr от 18.01.2019 15:52:32Достаточно слетать туда-обратно один раз во Франкфурт (родной аэропорт Люфтганзы) из Шереметьево (родной аэропорт Аэрофлота) сначала Аэрофлотом, потом ещё разок Люфтганзой. Тогда будет ясна разница между нормальной авиакомпанией, как Аэрофлот и убогой нищебродской и жадной Люфтганзой.

Летал, не раз, на борту сопоставимо. Что я делал не так? 
  • -0.10 / 12
Zeratul   Zeratul
  18 янв 2019 18:53:07
...
  Zeratul


16 января 2019 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт имеет временную регистрацию 97019. Серийный заводской номер борта и заказчик на данный момент не известны.

Это уже 176-й взлетевший самолёт этого типа, 1-й в этом году.
Нравится
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.25 / 28
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
http://www.rzd-partn…ssazhirov/
Российские авиакомпании за 2018 год перевезли рекордные 116 млн пассажиров, сообщил ТАСС министр транспорта РФ Евгений Дитрих в кулуарах Гайдаровского форума.


"За прошлый год российскими авиакомпаниями перевезено порядка 116 млн пассажиров. Из них 68 млн – внутренними рейсами, это рост на 9,7%, и 47,5 млн – международными, рост на 11,9%", – сказал министр.

При этом в период новогодних праздников авиакомпании РФ обслужили более 4 млн пассажиров.

"Что касается новогодних праздников, это наиболее загруженный период работы наших авиакомпаний и аэропортов. В прошлом году с 31 декабря по 8 января аэропорты обслужили порядка 4 млн человек. В текущем сезоне только московские аэропорты обслужили более 2,25 млн пассажиров (в прошлом году – 1,69 млн пассажиров). В целом по аэропортам России ожидается рост данного показателя", – отметил Е. Дитрих.

В 2017 году российские авиакомпании перевезли 105 млн пассажиров, это также было рекордным значением на тот момент. Предыдущее максимальное значение – 93,2 млн человек в 2014 году.
  • +0.23 / 15
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
 Очень интересное интервью с гендиректором Российско-европейской консалтинговой компании "РЕК Аэроспейс", главным конструктором самолета-амфибии Бе-200 Александром Явкиным.


Цитата- Александр Васильевич, МС-21, с которым Россия связывает большие надежды, что называется, "на подлете". А почему с его экспортом могут возникнуть сложности?
Александр Явкин: Все упирается в систему сертификации авиатехники. А именно - в гармонизацию российских и иностранных сертификационных систем. На самолеты, которые созданы ранее и уже поставляются, выдавал сертификаты МАК (Межгосударственный авиационный комитет). Но три года назад его полномочия были переданы минтрансу и Росавиации. Передать-то передали. А вот то, что следом надо срочно актуализировать всю нормативную базу для сертификации: федеральные авиационные правила, нормы летной годности, целый ряд технических документов - как-то "подзабыли".
Невероятно, но факт: Россия до сих пор не имеет двустороннего межгосударственного соглашения (BASA) с Евросоюзом. А с США продолжает действовать соглашение от 1998 года, которое не позволяет Федеральному авиационному управлению (FAA) принимать к рассмотрению российские сертификаты на пассажирские самолеты.
- А как же выполнение стратегии развития экспорта гражданской продукции авиапрома до 2025 года?
Александр Явкин: Да, одна из основных ее целей: поставить в 2018-2025 годах на экспорт 215 лайнеров SSJ100 и МС-21 на общую сумму $7 млрд 650 млн. Однако опыт продвижения на экспорт "Суперджета" убедительно показал: пока это невозможно. По числу самолетов, поставленных иностранным заказчикам, мы серьезно проигрываем тому же "Эмбраеру" - бразильскому конкуренту в создании региональных самолетов.

...................................
- Есть жесткие мировые правила, не считаться с которыми нельзя. Что теряет страна из-за низкого уровня гармонизации российской сертификационной системы?
Явкин: Теряет надежду занять подобающее место на мировом рынке авиатехники. Пока мы не только тормозим в преодолении сертификационных барьеров, но и сдерживаем сроки создания самых новых российских самолетов. Примеры? Пожалуйста. 28 февраля 2018 года первый представитель нового семейства самолетов "Эмбраер" E190-E2 в один день получил сразу три сертификата - от бразильских, американских и европейских авиавластей. Впервые в авиационной истории! Причем произошло это менее чем через пять лет после запуска программы.
Еще для сравнения: время от начала проекта до первого полета у А320 - около 3 лет, у МС-21 - 15. Время от первого полета до получения сертификата типа у А320 - один год. У МС-21 период не определен, но явно будет больше. Кстати, свыше года на международную сертификацию потребовалось даже для укомплектованного зарубежными двигателями и, в основном, зарубежным оборудованием SSJ100. В то время как его прямой конкурент Embraer-190 стал обладателем сертификата типа FAA всего через три дня после получения сертификата типа в Бразилии.


http://mc-21.wikidot.com/news:784
Отредактировано: Аладдин - 21 янв 2019 18:16:15
  • -0.16 / 13
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
Цитата: Аладдин от 21.01.2019 17:35:44Очень интересное интервью с гендиректором Российско-европейской консалтинговой компании "РЕК Аэроспейс", главным конструктором самолета-амфибии Бе-200 Александром Явкиным.

http://mc-21.wikidot.com

Александр Явкин о реализации Бе-200:
- Какие перспективы для наших крылатых амфибий?
Александр Явкин: По самым консервативным оценкам западных маркетологов, потребность только рынка США составляет более 50 Бе-200ЧС-Е для тушения лесных пожаров и до 30 самолетов спецназначения. Кроме того, около 40-50 самолетов - потенциал рынка в странах, где необходима сертификация FAA.
В сентябре 2018 года между компанией Seaplane Global Air Services и ТАНТК имени Г.М. Бериева подписан контракт на приобретение четырех российских "амфибий" плюс опцион еще на шесть. Но на этом развитие истории Бе-200 пока заметно приостанавливается. Выставки, переговоры. А где реальные продажи?..
Безусловно, свою роль сыграл перенос в свое время производства из Иркутска в Таганрог. Насколько я знаю, без какой-либо оценки влияния на продажи. Типовая конструкция изготавливаемых с 2017 года в Таганроге самолетов-амфибий не соответствует европейскому сертификату, выданному на Бе-200ЧС-Е. Переносы производства Ту-334, как известно, добили этот проект. Бе-200 выжил. Однако на рынок движутся конкуренты: вслед за сообщениями о полетах с воды китайского AG600 появилась информация о планах запуска проекта канадского самолета-амфибии CL515. Как говорится, свято место пусто не бывает. Упустим? На Западе только "спасибо" скажут.
http://mc-21.wikidot.com/news:784
Отредактировано: Аладдин - 21 янв 2019 18:30:24
  • -0.14 / 11
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 6, Ботов: 6