Цитата
Как мы уже писали ранее, в нашей стране осуществляется программа по локализации регионального 2-моторного самолета L-410 (см. наш материал http://tehnoomsk.ru/node/2978), также мы сообщали о работах по отечественному двигателю ВК-800С (см. http://tehnoomsk.ru/node/3363). Минпромторг РФ опубликовал новые данные о состоянии работ по самолетам региональной авиации.
По информации заместителя министра промышленности Олега Бочарова, сейчас работы по переносу производства L-410 в Россию находятся в следующем состоянии:
Для самолета готова 100%-российская бортовая радиоэлектроника. Она по качеству серьезно выше того что предлагает Thales, и впервые для КРЭТ (Концерн «Радиоэлектронные технологии») русский продукт дешевле (!) чем импортный аналог, несмотря на мелкую серийность. Впервые в современном проекте гражданского авиастроения промышленность вышла на уровень экономически оправданного импортозамещения, и это настоящий позитив от наших «оборонщиков».
Новый двигатель ВК-800С впервые «примерили» на L-410 минувшим летом. Сейчас собирается первая опытная серия этих силовых агрегатов со ступинским винтом.
В ноябре 2018 года Президенту страны был представлен первый выпущенный на УЗГА (Уральский Завод Гражданской Авиации) самолет, производство которого локализовано в России. Новый сборочный цех площадью 12500 квадратных метров позволяет говорить о том, что серийность выпуска L-410 обеспечена технически до уровня 20 самолетов в год.
«У нас уже сертифицированы поплавковые шасси для L-410 (см. http://tehnoomsk.ru/node/3334). Самолет произвел взлет/посадку даже по более укороченной дистанции. Мы безусловно продвигаемся в направлении того, чтобы наши жители в регионах получили комфортный продукт, чтобы в любых погодных условиях, на любых полосах получать надежную услугу. Одновременно ведутся работы по сертификации лыжных шасси, - отмечает замминистра промышленности России, - это будет полностью российский самолет, обеспеченный всем комплексом возможности для своевременного послепродажного обслуживания. Безусловно, летающий на лыже, летающий на поплавке. Конечно, есть желание пойти дальше, чтобы он взлетал с лыж, садился на поплавок, взлетал с поплавка, садился на шасси, с шасси садился на лыжи. Это, наверное, все-таки в будущем. Пока мы можем говорить только об однородности. Но самолет очень быстро «переобувается», делается это практически в полевых условиях. Были требования, особенно по Дальнему Востоку, связанные с тем, что по сертификату есть ограничения по взлетно-посадочной полосе, и что есть лучшие импортные аналоги. Ничего подобного – мы получили подтверждение сертификата, провели все испытания. 550 метров – достаточные условия для того, чтобы самолет работал, не ухудшая своих эксплуатационных характеристик.
Также проведены работы по дополнениям к сертификату, которые в ближайшее время должны быть валидированы. Мы понимаем, что он может летать над открытыми водными пространствами. И вообще это будет универсальный для региональных компаний самолет, который будет иметь возможности трансформации кабины: транспортная версия, санитарная, пассажирская. Хотим сделать очень гибкое предложение, чтобы авиакомпании могли оказывать широкий комплекс авиационных услуг. Также разработан специальный набор инструментов, которые позволяют резко снизить плановые уходы техники на ремонты.
У чешских коллег* в кооперации останется «жестяная работа» по планеру. Мы считаем, что ее локализовать в России не нужно. А вся высокоинтелектуальная производственная часть локализована в России», - отмечает Олег Бочаров.
Пока идет создание нового производства 64-местных самолетов Ил-114-300(Минпромторг уже заложил финансирование на сборку в 2021 году первых 3 таких самолетов, завершаются работы по двигателям ТВ7-117СТ), решено также взять в работу уже готовую документацию на развитие L-410 – самолет L-610. Это 40-местная машина с 2 турбовинтовыми двигателями, которая была создана в последние годы СССР в Чехословакии по заказу «Аэрофлота». Впоследствии проект был заброшен, а после того, как завод был выкуплен российским владельцем, документация была переработана с учетом требований 2010-х годов. L-610 также с локализацией в России будут производить на Уральском заводе гражданской авиации.
На фото один из опытных L-610, 1990-е годы:
На фото опытный патрульный самолет для флота на базе одного из Ил-114 первой серии:
Таким образом, в нашей стране в течение ближайших 5-7 лет будет создана линейка региональных 2-моторных самолетов разной вместимости, независящих от западных поставщиков оборудования и двигателей: это локализованные 19-местные L-410 и 40-местный L-610 и обновленный 64-местный Ил-114-300.
*отметим, что завод по выпуску L-410 в Чехии полностью принадлежит российской УГМК
http://tehnoomsk.ru/node/3488Интересные моменты:
1. На L-410, L-610 и Ил-114-300 будет использоваться на 100% российская авионика, которая по характеристикам превосходит иностранные аналоги, к тому же еще и дешевле.
2. Уже собирается опытная партия на 100% российских двигателей ВК-800С с российскими винтами. Не за горами серийный выпуск.
3. В 2021 начнется производство сразу 3-х Ил-114-300, сейчас идет подготовка.
...
4. Очень хорошо, что принято решение модернизировать
L-610 и начать его производство в России.
Это самолёт со следующими характеристиками: размах крыла
25,6 м (L-410 - 19,5 м, Ил-112В - 27,1 м), длина
21,7 м (L-410 - 14,4 м, Ил-112В - 24,1 м), вместимость
30-40 пассажиров (L-410 - 19, Ил-114-300 - 60-64), ширина салона
2,54 м (L-410 - 1,92 м, Ил-112В - 2,45 м, Ил-114 - 2,64 м), крейсерская скорость
440 км/ч (L-410 - 310 км/ч, Ил-112В - 480 км/ч), максимальный взлетный вес -
14,5 т (L-410 - 7 т, Ил-112В - 21 т).
Очевидно, L-610 намного больше чем L-410 и близок по размерам к новому транспортнику Ил-112В.
Вот он рядом с L-410:
Всего в 90-е было выпущено лишь 8 самолётов L-610 (включая прототипы), на этом программу заморозили. Заказывал разработку "Аэрофлот", но в те годы у него дела были неважные, не до улучшенного турболёта.
Двигатели на L-610 устанавливались либо Walter M602 мощностью 1850 л.с., либо General Electric CT7-9D мощностью 1966 л.с.
На обновленном L-610M российского производства будет полностью российская авионика и российские двигатели ТВ7-117С дефорсированные до 2000-2100 л.с. (с значительным увеличением ресурса, что важно для пассажирских лайнеров). Такие же двигатели устанавливаются на Ил-112В.
L-610M идеально займёт нишу между L-410 и Ил-114-300.
__________________________________________________________________
Особенно учитывая, что аналоги L-610 сейчас в мире не выпускаются. Речь про неприхотливые самолёты вместимостью 30-40 пассажиров, с двумя турбовинтовыми двигателями по 1700-2100 л.с.
Основными конкурентами L-610 могли бы стать (если бы их производство не было прекращено) следующие замечательные самолётики:
Embraer EMB 120 Brasilia (30 пассажиров, 2х 1800 л.с., производился до 2001, всего выпущено 354 шт., до сих пор эксплуатируется 105 шт.):
...
Saab 340 (34 пассажира, 2х 1750 л.с., производился до 1999, всего выпущено 459 шт., до сих пор эксплуатируется 210 шт.):
...
Dornier 328 (33 пассажира, 2х 2180 л.с., производился до 2000, всего выпущено 217 шт., до сих пор эксплуатируется 24 шт.):
...
Bombardier Q200 (37 пассажиров, 2х 2150 л.с., производился до 2009, всего выпущено 105 шт., до сих пор эксплуатируется 42 шт.):
...
British Aerospace Jetstream 41 (30 пассажиров, 2х 1650 л.с., производился до 1997, всего выпущено 100 шт., до сих пор эксплуатируется 51 шт.):
Итого, в эксплуатации остаётся не менее 430 шт. самолётов этого класса, лет через 5 их надо будет на что-то менять.
Есть ещё ATR-42-600, но он больше и мощнее чем L-610. Его пассажировместимость - 48 человек, максимальная взлетная масса 18,6 т (против 14,5 т у L-610), мощность 2х 2190 л.с.:
И для сравнения L-610:
То есть ATR-42 - в другой лиге и по совсем другой цене (20 млн долларов за штучку), он скорее конкурент Ил-114-300.
А прямых конкурентов L-610 пока не выпускается. И будет очень здорово, если Россия полностью займёт эту нишу на мировом авиарынке.
Отредактировано: Zeratul - 03 фев 2019 08:59:56