Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,271,981 16,084
 

Иванов Иван
 
russia
52 года
Слушатель
Карма: +10.10
Регистрация: 29.11.2016
Сообщений: 4,979
Читатели: 7

Аккаунт заблокирован
Горки. 28 января. ИНТЕРФАКС - Выпуск МС-21 может составить 100 самолетов в год только по внутренним потребностям, заявил вице-премьер Юрий Борисов в понедельник.
"Оценки говорят, что мировой рынок и, естественно, серьезная доля российского рынка - около 750 машин. Как вы знаете, бизнес-планом предусмотрено, что основное производство - это "Иркут" (MOEX: IRKT) в Иркутске. На пике предусмотрено создание до 70 самолетов", - сказал он в ходе совещания председателя правительства Дмитрия Медведева с вице-премьерами.
"Но я думаю, что эта цифра может быть и повыше. Мы с коллегами из Минпромторга рассматриваем возможность, опираясь даже на внутренний рынок, именно с целью доминирования там, где у нас сегодня летают "Боинги" и "Эйрбасы", как можно быстрее их заместить, можно выйти на объем порядка 100 самолетов в год, только опираясь на внутренние потребности", - добавил Ю.Борисов.
"Ну что ж, будем к этому стремиться", - заключил, в свою очередь, Д.Медведев.
Произошло отделение боевиков, которых мы большей частью уничтожили, от умеренной части оппозиции, которая по большей части эвакуирована (c) Шойгу https://ria.ru/syria/20161220/1484126664.html
  • +0.28 / 17
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +23.07
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,355
Читатели: 1



Испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в Новосибирске. Один раз мотор начал дымить, но даже тогда не заглох, показав свою высокую надежность, сообщает пресс-служба НГТУ. Новый двигатель легче, мощнее и экономичнее стальных аналогов.
Экспериментальный агрегат успешно прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие характеристики сверхпрочного покрытия, покрывающего алюминиевые детали двигателя. Испытания завершились в конце января 2019 года на аэродроме в Мочище под Новосибирском.

«Износ деталей не определяется микрометрическим измерительным инструментом, фактически его нет. Это нас вдохновляет», – рассказал руководитель команды разработчиков, профессор кафедры самолето- и вертолетостроения НГТУ Илья Зверков. 
Однако не обошлись и без внештатных ситуаций. Однажды на одной из деталей появился скол инновационного покрытия, двигатель начал дымить, однако не заглох, что подтвердило высокую надежность агрегата. Если бы мотор стоял на самолете, то он спокойно вернулся бы на аэродром. Анализ неполадки показал, что она случилась из-за производственного брака при обработке детали и не имеет отношения к самой технологии.

Полностью алюминиевый авиадвигатель был впервые представленконструкторами НГТУ в январе 2018 года. Использование алюминия вместо стали позволило снизить вес двигателя на 30-40% по сравнению с традиционными стальными двигателями аналогичной мощности. При этом расчетная мощность нового двигателя выросла на 40 л.с. – до 400 л.с., а расход топлива снизился примерно на 15%. Экспериментальный двигатель испытывался на обычном автомобильном бензине АИ-95. 
Серийный алюминиевый двигатель будет модульным, два силовых блока мощностью 200 лошадиных могут использоваться как вместе, так и отдельно для моторизации легких самолетов. Новый 200-сильный двигатель будет весить 98 кг, что как минимум на 30% меньше, чем у стальных аналогов. Он будет готов к началу лета 2019 года.

https://vn.ru/news-r…yandex.com
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.27 / 20
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.69
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Внимательный от 28.01.2019 13:23:24Испытания первого в мире полностью алюминиевого двигателя успешно завершились в Новосибирске. Один раз мотор начал дымить, но даже тогда не заглох, показав свою высокую надежность, сообщает пресс-служба НГТУ. Новый двигатель легче, мощнее и экономичнее стальных аналогов.
Экспериментальный агрегат успешно прошел многочасовые ресурсные испытания, которые подтвердили высокие характеристики сверхпрочного покрытия, покрывающего алюминиевые детали двигателя. Испытания завершились в конце января 2019 года на аэродроме в Мочище под Новосибирском.

А теперь давайте посмотрим внимательно.
1. "Полностью алюминиевый" - это вот полностью-полностью алюминиевый? И детали ГРМ, и коленвал - алюминиевые? И кольца поршневые? Не? А что тогда алюминиевое? Блок цилиндров? А почему тогда "первый в мире"? Первым в мире можно считать Chevrolet Vega 2300 engine, серийный выпуск с 1971 года.
2. "Сверхпрочное покрытие", наносимое "плазменным напылением" - этой технологии уже лет 30 как. Ну, 25 то уж точно. Двигатели c кремний-никелевым покрытием алюминиевых стенок цилиндров делали немцы в 1990-х для автопромышленности. В теории был круто, на практике - сера из топлива активно разрушала это покрытие. Но для авиамотора это может быть и не критично - качество бензина выше, требования к моточасам ресурса ниже.
Короче - да, молодцы. Но хайпа явно многовато.
  • -0.15 / 18
VVSector
 
russia
Москва
50 лет
Слушатель
Карма: +15.10
Регистрация: 23.12.2008
Сообщений: 2,038
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 28.01.2019 18:36:51А теперь давайте посмотрим внимательно.
1. "Полностью алюминиевый" - это вот полностью-полностью алюминиевый? И детали ГРМ, и коленвал - алюминиевые? И кольца поршневые? Не? А что тогда алюминиевое? Блок цилиндров? А почему тогда "первый в мире"? Первым в мире можно считать Chevrolet Vega 2300 engine, серийный выпуск с 1971 года.
2. "Сверхпрочное покрытие", наносимое "плазменным напылением" - этой технологии уже лет 30 как. Ну, 25 то уж точно. Двигатели c кремний-никелевым покрытием алюминиевых стенок цилиндров делали немцы в 1990-х для автопромышленности. В теории был круто, на практике - сера из топлива активно разрушала это покрытие. Но для авиамотора это может быть и не критично - качество бензина выше, требования к моточасам ресурса ниже.
Короче - да, молодцы. Но хайпа явно многовато.

Все алюминиевое, включая коленвал, гильзы и маховик.  Фоточки также выложены.
Здесь
Хайп по правильному поводу.
Отредактировано: VVSector - 28 янв 2019 19:24:12
"Все будет так, как должно быть. Даже если будет иначе."
(С) Марк Аврелий
"Или в гои, или в геи".
(С) Масленица
  • +0.28 / 19
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.69
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: VVSector от 28.01.2019 19:23:09Все алюминиевое, включая коленвал, гильзы и маховик.  Фоточки также выложены.
Здесь
Хайп по правильному поводу.

Вот если бы не случайно засветившийся на фотографии кусок презентации - хрен бы нашёл информацию об этом двигателе, кроме обычного журналистского бла-бла. Вот тут нашёл вменяемую информацию о двигателе "ЗК-4000"
https://aviatp.ru/files/enginewg/recengines/7_NA_Koval_NGTU.pdf


Тут же выясняется, что делало его некое ООО "ЗК-МОТОР" (https://zkengine.com/, https://egrinf.com/8621590), а не совсем вот прямо универ, хотя люди там и связанные c НГТУ. Но вот хочу заметить, что СибНИА, например, тоже их партнёр, а не только НГТУ. А это в авиации звучит уже очень сильно по другому, нежели НГТУ, при всём моём к нему уважении. И тот же Омский агрегатный там засветился.


Чтобы понять, насколько ЗК-4000 выделяется на фоне других проектов, связанных с универом - посмотрите вот тут:
https://www.nstu.ru/static_files/42265/file/SKB_realizuemye_proekty.pdf
Он, мягко говоря, на пару порядков более серьёзный проект.


А двигатель интересен даже не только экспериментаторством с алюминием самим по себе, а и другими вещами:
1. Фрезеровка алюминия намного дешевле фрезеровки стали. Справляется фрезерный станок с самопальной ЧПУ (натюрлих, там вместо ручек шаговики приделаны). То есть особо высоких требований к точности обработки деталей нет.

2. Двигатель фактически представляет собой сборку из 4 2-цилиндровых двухтактников, объединённых через общую приводную шестерню. Выход из строя одной из сборок не повлияет на работоспособность двигателя

3. Упоминается "Модернизация готовой цилиндро-поршневой группы". Получается - они используют её от какого-то уже существующего массового двигателя? Выглядит похоже именно на такой подход.
  • +0.23 / 15
Kvazar
 
Слушатель
Карма: +2.02
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 28.01.2019 18:36:51А теперь давайте посмотрим внимательно.
1. "Полностью алюминиевый" - это вот полностью-полностью алюминиевый? И детали ГРМ, и коленвал - алюминиевые? И кольца поршневые? Не? А что тогда алюминиевое? Блок цилиндров? А почему тогда "первый в мире"? Первым в мире можно считать Chevrolet Vega 2300 engine, серийный выпуск с 1971 года.
2. "Сверхпрочное покрытие", наносимое "плазменным напылением" - этой технологии уже лет 30 как. Ну, 25 то уж точно. Двигатели c кремний-никелевым покрытием алюминиевых стенок цилиндров делали немцы в 1990-х для автопромышленности. В теории был круто, на практике - сера из топлива активно разрушала это покрытие. Но для авиамотора это может быть и не критично - качество бензина выше, требования к моточасам ресурса ниже.
Короче - да, молодцы. Но хайпа явно многовато.

А кто говорит про кремний-никелевое покрытие? Там не оно:

ЦитатаОписание  ПЭО для ЛЛ.
Плазменно-электролитическое оксидирование - вид поверхностной обработки, позволяющий получать твёрдые износостойкие покрытия на различных алюминиевых сплавах.

Исторически происходит из традиционного анодирования, при повышении формующего напряжения до появления на обрабатываемой поверхности микроразрядных плазменных пробоев.
Условия, возникающие в окресности микроразряда, спобствуют физико-химическому превращению оксидной плёнки с образованием высокотемпературных фаз. В частности, при определённых условиях на поверхности алюминиевых сплавов образуется композитный слой, обогащённый высокотвёрдым "корундом" (альфа форма оксида алюминия) в составе более мягкой алюмо-силикатной матрицы. Сочетание высокой твёрдости корунда с эластичностью алюмосиликатной матрицы обеспечивает экстремально высокую износостойкость таких покрытий.

Предельные характеристики покрытий:
• толщина износостойких, мкм: 70 - 500 мкм
• толщина адгезионных, мкм: 5 - 50 мкм
• микротвёрдость: до 22 ГПа
• адгезия: до 340 МПа
• Ктрения по стали: 0,02-0,01
(при смазке водой и нагрузке 20 кгс/см2)
• износостойкость против WC-Cu-Ni: 2-2,5 раза

  • +0.16 / 9
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
ВЗЛЕТ ПО РАСПИСАНИЮ
Проект российского гражданского самолета МС-21 получит в этом году 1,58 миллиарда рублей бюджетных субсидий. Премьер-министр Дмитрий Медведев уверен, что Россия сможет провести при его создании импортозамещение, необходимое из-за ограничений США. К 2022 году уровень локализации должен достигнуть 97 процентов.
Глава правительства на совещании со своими заместителями сообщил о подписании постановления для выделения субсидий на создание, производство и поддержку МС-21. В 2019 году на эти цели предоставят 1,58 миллиарда рублей, в 2020 и 2021 годах - 4,11 и 4,81 миллиарда соответственно. Субсидированию подлежат 90 процентов затрат изготовителя воздушных судов, связанных с реализацией и обслуживанием самолетов, включая приобретение тренажеров для подготовки авиационного персонала, средств наземного обслуживания и создание склада запасных частей. Кроме того, на 90 процентов будут субсидироваться затраты производителей самолета и его составных частей на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию проекта.
Всего на сегодня получено 175 твердых заказов на МС-21. Стартовым заказчиком стал "Аэрофлот".
Это позволит развивать независимую от иностранных поставщиков компонентную базу самолета. В прошлом году, как известно, США ввели новые ограничения в торговле с российскими компаниями, в том числе и в целях оказания давления на программу МС-21. Однако зампред правительства Юрий Борисов полагает, что в скором времени проект практически не будет зависеть от импорта, достигнув уровня локализации в 97 процентов.
- Это важная информация, тем более что действительно нам постоянно пытаются палки в колеса ставить, в том числе и по авиапрому, но нет никаких сомнений, что мы проведем и здесь импортозамещение, и самолет будет действительно очень хороший, - подчеркнул Дмитрий Медведев.
Сейчас над сертификационными полетами работают два образца МС-21. В марте в строй должен встать третий борт, а ближе к концу и четвертый, который сейчас собирается в Иркутске. "Завершение сертификационных испытаний запланировано на вторую половину 2020 года. На сегодняшний день проведено уже 122 полета. Все идет в графике. У нас нет сомнений, что самолет "встанет на крыло" именно в обозначенные сроки", - заявил Юрий Борисов.
Основным производителем самолета будет завод "Иркут". В год планируется выпускать до 70 самолетов, но, считает вице-премьер, показатель может быть выше: с министерством промышленности и торговли рассматривается наращивание производства до 100 самолетов в год с упором на внутренний рынок. Всего на сегодня получено 175 твердых заказов, причем они оплачены. Стартовым заказчиком стал "Аэрофлот". В целом же мировая потребность в подобных самолетах оценивается в 850 единиц.
Отредактировано: Вадим Р. - 29 янв 2019 15:00:48
  • +0.17 / 9
ak1402_a
 
Слушатель
Карма: +7.96
Регистрация: 30.12.2014
Сообщений: 2,482
Читатели: 5
Видео от Звезды:

https://tvzvezda.ru/…ml/player/
Сверхзвуковой пассажирский бизнес-джет, который создается в ПАО «Туполев», будет способен совершатьперелеты на расстояние до 7500 километров на скорости, равной 1,8 скорости Маха, при этом стоимость билета на него будет закономерно выше, чем на обычных самолетах. Об этом рассказал начальник подразделения авиатехнических проектов ПАО «Туполев» Михаил Никулочкин.



«Цена билета бизнес-класса Москва-Хабаровск для обеспечения прибыли авиакомпании должна составлять более 150 тысяч рублей», - сказал Никулочкин в ходе своего доклада на торжественном мероприятии, посвященном 50-летию первого полета Ту-144. 
Он также отметил, что стоимость НИЭР составит 42,38 млрд рублей. Стоимость постройки серийного образца обойдется в 6,05 млрд рублей.


В данный момент на «Туполеве» разрабатывается два варианта сверхзвукового бизнес-джета. В первом случае самолет будет иметь крыло изменяемой стреловидности, во втором - фиксированное.  
Никулочкин подчеркнул, что первый полет самолета-демонстратора с двигателем на базе НК-32 (используется на бомбардировщике Ту-160), состоится в 2024 году, а полет опытного самолета с перспективным двигателем ПД СДС - в 2027 году.
На «Туполеве» создается несколько вариантов салона, который будет включать от 12 до 30 пассажирских мест. ■

  • +0.19 / 10
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Москва, 28 января. Научные сотрудники из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» совместно с коллегами из Института легких материалов и технологий ОК РУСАЛ разработали надежный сплав, который обещает продуктивность работе конструкций на повышенных температурах.

Аддитивное производство — всеобъемлющая технология, которая обещает оставить за бортом методы литья в скором времени. Одним из наиболее популярных способов аддитивного производства является селективное лазерное сплавление (СЛС).

Как отметил доцент НИТУ «МИСиС» Александр Чурюмов, недостатки — такие как горячие трещины и несплавленные частицы порошка — стандартные проблемы, сопровождающие создание деталей путем СЛС.

Исследователи пошли путем легирования силумина, чтобы улучшить механические параметры материала, передает РИА Новости.
https://ria.ru/20190…um=desktop

«Мы разработали химический состав сплава и параметры СЛС, обеспечивающие бездефектную структуру и требуемые механические свойства нового жаропрочного сплава», — обратил внимание Чурюмов.

Как отмечают эксперты, создаваемые материалы принесут пользу при получении деталей сложной формы с оптимизированной геометрией для автомобильной, авиационной и космической продукции.
https://riafan.ru/11…smonavtiki
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 9
ak1402_a
 
Слушатель
Карма: +7.96
Регистрация: 30.12.2014
Сообщений: 2,482
Читатели: 5
Цитата: Фёдор144 от 29.01.2019 18:48:14может мне кто-нибудь перевести, что означает "надежный сплав"? который к тому же обещает какую-то продуктивность ...
 
неужели за 20 лет так поменялся технический язык?

То, что написано журналистами, - это не технический язык, - это вольный перевод гуманитария-журналиста с технического английского. Но хоть первоисточник они указали. Можете читать:
https://www.scienced…7X18317932
  • +0.12 / 8
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.69
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Попалось в его блоге о недавнем полёте из Эмиратов в Москву


Цитата- Но даже А320 – это прошлый век, - выдержав необходимую паузу, достаю из рукава убийственный козырь. – Что ты слышал о Суперджете?



- Это новый русский самолет? – проявил осведомленность второй пилот.


- Да. Не совсем, правда, новый, но русский самолет. Мне довелось полетать на его тренажере, причем почти сразу после тренажерного опыта на А320. Так вот, мой друг, скажу я тебе, Суперджет имеет еще больше защит "от дурака", чем А320!


И это сущая правда! Суперджет цепляется за жизнь, даже если пилоты сделали почти все возможное, чтобы его убить – например, выключили один двигатель, выпустили спойлеры, убрали тягу работающему двигателю, дали педаль в сторону отказавшего, а крен против, да еще и сайдстик тянут на себя.


Не убивается. Я пробовал!


Нет, конечно же, если направить его в горы, то тут и Суперджет бессилен против воли пилота. Но надо быть сумасшедшим, либо потерявшимся пилотом, чтобы такое сотворить. И даже летя в гору, Суперджет будет требовать и умолять совершить маневр уклона, да и не только он – самолеты давно уже оборудованы специальными системами, держащими в памяти рельеф земной поверхности. И если их не выключать (зачем-то…), то они отлично работают. Но в конечном итоге решение за пилотом – куда лететь и как.


Хотя сам маневр уклонения от столкновения с рельефом, что на Суперджете, что на А320, замечу, куда более прост, чем на Б737. Сунь РУД полностью вперед и тяни сайдстик на себя - далее самолет все сделает сам – выдержит нужные скорость и тангаж. На 737 это приходится делать пилоту, внимательно глядя на приборы.


Мохаммед восхищен совершенством технологической мысли русского конструкторского бюро. И задает очевидный вопрос:


- Но почему же тогда Суперджетов так мало?


Грустно усмехаюсь:


- Есть некоторые проблемы с поставщиками и послепродажным обслуживанием.


Ссылка на его статью 2015 года, где он на тренажёре Суржика как раз забавлялся:
https://denokan.livejournal.com/108182.html
  • +0.17 / 10
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Kvazar от 29.01.2019 09:59:12А кто говорит про кремний-никелевое покрытие? Там не оно:

У меня на участке делаем микродуговое оксидирование поршня. Вот только никак оно не используется для получения износостойкого покрытия, а исключительно только для форсированных моторов т только камера сгорания - типа, чтобы люминий при высоких температурах не прогорал.
  • +0.03 / 2
Zeratul   Zeratul
  01 фев 2019 16:42:31
...
  Zeratul
Цитата

Как мы уже писали ранее, в нашей стране осуществляется программа по локализации регионального 2-моторного самолета L-410 (см. наш материал http://tehnoomsk.ru/node/2978), также мы сообщали о работах по отечественному двигателю ВК-800С (см. http://tehnoomsk.ru/node/3363). Минпромторг РФ опубликовал новые данные о состоянии работ по самолетам региональной авиации.
По информации заместителя министра промышленности Олега Бочарова, сейчас работы по переносу производства L-410 в Россию находятся в следующем состоянии:

Для самолета готова 100%-российская бортовая радиоэлектроника. Она по качеству серьезно выше того что предлагает Thales, и впервые для КРЭТ (Концерн «Радиоэлектронные технологии») русский продукт дешевле (!) чем импортный аналог, несмотря на мелкую серийность. Впервые в современном проекте гражданского авиастроения промышленность вышла на уровень экономически оправданного импортозамещения, и это настоящий позитив от наших «оборонщиков».

Новый двигатель ВК-800С впервые «примерили» на L-410 минувшим летом. Сейчас собирается первая опытная серия этих силовых агрегатов со ступинским винтом.
В ноябре 2018 года Президенту страны был представлен первый выпущенный на УЗГА (Уральский Завод Гражданской Авиации) самолет, производство которого локализовано в России. Новый сборочный цех площадью 12500 квадратных метров позволяет говорить о том, что серийность выпуска L-410 обеспечена технически до уровня 20 самолетов в год.

«У нас уже сертифицированы поплавковые шасси для L-410 (см. http://tehnoomsk.ru/node/3334). Самолет произвел взлет/посадку даже по более укороченной дистанции. Мы безусловно продвигаемся в направлении того, чтобы наши жители в регионах получили комфортный продукт, чтобы в любых погодных условиях, на любых полосах получать надежную услугу. Одновременно ведутся работы по сертификации лыжных шасси, - отмечает замминистра промышленности России, - это будет полностью российский самолет, обеспеченный всем комплексом возможности для своевременного послепродажного обслуживания. Безусловно, летающий на лыже, летающий на поплавке. Конечно, есть желание пойти дальше, чтобы он взлетал с лыж, садился на поплавок, взлетал с поплавка, садился на шасси, с шасси садился на лыжи. Это, наверное, все-таки в будущем. Пока мы можем говорить только об однородности. Но самолет очень быстро «переобувается», делается это практически в полевых условиях. Были требования, особенно по Дальнему Востоку, связанные с тем, что по сертификату есть ограничения по взлетно-посадочной полосе, и что есть лучшие импортные аналоги. Ничего подобного – мы получили подтверждение сертификата, провели все испытания. 550 метров – достаточные условия для того, чтобы самолет работал, не ухудшая своих эксплуатационных характеристик.

Также проведены работы по дополнениям к сертификату, которые в ближайшее время должны быть валидированы. Мы понимаем, что он может летать над открытыми водными пространствами. И вообще это будет универсальный для региональных компаний самолет, который будет иметь возможности трансформации кабины: транспортная версия, санитарная, пассажирская. Хотим сделать очень гибкое предложение, чтобы авиакомпании могли оказывать широкий комплекс авиационных услуг. Также разработан специальный набор инструментов, которые позволяют резко снизить плановые уходы техники на ремонты.

У чешских коллег* в кооперации останется «жестяная работа» по планеру. Мы считаем, что ее локализовать в России не нужно. А вся высокоинтелектуальная производственная часть локализована в России», - отмечает Олег Бочаров.

Пока идет создание нового производства 64-местных самолетов Ил-114-300(Минпромторг уже заложил финансирование на сборку в 2021 году первых 3 таких самолетов, завершаются работы по двигателям ТВ7-117СТ), решено также взять в работу уже готовую документацию на развитие L-410 – самолет L-610. Это 40-местная машина с 2 турбовинтовыми двигателями, которая была создана в последние годы СССР в Чехословакии по заказу «Аэрофлота». Впоследствии проект был заброшен, а после того, как завод был выкуплен российским владельцем, документация была переработана с учетом требований 2010-х годов. L-610 также с локализацией в России будут производить на Уральском заводе гражданской авиации.

На фото один из опытных L-610, 1990-е годы:



На фото опытный патрульный самолет для флота на базе одного из Ил-114 первой серии:





Таким образом, в нашей стране в течение ближайших 5-7 лет будет создана линейка региональных 2-моторных самолетов разной вместимости, независящих от западных поставщиков оборудования и двигателей: это локализованные 19-местные L-410 и 40-местный L-610 и обновленный 64-местный Ил-114-300.

*отметим, что завод по выпуску L-410 в Чехии полностью принадлежит российской УГМК

http://tehnoomsk.ru/node/3488

Интересные моменты:

1. На L-410, L-610 и Ил-114-300 будет использоваться на 100% российская авионика, которая по характеристикам превосходит иностранные аналоги, к тому же еще и дешевле. 

2. Уже собирается опытная партия на 100% российских двигателей ВК-800С с российскими винтами. Не за горами серийный выпуск.

3. В 2021 начнется производство сразу 3-х Ил-114-300, сейчас идет подготовка.

...

4. Очень хорошо, что принято решение модернизировать L-610 и начать его производство в России. Нравится

Это самолёт со следующими характеристиками: размах крыла 25,6 м (L-410 - 19,5 м, Ил-112В - 27,1 м), длина 21,7 м (L-410 - 14,4 м, Ил-112В - 24,1 м), вместимость 30-40 пассажиров (L-410 - 19, Ил-114-300 - 60-64), ширина салона 2,54 м (L-410 - 1,92 м, Ил-112В - 2,45 м,  Ил-114 - 2,64 м),  крейсерская скорость 440 км/ч (L-410 - 310 км/ч, Ил-112В - 480 км/ч), максимальный взлетный вес - 14,5 т (L-410 - 7 т, Ил-112В - 21 т).
Очевидно, L-610 намного больше чем L-410 и близок по размерам к новому транспортнику Ил-112В.


Вот он рядом с L-410:





Всего в 90-е было выпущено лишь 8 самолётов L-610 (включая прототипы), на этом программу заморозили. Заказывал разработку "Аэрофлот", но в те годы у него дела были неважные, не до улучшенного турболёта.  

Двигатели на L-610 устанавливались либо Walter M602 мощностью 1850 л.с., либо General Electric CT7-9D мощностью 1966 л.с.

На обновленном L-610M российского производства будет полностью российская авионика и российские двигатели ТВ7-117С дефорсированные до 2000-2100 л.с. (с значительным увеличением ресурса, что важно для пассажирских лайнеров). Такие же двигатели устанавливаются на Ил-112В.

L-610M идеально займёт нишу между L-410 и Ил-114-300. Нравится

__________________________________________________________________

Особенно учитывая, что аналоги L-610 сейчас в мире не выпускаются. Речь про неприхотливые самолёты вместимостью 30-40 пассажиров, с двумя турбовинтовыми двигателями по 1700-2100 л.с.
Основными конкурентами L-610 могли бы стать (если бы их производство не было прекращено) следующие замечательные самолётики:

Embraer EMB 120 Brasilia (30 пассажиров, 2х 1800 л.с., производился до 2001, всего выпущено 354 шт., до сих пор эксплуатируется 105 шт.):



...

Saab 340  (34 пассажира, 2х 1750 л.с., производился до 1999, всего выпущено 459 шт., до сих пор эксплуатируется 210 шт.):



...

Dornier 328 (33 пассажира, 2х 2180 л.с., производился до 2000, всего выпущено 217 шт., до сих пор эксплуатируется 24 шт.):



...

Bombardier Q200 (37 пассажиров, 2х 2150 л.с., производился до 2009, всего выпущено 105 шт., до сих пор эксплуатируется 42 шт.):



...

British Aerospace Jetstream 41 (30 пассажиров, 2х 1650 л.с., производился до 1997, всего выпущено 100 шт., до сих пор эксплуатируется 51 шт.):




Итого, в эксплуатации остаётся не менее 430 шт. самолётов этого класса, лет через 5 их надо будет на что-то менять.Улыбающийся

Есть ещё ATR-42-600, но он больше и мощнее чем L-610. Его пассажировместимость - 48 человек, максимальная взлетная масса 18,6 т (против 14,5 т у L-610), мощность 2х 2190 л.с.:



И для сравнения L-610:



То есть ATR-42 - в другой лиге и по совсем другой цене (20 млн долларов за штучку), он скорее конкурент Ил-114-300. 

А прямых конкурентов L-610 пока не выпускается. И будет очень здорово, если Россия полностью займёт эту нишу на мировом авиарынке. Крутой
Отредактировано: Zeratul - 03 фев 2019 08:59:56
  • +0.35 / 35
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
На днях было опубликованно интервью со Стюартом Корднером, являющимся старшим вице-президентом Superjet International (SJI) - подразделения "Сухого", отвечающего за маркетинг самолета на западных рынках. 
В нем он комментирует взаимоотношения с мексиканской компанией "Интерджет" и утверждает, что ни российская сторона имеет намерения возвращать себе часть "Супеджетов", ни от "Интерджета" предлагают их вернуть, а просто хотят сделать самолет более эффективным. 
Корднер также утверждает, что "Сухой" не выплачивал 40 млн. долларов компенсаций за технические неполадки, о чем говорилось в прошлом году, и что до конца 2019 года, по всей вероятности, "Интерджет" получит остальные 8 самолетов по своему заказу, но в усовершенствованном варианте, что подразумевает наличие законцовок крыльев и большую вместимость - до 115 мест. По его мнению, нынешняя компоновка была заказана в другие времена и шаг кресел в 34 дюймов - это скорее норма бизнес, а не эконом-класса. С уменьшением шага до 30 дюймов можно будет разместить еще 2-3 ряда кресел и тем самым сделать самолет более еффективным. 

Когда "Интерджет" объявил о своих планах вывести из эксплуатации некоторое количество "Супеджетов", его представители заявили, что сделают это «с возможностью поставки самолетов Superjet 100 следующего поколения для использования на рынках, где эти самолеты будут иметь эксплуатационный и экономический смысл». В связи с этим  Корднер говорит, что SSJ100 «следующего поколения» относится к самолету с предложенными Sukhoi апгрейдами, а не к чистому варианту следующего поколения с новыми двигателями.


https://www.flightglobal.com/news/articles/analysis-sukhoi-offers-superjet-upgrades-to-appease-452342/

Выдержки интервью в немного шероховатом переводе на русский язык: 
http://superjet100.info/news
  • +0.21 / 13
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
ОАК начала процедуру международной сертификации МС-21
МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) начали сертификационные полеты российского самолета МС-21. Об этом журналистам рассказал президент ОАК Юрий Слюсарь.
"У нас на прошлой неделе состоялся первый полет с летчиками EASA", - сообщил он на полях шестой национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации (NAIS). - У нас фактически начались уже сертификационные полеты с экипажами EASA". По его словам, до этого летчики знакомились с самолетом, писали программы, согласовывали условия. "Сейчас непосредственно началась процедура сертификации по нормам EASA", - отметил Слюсарь, добавив, что "мы очень надеемся, что политические ветры не окажут влияния".
Ранее президент ОАК говорил, что европейскую сертификацию самолет может получить в 2020 году. Наличие этого сертификата дает компании право на международные поставки авиатехники.
  • +0.17 / 12
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Аэрофлот совместно с Росавиацией и ОАК провёл конкурс «Лучший в небе» для будущих пилотов Superjet 100
6 февраля 2019 года, Москва. — Определены лучшие будущие пилоты российских воздушных судов Superjet 100 — победители конкурса «Лучший в небе». Этот конкурс организован Аэрофлотом совместно с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) — производителем Superjet 100. В состязаниях приняли участие курсанты Ульяновского института гражданской авиации и его филиалов: Сасовского и Краснокутского лётных училищ, а также Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и Бугурусланского лётного училища.
Состязание проводилось на базе Ульяновского института гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева в течение двух дней и включало в себя два этапа — теоретический и практический. Теоретическая часть конкурса состояла из вопросов по основным авиационным дисциплинам: аэродинамика, навигация, пилотирование, метеорология. Также участники прошли проверку на знание английского языка. В рамках практической части конкурсанты продемонстрировали свой уровень лётной подготовки на полнопилотажном тренажёре Superjet 100.

Лучшим по итогам двух этапов стал Егор Ознобихин, курсант УИ ГА. Вторым в конкурсе стал Михаил Орловский, также курсант УИ ГА. Тройку победителей замыкает Андрей Кондаков, курсант СПбГУ ГА.

Итоги конкурса были объявлены на торжественной церемонии награждения в Москве. Победителям были вручены награды и памятные подарки.

«Конкурс пилотирования «Лучший в небе» — уникальный в своём роде, — сказал заместитель генерального директора — лётный директор ПАО «Аэрофлот» Игорь Чалик. — Это соревнование проводится уже третий год подряд и позволяет нам выбирать самых достойных среди будущих пилотов. Аэрофлот заинтересован в популяризации этой профессии и развитии авиационного образования, нам нужны молодые квалифицированные кадры. Аэрофлот является стартовым покупателем и крупнейшим эксплуатантом в России современных лайнеров Superjet 100. На данный момент парк компании насчитывает 50 самолётов данного типа. А осенью прошлого года Аэрофлот и Объединённая авиастроительная корпорация заключили соглашение на поставку ещё 100 самолётов Superjet 100».

«В этом году «Лучший в небе» впервые был проведён на учебно-тренажёрной базе подведомственного Росавиации Ульяновского института гражданской авиации им Б.П. Бугаева. За два дня конкурса курсанты наших авиационных вузов и училищ соревновались в теории и тренажёрной практике пилотирования Superjet 100. Ребята показали очень достойный результат и подтвердили высокий уровень знаний и навыков, которые они получают в государственных лётных учебных заведениях. Уверен, что участники конкурса будут в прицеле интересов всех авиакомпаний страны. Желаю победителям достичь новых высот и достойно представлять отечественную авиационную школу пилотирования в мире!», — сказал руководитель Росавиации Александр Нерадько.

Как отметил президент ОАК Юрий Слюсарь: «Ставший уже традиционным, конкурс «Лучший в небе» позволяет курсантам лётных училищ освоить новые высоты профессионального мастерства, даёт возможность получить престижную работу пилота современного пассажирского самолёта и служит укреплению престижа российских самолётов. Надеемся, что Аэрофлот продолжит свою политику пополнения парка отечественными воздушными судами и в будущем будет расширять его, как за счёт новых Superjet 100, так и принимая в эксплуатацию новые магистральные лайнеры МС-21».

Аэрофлот активно поддерживает российскую авиационную промышленность и уделяет внимание вопросам подготовки квалифицированных кадров. Конкурс «Лучший в небе» соответствует задачам ведущей российской авиакомпании по выявлению и развитию перспективных молодых специалистов, а также по взаимодействию с государством для совершенствования системы подготовки лётного состава. Аэрофлот уже четвёртый год подряд является самым привлекательным российским работодателем в категории «Транспорт» по версии престижной международной премии Randstad Award. Также Аэрофлот является крупнейшим эксплуатантом самолётов Superjet 100. Стратегия развития авиакомпании предусматривает увеличение доли российских лайнеров за счёт реализации контрактов на 100 ВС Superjet 100 и 50 ВС МС-21.
  • +0.11 / 7
Zeratul   Zeratul
  06 фев 2019 17:52:32
...
  Zeratul


6 февраляя 2019 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт имеет временную регистрацию 97016. Серийный заводской номер борта и заказчик на данный момент не известны.

Это уже 178-й взлетевший самолёт этого типа.
Нравится

__________________________________________________________________

Цитата: Аладдин от 05.02.2019 14:42:06Корднер также утверждает, что "Сухой" не выплачивал 40 млн. долларов компенсаций за технические неполадки, о чем говорилось в прошлом году, и что до конца 2019 года, по всей вероятности, "Интерджет" получит остальные 8 самолетов по своему заказу, но в усовершенствованном варианте, что подразумевает наличие законцовок крыльев и большую вместимость - до 115 мест. По его мнению, нынешняя компоновка была заказана в другие времена и шаг кресел в 34 дюймов - это скорее норма бизнес, а не эконом-класса. С уменьшением шага до 30 дюймов можно будет разместить еще 2-3 ряда кресел и тем самым сделать самолет более эффективным.


Тут явно путаница.

В оригинале написано следующее:

ЦитатаA proposed seat densification will grow the number of seats on Interjet's SSJ100s to as many as 108, from 93 seats currently, says Cordner.


То есть действительно предлагается за счёт уменьшения шага кресел добавить ещё 3 ряда.  Это прибавит 15 мест. Но прибавлять 15 надо не к 100, а к начальным 93-м (при 34-дюймовой компоновке). В сумме получится 108. Что тоже очень круто и действительно значительно повысит топливную эффективность при расчете на пассажирокилометр. 

Чтобы Суперджет возил 115 пассажиров его надо удлинять, добавлять дверей и сертифицировать заново. 
Отредактировано: Zeratul - 06 фев 2019 21:57:05
  • +0.24 / 27
Zeratul   Zeratul
  06 фев 2019 20:30:07
...
  Zeratul
Цитата


МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Подготовка к летным испытаниям нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В идет в штатном режиме. Об этом сообщили в среду в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Ранее в ряде СМИ и социальных сетях появились сообщения, что на испытаниях Ил-112В возникли проблемы с двигателем, из-за которых могут быть сдвинуты сроки первого испытательного полета.

"В настоящее время ведется плановая наземная отработка силовых установок в составе самолета Ил-112В под его первый вылет по программе, согласованной между АО "ОДК" и ПАО "Ил". Работа проходит в штатном режиме", - сообщили в ОДК.

В декабре 2018 года в ходе посещения "Воронежского акционерного самолетостроительного общества" (ВАСО) замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил о планах провести первый полет Ил-112В до конца января 2019 года.

Ил-112В - первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период, работы по его созданию ведутся с 2014 года. Он способен перевозить 5 тонн груза и предназначен для транспортировки солдат, военной техники, вооружения и так далее. Машина создается на замену турбовинтовому Ан-26.

https://tass.ru/armiya-i-opk/6084495

И свежее фото третьего летного прототипа МС-21:



Крутой
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.33 / 33
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: Zeratul от 06.02.2019 17:52:32В оригинале написано следующее:
ЦитатаA proposed seat densification will grow the number of seats on Interjet's SSJ100s to as many as 108, from 93 seats currently, says Cordner.


То есть действительно предлагается за счёт уменьшения шага кресел добавить ещё 3 ряда.  Это прибавит 15 мест. Но прибавлять 15 надо не к 100, а к начальным 93-м (при 34-дюймовой компоновке). В сумме получится 108. Что тоже очень круто и действительно значительно повысит топливную эффективность при расчете на пассажирокилометр. 

Чтобы Суперджет возил 115 пассажиров его надо удлинять, добавлять дверей и сертифицировать заново.

Да, ошибся по невниманию. Спасибо, что поправили. Конечно, речь идет о компоновке не в 115, а в 108 кресел, т.к. 93 кресла - это стандартная компоновка "Суперджетов" в Мексике. 
Но сейчас, разглядывая схему салона, дал себе отчет, что надо прибавлять не к 93, а к 92 креслам, т.к. не вижу где девяносто третье кресло: 
https://bg.trendexmexico.com/i…lete_5.jpg

В двуклассовой компоновке салон мексиканского "Суперджета" состоит из 92 кресел (12 кресел бизнес-класса в 3 ряда и 80 кресел экономического класса в 16 рядов). Т.е. всего 19 рядов. Если отнять у каждого ряда по 4 дюйма, то можно сэкономить 76 дюймов. Чтобы поместить еще 3 новых ряда, надо иметь 90 дюймов. Не знаю, откуда возьмут необходимые еще 14 дюймов. Может, пассажирам бизнес-класса придется потесниться... 
Отредактировано: Аладдин - 07 фев 2019 01:22:02
  • +0.08 / 6
IronFedor
 
Слушатель
Карма: -7.86
Регистрация: 27.01.2019
Сообщений: 520
Читатели: 1
Цитата: Аладдин от 07.02.2019 01:15:12То есть действительно предлагается за счёт уменьшения шага кресел добавить ещё 3 ряда.  Это прибавит 15 мест. Но прибавлять 15 надо не к 100, а к начальным 93-м (при 34-дюймовой компоновке). В сумме получится 108. Что тоже очень круто и действительно значительно повысит топливную эффективность при расчете на пассажирокилометр. 

Чтобы Суперджет возил 115 пассажиров его надо удлинять, добавлять дверей и сертифицировать заново.

Да, ошибся по невниманию. Спасибо, что поправили. Конечно, речь идет о компоновке не в 115, а в 108 кресел, т.к. 93 кресла - это стандартная компоновка "Суперджетов" в Мексике. 
Но сейчас, разглядывая схему салона, дал себе отчет, что надо прибавлять не к 93, а к 92 креслам, т.к. не вижу где девяносто третье кресло: 
https://bg.trendexmexico.com/i…lete_5.jpg

В двуклассовой компоновке салон мексиканского "Суперджета" состоит из 92 кресел (12 кресел бизнес-класса в 3 ряда и 80 кресел экономического класса в 16 рядов). Т.е. всего 19 рядов. Если отнять у каждого ряда по 4 дюйма, то можно сэкономить 76 дюймов. Чтобы поместить еще 3 новых ряда, надо иметь 90 дюймов. Не знаю, откуда возьмут необходимые еще 14 дюймов. Может, пассажирам бизнес-класса придется потесниться... 
[/quote]
У интерджета одноклассная компоновка суперджетов.
  • -0.04 / 4
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 1, Пользователей: 2, Гостей: 9, Ботов: 11
 
dmitriк62 , donbass.hellas , Сизиф