Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,309,397 16,212
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5187334 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Zeratul   Zeratul
  07 фев 2019 09:37:05
...
  Zeratul
Цитата: Аладдин от 07.02.2019 01:15:12Да, ошибся по невниманию. Спасибо, что поправили. Конечно, речь идет о компоновке не в 115, а в 108 кресел, т.к. 93 кресла - это стандартная компоновка "Суперджетов" в Мексике. 
Но сейчас, разглядывая схему салона, дал себе отчет, что надо прибавлять не к 93, а к 92 креслам, т.к. не вижу где девяносто третье кресло: 
https://bg.trendexmexico.com/i…lete_5.jpg

В двуклассовой компоновке салон мексиканского "Суперджета" состоит из 92 кресел (12 кресел бизнес-класса в 3 ряда и 80 кресел экономического класса в 16 рядов). Т.е. всего 19 рядов. Если отнять у каждого ряда по 4 дюйма, то можно сэкономить 76 дюймов. Чтобы поместить еще 3 новых ряда, надо иметь 90 дюймов. Не знаю, откуда возьмут необходимые еще 14 дюймов. Может, пассажирам бизнес-класса придется потесниться...


У мексиканских Суперджетов 18 рядов по 2 кресла и 19 рядов по 3 кресла, в сумме ровно 93 места:




34 дюйма на 19 рядов = 646 дюймов. Это 21,5 рядов по 30 дюймов, или 22 ряда по 29,4 дюйма. 

Для сравнения, у европейского лоукостера EasyJet шаг кресел - 29 дюймов:
http://aviadrive.ru/…u-easyjet/

Для коротких перелетов терпимо, я со своими 180 см несколько раз летал на EasyJet, вполне нормально. 

_____________________________________________________________________________

Возьмём средний часовой расход топлива у Суперджетов - 1615 кг/ч.
http://superjet.wiki…eal-flight

При компоновке на 93 пассажира получается расход топлива 17,4 кг/ч на 1 пассажира.
При компоновке на 108 пассажиров (и слегка уменьшить норму багажа) расход топлива получится 14,9 кг/ч на 1 пассажира

Если добавить винглеты, которые дают экономию 3-4%, то получится 14,3 кг/ч на 1 пассажира.

...

Таким образом, суммарно экономичность повысится на 17-18%, что очень неплохо для компании-лоукостера. Крутой
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.22 / 25
  • Комментировать
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
Цитата: Zeratul от 07.02.2019 09:37:05Возьмём средний часовой расход топлива у Суперджетов - 1615 кг/ч.
http://superjet.wiki…eal-flight

При компоновке на 93 пассажира получается расход топлива 17,4 кг/ч на 1 пассажира.
При компоновке на 108 пассажиров (и слегка уменьшить норму багажа) расход топлива получится 14,9 кг/ч на 1 пассажира
Если добавить винглеты, которые дают экономию 3-4%, то получится 14,3 кг/ч на 1 пассажира.
Таким образом, суммарно экономичность повысится на 17-18%, что очень неплохо для компании-лоукостера. Крутой

Согласен! 
И думаю, что это вполне постижимо. 
Отредактировано: Аладдин - 07 фев 2019 13:49:02
  • +0.04 / 3
  • Комментировать
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +23.07
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,355
Читатели: 1

Самолет МС-21
© Юлия Кузьмина, AVIA.RU




6 февраля 2019 г., AEX.RU –  На серийное производство пассажирских ближне-среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолётов МС-21 государство панирует выделить из федерального бюджета в 2019 году 1,58 млрд рублей, а в 2020 и 2021 годах — 4,11 и 4,81 млрд рублей. Соответствующее постановление правительства вступило в силу 6 февраля, пишет Парламентская газета.

Деньги пойдут изготовителям воздушных судов и их составных частей на финансирование затрат, связанных с созданием, производством, реализацией и обслуживанием самолётов семейства МС-21. Субсидированию подлежат 90% затрат изготовителя воздушных судов, связанных с реализацией и обслуживанием самолётов МС-21, включая приобретение тренажёров для подготовки авиационного персонала, средств наземного обслуживания и создание склада запасных частей.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов ранее сообщил, что завершение испытаний МС-21 запланировано на вторую половину 2020 года, и нет сомнений в том, что самолет встанет на крыло в запланированные сроки. 

По словам Борисова, корпорация «Иркут», которая будет производить самолёты, способна ежегодно выпускать до 70 самолетов при возможности нарастить это количество до 100 штук. Всего на сегодня получено 175 твердых заказов на МС-21. Стартовым заказчиком стал «Аэрофлот». В целом же мировая потребность в подобных самолетах оценивается в 850 единиц.





"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.20 / 14
  • Комментировать
Zeratul   Zeratul
  08 фев 2019 18:38:12
...
  Zeratul
Цитата: Салон62 от 08.02.2019 17:26:15

Не, здорово, конечно, но что, за фуета изображена на картинке?Шокированный


+1.
Это и есть проектируемый американский сверхзвуковой бизнес-джет "Aerion AS2":



Вместимость 8-11 человек, максимальная скорость 1490 км/ч, дальность - 7700 км, цена 120 млн долларов за штучку. 
Первые поставки планируется начать в 2026, но верится с трудом.

Ума не приложу зачем было делать прямое крыло как у медленного турбопропа. Даже у всех дозвуковых турбореактивных авиалайнеров крылья стреловидные. Чем выше скорость, тем больше угол стреловидности для уменьшения сопротивления.  Наверное, поэтому у AS2 такая низкая максимальная скорость.

...

Для сравнения, проекты российских сверхзвуковых бизнес-джетов:

Скрытый текст



Крутой
Отредактировано: Zeratul - 08 фев 2019 20:02:50
  • +2.12 / 73
  • Комментировать
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.83
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,239
Читатели: 2
Цитата: Zeratul от 08.02.2019 18:38:12+1.
Это и есть проектируемый американский сверхзвуковой бизнес-джет "Aerion AS2":

Скрытый текст
...

Для сравнения, проекты российских сверхзвуковых бизнес-джетов:

Скрытый текст

Что-то не так с моделями сухого – мидель вдоль продольной оси различается в разы. У ту в этом отношении более правдоподобная картинка.
Офигенная разножопица в форме планеров из одной конюшни для одного и того же джета свидетельствует о том, что либо это фейковые модели, предназначенные для развода конкурентов, либо о том, что рулят там не инженеры, а дизайнеры.
Отредактировано: adolfus - 09 фев 2019 22:50:30
  • -0.58 / 16
  • Комментировать
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.10
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,007
Читатели: 6
Цитата: adolfus от 10.02.2019 00:12:18Нельзя просто так вот взять и продуть малоразмерную модель на сверхзвуке. Вернее, продуть можно, то толку от этого будет мало – все, что можно узнать из продувок малоразмерной модели, можно получить в численном эксперименте. А вот такие моменты, как управляемость в полете можно детально исследовать только на полноразмерной модели. Поэтому эти дела изучаются с помощью летающих лабораторий или сразу на летных образцах.
Что касается сверхзвуковой трубы, давайте попробуем оценить мощность источника энергии, чтобы обеспечить режим в полтора маха в трубе диаметром один метр. Расход через трубу G=\rho S v, где \rho – плотность потока, S – площадь поперечного сечения потока, v – скорость потока. Поток, проходящий через трубу за секунду будет иметь кинетическую энергию G v^2 /2 = \rho S v^3 /2. Если подставить числовые значения, получим минимальную потребную мощность около 60 мегаватт на уровне моря. На высоте 10 км плотность и скорость звука ниже, в результате минимальная потребная мощность составить около 14 МВт. Это столько нужно вложить в поток. Тяга, кстати, у источника такого потока будет больше шести тонн.

Например: 1х1:
http://www.tsagi.ru/…uba-t-116/
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.04 / 3
  • Комментировать
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
Цитата: Салон62 от 09.02.2019 06:52:51
ЦитатаПо словам отраслевого аналитика Брайана Фоули из Brian Foley Associates, объем поставок бизнес-джетов в 2019 году может увеличиться более чем на 10%. В абсолютных значениях это составило бы около 705 самолетов в этом году, если поставки в 2018 году останутся неизменными и составят 641 самолета, как ожидали многие эксперты.


    Если это не массовость, то что?

Данные на 2018 год еще не вышли, а на 2017 г. показывают, что были проданы  676 бизнес-самолетов. 
Но там есть несколько категорий - легкие, очень легкие, супер легкие, средние, супер средние, большие, супер большие, сверхдальние, конвертированные лайнеры 
Ниже таблица с производителями: 

    Manufacturer
  2017
  2016
  Change
 Airbus
 0
 1
 (1)
 Boeing
 7
 4
3
 Bombardier
 140
 163
 (23)
 Cirrus
 22
 3
 19
 Dassault
 49
 49
 -
 Embraer
 109
 117
 (3)
 Gulfstream
 120
 115
 5
 Honda
 43
 23
 20
 One Aviation
 6
 8
 (2)
 Textron Aviation (Cessna)
 180
 178
 2
 Total
 676
 667
 9


Из них только "Бомбардье" и "Гольфстрим" настоящие бизнес-джеты, покрывающие сверхдальные расстояния. При том больше половины проданных модификаций "Бомбардье", хотя и трансконтинентальные, не являются сверхдальними. 
Большинство проданных бизнес-джетов - легкие самолеты. 
https://www.sherpareport.com/aircraft/sales-business-jets-2017.html
Вот и прогноз до 2026 г. Больше всего будут продаваться сверхдальние и большие самолеты. 

С появлением нового класса интерес будет переоформляться. И первый, кто предложит сверхдальний сверхзвуковой самолет, сорвет большой куш, как мне кажется. Давно надо было делать сверхзвуковой бизнес-джет. 
У России есть большой шанс выиграть эту гонку. 
Отредактировано: Аладдин - 10 фев 2019 03:11:06
  • +0.09 / 5
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.77
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Zeratul от 08.02.2019 18:38:12Ума не приложу зачем было делать прямое крыло как у медленного турбопропа. Даже у всех дозвуковых турбореактивных авиалайнеров крылья стреловидные. Чем выше скорость, тем больше угол стреловидности для уменьшения сопротивления.  Наверное, поэтому у AS2 такая низкая максимальная скорость.

Эта больная идея (почти прямое дельтавидное крыло малого удлинения), видимо, перекочевала с F-104. Хотя ещё там показала свою несостоятельность.
  • +0.15 / 8
  • Комментировать
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.95
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела

4 февраля 2019
Российские ученые впервые применили сверхпроводниковые материалы для разработки мощных электрических двигателей. Такие моторы могут стать альтернативой реактивным, которые наносят вред окружающей среде и являются источниками повышенного шума. Специалисты из Московского авиационного института (МАИ) сумели добиться большей мощности электродвигателя по сравнению с реактивным, что долгое время оставалось непреодолимой проблемой.


Сегодня реактивные двигатели полностью обеспечивают энергетические потребности самолетов. Их принцип действия основан на сжигании топлива и образовании выхлопных газов, которые и создают силу тяги. Однако использование такого двигателя наносит ущерб экологии. Именно из-за него уровень шума повышен как в салоне самолета, так и на расположенной вблизи аэродрома местности.

Альтернатива реактивному двигателю — электрический. Проблема в том, что удельная мощность современных электродвигателей для авиации не превышает 5 кВт/кг, в то время как реактивные обладают мощностью до 8 кВт/кг. То есть замена повлечет за собой снижение грузоподъемности самолета. Поэтому пока такой переход экономически нецелесообразен.

Однако применение сверхпроводниковых материалов способно увеличить удельную мощность электродвигателей. Ведь главная особенность сверхпроводников — значительное снижение или даже полное отсутствие электрического сопротивления. Следовательно, величина тока, обратно пропорциональная сопротивлению, возрастает, а вместе с ней увеличивается и мощность двигателя.

Ученые МАИ задействовали сверхпроводниковые материалы при создании различных типов электрических машин. Пока это еще не полноценные самолетные двигатели, а лишь база для них — участок, где происходит преобразование энергии из электрической в механическую.

Скрытый текст

https://iz.ru/826189…iadvigatel
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 11
  • Комментировать
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.46
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Slav Rus от 11.02.2019 15:30:034 февраля 2019
Российские ученые впервые применили сверхпроводниковые материалы для разработки мощных электрических двигателей.

Одно но. Лет десять назад я уже читал подобную реляцию в отношении сверхпроводимости для подводных лодок - там где применение электродвигателей естественно и оправдано. Но не взлетело. Пусть без подробностей, но обязательно похвастались бы.
А для авиации одно баловство.
Отредактировано: Senya - 11 фев 2019 16:32:14
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.16 / 12
  • Комментировать
Йохан Палыч
 
Слушатель
Карма: +0.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: Свой от 09.02.2019 23:00:54Да ладно вам Улыбающийся
Вот такой аппарат (новый):

Стоит вдвое дешевле вот такого:

Причем последних в Москве – как грязи.

Бородатый анекдот про "батарейки тяжелые..." - напомнить?
RotorWay в содержании и обслуживании на порядок дороже обходится. Поэтому совокупная стоимость владения таким аппаратом сегодня в российских реалиях - удел немногих.
.
  • +0.11 / 9
  • Комментировать
Свой
 
Слушатель
Карма: +27.13
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 7,522
Читатели: 11
Цитата: Йохан Палыч от 12.02.2019 00:27:01Бородатый анекдот про "батарейки тяжелые..." - напомнить?
RotorWay в содержании и обслуживании на порядок дороже обходится. Поэтому совокупная стоимость владения таким аппаратом сегодня в российских реалиях - удел немногих.

Что не мешает примерно пяти таким вертушкам шляться над моим участком каждый день с работы-на работу, и у меня на глазах один такой "вертушечник" летал в Ладожские шхеры на рыбалку. Прилетел, гад, примерно в двухстах метрах от меня сел на островок, покидал спиннинг, чего-то там вытянул несколько раз – и улетел.
Так что даже у нас в Питере свои вертушки – это уже обыденное дело.
А что геморроя с ними больше – так это само собой. На парковку возле дома не приткнешь.
СО2 - газ жизни и фотосинтеза! Сжег в лесу бак топлива - накормил Бемби!
  • +0.07 / 7
  • Комментировать
Zeratul   Zeratul
  12 фев 2019 11:30:51
...
  Zeratul
ЦитатаВ январе 2019 года российские авиакомпании перевезли 8,2 млн пассажиров
11.02.2019



По оперативным данным, в январе текущего года российские перевозчики обслужили 8,2 млн пассажиров, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на +8,8%. Пассажирооборот достиг отметки в 21,7 млрд пассажирокилометров, рост составил +10,8%.

Рост показателей производственной деятельности в первом месяце 2019 года отмечается у авиакомпании «Аэрофлот», обслужившей почти 2,8 млн пассажиров (+13,4%); «S7» перевезла 818,3 тыс. пассажиров (+2,6%); «Победа» - 689,1 тыс. пассажиров (+43,7%); «Уральскими авиалиниями» в январе воспользовались 603,5 тыс. пассажиров (+6,5%).

https://www.favt.ru/…i/?id=5125

Нравится
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.14 / 17
  • Комментировать
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.39
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Urri2 от 08.02.2019 14:14:22"Буквально неделю прошла информация о том, что ПАО «Туполев» приступил к разработке двигателей для сверхзвуковых гражданских лайнеров.

с каких пор туполя двигателями занимаются?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 2
  • Комментировать
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.46
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: Фёдор144 от 12.02.2019 18:26:17масса двигателя конечно же важный параметр, но на фоне массы батареек ... теряется просто ...

В том виде, в каком проблема изложена в статье, она где-то по ту сторону добра и зла. Турбореактивный двигатель плюс генератор плюс электродвигатель (как я понимаю с винтом на валу) должен выиграть в массе и экономичности у турбореактивного или турбовинтового. Всё это естественно на халяльном керосине, а не на харамных батарейках.
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.13 / 8
  • Комментировать
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.46
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
Цитата: VVSector от 12.02.2019 19:43:59ВВП опять песню завёл...
Неужели на высшем уровне нет людей, кто объяснит ему контрпродуктивность этой затеи?

Я не исключаю, что ему очень хочется летать на отечественном сверхзвуке (так же как ездить на отечественном Аурусе). А он настырныйУлыбающийся
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.13 / 12
  • Комментировать
IronFedor
 
Слушатель
Карма: -7.86
Регистрация: 27.01.2019
Сообщений: 520
Читатели: 1
Цитата: VVSector от 12.02.2019 19:43:59ВВП опять песню завёл...

Неужели на высшем уровне нет людей, кто объяснит ему контрпродуктивность этой затеи?

Так как это не задевает ничьих интересов, то почему бы не выполнить желания президента, тем более до 2024 года вряд ли появится что-то кроме бумаги.
  • -0.08 / 6
  • Комментировать
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +513.07
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,006
Читатели: 25
Цитата: IronFedor от 12.02.2019 20:19:23Так как это не задевает ничьих интересов, то почему бы не выполнить желания президента, тем более до 2024 года вряд ли появится что-то кроме бумаги.

ИМХО, такое впечатление, что даже наоборот, кто-то усиленно лоббирует перед Путиным этот проект.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.04 / 6
  • Комментировать
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.96
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
Цитата: Senya от 12.02.2019 18:36:08В том виде, в каком проблема изложена в статье, она где-то по ту сторону добра и зла. Турбореактивный двигатель плюс генератор плюс электродвигатель (как я понимаю с винтом на валу) должен выиграть в массе и экономичности у турбореактивного или турбовинтового. Всё это естественно на халяльном керосине, а не на харамных батарейках.

Есть еще стартап американский XTI Aircraft

ЦитатаАмериканский стартап XTI Aircraft, занимающийся разработкой частного самолета TriFan 600 с вертикальными взлетом и посадкой, решил оснастить его гибридной силовой установкой. Как пишет Aviation Week, перспективный самолет получит три электрических вентилятора, аккумуляторную батарею и легкий газотурбинный двигатель, соединенный с генератором.

Идея интересна, но вертикальный взлет для частной фирмы может оказаться слишком сложным. Если все  же удастся, то в экономичности у обычного самолета не выиграет, но вертолет переплюнет по всем статьям.
  • -0.02 / 2
  • Комментировать
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: Senya от 12.02.2019 19:47:57Я не исключаю, что ему очень хочется летать на отечественном сверхзвуке (так же как ездить на отечественном Аурусе). А он настырныйУлыбающийся

ИМХО, на данный момент пассажирский сверхзвук уже совсем не о те проблемы спотыкается, что во времена создания Конкорда и 144го.

Сейчас серийно производятся движки, которые позволяют получить бесфорсажный сверхзвук на боевых истребителях. Да, это совсем не пассажировозы, но это очевидный показатель нового качества - в 60-х гг. для выхода на СЗ в любой размерности самолета/двигателя не было вариантов кроме форсажной камеры с соответствующим расходом.
Опять же материалы новые - теплостойкие и прочные, что позволяет получить на том же МС-21 чуть ли не в полтора раза меньший вес на пассажира, чем на Ту-154М.
Ну, и, наконец, системы управления и контроля обеспечивают совсем другой уровень надежности автоматики. Плюс, многие технологии, касающиеся длительного полета на СЗ, уже десятилетиями отработаны на военной авиации в отличие от того, что было во времена "Очакова и покоренья Крыма" в 60-е

Так что и цена вопроса, и надежность СЗ лайнера могут сейчас оказаться выше уровня рентабельности, а дело лишь в инерции мышления. Да, и предлагают-то не лайнер как таковой делать, а малосерийный транспорт для тех, кто может заплатить.
Цена вопроса при создании самолета, конечно, будет немалой, но и перспективы-то тут дальние..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.27 / 20
  • Комментировать
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 1, Ботов: 8
 
BUR , p3v