Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,309,986 16,212
 

Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,990
Читатели: 5
Евгений Каблов: доля России на рынке композитов незначительна
5 марта, 10:00
1843


Тема импортозамещения в России становится актуальнее с каждым днем. Не так давно США вновь напомнили об этом, перекрыв поставки композиционных материалов, использующихся в строительстве первого российского среднемагистрального самолета МС-21. Генеральный директор Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) академик РАН Евгений Каблов в интервью обозревателю РИА Новости Алексею Паньшину рассказал, сколько времени потребуется на замену материалов для МС-21, каковы позиции нашей страны на рынке композитов и когда в России появится сделанный при помощи 3D-принтера беспилотник.
— Как обстоит вопрос с композиционными материалами в нашей стране?
— С одной стороны, этот вопрос простой, с другой – не очень. Задача создавать композиционные материалы возникла еще в СССР, так как уже тогда нужно было решать вопросы по разработке новых образцов техники и повышать их весовую эффективность. Кстати, хотел бы отметить, что использующийся в СМИ термин "композитные материалы" с научной точки зрения не верен. Правильно говорить композиционные материалы или композиты.
Первым, кто в СССР предложил создавать детали для самолетов из композиционных материалов, был ВИАМ, но не все тогда были согласны с этой идеей. Такие великие люди, как Туполев, Ильюшин сказали, что мы самолеты из "тряпок" делать не будем. Единственный, кто согласился производить самолеты из этих самых "тряпок", стал Антонов и к началу 80-х годов он получил уникальные результаты по применению полимерных композиционных материалов, которые были разработаны нашим институтом. Его самолет Ан-124 по объему применения композитов превосходил все воздушные суда в мире. В Советском Союзе была создана целая отрасль химической промышленности по созданию композиционных материалов, где ВИАМ был головным разработчиком. Мы делали полный комплект документации, передавали его на производство, где отрабатывалась конструкция, которая использовалась в готовых изделиях.
Но не все так гладко. Конструировать изделия из композиционных материалов традиционными методами было невозможно. Нужно было готовить специалистов, которые понимали, как это делать. Кроме того, новый вид материалов нужно было как-то защищать от внешнего воздействия. Сейчас многие говорят, что, мол, деталь из композиционных материалов будет служить сто лет и можно про нее забыть после создания. Это не так. Люди не понимают, что нужно защищать эти детали, так как не подвергающиеся коррозии полимерные композиционные материалы вместе с тем подвержены негативному воздействию солнечной радиации, биоповреждениям, а также пылевой эрозии.
Что касается достижений в этой области, то могу точно сказать, что СССР имел паритет с США и Японией по данному виду материалов, но с распадом Советского Союза направление композиционных материалов в стране постепенно перестало развиваться, так как часть химических компонентов осталась на Украине, часть – в Армении, Белоруссии и так далее. Думать о том, что необходимо возрождать в России собственное производство композитов, начали после того, как президент в 2002 году поставил задачу по импортозамещению. Было выделено определенное финансирование, и в России смогли наладить производство необходимого количества материалов, чтобы продолжать производить изделия.
Но за годы, пока в нашей стране тема композитов не развивалась, государства Запада очень далеко ушли в этой сфере. Объемы применения композиционных материалов в США и Европе выросли в десятки раз. Сейчас около 28% мирового рынка в области композиционных материалов контролирует Китай, остальное делят США и Япония. Наша доля там незначительна, разговор идет о том, чтобы выйти сейчас на уровень хотя бы 80-х годов и выпускать более качественное волокно. Кроме того, нам необходимо создать рынок заинтересованных покупателей, а это можно сделать только тогда, когда цена будет приемлема. Пока что цена на российские композиционные материалы выше мировых аналогов, так как основной компонент для их производства – полиакрилонитрил – приобретается в Китае, а рынок сбыта готовой продукции в России не так велик.
— В МС-21 применялись наши материалы или нет?
— В этом самолете достаточно хороший объем применения композитов, но наших материалов там нет. Сейчас задача поставлена за два года заменить все композиционные материалы на отечественные, и она решается, так как американцы перекрыли нам поставки этих материалов. Мы нашли все решения, чтобы провести импортозамещение.
— Что можно сказать о применении композиционных материалов в двигателестроении?
— Для начала нужно отметить, что двигатель четвертого поколения ПС-90А, который сейчас используется в гражданской и военной авиации, был разработан и создан еще в СССР. После распада Советского Союза никаких новых двигателей не было создано. И только сравнительно недавно был разработан и создан совершенно новый двигатель пятого поколения ПД-14. Я считаю, что это совершенно выдающийся двигатель. В нем использовано 20 новых материалов, которые разработали специалисты ВИАМ.
Мотогондола этого двигателя сделана из полимерных композиционных материалов. Для сравнения, на SSJ мотогондола поставляется из-за рубежа, стоит порядка 2 миллионов евро, а у ПД-14 мотогондола в полтора раза дешевле. При этом ПД-14 – это современный двигатель пятого поколения. На базе его газогенератора будет создан ПД-8 взамен Sam-146, ПД-12 для вертолетов, ПД-35 для транспортного и пассажирского самолетов. Так что перспектива у этого газогенератора очень большая.
— Аддитивные технологии, как обстоит вопрос с ними?
— Лидер здесь – США и Европа, но Китай уже начинает опережать европейские страны. Цифровые технологии – это основа промышленной революции, можно сказать, шестой технологический уклад. Но нужно не просто покупать оборудование, а решать эту задачу системно. Пока все, что мы имеем в этой области, привезено из-за рубежа. Сферу применения аддитивных технологий можно разделить на три основные составляющие – создание вспомогательных моделей, создание прототипов и создание готовых деталей из порошковых смесей. У США сейчас третья составляющая занимает порядка 30 процентов, а первые две, соответственно, 70. У европейцев готовые комплектующие производятся в несколько меньших объемах, но они активно наращивают применение 3D-печати.
У нас же все использование аддитивных технологий приходится на модели и прототипы, реальных деталей не было. Сейчас мы в институте создали порошковые композиции, которые позволяют создавать реальные детали, но когда начали пытаться применить их, столкнулись с проблемами, связанные с дефектами – трещинами и порами. Для того чтобы пустить такую деталь на длительный ресурс, от этих проблем надо избавляться. Пришлось нам заниматься режимами сплавления, термообработки, баротермической обработкой, чтобы получить качественную бездефектную структуру. В итоге у нас получилось реализовать задуманные планы, и сейчас к нам обращаются компании космической отрасли, авиационные фирмы, но наиболее системно мы работаем с ОДК. У нас с ними есть план совместных работ. Кроме того, ВИАМ по поручению руководства Минпромторга России совместно с ФОИВ и крупнейшими отечественными корпорациями, предприятиями, научными организациями разработал программу внедрения аддитивных технологий в Российской Федерации.
— А есть ли реальные примеры применения аддитивных технологий в России?
— Конечно, есть, так как применение таких технологий дает колоссальные преимущества в эффективности конструкции, позволяя полностью пересмотреть традиционные взгляды на проектирование силовых элементов планера. Сейчас наши ребята сделали реактивный беспилотный летательный аппарат, до этого нами был создан первый в России напечатанный на 3D-принтере двигатель, который весит всего 1000 граммов, тяга у него 12 кгс. Совсем недавно завершили ресурсные испытания. Летом запустим беспилотник, спроектированный и изготовленный также по аддитивным технологиям, на котором будет стоять этот двигатель. Таким образом, мы станем первыми в России, кто поднимет в воздух реактивный летательный аппарат, созданный, грубо говоря, с помощью 3D-принтера. Он небольшой по размерам, в пределах двух метров, но большой сейчас тоже создается, но уже не на нашем предприятии.

Хотел бы еще сказать, что для развития данного направления ВИАМ совместно с Фондом перспективных исследований и ОКБ им. М.П. Симонова выполняет задачу по разработке и изготовлению малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг до 150 кгс на базе аддитивного производства. Уже подтверждено полное соответствие или превосходство характеристик деталей, изготовленных по технологии селективного лазерного сплавления. Наглядным свидетельством тому служат результаты проведенного в ОКБ им. М.П. Симонова комплекса оценочных и стендовых испытаний двигателя с тягой 125 кгс.
— Что можете сказать о международном сотрудничестве? В прошлом году на Кубе была открыта станция климатических испытаний. Будет ли продолжена эта практика?
— Это было сделано по нашей инициативе. Руководством нашей страны поддержана идея, что в России нужно создать сеть станций климатических испытаний материалов, но так как в нашем государстве представлены не все климатические зоны, мы решили попробовать открыть такие станции за рубежом. Куба имеет самый жесткий уровень агрессивности воздействия солей на материалы, поэтому мы совместно с Центром экологических исследований Сьенфуэгос открыли там станцию для оценки коррозионной активности. В мае поедем оценивать итоги экспозиции и первые результаты. Мы можем сказать, что такие станции планируется разместить в Антарктиде и Китае. Уже подписали документы с Ираном по такой станции.
Создав такую развитую инфраструктуру по оценке воздействия климатических факторов, биоповреждений и старения материалов, мы сможем получить дополнительные знания для создания эффективных систем защиты материалов, конструкций, техники и сложных технических систем.
  • +0.27 / 22
KMA
 
russia
Раменское
50 лет
Слушатель
Карма: +2.37
Регистрация: 25.05.2013
Сообщений: 200
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 09.03.2019 15:16:34Евгений Каблов: доля России на рынке композитов незначительна
5 марта, 10:00
1843



— Что можно сказать о применении композиционных материалов в двигателестроении?
— Для начала нужно отметить, что двигатель четвертого поколения ПС-90А, который сейчас используется в гражданской и военной авиации, был разработан и создан еще в СССР. После распада Советского Союза никаких новых двигателей не было создано. И только сравнительно недавно был разработан и создан совершенно новый двигатель пятого поколения ПД-14. Я считаю, что это совершенно выдающийся двигатель. В нем использовано 20 новых материалов, которые разработали специалисты ВИАМ.
Мотогондола этого двигателя сделана из полимерных композиционных материалов. Для сравнения, на SSJ мотогондола поставляется из-за рубежа, стоит порядка 2 миллионов евро, а у ПД-14 мотогондола в полтора раза дешевле. При этом ПД-14 – это современный двигатель пятого поколения. На базе его газогенератора будет создан ПД-8 взамен Sam-146, ПД-12 для вертолетов, ПД-35 для транспортного и пассажирского самолетов. Так что перспектива у этого газогенератора очень большая.

Тут вероятно какая-то ошибка. При каталожной цене в районе 30 млн долларов за самолет...
  • +0.04 / 2
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,990
Читатели: 5
Цитата: KMA от 10.03.2019 09:04:25Тут вероятно какая-то ошибка. При каталожной цене в районе 30 млн долларов за самолет...

Не могу сказать конкретно про мотогондолы, но вообще именно так и получается большая доля импорта в SSJ. В общей конструкции самолёта вклад вроде бы не сильно велик, а в деньгах - сумасшедшие цифры.
  • +0.09 / 6
KMA
 
russia
Раменское
50 лет
Слушатель
Карма: +2.37
Регистрация: 25.05.2013
Сообщений: 200
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 10.03.2019 09:36:20Не могу сказать конкретно про мотогондолы, но вообще именно так и получается большая доля импорта в SSJ. В общей конструкции самолёта вклад вроде бы не сильно велик, а в деньгах - сумасшедшие цифры.

Там нормально и так выходит. Вся авионика, горячая часть двигателей, вспомогательная силовая установка, кондиционирование. Мотогондолы ) опять же.
  • +0.00 / 0
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: KMA от 10.03.2019 09:49:11Там нормально и так выходит. Вся авионика, горячая часть двигателей, вспомогательная силовая установка, кондиционирование. Мотогондолы ) опять же.

Не не не, именно стоимость мотогондол и смущает.
Вот кажется, откуда такой ценник за эту бочку для двигателя?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.04 / 2
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: KMA от 10.03.2019 09:04:25Тут вероятно какая-то ошибка. При каталожной цене в районе 30 млн долларов за самолет...

каталожная цена 50 млн.
30 млн была для первых покупателей.
  • +0.03 / 3
Senya
 
russia
55 лет
Слушатель
Карма: +324.46
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 26,925
Читатели: 51

Глобальный Модератор
МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Министерство промышленности и торговли РФ планирует в этом году заказать разработку самолета SSJ-100 полностью из российских комплектующих, сказал замглавы департамента авиапромышленности Минпромторга Михаил Богатырев на совещании в Совете Федерации РФ по вопросам модернизации авиапарка.
"Сейчас согласовывается техническое задание на разработку полностью российского самолета SuperJet - 100 (SSJ-100) со 100% замещением [импортных комплектующих], включая двигатели", - сказал Богатырев. По его словам, завершить его согласование планируется в первом полугодии этого года, а с момента утверждения техзадания на разработку потребуется четыре года.
https://tass.ru/ekonomika/6207068
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
  • +0.37 / 25
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,794
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: Senya от 11.03.2019 20:14:36МОСКВА, 11 марта. /ТАСС/. Министерство промышленности и торговли РФ планирует в этом году заказать разработку самолета SSJ-100 полностью из российских комплектующих, сказал замглавы департамента авиапромышленности Минпромторга Михаил Богатырев на совещании в Совете Федерации РФ по вопросам модернизации авиапарка.
"Сейчас согласовывается техническое задание на разработку полностью российского самолета SuperJet - 100 (SSJ-100) со 100% замещением [импортных комплектующих], включая двигатели", - сказал Богатырев. По его словам, завершить его согласование планируется в первом полугодии этого года, а с момента утверждения техзадания на разработку потребуется четыре года.
https://tass.ru/ekonomika/6207068

 А до этого он какой был? Жующий попкорн
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.09 / 16
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,990
Читатели: 5
  • +0.13 / 9
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,990
Читатели: 5
Самолет SSJ100 впервые в Саудовской Аравии

Компания Гражданские самолеты Сухого впервые представляет самолет SSJ100 в Саудовской Аравии. В период с 12 по 14 марта 2019 года в Эр-Рияде проходит авиасалон Saudi Airshow, где на статической экспозиции представлена бизнес-версия самолета SSJ100.
Интерьер салона демонстрируемого самолета рассчитан на размещение до 19 пассажиров, при этом он разделен на несколько зон. Первый и второй салоны предназначены для проведения деловых встреч и оборудованы удобной мебелью, современной мультимедийной системой, рабочими столами и поворотно-откатными креслами. Каюта главного пассажира обустроена полноценным рабочим местом и местом для отдыха, а также гардеробом. В хвосте самолета находится отдельная туалетная комната. Сервисная зона включает места для двух бортпроводников, буфетно-кухонный модуль, оснащенный современным оборудованием, туалетную комнату для экипажа и сопровождающих лиц, а также шкаф для размещения вещей пассажиров.
SS100 в бизнес-версии принадлежит к категории самолетов, которая характеризуется наличием большого пассажирского салона и большой дальности полета, при этом обеспечивается конкурентоспособная стоимость владения самолетом SSJ100 в такой конфигурации.
Коммерческая эксплуатация самолетов SSJ100 в бизнес-версии началась в 2014 году. В настоящее время их эксплуатируются девять в разных конфигурациях, которые осуществляют полеты как в России, так и за рубежом. Среди эксплуатантов в данный момент: авиакомпания РусДжет, специальный летный отряд «Россия» Управления делами Президента РФ, летный отряд МЧС России, Королевские военно-воздушные силы Таиланда, корпорация Казахмыс и другие.
  • +0.22 / 14
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.99
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,255
Читатели: 16

Модератор раздела
12 МАРТА 2019
Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» холдинга «Технодинамика» приняло участие в Российском промышленном форуме и завоевало первое место в номинации «Высокотехнологичные и наукоемкие технологии» за разработку системы зажигания для двигателя ПД-14 лайнера МС-21.
https://rostec.ru/ne…lya-dviga/
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.21 / 15
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Slav Rus от 13.03.2019 20:25:4112 МАРТА 2019
Уфимское научно-производственное предприятие «Молния» холдинга «Технодинамика» приняло участие в Российском промышленном форуме и завоевало первое место в номинации «Высокотехнологичные и наукоемкие технологии» за разработку системы зажигания для двигателя ПД-14 лайнера МС-21.
https://rostec.ru/ne…lya-dviga/

чет я не совсем понял - там какая-то особая система зажигания? или обычные для такого применения 2 свечи, 2 кабеля и 2 блока зажигания? в чем наукоемкость? 
 
мы например на наши новые двигатели ставим вполне себе хорошо известные компоненты, которым уже по 30 лет. ну да, немного интерфейсы подработаем, но в основе те же самые, а зачастую вообще без изменений берем. 
 
были идеи лазерный поджиг или еще какую фигню поставить, но как-то не прошло все это. надежность совсем не та.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 5
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Slav Rus от 15.03.2019 19:23:54совершенно верно две свечи, два провода , но один блок, агрегат зажигания ПВФ-22-20-10МД

да, мы тоже один такой двухканальный на ТП400 разрабатывали ... натрахались с ним ... ну там хоть требования от вояк были жесткие ... а зачем такой на гражданском самолете, не совсем понятно ...
 
хотя вру ... дошло ... двигатель двойного назначения ... ну так там тогда все должно быть по-серьезному ... зенитный 12,7 мм должен держать без катастрофических последствий ... ни тебе какого завалящего пожара, ни феерического разлета лопаток и дисков ... только безопасное выключение ...
Отредактировано: Фёдор144 - 15 мар 2019 23:06:36
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 15.03.2019 21:54:49А если сдохнет в воздухе? Или они там в один блок фактически два запихали?

да, два в одном и каналы между собой разговаривают и могут питать обе свечи ... в случае перекрестного отказа свечей, блоков и кабелей ... двигатель двойного назначения
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 5
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Третий МС-21 в воздухе
Дискуссия   202 4
Сегодня,часа два назад, взлетел 3 МС-21


полчаса назад сел.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 16 мар 2019 07:42:32
  • +0.19 / 14
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 15.03.2019 23:01:27******
хотя вру ... дошло ... двигатель двойного назначения ... ну так там тогда все должно быть по-серьезному ... зенитный 12,7 мм должен держать без катастрофических последствий ... ни тебе какого завалящего пожара, ни феерического разлета лопаток и дисков ... только безопасное выключение ...

 
Блин, про слове "держать" я почему то подумал что движок должен быть в бронекапсуле.
Интересно, и как "удерживают" двигатель после прилета такой напасти, в движке ведь все строго сбалансировано, с их оборотами то...
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Danila96 от 16.03.2019 09:28:49Блин, про слове "держать" я почему то подумал что движок должен быть в бронекапсуле.
Интересно, и как "удерживают" двигатель после прилета такой напасти, в движке ведь все строго сбалансировано, с их оборотами то...

работать он не должен, но и разваливаться, гореть и разбрасывать лопатки и диски после попадания 12,7 мм пули при относительной скорости 600 м/с не должен. должен выключиться и не отсвечивать.
 
по крайней мере мы разрабатывали на такие требования ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.11 / 8
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.76
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,408
Читатели: 2
Цитата: Нуриэль Рубини от 16.03.2019 07:22:14Сегодня,часа два назад, взлетел 3 МС-21


полчаса назад сел.



Хотя тут, конечно, интереснее, кто первый на борт пролезет, чтобы салон заснять. До августа (обещали на МАКСе живьем показать) ждать слишком долго...
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.21 / 14
Zeratul   Zeratul
  17 мар 2019 19:40:32
...
  Zeratul
Цитата: Верноразящий от 16.03.2019 20:55:45Фотограф хорош, чертяка.


Ещё классные кадры:







Красавец! Нравится
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.27 / 20
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +23.07
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,355
Читатели: 1



Основные регионы, в которые активно в настоящее время продвигается бизнес-версия Sukhoi Super Jet – SSJ 100 – это СНГ и Россия, Ближний Восток и Азия. В Гражданских самолётах Сухого уверены, что успешные деловые люди должны иметь современное средство передвижения, чтобы попасть в самую отдалённую точку земного шара за весьма короткое время.
Для таких целей и служит, созданный в России Sukhoi Business Jet (SBJ). Именно такая версия самолёта VIP-класса была продемонстрирована саудовскому принцу Султану ибн Салману аль-Сауду на авиасалоне в Эр-Риаде.
Вместе с главой ГСС Александром Рубцовым в день открытия салона саудовский принц поднялся на борт бизнес-джета и в качестве почётного пассажира выполнил ознакомительный полёт. Он был приятно удивлён интерьером салона, каютой для главного пассажира и прочими удобствами, которые предлагаются на воздушном судне.
Надо отдать должное разработчикам внутреннего пространства этого самолёта, рассчитанного на 19 мест и разделённого на несколько зон. Поперечное сечение фюзеляжа во всех зонах составляет 3.24 м, что делает проход между рядами кресел довольно широким и комфортным, а высота салона также равная 2.12 м весьма удобна даже для высоких пассажиров.

Скрытый текст
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.22 / 12
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 1, Ботов: 4
 
liv444.1