Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,271,297 16,080
 

-s
 
ussr
одесса
62 года
Слушатель
Карма: +0.12
Регистрация: 23.10.2013
Сообщений: 644
Читатели: 2
Цитата: texelbo от 17.04.2019 18:25:58Справедливости ради - таки не владеете темой, извините.
Вот - удивитесь https://ru.wikipedia…C4%83-1910
На секундочку, 1910 год


ЦитатаРумынский инженер Анри Коанда в1910 году создал и испытал самолётCoanda-1910 с поршневым двигателем, вместо воздушного винта, приводившим в движение простейший лопастной компрессор.


 А Вы уверены, что это реактивный самолет (в нормальном понятии)  Подмигивающий
потому как реактивную тягу можно получить и выпуская воздух из водушного шарика если прикрепить его к крыльям -- только шарик нужен большойВеселый

 Так может Вы не владеете темойКрутой
Отредактировано: -s - 18 апр 2019 01:37:09
  • +0.06 / 7
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 669
Читатели: 1
Цитата: neantichrist от 17.04.2019 01:06:40Чтобы понять - успешный проект ССЖ-100 или провальный?  


Интересно вы рассуждаете :
2007 год, Россия.
коммерсы  - давайте производить СВОЙ региональный самолет размерность 100 мест! Есть ниша по всему миру!
 ( она действительно была, но ССЖ-100 ее не занял Плачущий )

Не занял? В 2018 выпуск Суперджета составил 54% от мирового выпуска в размерности 90-120 мест. Он не просто занял долю, он полностью захватил мировой рынок.
Другое дело, что размер этого рынка оказался не тот, каким виделся в начале 2000-х. Но с этим просчитались и Ембрайер, и Бомбардье. Последний вообще прекратил развивать региональники.
Насчет организован ли сирийный выпуск Суперджета - да, в размере соответствующем рынку. Чтобы расширить мощности с 40 до 60 нужны были бы дополнительные инвестиции, их просто не стали делать.
Да, тут незаметно прошло событие - Суперджет догнал по количеству произведенных Як-42. Только Суперджет производится серийно 8 лет, а Як-42 производился 23 года. Сейчас из выпускавшихся в РСФСР/РФ реактивных пассажирских и транспортных самолетов впереди Суперджета по количеству только Ту-154, Як-40 и Ил-62. Но Ил Суперджет точно обойдет.
По затратам. На Суперджет государство выделило 2 млрд долларов через коммерческий кредит госбанков. Аналогичные проекты - китайцы выделили на ARJ 8 млрд, Мицубиси - 4,5 млрд. Табличка была в журнале Эксперт.
Проекты стартовали практически одновременно.
Результат - у Суперджета взлетела машина под номером 186, китайцы построили штук 10 сериных, которые летают раз в неделю, японцы вообще не дошли до серийного выпуска.
Возврат. По крелитам ГСС вернул 2 млрд процентов и уплатил 1,5 млрд налогов, не считая смежников.
А теперь повторим вопрос - успешный проект ССЖ-100 или провальный? 
  • +0.50 / 36
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: DmitryOk от 18.04.2019 05:23:40
Скрытый текст

А теперь повторим вопрос - успешный проект ССЖ-100 или провальный? 

ну, это же зависит от кочки срения.. У вас просто стакан на 3/4 полон, а у оппонентов-то на 1/4 пуст, зараза!
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.14 / 10
texelbo
 
russia
Балашиха
Слушатель
Карма: +1.93
Регистрация: 01.02.2010
Сообщений: 1,136
Читатели: 1
Цитата: -s от 18.04.2019 01:09:25А Вы уверены, что это реактивный самолет (в нормальном понятии)  Подмигивающий
потому как реактивную тягу можно получить и выпуская воздух из водушного шарика если прикрепить его к крыльям -- только шарик нужен большойВеселый

 Так может Вы не владеете темойКрутой

1. Уверен.
2. Именно так - выпуская рабочее тело через сопло, и работают двигатели ориентации, установленные на КК.
3. Вместо большого шарика специалисты используют маленький прочный бак, где под высоким давлением находится газ
4. Может.
Let the skyfall
When it crumbles
We will stand tall
Face it all together
  • +0.00 / 0
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Technik от 16.04.2019 20:19:26Я думаю, что это у вас искривление. Контрольный вопрос: на каком самолете впервые появился ИЛС (индикатор на лобовом стекле) - на военном или на гражданском?

Если считать началом ИЛС коллиматорные прицелы, то на военном: "Впервые их применили в 1918 году на истребителях Albatros D.V и Fokker Dr.1." https://ru-guns.live…72073.html Улыбающийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.01 / 1
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: luckyzzr от 17.04.2019 17:28:08Угол атаки и угол в отношении земли (авиагоризонт) - это разные углы

Отличаются на постоянную величину угла установки. Теперь уточняющий вопрос - а ограничения по углу атаки пилотам даются относительно хорды профиля или относительно главной оси аэроплана?
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.01 / 1
Technik
 
russia
Ленинград
Слушатель
Карма: -0.07
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,437
Читатели: 19
Цитата: DmitryOk от 18.04.2019 05:23:40Не занял? В 2018 выпуск Суперджета составил 54% от мирового выпуска в размерности 90-120 мест. Он не просто занял долю, он полностью захватил мировой рынок.
Другое дело, что размер этого рынка оказался не тот, каким виделся в начале 2000-х. Но с этим просчитались и Ембрайер, и Бомбардье. Последний вообще прекратил развивать региональники.
Насчет организован ли сирийный выпуск Суперджета - да, в размере соответствующем рынку. Чтобы расширить мощности с 40 до 60 нужны были бы дополнительные инвестиции, их просто не стали делать.
Да, тут незаметно прошло событие - Суперджет догнал по количеству произведенных Як-42. Только Суперджет производится серийно 8 лет, а Як-42 производился 23 года. Сейчас из выпускавшихся в РСФСР/РФ реактивных пассажирских и транспортных самолетов впереди Суперджета по количеству только Ту-154, Як-40 и Ил-62. Но Ил Суперджет точно обойдет.
По затратам. На Суперджет государство выделило 2 млрд долларов через коммерческий кредит госбанков. Аналогичные проекты - китайцы выделили на ARJ 8 млрд, Мицубиси - 4,5 млрд. Табличка была в журнале Эксперт.
Проекты стартовали практически одновременно.
Результат - у Суперджета взлетела машина под номером 186, китайцы построили штук 10 сериных, которые летают раз в неделю, японцы вообще не дошли до серийного выпуска.
Возврат. По крелитам ГСС вернул 2 млрд процентов и уплатил 1,5 млрд налогов, не считая смежников.
А теперь повторим вопрос - успешный проект ССЖ-100 или провальный? 

Ну, сейчас будет... Веселый

Техник, ярый в прошлом противник ССЖ, и неустанный его критик, ответственно заявляет:

Суперджет - проект успешный, потому что НЕОБХОДИМЫЙ. И к такому мнению убеждению Техник пришел, прочитав не очень афишируемую в экономических кругах книгу вполне себе вменяемого экономиста Эриха Райнерта "Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными". Суть этой книги, если только двумя словами - РАЗУМНЫЙ ПРОТЕКЦИОНИЗМ (там еще очень много умных слов, кто захочет - прочитает сам.).

ССЖ - необходимая ступень в развитии собственного гражданского авиастроения. Потому что если такого своего не будет, как не будет паршивенького в настоящее время (по сравнению с немцами, японцами и пр.) автомобилестроения, и всего остального отечественного - Россия богатой страной не станет.
Отредактировано: Technik - 18 апр 2019 12:22:39
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.45 / 35
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: texelbo от 17.04.2019 18:25:58Справедливости ради - таки не владеете темой, извините.
Вот - удивитесь https://ru.wikipedia…C4%83-1910
На секундочку, 1910 год

будем темами меряться?
 
тот двигатель можно назвать трд только с очень большим натягом ... турбины я там в упор не вижу ...
Отредактировано: Фёдор144 - 18 апр 2019 13:11:47
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 4
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.19
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Планы по SSJ75
Дискуссия   128 0
Сначала слухи:
"Ъ": ОАК отсрочит производство укороченной версии самолета Sukhoi Superjet
МОСКВА, 18 апреля. /ТАСС/. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вынуждена перенести производство укороченной 75-местной модификации самолета Sukhoi Superjet на неопределенный срок. Об этом в четверг сообщило издание "Коммерсантъ" со ссылкой на несколько источников в авиапроме.
По информации издания, на первый план вышло ускоренное импортозамещение комплектующих для нынешней версии воздушного судна. Источник издания сообщил, что тема SSJ 75 остается в пуле работ, разработка идет полным ходом.
О планах "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС, входит в ОАК) создать новую модификацию SSJ-100 стало известно в конце прошлого года. Как сообщал ранее журналистам президент компании Александр Рубцов, на рынок самолет может выйти в 2022 году. В апреле Дмитрий Рогозин, занимавший тогда пост вице-премьера РФ, отмечал, что на создание 75-местного "Суперджета" из резервного фонда правительства будет выделено 6 млрд рублей...

Теперь опровержение:
Самолет SSJ-75 будет разработан к 2024 году

МОСКВА, 18 апреля./ТАСС/. Самолет SSJ-75 - модификация самолета SSJ-100 с увеличенной долей российских комплектующих - будет создан к 2024 году. Об этом журналистам сообщил заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров.
Ранее сегодня газета "Коммерсантъ" сообщила, что "Объединенная авиастроительная корпорация" переносит срок реализации этого проекта.
"Какие сроки переносятся? Кто вам сказал? Сроки нам никто не переносил. У нас есть поручение президента про 2024 год, - сказал он. - Конечно (2024 год - актуальный срок - прим. ТАСС)".
По словам Бочарова, проект SSJ-75 - это проект импортозамещенного самолета, а не укороченного лайнера на 75 мест. В базовой версии самолета Sukhoj Super Jet - 98 кресел.
"Он - самолет - не строился под 75 кресел, это условное название. Он (с самого - прим. ТАСС) начала был импортозамещенный. Мы самую главную развилку прошли в конце прошлого года: он будет (создаваться с двигателем - прим. ТАСС) SaM-146 локализованным или с новым двигателем ПД-8. Проект SSJ-75 это и есть импортозамещенный самолет, это не 75 кресел", - объяснил Бочаров.
По словам Бочарова, одновременно с импортозамещением компонентов в SSJ будут также решаться и другие проблемы самолета, в том числе по надежности систем и поддержанию летной годности.
Версии самолета SSJ-100
В начале 2018 года тогдашний президент "Гражданских самолетов Сухого" (производят SSJ) Александр Рубцов сообщал, что началась разработка модификации SSJ-100R, которая предполагает увеличение доли российских компонентов до 50-60%.
В апреле 2018 года ГСС и иранские авиакомпании Iran Aseman и Iran Airtour подписали соглашения о намерениях на поставку 40 самолетов Sukhoi SuperJet -100R.
На самолет будут установлены следующие российские комплектующие, объяснял Рубцов: вспомогательная силовая установка, инерциальная система, электросистема, гидравлика. В противном случае ГСС не сможет поставить самолеты в Иран без разрешения Управления по контролю над иностранными активами казначейства США.
Параллельно с этим, в конце 2017 года стало известно, что ГСС разрабатывает версию укороченного самолета SSJ-100 с 75 креслами. По словам Рубцова, ГСС планировала поставить Минобороны до 40 самолетов SSJ-100 с 75 местами, специальному летному отряду - до 10 таких самолетов, начиная с 2023 года.
  • +0.15 / 10
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
Цитата: Technik от 18.04.2019 12:22:20Ну, сейчас будет... Веселый

Техник, ярый в прошлом противник ССЖ, и неустанный его критик, ответственно заявляет:

Суперджет - проект успешный, потому что НЕОБХОДИМЫЙ. И к такому мнению убеждению Техник пришел, прочитав не очень афишируемую в экономических кругах книгу вполне себе вменяемого экономиста Эриха Райнерта "Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными". Суть этой книги, если только двумя словами - РАЗУМНЫЙ ПРОТЕКЦИОНИЗМ (там еще очень много умных слов, кто захочет - прочитает сам.).

ССЖ - необходимая ступень в развитии собственного гражданского авиастроения. Потому что если такого своего не будет, как не будет паршивенького в настоящее время (по сравнению с немцами, японцами и пр.) автомобилестроения, и всего остального отечественного - Россия богатой страной не станет.

Мдя, это просто вечер откровений какой-тоУлыбающийся
Все стратегические отрасли во всех странах мира имеют внутренние преференции. Потому что без них не будет либо связности, либо самодостаточности, либо самозащиты.
Но есть еще один нюанс - государство, спонсируя живую отрасль промышленности, таким образом поддерживает финансово всех в ней занятых без раскрутки инфляции. А зачастую даже с ее снижением. Т.е. даже пусть суперджет звезд с неба не хватает, он выгоден. А если он неплох, то он офигенно выгоден для государства. И оно будет вкладывать и дальше в ГСС. Главное, чтоб деньги шли в дело, а не тырились..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.19 / 14
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.19
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
МАКС-2019 и CR929
Дискуссия   121 0
Российско-китайский самолет CR929 займет отдельный павильон на МАКС-2019

В этом году Китай впервые станет страной-партнером авиасалона МАКС-2019, который пройдет в подмосковном Жуковском в конце августа. Основу выставочной и деловой программы составят национальные инновационные проекты российских и китайских производителей. Отдельное место займет совместный проект по созданию широкофюзеляжного самолета CR929.
Замминистра промышленности и торговли России Олег Бочаров рассказал вчера о договоренности с китайской стороной о создании отдельного павильона для демонстрации достижений по этому совместному проекту — в нем разместят макеты трех частей фюзеляжа CR929. "В него можно будет зайти, посидеть, посмотреть масштабы", — уточнил Бочаров.
Напомним, что полномасштабный макет пассажирского нового самолета был впервые представлен на авиасалоне в Чжухае в ноябре прошлого года. О начале проектирования самолета CR929 было объявлено в марте прошлого года. 
Олег Бочаров сообщил, что заказы на него появятся к летным испытаниям, которые запланированы на 2023 г. "Мы постараемся, чтобы контракты появились точно на стадии летных испытаний, когда первичные летные характеристики подтверждены", — сказал он. Сейчас программа находится на третьем контрольном рубеже (Gate 3), т. е. на этапе разработки эскизного проекта самолета и выбора основных поставщиков бортовых систем, включая двигатели. Как ранее заявлялось, он должен завершиться в этом году. По словам Бочарова, на авиасалоне можно ожидать получения от потенциальных заказчиков твердых требований к новому самолету.
Китай также собирается представить публике на МАКС-2019 собственные проекты гражданских самолетов и беспилотники. Заместитель директора департамента промышленного оборудования Министерства промышленности и информатизации КНР Цянь Минхуа отметил, что на авиасалоне будет показан узкофюзеляжный самолет C919, — однако на данный момент неизвестно, в каком виде прототип прибудет на авиасалон. Сейчас программа C919 находится на этапе летных испытаний.
Бочаров рассказал о взаимодействии двух стран в области вертолетной техники. Скоро ожидается подписание контракта между "Вертолетами России" и китайской компанией AVIC о создании совместного тяжелого вертолета AHL. "Компании парафировали соглашение. Мы ждем дат по подписанию договора проекта" — отметил замминистра. 
  • +0.13 / 8
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Вадим Р. от 16.04.2019 16:40:56"АЭРОФЛОТ" ПЛАНИРУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬН
О ЗАКУПИТЬ 35 САМОЛЕТОВ МС-21

Компания "Аэрофлот" ведет переговоры о приобретении дополнительно к ранее запланированным к покупке самолетам МС-21 еще 35 лайнеров, заявил на заседании коллегии Минпромторга России вице-премьер правительства Юрий Борисов.
"Аэрофлот", заключивший контракт на 50 воздушных судов, в настоящее время ведется подготовка к контрактации дополнительно 35 самолетов", - сказал Борисов.
Он также сообщил, что производитель самолетов МС-21 - корпорация "Иркут" - получила 175 твердых заказов на самолеты МС-21. "Отмечу начало испытаний магистрального самолета МС-21-300, в рамках которых уже выполнено 148 полетов. Портфель твердых заказов, сформированный корпорацией "Иркут", составляет 175 машин, и по ним уже получены авансы", - сказал он.
МС-21-300 - ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020 год. На серийное производство предполагается выйти в 2021 году.

Странно всего 148 полётовНепонимающий вроде уже 2 года как летает, SSJ для получения сертификата совершил более 1000 полётов, Б787 порядка 1700 полётов.
Отредактировано: Explorer-2000 - 18 апр 2019 18:22:08
  • -0.17 / 13
Technik
 
russia
Ленинград
Слушатель
Карма: -0.07
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,437
Читатели: 19
Цитата: ILPetr от 18.04.2019 09:56:57Если считать началом ИЛС коллиматорные прицелы, то на военном: "Впервые их применили в 1918 году на истребителях Albatros D.V и Fokker Dr.1." https://ru-guns.live…72073.html Улыбающийся

Ессссно, на военном.

Но есть терминологический нюанс... Каждый ИЛС есть коллиматорный прицел, но не каждый коллиматорный прицел есть ИЛС.  ИЛСом принято считать прибор, где изображение формируется электронно-лучевой трубкой по информации от бортовой ЦВМ. Вряд ли кто-то в здравом уме назовет ИЛСом "прицел" - электромеханическую визирную головку С-17ВГ, стоявшую, например, на МиГ-27 и 27М. А вот "прицел" "Зрачок-2", из состава комплекса самолета МиГ-27К ("Кайра") - вполне себе полноценный ИЛС, с управлением от бортовой ЦВМ. 

Кстати, в авиации "прицелом" долгое время назывался комплекс из прибора - обнаружителя воздушной цели, вычислителя, формирующего параметры приуцельной марки и прибора, отображающего прицельную марку (весьма упрощенно, но в первом приближении верно). Сейчас, по-моему, вместо термина "прицел" используется термин СУВ - система управления вооружением.
Отредактировано: Technik - 18 апр 2019 17:41:54
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.08 / 6
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: mse от 18.04.2019 18:16:38Чего? ССЖ для получения сертификата выполнил более 1000 зачётных полётов. И ХЗ скока, не пошедших в зачёт.

Это я нолик пропустил, вот я и говорю странно 148 полётов за 2 года, причём уже 2 борта летают
  • -0.06 / 3
texelbo
 
russia
Балашиха
Слушатель
Карма: +1.93
Регистрация: 01.02.2010
Сообщений: 1,136
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 18.04.2019 12:40:05будем темами меряться?
 
тот двигатель можно назвать трд только с очень большим натягом ... турбины я там в упор не вижу ...

В пороховом двигателе от катюши калибром 82 мм - турбины не было, а движение реактивное.
Хейнкель 176 (не 178) - также самолет, использующий реактивное движение за счет истечения газов из ракетного сопла.
Вот определение:
реактивная тяга — сила, возникающая в результате взаимодействия двигательной установки с истекающей из сопла струей расширяющейся жидкости или газа, обладающих кинетической энергией.
Совершенно пофиг, как вы создаете эту струю расширяющегося газа - за счет сгорания пороха или комбинации гептил/амин, или пульсирующего открытия/закрытия заслонки перед камерой сгорания, или непрерывной накачки воздуха в камеру сгорания - хоть с помощью мотокомпрессора, хоть с помощью турбины, хоть с помошью резкого нагрева рабочего тела в ЯРД. выбор широкий - и всё это реактивные двигатели - ТРД, ПВРД, ТРДД, ЯРД, ЖРД, РДТТ,
Let the skyfall
When it crumbles
We will stand tall
Face it all together
  • +0.06 / 3
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: texelbo от 18.04.2019 19:06:10В пороховом двигателе от катюши калибром 82 мм - турбины не было, а движение реактивное.
Хейнкель 176 (не 178) - также самолет, использующий реактивное движение за счет истечения газов из ракетного сопла.
Вот определение:
реактивная тяга — сила, возникающая в результате взаимодействия двигательной установки с истекающей из сопла струей расширяющейся жидкости или газа, обладающих кинетической энергией.
Совершенно пофиг, как вы создаете эту струю расширяющегося газа - за счет сгорания пороха или комбинации гептил/амин, или пульсирующего открытия/закрытия заслонки перед камерой сгорания, или непрерывной накачки воздуха в камеру сгорания - хоть с помощью мотокомпрессора, хоть с помощью турбины, хоть с помошью резкого нагрева рабочего тела в ЯРД. выбор широкий - и всё это реактивные двигатели - ТРД, ПВРД, ТРДД, ЯРД, ЖРД, РДТТ,

диплом хаи мне очень помогает понять вашу лекцию ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 4
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.19
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
  • +0.17 / 13
Александр Юрьевич
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +0.57
Регистрация: 15.08.2013
Сообщений: 2,531
Читатели: 6
Цитата: texelbo от 18.04.2019 19:06:10В пороховом двигателе от катюши калибром 82 мм - турбины не было, а движение реактивное.
Хейнкель 176 (не 178) - также самолет, использующий реактивное движение за счет истечения газов из ракетного сопла.
Вот определение:
реактивная тяга — сила, возникающая в результате взаимодействия двигательной установки с истекающей из сопла струей расширяющейся жидкости или газа, обладающих кинетической энергией.
Совершенно пофиг, как вы создаете эту струю расширяющегося газа - за счет сгорания пороха или комбинации гептил/амин, или пульсирующего открытия/закрытия заслонки перед камерой сгорания, или непрерывной накачки воздуха в камеру сгорания - хоть с помощью мотокомпрессора, хоть с помощью турбины, хоть с помошью резкого нагрева рабочего тела в ЯРД. выбор широкий - и всё это реактивные двигатели - ТРД, ПВРД, ТРДД, ЯРД, ЖРД, РДТТ,

Извиняюсь,я хоть и не лётчик,но встряну.
       Я как-то,лет 5 тому,разогнал дискуссию в снегоходном форуме на счёт реактивной тяги.И выяснилось,что русское слово(понимание слова) "реактивный" - ну настолько разное ...В общем и целом,как мне видится,реактивный - это тот,который движется за счёт закона сохранения импульса,как частного случая закона сохранения энергии и в результате мы приходим к странному выводу,что "реактивный" МиГ - 15 точно так же реактивный,как и По-2 и дихотомия "поршневая авиация - реактивная авиация" - вещь придуманная.Да и самолет типа Ту-95 - это куда?Вся авиация реактивная,в определённом смысле.То есть любое транспортное средство движущееся в текучих средах - реактивное(в том числе и снегоход)),и авиалайнер,и колесный пароход.
       Космический аппарат,в отличие от любого не космического - просто везёт рабочее тело с собой,поскольку в космосе его нет,а самолёт или пароход пользуется тем,что есть.
      Поэтому приведённое выше определение "реактивной тяги" - несколько заужено и поэтому неверно(да и как вы себе представляете "струю расширяющейся жидкости"?).
      И в результате вся дискуссия о том кто там реактивный,а кто нет - весьма бессмысленна.То есть,повторюсь - самолёт По-2 точно такой же реактивный,как и Ту-154,просто он так не называется почему-то.
      
Отредактировано: Александр Юрьевич - 20 апр 2019 19:58:48
  • -0.05 / 3
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.19
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Ил-96-400М
Дискуссия   171 0
На ВАСО первый Ил-96-400М обретает свою окончательную форму

На Воронежском авиационном заводе (ВАСО) полным ходом идёт сборка опытного образца Ил-96-400М - на участок общей сборки из агрегатно-сборочных и механосборочных цехов поступили все основные агрегаты и детали для первой опытной машины Ил-96-400М. Об этом сообщает издание "Аргументы и факты".
Работы по ведутся высокими темпами: первые подсборки для фюзеляжа начали сдавать в ноябре 2018 года. В декабре началась закладка в стапель деталей крыла, а центроплан самолёта в стапель общей сборки фюзеляжа был передан в феврале. К марту в стапель были заложены нижние части фюзеляжа, подкилевой отсек, велась стыковка подсборок, устанавливались балки пола. В стапель крыла заложены нижние панели, окончательно установлены носовые и хвостовые части крыла, правый и левый борт, выполнялась окончательная установка нервюр.
В конце марта после установки последнего крупного агрегата — носовой части — фюзеляж обрёл свою окончательную форму. Сейчас на машине устанавливаются верхние панели, затем начнётся установка поступивших из механосборочных цехов оконных панелей. Полным ходом идёт сборка крыла, приступили к закладке в стапели деталей хвостового оперения.
«В целом, все работы на заводе хорошо освоены, и относительно Ил-96-300 и Ил-96-400Т изменения в сборке агрегатов планера Ил-96-400М незначительные, — пояснил начальник агрегатно-сборочного производства ВАСО Юрий Шестаков. — Небольших доработок потребовали стапели. Заготовительно-штамповочное, механосборочное производства обеспечивают темпы поступления необходимых деталей, достаточные для агрегатной сборки по графику».
Поэтапная передача на стыковку в цех окончательной сборки основных деталей планера Ил-96-400М — фюзеляжа, крыла и хвостового оперения — произойдёт во второй половине  этого года.
Одновременно на заводе ведётся изготовление 26-й машины Ил-96-300, агрегатов для МС-21 и SSJ100, а также для опытного Ил-114-300.
  • +0.27 / 19
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.65
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
https://ria.ru/amp/20190421/1552900709.html

Цитата"Иркут" получил первые российские двигатели для лайнеров МС-21


МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Первые два отечественных двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 передали авиастроительной корпорации "Иркут", сообщила РИА Новости пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).



Всего АО "ОДК — Пермские моторы" построило 16 двигателей. Еще два из них испытают в течение года и также передадут авиастроительной компании.



Двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации. Это шаг к получению сертификата одобрения производственной организации на производство новейшего российского гражданского авиадвигателя ПД-14 в соответствии с требованиями EASA Part 21.




Такой сертификат позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать авиалайнеры МС-21 с двигателями ПД-14. Следующий приезд представителей EASA ожидается в октябре: комиссия подробно изучит процессы изготовления деталей нового двигателя, а также посетит с проверкой одно из предприятий — поставщиков "ОДК — Пермские моторы".




Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель. В 2018-м на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.



МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020 год. На серийное производство предполагается выйти в 2021 году. Первым эксплуатантом нового воздушного судна станет "Аэрофлот".
  • +0.22 / 15
Сейчас на ветке: 16, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 11
 
User78