Цитата: Danila96 от 22.04.2019 06:40:17Народ, такой вопрос по ПД-14 и его семейству, кто может, поясните пожалуйста на пальцах что к чему.
Насколько я помню, программу запустили 10+ лет назад, То есть массовое производство будет через ~15 лет с момента старта.
На текущий момент его ТТХ на уровне мировых, но не получится ли так, что к моменту когда начнут клепать МС-21, двигатель будет уже неконкурентоспособен? Ведь конкуренты не спят, и наверняка готовят свои двигатели нового поколения.
Цитата: Danila96 от 22.04.2019 06:40:17Народ, такой вопрос по ПД-14 и его семейству, кто может, поясните пожалуйста на пальцах что к чему.
Насколько я помню, программу запустили 10+ лет назад, То есть массовое производство будет через ~15 лет с момента старта.
На текущий момент его ТТХ на уровне мировых, но не получится ли так, что к моменту когда начнут клепать МС-21, двигатель будет уже неконкурентоспособен? Ведь конкуренты не спят, и наверняка готовят свои двигатели нового поколения.
ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) стала владельцем блокирующих пакетов акций двух основных пермских двигателестроительных предприятий – «Авиадвигателя» (конструкторское бюро по разработке газотурбинных двигателей авиационного и промышленного назначения) и Пермского моторного завода (серийный завод по изготовлению газотурбинных двигателей). Продавцом выступила известнейшая американская двигателестроительная фирма Pratt & Whitney. Сейчас ОДК сможет спокойно интегрировать в свою структуру оба этих предприятия (доля корпорации в их капитале после этой сделки превысила 75%) и экспортировать российские самолеты с пермскими двигателями без оглядки на госдепартамент США, «зарубивший» несколько выгодных для России сделок.
Цитата: Александр Юрьевич от 20.04.2019 19:54:19Извиняюсь,я хоть и не лётчик,но встряну.
Я как-то,лет 5 тому,разогнал дискуссию в снегоходном форуме на счёт реактивной тяги.И выяснилось,что русское слово(понимание слова) "реактивный" - ну настолько разное ...В общем и целом,как мне видится,реактивный - это тот,который движется за счёт закона сохранения импульса,как частного случая закона сохранения энергии и в результате мы приходим к странному выводу,что "реактивный" МиГ - 15 точно так же реактивный,как и По-2 и дихотомия "поршневая авиация - реактивная авиация" - вещь придуманная.Да и самолет типа Ту-95 - это куда?Вся авиация реактивная,в определённом смысле.То есть любое транспортное средство движущееся в текучих средах - реактивное(в том числе и снегоход)),и авиалайнер,и колесный пароход.
Космический аппарат,в отличие от любого не космического - просто везёт рабочее тело с собой,поскольку в космосе его нет,а самолёт или пароход пользуется тем,что есть.
Поэтому приведённое выше определение "реактивной тяги" - несколько заужено и поэтому неверно(да и как вы себе представляете "струю расширяющейся жидкости"?).
И в результате вся дискуссия о том кто там реактивный,а кто нет - весьма бессмысленна.То есть,повторюсь - самолёт По-2 точно такой же реактивный,как и Ту-154,просто он так не называется почему-то.
Цитата: DmitryOk от 24.04.2019 05:49:331. Закон сохранения импульса не является частным случаем закона сохранения энергии, он к закону сохранения энергии не имеет никакого отношения. Даже не учитывая, что в импульсе скорость, а в энергии квадрат скорости, импульс, в отличие от энергии величина векторная.
2. Русское слово "реактивный" однозначно, как и английское слово jet, и По-2 реактивным не является, в отличие от МиГ-15. Определение, действительно, заужено.
Реактивное движение — это движение, которое возникает при отделении от тела некоторой его части с определённой скоростью. У По-2 никакая его часть для приведения в движение не отделяется.
Цитата: slavae от 24.04.2019 08:15:23А в Миге какая часть отделяется?
Цитата: DmitryOk от 24.04.2019 05:49:331. Закон сохранения импульса не является частным случаем закона сохранения энергии, он к закону сохранения энергии не имеет никакого отношения. Даже не учитывая, что в импульсе скорость, а в энергии квадрат скорости, импульс, в отличие от энергии величина векторная.
2. Русское слово "реактивный" однозначно, как и английское слово jet, и По-2 реактивным не является, в отличие от МиГ-15. Определение, действительно, заужено.
Реактивное движение — это движение, которое возникает при отделении от тела некоторой его части с определённой скоростью. У По-2 никакая его часть для приведения в движение не отделяется.
Цитата: -s от 24.04.2019 12:02:38Вентилятор (особенно осевой с направляющей улиткой) он же лопастной насос создаёт в чистом виде реактивную струю - закрепите домашний вентилятор на большую детскую машинку вкл и наблюдайте реактивное движение, вспоминая физику 6 класса при этом никакого изменения веса машинки не будет.
Цитата: -s от 24.04.2019 15:02:40Что мне Вам ответить я не графоман писать ради писать не хочу
ситуация две пули летящие со скоростью достаточной для пробития свинцовой пластины в противоположные стороны с равным по модулю импульсом и свинцовая пластина с нулевой скоростью (с нулевым импульсом) суммарный импульс системы нулевой
одна из пуль попадает в пластину пробивает суммарный импульс после взаимодействия пули и пластины будет меньше на величину преобразования энергии в тепловую и общий суммарный импульс станет не нулевым
с этим то хоть Вы спорить не будете
...
Цитата: DmitryOk от 24.04.2019 05:49:33Русское слово "реактивный" однозначно, как и английское слово jet, и По-2 реактивным не является, в отличие от МиГ-15. Определение, действительно, заужено.
Реактивное движение — это движение, которое возникает при отделении от тела некоторой его части с определённой скоростью. У По-2 никакая его часть для приведения в движение не отделяется.
Цитата: Вадим Р. от 25.04.2019 18:17:27Крупнейший эксплуатант SSJ-100 - "Аэрофлот" - показал наихудший результат среди коммерческих авиаперевозчиков - всего 3,6 часа в сутки на судно.
Высокий для регионального судна налет показала на SSJ-100 только новая частная авиакомпания "Азимут" - 6,3 часа в сутки.
P.S. ТАСС ссылается на Ведомости, но у них на сайте я этого не нашёл.
Цитата: Zeratul от 25.04.2019 19:53:24"Ведомостям" верить себя не уважать. Очень много у них вранья, передергиваний, подтасовки фактов, поливания грязью российского авиапрома.
Есть же сайт, посвященный подробной статистике налёта Суперджетов "Аэрофлота":
http://ssj-aeroflot.blogspot.com/
Вот средний налёт SSJ-100 в 2018 году:Скрытый текст
Итого средний налёт на борт SSJ-100 "Аэрофлота" в 2018 - 4:37 в сутки. А никак не 3:36 как брешут "Ведомости".
На целый час больше - на 28% "ошиблись" антисуперджетные журналисты, естественно в худшую сторону.
...
Для сравнения, в 2017:Итого средний налёт на борт SSJ-100 "Аэрофлота" в 2017 - 4:06.Скрытый текст
...
Получается, в 2018-м году аэрофлотовские Суперджеты налетали на 12,5% больше чем в 2017, 4 часа 37 минут на борт в сутки. Это вполне прилично, учитывая что SSJ-100 не основной самолёт авиакомпании и его ставят на линии по остаточному принципу.
_____________________________________________________________
За первые 2 месяца 2019 средний налёт Суперджетов "Аэрофлота" уже 5:07.
В будущем планируется увеличить налёт до 7-8 часов:Скрытый текст
Цитата: Thor от 26.04.2019 11:52:21С вероятностью в 99,9% обе цифры верные, просто разные методики подсчета. Больше всего похоже что Ваши цифры это от запуска двигателя до остановки, а у Росавиации котрую цитируют "Ведомости" идет расчет от взлета до посадки. В среднем около 30% разницы и набежит.
Цитата: Александр Юрьевич от 28.04.2019 16:43:13В суммарной тяге реактивного двигателя доля выхлопа(продуктов собрания) процентов 5-10.Ну и подскажите тогда,что такое 2-х контурный реактивный двигатель?
Цитата: Александр Юрьевич от 28.04.2019 17:56:43Эк вас куда занесло..А,допустим,с водой чего происходит?В сопле водомёта?