Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,303,728 16,192
 

Vampir
 
russia
Слушатель
Карма: +3.30
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 7,486
Читатели: 3
Пока изучен только параметрический самописец лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Однако этого оказалось достаточно, чтобы назвать причину, по которой самолет загорелся.

По информации источника, он попал в грозовой фронт, из-за чего полностью отказали автопилот и подключенные к нему системы. Пилотам пришлось сажать самолет с помощью ручного режима.

По предварительным данным, они совершили ряд ошибок, которые оказались фатальными. Итогом стало жесткое приземление, о чем, к слову, говорилось и ранее.
Резкий контакт со взлетно-посадочной полосой, с которой сегодня убрали все обломки воздушного корабля, не прошел бесследно. Его конструкция развалилась, повредился топливный бак, что привело к пожару.

"В момент разрушения конструкции перегрузка превысила 5G – такие предварительные доклады идут на самый верх после изучения параметрического самописца",
– передает Telegram-канал "112". 
Полная картина произошедшего сложится после расшифровки речевого черного ящика.
https://utro.ru/life…9209.shtml
  • +0.06 / 7
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.96
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,435
Читатели: 1
Цитата: Vampir от 07.05.2019 20:06:34Разве что совмещать это с плановыми рейсами, с пассажирами за спиной. В здравом уме думаю на это не кто не пойдет.

Вероятно это тот случай, когда стоит вмешаться государству. Всех летчиков на столь удобном в авто-режиме самолете периодически (скажем раз в год) гонять в тестовые полеты с в ручном режиме. Если нормально сел - аттестацию прошел.
То есть аттестация должна быть очень простой, смысл в том чтобы дать немного полетать в ручном режиме.
  • +0.03 / 4
KB
 
Слушатель
Карма: -1.78
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 899
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 07.05.2019 21:34:41...
То есть аттестация должна быть очень простой, смысл в том чтобы дать немного полетать в ручном режиме.

Полетать на чем? Немного - это сколько?
  • +0.05 / 3
pps
 
russia
Слушатель
Карма: +2.93
Регистрация: 11.06.2015
Сообщений: 1,187
Читатели: 0
Цитата: Vampir от 07.05.2019 21:06:05Его конструкция развалилась

Что-то мне подсказывает что журнализм это особый склад мышления. Бъющийся об стену
  • +0.15 / 12
Vampir
 
russia
Слушатель
Карма: +3.30
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 7,486
Читатели: 3
Цитата: Прокруст от 07.05.2019 21:34:41Вероятно это тот случай, когда стоит вмешаться государству. Всех летчиков на столь удобном в авто-режиме самолете периодически (скажем раз в год) гонять в тестовые полеты с в ручном режиме. Если нормально сел - аттестацию прошел.
То есть аттестация должна быть очень простой, смысл в том чтобы дать немного полетать в ручном режиме.

У "Аэрофлота" раз в полгода нечто подобное проводится. На тренажёре. 

Опять таки "немного полетать" каждому пилоту авиакомпании на пустом пассажирском самолёте?  
Расходуя ресурс и топливо. Задействуя самолеты не для перевозки пассажиров (напоминаю что даже просто простаивающий самолёт уже приносит убытки авиакомпании). Тут же возникает вопрос - а за чей счёт?  

За счёт увеличения стоимости билетов для пассажиров получается? В условиях нехреновой такой  конкуренции. 

На самом деле тут как и в любых других сферах много предложений хороших и разных. Ну когда дело доходит до вороса финансового обеспечения то всё на этом и стопорится.
Отредактировано: Vampir - 07 май 2019 21:54:30
  • +0.12 / 9
gorgonix
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +0.44
Регистрация: 09.03.2012
Сообщений: 449
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 07.05.2019 16:21:22В мире много чего не делают. Каждый день создаются новые направления, материалы, способы, услуги. Почему у вас вдруг все идиоты до этого, не совсем понял вашу мысль.

Топливозаправщики есть, но есть на аэродроме и магистральные топливопроводы и  центральные заправки, потому что это ВЫГОДНО. Но нет центральной системы пожаротушения. Вот странное несовпадение то..

Может потому, что ежели что, массолет должен иметь возможность относительно беспрепятственно выкатиться за пределы полосы, а не играть в шашки между "стационарными пунктами центральной системы пожаротушения", один из которых в итоге и станет тем столбом, о который. Или вы предлагаете "углУбить" их в землю? А потом быстренько извлекать волшебной кнопкой и разворачивать до рабочего состояния? А сколько на это времени уйдет? А насколько сложно и дорого поддерживать такую систему в рабочем состоянии, при условии, что используется она дай бог никогда (в отличие от заправочной системы)? А насколько она надежна? Это ж все система компромиссов, знаете ли. Развитие катастрофического процесса непредсказуемо. Дай бог, чтобы сработали хотя бы те приготовления к таким ситуациям, которые уже запланированы. В данном случае, кстати, выясняется, что все же сработали.
Евроазиатский фундаменталист (с)
Ничто нечеловеческое нам не чуждо)
  • +0.17 / 14
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.96
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,435
Читатели: 1
Цитата: Vampir от 07.05.2019 21:51:31У "Аэрофлота" раз в полгода нечто подобное проводится. На тренажёре. 

Опять таки "немного полетать" каждому пилоту авиакомпании на пустом пассажирском самолёте?  
Расходуя ресурс и топливо. Задействуя самолеты не для перевозки пассажиров (напоминаю что даже просто простаивающий самолёт уже приносит убытки авиакомпании). Тут же возникает вопрос - а за чей счёт?  

За счёт увеличения стоимости билетов для пассажиров получается? В условиях нехреновой такой  конкуренции. 

На самом деле тут как и в любых других сферах много предложений хороших и разных. Ну когда дело доходит до вороса финансового обеспечения то всё на этом и стопорится.

Поэтому я говорю о вмешательстве государства. Ожидать что частник будет тратить на это деньги сам - смешно.
Тем не менее полет на лоукостере суперджета на пару часов обходится в 2000. То есть 100000 в час за топливо. Не так уж это много, более часа летать в тестовом режиме незачем.
Я полагаю все пилоты должны иметь реальный опыт посадки самолета в ручном режиме и периодически повторять его.
Отредактировано: Прокруст - 07 май 2019 22:00:53
  • -0.09 / 6
KB
 
Слушатель
Карма: -1.78
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 899
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 07.05.2019 21:44:53На суперджете конечно. Думаете дорого будет? Ну можно посчитать.
К сожалению без подобной тренировке подобный случай с козлом может легко повториться.

К сожалению "случай с козлом" может легко повториться и с подобными тренировками.
  • +0.16 / 12
Langeo
 
russia
Ростов-на-Дону
44 года
Слушатель
Карма: +1.03
Регистрация: 18.07.2007
Сообщений: 1,664
Читатели: 0
Цитата: Vampir от 07.05.2019 21:51:31У "Аэрофлота" раз в полгода нечто подобное проводится. На тренажёре. 

Опять таки "немного полетать" каждому пилоту авиакомпании на пустом пассажирском самолёте?  
Расходуя ресурс и топливо. Задействуя самолеты не для перевозки пассажиров (напоминаю что даже просто простаивающий самолёт уже приносит убытки авиакомпании). Тут же возникает вопрос - а за чей счёт?  

За счёт увеличения стоимости билетов для пассажиров получается? В условиях нехреновой такой  конкуренции. 

На самом деле тут как и в любых других сферах много предложений хороших и разных. Ну когда дело доходит до вороса финансового обеспечения то всё на этом и стопорится.

Самолеты и пустыми летают. Редко, но таки летают.
Продимпекс должен быть разрушен.
  • +0.00 / 0
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: pps от 07.05.2019 18:52:35Что такое мобильный пеногенератор? Расскажите про его ТТХ - дальность струй и площадь которую он покроет когда горит несколько тонн топлива из своего баллона и заодно его вес - с ним таки бежать 50 метров, причем быстро бежать. Или вы предлагаете 2 человекам с ГПС-600 бежать к самолету в боевке 50 метров к разлившемуся топливу? Может лучше все же одеть в теплоотражательный костюм? Я вас уверяю, бегать в теплоотражательном костюме с рукавной линией и ГПС развлечение намного более увлекательное чем физзарядка в ОЗК с противогазом. И как раз таки разматывание рукава в боевках  45 секунд на 3 рукава, Может конечно надо туда брать каких-то суперменов с нечеловеческими способностями которые это сделают за 15 секунд, только где их взять. 
Полосу заливают пеной при аварийной посадке на брюхо или когда известно что на ВС пожар. Тогда уже вся техника стоит вдоль полосы на рулежках или где там предусмотрено планами. Норматив 3 минуты это когда случилось внезапно. Когда случилось внезапно машинам скоростным надо тоже добраться и прицепиться к этому самому пункту генерации.

Телега с колесами и движком. На ней устройство  - пеногенератор


, И пару таких ребят, рукава в барабане, ствол, защита - щит. Цель -  быстро прибыть и залить бетон под самолетом или вокруг него. Дать минуту-две для прибытия основных сил. Никаких других целей не ставится

При получения от борта сигнала о неисправности - такие парни на легковой машине быстро занимают свои места по стационарным пунктам и ждут.

Вот вам хронометраж одной трубы, а можно поставить и две.  Замечу, через ТРИ минуты, когда приедут основные силы, под самолетом будет ТРИ таких объема пены. Это лучше, чем ничего 

Лафетный ствол - 

Отредактировано: Барристер - 07 май 2019 23:40:58
  • -0.06 / 4
gorgonix
 
russia
54 года
Слушатель
Карма: +0.44
Регистрация: 09.03.2012
Сообщений: 449
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 07.05.2019 22:36:13Не дороже  41 человека. Ведь эти люди могли родить и воспитать еще 80.

А представляете,  сколько могли родить и воспитать все те, кто погиб в обычных ежедневных автокатастрофах?
Увы, но все финансово-экономическое планирование любых производственных и транспортных процессов исходит из статистически малой вероятности катастрофического события по сравнению с целевым результатом. (И весь страховой бизнес, кстати, исходит из того же.)
Именно потому, что на дорогах ежедневно гибнет статистически малое количество участников по сравнению с их общим числом, люди ездят не в танках, а в бумажных жестянках под названием "автомобиль".
То же самое и в авиации - статистика погибших в пересчете на количество успешно перевезенных на порядки меньше, чем на дорогах.
И именно поэтому вкладываются средства в организацию дорожного движения (установка разделительных отбойников, например), а не в разработку индивидуальных танков, способных пережить любое лобовое столкновение.
То же и авиации,и в ж/д, и везде. Повышаются надежность и качество систем в целом в целях сделать аварийную статистику еще меньше.
Но к нулю она никогда не придет, к сожалению.
Так что желаю всем нам как можно дольше оставаться на правильной стороне статистики.
Отредактировано: gorgonix - 07 май 2019 23:34:37
Евроазиатский фундаменталист (с)
Ничто нечеловеческое нам не чуждо)
  • +0.29 / 21
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: gorgonix от 07.05.2019 23:24:59А представляете,  сколько могли родить и воспитать все те, кто погиб в обычных ежедневных автокатастрофах?

Конечно, поэтому и принята в России Концепция и она будет исполняться невзирая на мнения.  2% ВВП теряем.
"В группе риска — водители-новички, получившие права менее двух лет назад. В 2016 году из-за нарушений ПДД такими водителями совершено каждое 13-е дорожно-транспортное происшествие (7,9% от всех ДТП). Увеличилось в 1,8 раза число ДТП с участием нетрезвых водителей, решению этой проблемы будет уделяться особое внимание.

Самая уязвимая группа участников дорожного движения — пешеходы. За десять лет под колесами автомобилей в России погибли 86,4 тыс. человек и более 600 тыс. человек получили ранения, поэтому правительство выделило эту проблему в отдельный блок. В 2016 году 30,8% от общего количества ДТП было связано с наездами на людей. «При этом наезд на пешехода характеризуется особенно высокой тяжестью последствий (11 погибших на 100 пострадавших)», — говорится в документе.

Вадим Мельников. По его словам, ежегодно в авариях на дорогах гибнут около 20 тыс. россиян. «[Достижение нулевой смертности] весьма амбициозная, но достижимая задача, ведь еще десять лет назад эта цифра была порядка 36 тыс. человек», — отметил специалист. «85% гибнут из-за собственных необдуманных действий. В основном это молодые люди, экономическое ядро государства», — подчеркнул Мельников."

Скрытый текст
_________________________
Что, Россия не в состоянии разработать скоростной пожарный автомобиль? Электропривод\гибрид тут как раз будет решением вопроса - пробеги маленькие, динамика высокая. 
Отредактировано: Барристер - 07 май 2019 23:34:00
  • -0.17 / 14
pps
 
russia
Слушатель
Карма: +2.93
Регистрация: 11.06.2015
Сообщений: 1,187
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 07.05.2019 22:30:32Вот вам хронометраж одной трубы, а можно поставить и две.  Замечу, через ТРИ минуты, когда приедут основные силы, под самолетом будет ТРИ таких объема пены.

Вы будете удивлены, но в России тоже выпускают пеногенераторы высокой кратности. Одна беда - они предназначены для тушения объема а не площади. Грубо говоря чем выше кратность тем легче пена и тем сильнее поток раствора тормозиться о пакет сеток и т.п. - т.е. дальность струи никакая. Они хороши в каких-нибудь закрытых помещениях или объемах/обвалованиях. Плюсом к этому идет то, что из-за легкости объем она заполняет хорошо, а вот на открытом воздухе благодаря ветерку и конвекционным потокам в случае горения разлива топлива эта пена поразлетается. И еще один момент -  пена садится. А вы не забыли что помимо заливки площади надо еще и охлаждать. Именно по этому во всех умных бумажках пишут что охлаждать надо раствором пенообразователя а не обычной водой, чтобы капельки не осаждали пену. В общем есть много нюансов и мелочей которые учитываются вполне неглупыми людьми при написании учебников по тактике и планов пожаротушения.
За сим прекращаю. Ибо ветка все же про авиацию, а не про средства пожаротушения.
Отредактировано: pps - 08 май 2019 09:33:29
  • +0.30 / 24
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.34
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,156
Читатели: 4
Цитата: Vampir от 07.05.2019 22:27:06Хотя как люди пишут  военных пилотов летавших на боевых самолетах стараются не брать ибо подготовка и психология у них корне другая. Из ВТА берут со скрипом.

вы наверняка помните ту историю с посадкой арбуза на гудзон ... без тяги вообще ... с 1000 метров высоты ... над плотно застроенным городом ... так салленбергер на фантомах летал ... тоже отставной военный ... давненько правда ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.15 / 12
BlackShark
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +7.70
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Цитата: Николаич от 08.05.2019 03:31:22Здесь КВС как раз из ВТА и был - подполковник запаса, ранее летавший на Ил-76.

И приложил борт с перегрузкой, вдвое большей, чем указана как предельно допустимая при посадке по РЛЭ. 5 "же" против 2.5. Слава конструкторам Сухого! "Бэкфайр" в аналогичной ситуации недавно развалился. А это, между прочим, сверхзвуковой бомбер, и прекрасный.
Потому что Суперджет разработан создателями истребителей, но "афганской посадки" не приемлет, как "весельчак", на котором он летал. Потому стараются из ВКС и не брать, даже транспортников неохотно. Только паксовозников из АДОН и пр. сманивают.  И то, думаю, скоро и эта халява закроется им.
Сейчас все эти набросы "из источников" (и дауны на форумах и онанимусы из телеги), пытающиеся обосрать самолет, они понятно, откуда тянутся и кто спонсирует. Пиндосы и прочие "дочери бахрейнского офицера" - это раз. Как же, насрать на русскую авиационную программу, это святое. И второе, думаю, это аэрофлотчики и другие АК. Потому как вопрос о низкой подготовке личняка может встать. С выдачей люлей.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.62 / 52
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.34
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,156
Читатели: 4
Цитата: mofack от 08.05.2019 09:59:22добавлю. в самом Аэрофлоте до сих пор действует лобби Боинга. причём очень сильное (буквально все структуры им поражены). им не то что SSJ, им и Эйрбас и МС-21 покоя не даёт. тут нужно подходить ещё с точки зрения того, что Боинг купил Эмбраер, который в размерности SSJ как раз и производит продукцию. так что накат на ОАК будет страшный по всем точкам. наверное стоит рассмотреть компетентным органам как следует этих людей.

после двух максов ... тяжеловато им будет ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.18 / 14
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 08.05.2019 10:04:13после двух максов ... тяжеловато им будет ...

 
Увеличат бюджет лоббистам... с печатной машинкой делов-то...
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.04 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.34
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,156
Читатели: 4
Цитата: Danila96 от 08.05.2019 11:09:32Увеличат бюджет лоббистам... с печатной машинкой делов-то...

дык как раз с бюджетом сейчас не очень ... ввиду ....
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.34
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,156
Читатели: 4
Цитата: mofack от 08.05.2019 11:17:06вообще их приструнили ещё раньше  при обсуждении закупки МС-21. нужно учитывать, что Аэрофлот всё же ОАО и в совете директоров есть и непатриоты. так вот, гендиректор предложил несогласным с закупкой МС-21 выкупить их долю акций по рыночной цене. но одно дело менеджмент выкинуть, а другое, что остались в среднем звене руководители, дрочувающие на Боинг. они даже на подсознательном уровне будут тормозить внедрение МС-21.

вы уж определитесь ... есть лобио или не есть лобио ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 1
nekto_mamomot
 
56 лет
Слушатель
Карма: +12.53
Регистрация: 27.11.2011
Сообщений: 25,717
Читатели: 9
Цитата: Брянский от 06.05.2019 10:37:22горец, ты нагло врешь не краснеешь - SSJ не может сесть с максимальной взлетной массой 

Максимальная взлётная масса
45 880 кг
49 450 кг
Максимальная посадочная масса
41 000 кг
а если бы пилот слил топливо и катастрофы не было бы ..

ТО ЕГО ОШТРАФОВАЛИ БЫ НА 800 тыс. руб..
суть катастрофы и цена 41 человеческой жизни теперь понятна?
Бизнес должен быть эффективным и приносить прибыль, невзирая ни на что!

А на Суперджете есть система сброса топлива?
  • -0.04 / 12
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 5, Ботов: 5
 
BapBap , donbass.hellas , liv444.1 , mishkaru