Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,272,376 16,089
 

хвилолoг
 
ussr
Слушатель
Карма: +7.29
Регистрация: 14.01.2009
Сообщений: 3,200
Читатели: 0
Цитата: OLDNAVI1 от 09.05.2019 05:44:32И какая "цепочка пошла" после катастрофы? Сгоревший борт где то планировался ведь летать!

Озвучивали, что на день катастрофы это был четвёртый рейс данного борта.
  • +0.11 / 8
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Мнение Юрия Сытника
Дискуссия   175 0
Заслуженный пилот назвал предполагаемые ошибки экипажа SSJ-100
МОСКВА, 9 мая - РИА Новости. Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево могла произойти из-за того, что экипаж не отключил часть оборудования при входе в грозу, заявил РИА Новости член совета высшего офицерского состава общероссийской организации "Офицеры России", заслуженный пилот Юрий Сытник.
"Самолет подчинялся рулям, самолет слушался воли летчика. Сейчас начнут все сводить к проблемам с самолетом, с полосой, с погодой. Но в Sukhoi Superjet 100 за годы эксплуатации 13 раз попадала молния, и ничего с самолетом не происходило. Летчики-испытатели конкретно летали, искали грозовые облака, молнии, смотрели, что будет с самолетом. И ничего не происходило", - рассказал Сытник РИА Новости.
При этом он указал, что пилоты аварийного рейса, по его мнению, "при входе в зону грозовой деятельности не выключили первый комплект автопилота, не выключили первый комплект локатора и не выключили один из комплектов радиостанции".
"Поэтому они остались без связи, остались без автоматики", - указал Сытник.
Во вторник СМИ опубликовали расшифровку переговоров летчиков с диспетчером. Источник РИА Новости подтвердил ее подлинность.
Из переговоров становится понятно, что удар молнии, вынудивший экипаж развернуть лайнер, на самом деле не нанес существенного ущерба. Во время снижения пилоты использовали одну из самых точных современных систем автоматического захода на посадку — курсо-глиссадную. Помимо этого, они ежеминутно получали корректирующие команды диспетчера по резервному каналу радиосвязи.
  • +0.22 / 19
Vampir
 
russia
Слушатель
Карма: +3.30
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 7,477
Читатели: 3
Цитата: хвилолoг от 09.05.2019 06:26:35Озвучивали, что на день катастрофы это был четвёртый рейс данного борта.

Так же проскакивала информация что в среднем данный борт проводил в воздухе по 11,5 часов в сутки.
  • +0.12 / 9
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: vsvor от 09.05.2019 12:14:57Похоже, сейчас АФ попытается избавиться от следующего контракта на 100 SSJ.

да просто выпадение погибшего борта из расписания вызвало волну ... погибший самолет должен был выполнять эти рейсы ... просто заменили другими рейсами или совместными с другими компаниями ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.15 / 11
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: lucent от 09.05.2019 12:54:21Выпадение одного борта не должно приводить ни к каким массовым задержкам. Иначе это не серьезная авиакомпания, а шушера мелкая. Самолёты ломаются и это обычная история. А вот то, что есть - это просто перестраховывается. На воду, то есть, дуют. И правильно делают. Пока волна внимания не спадет, лучше не допускать никаких, даже самых мелких инцидентов. Любое моргание лампочек пассажирами сейчас будет нервно восприниматься. И их можно понять.

вы слишком зависите от телевизора ... подойдите уже к холодильнику ... и съеште сосиску с горчицей ...
 
не знаю, насколько они учитывают психологический момент ... вполне допускаю ... вчера еще допускал ... ничего пока не изменилось ...
 
еще раз - машина уничтожена и все рейсы, на которые был запланирована конкретно эта машина, нужно переформатировать на другие самолеты или кооперироваться с другими компаниями, что тоже вполне себе распространенная практика - не гнать по маршруту например 2 регинальника, а заменить их одним 321-м. не всегда это проходит гладко или вообще возможно. т.е. отмена нескольких рейсов суперджета скорее именно ввиду выпадения погибшей машины и необходимости комбинировать доставку паксов по-другому ... вполне себе утилитарное и простое объяснение катавасии с отменой/заменой рейсов ... зачем творить сущности?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.12 / 8
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


Блокада Ленинграда стала одной из самых страшных и героических страниц в истории Великой Отечественной войны. Город пережил 872 дня осады и потерял около 1 миллиона жителей, большинство из которых погибли не от пуль и снарядов, а от невыносимых условий жизни. Многие оборонные предприятия были эвакуированы, но на оставшихся в городе мощностях продолжалась работа. Ленинградцы мужественно выполняли свой долг, несмотря на голод и постоянные бомбежки. 1 мая 1945 года приказом Верховного главнокомандующего Ленинграду присвоено звание города-героя.


Разработчик газотурбинных двигателей ОДК-Климов ведет свою историю с 1914 года и является наследником нескольких промышленных предприятий Ленинграда времен Великой Отечественной войны. В Уфе эвакуированный завод создавал авиамоторы, в блокадных условиях заводчане ремонтировали авиационные и автомобильные двигатели и производили минометы «Катюша». 
   
https://rostec.ru/ne…ya-fronta/
.
ММП им. Чернышева: первый дизель для авианалета на Берлин
https://rostec.ru/ne…a-berlin-/
Отредактировано: Slav Rus - 13 май 2019 19:37:23
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 10
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: vsvor от 09.05.2019 18:41:18У АФ всегда десяток или больше SSJ стояли на земле, так что могли бы найти замену. Я думаю, дело в том, что они теперь из-за каждой неисправности снимают самолеты с рейсов.

Кроме самолета исчез и экипаж, два пилота и три бортпроводника. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.08 / 7
Салон62
 
russia
Воронеж
60 лет
Слушатель
Карма: +3.14
Регистрация: 09.07.2018
Сообщений: 22,648
Читатели: 9
ЦитатаПоскольку началась всеобщая истерия по поводу того, что самолет плохой и пилоты не умеют летать на современных воздушных судах, пройдемся по техническим особенностям SuperJet 100 и аварийным процедурам, упоминавшимся в сообщениях СМИ.
Direct mode. Что это такое?
SuperJet, по аналогии с Airbus, имеет три основных режима управления: Normal Mode, Simplified Mode, Direct Mode.
Normal и Simplified Modes обеспечивают улучшение летных характеристик воздушного судна и упрощают управление им. Данные режимы подразумевают защиту от сваливания, превышения приборной скорости, превышения максимальной перегрузки, максимальных тангажа и крена.
Direct Mode является резервным режимом управления воздушным судном на случай различных отказов бортового оборудования. Основной особенностью Direct Mode является то, что отклонение управляющих поверхностей напрямую зависит от отклонения органов управления. Кроме того, в данном режиме отсутствуют защиты, предусмотренные в Normal и Simplified Modes, при этом присутствует сигнализация о сваливании и превышении приборной скорости.
Чем характеризуется управление ВС в режиме Direct mode?
Direct Mode является нормальным режимом управления, обеспечивающим безопасное выполнение полета и безопасную посадку.
Поскольку в Direct Mode отсутствуют защиты и автоматическое триммирование воздушного судна, пилотирование должно осуществляться без резких маневров с ограничением скорости не более 280 узлов. В соответствии с рекомендациями производителя, автомат тяги должен быть выключен для упрощения продольной балансировки. Использование директоров и автопилота в данном режиме невозможно.
Самолет сертифицировался не только российскими авиационными властями, но также EASA и FAA. В связи с этим информация о том, что SuperJet в режиме Direct Mode имеет проблемы, связанные с недостаточной устойчивостью и управляемостью, не имеет ничего общего с реальностью.
Является ли переход в Direct Mode аварийной ситуацией?
Нет, не является. В соответствии с FCOM SuperJet, в случае перехода самолета в режим Direct Mode полет может осуществляться без декларирования сигналов срочности и бедствия.
Требует ли переход в Direct Mode увеличения скорости захода на посадку?
Да, но увеличение скорости не является значительным (Vref+10 kts).


В каком случае самолет может перейти в Direct Mode?
Отказов, связанных с переходом самолета в Direct Mode достаточно много, перечислять их нет смысла.
В контексте рассматриваемого нами случая, необходимо обратить внимание на одну чрезвычайно важную особенность SuperJet. В случае перехода самолета в Emergency Electrical Configuration, отклонение Sidestick в период питания бортовой электросистемы от батарей может привести к активации режима Direct Mode. При этом, переход в Direct Mode не является обязательным следствием Emergency Electrical Configuration.


Возможен ли переход в режим Emergency Electrical Configuration по причине попадания молнии?
Совершенно не исключен.
Является ли переход в Emergency Electrical Configuration аварийной ситуацией?
Не является. В соответствии с FCOM, в данном случае экипаж обязан объявить сигнал срочности PAN PAN (что и было сделано пилотами Аэрофлота).


Стоит отметить, что FCTM SuperJet не рекомендует затягивать выполнение полета в данной конфигурации электрического оборудования самолета, поскольку отказ все же является серьезным.
"Even if the EICAS displays LAND ASAP in amber prolonged flight in this configuration is not recommended".

При этом, инструкции FCOM не имеют требования о выполнении немедленной посадки на ближайшем аэродроме, поскольку данный отказ хоть и является серьезным, он не является чрезвычайным.
Обязаны ли аварийные службы аэропорта быть приведены в готовность без декларирования сигнала бедствия MAY DAY?
Нет, не обязаны. Поскольку экипаж сигнал бедствия не объявлял, аварийные службы его не встречали.
Возможен ли выпуск механизации в случае Emergency Electrical Configuration?
Возможен, но механизация выпускается медленнее, чем в нормальном полете.
Может ли потеря радиосвязи быть следствием Emergency Electrical Configuration?
Вряд ли, поскольку рабочая частота настроена на VHF 1, который остается работоспособен даже в случае полета на одних батареях.


Возможен ли уход на второй круг в случае Emergency Electrical Configuration?
Однозначно да. Самолет способен находиться в воздухе достаточное время для повторного захода, поскольку RAT обеспечивает работоспособность на скорости 125 узлов и более.


Возможно ли выполнение посадки с превышением максимальной посадочной массы при наличии Emergency Electrical Configuration и Direct Mode?
Возможно, никаких ограничений нет. Процедура посадки с превышением максимальной посадочной массы является дополнительной и может применяться в комбинации с любыми другими отказами.
Возможен ли уход на второй круг при посадке с превышением максимально посадочной массы?
Возможен, без каких-либо ограничений.
Существуют ли существенные ограничения при выполнении посадки с превышением максимальной посадочной массы?
Да, вертикальная скорость при касании должна быть не более 360 футов в минуту, поскольку в обратном случае стойки шасси будут подвержены чрезмерным нагрузкам.


Необходимо ли уходить на второй круг после повторного отделения?
В соответствии с FCTM SuperJet, в случае высокого повторного отделения должен быть инициирован уход на второй круг.
"In case of high bounce, maintain the pitch attitude and initiate a go-around. When the second touchdown happens, it would be enough to prevent the damage of the aircraft, if pitch attitude is maintained.
When the go-around procedure is established, retract the flaps into position “2” and the landing gear. A landing should not be attempted immediately after high bounce, as thrust may be required to soften the second touchdown and the remaining runway length may be insufficient to stop the aircraft".

Выводы
SuperJet, несмотря на всю критику, является довольно надежным самолетом с высоким уровнем резервирования систем. Процедуры, описанные в FCOM, FCTM и QRH, практически на 100% повторяют требования руководящих документов Airbus, а значит отвечают, в том числе, и европейским стандартам.
Выполнение полета в Direct Mode не является чрезмерно сложным и опасным процессом. В то же время, переход самолета в Emergency Electrical Configuration не требует выполнения немедленного возврата. Тем не менее, стоит признать, что совокупность упомянутых отказов может значительно усложнить процесс захода на посадку с превышением максимальной посадочной массы.
Личное мнение
Думаю, что истерия "SuperJet - говно" не имеет под собой никаких оснований, поскольку до момента жесткой посадки самолет прекрасно летел, а значит обеспечивал безопасность экипажа и пассажиров.

    https://zen.yandex.ru/media/fl…00b30288ff
...Никто не видел меня, но мне отчётливо послышался чей-то смех...
"Если не поможет, попробуй съесть куриный копчик", - сказал мой Аку-Аку...
  • +0.06 / 9
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.22
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,818
Читатели: 8
Цитата: South Wind от 10.05.2019 06:14:58Да всем понятно что самолёт нормальный. Другое дело что вокруг аэропортов строят что хотят и где хотят:

Меня вот это место заинтересовало:

Так это получается что топливо в Шереметьево сливать просто негде?

   
Потому что весь авиакеросин сейчас сливают в Химкинском лесу.
Так что скорее бегите туда на митинг!
Обеспокоенный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.12 / 11
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Салон62 от 10.05.2019 04:59:53https://zen.yandex.ru/media/fl…00b30288ff

 
Есть такой англицизм - оверквотинг.
Отредактировано: Danila96 - 10 май 2019 09:12:16
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.03 / 6
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +3.00
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Суперджет
Дискуссия   204 9
По-моему, самая логичная картина аварии, в которую укладываются все известные факты (с авиафорума):

ЦитатаДля начала, там был приличный перелет. ЧТобы получить перелет, лучший способ - на глиссаде увидив что перелетаем - опустить нос _не убрав мощность_ - почти гарантируется ускорение и перелет еще больший. Учитывая то что обычно мощностью рулил АТ (и о ней КВС не думал) - очень вероятно что он так и сделал.

Дальше классика. Прилетаем к торцу с завышенной скорость. Вместо того чтобы убрать газ до нуля и тянуть на себя и ждать ждать и ждать, хотим _хоть тушкой хоть чучелом но примоститься_ и притираем, передним колесом. Опять таки, обычно при притирании выпускаются спойлеры и помогают остаться, но тут то автоматический выпуск не работает а ручками _привычки нет_. делаем первого козлика. Видим что уже прилично перелетели и снова притираем давая от себя. Делаем уже крупного зрелого козла. С идеей _хоть тушкой но сесть_ вместо полного газа и ухода - притираем еще раз. Получаем козлищу и разрушение самолета.

Все по классике для КВС не умеющего сажать на руках без помощи АТ и авто спойлеров. А уж почему так вышло, следствие установит. И кому то в АФЛ будет очень больно.

(Перелет очень напоминает ошибки студентов для посадки без двигателя - для того чтобы приблизить точку посадки, нужно ТЯНУТЬ на себя а чтобы отдалить нужно ОТДАВАТЬ штурвал от себя. Контр интуитивно, так как интуиция говорит _перелетаешь - направь нос ближе, недолетаешь - подними нос..._)
  • +0.13 / 14
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Николаич от 10.05.2019 09:43:11капитализм  как он есть...
Помните же, наверное, фразу из фильма "Бойцовский клуб":
- Если количество жертв превышает определенное значение, мы отзываем машины...
- А если нет?
И молчание в ответ.

Это обыкновеный технико-экономически-оптимизационный родход , хоть пи социадизме , хоть при капитализме, хоть при коммунизме. На этапе проектирования никогда нельзя предусмотреть все сценарии развития ситуация, и под каждый сценарий подложить свой стог сена,  либо окажется что стогом сена не обойтись, и надо к примеру парашют вытяжной для каждого пассажира весом в пару десятков кг, да еще и место под них... поээтому рассматривается множество наиболее вероятных сценариев развития ситуации и отказов, и меры против преодоления катастрофического развития в случае отказов...скажем данный поход имеет вероятность катастрофического отказа к примеру 99,999% за какой-то интервал времени ну скажем за сутки времени в воздухе ...Но это означает что все равно математическое ожидание катастрофы за этот же промежуток времени составит 0.001% ...Не ну можно в разы увеличив объемы диагностики как входной так и промежуточной (скажем тестировать с разбором на стенде каждый узел после каждого полета), и это снизит статистику катастроф в 10 или даже в 100 раз...Но при этом эксплуатационные издержки возрастут в те же 10 раз (потому шо надо кормить все мехнаиков, тестировщиков, котролеров сборки разбоки, их начальников и т.д.), вместо билета  за 10 тысяч в Челябинск, вам предложат билет за 100 тысяч - в 2 месячных заралаты...Много вы так налетаете, зато безопасно.
Так устроен проектирование любой техничческой системы, будь-то самолет, водоснаюжение, или энергоснабжение города.
Кому не нравицо - есть два пути.. Первый отказаться от авиатораспорта ...Так поступил мой знакомый. Он боится с некоторого времени летать на самолетах и посему, ездит на автомобиле - в том числе в европу(правда не могу оценить насколько это безопасней). Второй путь - создаешь сам с 0 летающее средство (проектируешь, проводишь процедуры закупок, входного контроля кчества комплектующих, рассчитываешь любые сценарии, потом все это монтируешь, сертифицирующих в контролиругосударственных органах , получаешь квалификациб пилота) - и летаешь на нем...И если чего-то случится - валить уже можно только на себя, а не на капитализм...Но что-то мне кажется что по этому пути никто не хочет идти....   

ЗЫ


Да и ваапче жить страшно ...периодически с неба каменюки падают...в челябинске - во люди из-за такой каменюки одну женщину так ударило что пришлось самолетом мчс в москву лететь...наврерное тоже капитализм виноват, ибо в каждой квартире  бронированные веры и стекла в 5 см толщиной не поставили 
Отредактировано: GrinF - 11 май 2019 00:52:07
  • +0.16 / 12
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.26
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Цитата: Sewer Endemic от 10.05.2019 23:36:13Ну почему никто не хочет? Есть у нас легкомоторная авиация. Не сказать, что процветает, но есть. И собирают из китов, и сами проектируют, и подержанные из-за рубежа везут...

И то же падает периодически...Все отличие , что  в таком слуучае нельзя валить на кривые руки пилота, можно только на качество сборки производиеля - на свои же кривые руки жаловаться не будешь...А речь щла о том , что бы вообще не на кого было валить - ни на пилотов, ни на службы подготовки самолета, ни на производителч самолета, поставщиков запчастей, ни на проектровщиков, ни капитализм ...та шо бы было как в английской пословице - хочешь сделать  хорошо - сделай сам.
ЦитатаБюрократию нашу адскую преодолевают героически. В общем, хоть тушкой, хоть чучелом, но стремятся люди в небо. =) Ну и бьются, разумеется, чаще, чем "большие". Не без этого. Если не видели, рекомендую в живом журнале поискать igor113. Там и про авиажизнь на родных просторах, и неплохие фотоэкскурсии в разные музеи...

 у меня на работе обитает  авиалюбитель - пилот  мне его рассказов достаточно...
Отредактировано: GrinF - 11 май 2019 00:43:25
  • +0.03 / 2
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,508
Читатели: 2
Цитата: jamaze1 от 10.05.2019 10:35:41По-моему, самая логичная картина аварии, в которую укладываются все известные факты (с авиафорума):


ЦитатаСуперджет бессилен против воли пилота.
....
И даже летя в гору, Суперджет будет требовать и умолять совершить маневр уклона, да и не только он – самолеты давно уже оборудованы специальными системами, держащими в памяти рельеф земной поверхности. И если их не выключать (зачем-то…), то они отлично работают. Но в конечном итоге решение за пилотом – куда лететь и как.
....
Мохаммед восхищен совершенством технологической мысли русского конструкторского бюро. И задает очевидный вопрос:
- Но почему же тогда Суперджетов так мало?
Грустно усмехаюсь:
- Есть некоторые проблемы с поставщиками и послепродажным обслуживанием.

Тут

Тут

Вроде 2015 г.
Ответьте, пожалуйста, почему на среднемагистральных отказались от систем сброса топлива? В переговорах  с диспетчером пилот должен упоминать почему 7700?

15:11 squawk changed to 7600 (radio failure)
15:25 squawk changed to 7700 (emergency)
  • -0.08 / 4
Маравихер
 
russia
750 RUS
Слушатель
Карма: +1.19
Регистрация: 21.02.2018
Сообщений: 2,796
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Цитата: alexandivanov от 11.05.2019 05:11:41\n\nВроде 2015 г.
Ответьте, пожалуйста, почему на среднемагистральных отказались от систем сброса топлива? В переговорах  с диспетчером пилот должен упоминать почему 7700?

15:11 squawk changed to 7600 (radio failure)
15:25 squawk changed to 7700 (emergency)

Зачем ему (SSJ) принудительный слив топлива,что вы к этой х... прицепились? Почему бы еще не внедрить в качестве средства от незапланированной беременности или повышения успеваемости...

На таких движках он с любым весом сядет, при необходимости (и при достаточной квалификации пилотов - но выяснилось, что с этим полный п...здец). 

Кроме того, что мешало "принудительно слить" топливо методом его выработки? Час-полтора повиси в воздухе - вот тебе минус 3-4 тонны. Нахуа в данной конкретной ситуации сливать керосин на головы жителей Подмосковья? Чем бы это помогло, если за штурвалом сидит необученный пилот, не умеющий визуально определить точку начала выравнивания и высоту выравнивания... Минимальный остаток керосина горел бы аналогично, пожар возникнет все равно, если самолет въе....бать движками о бетон.

.....
А если из за аварии самолёт становится неуправляем (резко снижается, падает), то принудительный слив топлива в такой ситуации - мертвому припарки. 
...
По переговорам с диспетчером: есть определенные краткие коды. Потому что некогда языком болтать, когда аварийная ситуация. Что здесь непонятного? Установил на транспондере код - всё, наземные службы "включают" алгоритмы и действуют по инструкции. Все экипажи вокруг, получив инфу об аварии -  отвалят подальше на всякий случай. Не работает транспондер - назови код голосом.
Отредактировано: Маравихер - 11 май 2019 09:26:42
Чрезвычайное утверждение требует чрезвычайных доказательств.
  • +0.21 / 21
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,508
Читатели: 2
Цитата: Маравихер от 11.05.2019 09:02:25
Скрытый текст

У Вас выборочное зрение или с пониманием хронически туговато? Суперджет не единственный в своем классе. На ЯК - 40 и 42, к примеру, принудительный слив был.


Цитата: сказал(а):  Коллеги, расскажите пожалуйста, на каких типах ВС есть слив топлива и почему сейчас предпочитают его вырабатывать.сказал(а):Истерики нежно-зелёных и плохая успеваемость в школе пишущих инструкции.        сказал(а):слитое топливо даже земли то не достигает — набегающим потоком оно распыляется в туман. И, во-вторых, если это топливо сжечь, вреда получается гораздо больше — продукты сгорания керосина вреднее самого керосина.
Тут



При другом расположении двигателей результат даже при такой посадке был бы вероятно другим. Подготовку пилота еще нигде официально  не критиковали. База, для подготовки пилотов у Сухого есть.  Что там было  известно пока что только по впечатлениям. Вы, похоже, во всех областях "специалист". Некоторые средства Вам бы, определенно, не помешали.
Отредактировано: alexandivanov - 11 май 2019 10:43:00
  • -0.20 / 22
thend
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +5.66
Регистрация: 09.10.2008
Сообщений: 871
Читатели: 1
статья от Denokana
Дискуссия   801 21
Замкнутый круг авиакатастроф
Предыстория
Однажды привитую любовь к использованию излишней автоматизации очень сложно искоренить. И это проблема не только российских авиакомпаний, эта проблема мирового масштаба. Четыре десятка лет назад индустрия затеяла крестовый поход против инцидентов и катастроф исправных самолетов, по причине так называемого "контролируемого полета в землю", CFIT. Разработали полезные системы (спасибо!), предупреждающие пилотов об опасном сближении с рельефом, научили экипажи разгружать себя, используя автопилот, который обучили очень точно лететь по маршруту, набирать высоту и снижаться по заданному переменному – по скорости и по высоте - профилю и даже выполнять автоматическую посадку, если позволяет оборудование аэродрома.
Проводились многочисленные семинары и выпускались методички, в которых недоверчивых пилотов убеждали, что "автопилот – это третий пилот", "используйте автопилот, чтобы снизить нагрузку", "выбирайте соответствующий уровень автоматизации" и т.д. и т.п. Все очень верно и правильно, но… Внезапно обнаружилось, что так летать не только безопаснее, но и куда соблазнительнее, чем "по старинке". И пилоты с радостью переложили большую часть своей работы на автоматику, используя автоматику на самых высоких уровнях куда чаще, чем было необходимо для безопасного выполнения полета, на радость боссам авиакомпаний и всей индустрии в целом. Количество инцидентов, связанных с CFIT, пошло на убыль…


Скрытый текст

PS
Очень часто я слышу следующее: "Вот, в гражданской авиации нет летчиков, все операторы. Надо военных брать, они умеют на руках летать ого-го!" Не хочу развивать эту тему, но замечу лишь, что и в случае с Суперджетом и в случае с Ан-148 в 2018-м году оба КВС из военных. Значит, проблема все же не в ведомствах.
Спасибо за внимание!
Летайте безопасно!
источник https://zen.yandex.ru/media/de…00b8986fdf
Отредактировано: thend - 11 май 2019 11:47:37
  • +0.32 / 27
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +3.00
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: alexandivanov от 11.05.2019 05:11:41\n\nВроде 2015 г.
Ответьте, пожалуйста, почему на среднемагистральных отказались от систем сброса топлива? В переговорах  с диспетчером пилот должен упоминать почему 7700?

15:11 squawk changed to 7600 (radio failure)
15:25 squawk changed to 7700 (emergency)

7700 squawk выставлен после того, как пилот сообщил диспетчеру Pan-Pan, и является его эквивалентом.
Точнее так. squawk 7700 - это может быть и Pan-Pan, и May Day. Но переговоры пилота с диспетчером приоритетны над данными транспондера.
Последовательность событий была такой:
- молния(?),
- squawk 7600,
- Pan-Pan от пилота, сообщение о проблемах со связью и DIrect mode, штатной посадке
- squawk 7700
- объявление тревоги диспетчером
- катастрофа на посадке

Диспетчер объявил тревогу по формальному признаку 7700. Но в то же время диспетчер имел право расценить squawk 7700, как запоздалый эквивалент более ранних переговоров. Поэтому объявление тревоги было формальным.
  • +0.09 / 8
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +3.00
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: thend от 11.05.2019 11:45:51Замкнутый круг авиакатастроф
Предыстория
Однажды привитую любовь к использованию излишней автоматизации очень сложно искоренить. И это проблема не только российских авиакомпаний, эта проблема мирового масштаба.

ИМХО, автоматизация безальтернативна. При таком постоянном увеличении авиаперевозок и падения интереса к малой авиации массово подготовить качественных пилотов, легко справляющихся с ручным режимом - не реально. В любом случае массово будут готовиться именно операторы, хорошо освоившие инструкции, а не профессиональные пилоты полетов вручную.
В этой ситуации количество жертв и проблем, не возникших в результате 99%+ успешных автопилотных посадок, ИМХО, уже меньше, чем современные трагедии из-за отказов автоматики и неготовности пилотов. Поэтому, к сожалению, такие катастрофы, как в Шереметьево - необходимая плата за прогресс, как и, например, разбившиеся на автопилоте Теслы - если из них будут сделаны правильные выводы.
А выводы, ИМХО, должны быть такими.
1. Признать ручной режим управления самолетом - аварийным режимом в критической ситуации, а не просто "еще одним режимом". Пилотов обязать объявлять May Day в этом случае, посадки в ручном режиме считать аварийными со всеми вытекающими (подготовка пассажиров, наземных служб).
2. Штрафовать разработчиков ВС за переход в Direct Mode при выполнении всех инструкций пилотом. Например, если пилот SSJ-100 выполнил весь чек-лист при пролете грозы, а самолет перешел в Direct Mode - штрафовать ГСС, если что-то не выполнил (не отключил дублирующие радиостанции, например, как тут пишут) - то штрафовать пилота.
Понятно, это требования можно будет предъявлять к заново разработанным или модернизированным судам. Но заявить об этом надо уже сейчас.
3. Подумать над системами внешней помощи пилоту при ручной посадке. Пока я даже близко не могу представить, что это должны быть за системы, но тем не менее. Может быть, специальная обработка полосы, может быть, надувные подушки на полосе - не знаю, надо думать. Исходя из того, что пилот не умеет сажать самолет в Direct Mode. Хотя, очевидно, разработка более надежного автопилота и средств связи выглядит приоритетным направлением.
  • -0.04 / 14
alexandivanov
 
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 28.10.2017
Сообщений: 3,508
Читатели: 2
Цитата: jamaze1 от 11.05.2019 12:09:507700 squawk выставлен после того, как пилот сообщил диспетчеру Pan-Pan, и является его эквивалентом.
Точнее так. squawk 7700 - это может быть и Pan-Pan, и May Day. Но переговоры пилота с диспетчером приоритетны над данными транспондера.
Последовательность событий была такой:
- молния(?),
- squawk 7600,
- Pan-Pan от пилота, сообщение о проблемах со связью и DIrect mode, штатной посадке
- squawk 7700
- объявление тревоги диспетчером
- катастрофа на посадке

Диспетчер объявил тревогу по формальному признаку 7700. Но в то же время диспетчер имел право расценить squawk 7700, как запоздалый эквивалент более ранних переговоров. Поэтому объявление тревоги было формальным.

Да не обвиняю я никого. Я для себя понять хочу. Ну не может пилот сознательно гробить самолет. Я ищу объяснение поведению КВС. Гадание, конечно.Грустный Военный летчик. Налет на Суперджете приличный? После молния, могли быть неполадки не только со связью, о которых он выставив 7600 не доложил, а выставив 7700 не смог сделать этого? Не доложить мог ведь в силу разных причин. Вот я и спрашивал, обязан ли он докладывать обо всех неполадках. Станет ли пилот докладывать, допустим, о неполадке в том случае если контрольная надпись (сигнал о неисправности) мерцает, то появляется, то исчезает? Хотя, конечно, выглядит все так будто он принял решение срочно садиться необоснованно, причем не имея достаточной подготовки к посадке в ручном режиме на перегруженном самолете. Опытный пилот запаниковал оставшись без связи!Шокированный Ведь вряд ли же?
  • +0.01 / 3
Сейчас на ветке: 26, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 11, Ботов: 11
 
Alex81 , PWU , liv444.1 , ДмитрийА