Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,270,417 16,068
 

Маравихер
 
russia
750 RUS
Слушатель
Карма: +1.19
Регистрация: 21.02.2018
Сообщений: 2,796
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Цитата: alexandivanov от 11.05.2019 10:38:52У Вас выборочное зрение или с пониманием хронически туговато? Суперджет не единственный в своем классе. На ЯК - 40 и 42, к примеру, принудительный слив был. \n\n\n\n
....
....

При другом расположении двигателей результат даже при такой посадке был бы вероятно другим. Подготовку пилота еще нигде официально  не критиковали. База, для подготовки пилотов у Сухого есть.  Что там было  известно пока что только по впечатлениям. Вы, похоже, во всех областях "специалист". Некоторые средства Вам бы, определенно, не помешали.

У вас что - сеанс погружения в альтернативную реальность? На Ан-12 можно было пушку в хвосте поставить. А Су27 'кобру Пугачева' делает. И что? Як 40-42 уже не летают - обсуждайте их возможности на форуме ретро-авиа. Знаток, блин, пришел тут вводные давать.  Если бы у бабки были яйца, она бы послала деда на три буквы. Мы обсуждаем Суперджет, если что. 

Теперь ему другое расположение двигателей подавай. А пассажиров в воздухе на запасной самолет пересадить не надо, не? Ну, или перед посадкой двигатели по другому расположить. Почему мы вообще должны обсуждать подобную фуету - нам делать некуй?

Когда основные стойки "вбиваются" в крыло, рвут топливопроводы,  трубопроводы гидросистемы - располагай движки как угодно и где угодно, риск пожара возрастает на многие порядки, то есть, практически, возгорание неизбежно. Позор
Отредактировано: Маравихер - 14 май 2019 11:42:54
Чрезвычайное утверждение требует чрезвычайных доказательств.
  • +0.21 / 17
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: alexandivanov от 11.05.2019 14:22:41\ Я ищу объяснение поведению КВС. Гадание, конечно.Грустный Военный летчик. Налет на Суперджете приличный? \

Второй пилот ОБЯЗАН увести борт на второй круг при непосадочном положении. Не обращая внимания на пожелания КВС. Спросить бы его, почему он этого не сделал.
  • +0.07 / 6
small__virus
 
russia
Сочи
Слушатель
Карма: +24.97
Регистрация: 04.04.2013
Сообщений: 1,926
Читатели: 3
Цитата: jamaze1 от 11.05.2019 12:34:401. Признать ручной режим управления самолетом - аварийным режимом в критической ситуации, а не просто "еще одним режимом". Пилотов обязать объявлять May Day в этом случае, посадки в ручном режиме считать аварийными со всеми вытекающими (подготовка пассажиров, наземных служб).
2. Штрафовать разработчиков ВС за переход в Direct Mode при выполнении всех инструкций пилотом. Например, если пилот SSJ-100 выполнил весь чек-лист при пролете грозы, а самолет перешел в Direct Mode - штрафовать ГСС, если что-то не выполнил (не отключил дублирующие радиостанции, например, как тут пишут) - то штрафовать пилота.
Понятно, это требования можно будет предъявлять к заново разработанным или модернизированным судам. Но заявить об этом надо уже сейчас.

Это самая большая глупость, какую только можно сделать.
Безусловно, автоматика уменьшает опасности, позволяет многое контролировать.
Тем не менее, никто еще не смог придумать абсолютно безопасной системы. Так или иначе, что-то выходит из строя, что-то ломается. Как по объективным причинам, так и по внешним (например, насекомые гнездо построили в отверстиях, между прочим, реальные случаи эксплуатации и катастроф в Южной Америке).
Убрав такую возможность, вы заранее обрекаете самолет с проблемами на гибель.
Более того, пилот, который "не пробовал" самолет на ручном управлении - гораздо более склонен к ошибкам просто из-за отсутствия информации и хоть каких-то навыков.
Ну и на закуску, в вашей трактовке - пилот становиться вообще не нужен. Какие его функции? Следить за приборами? А смысл этого?
Дискогрыз полиморфный обыкновенный, редчайшей породы гад, падла зеленая...
  • +0.11 / 8
Маравихер
 
russia
750 RUS
Слушатель
Карма: +1.19
Регистрация: 21.02.2018
Сообщений: 2,796
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Цитата: jamaze1 от 11.05.2019 12:34:40ИМХО, автоматизация безальтернативна. При таком постоянном увеличении авиаперевозок и падения интереса к малой авиации массово подготовить качественных пилотов, .....

А выводы, ИМХО, должны быть такими.
1. Признать ручной режим управления самолетом - аварийным режимом в критической ситуации, 
....

Это слишком радикально. В голову пилота вобьют инстинкт - не трогай штурвал, не лезь в управление, это аварийный режим.
Вполне достаточно изменить систему подготовки пилотов. Ввести в курс подготовки обязательные ручные посадки, в количестве .... в год. Можно без пассажиров, но с имитацией полной/неполной загрузки. Упражнения выполнять с пилотом-инструктором. 
В каждой авиакомпании можно иметь парк учебных двухмоторных/одномоторных самолетов... типа Л-410, например... для отработки техники пилотирования, восстановления навыков, отработки ручной посадки в простых и сложных метеоусловиях. Или при Росавиации создать учебный центр, куда регулярно, по графику, сгонять пилотов на переподготовку.
Других способов не вижу, в тренажерные навыки - не верю. Первая эмоциональная  реакция нормального летчика после "полета" на тренажере: бля!!!! я разучился летать!
Отредактировано: Маравихер - 11 май 2019 16:05:48
Чрезвычайное утверждение требует чрезвычайных доказательств.
  • +0.10 / 16
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +3.00
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: small__virus от 11.05.2019 15:21:59Это самая большая глупость, какую только можно сделать.
Безусловно, автоматика уменьшает опасности, позволяет многое контролировать.
Тем не менее, никто еще не смог придумать абсолютно безопасной системы. Так или иначе, что-то выходит из строя, что-то ломается. Как по объективным причинам, так и по внешним (например, насекомые гнездо построили в отверстиях, между прочим, реальные случаи эксплуатации и катастроф в Южной Америке).
Убрав такую возможность, вы заранее обрекаете самолет с проблемами на гибель.
Более того, пилот, который "не пробовал" самолет на ручном управлении - гораздо более склонен к ошибкам просто из-за отсутствия информации и хоть каких-то навыков.
Ну и на закуску, в вашей трактовке - пилот становиться вообще не нужен. Какие его функции? Следить за приборами? А смысл этого?

Я где-то писал про снятие с пилота ответственности и обязанности уметь выполнять полет в Direct mode?
Оставить все, как есть. Но честно признать, что среднестатистический пилот не готов уверенно сажать самолет в Direct mode, потому что у него банально нет практики, и не будет. Ибо, как тут писали, уже есть курсы, готовящие второго пилота с нуля за пару месяцев. При отсутствии ежедневной или хотя бы еженедельной практики в Direct mode будут проблемы. А ежедневную практику никто на уровне авиакомпании не разрешит, ибо постоянно будет мелочевка, и те же козлы с жертвами вполне возможны. Только уже на рядовом рейсе, а не на одном из 100-1000, в который неудачно попадает молния.

У современного пилота хватает забот и без Direct Mode. Вон, пишут, что вдвоем едва справляются в любой нештатной ситуации, не то что в Direct mode. Столько всего надо по чек-листу сделать, решений согласовать и принять.

Я не призываю ничего радикально менять. Ни в подготовке пилотов, ни в проектировании ВС. Я предлагаю честно признать, что автопилот в будущем предпочтительнее человека, и постепенно в это будущее двигаться.
И так все туда шло, но тут будет понятное всем участникам направление. Авиаконструкторы будут мотивированы разрабатывать все более совершенные и надежные автопилоты. Летчики будут все сильнее расслаиваться на операторов и суперпрофессионалов. Как говорится, не может остановить тенденцию - возглавь.
Отредактировано: jamaze1 - 11 май 2019 15:59:01
  • +0.03 / 5
mark.76
 
russia
Малая Вишера
Слушатель
Карма: -21.94
Регистрация: 12.01.2017
Сообщений: 1,832
Читатели: 1
Цитата: jamaze1 от 11.05.2019 16:01:33Это очень дорого. Ныне времена тяжелые, никто на это не пойдет.

Вы владелец/акционер авиакомпании и ваша семья голодает? Тогда, да. Времена нынче тяжелые.
 Хотя при отсутствии воли - времена всегда будут тяжёлыми. А между тем никто не мешает ввести норму налета "вручную" для полёта над территорией России.
"Мне плевать на вас ублюдки.
Я анархо-аморал." (С)
  • +0.13 / 9
rat1111
 
russia
С.-Пб
24 года
Слушатель
Карма: +214.18
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 41,605
Читатели: 74
Цитата: jamaze1 от 11.05.2019 16:01:33Это очень дорого. Ныне времена тяжелые, никто на это не пойдет.

А нафига тогда в кабине вообще пилоты на нихрена не копеечной зарплате сидят? Посадить джамшута, который тумблерами по бумажке щелкать будет - и всех делов.
PS. Сегодня в оренбурге B737 о полосу приложили. К счастью - без последствий
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.30 / 25
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.44
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 12,967
Читатели: 6
Цитата: rat1111 от 11.05.2019 19:06:13А нафига тогда в кабине вообще пилоты на нихрена не копеечной зарплате сидят? Посадить джамшута, который тумблерами по бумажке щелкать будет - и всех делов.
PS. Сегодня в оренбурге B737 о полосу приложили. К счастью - без последствий

Я тоже об этом думал - если пилот приложение к автопилоту - просто ставить резервный автопилот и выкинуть кожаных мешков с работы.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.17 / 13
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +3.00
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: rat1111 от 11.05.2019 19:06:13А нафига тогда в кабине вообще пилоты на нихрена не копеечной зарплате сидят? Посадить джамшута, который тумблерами по бумажке щелкать будет - и всех делов.

Если придумают такую методику обучения и такие автопилоты, чтобы гробить не больше людей, чем ныне - так и будет. Но скорее будет полный автопилот.
  • 0.00 / 5
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +3.00
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: mark.76 от 11.05.2019 18:16:41Вы владелец/акционер авиакомпании и ваша семья голодает? Тогда, да. Времена нынче тяжелые.
 Хотя при отсутствии воли - времена всегда будут тяжёлыми. А между тем никто не мешает ввести норму налета "вручную" для полёта над территорией России.

Повышенная конкуренция, срезание расходов везде, где можно.
Если иностранные компании примут это правило, почему бы и нет.
  • +0.02 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.10
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: rat1111 от 11.05.2019 20:00:22В 90-х как то пилоты самолеты руками сажали, причем пулково и тот же аэрофлот - так что не всегда момент касания отследить можно было. Не думаю, что Ту-154/134 - существенно легче в пилотировании, чем чем современные самолеты

   
Почитайте "ездового пса" — Тушки были весьма, весьма непросты для управления...
Обеспокоенный
Отредактировано: dmitriк62 - 12 май 2019 07:26:28
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.10 / 12
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +3.00
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: rat1111 от 11.05.2019 20:00:22В 90-х как то пилоты самолеты руками сажали, причем пулково и тот же аэрофлот - так что не всегда момент касания отследить можно было. Не думаю, что Ту-154/134 - существенно легче в пилотировании, чем чем современные самолеты

Это понятно. Управление Победой тоже существенно сложнее управления нынешней Kia.
Можно, конечно, ко всем водителям авто предъявлять те же требования, что и в 70-х. Но смысла в этом нет.
  • +0.04 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: alexandivanov от 11.05.2019 14:22:41Я для себя понять хочу. Ну не может пилот сознательно гробить самолет.

андреас любитц смотрит на вас удивленно ... корогодин с онищенко тоже ... каждый раз когда пилот нарушает РЛЭ - он сознательно гробит машину ... хотя удается это не всегда ... не с первого раза ... но рано или поздно он кого-то обязательно угробит ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.18 / 12
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: SMF от 11.05.2019 20:42:13В Росии особенность подготовки пилота в том, что вторыми на лайнер берут людей, налетавших 150 часов в училище. В США приходится пыхтеть и летать где-то 1,5-2 тыс часов.

кем и на чем они должны налетать эти 2 тысячи часов?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 5
Blaze
 
Слушатель
Карма: +0.24
Регистрация: 30.05.2008
Сообщений: 415
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 11.05.2019 23:29:11кем и на чем они должны налетать эти 2 тысячи часов?

Могу по Канаде сказать, но думаю, в США все примерно то же самое. Чтобы подавать резюме на должность второго пилота, соискатель должен иметь в запасе как мнимум следующее: PPL + CPL (лицензия пилота-любителя с последующей за ней лицензией коммерческого пилота) - только в процессе получения этих двух лицензий суммарный налёт в среднем будет часов 250. И это только пилотирование одномоторного легкого самолета типа Цессны визуально, без полета по приборам. Потом, как правило делаются "рейтинги" на ночные полеты и пилотирование многомоторного самолета - Night VFR и Multi Engine. Часов 40-50 может занять. Затем, собственно полеты по приборам как отдельные "рейтинги" - Single Engine IFR + Multi Engine IFR. Еще под сотню часов. Уже имеем 350-400 часов налёта. После этого очень многие получают лицензию пилота инструктора и идут в летные школы налетывать оставшееся - учить частников летать, или на работы вроде бросания парашютистов, буксировки планеров, во всякие мелкие частные компании на самолеты вроде Piper Navajo. Так и добирают ту самую тысячу-полторы. Попутно сдают ATPL и после этого идут подаваться во взрослые авиакомпании. Как правило, начинают с региональных, навроде Air Canada Jazz, где начинают вторыми пилотами Embraer или DH-8. Ну и оттуда уже дальше к большим самолетам. Здесь система совершенно другая и основана на постепенном переходе от легкомоторной авиации к серьезным машинам, нет летных училищ по советско-российскому образцу.
  • +0.13 / 13
GrinF
 
Слушатель
Карма: +72.29
Регистрация: 15.02.2018
Сообщений: 6,177
Читатели: 3
Чемоданы
Дискуссия   1.341 59
О чемоданах


https://m.lenta.ru/n…bagaj/amp/
  • +0.03 / 3
OLDNAVI1
 
64 года
Слушатель
Карма: +0.83
Регистрация: 12.06.2017
Сообщений: 202
Читатели: 0
Цитата: GrinF от 12.05.2019 00:54:41О чемоданах


https://m.lenta.ru/n…bagaj/amp/

Вполне возможно. Но это их не оправдывает. Потому что на тот момент они как люди знали. что сзади них дофига народу. И они (те кто с багажом) не знают абсолютно живы те кто сзади или нет. И они не спеша с багажом поперли на выход. Они то успеют. А там хоть трава не расти. Не помню то ли здесь то ли на авиафоруме была инструкция которую всегда засовывают в спинку кресла. Там на 5ти языках написано  "без обуви и без багажа". 
Мое мнение-это не оправдание, что сзади никто не растегнулся. В следующий раз может успеют, а тут спереди с багажом прут. Я не говорю -судить. Это пусть юристы разбираются. Но .... уж не знаю и извиняюсь но от3,14ть как то надо на будущее. Может быть мягко морально. Они же за инструкцию не расписывались и не обязаны соблюдать.
  • +0.10 / 11
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: OLDNAVI1 от 12.05.2019 05:30:20это не оправдание, что сзади никто не растегнулся.

А как они расстегнуться, если самолет еще в движении, а задымление уже вовсю идет. Им маски срочно нужны для дыхания, а их второй пилот принудительно выбросить должен (а он может еще и не знает, что сзади в салоне твориться). Вот тут непонимаю. Маски автомат штатно выкидывает по разгерметизации. Но вот стоит в глазах картинка из какого-то фильма. Там маски вылетают автоматом именно от жесткого приземления. Пилот сам может и не сообразить. А кислорода и в обычном воздухе достаточно, чтоб пожар поддерживать. Кислород маски много не добавит. А пассажирам глоток чистого воздуха шанс даст, хотя бы отстегнуться и выйти в проход (потом можно от маски к маске двигаться).
  • +0.02 / 2
Маравихер
 
russia
750 RUS
Слушатель
Карма: +1.19
Регистрация: 21.02.2018
Сообщений: 2,796
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Цитата: GrinF от 12.05.2019 00:54:41О чемоданах


https://m.lenta.ru/n…bagaj/amp/

Уже есть предварительный вывод следствия. Информация "о чемоданах" и якобы возникшей из за них давки и затруднений при эвакуации - НЕ ПОДТВЕРДИЛАСЬ. Всё, закрыли тему.
Что касается людей, сидевших впереди и обязанных непрерывно думать о тех, кто сидит сзади. Увы, в таких ситуациях надо быть Александром Матросовым. Или капитаном Гастелло. Больно об этом говорить, но это суровые реалии жизни. Хорошо, что хотя бы часть успела спастись.
Чрезвычайное утверждение требует чрезвычайных доказательств.
  • +0.16 / 18
Lexx_
 
98 лет
Слушатель
Карма: +1.29
Регистрация: 12.07.2010
Сообщений: 1,722
Читатели: 0
Цитата: ILPetr от 12.05.2019 08:02:37Давайте грубо и оценочно - диаметр фюзеляжа 3,2 метра, на ряд кресел приходится 0,75 метра. Обём на пятерых пассажиров 6 кубов (реально вполовину меньше - часть объёма занята конструктивными элементами и выгорожена полом под грузовой отсек). Аварийный кислородный пирогенератор выдает по 10 литров кислорода в минуту на каждого пассажира в течении 15 минут, это 0,75 куба кислорода в добавок к имевшемуся в воздухе 1,2 куба (или порядка 0,6 кубометров для "пустого" объёма пассажирского отсека). Как-то не мало получается...

0,75 куба кислорода - это за 15 минут. За минуту/две это соответственно 0,05/0,1 куба, если считать с момента касания, т е вообще ниочем.
  • +0.09 / 7
Сейчас на ветке: 33, Модераторов: 0, Пользователей: 7, Гостей: 12, Ботов: 14
 
avb , dmitriк62 , liv444.1 , Асгл , Валерий Васильевич , ДмитрийА , Михаил А.