Цитата: AndreyK-AV от 18.05.2019 06:33:23В 2003 Ту-334 получил сертификат типа. Однако его не вписали в 2005 году в ФЦП :
а в связи с тем, что разработчиками ФЦП Ту-334 признан конкурентным по отношению к проекту Sukhoi Superjet.
Это насчёт "растерялись, шок и т.п....." и "першего" в России.
Разработка Ту-334 началась в конце 80-х.
У Ту-334 не было ни одного международного сертификата. 3-х членный экипаж, перетяжеленная конструкция, толстый короткий фюзеляж (больше сопротивление, большая масса), неудачная заднедвигательная схема, устаревшая бумажная технология и куча других недостатков.
Тут подробнее:
https://glav.su/forum/2/540/messages/4792703/#message4792703Цитата: AndreyK-AV от 18.05.2019 06:33:23Тогда просто планово уничтожалась гражданская авиастроение России, и в первую очередь это направление в КБ Туполева, Ильюшина...и соответственно предприятия имеющие опыт, квалификацию и технологические школы, а уровень предприятия стали определять по количеству бизнес-сертификатов топ - менеджента, а не уровнем инженерно-технических специалистов.
Гражданское авиастроение уничтожалось только в 90-е. Уже начиная с 2000 начало восстанавливаться.
Советский гражданский авиапром сильно отставал от западного.
К концу 90-х уровень гражданского авиапрома и вовсе спустился ниже плинтуса, пример - убогий Ту-334, который был заведомо неконкурентноспособным, перетяжеленным, разработанным по старым технологиям.
Цитата: AndreyK-AV от 18.05.2019 06:33:23Sukhoi Superjet пропустили только по тому, что он вписывался в идеологию встраивания России в глобальные рынки, и не конкурент западным корпорациям на основных и самых доходных рынках, тем более конкурент на которого всегда есть поводок, как политический, так и экономический и технологический....
Нет, не поэтому.
Суперджет по всем параметрам намного лучше чем Ту-334 и в нём меньше импортного чем в Ту-334. Кроме того, Суперджет разработан по новейшим технологиям и стандартам. Под него модернизированы десятки предприятий по всей стране. В производстве Суперджета участвуют сразу несколько крупных заводов в России. Без Суперджета не было бы и МС-21.
Для сравнения, Ту-334 изначально планировался как украинско-российский самолёт. Большую часть планера должны были производить в Киеве (вся оснастка так и осталась
там), движки - на 100% украинские и т.д.
В результате, российского в Ту-334 было бы намного меньше чем в Суперджете (100% планера SSJ-100 производится в России, 50% движка и другие системы).
Цитата: AndreyK-AV от 18.05.2019 06:33:23А на выпускаемую новую гражданку Туполева, они такой поводок создали через покупку акций Перми прайт-уитни и сходу не позволили продавать лайнеры, в те страны что были готовы купить, например Иран....
Тоже неправда.
Pratt&Whitney получила 25,1% акций ОАО «Пермский моторный завод» и 25,06% ОАО «Авиадвигатель» в 1997 году.
После этого американцы инвестировали в создание двигателя ПС-90А2:
Цитата«Они (американские партнёры) финансировали создание модифицированного двигателя ПС-90А2 на паритетных началах с государством. Это тоже беспроцентный кредит. Но американские транши мы получали регулярно, чего нельзя сказать о наших… Как только случалась очередная перетряска в российском правительстве, так государственные инвестиции приостанавливались. Одним словом, американцы работали с нами куда более заинтересованно, настойчиво и эффективно, чем российские акционеры и наше государство».
(Юрий Решетников «Как это было. Книга воспоминаний»).
Решетников приводит массу конкретных примеров финансовой поддержки, полученной от американских партнёров в то время, когда российское государство полностью бездействовало, и настаивает на том, что во время дефолта 1998 года именно американцы спасли оба предприятия от полного развала.
В 90-е продажа 25% акций американцам по сути спасла умирающие предприятия.
Но всё к чему приложили руку америкосы (и на что могли повлиять) - движок ПС-90А2. На все другие пермские двигатели они вообще не влияли и не могли запретить их продажу кому угодно.
В 2011 году корпорация Pratt&Whitney (США) покинула Пермскую моторостроительную площадку, продав Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) свои блокирующие пакеты акций в уставном капитале ОАО «Пермский моторный завод» и ОАО «Авиадвигатель» за $37 млн.
Ту-204СМ завершил сертификационные испытания только в мае 2013-го года:
https://oao-tupolev.livejournal.com/51974.htmlСпустя 2 года после того как американцы покинули Пермские заводы.
То есть на то, что персы не захотели покупать Ту-204СМ, американская PW никак не повлияла. Просто иранцы хотели себе более современные самолёты.
...
К Ту-334 история с PW вообще не имела никакого отношения. Там использовались на 100% украинские движки Д-436Т1.
Иран не захотел покупать этот сырой самолёт, никто ему не мешал.
Кстати, другие страны (не обложенные американскими санкциями как Иран) тоже не выявили ни малейшего интереса к устаревшим Ту-334 и Ту-204.
Если бы Россия не разрабатывала новые современные самолёты - SSJ-100, SSJ-75, SSJ-100R, МС-21, Ил-112В, CR-929 и новые современные двигатели ПД-14, ПД-35, а продолжала клепать вместе с Украиной убогий Ту-334 с украинским движком Д-436, то это действительно было бы смертью российского авиапрома.
Не понимаю почему антироссийские оппозиционеры так топят за некомуненужный мертворождённый во многом украинский Ту-334 и поливают грязью классные российские лайнеры Суперджет и МС-21?
Отредактировано: Zeratul - 18 май 2019 12:33:07