Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,317,826 16,236
 

Фильтр
matseiv
 
Слушатель
Карма: -1.89
Регистрация: 17.09.2017
Сообщений: 351
Читатели: 0
ИЛ-112В
Дискуссия   284 1
А вот за это меня забанили на месяц
https://moe-online.ru/news/society/1034912
https://www.kommersant.ru/doc/3952932
Модеры. херовы. ау!?

Во время первого полёта транспортного самолета Ил-112В в Воронеже произошёл отказ автоматики. Об этом сообщил главный конструктор «Ил» Николай Таликов порталу Aviation Explorer, пишет Lenta.ru. По словам специалиста, один двигатель работал с меньшей скоростью, чем другой. Но остановки двигателя не произошло.
  • -0.34 / 27
  • АУ
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: matseiv от 24.05.2019 05:54:21А вот за это меня забанили на месяц
https://moe-online.ru/news/society/1034912
https://www.kommersant.ru/doc/3952932
Модеры. херовы. ау!?

Во время первого полёта транспортного самолета Ил-112В в Воронеже произошёл отказ автоматики. Об этом сообщил главный конструктор «Ил» Николай Таликов порталу Aviation Explorer, пишет Lenta.ru. По словам специалиста, один двигатель работал с меньшей скоростью, чем другой. Но остановки двигателя не произошло.

И правильно забанили, я бы ещё добавил  за сегодняшний пост.  
Цитата«Анализируя записи и параметры мы увидели, что левый двигатель работал в заданном диапазоне, а правый перешел на гидромеханику и работал в несколько меньшем режиме по оборотам.
На гидромеханике самолёт может летать сколь угодно долго, это его штатный резервный режим.


Подробнее:https://moe-online.ru/news/society/1034912
Разность вращения винтов никто не оспаривал. Зато кое-кто с короткой памятью топил за отказ двигателя и его остановку,и полет на флюгере.  Но интернет то всё помнит.
Цитата: matseiv от 30.03.2019 16:57:07Плохо вы рассмотрели. Один точно был выключен. Лопасти еде прокручивались только лишь от встречного напора воздуха. Работай второй движок сильно несинхронно с первым, на определенном этапе стало бы заметно вращение пропеллера ибо при посадке и на полосе он сильно сбавляет обороты и обороты не могли быть постоянно синхронными с частотой кадров камеры. На протяжении десятка секунд мы наблюдаем лишь работу винта в режиме флюгера

Цитата: matseiv от 30.03.2019 17:25:05Есть желание. но не в этом случае. Сопровождающий летит с одинаковой скоростью и таким же вращением винтов. Вполне могла совпасть скорость с частотой кадров видео. 
Здесь же самоль садится - тяга движков и обороты падают. В какой то момент мы все равно бы увидели несинхронность оборотов правого движка и частоты кадров камеры. Но на всем протяжении десятка секунд мы этого не наблюдаем в правом движке. Винт лишь легко флюгерирует от напора воздуха и работы левого движка вплоть до самой рулежки на 37 секунде. когда уже и слепому понятно. что он отключен
Отредактировано: Baykalec - 24 май 2019 07:28:43
  • +0.36 / 28
  • АУ
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 23.05.2019 16:41:27а украина то здесь каким боком?

На Ту-334 стояли хохлятские двигатели. Большую часть планера делать должны были хохлы.
Действительно, каким боком здесь Украина?
  • +0.33 / 23
  • АУ
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: Trifon от 23.05.2019 19:30:14Считаете что Лиаз выпускает легковые автобусы?
И еще,не подскажете на сколько фанатов Автоваза уменьшится, в случае повышения цены до например немецких одноклассников?

Ну вы же, почему-то, заявляете, что среднемагистральный МС-21 вытеснит региональный суперджет. Вот я и привёл аналогию.
  • +0.21 / 15
  • АУ
pkdr
 
russia
Слушатель
Карма: +86.82
Регистрация: 21.07.2014
Сообщений: 3,921
Читатели: 2
Цитата: Trifon от 23.05.2019 21:55:46Во первых история с разбившимся Джетом показала что у нас все меньше реальных пилотов и все больше "пользователей с джойстиком".
Что налет часов на Боингах вообще ничего не дает при управлении машинами иных производителей, так как пилоты не имеют никакого опыта
аварийных посадок в ручном режиме.


КВС разбившегося суперджета до гражданской авиации был подполковником ВТА и летал на Ил-76, у него был колоссальный опыт реального пилотоирования. Но это никак не помешало ему несколько раз приложить самолёт о полосу до тех пор, пока тот не разбился.
Цитата: Trifon от 23.05.2019 21:55:46Во вторых история показала что несмотря на все плюсы нижнего расположения двигателей,гондолы двигателей расположенные ниже фюзеляжа обязательно приводят к трагическим последствиям при аварийной посадке с убранными шасси или с подломанной стойкой.

Во время аварии суперджета пожар возник из-за разрушения крыла от удара об ВПП, 15 тонн керосина бы загорелись вне зависимости от расположения двигателей.
Цитата: Trifon от 23.05.2019 21:55:46В третьих, самолет видимо не оборудован пассивной системой пожаротушения двигателей и аварийного отключения подачи топлива,
все сидит на процессорной системе управления.

Какая пассивная система пожаротушения способна не дать загореться 15 тоннам керосина? И как её запихнуть в самолёт, чтобы он ещё и летать смог?
  • +0.31 / 27
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: pkdr от 24.05.2019 07:43:41
ЦитатаЦитата: Trifon от 23.05.2019 22:55:46
Во первых история с разбившимся Джетом показала что у нас все меньше реальных пилотов и все больше "пользователей с джойстиком".
Что налет часов на Боингах вообще ничего не дает при управлении машинами иных производителей, так как пилоты не имеют никакого опыта
аварийных посадок в ручном режиме.

КВС разбившегося суперджета до гражданской авиации был подполковником ВТА и летал на Ил-76, у него был колоссальный опыт реального пилотоирования. Но это никак не помешало ему несколько раз приложить самолёт о полосу до тех пор, пока тот не разбился.

Кстати, на ИЛ-76 стоит штурвал, а не джойстик. Так что опыт управления самолетом со штурвалом ему банально не помог. Мне с дивана конечно не видно, но это нововведение с джойстиком с рекламой что так летчик меньше устает - дурно пахнет. Вернее сказать было бы, что так летчик меньше чувствует самолет - благодаря автоматике это и не нужною. 
Мое мнение пассажира в этом случае очень простое - или летчик должен уметь сажать без автоматики и никаких костылей ему для этого делать не надо или автоматика должна быть супернадежной. Например в случае с суперджет - или вернуть штурвал или добавить дополнительный навигационный посадочный комп, который обесточен все время полета и включается только при посадке.
  • +0.06 / 10
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: Trifon от 23.05.2019 21:55:46В третьих, самолет видимо не оборудован пассивной системой пожаротушения двигателей и аварийного отключения подачи топлива,
все сидит на процессорной системе управления.

Приведите пожалуйста пример массового пассажирского самолета, снабженного пассивной системой пожаротушения двигателей - очень интересно было бы почитать об этом.
  • +0.13 / 10
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.63
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: pkdr от 24.05.2019 07:29:57На Ту-334 стояли хохлятские двигатели. Большую часть планера делать должны были хохлы.
Действительно, каким боком здесь Украина?

не вопрос ... но речь то шла о Ил-96 ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.93
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,997
Читатели: 5
Цитата: Прокруст от 24.05.2019 11:41:30...
Мое мнение пассажира в этом случае очень простое - или летчик должен уметь сажать без автоматики и никаких костылей ему для этого делать не надо или автоматика должна быть супернадежной. Например в случае с суперджет - или вернуть штурвал или добавить дополнительный навигационный посадочный комп, который обесточен все время полета и включается только при посадке...

Как уже сообщалось, в SSJ есть и дублирующий автопилот, и дублирующая связь, работающие параллельно. Но перед входом в грозу их надо было обесточить вручную, чтобы уберечь от опасности поражения молнией. Но КВС этого не сделал.
  • +0.18 / 13
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.63
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: pkdr от 24.05.2019 07:43:41Во время аварии суперджета пожар возник из-за разрушения крыла от удара об ВПП, 15 тонн керосина бы загорелись вне зависимости от расположения двигателей.

ну это не всегда и не совсем верно ... по нескольким причинам ...
 
кроме превалируюшей в настоящий момент компоновки пассажирского самолета - низкоплан с двигателями под крылом, есть еще низкоплан с двигателями в хвосте и высокоплан с двигателями под крылом ... теоретически есть еще вариант высокоплан с двигателями в хвосте, но я чет не припомню ...
 
керосин на воздухе вообще горит не очень охотно ... разумеется без внешней поддержки горения ... имхо, такой масштаб пожара частично (не берусь утвеждать на 100%, но 95 точно) обусловлен постоянным поджигом вытекающего керосина струей раскаленных газов истекающей из двигателя или двигателей.
 
низкоплан с двигателями в хвосте (ту334, мд95) ... в случае разрушения баков в кессоне крыла, фронт такого массивного пламени был бы сильно дальше ... разумеется некий пожар был бы и ближе к бакам, но не такой интенсивный ...
 
высокоплан с двигателями под крылом (Ан148, ВАе-146) ... особенностью этой конструкции является вынужденно более прочный центроплан (за что их и ругают, поскольку они несколько тяжелее из-за этого) и место расположения шасси ... там нет баков над стойками шасси ... гореть нечему ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 6
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.63
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
 
не нашел оригилаьного поста, поэтому так ...

Цитата: Trifon от 23.05.2019 22:55:46
самолет видимо не оборудован пассивной системой пожаротушения двигателей и аварийного отключения подачи топлива...
...................
 
пардон, вы о чем?
 
во-первых двигатель оснащен активной системой пожаротушения ... даже двумя такими системами ... одна для подкапотного пространства, а другая для закрытой зоны вокруг горячей части двигателя (компрессор, камера, турбины). поскольку пожара двигателя не было, то им тупо нечего было тушить ... кроме того, решение на отключение двигателя и активацию системы пожаротушения всегда принимает пилот ... и по регламенту у него на это есть 5 минут ...
 
во-вторых система отключения подачи топлива не может быть автоматической по условиям безопасной эксплуатации ... в обсуждаемой ситуации никакая бортовая функциональная и подъемная система пожаротушения не возможна ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.15 / 10
  • АУ
pps
 
russia
Слушатель
Карма: +2.93
Регистрация: 11.06.2015
Сообщений: 1,187
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 24.05.2019 12:17:13Как уже сообщалось, в SSJ есть и дублирующий автопилот, и дублирующая связь, работающие параллельно. Но перед входом в грозу их надо было обесточить вручную, чтобы уберечь от опасности поражения молнией. Но КВС этого не сделал.

От такого ничто не спасет. Техники на рейсе Москва-Ижевск тупо забыли отцепить трос заземления от Суперджета.

Так и полетели.
Отредактировано: pps - 24 май 2019 18:17:37
  • +0.19 / 15
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.63
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: D16 от 24.05.2019 18:22:06Это при условии того, что заполненное керосином крыло с подвешенными на него движками выдержит два удара по пять же. В противном случае пепелац сгорит еще быстрее.

так то оно конечно да ... а разве у суперджета крыло отвалилось? там вроде стойки пробили баки ... крепкий самолет оказался ...
 
кроме того, у ослика ударная нагрузка от стоек шасси и изгибающий момент в корневой части крыла приложены к разным компонентам планера ... сильно разнесенным в пространстве ... в отличие от низкопланов, где она действует на один и тот-же структурный элемент ...
 
кстати, а как отваливание крыла способствует более быстрому сгоранию? скорость горения обусловлена несколькими факторами ... и наличие достаточного количества кислорода в данном случае является ограничивающим фактором ...  в кубометре воздуха оно одинаково для всех самолетов ...
Отредактировано: Фёдор144 - 24 май 2019 19:16:28
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 4
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.63
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,176
Читатели: 4
Цитата: D16 от 24.05.2019 20:34:32У SSJ стойки на крыле, по этому оно по определению рассчитано на большие нагрузки. Кессон был пробит элементами поврежденной стойки. То есть силовая конструкция выдержала.
  \n\nА если резонанс между ударами? 

Если отвалится с мотором, считай повезло. Если потечет кессон крыла и центроплан с работающими рядом движками, дующими вдоль фюзеляжа, получится криматорий.

чет я не догоняю ... вы утверждали, что у высокоплана может крыло отвалиться ... как вы пришли к такому выводу? на основании каких данных или допущений?
 
у суперджета при рассчетной 3,75 и реальной 5,8 не отвалилось, а у ослика должно отвалиться ... хотя методики рассчета и закладываемые запасы скорее всего очень близки ... иначе хрен бы его мчс и другие госструктуры взяли ... а там по нагрузкам зачастую несколько другие условия эксплуатации ... в отличие от рейсовых машин ... ну и сертифицированная посадка на грунт намекает ...
 
резонанс между ударами такой частоты, как в обсуждаемом случае ... в гетерогенном структурном элементе ... вас не затруднит хоть какие-то цифры привести, дабы не описывать слона с завязанными глазами ... частота автоколебаний сильно выше частоты ударов при козлении ... насколько я помню, этот кейс даже не рассматривают ... хотя вполне возможно, что у меня уже деменция ...
 
насчет крематория я понимаю ... чем ситуация для высокоплана хуже, чем для низкоплана? почему это должно быть быстрее и хуже, если количество доступного кислорода одинаково?
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.10 / 6
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: pps от 24.05.2019 18:15:37От такого ничто не спасет. Техники на рейсе Москва-Ижевск тупо забыли отцепить трос заземления от Суперджета.
...
Так и полетели.

У них там  что, Джамшуты за техников (...это что бы молния больсе самолета не попала, насяльника...)
Хотя, при мне техники забыли убрать тормозные башмаки из под основных стоек у Ту-154, а тут его тягач ка-ак дернул... самолет с полными баками, раскачка дикая, перевалился через башмак, порвал два колеса. А я-то, пацан еще, все видел, но заорать постеснялся... проклинал потом себя дурака, Первый раз видел поддомкраченый самолет прямо с пассажирами... Ну, да, поменяли-полетели... (колеса, не самолет...)
  • +0.15 / 11
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.00
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,438
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 24.05.2019 12:17:13Как уже сообщалось, в SSJ есть и дублирующий автопилот, и дублирующая связь, работающие параллельно. Но перед входом в грозу их надо было обесточить вручную, чтобы уберечь от опасности поражения молнией. Но КВС этого не сделал.

Вот именно, не сделал, не выключил. Надежность автоматики не должна зависеть от надежности памяти человека в выполнении инструкции при некоторых редко встречающихся обстоятельствах, при чем если не выполнил - то обычно ничего за это не бывает. Можно рассчитывать только на базовые навыки.
Так что если им нужен постоянный работающий резервный автопилот, значит надо добавить третий спящий резервный автопилот. 
  • +0.00 / 0
  • АУ
Himic3
 
24 года
Слушатель
Карма: -2.45
Регистрация: 31.05.2012
Сообщений: 750
Читатели: 0
Цитата: pps от 24.05.2019 18:15:37От такого ничто не спасет. Техники на рейсе Москва-Ижевск тупо забыли отцепить трос заземления от Суперджета.
****
Так и полетели.


Отредактировано: Himic3 - 25 май 2019 06:30:45
  • +0.15 / 11
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.93
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,997
Читатели: 5
Цитата: Аладдин от 22.05.2019 19:26:31\n\nХлопающийНравится

Ещё немного информации по салону
...
При разработке салона МС - 21 инженерами было уделено большое внимание комфорту и ускорению посадки и высадки пассажиров.
Один из важных показателей комфорта пассажирской кабины — это ширина пассажирского кресла. Например, у Boeing 787 она равна 42,5 см, в Airbus A350 XWB — 45 см. Ширина проходов в салонах этих современных лайнеров — 45 см. Семейство МС - 21 отличается от своих ближайших зарубежных конкурентов самым широким фюзеляжем в классе среднемагистральных самолётов и улучшенным микроклиматом в салоне, что даёт возможность увеличить личное пространство для пассажиров и экипажа, и обеспечить комфорт на уровне широкофюзеляжного самолёта. Увеличенное личное пространство значительно снижает утомляемость от 4-5 часового полёта.
У МС - 21 диаметр фюзеляжа составляет 4,06 метра, больше чем у «одноклассников» А320 и Boeing 737 на 11 и 36 см соответственно. Это позволило предоставить пассажирам значительно больше личного пространства, чем даже в современных широкофюзеляжных самолётах, таких как Boeing 787, А350 XWB и А380.
Увеличение диаметра фюзеляжа убрало известный эффект «тоннеля», от которого страдают самолёты конкурентов: пока один пассажир грузит на полку свой багаж, стоящие за ним не могут пройти мимо него. В МС - 21 удалось существенно улучшить эргономику салона. Стандартная ширина кресла в экономическом классе составляет 45 см (как у Airbus A350 XWB), ширина прохода увеличена до 56,25 см.

Макет пассажирского салона МС-21, ширина прохода 56 см


Большой проход, позволяет спокойно ходить по самолёту во время сервисного обслуживания в полёте, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки. Больший диаметр фюзеляжа также позволил увеличить размеры багажных полок и грузовых отсеков.
Для примера — в стандартную полку А320 помещается два чемодана стандартного класса ИАТА cabin bag, в то время как в полку МС - 21 может поместиться 7 чемоданов (они могут размещаться «на ребро»).

Кухня МС-21-300 борт 73054.


Просторный салон и естественный микроклимат создают атмосферу психологического комфорта и безопасности на протяжении всего полёта, через большие иллюминаторы в салон проникает много естественного света. Искусственное светодиодное освещение с широким спектром цветов RGBW (красный-зелёный-голубой-белый) позволяет создавать освещение «по настроению», имитировать в салоне любое время суток от рассвета до заката.
Современная система кондиционирования обеспечивает пассажиров свежим воздухом, а давление в салоне при полёте на высоте 11 000 м соответствует высоте 1 830 м над уровнем моря, - это более высокое давление чем в других самолётах аналогичного класса, что благоприятным образом влияет на самочувствие пассажиров и экипажа. Новые двигатели и современные звукоизоляционные материалы существенно снижают уровень шума в салоне.
Салон, показанный на фото, установлен на третьем лётном опытном самолёте с бортовым номером 73054. Самолёт будет выставлен на статической площадке МАКС-2019 для широкого доступа и демонстрации потенциальным заказчикам. 13 мая борт прилетел в Жуковский из Ульяновска и присоединился к сертификационным испытаниям.
  • +0.27 / 21
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.42
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,442
Читатели: 1
Embraer
Дискуссия   487 20
23 мая 2019 года американская корпорация Boeing cообщила, что создаваемое ею с бразильской компанией Embraer совместное предприятие по производству коммерческих самолетов, контролируемое Boeing на 80%, получит название Boeing Brasil - Commercial, и тем самым название Embraer будет удалено как из названия совместного предприятия.
.
.
Наезды на SSJ100 станут мощнее, ибо всё - началась непосредственная конкуренция с Боингом.
  • +0.19 / 14
  • АУ
Горец
 
Слушатель
Карма: +32.40
Регистрация: 16.09.2009
Сообщений: 5,206
Читатели: 0
Цитата: Сергей_СПб от 28.05.2019 15:41:12Ну Эмбрайер по цене поближе был. CSeries - подороже. 
Но в целом да, теперь прямая конкуренция.
Впрочем по-любому, с МС-21 на их поляну выходить, так что уже и не столь важно.

Тут есть чему у Airbus поучиться. Кнутом и пряником. Затратное и долгое дело, не терпит суеты.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 4