Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,309,524 16,212
 

Zeratul   Zeratul
  28 май 2019 22:53:22
...
  Zeratul


28 мая в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95188 и регистрацию 89125. 

Это уже 184-й взлетевший самолёт этого типа.
Нравится
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.20 / 18
  • Комментировать
Dovmont
 
Слушатель
Карма: -0.59
Регистрация: 25.05.2019
Сообщений: 12
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Сергей_СПб от 28.05.2019 14:29:0423 мая 2019 года американская корпорация Boeing cообщила, что создаваемое ею с бразильской компанией Embraer совместное предприятие по производству коммерческих самолетов, контролируемое Boeing на 80%, получит название Boeing Brasil - Commercial, и тем самым название Embraer будет удалено как из названия совместного предприятия.
.
.
Наезды на SSJ100 станут мощнее, ибо всё - началась непосредственная конкуренция с Боингом.

Какие блин наезды? К чему такие сложности со стороны Боинг? Одной рукой продают комплектующие к самолету,другой рукой натравливают прессу и экспертов чтобы Суперджет не покупали, так чтоли?
Не легче ли просто перестать продавать комплектующие, и уже никто никуда не полетит?
  • -0.27 / 21
  • Комментировать
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Dovmont от 29.05.2019 05:40:11Какие блин наезды? К чему такие сложности со стороны Боинг? Одной рукой продают комплектующие к самолету,другой рукой натравливают прессу и экспертов чтобы Суперджет не покупали, так чтоли?
Не легче ли просто перестать продавать комплектующие, и уже никто никуда не полетит?

А какие комплектующие поставляет именно боинг? Насколько я помню, кроме консультаций они никак не участвовали.
  • +0.16 / 12
  • Комментировать
Dovmont
 
Слушатель
Карма: -0.59
Регистрация: 25.05.2019
Сообщений: 12
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Baykalec от 29.05.2019 05:57:38А какие комплектующие поставляет именно боинг? Насколько я помню, кроме консультаций они никак не участвовали.

Зато дочки вполне себе участвуют
  • -0.26 / 19
  • Комментировать
Zeratul   Zeratul
  29 май 2019 09:19:22
...
  Zeratul
Цитата: Dovmont от 29.05.2019 08:27:22Зато дочки вполне себе участвуют

Какие имено "дочки" Боинга участвуют в производстве Суперджета. Не виляйте и не набрасывайте пустословно, перечислите их все пожалуйста.

Вот практически полный список американских компонентов в SSJ-100:
ЦитатаВ проекте также участвуют американские Autronics (Curtiss Wright, поставляет противопожарные системы), B/E Aerospace (кислородные системы), Honeywell (вспомогательные силовые установки), Parker (гидравлические системы), Hamilton Sundstrand (системы электроснабжения), Goodrich (колеса и тормоза).

Ни одна из перечисленных компаний не принадлежит международной корпорации Boeing.

При этом активно ведется работа по импортозамещению. Так, планируется замена вспомогательной силовой установки Honeywell R220 на установку ТА18-100С производства ПАО «Научно-производственное предприятие „Аэросила», а также установка российских электросистем, кислородной системы, пожарной системы, гидравлической системы, трубопроводов и шасси ("Технодинамика"):

ЦитатаЕвропейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) впервые сертифицировало вспомогательную силовую установку (ВСУ) российского производства. Как сообщается на сайте Росавиации, одобрительный документ ETSO, аналог российского свидетельства о годности комплектующего изделия, получила ВСУ ТА18-100 производства ступинской компании "Аэросила".

По словам Браславца, получение сертификата EASA позволит использовать ТА18-100 на российских самолетах Superjet 100 (SSJ 100),

....

 "НПП "Респиратор" холдинга АО "Технодинамика" Госкорпорации Ростех в декабре 2018 года закончило проведение квалификационных испытаний агрегатов системы пожарной защиты и кислородной системы, которые будут применяться на самолетах гражданской авиации, таких как, например, SSJ-100 и МС‑21.

"Мы успешно квалифицировали все заявленные агрегаты системы пожарной защиты и кислородной системы, что подтверждается актами квалификационных испытаний, выданными сертификационным органом. Тесты показали, что по некоторым параметрам наши изделия превосходят соответствующие образцы иностранных поставщиков на 8‑12%. Это касается как массовых характеристик, так и срока службы агрегатов", - отметил генеральный директор АО "НПП "Респиратор" Дмитрий Скрипачев.

По его словам, уже весной этого года в рамках программы импортозамещения новые агрегаты системы пожарной защиты будут переданы авиастроительной компании «Гражданские самолеты Сухого», специалисты которого проведут дополнительные сертификационные испытаний оборудования в составе самолета SSJ-100.

https://newinform.co…00-i-ms-21
http://superjet.wikidot.com/news:2465
Крутой
Отредактировано: Zeratul - 29 май 2019 12:13:23
  • +0.24 / 24
  • Комментировать
Kvazar
 
Слушатель
Карма: +2.02
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,697
Читатели: 0
Цитата: Dovmont от 29.05.2019 05:40:11Какие блин наезды? К чему такие сложности со стороны Боинг? Одной рукой продают комплектующие к самолету,другой рукой натравливают прессу и экспертов чтобы Суперджет не покупали, так чтоли?
Не легче ли просто перестать продавать комплектующие, и уже никто никуда не полетит?

Для того, чтобы перестать продавать комплектующие, надо перестать покупать комплектующие.
  • +0.02 / 2
  • Комментировать
Zeratul   Zeratul
  29 май 2019 10:04:44
...
  Zeratul
Цитата: Сергей_СПб от 28.05.2019 14:29:0423 мая 2019 года американская корпорация Boeing cообщила, что создаваемое ею с бразильской компанией Embraer совместное предприятие по производству коммерческих самолетов, контролируемое Boeing на 80%, получит название Boeing Brasil - Commercial, и тем самым название Embraer будет удалено как из названия совместного предприятия.
.


На самом деле, это очень обидно и унизительно для бразильцев. По сути их главная гордость - самолёты Embraer теперь будут называться Boeing.
То же самое произошло с канадской Bombardier. Канадцы гордились своими Bombardier CSeries, а теперь это Airbus A220. 

...

В последнее время дела у Embraer идут очень плохо:

ЦитатаУбыток 1 кв 2018г: $34,9 млн
Убыток 6 мес 2018г: $134,9 млн
Убыток 9 мес 2018г: $154,3 млн
Убыток 2018г: $171,2 млн
Убыток 1 кв 2019г: $41,2 млн 

Общий долг на 31.03.2019г:  $7,294 млрд

Embraer поставил 90 региональных самолетов в 2018 году, меньше чем 101 в 2017 году и 91 бизнес-джет вместо запланированных 105-125. Акции компании за год потеряли 15 проц.


Аналогично было и с Bombardier, тот тоже влез в огромные долги для разработки CSeries. 
Я думаю Airbus и Boeing скупили убыточные компании не просто так. 

Boeing 737 MAX 7 -  длина 35,5 м,  140 пассажиров
Embraer E195-E2 - длина 41,5 м, 146 пассажиров

Airbus A319neo - длина 33,84 м, 135 пассажиров
Bombarder CS300 (A220) - длина 38,0 м, 141 пассажир

...

То есть и Bombardier, и Embraer со своими старшими моделями влезли на поляну, где работают Airbus и Boeing - среднемагистральные самолёты на 140 пассажиров. 
Скорее всего, Boeing и Airbus некоторое время повыпускают себе в убыток E195-E2 и CS300, а потом плавно сведут их производство на нет, как было, например с самолётом McDonnell Douglas MD-95 (переименованным в Boeing-717 после поглощения MD).Улыбающийся
___________________________________________________

Независимых авиастроительных компаний становится всё меньше и меньше. 

В 1997 умер McDonnell Douglas: 



Умерла нидерландская компания Fokker (по 1997 производили неплохой самолет Fokker 100):



Умерла британская компания British Aerospace (по 2001 производили BAe 146):



Умерла шведская компания Saab AB (по 1999 производили Saab-2000):



Фактически умерла украинская компания Антонов (не производит самолёты с 2015 года):



Умерла немецкая компания Dornier (по 2000 производили Do 328):


 
Умерла американо-немецкая компания Fairchild Dornier (по 2002 год производили 328JET):



Fairchild Dornier 728 и 928 так и не родился, тоже мог бы быть неплохим самолетом:



Фактически прекращено производство Bombardier CRJ, а потом и вовсе подразделение коммерческой авиации было продано с потрохами конкуренту:



Теперь еще и Embraer на пути к прекращению своей истории. 

...

На этом фоне особенно приятно возрождение гражданского авиастроения в России - появление ГСС, Иркут, CR, восстановление производства Ил-114, перевод производства LET Turbolet в РФ и др. 
Отредактировано: Zeratul - 29 май 2019 10:50:52
  • +0.44 / 34
  • Комментировать
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.39
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Zeratul от 29.05.2019 10:04:44Я думаю Airbus и Boeing скупили убыточные компании не просто так. 

Boeing 737 MAX 7 -  длина 35,5 м,  140 пассажиров
Embraer E195-E2 - длина 41,5 м, 146 пассажиров

Airbus A319neo - длина 33,84 м, 135 пассажиров
Bombarder CS300 (A220) - длина 38,0 м, 141 пассажир

То есть и Bombardier, и Embraer со своими старшими моделями влезли на поляну, где работают Airbus и Boeing - среднемагистральные самолёты на 140 пассажиров. 
Скорее всего, Boeing и Airbus некоторое время повыпускают себе в убыток E195-E2 и CS300, а потом плавно сведут их производство на нет, как было, например с самолётом McDonnell Douglas MD-95 (переименованным в Boeing-717 после поглощения MD).Улыбающийся

я вас правильно понимаю, что бобик с арбузом полностью свернут производство региональников и уступят поляну суперджету? других то нет ...
 
учитывая, что бомбардье и эмбреер - новейшие разработки ... и достались им за относительно вменяемые деньги ... производство останется пока будут заказы ... а их есть ... в отличие от мд-95 ... который хоть и очень хороший самолет, но несколько дороговат ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 7
  • Комментировать
Zeratul   Zeratul
  29 май 2019 10:55:16
...
  Zeratul
Цитата: Фёдор144 от 29.05.2019 10:50:31я вас правильно понимаю, что бобик с арбузом полностью свернут производство региональников и уступят поляну суперджету? других то нет ...


Неправильно понимаете. Я же написал - на мой взгляд через несколько лет свернут производство старших моделей бывших Bombardier и Embraer (CS300 и E195-E2), которые конкурируют с младшими моделями Boeing и Airbus. И то произойдет это не сразу, постепенно.

Эти самолёты не конкурируют с Суперджетом. Перевозят по 140 пассажиров и стоят 85 млн долларов. Они конкурируют с Airbus A319neo и Boeing MAX 7.

А младшие модели (A220-100 и E175-E2 - конкуренты Суперджета) будут производиться в Канаде и Бразилии в небольших количествах и дальше. Наверняка это часть сделки с канадским и бразильским правительством - производство можно сократить, но полностью не закрывать.

Embraer - это не прибыльный актив. У него убытки, сокращение числа заказов, большой долг. Учитывая сложную ситуацию в самом Boeing, американской корпорации невыгодно вкладывать большие деньги в развитие убыточной компании в нестабильной Бразилии. 

ЦитатаВ апреле Boeing не получила ни одного заказа на свои самолеты
15.05.2019

За весь прошлый месяц Boeing не получила заказов на свои самолеты, причем речь не только о 737 MAX. Издание CNN сообщает, что авиакомпании не оставляли заявки вообще ни на какие лайнеры Boeing, включая 777X и 787 Dreamliner.

...

Эксперты оценивают убытки Boeing от временных запретов на полеты 737 Max в гораздо большую сумму, отмечает The Wall Street Journal (WSJ). По их мнению, компания с учетом выплат семьям погибших при крушении двух самолетов этого типа может потерять до $3 млрд.

https://news.myseldon.com/ru/news/index/210891420

Поживём увидим.Улыбающийся
Отредактировано: Zeratul - 29 май 2019 11:19:51
  • +0.30 / 22
  • Комментировать
бэст
 
Слушатель
Карма: +0.80
Регистрация: 17.10.2018
Сообщений: 217
Читатели: 0
Цитата: Фёдор144 от 29.05.2019 10:50:31я вас правильно понимаю, что бобик с арбузом полностью свернут производство региональников и уступят поляну суперджету? других то нет ...
 
учитывая, что бомбардье и эмбреер - новейшие разработки ... и достались им за относительно вменяемые деньги ... производство останется пока будут заказы ... а их есть ... в отличие от мд-95 ... который хоть и очень хороший самолет, но несколько дороговат ...

Честно говоря, оптимизма мало: рано или поздно (скорее - рано) придут к выводу, что оптимальнее держать разработчиков в одном месте, а поддерживать линейки самолётов лучше те которые более унифицированы между собой и т.п. Всё объяснят и прикроют Плачущий
  • +0.13 / 10
  • Комментировать
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,935
Читатели: 8
Цитата: бэст от 29.05.2019 11:00:05Честно говоря, оптимизма мало: рано или поздно (скорее - рано) придут к выводу, что оптимальнее держать разработчиков в одном месте, а поддерживать линейки самолётов лучше те которые более унифицированы между собой и т.п. Всё объяснят и прикроют Плачущий

Дык, монополии стараются убить конкурентов. В Америке останется один авиаконцерн с гражданским производством, в Западной Европе еще один, российская ОАК + китайцы что-то для себя сколхозят. Всего четыре центра компетенций вместо дюжины полувеком ранее..

Золотой процент населения собирает разбросанные камни..

P.S. Очень показательный момент, что у нас на глазах убивают те компании (производящие востребованный продукт и способные его развивать), которые не имеют защиты от своего государства (Канада - открытый вассал США, а Бразилия - третий мир в чистом виде). Т.е. превращение государства в "гондурас" начинается с осознания соседями беззащитности его активов. Т.е. всем этим проявляется осмысленность первоочередности вложений России в армию, а потом уже в наведение окончательного порядка в экономике и обществе. Без надежной "крыши" в "доме" не будет ни "водопровода", ни "света"..
Отредактировано: rommel.lst - 29 май 2019 11:40:10
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.39 / 28
  • Комментировать
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.39
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Zeratul от 29.05.2019 10:55:16Неправильно понимаете. Я же написал - на мой взгляд через несколько лет свернут производство старших моделей бывших Bombardier и Embraer (CS300 и E195-E2), которые конкурируют с младшими моделями Boeing и Airbus. И то произойдет это не сразу, постепенно.

Эти самолёты не конкурируют с Суперджетом. Перевозят по 140 пассажиров и стоят 85 млн долларов. Они конкурируют с Airbus A319neo и Boeing MAX 7.

А младшие модели (A220-100 и E175-E2 - конкуренты Суперджета) будут производиться в Канаде и Бразилии в небольших количествах и дальше. Наверняка это часть сделки с канадским и бразильским правительством - производство можно сократить, но полностью не закрывать.

Поживём увидим.Улыбающийся

ну да ... как только они закроют старшие модели, экономика младших поплывет ... и цена поднимется до нынешней цены старших ... по другому это не работает ... вы все еще реально полагаете, что они уступят поляну суперджету? ... или друг другу? ... в первую очередь друг другу ... учитывая, как они рубятся ... никто не захочет первым моргнуть ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 1
  • Комментировать
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +3.00
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 29.05.2019 11:15:49ну да ... как только они закроют старшие модели, экономика младших поплывет ... и цена поднимется до нынешней цены старших ... по другому это не работает ... вы все еще реально полагаете, что они уступят поляну суперджету? ... или друг другу? ... в первую очередь друг другу ... учитывая, как они рубятся ... никто не захочет первым моргнуть ...

Продажи в размерности SSJ маленькие по всему миру, наш госзаказчик через Аэрофлот - крупнейший заказчик в мире.
Иран закрыт, Китай скоро закроется, Россия закрывается. Платежеспособных клиентов остается немного. Собственно, убыточность что канадцев, что бразильцев это показывает.
Возможно, что Боингу, что Арбузу проще прикрыть линейку целиком в пользу своих основных моделей. Т.е. за счет рынка конкурента увеличить поставки основного продукта, который гораздо дешевле с точки зрения соотношения затрат на НИОКР и продаж.
А уж то, что Сухой при этом останется один в мире в этой нише - их волнует в последнюю очередь. Ибо бабки важнее.
  • +0.13 / 10
  • Комментировать
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: jamaze1 от 29.05.2019 13:11:28Продажи в размерности SSJ маленькие по всему миру, наш госзаказчик через Аэрофлот - крупнейший заказчик в мире.
Иран закрыт, Китай скоро закроется, Россия закрывается. Платежеспособных клиентов остается немного. Собственно, убыточность что канадцев, что бразильцев это показывает.
Возможно, что Боингу, что Арбузу проще прикрыть линейку целиком в пользу своих основных моделей. Т.е. за счет рынка конкурента увеличить поставки основного продукта, который гораздо дешевле с точки зрения соотношения затрат на НИОКР и продаж.
А уж то, что Сухой при этом останется один в мире в этой нише - их волнует в последнюю очередь. Ибо бабки важнее.

У семейства А220 сейчас 536 твердых заказов (из которых 68 самолетов уже поставлено закачкиам), текущими темпами этого хватит как минимум на 10 лет производства. Причем количесто заказов вполне себе растет. Вы всерьез думаете что менеджмент Аирбаса откажется от такого куска рынка регионалов ?
Отредактировано: Thor - 29 май 2019 13:27:07
  • -0.08 / 13
  • Комментировать
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +3.00
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: Thor от 29.05.2019 13:26:37У семейства А220 сейчас 536 твердых заказов (из которых 68 самолетов уже поставлено закачкиам), текущими темпами этого хватит как минимум на 10 лет производства. Причем количесто заказов вполне себе растет. Вы всерьез думаете что менеджмент Аирбаса откажется от такого куска рынка регионалов ?

1. У семейства A220 две размерности - если 100 еще как-то можно сравнивать с СуперДжетом, хотя, формально, и она уже больше, то 300 - это прямой конкурент A320neo.
2. На сайте Airbus A220 уже частично объединили в статистике с A320, что намекает, что речь идет скорее о верхней размерности бывшего CSeries.
3. Где-то тут пробегало, что и выпуск, и заказов у CSeries-100 существенно меньше, чем у CSeries-300, и меньше, чем у СуперДжета.


Итого: Airbus съедает нишу CSeries-300, имея понятный профит в виде роста поставок A320neo. Ниша ниже CSeries-300 - существенно меньше, и если линейка CSeries даже с востребованными 300-ками была в минусе, то без них она будет еще в более глубоком минусе. Для такой маленькой ниши даже дорабатывать A320 не имеет смысла, а уж поддерживать отдельное КБ и производство - тем более.
Отредактировано: jamaze1 - 29 май 2019 14:13:59
  • +0.16 / 12
  • Комментировать
Игорь_
 
russia
Санкт-Петербург
24 года
Слушатель
Карма: +11.25
Регистрация: 25.12.2012
Сообщений: 2,659
Читатели: 0
МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. 
Катастрофа самолета SSJ100 в Шереметьево обозначила серьезные проблемы в российской авиационной отрасли, заявил генеральный прокурор Юрий Чайка на правительственном часе в Госдуме.
Он подчеркнул, что ведомство уже несколько лет требует от государственных органов и авиапредприятий решить эти вопросы.
Так, по словам Чайки, российская госпрограмма обеспечения безопасности полетов не соответствует международным требованиям.


"Обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной гражданской авиации, не выполнены. До настоящего времени не определены целевой и приемлемый уровень безопасности полетов, а также лицо, ответственное за реализацию программы, которая не актуализировалась с 2008 года", — подчеркнул генпрокурор.


Он отметил, что Минтранс не разработал необходимые нормативные правовые акты, в том числе регламентирующие сертификацию авиатехники и ее производителей, подготовку персонала.


"Не утверждены правила наземного и технического обслуживания воздушных судов, требования к их летной годности, типовые профессиональные программы в области подготовки авиаспециалистов", — добавил Чайка.

Также он раскритиковал Росавиацию. По словам генпрокурора, зачастую агентство лишь формально контролирует работу авиакомпаний и не запрещает эксплуатацию самолетов, которые не отвечают требованиям воздушного законодательства.
Чайка сообщил, что генпрокуратура обнаружила более четырехсот гражданских самолетов, в конструкции которых вносили изменения без проведения необходимых исследований. С 2017 года после прокурорских проверок от работы отстранили 550 пилотов, аннулировано 160 летных свидетельств.
https://ria.ru/20190529/155506…um=desktop

То есть прокуратура несколько лет знала о проблемах но не парилась, пока не довели до катастрофы.Злой
Какая оказывается у нас скромная и застенчивая прокуратура. Интересно что теперь будет с чиновниками минтранса которые забили на свои прямые обязанности, дело то хоть возбудят или просто пожурят.
  • +0.08 / 7
  • Комментировать
KB
 
Слушатель
Карма: -1.78
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 899
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 29.05.2019 10:04:44...

На этом фоне особенно приятно возрождение гражданского авиастроения в России - появление ГСС, Иркут, CR, восстановление производства Ил-114, перевод производства LET Turbolet в РФ и др.

На этом фоне стороннему наблюдателю очевидно, что без жестких мер протекционизма наши самолеты даже в нашем воздушном пространстве не взлетят.
О мриях по завоеванию внешних рынков также стоит забыть.
  • -0.12 / 9
  • Комментировать
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.10
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,007
Читатели: 6
Цитата: KB от 29.05.2019 16:14:06На этом фоне стороннему наблюдателю очевидно, что без жестких мер протекционизма наши самолеты даже в нашем воздушном пространстве не взлетят.
О мриях по завоеванию внешних рынков также стоит забыть.

Низкий валютный курс + гарантированный заказ Аэрофлота чем не мера?
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.09 / 8
  • Комментировать
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.76
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,408
Читатели: 2
23 мая была дискуссия на тему Суперджета и росавиапрома вообще. Участники, как я посмотрел, самые разные, так что, вроде, однобокости быть не должно. Начали, наконец, выкладывать видео, но, зараза, только фрагментами. Так что дам ссылку на сам канал. Если кто с чем не согласен - я только информирую.

Канал тут (это клуб, который предоставил помещение).

Ну и первое из видео выложу для завлекухиУлыбающийся

- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • -0.06 / 6
  • Комментировать
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.30
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,989
Читатели: 5
Случайно увидел вчера на флайтрадаре впервые взлетевший с завода ещё 16 января борт с временным регистрационным номером 97019, выписывающий странные кренделя в воздухе от Комсомольска до Хабаровска и обратно в Комсомольск и дальше на северо-восток. По ходу полёта он дважды снижался над ВПП Хабаровского аэропорта до высоты несколько сот метров, но не садился.


Интересно, что бы это значило?
  • +0.02 / 2
  • Комментировать
Сейчас на ветке: 7, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 7