Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,271,459 16,080
 

Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,307
Читатели: 4
Цитата: Фёдор144 от 21.08.2019 14:49:24да, вы правы, могли покрыть ... вопрос ведь не в этом, а в волюнтаристском подходе к вбросу тезисов ...
 
тем более что вы же прекрасно понимаете, что этот проект привлек далеко не только 44 млрд. гос. инвестиций ... и мы это здесь очень хорошо ... можно даже сказать жарко обсуждали ...
 
а насчет доходов от послепродажного обслуживания ... первые 5 лет и сколько-то летных часов/циклов практически все по гарантии - т.е. сплошные расходы ... потом постепенно начинает расти доход ... все зависит от размеров флота старше этих 5 лет и их реального налета за вычетом штрафных платежей за задержку обслуживания и все такое ... а учитывая затраты на развитие этой самой системы послепродажного обслуживания и собственно на ее осуществление (запчасти, работа, амортизация) и наличие определенных трудностей начального периода ... имхо, пока еще рано говорить о сколько-нибудь значимом доходе от этой деятельности ...

Кроме гарантии есть негарантийные случаи и другие регламентные работы которые приносят доход с момента начала эксплуатации.
Все дилеры во всех отраслях машиностроения только этим и живут.
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Mirotvorets от 22.08.2019 16:07:03Кроме гарантии есть негарантийные случаи и другие регламентные работы которые приносят доход с момента начала эксплуатации.
Все дилеры во всех отраслях машиностроения только этим и живут.

разумеется ... возможно ... может быть ... только авиационный бизнес очень даже долгоиграющий и с момента открытия нового проекта до получения первой операционной прибыли проходит примерно 12-15 лет ... это в работающей уже огранизации ... а если все с нуля ...
 
все имхо, без претензии на ... просто мой личный опыт ... не вижу оснований, почему с суперджетом должно быть иначе ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.13 / 7
xaero
 
Слушатель
Карма: -0.32
Регистрация: 21.08.2019
Сообщений: 9
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Вернемся от поручений и планов к реальности гражданской авиации. 

Из 22 лайнеров в парке мексиканской Interjet регулярно летает лишь шесть, остальные стоят на земле уже не менее полугода

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/08/22/809449-ssj100-prodaet
Несмотря на громкий заголовок, проблема простоя и продажи связана с операционнными проблемами эксплуатанта. 
В то же время очевидно, что отсутствие присутствия SSJ у зарубежных авиакомпаний снижает и так невысокие перспективы экспорта модели. 
Отредактировано: xaero - 23 авг 2019 09:09:29
  • -0.38 / 26
regul
 
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 920
Читатели: 1
Цитата: xaero от 23.08.2019 09:05:54Вернемся от поручений и планов к реальности гражданской авиации. 

Из 22 лайнеров в парке мексиканской Interjet регулярно летает лишь шесть, остальные стоят на земле уже не менее полугода

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/08/22/809449-ssj100-prodaet
Несмотря на громкий заголовок, проблема простоя и продажи связана с операционнными проблемами эксплуатанта. 
В то же время очевидно, что отсутствие присутствия SSJ у зарубежных авиакомпаний снижает и так невысокие перспективы экспорта модели.

Не торопитесь. Уверен, что суперджет найдет своих покупателей и за рубежом нашей страны. Просто нужно какое-то время.В очках
  • +0.18 / 5
Zeratul   Zeratul
  23 авг 2019 10:12:03
...
  Zeratul
Цитата: Nesterok от 23.08.2019 09:52:53Из 22 лайнеров в парке мексиканской Interjet регулярно летает лишь шесть, остальные стоят на земле уже не менее полугода.\n\n
Скрытый текст
Вроде тут говорили про сложное ТО для самолёта.
Может в этом причина?

Про "последний зарубежный эксплуатант" - явно наброс. Либеральная газета "Ведомости" давно поливает грязью российский Суперджет. Причем в качестве источников у них как всегда некие анонимы. 

Сейчас Суперджет помимо Мексики эксплуатируется в следующих странах:
Таиланд - 3 шт. (правительственные), ещё 6 заказаны для тайской авиакомпании Kom Airlines, первый поступит в этом году.
Казахстан - 2 шт.

По поводу мексиканской Interjet -  у них давно финансовые проблемы. Они хотели, чтобы ГСС обслуживала им самолёты бесплатно, а так не бывает. И ещё не факт, что они не справятся со своими трудностями.

ТО у SSJ-100 не сложное, просто платите за него в срок и всё будет нормально. "Азимут" летает нормально, "Газпром Авиа" летает, "Аэрофлот" летает нормально (и еще 100 Суперджетов заказал). Кроме того, ГСС сейчас вкладывает миллиарды рублей в развитие сети обслуживания "Суперджетов", строит новые склады запчастей и т.д.
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +2.97 / 52
Александр7799
 
Слушатель
Карма: +0.74
Регистрация: 19.04.2016
Сообщений: 2,495
Читатели: 5
Цитата: Nesterok от 23.08.2019 09:52:53Из 22 лайнеров в парке мексиканской Interjet регулярно летает лишь шесть, остальные стоят на земле уже не менее полугода.\n\n


Вроде тут говорили про сложное ТО для самолёта.
Может в этом причина?

Не в сложности ТО причина, а в самой авиакомпании, впрочем как и в Мексике тоже.
ЦитатаInterJet является крупнейшим зарубежным эксплуатантом SSJ100. По данным «Коммерсанта», общая сумма долгов мексиканской компании достигает 150 млн долларов, из-за чего перевозчик не способен ни заплатить за новые самолеты, ни даже отремонтировать уже имеющиеся.
По положению дел на сегодня, ГСС не ставит перед мексиканской компанией каких-то дедлайнов, говорит Муравьев, поскольку «входит в положение» партнера, испытывающего финансовые и организационные неурядицы, а также прессинг со стороны главного конкурента, авиакомпании Air Mexico.
В январе 2018 года появились сообщения о том, что InterJet «приземлила» четыре из своих 22 самолетов SSJ100 и использует их компоненты в качестве доноров запчастей для остальных 18 таких лайнеров. 
Представитель ГСС называет эти сообщения не соответствующими действительности, но откуда у этих сообщений ноги растут, известно, говорит он.
Некоторые авиакомпании, которые взяли у нас самолеты, стараются экономить на послепродажном обслуживании. Они почему-то решили, что облагодетельствовали „Сухой“, взяв „Суперджеты“ в аренду, и теперь ожидают, что мы обязаны проводить им ППО бесплатно. Но это нонсенс,
 — подчеркивает Муравьев.



Мексиканцы поставили российского производителя перед выбором между очень плохим и просто плохим вариантами, и разумеется, «Сухой» выбрал второй, пытается оппонировать официальному представителю ГСС эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.
Худшим вариантом было бы, если бы мексиканский перевозчик вообще отказался от этих самолетов и вернул их лизингодателю. Куда бы тогда ГСС их дело, кроме как списало бы в чистый убыток? Потому что найти для этих лайнеров эксплуатантов крайне сложно,
— сказал он «Ридусу».



Поэтому в ГСС с такой радостью ухватились за не самый ужасный вариант: согласиться на просьбу InterJet отремонтировать лайнеры — пусть за свой счет, но под обещания вернуть долг, когда самолеты наработают прибыль. Вдобавок мексиканцам, очевидно, напомнили, что в случае возврата машин компании придется заплатить неслабый штраф.
Для ГСС, конечно, это была бы ложка меда в бочке дегтя, но для InterJet подобный штраф как раз оказывается очень чувствительным, чтобы закрыть на него глаза,
— говорит эксперт.



Кстати, интересный момент, ИнтерДжет входит в группу Алеман, та в свою очередь по сути немецкая, в крайнее время скупила 17 радиостанций в Мексике, ...первый шаг к тому, чтобы взять под контроль все информационное поле,...а тут такой резонанс против России,...
Отредактировано: Александр7799 - 23 авг 2019 11:10:42
  • +0.46 / 17
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.48
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,400
Читатели: 2
Цитата: Nesterok от 23.08.2019 09:52:53
Скрытый текст

Вот тут статья про нового директора этой Interjet, где расписаны их проблемы, которые и привели к такому решению. Там от самого самолета весьма мало зависит:

ЦитатаНо в том же году Interjet погрузилась в застой, и уже в 2013-м Controladora Vuela Compania de Aviacion, известная под брендом Volaris (Y4), — компания бывших владельцев TACA Airlines, управляемая фондом Indigo Partners, — сместила её со второго места.
Тем временем, требовалось найти свою нишу. «Вверху» традиционно располагался полносервисный сетевой национальный перевозчик, «низ» занял ультралоукостер с типичными чертами произведения Билла Франке, управляющего Indigo Partners. Interjet прицелился в центр: предложил низкие цены и высокий уровень обслуживания, а также переориентировался с внутреннего рынка на трансграничный. Доля международного трафика выросла с 11% в 2011 году до 21% к ноябрю 2017-го.
С одной стороны, это подняло процент долларового дохода в балансе компании. И это хорошо, так как мексиканский песо за то же время потерял до трети своей стоимости к американской валюте.
С другой, расходы Interjet на кресло приблизились к Grupo Aeromexico SAB: пассажирам предлагают бесплатные закуски, включают провоз багажа в стоимость билета, предоставляют очень приличное пространство для ног (Airbus A320 в Interjet вмещают 150 кресел против 186 в Volaris, а Superjet — 93 кресла, тогда как ростовский Азимут ставит в таком же самолёте 103).
«Середина» оказалась неубедительной. У компании не получается ни выйти на IPO, ни найти стратегического инвестора. Вместо этого основателям в 2017 году пришлось гасить дебиторскую задолженность на 3,2 миллиарда песо путём увеличения уставного капитала.



ЦитатаОдна из проблем, подлежащих решению в первую очередь, уже ясна. Авиакомпании требуется привлечь клиентов внятным рыночным позиционированием, привлекательным для мексиканских пассажиров. Будет ли она ещё одним ультралоукостером вслед за Volaris и VivaAerobus или станет второй сетевой авиакомпанией после Aeromexico, сделав ставку на альянс oneworld или Star Alliance (национальный перевозчик входит в SkyTeam)? Или в нынешней нише, похожей на JetBlue (B6) в США и WestJet (WS) в Канаде, места довольно, и требуется улучшить коммуникацию с пользователями?
Вторая, связанная с ответом на предыдущие вопросы, — флот. У Interjet 85 самолётов, 63 из которых — Airbus семейства A320ceo/A320neo, а остальные — Superjet 100. Практически идеально подобранный, средним возрастом всего семь лет, готовый удовлетворить запросы практически любой стратегии.
Однако если начнётся дрейф в сторону жёсткой низкобюджетной модели, 93-местные российские самолёты станут не нужными.


ЦитатаВ пользу работы на максимально крупных узкофюзеляжных самолётах по наиболее выгодным направлениям оказался результат мексиканских президентских выборов в июле 2018 года. Новый глава государства, Андрес Мануэль Лопес Обрадор (Andrés Manuel López Obrador), сделал всё, чтобы отменить уже начатое строительство большого аэропорта Мехико, и у него это получилось.
Это значит, что в главном действующем столичном аэропорту имени Бенито Хуареса (MEX), и без того самом загруженном во всей Латинской Америке, со временем будет становиться только теснее. Планы по компенсационному развитию двух его малых конкурентов — Санта-Лючии (NLU) и Толуки (TLC) — не убедительны, так как там физически нет места для расширения.
Итого, растущий по 5-10% в год спрос должен удовлетворяться предложением. И единственный тому способ, если новый рейс открыть невозможно (взлетать уже некогда), — увеличивать самолёты на тех, что имеются.
VivaAerobus заказала 41 длинный A321neo, Volaris получила уже четыре таких самолёта и ждёт ещё 36, Aeromexico пока решает, сколько из 55 заказанных Boeing 737 MAX окажутся в длинном исполнении MAX 9.
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +1.32 / 22
regul
 
Слушатель
Карма: +0.30
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 920
Читатели: 1
Цитата: AltTab от 23.08.2019 09:39:11У тут как раз отсутствие массовости, приводит к отсутствию массовости.
    Вот почему некоторые марки автомобилей у нас в стране мало распространены? 
А их мало покупают, а мало покупают, так как запчасти не найдешь и механиков, которые такой автомобиль знают мало. А почему механиков мало и запчасти редкие? Так автомобилей мало продают и невыгодно обучать механиков и держать склад запчастей на всякие Альфа-Ромео, Сеаты и им подобные Понтиаки...
    И разорвать этот порочный круг можно или демпингом (у конкурентов стоит 100 тугриков, мы продаем за 50-70) или технологическим прорывом (у конкурентов паровозы, у нас тепловозы). 
Ну еще можно заставить покупать силой (экономическим давлением) - "кто не купит лотерейный билет, тому отключим газ" (с)...

Некоторые страны нуждаются в покупке современного парка самолетов, а им мешают санкции например. Чем не причина купить наш Суперджет?
  • +0.15 / 7
matseiv
 
Слушатель
Карма: -1.89
Регистрация: 17.09.2017
Сообщений: 351
Читатели: 0
Не продают?
Дискуссия   281 0
"Гражданские самолеты Сухого" опровергли отказ Interjet от SSJ-100


Мексиканский авиаперевозчик Interjet, владеющий 22 российскими самолетами Sukhoi SuperJet 100, не планирует отказываться от них и возвращать производителю. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на производителя SSJ-100 — компанию «Гражданские самолеты Сухого» («дочка» «Объединенной авиастроительной корпорации»).
В компании уточнили, что в настоящее время рассматривается вопрос не об отказе мексиканской стороны от Sukhoi SuperJet, а о «частичном перераспределение флота авиакомпании». Представитель «Гражданских самолетов Сухого» пояснил, что Interjet стала реже использовать российские самолеты из-за различных факторов, в числе которых экономическая ситуация, сложившаяся в транспортной отрасли Мексики.
В «Гражданских самолетах Сухого» заявили, что активно работают с перевозчиком. Уже сформирован пакет предложений, направленных на улучшение показателей эксплуатации Sukhoi SuperJet в парке Interjet. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://finance.ramb…e=copylink


https://finance.rambler.ru/business/42707179-ot-sukhoi-superjet-peredumali-izbavlyatsya/
Отредактировано: matseiv - 23 авг 2019 15:53:54
  • +0.12 / 7
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 669
Читатели: 1
Цитата: Александр7799 от 23.08.2019 10:32:47Мексиканцы поставили российского производителя перед выбором между очень плохим и просто плохим вариантами, и разумеется, «Сухой» выбрал второй, пытается оппонировать официальному представителю ГСС эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко.

Худшим вариантом было бы, если бы мексиканский перевозчик вообще отказался от этих самолетов и вернул их лизингодателю. Куда бы тогда ГСС их дело, кроме как списало бы в чистый убыток? Потому что найти для этих лайнеров эксплуатантов крайне сложно,
— сказал он «Ридусу».



Тут такой момент...  Интерджет купил самолеты в собственность, там нет никакого лизингодателя, но эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ об этом ни в зуб ногой. И никакого возврата быть не может, а ГСС ничего бесплатно ремонтировать не собирается.
И о том, разговоры идут о продаже только 10 Суперджетов и 24 Аэробусов - но за Эрбас что-то никто не переживает.
Отредактировано: DmitryOk - 23 авг 2019 21:44:51
  • +0.37 / 24
Хавиланд
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +2.14
Регистрация: 15.06.2018
Сообщений: 73
Читатели: 0

Видео покраски самолета МС-21-300.
На этом самолете впервые установлен пассажирский салон в двухклассной компоновке.
Премьерный показ самолетов МС-21-300 состоится на авиакосмическом салоне МАКС-2019.
https://youtu.be/l1q3H_Pfjbg
  • +0.19 / 11
Верноразящий
 
Слушатель
Карма: +34.48
Регистрация: 26.01.2019
Сообщений: 4,400
Читатели: 2

ЦитатаМОСКВА, 25 авг – РИА Новости. Новый региональный самолет вместимостью 9-14 человек создадут в России на смену Ан-2 "Кукурузник", сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга.
Изначально планировалось, что такой заменой станет одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукрузника". Его серийное производство должно было начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.
"ТВС-2ДТС – экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий. С учетом научно-технического задела, полученного при создании ТВС-2ДТС, в рамках работы ЛМС (легкий многоцелевой самолет) создается новый серийный самолет", — сказали в пресс-службе.
...

Как сообщил РИА Новости источник в авиапроме, решение о судьбе ТВС-2ДТС, а также о том, какие его технологические особенности будут использованы при создании нового самолета, примут в сентябре.


Так чем их, собсна, сам "Байкал" не устроил?
- А какие еще слова ты знаешь, Чебурашка?
- Безысходность...
  • +0.10 / 5
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: Верноразящий от 25.08.2019 09:41:59\n\nТак чем их, собсна, сам "Байкал" не устроил?

Самолет не плохой, но двигатель американский, авионика американская, даже винт и тот американский. Корпус композитный, планировали делать из итальянского композита, но там завод купили японцы, требуются новые согласования по цене, а цена уже и так выросла с 1,5 до 3 миллионов зелёных. Думается проблема в этом
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.15 / 9
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 669
Читатели: 1
Цитата: Верноразящий от 25.08.2019 09:41:59\n\nТак чем их, собсна, сам "Байкал" не устроил?

Композит капризен в эксплуатации. Видимо, будет дюралевый, причем моноплан.
  • +0.01 / 1
matseiv
 
Слушатель
Карма: -1.89
Регистрация: 17.09.2017
Сообщений: 351
Читатели: 0
Цитата: Верноразящий от 25.08.2019 09:41:59\n\nТак чем их, собсна, сам "Байкал" не устроил?

Дикой ценой
  • +0.01 / 1
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: DmitryOk от 25.08.2019 12:23:54Композит капризен в эксплуатации. Видимо, будет дюралевый, причем моноплан.

Для совсем местных авиалиний моноплан вряд ли имеет преимущества - биплан обеспечивает большую площадь крыла при гораздо меньших габаритах. Малые посадочные и взлетные скорости, т.е. размеры ВПП, ПМСМ, интереснее крейсерской скорости. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.15 / 9
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 669
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 26.08.2019 08:05:27Для совсем местных авиалиний моноплан вряд ли имеет преимущества - биплан обеспечивает большую площадь крыла при гораздо меньших габаритах. Малые посадочные и взлетные скорости, т.е. размеры ВПП, ПМСМ, интереснее крейсерской скорости.

Того же результата можно добиться другим путём - более несущими профилями и более мощной механизацией, благо за 70 лет прогресс во всём этом значителен. Зато моноплан позволит летать быстрее (и, в частности, пассажиры будут меньше блевать) и экономить топливо.
  • -0.04 / 2
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: DmitryOk от 26.08.2019 09:09:27Того же результата можно добиться другим путём - более несущими профилями и более мощной механизацией, благо за 70 лет прогресс во всём этом значителен. Зато моноплан позволит летать быстрее (и, в частности, пассажиры будут меньше блевать) и экономить топливо.

Надеюсь, мы понимаем, что крыло с механизацией дороже крыла без механизации на стоимость приводов и систем управления? И не только новое, но и в эксплуатации, обслуживании, ремонте? К тому же новые профили и механизацию можно применить и на биплане, это еще уменьшит габариты ЛА.
Быстрее ли полетит моноплан? Не факт. Безрасчалочный биплан у которого связь между крыльями выполнена только на законцовках в виде винглетов может иметь такое же аэродинамическое сопротивление, что и моноплан. Да и скорость при дальностях полета 30-70 км - 180 или 200 км/час - кто заметит разницу, если из 15-20 минут полета 10 минут занимает "прицеливание" в следующую ВПП на скоростях чуть более 120? Да еще и шасси не убираемое.
Не, простейшее с точки зрения механизации крыло минимального размаха, требующее минимальных затрат при изготовлении и дальнейшей эксплуатации, малые взлетные и посадочные скорости, разумная крейсерская скорость исходя из дальностей в десятки километров, "коробчатая" форма фюзеляжа, обеспечивающая максимальный полезный объем в грузовой кабине - бипланы вполне разумны. Улыбающийся
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.25 / 18
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 669
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 26.08.2019 10:00:08Надеюсь, мы понимаем, что крыло с механизацией дороже крыла без механизации на стоимость приводов и систем управления? И не только новое, но и в эксплуатации, обслуживании, ремонте? К тому же новые профили и механизацию можно применить и на биплане, это еще уменьшит габариты ЛА.
Быстрее ли полетит моноплан? Не факт. Безрасчалочный биплан у которого связь между крыльями выполнена только на законцовках в виде винглетов может иметь такое же аэродинамическое сопротивление, что и моноплан. Да и скорость при дальностях полета 30-70 км - 180 или 200 км/час - кто заметит разницу, если из 15-20 минут полета 10 минут занимает "прицеливание" в следующую ВПП на скоростях чуть более 120? Да еще и шасси не убираемое.
Не, простейшее с точки зрения механизации крыло минимального размаха, требующее минимальных затрат при изготовлении и дальнейшей эксплуатации, малые взлетные и посадочные скорости, разумная крейсерская скорость исходя из дальностей в десятки километров, "коробчатая" форма фюзеляжа, обеспечивающая максимальный полезный объем в грузовой кабине - бипланы вполне разумны. Улыбающийся

Пардон, кто Вам сказал, что на Ан-2 механизация (а значит приводы и системы управления) отсутствует? Нет, она там довольно мощная, но устаревшая. Так что, насчёт дороже - это мимо.
Биплан не будет иметь то же аэродинамическое сопротивление, что и моноплан, во-первых из-за большей площади крыла, и во- вторых из-за индуктивного сопротивления. В самом идеальном случае аэродинамическое качество биплана на единицу меньше, чем моноплана. Дальности полёта 30 км у нас нет - в Европейской части на такие расстояния проще доехать на машине, в Сибири так близко населённые пункты, между которыми есть смысл летать, не стоят.
СибНИА проделало большую работу:
1. они поставили ТВД на Ан-2, что позволило набрать статистику по влиянию только двигателя на характеристики.
2. они сделали моноплан с хорошей механизацией, и моноплан показал ВПХ не хуже исходного биплана.
3. они сделали безрачалочный биплан.
4. они сделали самолёт целиком из композитов, что позволило погонять машину в реальных условиях и оценить ремонтопригодность и стоимость.
В результате оценки всех этих данных Минпромторг сформулировал требования - дальность 1,5 тысячи км, скорость не менее 300 км/час, ВПХ не хуже Ан-2. Цельнокомпозитный самолёт оценен как слишком дорогой и сложный в эксплуатации (например, только ангарное хранение). Использовать композиты будут, но умеренно.
По требованиям биплан не проходит, подкосный ли будет моноплан, или получится сделать свободнонесущий - от камовцев зависит.
  • +0.14 / 9
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: DmitryOk от 26.08.2019 10:27:56Пардон, кто Вам сказал, что на Ан-2 механизация (а значит приводы и системы управления) отсутствует? Нет, она там довольно мощная, но устаревшая. Так что, насчёт дороже - это мимо.
Биплан не будет иметь то же аэродинамическое сопротивление, что и моноплан, во-первых из-за большей площади крыла, и во- вторых из-за индуктивного сопротивления. В самом идеальном случае аэродинамическое качество биплана на единицу меньше, чем моноплана. Дальности полёта 30 км у нас нет - в Европейской части на такие расстояния проще доехать на машине, в Сибири так близко населённые пункты, между которыми есть смысл летать, не стоят.
СибНИА проделало большую работу:
1. они поставили ТВД на Ан-2, что позволило набрать статистику по влиянию только двигателя на характеристики.
2. они сделали моноплан с хорошей механизацией, и моноплан показал ВПХ не хуже исходного биплана.
3. они сделали безрачалочный биплан.
4. они сделали самолёт целиком из композитов, что позволило погонять машину в реальных условиях и оценить ремонтопригодность и стоимость.
В результате оценки всех этих данных Минпромторг сформулировал требования - дальность 1,5 тысячи км, скорость не менее 300 км/час, ВПХ не хуже Ан-2. Цельнокомпозитный самолёт оценен как слишком дорогой и сложный в эксплуатации (например, только ангарное хранение). Использовать композиты будут, но умеренно.
По требованиям биплан не проходит, подкосный ли будет моноплан, или получится сделать свободнонесущий - от камовцев зависит.

Да есть конечно - примитивные закрылки, элероны и "автоматический" предкрылок. Ничего общего с 70-ти летним опытом, навроде трехщелевых закрылков Ту-154. Улыбающийся ПМСМ, это разумный максимум, но тросовый привод, грозящий отказами и требующий ТО. Если от чего-то можно отказаться с новыми профилями - разумно отказаться. В идеале крыло в стиле лопастей несущих винтов вертолетов - никаких подвижных частей, назначенный ресурс и все обслуживание "осмотреть на отсутствие повреждений лакокрасочного покрытия".
А у нас есть - от Махнево до Карпунинского 20 км по прямой и 450 км по дорогам не лучшего качества. А напрямую, через Хабарчиху и Шайтан я бы в распутицу и на 131-м не поехал бы. Веселый
1. ТВД на Ан-2 устанавливали еще в 60-х в омском Полете. Потом в 70-х. Потом... в общем, каждые 10 лет устанавливали. Потом в начале 2000-х даже на Южный полюс хотели слетать. Так что СибНИИА не открыватели темы.
2. Да, я именно об этом - моноплан с хорошей механизацией, а биплан - с примитивной. Со сравнимыми ВПХ. ПМСМ, бипланная коробка малого удлинения с примитивной механизацией будет многократно дешевле моноплана бОльшего удлинения с хорошей механизацией. Как при производстве, что повлияет на цену самолета, амортизационные отчисления, стоимость билетов. Так и при эксплуатации моноплан потребует более глубокого и квалифицированного обслуживания, т.е. опять стоимость эксплуатации, цена билетов. Плюс бипланная коробка компактнее, т.е. ВПП или поляна, допускающие приземление, поменьше (поуже), дешевле или чаще встречаются в естественной природе.
3. Молодцы.
4. Тоже молодцы. Но, ПМСМ, дюраль и перкаль не столь пафосно, но ремонтопригодно в ипенях, в отличии от композитов.
5. Минпромторг может рекомендовать что угодно - им не летать.
 
Я не против технического прогресса, но надо понимать, что самолеты подобного назначения предполагают интенсивную эксплуатацию в самых диких и не цивилизованных местах. Поэтому его конструкция и техническое оснащение должны выбираться не исходя из имеющихся достижений в аэродинамике, материаловедении, авионике, а исходя из возможностей поддерживать их летную годность в этих самых ипенях.
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.25 / 17
Сейчас на ветке: 14, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 3, Ботов: 11