Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,272,083 16,087
 

Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Страшный Кубаноид от 29.08.2019 18:55:10Это вообще отдельная тема для следственных органов отчего ГОСкомпания упорно покупает продукцию наиболее вероятного противника.
Причём даже после того, как попала на бабки (спалила кучу народных денег иными словами) из-за американского бана "Добролёта".

Ух, ура-патриоты подтянулись!
Шашки наголо, измену искоренять!
А покупают наверное потому, что 100 млн + паксам надо на чём то летать.
Мы тут все ватники, не вы один, но МС обсуждаем в перспективе.
И следственные органы, наверное в курсе, что нашего МС на рынке как бэ ещё нет.
Идите уже в политраздел шашкой махать.
  • +0.11 / 10
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Himic3 от 29.08.2019 12:20:07Казахстанская авиакомпания Bek Air заключила соглашение о намерениях по покупке 10 российских самолетов МС-21, сообщает АО «Гражданские самолеты Сухого».

Поставки самолетов МС-21 коммерческим заказчикам начнутся во втором полугодии 2021 года, сообщил журналистам президент "Иркута" и "Гражданских самолетов Сухого" Равиль Хакимов.

По словам Хакимова, каталожная стоимость самолета будет на 20% ниже, чем у его зарубежных аналогов.

"Я внимательно изучил все существующие цены, исходя из тех источников, которые у меня имеются - цена на 20% в среднем ниже прямых конкурентов. Возьмите каталожную цену Boeing и Airbus и методом простых арифметических действий получите цену. Это я вам совершенно точно заявляю", - сказал он.

Опа-па!
Я что-то пропустил или журналист попутал(а)?
Иркут и ГСС под единоначалием?
Как давно?
  • +0.00 / 0
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Himic3 от 29.08.2019 12:20:07Казахстанская авиакомпания Bek Air заключила соглашение о намерениях по покупке 10 российских самолетов МС-21, сообщает АО «Гражданские самолеты Сухого».

Поставки самолетов МС-21 коммерческим заказчикам начнутся во втором полугодии 2021 года, сообщил журналистам президент "Иркута" и "Гражданских самолетов Сухого" Равиль Хакимов.

По словам Хакимова, каталожная стоимость самолета будет на 20% ниже, чем у его зарубежных аналогов.

"Я внимательно изучил все существующие цены, исходя из тех источников, которые у меня имеются - цена на 20% в среднем ниже прямых конкурентов. Возьмите каталожную цену Boeing и Airbus и методом простых арифметических действий получите цену. Это я вам совершенно точно заявляю", - сказал он.


Пролистал немного самолёты.
В среднем по 2-3 полёта в день по 2-3 часа.
На какие шиши и для чего им МС-21?
А главное, ОАК нафига такой клиент? 
Лишь бы набрать клиентов?
  • +0.11 / 9
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Нуриэль Рубини от 29.08.2019 19:44:10Пролистал немного самолёты.
В среднем по 2-3 полёта в день по 2-3 часа.
На какие шиши и для чего им МС-21?
А главное, ОАК нафига такой клиент? 
Лишь бы набрать клиентов?

Ровно как и Интерджет с SSJ: хапануть новья под  сумасшедший дисконт в отнюдь не лоукостерной комплектации как стартовому заказчику. Типа агрессивно войти на рынок. Правда и результат может быть тем же, если как и интер забыли посчитать накладные стартового заказчика.  А может и взлететь, МС менее "нишевая" машина по сравненю с суржиком.
  • +0.06 / 5
Миша132
 
united_states_of_america
Сиэтл
48 лет
Слушатель
Карма: +2.68
Регистрация: 21.04.2014
Сообщений: 194
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ILPetr от 29.08.2019 19:09:12Вопрос, что при проходе 48,3 см я бы предпочел кресла шириной 49,8 см (или наоборот). Я вообще не понимаю почему кресла могут быть уже прохода. (Я же покупаю "сидячее" место, а не "стоячее".) Подмигивающий

Есть разница между покупкой места в самолёте и покупкой самолёта.
  • +0.00 / 0
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: ILPetr от 29.08.2019 19:09:12Вопрос, что при проходе 48,3 см я бы предпочел кресла шириной 49,8 см (или наоборот). Я вообще не понимаю почему кресла могут быть уже прохода. (Я же покупаю "сидячее" место, а не "стоячее".) Подмигивающий

Не жадничайтеУлыбающийся Расстояние по ширине одного кресла шире на 30 мм, чем у Боинга, наверное, за счёт зазора между креслами, вот и преимущество в комфорте. Немножко комфортнее можно руки на подлокотники положить, немножко комфортнее в проходе расходиться. Это вопрос компромиссного выбора, на что потратить лишние 270 мм. Раскидали и тут, и там.
  • +0.10 / 4
Zeratul   Zeratul
  30 авг 2019 09:41:09
...
  Zeratul
Цитата: Нуриэль Рубини от 29.08.2019 19:44:10Пролистал немного самолёты.
В среднем по 2-3 полёта в день по 2-3 часа.
На какие шиши и для чего им МС-21?
А главное, ОАК нафига такой клиент? 
Лишь бы набрать клиентов?


Казахстан сейчас развивается, население растет. Казахстанское правительство поддерживает свои авиакомпании, наверняка поможет с кредитами на покупку новой техники.

"Bek Air" - третья по величине авиакомпания Казахстана и самая быстро растущая по пассажиропотоку:
ЦитатаЧто касается пассажиропотока, то в 2014 мы перевезли более 345 тыс. человек, в 2015 планируем обслужить 650 тыс.
В 2016 году авиакомпания Bek Air перевезла 727 300 пассажиров, выполнила 7316 рейсов, средний процент загрузки составил 92,09.
В 2017 году авиакомпания Bek Air планирует перевезти почти 1 000 000 пассажиров, выполнив более 10 000 рейсов при средней загрузке почти 90 процентов с регулярностью не менее 95 процентов.
По данным IATA, третьей по величине авиакомпанией в Казахстане является частная компания Bek Air, которая в 2017 году перевезла чуть менее 1 млн пассажиров. 
В 2018 году авиакомпания Bek Air запланировала выход на международные маршруты в Россию и страны СНГ.
Из всех трех казахстанских авиакомпаний, авиакомпания “BEK AIR” продолжает расти быстрее всех. За январь-июль 2018 она прибавила в обороте пассажиров +25%. В сумме — это почти 600 тыс человек. Такими темпами небольшая региональная авиакомпания перевезет больше 1 млн пассажиров уже в 2018 году.
...
Компания имеет собственную базу обслуживания самолетов, благодаря чему может менять на самолете двигатели, шасси, проводить сложное техобслуживание (С- и D-чеки), выполнять работы по бюллетеням производителя самолетов и директивам лётной годности.


Так что вполне нормальный покупатель для МС-21.
 "Азимуту" же продали 16 шт. Суперджетов с опционом еще на 4 шт. А ведь у нее вообще было 0 самолётов до этого, и 0 опыта работы в сфере авиаперевозок. И ничего, сейчас это одна из самых успешно развивающихся молодых авиакомпаний России, возродила перевозки в Псков и т.д..

И да, с точки зрения рекламы и пиара сейчас тоже важно набрать побольше заказов, чтобы другие потенциальные заказчики видели интерес к самолёту.

...

А вы знаете кто является крупнейшим покупателем китайских ближнемагистральных ARJ-21?Улыбающийся

Некая "Henan Airlines", в прошлом "Kunpeng Airlines"). У этой маленькой китайской компании всего 4 штуки Embraer E-190 и всё.  До этого было 5 шт. таких самолётов, но в 2010-м один разбился в аэропорту города Ичунь.  Самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, развалился на части и загорелся, 44 человека погибли. Это была первая авиакатастрофа Embraer E-190.

И вдруг она заказывает сразу 100 шт. (сто штук) ARJ-21. :) Конечно, там не обошлось без помощи государства и других корпораций. 
Отредактировано: Zeratul - 30 авг 2019 09:46:19
  • +0.21 / 15
Zeratul   Zeratul
  30 авг 2019 23:33:01
...
  Zeratul
Ещё красота с МАКСа:















ЦелующийКрутой
Отредактировано: Zeratul - 01 сен 2019 10:16:29
  • +0.25 / 18
matseiv
 
Слушатель
Карма: -1.89
Регистрация: 17.09.2017
Сообщений: 351
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 30.08.2019 23:33:01Ещё красота с МАКСа:

А теперь гадости с МАКСА.
Миг-35?


Отредактировано: matseiv - 31 авг 2019 18:54:01
  • -0.19 / 13
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -14.68
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,108
Читатели: 0
Цитата: lock от 29.08.2019 22:34:29Ровно как и Интерджет с SSJ: хапануть новья под  сумасшедший дисконт в отнюдь не лоукостерной комплектации как стартовому заказчику. Типа агрессивно войти на рынок. Правда и результат может быть тем же, если как и интер забыли посчитать накладные стартового заказчика.  А может и взлететь, МС менее "нишевая" машина по сравненю с суржиком.

 Можно всерьёз этих «покупателей» не рассматривать.
Они уже покупали Суперджеты пять лет назад. Даже договор торжественно заключили. Клянчили скидку, но так и не нашли денег. Вместо этого взяли у афганской авиакомпании Фокеры в «мокрый лизинг», то есть вместе с афганскими пилотами Плачущий
http://www.ato.ru/content/kazahstanskaya-aviakompaniya-bek-air-zakazala-sem-ssj-100
Отредактировано: zdrav - 31 авг 2019 20:30:17
  • +0.03 / 9
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: matseiv от 31.08.2019 17:52:00А теперь гадости с МАКСА.
Миг-35?

 
Да, 35-й.
Но такое бывает иногда.
Даже с такими разрекламированными самолетами как Ф-35
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.13 / 6
Zeratul   Zeratul
  01 сен 2019 09:47:50
...
  Zeratul
Цитата: Danila96 от 01.09.2019 05:33:58Да, 35-й.
Но такое бывает иногда.
Даже с такими разрекламированными самолетами как Ф-35



+1.
На самом деле, это не такая уж и редкость, когда элементы обшивки срывает при перегрузках на авиашоу.

Например, тут на 3:34 от американского тяжелого истребителя F-15 отвалился приличный кусок обшивки во время выступления на МАКС-2011:



...

Во время авиашоу RIAT-2019 частично разрушилось горизонтальное оперение истребителя F-16 (что намного опаснее чем потеря небольшого элемента обшивки), из-за чего самолёт пришлось срочно сажать:



...

А на авиашоу в Чесапик у американского истребителя F-117 вообще отвалилось крыло просто во время горизонтального полёта без перегрузок:



Скрытый текст

Самолёты одной из главных пилотажных групп США - "Blue Angels" тоже несколько раз теряли куски обшивки во время авиашоу и тренировочных полётов.  Таких случаев достаточно много.  

Причем все приведенные примеры - это серийная продукция. А на показательных выступлениях на МАКС-2019 участвовал предсерийный прототип МиГ-35.
Скрытый текст

Я не удивлен, что matseiv с радостью зацепился за этот небольшой инцидент и прибежал нагадить в непрофильную ветку. До этого он точно так же гадил и врал про якобы "остановившийся двигатель" Ил-112В, за что его и забанили. :)
Отредактировано: Zeratul - 01 сен 2019 09:58:06
  • +0.34 / 27
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: Нуриэль Рубини от 29.08.2019 19:15:56Ух, ура-патриоты подтянулись!
Шашки наголо, измену искоренять!
А покупают наверное потому, что 100 млн + паксам надо на чём то летать.
Мы тут все ватники, не вы один, но МС обсуждаем в перспективе.
И следственные органы, наверное в курсе, что нашего МС на рынке как бэ ещё нет.
Идите уже в политраздел шашкой махать.

Ещё раз, для "не ура": Азимут прекрасно смог построить сеть на SSJ. А вот дочка АФЛ, после американского бана под вывеской "Добролёт", в раскрутку и рекламу которой уже были вложены огромные деньги, всё равно не стала заказывать SSJ, а решила плюнуть на затраты в бренд "Добролёт" и всё равно "не мытьём так катаньем" заказать Боинги.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.07 / 11
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: South Wind от 01.09.2019 05:41:45... Короче, чтобы вылечить проблему нужны Сталин и стенка.

а вы сноб, как я погляжу ... просто пойти и убиться апстену уже не камильфо ... сталина ему подавай ... дык не свадьба это ... свидетель не требуется ... только коронер ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.01 / 5
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Страшный Кубаноид от 01.09.2019 10:55:30Ещё раз, для "не ура": Азимут прекрасно смог построить сеть на SSJ. А вот дочка АФЛ, после американского бана под вывеской "Добролёт", в раскрутку и рекламу которой уже были вложены огромные деньги, всё равно не стала заказывать SSJ, а решила плюнуть на затраты в бренд "Добролёт" и всё равно "не мытьём так катаньем" заказать Боинги.

Бизнес-модель Аэрофлота - все полеты через московский хаб - просто не требует самолетов малой пассажироемкости. Им удобнее объединить два рейса по 80-100 пассажиров в один на 160-180. Потеря пары десятков пассажиров при переходе на менее удобное расписание, но использование меньшего количества бортов большей пассажироемкости, обеспечивает больше прибыли, как за счет экономии на аэропортовских услугах, так и за счет экономии на зарплатах экипажей и экономии топлива. ССЖ-то региональник, а не магистральный самолет, поэтому глупо надеяться, что авиакомпании, живущие на транснациональных маршрутах им заинтересуются. 
И вот именно это упущено Минтрансом - стимуляцие создания региональных авиакомпаний надо было заняться еще в период испытаний Суржика. А не сейчас, когда самолет уже в серии, а основного заказчика нет. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.06 / 14
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Страшный Кубаноид от 01.09.2019 10:55:30Ещё раз, для "не ура": Азимут прекрасно смог построить сеть на SSJ. А вот дочка АФЛ, после американского бана под вывеской "Добролёт", в раскрутку и рекламу которой уже были вложены огромные деньги, всё равно не стала заказывать SSJ, а решила плюнуть на затраты в бренд "Добролёт" и всё равно "не мытьём так катаньем" заказать Боинги.

За Азимутом сам наблюдаю и очень рад его развитию. 
Но...
В какой- то момент они раскатают свои маршруты и ССЖ будет мал.
И наверняка,с какого-то времени начнет брать на самые загруженные маршруты самолёты размерности 737/320/21.
ССЖ хорош именно на нераскатанных или традиционно малозагруженных линиях.
На загруженных он по экономике уступает 320/737/21.
Именно поэтому он недогружен в АФЛ, а не потому что враги там засели.
Для лоукостеров самый подходящий сейчас самолёт- это 737 в плотной компоновке.
Пока нет МС.
Азимут с ССЖ - это совсем про другое.
Азимутовцы начали раскатывать маршруты, по которым или вовсе не летали или летали в далёкие уже советские годы. И самолёт в 100 мест для этого самое то.
Плюс господдержка по разным программам.
И это не лоукостер.
Повторюсь, на загруженных, раскатанных линиях ССЖ уступает по экономике 737/320.
И пока нет МС, грозить кому то расстрелом за неиспользование на таких линиях наших самолётов- это именно урапатриотический попупулизм для собирания плюсиков.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 02 сен 2019 08:13:28
  • +0.17 / 7
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: ILPetr от 02.09.2019 06:29:03И вот именно это упущено Минтрансом - стимуляцие создания региональных авиакомпаний надо было заняться еще в период испытаний Суржика. А не сейчас, когда самолет уже в серии, а основного заказчика нет.

ССЖ вообще с какого-то момента перестали нормально вести. Погосян когда ушёл (или ушли) он как беспризорник. Ни нормального ППО не создали, с тем же сафраном  вопрос с двигателями через хэ порешали. Тот же Азимут могли бы, как вы говорите , и пораньше простимулировать создать. Конеш, сейчас легко говорить. Но обидно за самолёт. Самолёт то получился хороший. 
  • -0.02 / 6
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,705
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: South Wind от 02.09.2019 07:23:12Испытания как раз для того и проводятся дабы выявить неполадки, в т.ч. ускорить и проявить такие кои редко встретятся при обычной эксплуатации. Совсем другое дело когда неполадки происходят на авиасалоне, считай уже на витрине международного магазина. А авиапром, особенно военный, это очень передовая имиджевая штука для страны. И если чп на испытаниях рассматриваются в основном в специальной литературе и на форумах любителей, то чп на витрине авиамагазина это сильнейшая антиреклама. Выше Zeratul приводил примеры чп с американцами на авиасалонах, думаете их стали лучше брать после этого? Просто у союзников США нет альтернативы, ведь всё равно самолёты хоть какие-то нужны.

А что Сталин, ну не было тогда в СССР авиасалонов на продажу военных самолётов. А если и представить: 30-е года, Тушино, международный авиасалон, условные аргентинцы готовы купить за золото партию Як-3. Демонстрационный полёт, красиво выкрашеный Як приземляется с оторваным куском обшивки крыла...

Историю катастрофы самолета "Максим Горький" хотя бы почитайте...
Все во время демонстрационного полета на центральном аэродроме, перед передачей заказчику - агитэскадрилье им. Горького.
Вопиющее рукотворное нарушение. И все на кинопленку снималось.
Причем, скорее всего, как раз с согласия Сталина - накануне ему показали кинопленку с воздушными трюками, и не исключено, что было решение повторить что-то подобное.
Педивикия как источник так себе, но тем не менее...
Следствие, проведённое сотрудниками НКВД, выяснило, что за 1—1,5 часа до полёта с лётчиками, участвующими в пролёте с «Максимом Горьким», встретились работники кинофабрики военно-учебных фильмов В. Г. Ряжский и А. А. Пуллин. С санкции высшего руководства ВВС они настояли на изменении сценария полёта, и лётчики, без ведома руководителя полёта и непосредственных начальников, были вынуждены согласиться. Цель кинодокументалистов — обеспечить съёмки воздушных фигур пилотажа рядом с «Максимом Горьким» для агитационной работы. Вопреки данным следствия, после трагедии Ряжский и Пуллин не были ни арестованы, ни осуждены.
Как раз потому, наверное, и не были арестованы и осуждены, что санкция на авантюру имелась с самого верха.
А вы продолжайте на него молиться...
Отредактировано: Николаич - 02 сен 2019 09:17:31
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • -0.01 / 7
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,705
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: Нуриэль Рубини от 02.09.2019 08:21:57ССЖ вообще с какого-то момента перестали нормально вести. Погосян когда ушёл (или ушли) он как беспризорник. Ни нормального ППО не создали, с тем же сафраном  вопрос с двигателями через хэ порешали. Тот же Азимут могли бы, как вы говорите , и пораньше простимулировать создать. Конеш, сейчас легко говорить. Но обидно за самолёт. Самолёт то получился хороший. 

Да. Внутри удобней А-320, как-то похоже на 737, только более шумный.
Но это на мой взгляд, субъективно.
Позавчера на таком прокатился. 
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.01 / 6
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Николаич от 02.09.2019 08:53:19Историю катастрофы самолета "Максим Горький" хотя бы почитайте...
Все во время демонстрационного полета на центральном аэродроме, перед передачей заказчику - агитэскадрилье им. Горького.
Вопиющее рукотворное нарушение. И все на кинопленку снималось.
Причем, скорее всего, как раз с согласия Сталина - накануне ему показали кинопленку с воздушными трюками, и не исключено, что было решение повторить что-то подобное.
Педивикия как источник так себе, но тем не менее...
Следствие, проведённое сотрудниками НКВД, выяснило, что за 1—1,5 часа до полёта с лётчиками, участвующими в пролёте с «Максимом Горьким», встретились работники кинофабрики военно-учебных фильмов В. Г. Ряжский и А. А. Пуллин. С санкции высшего руководства ВВС они настояли на изменении сценария полёта, и лётчики, без ведома руководителя полёта и непосредственных начальников, были вынуждены согласиться. Цель кинодокументалистов — обеспечить съёмки воздушных фигур пилотажа рядом с «Максимом Горьким» для агитационной работы. Вопреки данным следствия, после трагедии Ряжский и Пуллин не были ни арестованы, ни осуждены.
Как раз потому, наверное, и не были арестованы и осуждены, что санкция на авантюру имелась с самого верха.
А вы продолжайте на него молиться...

Вообще, всё больше и больше всплывает фактов , что сам Сталин довольно таки бережно и терпеливо относился к кадрам, вопреки мнению, что прям всех чуть что в ГУЛАГ.
А любители сильной руки,наверное, сами не понимают что атмосфера страха делает с руководителями.
Вместо ответственности и дисциплинированности она способствует появлению перестраховщиков, какбычегонеслучивщиков и банальных бюрократов, плодящих бумаги по принципу " чем больше бумажек-тем спокойней опе".
Ну и приспособленцы и стукачи как бонус.
Тот же неуважаемый мной Денокан приводил пример с подготовкой пилотов.
Прокурорские в ходе проверок делают замечания по поводу отклонений от режима полёта, даже малейших.
Они выполняют свою работу, бдят, замечания- это показатель их работы.
А руководство компаний, чтоб не получать таких замечаний негласно стимулирует пилотов не баловаться ручками, а максимально летать на автопилоте.
Да и пилоты не дураки лишний раз по шапке получать.
Вот потом и вылезают такие моменты как с ССЖ в Шереметьево.
А ведь благая цель усиления контроля со стороны прокурорских- о безопасности вроде как пекутся.
А выходит в оконцовке во как.
  • +0.06 / 4
Сейчас на ветке: 34, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 11, Ботов: 21
 
MAO , Михай