Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,272,861 16,083
 

Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: Нуриэль Рубини от 02.09.2019 07:57:23За Азимутом сам наблюдаю и очень рад его развитию. 
Но...
В какой- то момент они раскатают свои маршруты и ССЖ будет мал.
И наверняка,с какого-то времени начнет брать на самые загруженные маршруты самолёты размерности 737/320/21.
ССЖ хорош именно на нераскатанных или традиционно малозагруженных линиях.
На загруженных он по экономике уступает 320/737/21.
Именно поэтому он недогружен в АФЛ, а не потому что враги там засели.
Для лоукостеров самый подходящий сейчас самолёт- это 737 в плотной компоновке.
Пока нет МС.
Азимут с ССЖ - это совсем про другое.
Азимутовцы начали раскатывать маршруты, по которым или вовсе не летали или летали в далёкие уже советские годы. И самолёт в 100 мест для этого самое то.
Плюс господдержка по разным программам.
И это не лоукостер.
Повторюсь, на загруженных, раскатанных линиях ССЖ уступает по экономике 737/320.
И пока нет МС, грозить кому то расстрелом за неиспользование на таких линиях наших самолётов- это именно урапатриотический попупулизм для собирания плюсиков.

У Азимута куча направлений, где и через 10 лет, при росте пассажиропотока, понадобятся не борта большей вместимости, а увеличение частоты рейсов (сейчас 2-3 раза в неделю, а будет каждый день в перспективе) т.к. для "накатанного" маршрута ежедневность (а в идеале 2 рейса в день рано утром и вечером) важнее вместимости - позволяет "зацепить" больше потенциальных пассажиров. Увеличение борта при продолжении полётов "через день" оставляет за бортом массу народу, которым эти даты неудобны и тогда проще рассмотреть альтернативы, чем на лишние день-два удлинять поездку.
Про господдержку АФЛ и его адептам  - нужно молчать и не отсвечивать. Одни пролётные чего стоят!
И Азимут, на мой взгляд, как раз обыкновенный лоукостер. Не скандальный, как Победа, а нормальный. Одноклассная компоновка, символическая водичка, вменяемый ценник. И нету идиотских ограничений размеров багажа, принудительной рассадки семей по разным углам салона и т.д. Просто есть базовый тариф с ручной кладью. Нормальной и без придирок и ограничений вразрез с правилами ICAO. Без регулярных скандалов с пассажирами и хайпа на этих скандалах.
И куча направлений у Победы ничем не отличаются от Азимутовских. Также вполне можно было бы повышать частоту (что делает направление более удобным со всеми вытекающими), а вместо молитвы за продажу 160 мест вместо 100 - просто на 500 руб повысить базовый тариф. На большинстве направлений Победы 500 руб в цене билета просто не играют роли. Особенно если при увеличении частоты рейсов была бы возможность выбирать более удобные даты.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.09 / 9
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Николаич от 02.09.2019 09:31:10Да. Внутри удобней А-320, как-то похоже на 737, только более шумный.
Но это на мой взгляд, субъективно.
Позавчера на таком прокатился.

Сам факт того, что его постоянно сравнивают не с одноклассниками а с самолётами в два раза больше и дороже- это ли не показатель...
  • +0.15 / 9
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Нуриэль Рубини от 02.09.2019 11:11:27Тот же неуважаемый мной Денокан приводил пример с подготовкой пилотов.
Прокурорские в ходе проверок делают замечания по поводу отклонений от режима полёта, даже малейших.
Они выполняют свою работу, бдят, замечания- это показатель их работы.
А руководство компаний, чтоб не получать таких замечаний негласно стимулирует пилотов не баловаться ручками, а максимально летать на автопилоте.
Да и пилоты не дураки лишний раз по шапке получать.
Вот потом и вылезают такие моменты как с ССЖ в Шереметьево.
А ведь благая цель усиления контроля со стороны прокурорских- о безопасности вроде как пекутся.
А выходит в оконцовке во как.

Оно то так, но в данном конкретном эпизоде с ССЖ джойстик под левую руку вместо штурвала явно сыграл свою роль - летчик то привык летать со штурвалом и в ручном режиме он явно намного удобнее.
А вот джойстик появился из-за желания сэкономить на подготовке летчиков, полная ставка на подруливающий автопилот. Да, можно сказать что намного лучше с автопилотом и отключать его не надо вовсе - но тогда надо обеспечить полную надежность автопилота.
PS.
Кстати, не пойму - этот автопилот он же не наш, полагаю аналогичные стоят на боингах - так почему у них они не отключаются из-за молнии?
Отредактировано: Прокруст - 02 сен 2019 14:53:39
  • -0.22 / 12
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 02.09.2019 14:52:47Оно то так, но в данном конкретном эпизоде с ССЖ джойстик под левую руку вместо штурвала явно сыграл свою роль - летчик то привык летать со штурвалом и в ручном режиме он явно намного удобнее.
А вот джойстик появился из-за желания сэкономить на подготовке летчиков, полная ставка на подруливающий автопилот. Да, можно сказать что намного лучше с автопилотом и отключать его не надо вовсе - но тогда надо обеспечить полную надежность автопилота.
PS.
Кстати, не пойму - этот автопилот он же не наш, полагаю аналогичные стоят на боингах - так почему у них они не отключаются из-за молнии?

Прокруст, вы бы уж про Боинг не заикались бы. Он вообще убил сам себя вместе с пассажирами, как пилоты не сопротивлялись этому.
Тот же Денокан поставил на одну доску эфиопскую и индонезийскую трагедию с Шереметьевской.
Мол, я ж говорил, плохая подготовка пилотов.
Ага.
 А момент про то что Боинги угробили не пилоты, а система-помогайка( пилоты лишь не смогли с ней справиться-в этом их "вина"),  пилот- инструктор Боинг737Макс8 Денис Окань как-то замылил.
Так и вы, "незаметно" так говнеца на ССЖ накинули и Боинг похвалили.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 02 сен 2019 15:17:06
  • +0.14 / 11
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 02.09.2019 14:52:47А вот джойстик появился из-за желания сэкономить на подготовке летчиков, полная ставка на подруливающий автопилот. Да, можно сказать что намного лучше с автопилотом и отключать его не надо вовсе - но тогда надо обеспечить полную надежность автопилота.

Фигню говорите. Джойстик появился из-за влияния современной концепции AirBus. Там тоже джойстик. В левой руке у КВС, в правой у второго пилота. Вот вам A-320.


PS: Ставка на Fly-by-wire, а не на автопилот. Это разное.
Отредактировано: basilevs - 02 сен 2019 15:23:55
  • +0.11 / 4
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.23
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,818
Читатели: 8
Цитата: ILPetr от 02.09.2019 06:29:03
Скрытый текст

И вот именно это упущено Минтрансом - стимуляцие создания региональных авиакомпаний надо было заняться еще в период испытаний Суржика. А не сейчас, когда самолет уже в серии, а основного заказчика нет.

   
"Сначала научитесь прыгать с вышки и тогда мы нальём воду в бассейн" (с)
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.10 / 3
Zeratul   Zeratul
  02 сен 2019 18:31:53
...
  Zeratul
ЦитатаУЗГА поставит в Якутию 10 самолетов L-610 до 2025 года
02.09.2019



Планируется, что самолет L – 610 станет полноценной заменой самолетам семейства Ан – 24, которые сегодня являются основным воздушным судном, выполняющим региональные пассажирские перевозки в Якутии.

L-610 — это совместный российско-чешский проект, который стартовал в этом году, и призван обеспечить нужды региональной авиации страны, — говорит генеральный директор АО «УЗГА» Вадим Бадеха. — Долгие годы эту нишу занимали самолеты Ан-24 и Ан-26. К сожалению, они уже практически исчерпали свой ресурс и готовятся к списанию во всех авиакомпаниях России в течение ближайших 3 – 5 лет. В этой связи мы понимаем, что отсутствие полноценной замены может может привести к еще большему упадку региональной авиации — людям в регионах просто не на чем будет летать.

Кроме того, отрасли необходим самолет для обеспечения транспортной доступности в отдаленных районах страны и суровых условиях арктической зоны.

Мы создаем самолет, который сможет решить все эти задачи. Он не уступит по характеристикам самолетам линейки Ан, и при этом в нем воплотятся последние достижения в авиастроении.

По словам В. А. Бадехи, разработка нового L – 610 ведется на базе существующего научно–технического задела, но отличия от прототипа 1998 года будут существенные: увеличатся максимальная взлетная масса, грузоподъемность, дальность полета и скорость движения воздушного судна, более того, даже фюзеляж самолета представят в более современном исполнении. Начало серийного производства самолетов L – 610 запланировано на 2023 год.

http://www.uwca.ru/news/2019/uzga-postavit-v-yakutiyu-10-samoletov-l-610-do-2025-goda/

ЦитатаУЗГА начнет поставку самолетов L-610 в 2023 году
30.08.2019



Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и региональный перевозчик "Полярные авиалинии" (принадлежит авиакомпании "Якутия" и правительству Республики Саха) договорились на МАКС-2019 о поставке самолетов L-610 нового поколения в первой половине следующего десятилетия.

Стоимость радикально обновленной версии нового российского 40-местного турбовинтового самолета пока не определена. УЗГА готовится приступить к серийному производству ВС в 2023 г. "Полярные авиалинии" примут участие в обсуждении облика перспективной машины и ставят вопрос о льготной аренде ВС.

Проект УЗГА по производству новой версии L-610 открыто обсуждается с конца 2018 г. Однако до недавнего времени подробностей о его реализации было не так много.
29 августа гендиректор УЗГА Вадим Бадеха и гендиректор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров подписали предварительное соглашение о поставке 10 самолетов L-610 с 2023 по 2025 г.

http://www.ato.ru/co…-2023-godu


В военной ветке была эта новость, но она больше подходит для гражданской темы.
Сама новость шикарная! Нравится

Если начало серийного производства запланировано на 2023, то первый полёт должен быть в конце 2020 или в начале 2021. 







_____________________________________________________________________________

1. Самолёт разработан в конце 80-х на чешском заводе Let Kunovice (сейчас он полностью принадлежит России), совершил первый полёт в 1991 году, но не выпускался серийно. Всего в 90-е было выпущено лишь 8 самолётов L-610 (включая прототипы), на этом программу заморозили. Заказывал L-610 "Аэрофлот", но в те годы у него дела были плохи, не до разработки новых самолетов.  
Теперь самолёт будут полностью производить в России на "Уральском заводе гражданской авиации" в Екатеринбурге. Раньше всё это было на уровне слухов, теперь уже вопрос точно решён - разработка модернизированной версии L-610 и подготовка серийного производства идет полным ходом!

...

2. Характеристики L-610 даже в первоначальном виде были весьма достойные.

Вместимость - 40 пассажиров
Длина - 21,7 м
Размах крыла - 25,6 м
Ширина салона - 2,54 м
Высота салона - 1,85 м
Длина салона - 11,1 м
Объем кабины - 44,7 м3
Масса пустого - 8,9 тонн
Максимальная взлетная масса - 14,5-15,1 тонн
Полезная нагрузка - 5-5,5 тонн
Двигатели -  Walter M602 мощностью 1850 л.с., либо General Electric CT7-9D мощностью 1966 л.с.
Максимальная скорость - 490 км/ч
Крейсерская скорость - 438 км/ч
Потолок - 10,2 км
Дальность - 2420 км

По модернизации пока совсем мало информации.
Возможно, на новом L-610M российского производства будут устанавливаться слегка дефорсированные двигатели ТВ7-117СТ (как у сравнимого по размерам Ил-112В). Мощность составит 2000-2100 л.с., ресурс увеличится.
Крейсерская скорость вырастет до 480-500 км/ч (у Ан-24 - 460 км/ч), грузоподъемность до 6-6,5 тонн (у Ан-24 аналогично), дальность до 2800 км (у Ан-24 - 1850 км). 

Расход топлива у Ан-24 достаточно большой (старые прожорливые движки и тяжелый планер) - 800 кг в час, 36 г/пасс.км. 
У L-610M c ТВ7-117СТ (или аналогичными иностранными движками) будет что-то вроде 500 кг/ч, 25 г/пасс.км. Разница существенная. 

...

3. Ну и главное. Аналогов самолётов такой размерности (вместимостью 30-40 пассажиров, с двумя турбовинтовыми двигателями по 1700-2100 л.с., экономичных и неприхотливых) сейчас просто нет! Их уже не выпускают нигде. Хотя потребность в таких самолётах есть, в мире до сих пор эксплуатируется свыше 430 шт. самолётов вроде Embraer EMB 120, Saab 340, Dornier 328, Bombardier Q200, British Aerospace Jetstream 41.

Так что российский УЗГА имеет все шансы на некоторое время стать монополистом в этой нише. Крутой
Отредактировано: Zeratul - 02 сен 2019 23:23:35
  • +0.25 / 20
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Zeratul от 02.09.2019 18:31:533. Ну и главное. Аналогов самолётов такой размерности (вместимостью 30-40 пассажиров, с двумя турбовинтовыми двигателями по 1700-2100 л.с., экономичных и неприхотливых) сейчас просто нет! Их уже не выпускают нигде. Хотя потребность в таких самолётах есть, в мире до сих пор эксплуатируется свыше 430 шт. самолётов вроде Embraer EMB 120, Saab 340, Dornier 328, Bombardier Q200, British Aerospace Jetstream 41.

Так что российский УЗГА имеет все шансы на некоторое время стать монополистом в этой нише. Крутой

Да ладно. Есть АТR-42, там правда 48 человек вместимость, зато огромное количество в эксплуатации и производится серийно. Ну и совсем недавно проскакивала новость о планах на запуск производства Dornier 328
  • +0.01 / 7
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: Zeratul от 02.09.2019 18:31:53http://www.uwca.ru/news/2019/uzga-postavit-v-yakutiyu-10-samoletov-l-610-do-2025-goda/\n\nhttp://www.ato.ru/content/uzga-nachnet-postavku-samoletov-l-610-v-2023-godu\n\nВ военной ветке была эта новость, но она больше подходит для гражданской темы.
Сама новость шикарная! Нравится

Если начало серийного производства запланировано на 2023, то первый полёт должен быть в конце 2020 или в начале 2021. 
Я уже писал про этот самолёт ранее:
https://glav.su/forum/2/540/messages/5177435/#message5177435
https://glav.su/forum/2/540/messages/5230983/#message5230983

...

3. Ну и главное. Аналогов самолётов такой размерности (вместимостью 30-40 пассажиров, с двумя турбовинтовыми двигателями по 1700-2100 л.с., экономичных и неприхотливых) сейчас просто нет! Их уже не выпускают нигде. Хотя потребность в таких самолётах есть, в мире до сих пор эксплуатируется свыше 430 шт. самолётов вроде Embraer EMB 120, Saab 340, Dornier 328, Bombardier Q200, British Aerospace Jetstream 41.

Так что российский УЗГА имеет все шансы на некоторое время стать монополистом в этой нише. Крутой

да ладно ...
 
прямой аналог этого самолета выпускался до сравнительно недавнего времени на авиакоре ... и так он был нужен, так был нужен, что за 10 лет выпустили аж целых 10 самолетов ...
 
кроме того, он также прямой аналог ил-112 в пассажирской версии и составит ему конкуренцию ...
 
кроме того, это означает плодить зоопарк ...
 
а учитывая тот факт, что этот самолет тоже практически не выпускался, говорить о налаженном послепродажном обслуживании не приходится ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.10 / 7
Zeratul   Zeratul
  02 сен 2019 23:39:44
...
  Zeratul
Цитата: Thor от 02.09.2019 20:10:41Есть АТR-42, там правда 48 человек вместимость, зато огромное количество в эксплуатации и производится серийно.

Цитата: zdrav от 02.09.2019 22:03:15Китайцы до сих пор серийно выпускают xian ма 60 - клон Ан-24 с увеличенной вместимостью с 48 до 50-60 пассажиров.


Вместимость L-610 в 40 пассажиров - это максимально возможная, при максимально плотной и тесной компоновке (шаг кресел 75 см = 29,5 дюймов). 
Скорее всего, авиакомпании будут заказывать салон L-610 с компоновкой в 36 мест (шаг кресел 32,5 дюйма, что важно для регионов с холодным климатом, где люди носят толстую одежду), примерно в 2 раза больше мест чем у L-410 и в 2 раза меньше чем у Ил-114, ровно посерединке между ними. 

ATR-42 и китайский Xian MA60 - это всё же самолёты другой размерности и другой цены, другой расход топлива (особенно когда не полностью загружен салон, а летит человек 25-30), другая цена обслуживания.



ATR-42:





Масса пустого - 11,6 т
Максимальная взлетная масса - 18,6 т
Мощность двигателей - 2х 2160 л.с.
Число пассажиров - 48

...

Xian MA60 ещё больше и тяжелее:





Масса пустого - 13,7 т
Максимальная взлетная масса - 21,8 т
Мощность двигателей - 2х 2750 л.с.
Число пассажиров - 62


Это уже достаточно большие лайнеры, ближе к Ил-114 (у него масса пустого 13,7 т).   
Ну и цены соответствующие. ATR-42 стоит более 20 млн долларов, MA60 - свыше 22 млн долларов . 

...

Сравните с более компактным и лёгким L-610 - он весит всего 8,9 тонн, на 23% легче чем ATR-42 и на 35% легче чем Xian MA60:





Лёгкий недорогой L-610 как раз идеально займет нишу между маленькими L-410 / PZL M28 / DHC-6  и тяжелыми/дорогими ATR-42 / MA60 / Ил-114-300.
________________________________________________________

Ну а те самолёты, которые действительно могли бы конкурировать с L-610 уже не выпускаются.

1. Embraer EMB 120 Brasilia (30 пассажиров, 2х 1800 л.с., производился до 2001, всего выпущено 354 шт., до сих пор эксплуатируется 105 шт.):



...

2. Saab 340  (34 пассажира, 2х 1750 л.с., производился до 1999, всего выпущено 459 шт., до сих пор эксплуатируется 210 шт.):



...

3. Dornier 328 (33 пассажира, 2х 2180 л.с., производился до 2000, всего выпущено 217 шт., до сих пор эксплуатируется 24 шт.):



У возрождаемой (вроде бы) к 2024 году версии D328NEU планируют увеличить максимальную вместимость до 39 пассажиров.

...

4. Bombardier Q200 (37 пассажиров, 2х 2150 л.с., производился до 2009, всего выпущено 105 шт., до сих пор эксплуатируется 42 шт.):



...

5. British Aerospace Jetstream 41 (30 пассажиров, 2х 1650 л.с., производился до 1997, всего выпущено 100 шт., до сих пор эксплуатируется 51 шт.):




Итого, только этих пяти видов было выпущено 1235 штук, что говорит о достаточно большой востребованности такой размерности. 

В эксплуатации остаётся не менее 430 шт. самолётов этого класса, лет через 5 их надо будет на что-то менять. И вряд ли владельцы закупят вместо маленького дешевого и простого в обслуживании 8-9-тонного 33-37-местного самолётика...  большого 48-62-местного 12-14-тонного монстра ценой свыше 20-22 млн долларов. :)

_________________________________________________________________

Цитата: Thor от 02.09.2019 20:10:41недавно проскакивала новость о планах на запуск производства Dornier 328


Ага, была такая новость.

"Американо-турецкая компания Sierra Nevada Corporation (SNC) и немецкая 328 Support Services GmbH (328SSG) объявили о плане возобновления производства турбовинтовых самолетов для региональных сообщений Do 328. В рамках инвестиций объемом около 80 миллионов евро будет построен новый завод в аэропорту Лейпциг/Галле. Федеральное правительство Германии предоставит инвесторам кредит в размере 125 миллионов евро. 
Самолет, получивший новое обозначение D328Neu, будет разрабатываться на базе Dornier 328-100 на заводе 328SSG в Оберпфаффенхофене, Бавария. Его владельцем в 1992-2005 годах был Фэрчайлд Дорнье. 
Ожидается, что производство D328Neu начнется в 2023 году, а серийные поставки самолетов — в 2024 году. "


А наш УЗГА планирует начать поставки L-610 в якутскую авиакомпанию уже в 2023, на год раньше. :)
Впрочем, если у американце-турко-немцев таки получится к 2024 возродить Do 328 - это тоже хорошо, будет нормальная конкуренция)

Сам факт, что они вдруг спохватились и начали спешно возрождать Dornier 328 уже говорит о имеющемся на рынке большом интересе к самолётам данной размерности и об отсутствии предложения. Иначе инвесторы могли бы так же как и вы сказать "да ладно, зачем нам тратить деньги на разработку D328NEU если уже есть ATR-42". Значит таки ATR-42 - это другая ниша.
Отредактировано: Zeratul - 03 сен 2019 00:25:36
  • +0.19 / 15
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -14.98
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,108
Читатели: 0

Бан в ветке до 30.03.2024 14:28
Цитата: Zeratul от 02.09.2019 23:39:44Цитата: Zeratul от 03.09.2019 00:39:44



Лёгкий недорогой L-610 как раз идеально займет нишу между маленькими L-410 / PZL M28 / DHC-6  и тяжелыми/дорогими ATR-42 / MA60 / Ил-114-300.
________________________________________________________

Ну а те самолёты, которые действительно могли бы конкурировать с L-610 уже не выпускаются.

nИтого, только этих пяти видов было выпущено 1235 штук, что говорит о достаточно большой востребованности такой размерности. 

В эксплуатации остаётся не менее 430 шт. самолётов этого класса, лет через 5 их надо будет на что-то менять. И вряд ли владельцы закупят вместо маленького дешевого и простого в обслуживании 8-9-тонного 33-37-местного самолётика...  большого 48-62-местного 12-14-тонного монстра ценой свыше 20-22 млн долларов

Насчёт 430 таких самолётов - это явная ошибка или очень устаревшие данные. 1200 штук выпущено за сорок лет!
При проверке вашей информации выяснилось, что крупнейший эксплуатант все их поставил на прикол ещё 10 лет назад

 

Их и не производят потому что спрос околонулевой. «Спешно возрождают» - это что за научный термин? Кто-то решил производить пару штук в год и вложился в это дело много лет назад? 
 
На хранении их сотни штук стоят по всему миру - цена от 1 миллиона плюс ремоторизация и капремонт. Конечно это будет старьё, но богатых инвесторов в этом сегменте отродясь не водилось. Их и покупают обычно для коротких внутренних перевозок в странах третьего мира по 1-2 штуки максимум. 
Отредактировано: zdrav - 03 сен 2019 08:47:50
  • +0.02 / 8
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.62
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,919
Читатели: 8
АTR-42 иже с ним
Дискуссия   203 5
Зератул, я полетал на ATRe, который заметно больше L-610, и могу однозначно сказать, что все эти мантры о том, что "наш меньше и легче" - это мутная штука. Вы размер места под ручную кладь на ATR видели? Недаром же в аэропортах для них специальный нормо-шаблон для сумок имеется, который куда меньше обычного.

А теперь представим, что народ еще и упакован по-зимнему, что для России абсолютно типично, и увидим, что минимализм выходит боком.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.11 / 10
Zeratul   Zeratul
  03 сен 2019 10:17:36
...
  Zeratul
Цитата: rommel.lst от 03.09.2019 08:49:36Зератул, я полетал на ATRe, который заметно больше L-610, и могу однозначно сказать, что все эти мантры о том, что "наш меньше и легче" - это мутная штука. Вы размер места под ручную кладь на ATR видели? Недаром же в аэропортах для них специальный нормо-шаблон для сумок имеется, который куда меньше обычного.

А теперь представим, что народ еще и упакован по-зимнему, что для России абсолютно типично, и увидим, что минимализм выходит боком.


Роммел.лст,  так самолёты размерности L-410 и L-610 нужны чтобы летать в совсем уж небольшие труднодоступные населенные пункты. Естественно, там комфорта будет меньше чем в МС-21Улыбающийся

Знаете какие самые популярные самолёты для добирания в труднодоступные населенные пункты На Аляске (где тоже люди по-зимнему одеваются)? 
Всевозможные однодвигательные Цессны - 180, 185, 205, 207, 208 и т.д:









И ничего, как-то не взвывли от тесноты, не пересаживаются на ATR-42, чтобы долететь до небольшого поселка с грунтовой полосой.  :)
_______________________________________________________

Размеры салона.

Cessna 208B Grand Caravan EX (самая большая): 





Ширина салона - 1,57 м
Высота салона - 1,29 м
Объем салона  - 9,9 м3 
Пассажировместимость - 14
Объем на 1 пассажира - 0,7 м3

...

DHC-6 Twin Otter (используется в авиакомпании "Аврора"):





Ширина салона - 1,61 м
Высота салона - 1,5 м
Объем салона  - 10,8 м3 
Пассажировместимость - 19
Объем на 1 пассажира - 0,56 м3

...

Ан-2:





Ширина салона - 1,65 м
Высота салона - 1,85 м
Объем салона  - 12,9 м3 
Пассажировместимость - 12
Объем на 1 пассажира - 1,07 м3

...

L-410:







Ширина салона - 1,96 м
Высота салона - 1,66 м
Объем салона - 17,9 м3 
Пассажировместимость - 19
Объем на 1 пассажира - 0,94 м3

...

Dornier 328: 





Ширина салона - 2,17 м
Высота салона - 1,85 м
Объем салона - 33,5 м3 
Пассажировместимость - 33-39
Объем на 1 пассажира - 1,0 м3  (0,85 м3 в случае компоновки на 39 пассажиров)
...

УЗГА Л-610:






Ширина салона - 2,54 м (больше чем в туристическом автобусе)
Высота салона - 1,85 м
Объем салона - 44,7 м3 
Пассажировместимость - 36 (шаг 32,8 дюйма)
Объем на 1 пассажира - 1,24 м3   (1,12 м3 в случае компоновки на 40 пассажиров)

...

ATR-42:





Ширина салона - 2,57 м
Высота салона - 1,90 м
Объем салона - 46,2 м3 
Пассажировместимость - 48 (шаг 30 дюймов)
Объем на 1 пассажира - 0,96 м3 

_______________________________________________________


Очевидно, ATR-42 хоть и тяжелее/длиннее чем L-610, но в нем действительно несколько меньше объема на пассажира при условии 36-местной компоновки у L-610. 

И у ATR-42 нет специального багажного отделения в носу самолёта, а у L-610 (как и у L-410) есть достаточно вместительные багажники в носовой и хвостовой части.
Вообще получается, что L-610 - один из самых просторных среди всех одноклассников. Он просторнее чем готовящийся к возрождению Do328 и просторнее чем основной самолёт российских местных авиалиний L-410. И уж точно намного просторнее всяких суперпопулярных Cessna Caravan и DHC-6 Twin Otter.

Ну а то что самолётики для местных линий и грунтовых аэродромов в среднем теснее чем ближнемагистральные или среднемагистральные самолеты - это нормально.  Если хочется мегапростор, то можете сделать у L-610 компоновку 2_1 и будет он перевозить 27 пассажиров с королевским комфортом (ширина сидений 23 дюйма, ширина прохода 23 дюйма, шаг 33 дюйма). Улыбающийся Удельный расход топлива при этом составит порядка 30-33 г/пасс.км, что всё равно меньше чем у прожорливого и шумного Ан-24.
...
Более тяжелые и вместительные самолёты типа ATR-42, ATR-72, MA60, Ил-114-300, Bombardier Q400 тоже нужны. Они будут комфортнее чем легкие L-410/610, но гораздо дороже и сложнее в обслуживании, будут требовать большую полосу с нормальным покрытием и т.д. Они скорее для авиалиний со стабильным регулярным пассажиропотоком между достаточно крупными населенными пунктами.

Тут недавно обсуждали "почему отказались от ремоторизации Ан-2 на американские движки", а теперь оказывается, что и L-610 для некоторых слишком маленький и никому ненужный самолёт. Мол "самолёты на 19-36 мест не востребованы, нужно вместо них покупать сразу большие ATR-42/MA60 на 48-62 мест". 
В сибирские, камчатские, курильские, сахалинские городки и посёлки будете летать сразу на 64-местном Ил-114-300? :)
Отредактировано: Zeratul - 03 сен 2019 10:57:04
  • +0.17 / 16
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Zeratul от 03.09.2019 10:17:36Роммел.лст,  так самолёты размерности L-410 и L-610 нужны чтобы летать в совсем уж небольшие труднодоступные населенные пункты. Естественно, там комфорта будет меньше чем в МС-21Улыбающийся

Знаете какие самые популярные самолёты для добирания в труднодоступные населенные пункты На Аляске (где тоже люди по-зимнему одеваются)? 
Всевозможные однодвигательные Цессны - 180, 185, 205, 207, 208 и т.д:
Скрытый текст

Так вот это и прикольно - с одной стороны самыми массовыми в ненаших приполярных условиях являются аэропланы с пассажировместимостью 3-8 человек, а нам "предлагаются" аэропланы со вместимостью 20-60 человек. Крайние лет 70-т используется один единственный карго-культ: "Увеличение количества пассажирских мест снижает удельный расход топлива на одного пассажира". В результате авиакомпании переходят на переразмеренные самолеты, возят в салонах воздух, несут убытки и прекращают свое бренное существование. Вот эта последовательность на Ан-ах - сначала Ан-14 на 7 пассажиров, потом 28-й на 17, потом 38-й на 27 (да и у 14-го, ЕМНИП, тоже пытались количество пассажиров увеличить). Может, сегодня надо именно Ан-14 возрождать? С одним пилотом, ИНС и ГЛОНАССом вместо штурмана, с турбовентиляторами?
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.03 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.23
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,818
Читатели: 8
Владислав Филев: «Гражданский авиапром на сегодняшний день глубоко убыточен»
   
Прошу компетентных камрадов прокомментировать наброс.
Обеспокоенный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.02 / 3
Serge Yakupov
 
russia
Kazan
52 года
Слушатель
Карма: +0.89
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 667
Читатели: 1
Цитата: dmitriк62 от 03.09.2019 13:16:45Владислав Филев: «Гражданский авиапром на сегодняшний день глубоко убыточен»
   
Прошу компетентных камрадов прокомментировать наброс.
Обеспокоенный

Минпромторг опроверг информацию об отказе от создания SSJ-75
Если коротко
Цитата«Наши расчеты по итогам разработки аванпроекта SSJ75 показывают, что российско-французский двигатель SAM 146 переразмерен и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации в авиакомпаниях. В этих целях, а также для повышения конкуренции в поставках Минпромторгом совместно с авиапроизводителями запущены проекты создания отечественного двигателя ПД-8 и комплектующих изделий – это 34 самолетные системы и бортового оборудования»
  • +0.16 / 6
Zeratul   Zeratul
  03 сен 2019 14:11:19
...
  Zeratul
Цитата: ILPetr от 03.09.2019 11:08:18Так вот это и прикольно - с одной стороны самыми массовыми в ненаших приполярных условиях являются аэропланы с пассажировместимостью 3-8 человек, а нам "предлагаются" аэропланы со вместимостью 20-60 человек. Крайние лет 70-т используется один единственный карго-культ: "Увеличение количества пассажирских мест снижает удельный расход топлива на одного пассажира". В результате авиакомпании переходят на переразмеренные самолеты, возят в салонах воздух, несут убытки и прекращают свое бренное существование. Вот эта последовательность на Ан-ах - сначала Ан-14 на 7 пассажиров, потом 28-й на 17, потом 38-й на 27 (да и у 14-го, ЕМНИП, тоже пытались количество пассажиров увеличить).


Ну вы уже в другую крайность ушли, мол нужны только самолеты на 3-8 пассажиров, а на 18-36 не нужны.  :)

Почему-то вы объединили в одну группу самолёты и вместимостью 20 человек, и вместимостью 60 человек. Хотя это совершенно разные классы с разным предназначением. Одним летать по маршрутам вроде Никольское–Петропавловск-Камчатский и Владивосток–Пластун, а другим по маршрутам вроде Норильск– Сургут.

L-410 и L-610 - это небольшие легкие самолёты короткого взлета и посадки вместимостью 18-36 пассажиров. А вот ATR-42 и тем более ATR-72, MA60, Ил-112-300 - это достаточно большие и тяжелые лайнеры вместимостью 48-64 пассажиров.

Цитата: ILPetr от 03.09.2019 11:08:18Может, сегодня надо именно Ан-14 возрождать?


Какой смысл? Ан-14 - совсем кроха на 7 пассажиров. Это если пару раз в неделю летать в деревни с населением 100-200 человек, то сойдёт.
А что если поселок 1500-3000 человек?  Ан-14 для него маловато, ATR-42 и MA-60 - многовато, а вот L-410 и L-610 будут в самый раз.

Впрочем, если вам нужны именно самолёты на 5-7 человек, то и они серийно производятся в России. Причем в гораздо более универсальном исполнении чем Ан-14, а именно - самолёты-амфибии. В той же тайге  лужаек и грунтовок мало, а озёр и рек полно.

Самолёт-амфибия Л-72, 5 пассажирских мест:



...

Его чисто сухопутная версия С-72:



...

Самолёт-амфибия Ла-8, 7-8 пассажирских мест:











Сейчас создатели Ла-8 работают над более крупным проектом - хотят начать производить современный аналог знаменитой "Каталины" (PBY «Catalina», производился 1936 по 1957, выпущено 3305 штук, в пассажирском варианте перевозил до 20 пассажиров):



Ну а самолётиков на 3-4 пассажира так и вовсе огромное множество, в том числе и производящихся в РФ.
Отредактировано: Zeratul - 01 янв 1970
  • +0.09 / 8
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -14.98
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,108
Читатели: 0

Бан в ветке до 30.03.2024 14:28
Цитата: Zeratul от 03.09.2019 10:17:36Цитата: Zeratul от 03.09.2019 11:17:36


И ничего, как-то не взвывли от тесноты, не пересаживаются на ATR-42, чтобы долететь до небольшого поселка с грунтовой полосой.  :)
_______________________________________________

Cessna 208B Grand Caravan EX (самая большая): 




DHC-6 Twin Otter (используется в авиакомпании "Аврора"):


L-410:



Dornier 328: 



УЗГА Л-610:
\n
Высота салона - 1,85 м

ATR-42:


У вас странная манера на чёрное говорить белое.

Из всех примеров Л-610 с четырьмя сиденьями в ряд без просветов в номинации « самая тесная скотовозка» лидирует с безусловным преимуществом. 
Да ещё и без багажных полок практически?
Отредактировано: zdrav - 03 сен 2019 14:24:13
  • -0.11 / 5
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 03.09.2019 13:16:45Владислав Филев: «Гражданский авиапром на сегодняшний день глубоко убыточен»
   
Прошу компетентных камрадов прокомментировать наброс.
Обеспокоенный

 
и в чем там наброс?
 
имхо, вполне себе внятная и обоснованная позиция от человека в теме ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.17 / 12
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Zeratul от 03.09.2019 14:11:19Ну вы уже в другую крайность ушли, мол нужны только самолеты на 3-8 пассажиров, а на 18-36 не нужны.  :)


Скрытый текст

А что если поселок 1500-3000 человек?  Ан-14 для него маловато, ATR-42 и MA-60 - многовато, а вот L-410 и L-610 будут в самый раз.


Скрытый текст

Я припрминаю рейс Екатеринбург-Оренбург на Л-410. Три раза в неделю, полный салон только в пятницу. Веселый 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.04 / 3
Сейчас на ветке: 17, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 7, Ботов: 7
 
BUR , liv444.1 , p3v