Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Суперджет-100 и авиапром России вообще

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
←Пред←1566567569570584→След→
 
  lock
   
   
lock   СССР
Москва

Слушатель

Карма: +5.24
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 241
Читатели: 1
 
Чем не устраивал предыдущий?
Там же вроде дело шло к постановке в серию в Улан-Удэ.
ЗЫ. А отечественного двигателя для малых самолетов пока так и нет.
И вопрос по двигателю для нового самолета тоже будет открыт...
Чем не устраивает самолет из японских композитов, с американским двигателем и американской электроникой ? Ценой в первую очередь, второе - замена АН-2 не есть копия АН-2, хоть и на новом уровне. Почему УЗГА, потому что L-410. Технологически самолеты будут близки, с близким набором электроники от КРЭТ и в, конечном итоге, с ВК-800 оба. Что есть хорошо и для конечной цены и для эксплуатантов будущих, т.к. заказчики на оба самолета скорее будут те же самые.
Отредактировано: lock - 12 сентября 2019 13:38:03
+ 0.14 / 7
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +90.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,760
Читатели: 1
 
Чем не устраивал предыдущий?
Ценой и MTOW. Оно было композитным с импортным движком, не вписывалось в АП-23 по MTOW. То есть "Байкал" (MTOW 7600 кг), в отличии от Ан-2 (MTOW 5500 кг) не был "Лёгкий гражданский самолёт". А соответствие АП-23 сразу изменяет требования к тому, где, как и кем данная машина может эксплуатироваться. "Байкал" был слишком тяжёлым и уже шёл по другой категории, что резко ограничивало его применение.

Вот тут можно ознакомиться (АП-23):
https://legalacts.ru/doc/aviatsionnye-pravila-chast-23-normy-letnoi-godnosti-grazhdanskikh-legkikh/
PS: Поясню про MTOW.
а) Для пилотирования лёгкого самолёта нужны одни права, на более тяжёлую машину - уже совсем по другому учиться надо. То есть далеко не всякий пилот Ан-2 имеет право сесть за штурвал "Байкала".
б) В этой нише уже есть L-410, у него как раз MTOW порядка 7 тонн (если быть точнее - 6600 кг). А нафига нужна тогда ещё одна машина в этой же размерности, да ещё и одномоторная при этом?
В сумме - "Байкал" никому не нужен. Нужна более лёгкая машина.
Отредактировано: basilevs - 12 сентября 2019 14:12:08
+ 0.26 / 15
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +90.20
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 2,760
Читатели: 1
 
Рысачок? Гжель?
Рысачок - импортные двигатели (можно заменить на 2 x ВК-800С, да), MTOW 6000 кг (оп-па, это ж почти L-410 по весу!). При этом в Рысачок влезет максимум 10 пассажиров, а по ТЗ надо до 14. Создавался, кстати, как конкурент L-410, но после покупки всех прав на L-410 стал неактуален.
Гжель - слишком лёгкая. Нужна машина именно под максимальную разрешённую по АП-23 взлётную массу.
Не, не подходят. Нужна новая машина. 5 тонн и 9-14 пассажиров.


PS: И ещё - машина нужна не чисто пассажирская, а многоцелевая, как я понимаю по описанию ТЗ. То есть чтобы и пассажиров, и груз, и поля поливать. С соответствующими требованиями по ВПП.
PPS: И ещё одно наблюдение. В ТЗ указана MTOW 4800 кг. Что удивительным образом согласуется с 5500кг(Ан-2)/1000лс(АШ-62)*800лс(ВК-800С), с учётом более современного и эффективного винта и аэродинамики. Вангую - требования написаны под одномоторный самолёт на ВК-800С.
Отредактировано: basilevs - 12 сентября 2019 14:55:22
+ 0.21 / 10
  Zeratul
   
   
Zeratul   Россия
Москва

Практикант

Карма: +169.51
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 7,004
Читатели: 21
 
Рысачок - импортные двигатели (можно заменить на 2 x ВК-800С, да), MTOW 6000 кг (оп-па, это ж почти L-410 по весу!). При этом в Рысачок влезет максимум 10 пассажиров, а по ТЗ надо до 14. Создавался, кстати, как конкурент L-410, но после покупки всех прав на L-410 стал неактуален.
Гжель - слишком лёгкая. Нужна машина именно под максимальную разрешённую по АП-23 взлётную массу.
Не, не подходят. Нужна новая машина. 5 тонн и 9-14 пассажиров.\n\nPS: И ещё - машина нужна не чисто пассажирская, а многоцелевая, как я понимаю по описанию ТЗ. То есть чтобы и пассажиров, и груз, и поля поливать. С соответствующими требованиями по ВПП.
PPS: И ещё одно наблюдение. В ТЗ указана MTOW 4800 кг. Что удивительным образом согласуется с 5500кг(Ан-2)/1000лс(АШ-62)*800лс(ВК-800С), с учётом более современного и эффективного винта и аэродинамики. Вангую - требования написаны под одномоторный самолёт на ВК-800С.

+1.
У "Рысачка" такая же масса и такой же мощности движки как и у L-410, но при этом "Рысачок" намного теснее, аэродинамика похуже.





Размеры пассажирского салона "Рысачка":
Длина - 4,2 м
Ширина - 1,5 м
Высота - 1,57 м

Размеры пассажирского салона L-410:
Длина - 6,35 м
Ширина - 1,92 м
Высота - 1,66 м

После покупки Россией 100% акций чешского завода "LET Kunovice" и начала производства L-410 на УЗГА, проект "Рысачок" вообще не актуален.
____________________________________________

М-101Т «Гжель» - чисто пассажирское такси на 4-7 пассажиров вроде Pilatus PC-12.







Размеры пассажирского салона М-101Т "Гжель":
Длина - 4,5 м
Ширина - 1,26 м
Высота - 1,31 м

То есть совсем тесный и маленький.
К тому же, что "Гжель", что "Рысачок" - низкопланы, а для маленьких самолетов, эксплуатирующихся с грунтовых аэродромов, это не очень практично.

...

На замену "Гжелю" уже созданы другие самолёты, например МАИ-411 и ЛА-8:





_______________________________________________________

Мощность двигателя ВК-800С на взлетном режиме - 900 л.с.

Если сделать современную аэродинамику (а не квадратный гроб вроде Ан-2), то этого более чем достаточно для одномоторного самолёта взлётной массой 4800 кг на 9-14 пассажиров.

У Cessna 208B Grand Caravan EX с взлётной массой 4110 кг и вместимостью 10-14 пассажиров, мощность двигателя - 867 л.с.:





Размеры пассажирского салона Cessna 208B GC EX:
Длина - 6,5 м
Ширина - 1,63 м
Высота - 1,37 м
Полезная нагрузка Cessna 208B в грузовом варианте "Super Cargomaster" - 1793 кг, в пассажирском - 1607 кг.

Вот что-то аналогичное и будут делать на УЗГА.
Отредактировано: Zeratul - 12 сентября 2019 15:42:23
+ 0.21 / 15
  matseiv
   
   
matseiv  

Слушатель

Карма: -1.70
Регистрация: 17.09.2017
Сообщений: 220
Читатели: 0
 
К тому же, что "Гжель", что "Рысачок" - низкопланы, а для маленьких самолетов, эксплуатирующихся с грунтовых аэродромов, это не очень практично.

...
Вы несете откровенную пургу.
Какой из Гжеля низкоплан. если у него один движок в морде ?
-0.28 / 17
  Zeratul
   
   
Zeratul   Россия
Москва

Практикант

Карма: +169.51
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 7,004
Читатели: 21
 
Вы несете откровенную пургу.
Какой из Гжеля низкоплан. если у него один движок в морде ?
ПозорСмеющийся

Про "пургу" напомню, что некто matseiv тут активно гадил против Ил-112В, очень много врал, что якобы у него двигатель остановился, за что его и забанили. Но он не остановился, и после бана продолжил гадить.

А низкоплан, среднеплан, высокоплан - это про расположение крыла относительно фюзеляжа, движок в морде или нет - это не важно.




...

Вот два самолёта с движком "в морде".

Cessna 208B - высокоплан:




М-101Т "Гжель" - низкоплан:




Видите, у одного самолёта крыло выше фюзеляжа, а у другого - ниже. Отсюда и названия "высокоплан" и "низкоплан".

Скрытый текст


Для больших авиалайнеров на высоком шасси, эксплуатирующихся преимущественно с бетонных полос, лучше схема низкоплана, а для маленьких самолётов, эксплуатирующихся с грунтовых полос или с воды - лучше схема высокоплана.

Что и подтверждает выбор такой схемы у основных современных самолётов такого предназначения:

L-410 - высокоплан:



L-610 - высокоплан:



DHC-6 - высокоплан:



Ан-26 - высокоплан:



Tecnam P2012 - высокоплан:



PZL M28 - высокоплан:



Cessna 208B - высокоплан:



GippsAero GA10 - высокоплан:



Quest Kodiak - высокоплан:



и т.д.

В следующий раз, matseiv, прежде чем влезать со своими 5 копейками, изучите хотя бы немного матчасть.
Отредактировано: Zeratul - 13 сентября 2019 01:08:02
+ 0.20 / 22
  lock
   
   
lock   СССР
Москва

Слушатель

Карма: +5.24
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 241
Читатели: 1
 
Вы несете откровенную пургу.
Какой из Гжеля низкоплан. если у него один движок в морде ?
Низкоплан это про крылья, а не про моторы.
Чтобы 2 раза не писать, ближе всех по ТТХ и компоновке к будущему самолету Т-101 "Грач", высокоплан кстати, который затевался на МАПО МиГ еще в СССР.. КМК ТЗ во многом писалось с оглядкой на него, с учетом прогресса за почти 30 лет.
Модификация Т-101
Размах крыла, м 18.20
Длина самолета,м 15.06
Высота самолета,м 4.86
Площадь крыла,м2 43.63
Масса, кг
пустого самолета 3330
максимальная взлетная 5250
топлива 960
Тип двигателя 1 ТВД ТВД-10Б
Мощность, л.с. 1 х 960
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 3000
С макс. коммерческой нагрузкой, км 700
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1 - 2
Полезная нагрузка: до 15 пассажиров или 1400 кг груза

+ 0.17 / 8
  Zeratul
   
   
Zeratul   Россия
Москва

Практикант

Карма: +169.51
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 7,004
Читатели: 21
 
Низкоплан это про крылья, а не про моторы.
Чтобы 2 раза не писать, ближе всех по ТТХ и компоновке к будущему самолету Т-101 "Грач", высокоплан кстати, который затевался на МАПО МиГ еще в СССР.. КМК ТЗ во многом писалось с оглядкой на него, с учетом прогресса за почти 30 лет.
Скрытый текст

Симпатичный самолёт. Нравится
И правда, он намного лучше подходит на роль замены Ан-2 чем ТВС-2ДТС.





...

Кстати, были еще проекты Т-201 "Стерх" и Т-205, которые являлись дальнейшим развитием Т-101 "Грач":





Крутой
+ 0.09 / 7
  South Wind
   
   
South Wind  

Слушатель

Карма: +0.35
Регистрация: 06.03.2015
Сообщений: 1,549
Читатели: 0
 
Симпатичный самолёт. Нравится
И правда, он намного лучше подходит на роль замены Ан-2 чем ТВС-2ДТС.
Крутой
Может стоит слить ветку Российская малая авиация с данной? Меньше будет распыление.
Сообщение скрыто автором
-0.06 / 4
  osankin
   
   
osankin  

Слушатель

Карма: +18.69
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 7,852
Читатели: 2
 
Может стоит слить ветку Российская малая авиация с данной? Меньше будет распыление.
Есть предложение вернуть всё в ветку "Авиация и иные", а "вояк" оттуда выгнать в ветку вооружённых сил как это искони было на старой платформе...
Отредактировано: osankin - 13 сентября 2019 11:43:33
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
-0.04 / 3
  EugeneZ
   
   
EugeneZ   Россия
Южная Сибирь

Слушатель

Карма: +1.40
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 146
Читатели: 0
 
Низкоплан это про крылья, а не про моторы.
Чтобы 2 раза не писать, ближе всех по ТТХ и компоновке к будущему самолету Т-101 "Грач", высокоплан кстати, который затевался на МАПО МиГ еще в СССР.. КМК ТЗ во многом писалось с оглядкой на него, с учетом прогресса за почти 30 лет.
...
А для короткой грунтовой полосы шасси с носовой стойкой не лучше?
+ 0.00 / 0
  lock
   
   
lock   СССР
Москва

Слушатель

Карма: +5.24
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 241
Читатели: 1
 
А для короткой грунтовой полосы шасси с носовой стойкой не лучше?
Ну вроде как раз с хвостовым колесом считается, что шансов поднять хлам с грунта при рулежке меньше.
Отредактировано: lock - 13 сентября 2019 13:46:22
+ 0.00 / 0
  EugeneZ
   
   
EugeneZ   Россия
Южная Сибирь

Слушатель

Карма: +1.40
Регистрация: 09.02.2010
Сообщений: 146
Читатели: 0
 
Ну вроде как раз с хвостовым колесом считается, что шансов поднять хлам с грунта при рулежке меньше.
С одним мотором не критично, как мне кажется. А если грунт подраскис да на посадке чуть перелететь? Покрышкин кобру очень уважал и за шасси в т.ч.
Особенно эпичны на посадке МиГи первых моделей:
Отредактировано: EugeneZ - 13 сентября 2019 14:17:28
+ 0.06 / 4
   
Нуриэль Рубини   19 лет

Слушатель

Карма: +17.53
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 3,009
Читатели: 1
 
Куда катится мир непонятно. Интересно другое- какая часть мира поверит джентльменам из ФАА, а какая часть- будет ждать решения джентльменов из ЕАСА.
Яндекс перевод перепечатки статьи блумберга в сиэтлтаймс...
Индия планирует провести свои собственные проверки и потребовать тренажерной подготовки для всех пилотов перед Boeing Co.'s 737 Max jets может снова летать в стране, даже если Федеральное управление гражданской авиации США должно было очистить приземленные самолеты, сказал человек с прямым знанием дела.

Индия планирует начать свою собственную оценку только после того, как FAA, удостоверяющий орган самолетов американского производства, объявит самолет пригодным к полету, сказал человек, попросив не быть идентифицированным, обсуждая частный вопрос. Генеральный директорат гражданской авиации Индии не ожидает, что самый продаваемый самолет Boeing будет летать в стране до следующего года, по словам человека, который непосредственно участвует в процессе принятия решений в стране, связанных с безопасностью полетов.
Индия присоединится к Европейскому агентству по авиационной безопасности, которое планирует направить своих пилотов в США для проведения летных испытаний 737 Max, в принятии своего собственного определения после двух смертельных аварий, связанных с неисправной системой управления полетом, побудившей регуляторы по всему миру заземлить его. Boeing предупредил на этой неделе, что самолет может вернуться на “поэтапное” расписание, если регуляторы во всем мире будут принимать решения в своем собственном темпе, не следуя примеру США.
Boeing заявил, что он продолжает работать с глобальными регуляторами и клиентами, поскольку они определяют требования к обучению на своих внутренних рынках. Представитель министерства гражданской авиации Индии не сразу ответил на текстовое сообщение.
SpiceJet Ltd., Вторая по величине авиакомпания Индии, является одним из крупнейших покупателей самолета, с целых 205 на заказ, и Jet Airways India Ltd. также было заказано более 200 таких самолетов — до того, как он перестал летать в апреле после того, как закончились наличные деньги. SpiceJet стер все доходы, чтобы упасть аж на 1,7%, больше всего за неделю.

https://www.seattletimes.com/b…-max-jets/

Индусы решили также не верить джентельменам из ФАА.
Кто следующий?
+ 0.09 / 6
   
Нуриэль Рубини   19 лет

Слушатель

Карма: +17.53
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 3,009
Читатели: 1
 
Опять про макс8
Дискуссия 107 0 +0.15 / 6 +0.15 / 6

Яндекс перевод уже собственной статьи от сиэтлтаймс...
.
Два лидера Палаты представителей США призвали председателя совета директоров Boeing и главного исполнительного директора Денниса Муйленбурга в четверг предоставить сотрудникам компании возможность ответить на вопросы о разработке 737 MAX, усиливая проверку конгресса в двух смертельных авариях реактивного лайнера.

В письме, направленном Мюленбергу, председатель Комитета по транспорту и инфраструктуре компании D-Oregon Питер Дефацио и председатель авиационного подкомитета компании D-Lake Stevens Рик Ларсен официально попросили провести собеседования с несколькими сотрудниками компании Boeing.
"Комитет считает, что некоторые сотрудники могут быть в состоянии пролить свет на вопросы, имеющие центральное значение для расследования комитета, в том числе информацию о проектировании, разработке и сертификации 737 MAX”, - говорится в их письме.
Запрос комитета был сделан из вежливости, без использования его полномочий на получение повестки в суд.
В письме отмечается, что, хотя чикагская компания предоставила комитету значительное число документов за последние несколько месяцев и поделилась “ точкой зрения высшего руководства”, комитету необходимо “услышать от соответствующих сотрудников Boeing, которые могут предоставить уникальное понимание конкретных вопросов и решений таким образом, что высшее руководство Boeing не может.”
В заявлении, направленном в ответ на это письмо, представитель Boeing сказал “ " Мы глубоко разочарованы тем, что комитет решил опубликовать частную переписку, учитывая наше обширное сотрудничество на сегодняшний день. Мы будем и впредь проявлять транспарентность и отзывчивость в отношении комитета.”

Дефацио и Ларсен, в пресс-релизе, не определили, кого они хотят взять интервью, и не предоставили никаких подробностей о роли этих сотрудников в разработке реактивного лайнера.
Высшие руководители Boeing еще не дали показания перед комитетами Палаты представителей и Сената, рассматривающими вопросы, возникающие в связи с авариями, начиная от регулирующего надзора за Boeing до воздействия на родственников 346 человек, погибших в результате крушения у берегов Индонезии в октябре. 29 и в Эфиопии 10 марта.
Отдельно Министерство юстиции США проводит широкомасштабное уголовное расследование в связи с разработкой самолета 737 MAX после авиакатастроф, в том числе агенты ФБР посещают дома сотрудников Boeing в так называемых “стук-и-разговорах”, по словам источника, знакомого с конфиденциальной деятельностью, который говорил на условиях анонимности.
Кроме того, генеральный инспектор Департамента транспорта проводит административную проверку в отношении сертификации макс.
Дефацио и Ларсен настоятельно призвали Муйленбурга как можно скорее предоставить сотрудников, сообщив, что комитет по транспорту готовится к еще одному слушанию.
По данным компании, Boeing предоставил комитету 300 000 страниц документов и детальной технической информации, а также брифинги старших технических руководителей.

В июле подкомитет Ларсена провел слушания, в которых участвовал канадский мужчина, чья жена, трое детей и теща погибли в авиакатастрофе в Эфиопии. Пол Ньюродж, советник по инвестициям в Торонто, обвинил Boeing в том, что он пожертвовал безопасностью ради прибыли, избегая глаз федеральных регуляторов.
В марте Дэниел Элвелл, тогдашний исполняющий обязанности администратора Федерального авиационного управления (FAA), яростно защищал надзор агентства за Boeing 737 в интенсивных и иногда воинственных показаниях Сената.
” Мы не допускаем самосертификации любого рода",-сказал Элвелл, даже когда он подтвердил, что его агентство делегировало обзор новой системы безопасности на Boeing 737 MAX самой компании, как сообщает The Seattle Times в расследовании.
Его признание пришло во время опроса законодателей о роли FAA в утверждении 737 MAX и части программного обеспечения безопасности, известного как система увеличения маневренных характеристик (MCAS). Эта система, вовлеченная в обе аварии, была новой функцией на 737 MAX, чтобы помочь самолету избежать потенциального срыва, который может быть вызван более крупными двигателями на реактивном самолете.
.
По выделенному -ходят, ходют по домам люди в чёрном, ведут стук-беседы за чайком.
+ 0.15 / 6
   
Нуриэль Рубини   19 лет

Слушатель

Карма: +17.53
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 3,009
Читатели: 1
 
Есть предложение вернуть всё в ветку "Авиация и иные", а "вояк" оттуда выгнать в ветку вооружённых сил как это искони было на старой платформе...
Да пишите всё про авиацию здесь.
Ветка до недавнего времени вообще полумертвая была, хоть оживилась.
+ 0.06 / 1
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
52 года

Слушатель

Карма: +70.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,267
Читатели: 0
 
Вот теперь ситуация по суперджету становится понятной. Не будет ПД-7 из ПД-14 - нужно разрабатывать новый газогенератор, то есть по сути новый движок, младшую линейку. Теперь понятно почему хотели сделать суперджет на 130 человек - для ПД-10, но здесь уже сам самолет плохо масштабируется на такое увеличение.
А вот что происходит у нас с французами:\n\nТо есть френчи банально сильно заламывают цены на комплектующие. Вот в это я очень охотно верю.
Нашим менеджментом была допущена изначально очень серьезная ошибка - они сертифицировали под самолет движок только от одного производителя - и именно поэтому френчи сейчас такие наглые.
В таких условиях делать суперджет на 75 человек таки мало смысла, если только конечно не сертифицировать его под другой западный движок - а под санкциями это делать крайне рискованно. Остается пока поддерживать производство sj100 для себя. Будем надеяться что младшая линейка движков, что-то вроде от ПД-4 до ПД-7 будет скоро создана.
фишка в том, что как правило договор на поставку комплектующих заключается с гарантией цены только на определенный срок, а после истечения ... времена меняются и себестоимость растет ... кормить народ надо ... зряплаты и прочее ... плюс нет конкуренции ... плюс эта горячая часть родственна с горячей частью от рафаля, а их не много то берут ... и естественно снекма вынуждена размазывать издержки на меньшую серийность ... а брать у праттов, роллса или электриков ... сами понимаете ... а больши никого то и нет ...
С уважением,

фёдор
+ 0.07 / 5
   
Нуриэль Рубини   19 лет

Слушатель

Карма: +17.53
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 3,009
Читатели: 1
 
Авиаперевозки
Дискуссия 71 0 +0.12 / 5 +0.12 / 5

По оперативным данным, в августе текущего года российские авиакомпании сохраняют рост объемов пассажирских авиаперевозок. За август 2019 российские перевозчики обслужили 14,36 млн. пассажиров, превысив показатели аналогичного периода прошлого года на + 10,4 %. Пассажирооборот достиг отметки в 35,44 млрд. пассажирокилометров, что на +12 % больше показателя августа прошлого года.

В августе 2019 года авиакомпания «Аэрофлот» обслужила более 3,7 млн. пассажиров (+ 1,7%). Авиакомпания «S7» перевезла 1,5 млн. пассажиров (+16,3 %), «Россия» - 1,5 млн. пассажиров (+ 1 %), «Победа» - более 1 млн. пассажиров (+ 51,4 %). «Уральскими авиалиниями» в августе 2019 воспользовались 1,1 млн. пассажиров (+2 %).
С начала года авиакомпании перевезли 86,26 млн пассажиров, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил +11,6 %. Пассажирооборот увеличился до 216 млрд. пассажирокилометров (+13,5 %).
https://m.favt.ru/novosti-novosti/?id=5717
+ 0.12 / 5
  Baykalec
   
   
Baykalec   Россия
34 года

Слушатель

Карма: +18.06
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 807
Читатели: 0
 

Глава "Ростеха" Сергей Чемезов допускает возможность смены названия самолета Superjet 100. Об этом он рассказал в интервью РБК.
По его словам, "можно сделать российское название". Какое именно, он не уточнил.
https://ria.ru/20190915/155870….ru%2Fnews
А че тут думать, вики говорит, что обозначение в ICAOSU95 (Су-95) , так и назвать.
Су-100 напрашивается, но уже было.
+ 0.06 / 4
  Zeratul
   
   
Zeratul   Россия
Москва

Практикант

Карма: +169.51
Регистрация: 20.01.2015
Сообщений: 7,004
Читатели: 21
 
Су-100 напрашивается, но уже было.
Только самоходка такая была, самолёта не было.

Экспериментальный титановый бомбардировщик КБ Сухого Т-4 назывался "изделие 100" или "сотка", без "Су".
+ 0.07 / 7
загрузить следующие сообщения: 20 из 311
←Пред←1566567569570584→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Модераторы:
дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Суперджет-100 и авиапром России вообще
Глобальная Авантюра © 2007-2019 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика