Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,310,316 16,213
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5398637 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
ILPetr
 
russia
Екатеринбург
62 года
Слушатель
Карма: +108.07
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 24,881
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 26.09.2019 08:11:11Да всеж банально. Эта бочка будет летать на высоте 20 км, а том плотность ниже раза в 4, чем на 12 км. Меньше плотность - меньше сопротивление.
Я не знаю точно почему с самолеты с двухконтурными турбо реактивными движками не летают выше 12 км - пишут про оптимальность, это понятно, но что именно там мешает летать экономично выше не понятно.
Однако ясно, что винт остается эффективным и на высоте 20 км, и вот этот простой факт и используют в  Celera 500L двигая его дизелем.
Остается вопрос будет ли эффективен ТВД на этой высоте.

Вы же пишите о плотности воздуха - вот оно и есть. На гребном винте пропеллере можно шагом играться, а на вентиляторе двухконтурника нет. 
"Украинцев нисколько ни для чего не нужно."
  • +0.02 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.52
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,868
Читатели: 8
Цитата: Прокруст от 26.09.2019 08:11:11Да всеж банально. Эта бочка будет летать на высоте 20 км, а том плотность ниже раза в 4, чем на 12 км. Меньше плотность - меньше сопротивление.
Я не знаю точно почему с самолеты с двухконтурными турбо реактивными движками не летают выше 12 км - пишут про оптимальность, это понятно, но что именно там мешает летать экономично выше не понятно.
Однако ясно, что винт остается эффективным и на высоте 20 км, и вот этот простой факт и используют в  Celera 500L двигая его дизелем.
Остается вопрос будет ли эффективен ТВД на этой высоте.

   
Ну посмотрите на ТТХ какого-нибудь М-17 на высоте 20 км, где аэродинамикой занимались профессионалы, а не гаражные кружковцы.
Ну или хотя бы У-2, тоже выдающийся самолёт.
   
На самый худой конец, на Ант-25 или на рекордные планёры.
Эта бабочка — дикая чушь для обувания тупых инвесторов, в истории известно примерно 100500 примеров такого "относительно честного способа добывания денег".
В очках
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.04 / 2
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
Цитата: ILPetr от 26.09.2019 09:20:40Вы же пишите о плотности воздуха - вот оно и есть. На гребном винте пропеллере можно шагом играться, а на вентиляторе двухконтурника нет.

Тогда и ТВД отлично подходит.
Получается, судя по банальным уравнениям лобового сопротивления, лобовое сопротивление упадет пропорционально плотности, а индуктивное возрастет - но его можно уменьшить удлинением крыла и площадью - то есть в сущности высота ограничена конструкционными материалами.
Скорость конечно будет пониже, никак  не выше 800 км/ч, зато реально можно будет лететь значительно дешевле - на дальние расстояния от 2000 км. Возможно это будущее авиации, особенно если топливо резко подорожает.
PS.
Скажем так, если билеты на Шри-Ланку станут у лоукостера вдвое дешевле, то народ повалит - и плевать что лететь дольше и шумно.
Отредактировано: Прокруст - 26 сен 2019 10:41:47
  • +0.01 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 26.09.2019 08:11:11Я не знаю точно почему с самолеты с двухконтурными турбо реактивными движками не летают выше 12 км - пишут про оптимальность, это понятно, но что именно там мешает летать экономично выше не понятно.

бизджеты легко на 15 км забираются ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 4
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,437
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 26.09.2019 11:06:34бизджеты легко на 15 км забираются ...

Получается, раз сейчас крыло можно сделать из углепластика, а движок таки тянет, то скорее всего следующее поколение авиалайнеров станет летать повыше, уже на 15 км?
  • +0.00 / 0
gvf
 
51 год
Слушатель
Карма: +13.29
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 10,542
Читатели: 12
Цитата: Прокруст от 26.09.2019 08:11:11Я не знаю точно почему с самолеты с двухконтурными турбо реактивными движками не летают выше 12 км - пишут про оптимальность, это понятно, но что именно там мешает летать экономично выше не понятно.

Ключевое понятие - тропопауза, но я недостаточно компетентен чтобы объяснить на пальцах.
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: ILPetr от 26.09.2019 09:20:40Вы же пишите о плотности воздуха - вот оно и есть. На гребном винте пропеллере можно шагом играться, а на вентиляторе двухконтурника нет.

а воздухозаборник нам зачем? можно им игратъся ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.02 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 26.09.2019 11:17:49Получается, раз сейчас крыло можно сделать из углепластика, а движок таки тянет, то скорее всего следующее поколение авиалайнеров станет летать повыше, уже на 15 км?

бизджеты уже сейчас легко летают на 15, а по размерам они как суперджет ... вполне себе лайнеры
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.00 / 0
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 26.09.2019 11:40:26бизджеты уже сейчас легко летают на 15, а по размерам они как суперджет ... вполне себе лайнеры

Они - джеты, это ключевое для полёта на таких высотах. Global Flyer тоже на 15 км летел, но он - тоже реактивный.
  • +0.04 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 26.09.2019 11:53:49Они - джеты, это ключевое для полёта на таких высотах. Global Flyer тоже на 15 км летел, но он - тоже реактивный.

мы разрабатываем и нпроизводим для них обычные двухконтурные турборекативные двигатели ... такие же как на суперджете и других лайнерах ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 1
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 26.09.2019 08:11:11Да всеж банально. Эта бочка будет летать на высоте 20 км, а том плотность ниже раза в 4, чем на 12 км. Меньше плотность - меньше сопротивление.
Я не знаю точно почему с самолеты с двухконтурными турбо реактивными движками не летают выше 12 км - пишут про оптимальность, это понятно, но что именно там мешает летать экономично выше не понятно.
Однако ясно, что винт остается эффективным и на высоте 20 км, и вот этот простой факт и используют в  Celera 500L двигая его дизелем.
Остается вопрос будет ли эффективен ТВД на этой высоте.

Самый высоколетающий турбопроп, что я знаю - это Ту-95, выше 13 км ни одна из версий не летала. А тот же сверхдальнобойный Global Flyer, которому топливная экономичность была абсолютно критична - уже реактивный, хотя летел не на 20, а на 15 километрах.

Что до полётов пассажирских самолётов на 20 км - а как они будут снижаться в случае разгерметизации? Бодро пикировать под углом 30 градусов с тормозными щитками? А как должна видоизменитсья система подачи воздуха в салон на 200 пассажиров? Это ж не бизнес-джет на 10 персон, каждому из которых можно хоть шлем с маской полноценный надеть. Во времена Конкорда и Ту-144 правила безопасности были куда проще, чем сегодня, сейчас никто сертификат типа не даст, если не обеспечишь реально надёжную процедуру, что делать в случае разгерметизации на такой высоте.

Ну а на малые расстояния подъём на 20 км просто смысла не имеет.
  • +0.10 / 6
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 26.09.2019 12:01:13мы разрабатываем и нпроизводим для них обычные двухконтурные турборекативные двигатели ... такие же как на суперджете и других лайнерах ...

Так и я о том - о том, что выделил жирным. Это реактивные двигатели, а не поршневики с винтом.

PS:
https://en.wikipedia.org/wiki/Virgin_Atlantic_GlobalFlyer
Service ceiling: 51,000 ft (15,444 m)
Powerplant: 1 × Williams FJ44-2 turbofan, 2,300 lbf (10 kN) thrust
Range: 25,766 mi (35,188 km, 22,390 nmi)
Долетел вокруг Земли без дозаправки, используя попутный ветер на тех высотах
Отредактировано: basilevs - 26 сен 2019 12:10:04
  • +0.06 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 26.09.2019 12:07:13Так и я о том - о том, что выделил жирным. Это реактивные двигатели, а не поршневики с винтом.

PS:
https://en.wikipedia.org/wiki/Virgin_Atlantic_GlobalFlyer
Service ceiling: 51,000 ft (15,444 m)
Powerplant: 1 × Williams FJ44-2 turbofan, 2,300 lbf (10 kN) thrust
Range: 25,766 mi (35,188 km, 22,390 nmi)
Долетел вокруг Земли без дозаправки, используя попутный ветер на тех высотах

по факту винт и вентилятор если и не близнецы, то двойняшки точно ... их функции и принцип работы не различаются ... сейчас идут работы над двигателями с открытым ротором ... тот же винтовентилятор ... это скорее вопрос постановки технического задания ... хочу тую куртку, шо на комиссаре ...
 
а поршневик или турбо ... танковые дизеля например уже далеко не только поршневики ... турбины там во всю ... и авиадвигатели поршневые ... турбированные ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.01 / 2
Zeratul   Zeratul
  26 сен 2019 12:15:41
...
  Zeratul
Цитата: Technik от 25.09.2019 18:07:26Не сюда бы, но уж так получается...

Ув. Зератулу задание: объяснить, что это 

https://news.mail.ru…ry/976915/

недостроенная помойка, что это никогда не будет работать, что туда нткто никогда не полетит, и что у нас в любом Мухосранске аэропорт лучше, чем этот, во мильен раз. Даже если его, аэропорта, в этом Мухосранске нет.

Иначе мое душевное спокойствие и уверенность в том, что мы стремительным домкратом и с небывалым ускорением движемся к зияющим высотам в экономике и ваааще, благоприобретенное от прочтения того, что под спойлером (и от всех постов ув. Зератула вместе взятых) не сможет восстановиться.


Я сильно сомневаюсь в вашей компетенции, чтобы вы могли раздавать другим задания. Обычно вы пишете какие-то глупости и захламляете серьёзные ветки оппозиционными/всепропальными набросами в стиле Навального и Удальцова.  :)

И вообще не очень понятен смысл вашего оффтопа в техническом разделе форума, где обсуждается российский авиапром. Пытаетесь хоть как-то нагадить?

...

Во-первых, никто не говорил, что в любом "Мухосранске" аэропорты лучше чем крупнейший и новейший аэропорт Китая, который они строили всей страной больше 5 лет. Тут вы снова врёте и передёргиваете.

Во-вторых, что вас так поразило в том, что в одном из крупнейших городов мира (Пекин, 21,5 млн в пределах города, 25 млн в агломерации, 30+ млн с учетом временных рабочих и туристов)  в самой населенной стране мира (Китай, 1,435 млрд человек) построили большой аэропорт с 4-мя полосами?

Пока что планируют постепенно нарастить пассажиропоток аэропорта "Дасин" до 70 млн к 2025, и в более долгосрочной перспективе доведут до 100 млн:

ЦитатаThe first phase of the airport project is designed with a target of 72 million passengers, 2 million tons of cargo and mail, and 620,000 aircraft movements by 2025, with plans to handle 100 million passengers in the long term.


_____________________________________________________________________________

Для сравнения давайте возьмём крупнейший российский аэропорт "Шереметьево". Хоть Россия и в 10 раз меньше по населению чем Китай, а Москва в 2 раза меньше чем Пекин, но всё же. Почему бы не сравнить?Улыбающийся

В "Шереметьево" недавно открыли новый огромный терминал B и третью взлетно-посадочную полосу (с первой в России авиаэстакадой), а в будущем планируется построить ещё несколько больших терминалов, вторую станцию и дополнительную ветку "Аэроэкспресса":











ЦитатаВ аэропорту «Шереметьево» открыта третья взлетно-посадочная полоса и первая в стране авиа эстакада
19.09.2017

Новая полоса сможет принимать все типы воздушных судов, в том числе дальнемагистральные. Ширина новой полосы — 60 м, длина — 3200 м.
Как ранее уточнял ТАСС со ссылкой на данные Минтранса, ввод в эксплуатацию третьей ВПП в Шереметьево обеспечит рост взлетно-посадочных операций (ВПО) с текущих 70 до 100 в час. Как указано на сайте Шереметьево, количество ВПО без третьей ВПП составляет 55 операций в час, с вводом ВПП-3 их количество должно увеличиться до 90.

Первую посадку на новую ВПП совершил самолет крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот", следовавший маршрутом Санкт-Петербург-Москва. По традиции воздушное судно было встречено на аэродроме водной аркой.

ЦитатаПассажиропоток "Шереметьево" в январе-августе вырос на 13%
17.09.2019

В январе-августе 2019 года "Шереметьево" обслужило 33,897 млн пассажиров, что на 13% превышает аналогичный показатель прошлого года, говорится в сообщении международного аэропорта.
Пассажиропоток на международных воздушных линиях в январе-августе вырос на 10% и составил 17,998 млн человек, на внутренних воздушных линиях - увеличился на 16,5%, до 15,899 млн пассажиров.

Аэропорт Шереметьево за январь-август обеспечил выполнение 259 080 взлетно-посадочных операций, что на 12,7% больше, чем за аналогичный период 2018 года.


В 2007 открыт терминал C.
В 2009 открыт терминал D.
В 2010 открыт терминал E.
В 2009 модернизирован терминал F.

В 2018 открыт терминал B - площадь 110 тыс. м2, 19 телетрапов, 64 стойки регистрации, +20 млн пассажиров в год.
В 2019 открыта третья взлётно-посадочная полоса длиной 3200 метров, +40% взлетно-посадочных операций.
В 2020 откроют терминал С1 - площадь 117 тыс. м2, 20 телетрапов, 74 стойки регистрации, +20 млн пассажиров в год.
В 2023 откроют терминал С2, +10 млн пассажиров в год.
К 2026 построят еще один терминал - G.

Таким образом, совокупная пропускная способность северных терминалов (B, C1, C2) увеличится до 50 млн пассажиров. И ещё 45 млн - южные терминалы (D, E, F).



После постройки всех новых терминалов планируется увеличить пассажиропоток аэропорта "Шереметьево" до 100 млн, причем это будет сделано даже раньше чем в крупнейшем китайском аэропорту "Дасин":

Цитата«Сейчас у Шереметьево четыре работающих терминала — D, E, F в южной зоне и В в северной. В северной зоне также строится терминал С1 (будет открыт в I квартале 2020 года) и терминал С2 (планируется открыть в начале 2023 года). Аэропорт рассматривает возможность строительства еще одного терминала — G. Терминал будет построен в южной терминальной зоне, строительство может начаться в 2024–2025 годах», — цитируют «Ведомости» заместителя гендиректора Шереметьево Сергея Папкова.

Он объяснил, что цель — увеличить пассажиропоток до 100 млн пассажиров в год. А, судя по прогнозам, скоро так и будет: с запуском С1 он вырастет до 75 млн, с С2 — до 90 млн человек. Для сравнения: в прошлом году в крупнейшем аэропорте Европы — Хитроу пассажиропоток был 80 млн, а в самом людном аэропорте мира — американском Хартсфилд-Джексон в Атланте — чуть больше 100 млн.

Шереметьево пытается стать самым большим аэропортом в мире, и у него постепенно это получится, в этом нет никаких сомнений. Скачок по туристическому наплыву произошел в прошлом году, когда в Москву приехало полмира вместе с чемпионатом мира по футболу. И с удивлением обнаружило, что у нас вполне цивилизованная страна, а на улицах не гуляют медведи. Конечно, во время чемпионата Москву причесали чуть больше обычного, но если не придираться к нюансам, то город у нас и правда чище большинства мегаполисов.

https://moskvichmag.ru/gorod/k-2025-godu-sheremetevo-sobiraetsya-postroit-eshhe-odin-terminal-g/

Пассажиропоток аэропорта "Шереметьево", млн:
1990 - 11,000
2003 - 11,300
2004 - 12,865
2007 - 14,040
2008 - 15,066
2009 - 14,764
2010 - 19,330
2011 - 22,555
2012 - 26,188
2013 - 29,256
2014 - 31,561
2015 - 31,612
2016 - 34,030
2017 - 39,641
2018 - 45,836
2019 - 52,000 (прогноз)
2022 - 75,000+ (прогноз)
2024 - 90,000+ (прогноз)
2026 - 100,000+ (прогноз)

По сравнению с наилучшим советским достижением пассажиропоток "Шереметьево" уже вырос в 5 раз, а к 2026 вырастет в 9-10 раз.

До 2017-го года "Шереметьево" не попадал в топ-50 крупнейших аэропортов мира. В 2017-м году стал 50-м, в 2018 поднялся на 41-е место, в 2019 может подняться на 27-28 место, а к 2026 возможно войдёт в первую пятёрку или даже тройку крупнейших аэропортов мира. 


_____________________________________________________________________________

Всего у Москвы 5 действующих пассажирских аэропортов - Шереметьево, Домодедово, Внуково, Жуковский, Остафьево (только для Газпром-авиа и Shar Ink, а также для деловой авиации).

Суммарный пассажиропоток Московского авиационного узла вырос с 41 млн в 1990 году до 98 млн в 2018 и до 107 млн в 2019:

Скрытый текст

По цифрам выше видно, что стремительно растёт авиационный пассажиропоток не только в Москве, а по всей России. В 1990-м году московский авиаузел (МАУ, тогда еще только 3 аэропорта) обслуживал 45,2% от пассажиров всех аэропортов в РСФСР, при том что доля населения Москвы и МО к населению всей РСФСР составляла около 11%.

К 2000 доля МАУ в пассажиропотоке аэропортов России выросла до 47,8%, в 2018 составила 47,3%. В 2019 будет около 47%.

И следует учитывать, что более 50% пассажиропотока "Аэрофлота" в РСФСР было на всяких Ан-2, L-410, Ан-24 и Як-40, с маленьких грунтовых аэродромов в труднодоступных городах и посёлках, куда ленились строить мосты и дороги. Если рассматривать только рейсы на нормальных комфортабельных турбореактивных лайнерах, то Московский авиаузел в советские времена обслуживал более 70% всех авиапассажиров в РСФСР.

Сейчас в России активно строятся новые мосты и дороги, модернизируются существующие. Вот недавний пример с посёлком Уренгой и новым мостом через реку Пур:
https://glav.su/forum/2/2643/messages/5396271/#message5396271

А также в 2013 открыли новый мост через реку Пякупур в город Тарко-Сале, в 2015 открыли новый совмещенный мост через реку Надым, планируются к строительству новые мосты через Обь и т.д. 
https://newsland.com/community/5325/content/osvoenie-russkogo-severa-fotoreportazh-chast-1/5523472
https://www.ntv.ru/novosti/1518957/

Во многих случаях, туда, куда раньше можно было добраться в основном на маленьких самолётиках, сейчас можно спокойно доехать по железной или автомобильной дороге. Количество личного автотранспорта в России выросло в 5 раз по сравнению с пиком РСФСР, качество дорог и придорожной инфраструктуры тоже выросло в разы. 

_____________________________________________________________________________

Ещё немного статистики.

Пассажиропоток российских авиакомпаний, млн:
1996 - 28,2
1998 - 23,3
1999 - 22,4
2006 - 39,6
2007 - 45,1
2008 - 49,8
2016 - 88,6
2017 - 105,0
2018 - 116,1
2019 - 128,8 (прогноз, за восемь месяцев 2019 года российские авиакомпании увеличили пассажиропоток на 11%)


Пассажиропоток российских аэропортов, млн:
1990 - 91,0
2010 - 99,6
2011 - 112,4
2014 - 157,7
2015 - 159,3
2016 - 159,96
2017 - 187,15
2018 - 206,59
2019 - 230,00 (прогноз)

КрутойНравится

Ну а антироссийски настроенные оппозиционеры и всепропальщики могут продолжать ныть про какой-то "Мухосранск", старательно не замечая позитивной динамики в РФ. 

Если будет время, потом подготовлю пару больших обзоров по строительству новых терминалов и ВПП в российских аэропортах, а также по строительству новых крупных мостов после 2000 года. Некоторые даже не представляют какие колоссальные масштабы и объемы работ были проделаны за последние 20 лет.
Отредактировано: Zeratul - 26 сен 2019 14:26:51
  • +0.41 / 34
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: ILPetr от 26.09.2019 12:08:24А отношение тяги к массе? Подмигивающий А то 50 тонн Ту-134 "забирались" на высоту 12 км, а Геофизика с такими же "обычными двухконтурными турбореактивными двигателями" свои 30 поднимала на 20 км.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Gulfstream_G650


 ---------------------------------------  G650 --------------------------------------- G650ER


Масса пустого
24 500 кг
24 500 кг
Максимальная взлетная масса
45 200 кг
46 992 кг
Длина
30,41 м
30,41 м
Размах крыла
30,36 м
30,36 м
Высота
7,82 м
7,82 м
Силовая установка
ТРДД Rolls-Royce Deutschland BR725 75,2 kN
ТРДД Rolls-Royce Deutschland BR725 75,2 kN
Максимально допустимая скорость
0,925М
0,925М
Максимальная скорость
982 км/ч (0,925 М)
982 км/ч (0,925 М)
Крейсерская скорость
904 км/ч (0,85 М)
904 км/ч (0,85 М)
Практическая дальность
12 960 км
13900 км
Практический потолок
15 500 м
15 500 м
Отредактировано: Фёдор144 - 26 сен 2019 12:23:42
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.03 / 3
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.78
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: Фёдор144 от 26.09.2019 12:15:07по факту винт и вентилятор если и не близнецы, то двойняшки точно ... их функции и принцип работы не различаются ... сейчас идут работы над двигателями с открытым ротором ... тот же винтовентилятор ... это скорее вопрос постановки технического задания ... хочу тую куртку, шо на комиссаре ...
 
а поршневик или турбо ... танковые дизеля например уже далеко не только поршневики ... турбины там во всю ... и авиадвигатели поршневые ... турбированные ...

Да кто бы спорил. Но на высоте 20 км второй контур уже малоэффективен. Там уже именно реактивная тяга - основная. ИМХО, разумеется.

Поршневик стоял на Voyager'е Рутана, даже два (один переводился во флюгер в крейсерском режиме). Но Voyager летел кругосветку на 10 км высоте.
  • +0.03 / 1
Zeratul   Zeratul
  26 сен 2019 20:07:26
...
  Zeratul
Цитата: Игорь_ от 25.09.2019 15:22:42


Планер имеет характерные формы и внешний вид, указывающие на оптимизацию аэродинамики. Опытный самолет получил фюзеляж обтекаемой формы в виде эллипсоида с сужающейся хвостовой частью. Носовая часть образует кабину, причем остекление полностью укладывается в обводы обшивки. В фюзеляже помещены агрегаты трехстоечного шасси. Хвостовой отсек отдан под силовую установку. На более новых фотографиях Celera 500L имеет пару воздухозаборников на крыше фюзеляжа, ранее отсутствовавших.

Согласно реестру Федерального управления ГА, самолет оснащен одним дизельным двигателем Raikhlin RED A03 мощностью до 500 л.с. 

Согласно патенту, самолет по типу Celera 500L должен показывать высокие характеристики экономичности. Оптимальный режим полета предусматривает подъем на высоту до 65 тыс. футов (более 19,6 км) и разгон до скорости 460-510 миль в час (740-820 км/ч).
В таком случае расход топлива будет находиться на уровне от 30 до 42 миль на галлон топлива (12,8-17,8 км на литр или 0,08-0,06 л на 1 км). Для сравнения, популярный турбовинтовой грузопассажирский самолет Pilatus PC-12 при менее высоких летных данных тратит 1 галлон топлива на 5 миль полета. Турбореактивные самолеты тех же размеров и массы, показывая схожую скорость, тоже проигрывают по расходу топлива.

Эффективное крыло с развитой механизацией должны обеспечить взлет и посадку на скоростях ок. 90 миль в час (145 км/ч). Расчетная скорость сваливания – 112 км/ч. Самолету понадобится ВПП длиной 900 м.

...



Учитывая темпы работ по Celera 500L, можно предположить, что летные испытания займут несколько лет и будут идти без особой спешки. В обозримом будущем необходимо поднять самолет в воздух и определить его общие летные качества, а также выполнить доводку конструкции. Только после этого можно будет приступить к полетам на требуемых режимах и к полноценным исследованиям главных возможностей самолета.


https://topwar.ru/162121-jeksp…yandex.com
Вставил сюда потому что новость интересная а на авиационной ветке сплошной срач и новость быстро пропадет. Интересная птичка.


Я думаю в этой статье с topwar.ru много высосанной из пальца информации. Самолёт еще не летал, а уже рассказывают о каких-то уникальных характеристиках. 


1.  "Планер имеет характерные формы и внешний вид, указывающие на оптимизацию аэродинамики. Опытный самолет получил фюзеляж обтекаемой формы в виде эллипсоида с сужающейся хвостовой частью"

Бла-бла-бла.

Фюзеляж явно неоптимальной формы, слишком толстый даже для небольших скоростей, что уж говорить о якобы "740-820 км/ч" (про эти скорости ниже). Сопротивление будет высоким на любых высотах, аэродинамическое качество низкое.

Если бы такая яйцеобразная форма была бы выгодной, то все бизнесджеты (в том числе, турбореактивные, летающие на высоте 15,5 км в разреженной атмосфере) были бы такими же толстыми.

Однако этого не наблюдается. Вот как выглядят вершины современной аэродинамики бизнесджетов:

Gulfstream G650:



Bombardier Global 7500:



Dassault Falcon 8X:



...

Самолёты которые были в разработке:

Ту-324:



Cessna Citation Hemisphere:



Dassault Falcon 5X:



Разные именитые производители пришли к примерно одинаковым пропорциям и компоновке, что говорит об их оптимальности. 

Причем в больших бизнесджетах помимо дальности и скорости полёта меряются ещё и размерами салона. Чем шире салон и выше потолок - тем круче. Борьба идёт за каждый сантиметр, а тут какие-то чудики сделали толстое яйцо с пропеллером и говорят, что оно полетит на скорости 820 км/ч с движком 500 л.с. Улыбающийся


Из всех современных самолётов деловой авиации ближе всех по концепции и по размерам к этому "яйцу" с толкающим пропеллером известный итальянский самолёт Piaggio P.180 Avanti на 7 пассажиров:





Но у него и то гораздо более вытянутый фюзеляж. При этом 2 турбовинтовых двигателя по 850 л.с. (в сумме 1700 л.с.), винты расположены за крылом (нет такого сильного эффекта закрытия потока воздуха фюзеляжем как у "Celera 500L"). 
При такой большой мощности максимальная скорость не 820 км/ч, а 740 км/ч. Крейсерская скорость - 589 км/ч. Потолок - 12000 м (а не 20 км). 

Если бы мощность двигателей была бы не 1700 л.с., а 500 л.с., и расположен винт был бы за фюзеляжем, все характеристики Piaggio P.180 Avanti  были бы в 2-3 раза хуже. 

А ещё Avanti оооочень громкий самолёт, намного громче турбореактивных бизнесджетов.Улыбающийся
___________________________________________________________

2. Согласно реестру Федерального управления ГА, самолет оснащен одним дизельным двигателем Raikhlin RED A03 мощностью до 500 л.с. 
Оптимальный режим полета предусматривает подъем на высоту до 65 тыс. футов (более 19,6 км) и разгон до скорости 460-510 миль в час (740-820 км/ч). 

Снова бла-бла-бла.

Двигатель RED A03 разработан в Германии, в компании «Raikhlin Engine Development», созданной Владимиром Райхлиным, закончившим в свое время Казанский авиационный институт по специальности «авиадвигатели», и мечтавшим о возрождении дореволюционной русской, марки «Руссо-Балт» в качестве национального гоночного бренда, но в 90-е уехавшим сначала в Израиль, потом в Германию. 

Используются такие движки пока только на двух самолётах в мире - российском тренировочном самолёте Як-152 и российском БПЛА "Альтиус".  Сейчас в России ведутся работы по локализации производства двигателей RED A03/V12 силами ОКБ имени М. П. Симонова и компании "Руссо-Балт".
https://politexpert.net/101741-zamena-importnomu-aviadvigatel-dlya-yak-152-budut-sobirat-v-rf
http://военное.рф/2018/Оборонка289/

Так вот. Никаких особо выдающихся характеристик у этого двигателя нет. Мощность всего 500 л.с. при сухой массе 363 кг.

Характеристики очень лёгкого и обтекаемого самолёта Як-152 с этим движком:



Максимальная скорость - 500 км/ч (а не 820 км/ч, как якобы у "секретного самолёта-яйца")
Практический потолок - 4000 м (а не 20 км, как якобы у "секретного самолёта-яйца")
Максимальный взлётный вес - 1480 кг (самолёт очень легкий и компактный, в отличии от "секретного самолёта-яйца")

...

Для сравнения, одни из самых скоростных и высотных поршневых самолётов времен Второй Мировой:

Скрытый текст


....

Сильно модифицированная гоночная версия Мустанга  P-51D "Red Baron" - 3000 л.с., 800 км/ч:



Самый быстрый советский однодвигательный винтовой самолёт - Ту-91, 7650 л.с., потолок 11000 м, скорость 800 км/ч:



...

Обратите внимание, какие тонкие вытянутые обтекаемые фюзеляжи были у этих скоростных винтовых монстров. 

Чтобы достигнуть скорости  700-750 км/ч лёгким винтовым истребителям требовались двигатели 1900-2500 л.с., в ряде случаев приходилось применять соосную схему. 

Чтобы достигнуть скорости 800 км/ч потребовался двигатель 3000 л.с. для легкого истребителя P-51D "Red Baron"  или 7650 л.с. для более тяжелого торпедоносца Ту-91. Опять же при этом использовались ещё и огромные соосные винты. 

Максимальную скорость эти самолёты обычно развивали на высотах 8-9 км, а на высотах свыше 11-12 км скорость уже падала - разреженный воздух не создавал достаточную опору для винта, да и поршневому двигателю дышалось тяжело даже с компрессорами. 

И тут нам показывают какое-то толстое тяжелое убожество с очень слабеньким дизельным двигателем 500 л.с. и одним винтом,  и говорят, что оно полетит на высоте 20 км, да еще и со скоростью 820 км/ч! СумашедшийСумашедший

При этом "секретный самолёт-яйцо" ещё не летало, и нам пишут "летные испытания займут несколько лет и будут идти без особой спешки". Жаль не написали адрес Поля Чудес, куда можно принести монетки и закопать, чтобы через несколько лет выросло денежное дерево. Улыбающийся

___________________________________________________________

3. В таком случае расход топлива будет находиться на уровне от 30 до 42 миль на галлон топлива (12,8-17,8 км на литр или 0,08-0,06 л на 1 км). Для сравнения, популярный турбовинтовой грузопассажирский самолет Pilatus PC-12 при менее высоких летных данных тратит 1 галлон топлива на 5 миль полета.

Тут вообще бла-бла-бла зашкаливает.

Нам обещают, что этот толстенький тяжеленький самолёт пролетит 17,8 км на 1 литре топлива? Позор
Это означает расход топлива 5,6 литра на 100 км или 36 кг/ч при скорости 800 км/ч.
36 кг в час на весь самолёт?

Полный бред.  Читаем про двигатель RED A03 V12. Удельный расход топлива 215-220 г/кВт*час
С таким удельным расходом топлива, 36 кг в час получится при мощности лишь 220 л.с.  

И нам хотят сказать, что это "секретное летающее яйцо" с маленьким пропеллером в заднице при мощности 220 л.с. разгоняется до 800 км/ч на высоте 20 км. Веселый

Ту-91 для такой же скорости потребовался тонкий сигарообразный фюзеляж, двигатель мощностью 7650 л.с. и два соосных винта диаметром 5,7 метра.  А тут 200 л.с., одинарный винт диаметром 1,5 метра и толостое-претолстое яйцевидное тело, загораживающее этот винт. Не иначе как Илон Маск подогнал контрабандную гравицапу за ящик кц :)



ЗЫ. Кстати, летать длительное время на высоте 20 км не очень хорошо ещё и с точки зрения космической радиации. На таких высотах атмосфера и магнитное поле земли уже не так эффективно защищают от всяческих ионизирующих излучений, приличная доза будет накапливаться и у пилотов, и у пассажиров. Особенно во время так называемых "магнитных бурь". :)

Скрытый текст

___________________________________________________________
___________________________________________________________


Так что пока я склонен согласиться с выводом dmitriк62: 

Цитата: dmitriк62 от 26.09.2019 10:35:00Эта бабочка — дикая чушь для обувания тупых инвесторов, в истории известно примерно 100500 примеров такого "относительно честного способа добывания денег".


Вся дутая "секретность" и "революционность" только для пиара. 
Отредактировано: Zeratul - 27 сен 2019 01:54:58
  • +0.36 / 31
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,990
Читатели: 5
Восстановленный SSJ100 с саблетами возобновил испытательные полёты
АО "Гражданские самолёты Сухого" возобновило испытательные полёты самолёта Суперджет 100 бортовой номер 97006, оснащённого саблевидными законцовками крыла - саблетами. По данным онлайн сервиса Flightradar24, первый полёт был выполнен 20 сентября - более чем через год после полученных повреждений в результате аварийной посадки 12 июля 2018 года.
12 июля 2018 года на аэродроме ЛИИ им. Громова в Жуковском при проведении испытаний по оценке аэродинамических характеристик самолёта с законцовками крыла на испытательном экземпляре SSJ100 (заводской номер 95032, регистрационный 97006) после завершения запланированной программы полёта при посадке не полностью вышла правая стойка шасси. После выработки топлива посадка была выполнена с убранными левой и носовой стоками шасси на покрытую пеной ВПП.
На борту находился экипаж из трёх человек: лётчик-испытатель, инженер по лётным испытаниям и представитель сертификационного центра. Никто из них не пострадал. В ГСС тогда сообщили, что самолёт получил незначительные повреждения и будет восстановлен для продолжения испытаний.
Расследование аварийной посадки этого борта позволило Межгосударственному авиакомитету подтвердить соответствие серийной конструкции самолёта SSJ100 расчётным параметрам. МАК установил, что грубая посадка самолёта с вертикальной перегрузкой около 4g привела к разрушению предохранительных штифтов правой основной опоры шасси. Конструкция планера SSJ100 рассчитана на максимальную перегрузку в 3,75g. Об этом говорится в предварительном отчёте МАК по расследованию катастрофы в Шереметьево 5 мая.
Полёты этого борта проходят практически ежедневно, в воздухе самолёт находится до четырёх часов. 25 сентября был выполнен перелёт в аэропорт Домодедово и в тот же день самолёт вернулся в Жуковский.
  • +0.22 / 13
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,990
Читатели: 5
ПД-14 ГОТОВИТСЯ ВСТАТЬ НА КРЫЛО
Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 - первый полностью отечественный мотор для пассажирских самолётов, созданный в нашей стране за последние десятилетия. Работа по его проектированию велась с 2008 года в широкой кооперации предприятий "Объединенной двигателестроительной корпорации" (головной исполнитель по программе - входящая в "Ростех" ОДК, головной разработчик - "ОДК-Авиадвигатель", головной изготовитель - "ОДК-Пермские моторы"). Российский сертификат типа на двигатель получен спустя десять лет после начала разработки - в октябре 2018 года. Однако реализация проекта на этом не заканчивается: впереди испытания ПД-14 в составе силовой установки пассажирского самолёта МС-21-300, до начала которых осталось совсем немного, организация эффективной системы послепродажного обслуживания, а также работа по совершенствованию двигателя и созданию его модификаций. О текущем статусе программы ПД-14 и её дальнейшем развитии - в материале "АвиаПорта".


Скрытый текст
  • +0.27 / 17
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
СМИ уже оттрубили про прекращение полетов национального перевозчика Словении Adria Airways. Казалось бы, что нам до этого? 
Однако в России эта авиакомпания очень даже известна своим несостоявшимся контрактом с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) на покупку 15 самолетов Superjet 100 (SSJ100), скандал вокруг которого широко освещался отечественными средствами массовой информации.
.
По сути, разорвав контракт с Adria Airways, руководство ГСС спасло компанию от финансовых потерь. Очевидно же, что и в самой авиакомпании в тот момент прекрасно  понимали свои перспективы. Зачем же было вести переговоры о контракте на приобретение сразу 15 самолетов, который, в итоге, так и не был бы исполнен?
Дело в том, что нередко единственным шансом удержаться на рынке и успокоить кредиторов, является «раздувание щек». Авиакомпания начинает «рисовать на бумаге» потрясающие перспективы развития, под которое подписывает контракты на приобретение самолетов, всячески демонстрируя свою уверенность в завтрашнем дне и получении большой прибыли. И какое-то время это работает.

Так, на заре становления проекта Superjet 100, целый ряд западных авиакомпаний, находящихся в предбанкротном состоянии, заключили контракты с ГСС на приобретение значительного количества самолетов еще до выхода воздушного судна в серию. Среди них были и индонезийская Kartika и венгерская Malev, которые заказали по 30 машин, и Sky Aviation, заключившая твердый контракт на 12 воздушных судов, и другие.

Невзирая на то, что отраслевым специалистам было понятно, что эти контракты не будут реализованы, разработчик самолета пошел на сделку с совестью, поскольку сам был заинтересован в подобном «раздувании щек» перед финансирующим проект правительством России. В ГСС хотели показать, какие потрясающие перспективы у проекта и как много самолетов законтрактовано. В итоге, к моменту выхода лайнера в серию часть из этих авиакомпаний посто обанкротилась, а другая, само собой, отказалась от приобретения самолета, что и следовало ожидать. 

.

Вся эта история показательна тем, что когда руководство ГСС осознанно шло на заключение псевдоконтрактов и вводило в заблуждение руководство страны, его за это «гладили по головке» и продолжали баловать «вкусными пряниками» . А когда обновлённой командой руководителей во главу угла был поставлен коммерческий прагматизм и принципиальность, его отходили «кнутом». Однако время всегда расставляет все на свои места. И теперь мы видим, кто же был тогда прав в этой истории.
Нравится
.
https://www.aex.ru/adocs/1/2019/9/26/25/
  • +0.04 / 12
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 5, Ботов: 11
 
mse , Верноразящий , Горец , Михаил А. , воффка1