Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,304,190 16,196
 

vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: mse от 19.11.2019 21:09:59Где вы видели у нас грунтовые АП? Грунтовка, это, при СССР, крупный посёлок на БАМе. 15-20 тыс. Щас АП не во всяком 300-тыс городе есть.

 
В смысле, где видел? Как раз в Сибири. Иркутск - Бодайбо: ежедневно 3 рейса на Ан-24 со стоимостью от 10к в один конец. Из Якутска с десяток рейсов ежедневно на Ан-24.
Отредактировано: vsvor - 19 ноя 2019 22:32:34
  • +0.07 / 6
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
Цитата: Thor от 19.11.2019 20:38:46Да-да. Со всей СибириУлыбающийся Хочу напомнить что там на регионалке сидят S7, Якутия, Ямал, ИрАэро, Аврора + новый хаб Аэрофлота (плюс вроде еще один хотят делать на ДВ).  Там все уже давно поделено и никто эту самую Вашу новую компанию на свою делянку не пустит.
Нет сейчас в России ни какой пустой ниши куда можно пристроить 40 бортов SSJ.

Это не моя компания, а "Ростеха".
"Ростех" нишу себе найдет, не надо об этом заботиться.
  • +0.04 / 2
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: basilevs от 19.11.2019 21:32:41Ил-114 не садится на грунт. И даже Л-410 не садится. И зачем на него садиться, кстати? Сейчас не 1950-е - полосы много где были понастроены за эти десятилетия. Посадка на грунт сегодня актуальна только для совсем лёгких самолётов класса Ан-2.

Николай Таликов: Ил-114В будет доработан для посадки на грунт
  • +0.00 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.45
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,416
Читатели: 7
Цитата: vsvor от 19.11.2019 22:39:05Николай Таликов: Ил-114В будет доработан для посадки на грунт

Низкоплан с передней стойкой и низко расположенными винтовыми двигателями - на грунт? "Господа знают тллк в извращениях" (с)
  • +0.11 / 6
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +26.24
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 23,779
Читатели: 8

Бан в разделе до 20.04.2024 22:48
Цитата: basilevs от 20.11.2019 00:38:42Низкоплан с передней стойкой и низко расположенными винтовыми двигателями - на грунт? "Господа знают тллк в извращениях" (с)

Так про последующий взлет с грунта в сообщении не говорится.
А сесть-то один раз можно... Улыбающийся
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.10 / 7
Zeratul   Zeratul
  20 ноя 2019 09:39:33
...
  Zeratul
Цитата: DMAN от 20.11.2019 08:28:43Таки да, например Бодайбо, да и не только.




А зачем в поселки с населением 12 тыс человек такие крупные самолёты как Ил-114? Туда отлично подойдут Л-410 и Л-610.

То, что Ил-114В (В = военный вариант?) будет доработан для посадки на грунт - почему нет. Лишней такая способность не будет, пригодится военным и МЧСникам. Очевидно, машина будет не только гражданской. Но основная ниша для коммерческих пассажирских Ил-114-300 - всё же работа с нормальных аэродромов с твердым покрытием.  
Причем в более-менее крупных городах с устойчивым пассажиропотоком.  В мелкие села с грунтовками будут летать Л-410М (с ВК-800, на 19 пассажиров) и то, что сейчас разрабатывается на замену Ан-2 - самолёт "Байкал" на 10-12 пассажиров.

В СССР был опыт регулярной эксплуатации крупных пассажирских самолётов с грунтовых аэродромов - это печально известный Ан-10, который разрушался в воздухе из-за усталостных трещин. После очередной аварии (всего их было 14, которые унесли жизни 373 человек) в 1972 году 40 шт. из 67 были сразу списаны, а оставшиеся стали перевозить грузы. В 1973 году было принято решение о прекращении эксплуатации на линиях «Аэрофлота» всех самолётов типа Ан‑10.

Я думаю нет смысла регулярно гонять достаточно тяжёлый Ил-114-300 (взлётная масса 23-24 т) на грунтовки, подвергая риску жизни 64 пассажиров. Во всех крупных городах с аэропортами есть нормальные твёрдые ВПП, а для полётов в посёлки с грунтовками с головой хватит гораздо более лёгких самолётов вроде L-410 массой 6 тонн и "Байкал" массой 3 т.

____________________________________________________________________________

Цитата: DMAN от 20.11.2019 08:41:45Ил-14, точно по схеме, как вы описали, многие десятилетия работал с грунтовых
площадок. Понятно, что при определенном состоянии грунта. Ил-114 концептуально 
разрабатывался ему на смену. И да, Ил-114 скорее всего пойдет и в ВС, в
различных вариантах, а там работа с грунта обязательна. Не каждый день
конечно.


Ил-14 был полегче (17 тонн) и перевозил до 36 пассажиров. 
Площадь крыла Ил-14 - 100 м2. Нагрузка на крыло - 175 кг/м2. 
Посадочная скорость Ил-14 - 135 км/ч, длина пробега 430-500 метров.

Скрытый текст

...

Для сравнения, у Ил-114 площадь крыла намного меньше чем у Ил-14 - всего 81,9 м2, при этом масса больше на 35%, нагрузка на крыло уже 287 кг/м2 (на 64% больше чем у Ил-14), посадочная скорость - 185 км/ч, длина пробега - 1250 м:


Очевидно, с такой достаточно высокой посадочной скоростью (185 км/ч), c таким высоким соотношением массы к площади крыла и с такой большой дистанцией пробега, Ил-114 гораздо меньше подходит для регулярной эксплуатации с грунтовых аэродромов чем более лёгкий и тихоходный Ил-14.  
Изредка для военных, перевозить по 10 человек штабных - почему нет, но каждый день летать с грунтовок с полной коммерческой нагрузкой Ил-114 не предназначен. 
Отредактировано: Zeratul - 20 ноя 2019 10:13:51
  • +0.20 / 14
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.45
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,416
Читатели: 7
Цитата: DMAN от 20.11.2019 08:28:43Таки да, например Бодайбо, да и не только.
Скрытый текст

Это не грунт - это гравий. Совсем другое покрытие и основа. С гравийной ВПП и Б-737 летать может - в Канаде до сих пор эксплуатируются Б-737-100 с Gravel Kit. В Африке B-737 Classic летают с гравия вовсю. Грунт - это грунтовый аэродром с травяным покрытием (самолёты внизу - летающие, не на приколе):


  • +0.12 / 9
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.45
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,416
Читатели: 7
Цитата: DMAN от 20.11.2019 14:48:13Надо почитать нормативку, куда относится гравийная полоса.
По Аэродромному СНиПу 32-03-96 грунт и гравий находятся в одной

Гравий - там всё же ВПП содержит в себе метр-другой гравия, не чистый грунт с травкой. Так что там плотность грунта гарантированно достаточная.

Ну и раз уж зашла речь о гравийной полосе - взлёт Б-737 с гравия, Канада. Пылища знатнаяУлыбающийся
PS: B-737-200 с установленным Gravel Kit (щиток отбоя гравия за передней стойкой, доп навес на гондолах двигателей).

Отредактировано: basilevs - 20 ноя 2019 15:12:07
  • +0.12 / 8
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.42
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,553
Читатели: 2
SSJ садится в Гаване
Дискуссия   68 0
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.17 / 11
vsvor
 
russia
Слушатель
Карма: +3.31
Регистрация: 10.09.2012
Сообщений: 814
Читатели: 2
Цитата: Zeratul от 20.11.2019 09:39:33А зачем в поселки с населением 12 тыс человек такие крупные самолёты как Ил-114? Туда отлично подойдут Л-410 и Л-610.


В ДВФО эксплуатируются 15 DHC-8 как альтернатива Ан-24. В Бодайбо пассажиропоток 50 тыс в год. Так что нет, не подойдут.
Отредактировано: vsvor - 20 ноя 2019 18:27:12
  • +0.01 / 3
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
Очередная информация на тему: "Обновленный Суперджет":

ЦитатаКоличество импортных комплектующих в самолете Sukhoi Superjet 100 сократится после работ по его модернизации, сообщили Агентству городских новостей "Москва" в пресс-службе АО "Гражданские самолеты Сухого".

"Обновленная версия SSJ100 реализуется в рамках программы импортозамещения комплектующих изделий и систем SSJ100. Работа предполагает создание новой "платформы" самолета для достижения улучшенных прочностных характеристик, повышения надежности, снижения стоимости комплектующих, что, в свою очередь, будет также способствовать расширению рынков сбыта самолета. К участию в данном проекте уже приглашены российские разработчики и предприятия-изготовители.

Результатом работы станет обновление ряда систем самолета. В несколько раз сократится количество импортных комплектующих. На каких-то этапах мы уже в стадии испытаний и сертификации, но преждевременное раскрытие информации нежелательно для текущих бизнес-процессов", - отметили в пресс-службе.

Ранее Агентству "Москва" сообщили в пресс-службе "ГСС", что переименование самолетов Sukhoi Superjet 100 возможно в ходе работы по их модернизации.

https://www.aviaport.ru/digest…15279.html
.
В отличие от предыдущих материалов, на этот раз говорится о создании новой платформы.
И еще - об улучшенных прочностных характеристиках, о повышении надежности и снижении стоимости. Обновление намного масштабнее, чем просто импортозамещение.
И особенно радует глаз фраза: В несколько раз сократится количество импортных комплектующих.
Развитие вполне логичное. Нравится
  • +0.14 / 7
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Бодайбо...
Дискуссия   72 3
Бодайбо уже каким-то мемом стал.
Всплывает на всех форумах, когда речь заходит о замене Ан-24/26.
Теперь что, из-за одного аэропорта похерить Ил-114-300.
А может проще дороги полосу сделать?
Причём, самое прикольное, что это не какой то депрессивный городок. Это золотодобывающая провинция.
Там и в 90-е не голодали, в отличии от других "северов".
На заработки туда летали.
  • +0.17 / 12
Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела
Цитата: Вадим Р. от 05.11.2019 15:42:34В ЦАГИ изготовлена аэродинамическая модель большегрузного транспортного самолета «Слон»
Скрытый текст


http://trudymai.ru/u…ov_rus.pdf
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.14 / 8
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.35
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,045
Читатели: 6
Цитата: Нуриэль Рубини от 20.11.2019 19:42:42Бодайбо уже каким-то мемом стал.

Потому что звучит, как в пиратские времена: Вальпараисо, Маракаибо ))
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.17 / 10
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +85.83
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 12,933
Читатели: 8
Цитата: slavae от 20.11.2019 23:52:09Потому что звучит, как в пиратские времена: Вальпараисо, Маракаибо ))

Та это типичный городок вахтовиков. Приводить его как аргумент в дискуссии о развитии транспорта для регулярных перевозок - это как-то совсем тупо. То, что туда просто не нужно ничего больше Ан-24, то что там никаких требований/ограничений по шумности, то что комфорт большинству пассажиров до фени, то что там снижение расхода топлива в любых разумных пределах не повысит рентабельности из-за уникальных Подмигивающий особенностей самого маршрута - это все аргументы за Ан-24 Веселый
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.11 / 7
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: rommel.lst от 21.11.2019 07:02:01Та это типичный городок вахтовиков. Приводить его как аргумент в дискуссии о развитии транспорта для регулярных перевозок - это как-то совсем тупо. То, что туда просто не нужно ничего больше Ан-24, то что там никаких требований/ограничений по шумности, то что комфорт большинству пассажиров до фени, то что там снижение расхода топлива в любых разумных пределах не повысит рентабельности из-за уникальных Подмигивающий особенностей самого маршрута - это все аргументы за Ан-24 Веселый

В том - то и дело что не вахтовиков.
Там постоянное население.
Стабильно работающее( даже в 90-е) объединение Лензолото.
И такое позорище.
Я родом с соседнего района - Мамско-Чуйского.
Там мы в 90-е реально  последний хер без соли доедали.
Но то слюда - она нафиг никому не нужна была.
Да и сейчас не нужна.
И то у нас в районе с населением в 10 тыщ ( пик советского времени 25 ,что-ли) полоса поддерживалась в нормальном состоянии.
Регулярно ремонтировалась.
А Бодайбо- это золото.
Почему нормальную полосу не сделали за все эти года - сие загадка непостижимая.
  • +0.13 / 7
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,182
Читатели: 1
В рамках авиасалона МАКС-2019 компания «СуперОкс» представила прототип новейшего электродвигателя большой мощности, созданного с использованием сверхпроводников. Данная технология, со слов директора предприятия - разработчика, Сергея Самойленкова, позволит России значительно опередить западных конкурентов.





Отечественный инновационный агрегат, разработанный по заказу «Фонда перспективных исследований», будет испытан на летающей лаборатории уже в следующем году. В то же время, европейский авиационный электродвигатель прошлого поколения (без сверхпроводников) начнут тестировать только в 2021-2022 годах.


Как заявил функционер агентству РИА Новости, использование сверхпроводников позволяет создавать агрегаты большой мощности. При этом, их масса и размер гораздо меньше, чем у обычных авиационных двигателей с аналогичными характеристиками.

Новые материалы не имеют электрического сопротивления, что позволяет значительно повысить энергоэффективность подобных силовых установок. Со слов Самойленкова, разработанный компанией «СуперОкс» агрегат способен снизить расход горючего от 15% до рекордных 75%. При этом, на столько же уменьшатся уровень шума и количество вредных выбросов. В конечном счете, отечественные электродвигатели могут навсегда изменить рынок гражданской авиации.

На данный момент, несколько готовых агрегатов проходят стендовые испытания. В следующем году силовая установка будет протестирована на летающей лаборатории Як-40. Что характерно, двигатель установят в носовой части самолета, оставив стандартные агрегаты на своих местах. Подобный подход позволит испытать инновационную разработку в разных режимах.

Помимо всего прочего, Сергей Самойленков подчеркнул, что питаться новая силовая установка может как от аккумуляторов, так и от электрогенераторов или топливных ячеек. Два таких двигателя способны обеспечить тягой самолет, рассчитанный на 20 пассажиров. При этом, разработка одного инновационного агрегата обошлась почти в 10 раз дешевле, в сравнении с традиционным авиадвигателем.

https://topcor.ru/10917-novejs…nt=8014331
  • +0.16 / 14
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.45
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,416
Читатели: 7
Цитата: Аладдин от 21.11.2019 13:19:05В рамках авиасалона МАКС-2019 компания «СуперОкс» представила прототип новейшего электродвигателя большой мощности, созданного с использованием сверхпроводников. Данная технология, со слов директора предприятия - разработчика, Сергея Самойленкова, позволит России значительно опередить западных конкурентов.


В статье нет ответа на главный вопрос - охлаждение какое? Жидкий гелий али всё-таки сверхпроводники высокотемпературные и идёт более дешёвый и удобно хранимый жидкий азот?

Нет ответа и на второй вопрос - чем этот двигатель так лучше обычного электромотора? У электродвигателя и так КПД выше 90%. Откуда там может взяться преимущество по топливной эффективности в 40%? Чисто из знаний физики я догадываюсь, что реальное преимущество может быть от того, что такой двигатель при той же мощности будет меньше и легче. Но вес и размеры системы криогенного охлаждения сведут это преимущество на нет.

Статья ни о чём.
  • +0.19 / 15
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 21.11.2019 14:05:07В статье нет ответа на главный вопрос - охлаждение какое? Жидкий гелий али всё-таки сверхпроводники высокотемпературные и идёт более дешёвый и удобно хранимый жидкий азот?

Нет ответа и на второй вопрос - чем этот двигатель так лучше обычного электромотора? У электродвигателя и так КПД выше 90%. Откуда там может взяться преимущество по топливной эффективности в 40%? Чисто из знаний физики я догадываюсь, что реальное преимущество может быть от того, что такой двигатель при той же мощности будет меньше и легче. Но вес и размеры системы криогенного охлаждения сведут это преимущество на нет.

Статья ни о чём.

Ага.
А дальность будет ограничена длиной кабеля питания...
  • +0.15 / 11
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.35
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,045
Читатели: 6
Цитата: basilevs от 21.11.2019 14:05:07В статье нет ответа на главный вопрос - охлаждение какое? Жидкий гелий али всё-таки сверхпроводники высокотемпературные и идёт более дешёвый и удобно хранимый жидкий азот?

Нет ответа и на второй вопрос - чем этот двигатель так лучше обычного электромотора? У электродвигателя и так КПД выше 90%. Откуда там может взяться преимущество по топливной эффективности в 40%? Чисто из знаний физики я догадываюсь, что реальное преимущество может быть от того, что такой двигатель при той же мощности будет меньше и легче. Но вес и размеры системы криогенного охлаждения сведут это преимущество на нет.

Статья ни о чём.

Насколько помню, СуперОкс делает ленточные ВТСП.
Статья интересная.
А вот ещё статья, февральская
Скрытый текст
Отредактировано: slavae - 21 ноя 2019 14:52:03
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.12 / 8
Сейчас на ветке: 24, Модераторов: 0, Пользователей: 6, Гостей: 6, Ботов: 12
 
BUR , Luddit , liv444.1 , Ивиан Корн , Марк-2 , Маяковский