Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,272,877 16,083
 

Zeratul   Zeratul
  17 дек 2019 11:09:08
...
  Zeratul
Цитата: basilevs от 17.12.2019 08:23:43Боинг приостановил выпуск, больше на склад не работают, уже 400 машин бетон давят. Видимо, процесс исправления проблемы затягивается, простым программным патчем она не решается.\n\nhttps://www.vesti.ru/doc.html?id=3221244


Очень высока вероятность того, что и проблема с растрескиванием крепления крыла перекочевала из NG в MAX, то есть там не только электронные проблемы. Что ж, минус один крупный производитель в этом сегменте. В своё время Boeing добровольно покинул нишу Суперджета - ближнемагистральные самолёты на 100 пассажиров. Там у них был весьма неплохой Boeing-717 (MD-95), производство которого прекратили за 2 года до первого полёта SSJ-100.

Скорее всего, Боингу сейчас выгоднее с нуля начать разрабатывать замену устаревшего Boeing 737, например новый "средний" Boeing 797 на 225-270 пассажиров. Сегмент в 160-200 пассажиров останется за Airbus, Иркут и Comac.  Ну и не зря Boeing приобрел бразильский Embraer, будут продвигать E195-E2 на 146 пассажиров. 

На этом фоне новость о том, что ОАК доведёт выпуск с ранее планировавшихся 70 до 120 самолётов МС-21 в год уже не кажется какой-то нереальной. 

ЦитатаОАК планирует выпускать до 120 МС-21 в год
17.11.2019



Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена довести объемы производства лайнеров МС-21 до 120 единиц в год. Об этом сообщил в воскресенье глава ОАК Юрий Слюсарь в рамках XVI международного авиационно-космического салона Dubai Airshow 2019, передает ТАСС.
" Напомню, наша задача довести его (самолета МС-21) производство с 70 до 120 штук", — сказал Слюсарь.

Скрытый текст

Если приплюсовать примерно 30 шт. SSJ-100 в год, плюс 12 шт. Ил-114-300, плюс 2-3 шт. Ил-96-400М, плюс 16 шт. Ил-76МД-90А, плюс 15-20 шт. Ил-112В, плюс 10-15 шт. Л-610 - итого к 2025 году при оптимистичном сценарии в России может выпускаться 220 шт. пассажирских и транспортных самолётов вместимостью более 40 пассажиров. При более реалистичном сценарии годовой выпуск авиалайнеров в РФ к 2025 составит 150 шт., что тоже очень здорово. Нравится
Отредактировано: Zeratul - 17 дек 2019 11:28:20
  • +0.29 / 21
Zeratul   Zeratul
  17 дек 2019 11:19:27
...
  Zeratul
ЦитатаАвиастар-СП изготовил первые панели для Ил-114-300
17.12.2019



В АО «Авиастар-СП» изготовлены первые панели на средний отсек фюзеляжа (Ф-3) для нового российского регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300.

В ближайшие дни они будут отгружены на НАЗ «Сокол», откуда после сборки поступят на базу АО «РСК «МиГ» в Луховицах для окончательной стыковки планера.
Об этом корпоративному изданию АО «Авиастар-СП», газете «Старт» рассказал директор программы по изготовлению компонентов авиационной техники предприятия Григорий Истомин.

Выпуск самолетокомплекта для второго опытного образца Ил-114-300 (сер. No 0110) осуществляется на мощностях производственного участка по сборке панелей фюзеляжа Ил-112В. Панели для серийных самолетов Ил-114-300 будут выпущены уже на вновь организованном участке сборки панелей фюзеляжа в цехе 572.

Проект специально созданного участка для сборки панелей фюзеляжа самолета Ил-114 был разработан в начале года. В настоящее время ведутся работы по подготовке площадей данного объекта: он располагается в корпусе 1Б в непосредственной близости к участку по сборке панелей фюзеляжа самолета Ил-112В. Здесь будут производиться операции по сборке панелей на все шесть отсеков фюзеляжа, люков и дверей.

https://sdelanounas.ru/blogs/128369/

ЦитатаГригорий Истомин: «У проекта Ил-114-300 – хорошая перспектива» 
13.12.2019

В АО «Авиастар-СП» изготовлены первые панели на средний отсек фюзеляжа (Ф-3) для нового российского регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 (сер. № 0110). В ближайшие дни они будут отгружены на НАЗ «Сокол», откуда после сборки поступят на базу АО «РСК «МиГ» в Луховицах для окончательной стыковки планера. О том, как организована работа по проекту, нам рассказал директор программы по изготовлению компонентов авиационной техники Григорий Истомин.

– Григорий Юрьевич, с какого момента в АО «Авиастар-СП» началась реализация проекта Ил-114-300?
– Точкой отсчета можно считать заключенный на предприятии договор производственной кооперации с Российской самолётостроительной корпорацией «МиГ» (АО «РСК «МиГ»). Согласно документу, на «Авиастаре» изготавливаются в сборе панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери на Ил-114-300.

– «Авиастар-СП» производит компоненты для второго образца Ил-114-300. Что это за самолет и в чем участие нашего завода?
– Второй экземпляр самолета Ил-114-300 изготавливается на новой производственной базе в РСК «МиГ» в Луховицах при большом объёме кооперационных поставок. В числе кооперантов, кроме АО «Авиастар-СП», – ПАО «ВАСО», Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Луховицкий авиационный завод (ЛАЗ) им. П.А. Воронина. Особенностью новой машины является ее изготовление «с нуля», по новой электронной конструкторской документации.

– Почему именно АО «Авиастар-СП» был выбран кооперантом АО «РСК «МиГ»?
– «Авиастар» уже является центром специализации ПАО «ОАК» по изготовлению панелей фюзеляжа, люков и дверей в рамках программ МС-21, Ил112В. Именно по этой причине он был выбран в качестве кооперанта по программе Ил-114. 

– С чего началась практическая реализация проекта в цехах предприятия?
– На первом этапе разработчиком воздушного судна (ПАО «Ил») в АО «Авиастар» были переданы электронные модели. По ним отделом главного технолога спроектирована оснастка. Далее были проработаны и заключены договора на закупку покупных комплектующих изделий и материалов. Поэтапное изготовление стапельно-сборочной оснастки для выпуска деталей на панели отсеков фюзеляжа самолета производилось в цехах производства технологической оснастки. После этапа подготовки производства и изготовления оснастки завод приступил к выпуску компонентов ВС. Конструкторское сопровождение работ, внесение изменений в электронные модели, а также технические условия поставки продукции производятся головным разработчиком.

– Вся ли оснастка на данный момент изготовлена?
– Общее количество оснастки для изготовления агрегатов самолета насчитывает более 5000 позиций. Завершение выполнения работ по изготовлению средств технического оснащения запланировано на февраль 2020 года.

– Какие цеха участвовали в процессе изготовления деталей?
– После изготовления оснастки основные работы по проекту ведутся в цехах 221, 222, 223 заготовительно-штамповочного производства. В производстве деталей участвуют также цеха МКП, МСП, МетП. Изготовление деталей на панели отсеков фюзеляжа Ил114-300 планируется закончить в феврале, на люки, двери – в апреле 2020 года.

– Где осуществлялась сборка панелей?
– Выпуск самолетокомплекта для второго опытного образца Ил-114-300 (сер. № 0110) осуществляется на мощностях производственного участка по сборке панелей фюзеляжа Ил-112В. Панели для серийных самолетов Ил-114-300 будут выпущены уже на вновь
организованном участке сборки панелей фюзеляжа в ц. 572.

– Расскажите, как будет организована работа на новом участке?
– Проект специально созданного участка для сборки панелей фюзеляжа самолета Ил-114 был разработан в начале года. В настоящее время ведутся работы по подготовке площадей данного объекта: он располагается в корпусе 1Б в непосредственной близости к участку по сборке панелей фюзеляжа самолета Ил-112В. Здесь будут производиться операции по сборке панелей на все шесть отсеков фюзеляжа, люков и дверей, клепальные работы. На первом этапе будет использован механический пресс для клепальных работ, в дальнейшем планируется переоборудовать под Ил-114 и Ил-112 автоматический клепальный аппарат «Джемкор». После осуществления клепальных работ будут производиться герметизация и грунтование поверхностей панелей.

– Какие вопросы возникают впроцессе производства?
– На этапе отработки основной части ОКР появляется ряд вопросов, требующих принятия оперативных решений. Это нормальный процесс: изделие для нас новое. Опыт и квалификация наших сотрудников позволяют эффективно решать подобные задачи.

– Каково будущее проекта Ил-114-300 на «Авиастаре»?
– В настоящее время ведется предконтрактная работа с АО «РСК «МиГ» в части поставки агрегатов на третий образец Ил114-300. Далее планируется производить по 12 самолетокомплектов в год. Поэтому у проекта на нашем предприятии, безусловно, хорошая перспектива!

https://aviastar-sp.ru/upload/iblock/4d0/4d0889b10ed3bc850f180c7651af444c.pdf
Отредактировано: Zeratul - 17 дек 2019 11:30:58
  • +0.19 / 12
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.23
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,818
Читатели: 8
Цитата: Zeratul от 17.12.2019 11:09:08
Скрытый текст


Скорее всего, Боингу сейчас выгоднее с нуля начать разрабатывать замену устаревшего Boeing 737, например новый "средний" Boeing 797 на 225-270 пассажиров. Сегмент в 160-200 пассажиров останется за Airbus, Иркут и Comac.  Ну и не зря Boeing приобрел бразильский Embraer, будут продвигать E195-E2 на 146 пассажиров. 

На этом фоне новость о том, что ОАК доведёт выпуск с ранее планировавшихся 70 до 120 самолётов МС-21 в год уже не кажется какой-то нереальной. \n\n


Скрытый текст
        
И это сколько же займёт времени, если не секрет?
Лет 10-15, если по уму разрабатывать, а не пытаться опять самолёт 1967 года подшпатлевать и подкрасить под новые времена?
И не получится ли при этом очередной гроб?
Думающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.12 / 6
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Ванцев: авиакомпания "Азимут" вышла на операционную безубыточность
РОСТОВ-НА-ДОНУ. 17 ДЕКАБРЯ. ИНТЕРФАКС — Авиакомпания "Азимут" в III квартале 2019 года вышла на операционную безубыточность, сообщил совладелец авиаперевозчика Виталий Ванцев в эфире телеканала "Россия-24".
"Радует, что бизнес-план и жизнь соответствуют друг другу. В III квартале этого года авиакомпания впервые вышла на безубыточность — заработали операционную прибыль", — сказал он.
По словам Ванцева, рейсы авиакомпании показывают хорошую заполняемость — на уровне 85%. "Проект очень непростой. Мы работаем полностью на российском продукте (самолеты Sukhoi Superjet 100 — ИФ), 80% рейсов авиакомпании "Азимут" — региональные, минуя Москву", — отметил он.
"Порадовал и Sukhoi Superjet. Несмотря на ту критику, которую мы слышали по отношению к этому воздушному судну, у нас сегодня 99,8% регулярность. Регулярность лучше в стране показывает только одна авиакомпания "Победа" на иностранной технике, на Boeing-737", — добавил он.
Как сообщалось, в 2018 году АО "Авиакомпания "Азимут" получило чистый убыток по РСБУ в размере 464 млн рублей. Выручка авиакомпании составила 3,4 млрд рублей, себестоимость — 3,79 млрд рублей. В результате валовой убыток за прошлый год сложился в размере 374,5 млн рублей.
"Азимут" базируется в аэропортах Ростова-на-Дону и Краснодара. Первый регулярный рейс перевозчик выполнил в сентябре 2017 года. В 2018 году было перевезено 700 тыс. человек, прогноз на 2019 год — 1,2 млн пассажиров. Сейчас в парке компании 11 "суперджетов" (все поставлены по контрактам с ГТЛК), к 2023 году, согласно заявлениям руководства, планируется пополнение до 16.
По данным системы "СПАРК-Интерфакс", "Азимут" на паритетных началах принадлежит ООО "Инвесттехсервис" структур совладельцев аэропорта "Внуково" Виталия Ванцева и Владимира Скоча и ООО "Аэрокарго+" гражданки РФ Лены Каратаевой.
  • +0.17 / 12
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -14.98
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,108
Читатели: 0

Бан в ветке до 30.03.2024 14:28
Цитата: Вадим Р. от 12.12.2019 16:08:51Трутнев подтвердил строительство легкого самолета "Байкал" в Улан-Удэ
МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Вице-премьер, полномочный представитель президента России в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев подтвердил, что легкий самолет "Байкал", который должен прийти на смену Ан-2, будут строить на Улан-Удэнском авиазаводе в Бурятии, за исключением, возможно, композитного фюзеляжа...

Ранее глава Бурятии Алексей Цыденов сообщал ТАСС, что начало выпуска воздушного судна намечено на 2023 год. Новый легкий самолет "Байкал" создается с целью повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий в рамках региональных и межрегиональных авиационных перевозок пассажиров.








Хроника пикирующего кукурузника. 
 
Отредактировано: zdrav - 17 дек 2019 14:25:26
  • -0.10 / 19
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: zdrav от 17.12.2019 14:04:53Хроника пикирующего кукурузника.

ТВС-2МС это ВООБЩЕ НЕ родственник ТВС-2ДТС, их кроме внешнего сходства с Ан-2 ничего не объединяет. А будущий "Байкал" - вообще другая машина с другой MTOW и конструкцией. Я бы наоборот, порадовался, что что-то стало заруливать постепенно в разумное русло.
  • +0.17 / 11
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -14.98
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,108
Читатели: 0

Бан в ветке до 30.03.2024 14:28
Цитата: basilevs от 17.12.2019 15:04:41ТВС-2МС это ВООБЩЕ НЕ родственник ТВС-2ДТС, их кроме внешнего сходства с Ан-2 ничего не объединяет. А будущий "Байкал" - вообще другая машина с другой MTOW и конструкцией. Я бы наоборот, порадовался, что что-то стало заруливать постепенно в разумное русло.

 Стало постепенно заруливать? Это как и куда?
Новость от 16 декабря 2019 года сообщает, что будет выделен участок земли под строительство завода(цеха?), который должен быть построен к 2024 году. И вот там обязательно начнётся  серийное производство «Байкалов»
2024 год - это через пять лет вообще-то. Такое ощущение, что речь идёт о космическом челноке и программе полётов на Луну, а не реновации кукурузника.
Отредактировано: zdrav - 17 дек 2019 17:57:35
  • -0.22 / 17
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: zdrav от 17.12.2019 17:55:05Стало постепенно заруливать? Это как и куда?
Новость от 16 декабря 2019 года сообщает, что будет выделен участок земли под строительство завода(цеха?), который должен быть построен к 2024 году. И вот там обязательно начнётся  серийное производство «Байкалов»
2024 год - это через пять лет вообще-то. Такое ощущение, что речь идёт о космическом челноке и программе полётов на Луну, а не реновации кукурузника.

"Байкал" только проектируется, VRT-500 существует в виде макета. Серийный завод или цех через 5 лет очень неплохо КМК. 5 лет от проекта до серии с сертификацией по современным меркам весьма недолго даже для машин легкого класса. Вероятно и проектируют под современные технологии сборки, для которых построить новый цех часто быстрее и дешевле "реновации" старого.
  • +0.18 / 10
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,158
Читатели: 1
Таиланд заявляет о намерении приобрести еще два лайнера SSJ100 в бизнес-версии, рассказал журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

"Они заявляют дополнительно еще парочку - может, возьмут. Скорее всего, в бизнес-комплектации", - сказал Мантуров.

Королевские ВВС Таиланда эксплуатируют самолеты SSJ100 с июля 2016 года. Сейчас в парке ВВС три таких самолета. Поставка SSJ100 в бизнес-версии осуществляется по результатам тендера, выигранного ГСС в 2014 году. Воздушные суда используются для перевозки первых лиц государства и высшего командования Таиланда как по стране, так и за ее пределы. Самолеты, поставленные в 2016 году Королевским ВВС Таиланда, стали первыми SSJ100 в бизнес-версии, которые были приобретены зарубежным заказчиком.

https://ria.ru/20191217/1562506210.html
  • +0.19 / 11
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
В ЦАГИ прошли испытания перспективного малошумного самолета
.
В ноябре ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили первый этап исследований полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолета.
Особенностью этого летательного аппарата является крыло малой стреловидности, позволяющее обеспечить ламинарное обтекание, и расположение двигателей над задней кромкой крыла. Такая компоновка дает авиалайнеру три преимущества: это снижение сопротивления, экранирование крылом шума от двигателя и защита от попадания посторонних предметов при взлете и посадке. Применение современных профилей позволило сохранить ту же скорость, что и у предшественников — 830–850 км/ч.

Ранее в аэродинамической трубе ЦАГИ были испытаны полные модели, но для увеличения достоверности исследований специалисты института решили сделать полумодель. «Опыты проводились при числах Маха 0,2 на малых скоростях и 0,75-0,8 на больших. Полумодель предусматривала крейсерскую конфигурацию, то есть гладкое крыло, и конфигурацию с отклоненной взлетно-посадочной механизацией», — поделился подробностями опытов начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Анатолий Болсуновский.

Кроме весовых испытаний, ученые института измерили распределение давления в сечениях крыла и провели исследования с помощью тепловизора. Выполненные эксперименты подтвердили наличие протяженных ламинарных участков на верхней поверхности крыла и снижение полного сопротивления на 5–6%. Это значит, что самолет будет расходовать меньше топлива. Испытания будут продолжены в следующем году.

Концепция перспективного малошумного авиалайнера нового поколения начала разрабатываться ЦАГИ в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники в 2002–2010 годах и на период до 2015 года». Первые исследования проходили в трансзвуковой аэродинамической трубе института в 2013 году.
  • +0.15 / 9
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
«Авиастар-СП» изготовил первые панели фюзеляжа для Ил-114-300
В АО «Авиастар-СП» изготовлены первые панели на средний отсек фюзеляжа для нового регионального турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300. В ближайшие дни они будут отгружены на НАЗ «Сокол», откуда после сборки поступят на базу АО «РСК «МиГ» - Луховицкий авиазавод им. Воронина для окончательной стыковки планера. Об этом сообщает заводская газета "Старт".
«Авиастар-СП» уже является центром специализации ОАК по изготовлению самолётокомплектов в рамках программ МС-21 и Ил-112В. Именно по этой причине предприятие было выбрано в качестве кооперанта по программе Ил-114-300. В соответствии с договором производственной кооперации между ульяновским авиазаводом и АО «РСК «МиГ», на «Авиастаре» изготавливаются в сборе панели для отсеков фюзеляжа, люки и двери для Ил-114-300. Особенностью второго экземпляра самолёта Ил-114-300 (сер. № 0110), строительство которого идёт в Луховицах, является его изготовление «с нуля», по новой электронной конструкторской документации. Сборка первого опытного самолёта осуществляется в ангаре ПАО "Ил" в Жуковском.
Выпуск самолётокомплекта для второго опытного образца Ил-114-300 идёт на том же производственном участке, где организована сборка панелей фюзеляжа ЛВТС Ил-112В. Панели для серийных самолётов Ил-114-300 будут выпускаться новом участке сборки панелей фюзеляжа в цеху 572. Проект специально созданного участка для сборки панелей фюзеляжа Ил-114-300 был разработан в начале 2019 года, в настоящее время на участке ведутся работы по подготовке площадей. Сам участок располагается в корпусе 1Б в непосредственной близости к участку по сборке панелей фюзеляжа самолёта Ил-112В. Здесь будут собирать панели на все шесть отсеков фюзеляжа, люков и дверей, производиться клепальные работы, герметизация и грунтование поверхностей панелей.
В настоящее время "Авиастар-СП" ведёт предконтрактную работу с РСК «МиГ» в части поставки агрегатов на третий самолёт Ил-114-300. При серийном производстве планируется изготавливать по 12 самолётокомплектов в год.
Пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300, предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и является развитием самолета Ил-114. Самолёт может эксплуатироваться на необорудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия с плотностью грунта 7,5 кг/см², что особо важно для регионов нашей страны, в том числе и арктических. С вместимостью на 64 пассажира его дальность полёта составляет 1900 км, на 52 пассажира - 2300 км.
  • +0.17 / 12
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,307
Читатели: 4
Цитата: basilevs от 17.12.2019 08:23:43Боинг приостановил выпуск, больше на склад не работают, уже 400 машин бетон давят. Видимо, процесс исправления проблемы затягивается, простым программным патчем она не решается.\n\nhttps://www.vesti.ru/doc.html?id=3221244

Прикинул на коленке.
Стоимость одного самолета более 100 млн долл.
400 самолетов - 40 млрд долл.
Выручка Боинга в 2018 году 100 млрд долл.
Итого за 2019 год порядка 40% ( 40 млрд долл) прямых убытков.(товар произведен но нереализован)
Посмотрел курс акций - волотоильность на уровне стат погрешности, цена как два года назад.
Цепочка убытков в теории должна перекинуться и на поставщиков комплектующих как будет в реале посмотрим.
  • +0.16 / 12
alex7166
 
Слушатель
Карма: +2.67
Регистрация: 11.04.2017
Сообщений: 210
Читатели: 0
Цитата: Mirotvorets от 18.12.2019 07:50:36Прикинул на коленке.
Стоимость одного самолета более 100 млн долл.

Это если его продать, и только в конце 80-х нас убеждали что "там" норма прибыли крупных компаний 3%...
  • -0.03 / 2
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Mirotvorets от 18.12.2019 17:09:14На начало года один самолет стоил 120 млн долл
Даже если 20% прибыли в этом ценнике то заводская себестоимость около 100 млн.
Это стоимость комплектующих от сторонних организаций зарплата работников все виды энергии потреблннные  во время производства аммортизация оборудования и многое другое что либо уже опллачено и тогда убытки Боинга или неоплачены и это убытки контрагентов.
А вообще если брать суммарно 500 крупнейших компаний США входящих в индекс "СиПи" то они убыточны ( на основании данных американской Комиссии по Ценным Бумагам по ихнему SEC)ибо за последние десять лет их суммарная прибыль была в полтора раза меньше размера прироста долговой нагрузки - тоесть вся прибыль "рисованная" а также часть оборотных средств успешно проедена.
Не знаю как в 80х было а сейчас "норма прибыли" есть величина отрицательная.

На авиафоруме была дискуссия о реальной цене самолётов.
Вышло примерно 50-60 % от каталожных цен.
Так что цена Макса8 примерно 60-70 млн.
  • +0.04 / 6
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,158
Читатели: 1
Авиакомпания "Азимут" в III квартале 2019 года вышла на операционную безубыточность, сообщил совладелец авиаперевозчика Виталий Ванцев в эфире телеканала "Россия-24".

"Радует, что бизнес-план и жизнь соответствуют друг другу. В III квартале этого года авиакомпания впервые вышла на безубыточность - заработали операционную прибыль", - сказал он.

По словам Ванцева, рейсы авиакомпании показывают хорошую заполняемость - на уровне 85%. "Проект очень непростой. Мы работаем полностью на российском продукте (самолеты Sukhoi Superjet 100 - ИФ), 80% рейсов авиакомпании "Азимут" - региональные, минуя Москву", - отметил он.

"Порадовал и Sukhoi Superjet. Несмотря на ту критику, которую мы слышали по отношению к этому воздушному судну, у нас сегодня 99,8% регулярность. Регулярность лучше в стране показывает только одна авиакомпания "Победа" на иностранной технике, на Boeing-737", - добавил он.

Как сообщалось, в 2018 году АО "Авиакомпания "Азимут" получило чистый убыток по РСБУ в размере 464 млн рублей. Выручка авиакомпании составила 3,4 млрд рублей, себестоимость - 3,79 млрд рублей. В результате валовой убыток за прошлый год сложился в размере 374,5 млн рублей.

"Азимут" базируется в аэропортах Ростова-на-Дону и Краснодара. Первый регулярный рейс перевозчик выполнил в сентябре 2017 года. В 2018 году было перевезено 700 тыс. человек, прогноз на 2019 год - 1,2 млн пассажиров. Сейчас в парке компании 11 "суперджетов" (все поставлены по контрактам с ГТЛК), к 2023 году, согласно заявлениям руководства, планируется пополнение до 16.

https://www.aviaport.ru/digest…19403.html
  • +0.13 / 9
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Авиакомпания "Алроса" обновит флот за счет российских самолетов Superjet 100
Базирующаяся на западе Якутии авиакомпания "Алроса" разместила тендер на операционный лизинг российских самолетов Superjet 100 (SSJ 100). Согласно сайту госзакупок, речь идет о двух ВС не ранее 2019 г. выпуска с опционом на один самолет.
Перевозчик планирует взять в аренду два SSJ 100 вместимостью не менее 100 кресел на шесть лет за 1,5 млрд руб. Первый борт должен быть поставлен заказчику не позднее 31 марта 2020 г., второй — до 15 мая 2020 г. Решение о реализации опциона еще на одно ВС будет принято до конца 2022 г. 
Вероятно, лизингодателем самолетов выступит Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Кроме того, перевозчик, согласно проекту договора, намерен заключить контракт с Росавиацией о предоставлении субсидии в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1212 (предоставляется на финансовое обеспечение части затрат на уплату лизинговых платежей за ВС, получаемые для осуществления внутренних региональных и местных авиаперевозок).
В техническом задании "Алросы", приложенном к извещению о закупке, прописано, что на поставляемых самолетах должны быть внедрены крайние версии программного обеспечения всех систем и двигателей, а на самих двигателях должны быть выполнены все актуальные на момент поставки ВС доработки.
Кроме того, гарантийный срок на ВС должен составлять 48 месяцев со дня передачи каждого из самолетов. В этот период производители ВС и двигателя должны гарантировать покрытие расходов оператора, связанных с необходимой заменой отказавших в эксплуатации компонентов и двигателей. Также требуется, чтобы лизинговые платежи на ВС не превышали 10,5 млн руб. без НДС в месяц.
РЕНОВАЦИЯ ФЛОТА
Соглашение с ГТЛК о намерении взять в лизинг два самолета SSJ 100 "Алроса" подписала на "Транспортной неделе" в 2018. Ожидалось, что поставки ВС будут реализованы еще до начала летнего сезона 2019 г., затем сроки сместились на IV квартал 2019 — I квартал 2020 г. 
Благодаря этим машинам авиакомпания планировала завершить обновление парка реактивных пассажирских самолетов. Сегодня основная нагрузка в расписании "Алросы" ложится на шесть самолетов Boeing 737NG. Кроме того, самолетный парк перевозчика, согласно реестру Росавиации, включает советские Ан-24РВ/Ан-26-100/Ан-38-100Ил-76ТД и Ту-154. А 22 мая свой последний в коммерческой эксплуатации рейс выполнил самолет Ту-134Б-3 оператора.
Заместитель гендиректора авиакомпании Сергей Закржевский тогда рассказывал ATO.ru, что с уходом "малой тушки" во флоте перевозчика осталась свободной ниша провозной емкости от 50 до 100 чел. Новые SSJ 100 как раз были призваны заменить выбывающие из парка Ту-154 и Ту-134.
Стоит отметить, что еще в 2017 г. в "Алросе" отмечали, что SSJ 100 не летает на расстояния, необходимые авиакомпании. Кроме того, перевозчик должен доказывать материнской компании — алмазодобывающей группе "Алроса" свою экономическую состоятельность. А у SSJ 100 есть проблемы с послепродажным обслуживанием. Вопросы ATO.ru прокомментировал гендиректор авиакомпании Андрей Гулов.
"Сеть маршрутов, на которых мы предполагаем использовать данные ВС, изменена по сравнению с той, что была два года назад. Появились ВС с доработанным крылом, — пояснил глава перевозчика. — Производителями самолета и двигателей предприняты реальные шаги по наличию пула запасных частей и двигателей. В результате этого мы ожидаем, что самолеты не будут простаивать по несколько месяцев по причине отсутствия необходимых запасных частей. Дополнительно проводим работу с производителями по повышению степени исправности и технической поддержки ВС".
Ранее в "Алросе" также сообщали, что в следующем десятилетии авиакомпания может постепенно отказаться от эксплуатации самолетов Boeing и вернуться к эксплуатации авиатехники российского производства. У якутского перевозчика есть соглашение о намерениях взять в оперлизинг на 12 лет самолеты МС-21-300 в 2023–2025 гг.
По итогам января–октября "Алроса" занимает 22-ю строчку по пассажиропотоку среди других операторов РФ — за этот период она обслужила 432 тыс. чел. (–3,6%).
  • +0.08 / 6
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
В России провели испытания мощного электродвигателя для аэротакси
МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Фонд перспективных исследований (ФПИ) провел новые демонстрационные испытания мощного электродвигателя для электросамолетов и аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, сообщили РИА Новости в ФПИ.
Совместный проект Фонда перспективных исследований и ЗАО "СуперОкс" по созданию высокотемпературного электродвигателя на сверхпроводниках стартовал в декабре 2016 года. Реализуемые технологии открывают возможности по созданию "полностью электрических" летательных аппаратов, таких как аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, и электрических морских судов.
"Ожидается, что применение сверхпроводниковых материалов позволит приступить к разработке гибридных и полностью электрических силовых установок для перспективных ближне- и среднемагистральных летательных аппаратов, отвечающих передовым требованиям по топливной экономичности, надежности и транспортной эффективности", - рассказали в ФПИ.
В рамках проекта для демонстрации возможностей технологии разработаны образцы электродвигателей мощностью 50 кВт и 500 кВт.
Ранее в ФПИ сообщили, что полёт первого в России самолёта-летающей лаборатории с электродвигателем планируется осуществить в 2020 году.
Отредактировано: Вадим Р. - 19 дек 2019 14:24:03
  • +0.06 / 5
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Вадим Р. от 19.12.2019 14:22:42Реализуемые технологии открывают возможности по созданию "полностью электрических" летательных аппаратов, таких как аэротакси с вертикальным взлетом и посадкой, и электрических морских судов.

Вот в электрические морские суда - как-то больше верится, чем в летательные аппараты. Там по весу совсем другие ограничения. И присобачить в углу аварийный дизель-генератор, которого хватит на малый ход в случае чего - тоже не проблема.

А вертикальный взлёт и посадка - там же самые высокие требования к весу конструкции, сомнительно очень.
  • +0.11 / 7
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 19.12.2019 14:55:28Вот в электрические морские суда - как-то больше верится, чем в летательные аппараты. Там по весу совсем другие ограничения. И присобачить в углу аварийный дизель-генератор, которого хватит на малый ход в случае чего - тоже не проблема.
А вертикальный взлёт и посадка - там же самые высокие требования к весу конструкции, сомнительно очень.

Короткие расстояния, почему бы и нет? Квадрокоптеры вполне себе.
  • -0.04 / 2
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.76
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,402
Читатели: 7
Цитата: Baykalec от 19.12.2019 15:17:43Короткие расстояния, почему бы и нет? Квадрокоптеры вполне себе.

А зарядка? Или 10 минут полёт - 10 минут зарядка? Опять же - на то оно и аэротакси, чтобы летать куда угодно. Вот долетело оно - надо на зарядочную станцию тут же лететь. И ждать, пока зарядка хотя бы до 80% дойдёт. Не, фигня получается.

Но возвращаясь к моему замечанию - дело не в зарядке, а в полезной нагрузке, которую это условное "аэротакси" может увезти. Закон квадрата-куба ещё никто не отменял - что хорошо работает на маленьких дронах (которые могут снимать сверху камерой, доставлять почту, посылки и т.д.), то совершенно непригодно для машин в десяток раз больших. У нас либо дальность сводится к "в пределах нашей деревни", либо увезти такой агрегат сможет не 4 человек, а только одного.

PS: Напомню только, что вертолёты появились гораздо позже самолётов в том числе по причине недостаточной удельной мощности ранних двигателей. И что паровой самолёт был (Airspeed 2000), а вот паровых вертолётов я совсем не припомню.
Отредактировано: basilevs - 19 дек 2019 15:45:14
  • +0.17 / 11
Сейчас на ветке: 22, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 6, Ботов: 14
 
BUR , liv444.1