Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,271,030 16,077
 

Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: lock от 11.01.2020 12:53:16... Маленький вентилятор 1228 мм был для суржика мерой вынужденной, зачем закладываться на него в двигателе 2024 года с перспективой на 20-30 лет производства  - вопрос. Удельный расход по ТЗ не впечатляет...

Можно об этом поподробнее? Если диаметр вентилятора был выбран не оптимальный по экономичности, значит были более значимые причины? Они теперь устранены и можно ставить двигатель большей двухконтурности?
Отредактировано: Вадим Р. - 11 янв 2020 13:52:54
  • +0.12 / 5
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.92
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,010
Читатели: 11
Цитата: lock от 11.01.2020 12:53:16Унификация здесь причем. При одинаковых размерах взаимозаменяемости не будет, здесь экономия на разработке и производстве за счет естественно оптимизации двигателя с ноля. ...


Если не ошибаюсь планировался ПД-8 на основе того-же газогенератора что и в ПД-14... (то что для самолёта МС-21).  Причем на основе того-же газогенератора планировалось построить линейку на бОльшую мощность вплоть до ПД-35.
В итоге газогенератор от ПД-14 для ПД-8 получился сильно переразмерен, т.е. для 10т и ниже нужен другой газогенератор.


П.С. SaM это двигатель со смешением потоков (из 1-го и 2-гп контуров), а PW1200/1700 нет. СаМ оптимирован на 850 km/h (Mach 0.8), а PW1700 на 833 km/h (Mach 0.78). Поэтому просто так сравнивать только степень двухконтурности бесполезно. Хотя пишут что PW1700 сам по себе экономичнее СаМ146 на 10%... но на сколько будет экономичнее при установке на более быстрый (по сравнению с Е170-Е2) SSJ-100 не известно.
Судя по тому, что пишут немцы в вики https://de.wikipedia…ey_PW1000G движок ещё не вылечен от "детских болезней", вплоть до того что определенные серии P&W должны заменить.
Отредактировано: BUR - 11 янв 2020 19:38:04
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 4
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 11.01.2020 13:52:08Можно об этом поподробнее? Если диаметр вентилятора был выбран не оптимальный по экономичности, значит были более значимые причины? Они теперь устранены и можно ставить двигатель большей двухконтурности?

1. Пенсы из Боинга насоветовали размерность RRJ на 65-95  паксов.  Чтобы иметь возможность сделать короткую бочку, двигатель компоновочно засунули глубже под крыло и опустили. С учетом ограничений на высоту шасси получили ограничения на нижнюю точку капота (Б-737 кстати тоже тащит за собой ограничения на диаметр вентилятора).  Об этом Долотовский говорил в каком то из ранних интервью. Не зря SSJ New стартует с 75 мест с новым крылом и шасси.
2. "Цифрового" движка нужной размерности у френчей, да и вообще на рынке тогда не было, СF34 на эмбраерах  - переделка военного TF34 родом из 60-х очевидно не очень устраивала. Запорожский не намного моложе.  Снекма предложила тот же путь, что и GE - переделку военного, от Рафаля.   Но горячая часть там слегка избыточна, собственно поэтому и маленький вентилятор вписался по тяге нормально.
Двигатель получился весьма удачный по характеристикам, но это компромисс.  Ну и ненадежная горячая часть от френчей, с учетом уникальности движка и малой серии, в немалой степени создала репутацию хренового сервиса и приземлила международные, да и не только, продажи.
  • -0.01 / 3
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: mse от 11.01.2020 15:38:18Тут такэ... Один нонешний царь горы, тоже решил не париться и поставить двигло с большим размером вентилятора. Но т.к. перепроектировать самолёт под новую размерность и тягу слишком дорого, решил подправить ситуацию костылями в программном обеспечении...

Иноземцев весьма скептически отзывался о редукторных движках в плане надежности. Оказался совершенно прав. Индусы вообще приземлили вес парк арбузов с PW до устранения.
  • +0.03 / 1
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: BUR от 11.01.2020 18:27:39Если не ошибаюсь планировался ПД-8 на основе того-же газогенератора что и в ПД-14... (то что для самолёта МС-21).  Причем на основе того-же газогенератора планировалось построить линейку на бОльшую мощность вплоть до ПД-35.
В итоге газогенератор от ПД-14 для ПД-8 получился сильно переразмерен, т.е. для 10т и ниже нужен другой газогенератор.\n\nП.С. SaM это двигатель со смешением потоков (из 1-го и 2-гп контуров), а PW1200/1700 нет. СаМ оптимирован на 850 km/h (Mach 0.8), а PW1700 на 833 km/h (Mach 0.78). Поэтому просто так сравнивать только степень двухконтурности бесполезно. Хотя пишут что PW1700 сам по себе экономичнее СаМ146 на 10%... но на сколько будет экономичнее при установке на более быстрый (по сравнению с Е170-Е2) SSJ-100 не известно.
Судя по тому, что пишут немцы в вики https://de.wikipedia…ey_PW1000G движок ещё не вылечен от "детских болезней", вплоть до того что определенные серии P&W должны заменить.

Нет, как раз в ТЗ прописана разработка нового ГГ.  И похоже делать это будут в Рыбинске, а не в Перми. Ну а про надежность редукторных двигателей сейчас только ленивый не высказывается.
  • +0.03 / 1
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: lock от 11.01.2020 22:25:48Иноземцев весьма скептически отзывался о редукторных движках в плане надежности. Оказался совершенно прав. Индусы вообще приземлили вес парк арбузов с PW до устранения.

 
там скорее вопрос не надежности, а ресурса и стоимости обслуживания ... турбопропы знай себе жужжат ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 3
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: lock от 11.01.2020 22:23:101. Пенсы из Боинга насоветовали размерность RRJ на 65-95  паксов.  Чтобы иметь возможность сделать короткую бочку, двигатель компоновочно засунули глубже под крыло и опустили. С учетом ограничений на высоту шасси получили ограничения на нижнюю точку капота (Б-737 кстати тоже тащит за собой ограничения на диаметр вентилятора).  Об этом Долотовский говорил в каком то из ранних интервью. Не зря SSJ New стартует с 75 мест с новым крылом и шасси.
2. "Цифрового" движка нужной размерности у френчей, да и вообще на рынке тогда не было, СF34 на эмбраерах  - переделка военного TF34 родом из 60-х очевидно не очень устраивала. Запорожский не намного моложе.  Снекма предложила тот же путь, что и GE - переделку военного, от Рафаля.   Но горячая часть там слегка избыточна, собственно поэтому и маленький вентилятор вписался по тяге нормально.
Двигатель получился весьма удачный по характеристикам, но это компромисс.  Ну и ненадежная горячая часть от френчей, с учетом уникальности движка и малой серии, в немалой степени создала репутацию хренового сервиса и приземлила международные, да и не только, продажи.

Мой вопрос был такой: что из исходных данных изменилось, что теперь можно ставить движок большего диаметра? Сняты ограничения на высоту шасси? А может быть такое, что и из этого диаметра пермяки знают, как выжать нужные характеристики, чего не вышло у французов?
  • +0.16 / 6
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Вадим Р. от 12.01.2020 06:40:44Мой вопрос был такой: что из исходных данных изменилось, что теперь можно ставить движок большего диаметра? Сняты ограничения на высоту шасси? А может быть такое, что и из этого диаметра пермяки знают, как выжать нужные характеристики, чего не вышло у французов?

Ну это вторая часть вопроса.
Цитата— Что можете рассказать про модернизацию этого самолета? И будет ли у него 75-местная версия?

— Семейство Superjet продолжает развиваться и совершенствоваться. Запущены несколько процессов, связанных с повышением надежности, ресурсности планера и систем, изменением цены в сторону понижения, с повышением качества, импортозамещением ряда ключевых агрегатов. Последнее – приоритетная задача. Кроме того, в следующей версии самолет получит новое крыло, новые отечественные двигатели. Версии обновленного самолета с другой вместимостью остаются в пуле работ по программе. Мы наблюдаем за рынком, будем смотреть, какой из вариантов будет удовлетворять перспективным требованиям заказчиков с учетом дополнительных маркетинговых исследований.

Если "наложить"  ТЗ на крайнее интервью Слюсаря, в котором он ушел от указания размерности нового самолета, получается КМК следующее:

Текущее ТЗ - это замена SaM на ССЖ 100 со всеми ограничениями, т.к. самолет будут сохранять  в производстве по максимуму. Новый двигатель в любом случае будет лучше.  Вариант эволюционной модернизации SSJ100 ака А320NEO.

75 местной версии не будет, там нужен двиг 6.5 тонн (аналог PW1700 для E-170-E2), новый вниз резать некуда, итак в ТЗ "маленький' вентилятор.

Если предположить, что SSJ new - это SSJ 130 NG ( = A220 ), версия, которую продвигали ГСС, то все становится на свои места.  Увеличением производительности "холодной" части (ну и размера вентилятора соответственно) , двигатель даст 9+ тонн тяги, что как раз необходимо для 130.

Насчет пермяков я сомневаюсь, им ПД-35 выше крыши.  "Сатурн" сильно намекает на Рыбинск, да и замена как раз SaM.
Отредактировано: lock - 12 янв 2020 10:32:26
  • +0.04 / 2
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: lock от 12.01.2020 10:31:44... Если "наложить"  ТЗ на крайнее интервью Слюсаря, в котором он ушел от указания размерности нового самолета, получается КМК следующее:
Текущее ТЗ - это замена SaM на ССЖ 100 со всеми ограничениями, т.к. самолет будут сохранять  в производстве по максимуму. Новый двигатель в любом случае будет лучше.  Вариант эволюционной модернизации SSJ100 ака А320NEO.
75 местной версии не будет, там нужен двиг 6.5 тонн (аналог PW1700 для E-170-E2), новый вниз резать некуда, итак в ТЗ "маленький' вентилятор.
Если предположить, что SSJ new - это SSJ 130 NG ( = A220 ), версия, которую продвигали ГСС, то все становится на свои места.  Увеличением производительности "холодной" части (ну и размера вентилятора соответственно) , двигатель даст 9+ тонн тяги, что как раз необходимо для 130.
Насчет пермяков я сомневаюсь, им ПД-35 выше крыши.  "Сатурн" сильно намекает на Рыбинск, да и замена как раз SaM.

1. При обсуждении SSJ-New шла речь о снижении цены, что как-то не стыкуется с увеличением размерности.
2. Имея маленький вентилятор, как Вы его называете, мне кажется, наоборот проще снизить мощность двигателя до 6,5 тонн, уменьшив газогенератор. Получим более высокую степень двухконтурности, а значит и повысим экономичность. Разве не так?
3. Может быть и передадут Сатурну на изготовление, а разработку логичнее было бы вести пермякам - всё-таки это их детище.
  • +0.02 / 2
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: lock от 11.01.2020 22:30:08Нет, как раз в ТЗ прописана разработка нового ГГ.  И похоже делать это будут в Рыбинске, а не в Перми. Ну а про надежность редукторных двигателей сейчас только ленивый не высказывается.

Скорее всего, ГГ будет делать в Перми. А собирать в Рыбинске.
После ПД-14 лучшие спецы по горячей части сейчас в Перми.
Глупостью несусветной будет разрабатывать ГГ в другом месте.
  • +0.01 / 1
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: mse от 11.01.2020 23:32:59ГГ масштабируются. У ПД-35 и ПД-8 размер ГГ разный, Как и у ПД-14.

Масштабируются это как?.
Я понимаю, наработки,задел по ПД-14 используют.
Но это разные ГГ.
  • +0.00 / 0
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: BUR от 11.01.2020 18:27:39Если не ошибаюсь планировался ПД-8 на основе того-же газогенератора что и в ПД-14... (то что для самолёта МС-21).  Причем на основе того-же газогенератора планировалось построить линейку на бОльшую мощность вплоть до ПД-35.
В итоге газогенератор от ПД-14 для ПД-8 получился сильно переразмерен, т.е. для 10т и ниже нужен другой газогенератор.

Честно говоря, не знаю, откуда вы взяли, что ГГ для ПД -14 пойдёт и на ПД-8.
Сколько читал, такого не встречал.
Потому как очень большая разница в тяге.
Ведь ПД-14 нужно будет "расти" в большую сторону.
Под МС-21-400 и возможно -500.
А также на замену ПС-90А1 на Ил-76, Ил-96-300( и возможно-400М),ремоторизация государственных Ту-204 разных версий.
(Кстати, полностью российский и с новыми экономичными двигателями, для госнужд вполне годный самолёт получится).
Это тяга 16-18 тс.
Скорее всего и ГГ под эту тягу( в бОльшую от номинала, а не меньшую сторону) и проектировали.
Тогда под 8-10 тс он изначально переразмерен.
Что, собственно, заказанная разработка ГГ номиналом 8 тс и подтверждает.
А вот новый ГГ позволит создать в будущем  двигатели и под 75- и под 130 - местную версию, если потребуется.
Ну а про ПД-35( тяга от 28 тс) на том же ГГ( номинал 14 тс) - это без комментариев...
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 12 янв 2020 17:41:42
  • +0.13 / 5
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: lock от 12.01.2020 10:31:44Ну это вторая часть вопроса.

Если "наложить"  ТЗ на крайнее интервью Слюсаря, в котором он ушел от указания размерности нового самолета, получается КМК следующее:

Текущее ТЗ - это замена SaM на ССЖ 100 со всеми ограничениями, т.к. самолет будут сохранять  в производстве по максимуму. Новый двигатель в любом случае будет лучше.  Вариант эволюционной модернизации SSJ100 ака А320NEO.

75 местной версии не будет, там нужен двиг 6.5 тонн (аналог PW1700 для E-170-E2), новый вниз резать некуда, итак в ТЗ "маленький' вентилятор.

Если предположить, что SSJ new - это SSJ 130 NG ( = A220 ), версия, которую продвигали ГСС, то все становится на свои места.  Увеличением производительности "холодной" части (ну и размера вентилятора соответственно) , двигатель даст 9+ тонн тяги, что как раз необходимо для 130.

Насчет пермяков я сомневаюсь, им ПД-35 выше крыши.  "Сатурн" сильно намекает на Рыбинск, да и замена как раз SaM.

75-местной не будет, потому как кроме Филева она никому не нужна.
И в мире их покупают только американцы, которые у нас ,ясно понятно, их не купят.
...
Нью - это, на данный момент, импортозамещение.
Вот недавно, ещё и двигатель добавился.
Причём в программе импортозамещения нет пока замены ВСУ.
Скорее всего будут допиливать нашу ТА-18, чтобы довести до параметров ВСУ от хоневелла.
...
Про 130-местный будут говорить, когда появится двигатель.
Хотя бы на стенде.
Пока смысла нет.
...
А вообще, ситуация с ССЖ вполне комфортная сейчас.
Самолёт в серии, двигатель есть и вполне на уровне.
Можно спокойно делать новый, свой.
И в том числе на "вырост".
...
Ходили слухи, что и крыло композитное хотят делать.
Но это скорее всего, после доведения до ума крыла МС на наших композитах.
Опять же вспоминая 130-ку.
Смысла делать её с алюминиевым крылом после успеха А-220, нет.
Если и будут делать, то с композитным.
А значит, будут ждать МС.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 12 янв 2020 18:10:36
  • +0.17 / 7
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
  • +0.16 / 8
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.18
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
Цитата: Нуриэль Рубини от 12.01.2020 18:05:56...
Нью - это, на данный момент, импортозамещение.
Вот недавно, ещё и двигатель добавился.
Причём в программе импортозамещения нет пока замены ВСУ.
Скорее всего будут допиливать нашу ТА-18, чтобы довести до параметров ВСУ от хоневелла...

Уже давно допилена. ТА-18-100 именно для ССЖ-100
  • +0.17 / 8
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +23.07
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,355
Читатели: 1
В крушении самолета виноват командир экипажа Денис Евдокимов, заявили в ведомстве

© Сергей Фадеичев/ТАСС
МОСКВА, 12 января. /ТАСС/. Следствие пришло к однозначному выводу, что в крушении самолета Sukhoi Superjet авиакомпании "Аэрофлот" в аэропорту Шереметьево виноват командир экипажа Денис Евдокимов, продолжения расследования о действиях наземных служб не будет. Об этом сообщил заместитель председателя Следственного комитета РФ Игорь Краснов в интервью газете "Коммерсантъ".

"Продолжения [расследования] не будет. У нас есть заключение экспертов о четкой причине, почему произошла эта трагедия. Мы изучили доводы авиакомпании и самого пилота, и можем сказать, что самолет здесь точно не при чем, поскольку подобные посадки в принципе не предусмотрены не только для SSJ, но и, например, для Boeing и Airbus, и других самолетов", - сказал он.
Краснов напомнил, что Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта. Сейчас он с адвокатом знакомится с материалами дела. По словам Краснова, Евдокимов имел специальную подготовку и значительный опыт управления самолетами различных типов.
"Тем не менее, своими действиями, как установили наши сотрудники, создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения воздушного судна", - сказал замглавы СК. Он пояснил, что грубая посадка на полосу была произведена с превышением скорости и вертикальной перегрузкой. SSJ трижды подскакивал от взлетно-посадочной полосы, пока не подломились основные опоры шасси, что повлекло разрушение конструкции самолета с разливом и воспламенением топлива.

Как сообщила ранее адвокат Евдокимова Наталья Митусова, свою вину он не признает, находится под подпиской о невыезде.
https://tass.ru/proi…yandex.com
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.17 / 12
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Вадим Р. от 13.01.2020 04:36:56Уже давно допилена. ТА-18-100 именно для ССЖ-100

Про сертификацию давно известно.
Но видать, в ГСС не считают, что " допилена".
О замене на неё пока речи нет.
Скорее всего характеристики не устраивают.
Отредактировано: Нуриэль Рубини - 13 янв 2020 08:58:37
  • -0.08 / 2
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Вадим Р. от 13.01.2020 04:28:01Прогноз ОАК развития мирового рынка коммерческих самолетов до 2037 года
Не помню, было тут или нет. Статья большая.

Пересказ прогноза ОАК на 2019-2038 год.
Представленный на Максе-19 в августе.
Если кому интересно, то вот сам прогноз.
https://uacrussia.ru…a7ddea.pdf
  • +0.02 / 1
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +23.07
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,355
Читатели: 1
Уже к 2022 году на смену Ил-96−300 придет достойный наследник отечественного авиапрома — настоящий гигант, широкофюзеляжный лайнер Ил-96−400М.



В 2017 году Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина начал разработку конструкторской документации настоящего титана авиационной промышленности — широкофюзеляжного лайнера Ил-96−400М. По заявлениям самих конструкторов, новый самолет полностью состоит исключительно из деталей отечественного производства, при этом его пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает выполнение международных требований.
ОБНОВЛЕНО: 22 марта, 13:00. По уточненным данным, дальность полета модификации Ил-96−400М составит 6 400 км при максимальной загрузке. Крейсерская скорость составит 870 км/ч (0,78М).

От своего предшественника, Ил-96−300, новый лайнер отличается размером — его фюзеляж удлинен на 8.59 метра. Кроме того, благодаря четырем мощным двигателям ПС-90А1, Ил-96−400М способен нести до 58 000 кг полезной нагрузки, то есть почти на треть больше, чем у предыдущей модели, и летать с крейсерской скоростью 870 км/ч (0,78 Маха). Вот как выглядит интерьер эконом-класса:

А это — салон бизнес-класса (конечно, с доступом к Wi-Fi):

В настоящее время предусмотрены три варианта компоновки лайнера: на 305, 350 и 402 места. Ранее были предусмотрены компоновки по 350, 370 и 400 мест (как указано на визуализации ниже), в любом случае, количество мест будет зависеть от пожеланий заказчиков, то есть авиакомпаний. В сравнении со своими иностранными аналогами, самолет может составить активную конкуренцию благодаря своей стоимости и вместительности. Взлетная масса Ил-96−400М достигает 270 тонн, а предельная дальность полета при максимальной загрузке — 6 400 километров:




https://www.popmech.….com#part1
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +0.31 / 20
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Внимательный от 13.01.2020 08:05:28В крушении самолета виноват командир экипажа Денис Евдокимов, заявили в ведомстве

В свете заявления СК - значит ли это, что готов окончательный отчет МАК по катастрофе? И если да, то где с ним ознакомится.
Формально виновник назван верно. Но, есть немалое подозрение, что истиные причины глубже (и хуже), потому хотелось бы более детальную информацию.
  • -0.13 / 7
Сейчас на ветке: 24, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 11, Ботов: 10
 
Foxhound , Kors , ДмитрийА