Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,310,933 16,215
 

Zeratul   Zeratul
  24 янв 2020 22:01:37
...
  Zeratul
Моё мнение о Суперджете не изменилось. Мне очень нравится этот самолёт. Я уверен в его успешном будущем.
К 2024 году количество взлетевших Суперджетов превысит 320 шт. Крутой
Для сравнения, Як-42 произвели 183 шт., Ту-204/214 - 86 шт.









Как этого красавца можно не любить? Лично я радуюсь любым даже самым маленьким успехам этого проекта и огорчаюсь любым неудачам. Это ведь наш первенец в мире современных конкурентоспособных пассажирских лайнеров. Своим появлением и своим будущим успехом МС-21 обязан прежде всего своему старшему брату - SSJ-100. Без Суперджета не было бы возможно возрождение российского гражданского авиапрома.

...

Проект развивается, идёт работа по импортозамещению (SSJ-New), вовсю разрабатывается ПД-8. Идёт работа и про расширению сети обслуживания, строятся новые склады запчастей.

В 2020-м будет выпущено 20 бортов, больше чем в 2019. Большая часть пойдет для "Аэрофлота", но есть и другие заказчики. Передано заказчикам в этом году будет значительно больше чем 20 штук, накопились борта с 2019. 
Начиная с 2021-го года планируют вернуться к производству по 30 шт. SSJ-100, в том числе в бизнес-версии:
 
ЦитатаОАК планирует выпустить в 2020 году около 20 SSJ-100
27.12.2019

"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) планирует выпустить в 2020 году около 20 самолетов Sukhoi Superjet 100, заявил телеканалу "Россия 24" гендиректор компании Юрий Слюсарь.

"Плюс мы оставляем планы в отношении внешних рынков. У нас есть направление бизнес-джета на основе этого самолета. В общем, наша задача - с 2021 года вернуться на производство минимум 30 самолетов в год", - добавил глава ОАК.

По его словам, "Суперджетами" интересуется Турция, с которой обсуждается контракт на 10 самолетов в "мокрый" лизинг (эксплуатация вместе с экипажем). Слюсарь также сообщил об интересе и со стороны других государств.

https://www.interfax.ru/business/689632

Причем когда по итогам 2020-го года будет передано около 25-30 штук SSJ-100 (включая произведенные в 2019), а общее число взлетевших Суперджетов превысит 214 шт. -  суперджетофотобы и прочие антироссийские всепропальщики будут помалкивать. Зато сейчас на их улице "праздник", могут хоть в короткий промежуток времени понабрасывать и поныть.

Раньше они ныли "почему Суперджет продают за границу, когда в российских авиакомпаниях сплошь иномарки?!!". Теперь когда насыщаем Суперджетами российские авиакомпании ноют "почему не продают за границу?!". Им лишь бы поныть и генерировать негатив против всего российского.  :)

Как бы там ни было, собака лает, ветер носит, а караван идёт дальше. Крутой

____________________________________________________________________


Вообще в мире в данный момент на рынке в диапазоне 80-100 пассажиров затишье, накапливается отложенный спрос.

Навсегда ушли в небытие самолёты Ан-148, Ан-158, CRJ700, CRJ900, CRJ1000. 

У Бомбардье дела были столь плохи, что он вынужден был с потрохами продать свой самый лучший проект CSeries Эрбасу. Было прекращено производство серии CRJ, было прекращено производство Q200 и Q300, а Q400 пока под вопросом.. уже поговаривают о грядущей продаже подразделения бизнесджетов.
https://glav.su/forum/4/16/messages/5518003/#message5518003


У Эмбраера тоже дела не очень хорошо идут, раз он вынужден был продать с потрохами Боингу отделение коммерческих самолётов. 

Обычно данные по 4-му кварталу Embraer публикует в середине февраля, но по первым 3-м кварталам уже есть. Коммерческих самолётов за первые 9 месяцев 2019 Embraer поставил 54 штуки, меньше чем за аналогичный период 2018-го (тогда было 57 шт.)
Всего по итогам 2018 Embraer поставил 90 коммерческих самолётов. Но на поверку большая часть из них - небольшой E-175 на 78 пассажиров при 32".  А аналогичных Суперджету E190 на 100 пассажиров было поставлено всего 13 штук. 



Скорее всего, схожие цифры будут и по итогам 2019. Может даже чуть меньше, около 85 бортов.
Если в 2010 Embraer производил 246 самолётов (суммарно коммерческих и бизнесджетов), в 2016 уже 225 шт., а в 2018 и 2019 - по 180 шт. в год, на 27% меньше пиковых значений. Реактивных истребителей, бомбардировщиков, тяжелых транспортных самолетов и широкофюзеляжных лайнеров Embraer не производит.

...

Будет ли такой же спад покупательской активности в сегменте 75-100 пассажиров навсегда? Нет, не думаю.

Вот такой прогноз на ближайшие 16 лет:



Как видно, в размере 60-99 мест спрос будет даже больше чем в размере 100-119 мест. 

Ирану нужно обновлять свой парк и он давно ждёт импортозамещенный SSJ-New. Учитывая проблемы Ирана с США/Европой и проблемы у Boeing'а с его 737 MAX, вполне возможно, что Иран массово закажет именно МС-21 и SSJ-New. Речь идёт о сотнях бортов.
Африка сейчас неплохо развивается и через 3-4 года африканские страны начнут всё чаще покупать самолёты. Дорогие Airbus A220 и Embraer E2 будут многим африканским странам не по карману, а вот Суперджеты придутся в самый раз.

ЦитатаОДК вложит в разработку импортозамещенного двигателя SSJ-100 и Бе-200 почти 33 млрд руб
30.12.2019

АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в "Ростех") вложит в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов Sukhoi Superjet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб., следует из материалов сайта госзакупок.

Речь идет о двигателе тягой 8 тонн под шифром "ПД-8-Сатурн". Согласно материалам, в 2021 г. должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 - рабочая конструкторская документация, на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. В 2024 году должны быть изготовлены опытные образцы МСУ с ПД-8, в этом же году ожидается получение сертификата типа на новый двигатель.

Ранее в этом году замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров заявлял, что ПД-8 должен быть создан за пять лет.

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=524588&lang=RU

То есть к 2024 году уже будет готов к серийному производству SSJ-New с ПД-8, может даже раньше.  До этого времени как раз можно спокойно выполнять контракт на 100 шт. для "Аэрофлота", и ещё штук 20-30 наберется для других компаний, что обеспечит средний выпуск по 25-30 бортов в год.  После 2024 возможен скачкообразный рост количества заказов на Суперджет (SSJ-New), вплоть до 60-70 шт. в год. В принципе, завод теоретически может производить по 6 бортов в месяц, так что должны справиться.

А до 2024 всё будет спокойно и стабильно, спасибо "Аэрофлоту", который сейчас наращивает свой парк самолётов и долю российских лайнеров в нём. Нравится
Отредактировано: Zeratul - 24 янв 2020 23:55:54
  • +0.26 / 19
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,991
Читатели: 5
Цитата: zdrav от 24.01.2020 20:54:20...  Проблемы Суперджета обсуждать надо, ничего другого до появления МС-21 у нас нет.

Т.е., кроме проблем Суперджетов, у нас нет больше ничего на ближайшие два года? А там, надо полагать, появятся проблемы МС-21? "Как страшно жить!" И именно проблемы и только их надо обсуждать? Вообще-то, именно у Суперджетов проблем немного, не больше, чем в среднем по отрасли. Есть проблемы с менеджментом, сервисом и рекламной поддержкой, но не с самим Суперджетом. Надо как-то простимулировать использование именно самолётов производства РФ, например, собранные "роялти" за пролёт интуристов над нашей территорией распределять между нашими авиакомпаниями пропорционально налёту наших самолётов в их парке. Львиная доля всё равно достанется Аэрофлоту, но уже и Азимут получит приличные деньги и другие. А главное - появится стимул для наращивания налёта. Можно и другие льготы и поддержку привязать к этому параметру. Да ещё и ввести коэффициент, учитывающий долю налёта наших самолётов в общем налёте всего парка АК. Тут Азимут вообще будет впереди всех.
  • +0.28 / 17
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,991
Читатели: 5
Цитата: Zeratul от 24.01.2020 22:01:37
Скрытый текст


Как этого красавца можно не любить?

Мне всегда очень нравился этот вариант "ливреи", жалко, что она не используется в эксплуатации. Очень стильная "маска"Улыбающийся
Отредактировано: Вадим Р. - 25 янв 2020 09:03:07
X
25 янв 2020 09:50
Предупреждение от модератора Senya:
Пожалуйста, убирайте фото в цитатах под спойлер. Тем более, что движок их всё равно корёжит.
  • +0.06 / 3
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,991
Читатели: 5
Проверка выявила серьезные проблемы почти у всех самолетов Bek Air
НУР-СУЛТАН, 24 янв - РИА Новости. Практически на всех бортах самолетов казахстанской авиакомпании Bek Air, чей самолет упал близ Алма-Аты, обнаружены протечки масла двигателей, заявила начальник департамента летной безопасности АО "Авиационная администрация Казахстана" Линда Орледи.
Как пишет Sputnik Казахстан, по словам Орледи, к работе по проверке бортов авиакомпании были привлечены западные инспекторы. И, согласно полученной от них информации, практически все самолеты авиакомпании Bek Air имеют серьезные технические проблемы. В частности техинженеры обязаны проверять и фиксировать любые протечки, которые имеются на борту. В случае обнаружения пилоты должны зафиксировать и сообщить техническому инженеру о протечке и ее скорости.
"Что касается Bek Air, то мы не нашли таких реестров о случаях фиксации протечек. Эти протечки были настолько обширны, что наши инспекторы обнаруживали тазы практически под каждым судом Bek Air. И здесь отсутствовали документы о наличии протечек", - приводит Sputnik слова главы департамента во время брифинга по вопросам нарушений, выявленных при проверке деятельности Bek Air.
Как отмечает агентство, кроме этого, кабина пилотов, защищенная многослойным стеклом, имела отслоение стекла. И об этой неисправности также не было никаких документов. Замены требовали и панели багажных отсеков, а также шины колес самолетов. По шинам техинспекторы также не обнаружили документов о сроках лимитов износа.
"Помимо прочего, на борту, потерпевшем крушение в Алматы 27 декабря, были обнаружены вмятины на боковых панелях лайнера, протечка на взлетно-посадочную полосу и множественные повреждения носового обтекателя, за которым находится радар", - добавляет Sputnik.
По данным агентства, авиационная администрация Казахстана завершит свою проверку 26 января. Окончательная проверка транспортной прокуратуры продлится до 10 февраля.
Выполнявший рейс Алма-Ата - Нур-Султан самолет Bek Air, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, 27 декабря 2019 года при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек, пострадали 69. Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в Казахстане приостановлены. По предварительным данным, авария могла произойти из-за обледенения самолета. ААК совместно с британскими и европейскими экспертами начала проверку деятельности компании.
P.S. Я почему решил тут разместить эту новость не по теме: как-то шла речь о планах этой казахской АК по закупке наших Суперджетов. Кмк, нельзя таким малобюджетным АК отдавать наши самолёты сразу в самостоятельную эксплуатацию, только во фрахт, он же "мокрый лизинг". Наши суда, наши экипажи, наше обслуживание (можно для обучения и наработки опыта включать местных специалистов в состав экипажей и наземных технических команд). А то угробят так же, а потом опять Суперджет виноватить будут. Ну, а лет через пять-десять можно и подумать о продаже.
Отредактировано: Вадим Р. - 25 янв 2020 09:07:43
  • +0.28 / 18
Al_omsk
 
Слушатель
Карма: +0.26
Регистрация: 28.06.2010
Сообщений: 365
Читатели: 0
Негатив
Дискуссия   122 3
Любое сложное техническое устройство имеет много недочётов, недоработок. Вопрос в том насколько они критичны для покупателя.
Изначально было понятно что вывод абсолютно нового самолёта без истории приведёт к проблемам с запасными частями, да ещё и французы "подгадили", а чем они хуже/лучше, тоже не валенок делали. Понятно что самолёт доводят, учатся специалисты в том числе по обслуживанию и налаживанию логистики поставок запчастей. Процесс идёт.
Самолёты строят значит они востребованы. Чем больше построят тем меньше проблем останется. Чем больше парк тем лучше снабжение. 
Говорить о проблемах необходимо, но в спокойном рабочем порядке, без эмоций "урапатриотов" и "всёпропальщиков".
С выходом МС-21 просто необходим ребрендинг, нужно создавать единую узнаваемую марку как Боинг и Аэрбас. Не важно какое КБ будет разрабатывать, продукт должен быть под одним брендом. Обслуживание тоже должно быть под одним брендом, склады запчастей и т.д. и. т.п.
  • +0.13 / 8
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,942
Читатели: 2
А вот такой вопрос - ладно производитель не может продать Суперджеты Ирану, пока на том санкции, а в Суперджете американских деталей какой-то процент.
Но ведь Иран может купить у кого-нибудь Суперджеты б/у?
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.95
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,942
Читатели: 2
Цитата: Горец от 27.01.2020 11:01:52Вообще-то покупатель обязан соблюдать те же условия, что и производитель. Можно, конечно, обходными путями... но на это никто не пойдет.

Хм. А купить целиком авиакомпанию вместе с парком самолетов Иран не может? Или образовать компанию с регистрацией в Астрахани, самолеты которой будут выполнять и внутрииранские, и международные иранские рейсы? 
  • +0.03 / 1
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Thor от 27.01.2020 12:09:39Ну есть небольшые АК которые создаются под подобные цели. ЕМНИП точно мелькали названия украинских и казахских компаний по нескольку бортов А или Б в каждой, получивших санкции за работу в Иране.
Это рабочий вариант для небольший частников, с которых там где сядешь там и слезешь, для крупных гос компаний этот не очень хорошо т.к. отследят до материнской компании со всеми вытекающими последствиями. Не настолько иранский рынок и велик чтобы это имело смысл, потому ОАК и РосТех и делают вариант удовлетворяющий требованиям США, а не лезут в разные мутные схемы.

 
Интересно, а это вообще имеет смысл?
Амеры же могут поступить еще проще - ввести ссанкции за работу в Иране, независимо от того, насколько самолет не американский.
С них станется.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.02 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Luddit от 27.01.2020 11:23:16Хм. А купить целиком авиакомпанию вместе с парком самолетов Иран не может? Или образовать компанию с регистрацией в Астрахани, самолеты которой будут выполнять и внутрииранские, и международные иранские рейсы?

 
а зачем покупать? мокрый лизинг ... вы наверное в курсе, что армяне взяли в лизинг грузинские самолеты с экипажами и летают из москвы в тбилиси с посадкой в ереване ... выходит чуть дороже, но летать лучше, чем не летать ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.09 / 5
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Thor от 27.01.2020 12:26:24Зачем ? Просто отменят санкции против Ирана и этот самый локализированный SSJ пролетит как фанера над Парижем. Вон был же не так давно период потепления отношений между Ираном и США, и что иранские АК бросились за российскими самолетами ? Ага, аж 3 раза, сразу было заключено кучу соглашений с Аирбасом, Боингом и Эмбраером. Даже что-то успели поставить до очередного закручивания гаек.

Локализация-она для себя.
Потенциальный спрос от госструктур даже поболее будет чем от Ирана.
А ираны- это так, бонусом...
  • +0.21 / 9
BALcat
 
Слушатель
Карма: +9.97
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 7,605
Читатели: 1
Цитата: Нуриэль Рубини от 27.01.2020 20:40:53Локализация-она для себя.
Потенциальный спрос от госструктур даже поболее будет чем от Ирана.
А ираны- это так, бонусом...

Локализация - это независимость от мозговой недостаточности гегемона и взбрыков подхрюкивающих.
Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.
  • +0.04 / 3
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,991
Читатели: 5
ПД-14
Дискуссия   352 0
Сотовые уплотнения российского производства одобрены для применения в двигателе ПД-14
Технологические исследования сотовых уплотнений компании РОТЕК подтвердили их качество и они одобрены для применения в двигателе ПД-14, сообщили в пресс-службе компании. Сотовые уплотнения, производства АО «РОТЕК» призваны заменить импортные комплектующие, поставлявшиеся из Англии и Китая.
Двигатели серии ПД на базе унифицированного газогенератора – семейство отечественных турбореактивных двухконтурных двухвальных двигателей, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных газотурбинных установок (ГТУ).
На сегодняшний день РОТЕК является единственным в России специализированным производителем высококачественных сварных сотовых уплотнений. Компания наладила серийный автоматизированный выпуск этих компонентов для предприятий авиационной промышленности и энергомашиностроителей. Интегрированная в производственные линии автоматизированная система оптического контроля геометрии ячейки и сварной точки обеспечивает высочайший уровень качества выпускаемой продукции./p>
Ранее российские предприятия импортировали сварные сотовые уплотнения для своей продукции. Созданное РОТЕК отечественное производство ликвидировало зависимость от зарубежных комплектующих, производимых в США, Великобритании и Китае.
Компания уделяет значительно внимание развитию технологий применения и монтажа сотовых уплотнений в турбинах и разрабатывает новые конструкции, проектирует оборудование и автоматизированные линий, в т.ч. пайки, сварки и обработки.
  • +0.26 / 13
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 669
Читатели: 1
Цитата: Thor от 27.01.2020 12:26:24Зачем ? Просто отменят санкции против Ирана и этот самый локализированный SSJ пролетит как фанера над Парижем. Вон был же не так давно период потепления отношений между Ираном и США, и что иранские АК бросились за российскими самолетами ? Ага, аж 3 раза, сразу было заключено кучу соглашений с Аирбасом, Боингом и Эмбраером. Даже что-то успели поставить до очередного закручивания гаек.

Локализованный SSJ нужен для замены:

Ту-134


эксплуатант
эксплуатируется
1


Россия (СССР) - ВВС
55


2


Россия (СССР) - ВМФ
8


3


Россия (СССР) - МВД
4


4


Космос - РКК Энергия
2


6


Россия - Роскосмос
3


8


Россия - СЛО
2



Итого
74



Ан-148


эксплуатант
эксплуатируется
1


Россия (СССР) - ВВС
15


2


Россия - СЛО
6


6


Россия (СССР) - МЧС
2



Итого
23




Итого 97 самолётов.

Кроме того, сейчас американские санкции наложены на:

  • Иран - вел переговоры по покупке 40 SSJ, сделка сорвалась по причине американских санкций. В случае отмены их (что маловероятно) сомнительно, что иранцы не подстрахуются и таки не купят локализованный Суперджет.

  • Кубу - простаивает 6 Ан-158, трещины в фюзеляже. Требуется замена. Покупали за живые деньги, так что наскребсти смогут.

  • КНДР летает 2 Ан-148 - тоже за живые деньги.

  • Мьянму (они тоже хотели купить Ан-148, но случилась катастрофа),

  • Зимбабве,

  • Кот-д'Ивуар,

  • Демократическую Республики Конго,

  • Сомали,

  • Судан,

  • Южный Судан,

  • Йемен, 

  • Сирии (а вот ей после войны гражданскую авиацию восстанавливать).

  • Ливию - аналогично, сложнее предсказать, когда война закончится.



У Венесуэлы все платежи в валюте конфискуют и отдают Гуайдо, так что тоже купить кроме как у нас не сможет, если устоит.
По населению изгои в сумме побольше России будут, миллионов 160. По платёжеспособности - таки среди них Иран, Ливия и Венесуэла. Да и у остальных есть какие-то ископаемые.

Есть ещё непризнанные государства - Приднестровье, Карабах, Абхазия, Южная Осетия, Сомалиленд, Северный Кипр, ДНР, ЛНР, Сахарская республика. 15 миллионов человек в сумме. Не SSJ, но тот же Л-410 УЗГА или замену Ан-2 кто-то из них в перспективе вполне может покупать.
Ну и в принципе для многих стран - сегодня не под санкциями, завтра под санкциями.
Отредактировано: DmitryOk - 28 янв 2020 09:18:23
  • +0.29 / 17
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: DmitryOk от 28.01.2020 09:16:18Локализованный SSJ нужен для замены:

Ту-134


эксплуатант
эксплуатируется
1


Россия (СССР) - ВВС
55


2


Россия (СССР) - ВМФ
8


3


Россия (СССР) - МВД
4


4


Космос - РКК Энергия
2


6


Россия - Роскосмос
3


8


Россия - СЛО
2



Итого
74



Ан-148


эксплуатант
эксплуатируется
1


Россия (СССР) - ВВС
15


2


Россия - СЛО
6


6


Россия (СССР) - МЧС
2



Итого
23




Итого 97 самолётов.

Кроме того, сейчас американские санкции наложены на:

  • Иран - вел переговоры по покупке 40 SSJ, сделка сорвалась по причине американских санкций. В случае отмены их (что маловероятно) сомнительно, что иранцы не подстрахуются и таки не купят локализованный Суперджет.

  • Кубу - простаивает 6 Ан-158, трещины в фюзеляже. Требуется замена. Покупали за живые деньги, так что наскребсти смогут.

  • КНДР летает 2 Ан-148 - тоже за живые деньги.

  • Мьянму (они тоже хотели купить Ан-148, но случилась катастрофа),

  • Зимбабве,

  • Кот-д'Ивуар,

  • Демократическую Республики Конго,

  • Сомали,

  • Судан,

  • Южный Судан,

  • Йемен, 

  • Сирии (а вот ей после войны гражданскую авиацию восстанавливать).

  • Ливию - аналогично, сложнее предсказать, когда война закончится.



У Венесуэлы все платежи в валюте конфискуют и отдают Гуайдо, так что тоже купить кроме как у нас не сможет, если устоит.
По населению изгои в сумме побольше России будут, миллионов 160. По платёжеспособности - таки среди них Иран, Ливия и Венесуэла. Да и у остальных есть какие-то ископаемые.

Есть ещё непризнанные государства - Приднестровье, Карабах, Абхазия, Южная Осетия, Сомалиленд, Северный Кипр, ДНР, ЛНР, Сахарская республика. 15 миллионов человек в сумме. Не SSJ, но тот же Л-410 УЗГА или замену Ан-2 кто-то из них в перспективе вполне может покупать.
Ну и в принципе для многих стран - сегодня не под санкциями, завтра под санкциями.

 
давайте рассмотрим ваш список снизу вверх ...
 
из всех перечисленных вами стран разве что иран действительно платежеспособен ... остальные страны не в состоянии заплатить ... либо кредит ... скорее всего невозвратный ... примеров масса ... либо брать условным пальмовым маслом ... оно вам надо? ... какой-то колониализьм наоборот ... далеко не условные стеклянные бусы за условное золото ...
 
148-е никто менять не будет ... еще лет 30 ...
 
остаются 134-е ... старые машины, возможно требующие замены ... создание стратегического пула запчастей и подменных двигателей полностью снимает вопрос локализации ... которая будет существенно дороже такого пула ...
 
вам так не терпится выкинуть деньги на ветер?
 
имхо, имеет смысл постепенно локализовать производство тех компонентов, которые стимулируют развитие отрасли в нужном направлении ...
 
имхо2, парирование возможных политических рисков практически всегда можно обеспечить опережающими закупками ключевых материалов и компонентов ... на примере композитов для мс-21 - это опережающие закупки углеволокна и связующего не на 2-3 самолета, а на 10-15 ... и параллельно спокойно и без суеты внедрять собственные материалы ... это дешевле, чем суета или сдвиг сроков ...
 
все имхо без претензии на ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 8
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,991
Читатели: 5
SSJ и Аэрофлот
Дискуссия   158 0
"Аэрофлот" получил и ввел в расписание пять новых самолетов Superjet 100

Ведущий российский авиаперевозчик "Аэрофлот" получил в январе пять самолетов Superjet 100 (SSJ 100) производства компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС).
Все машины уже летают по маршрутной сети авиакомпании. Количество ВС российского производства в парке "Аэрофлота" возросло до 54 единиц. Теперь провозная емкость регионального флота авиакомпании равна 4,7 тыс. кресел. 
ПОПОЛНЕНИЕ
Парк "Аэрофлота" пополнили пять самолетов Superjet 100 выпуска 2019 г. (см. таблицу). Самолеты принадлежат компании "ВЭБ-лизинг" и переданы авиаперевозчику в рамках выполнения его заказа на 100 машин этого типа. Контракт подписан в сентябре 2018 г. Первые 10 Superjet 100 "Аэрофлот" рассчитывал получить в прошлом году.
Пассажировместимость новых самолетов не отличается от пассажировместимости Superjet 100 в парке "Аэрофлота", полученных до сентября 2018 г.: 12 кресел бизнес-класса и 75 — экономического класса. Таким образом, в совокупности авиакомпания увеличила провозные емкости регионального флота на 435 дополнительных кресел.
В  новых Superjet 100 "Аэрофлота" у пассажирских кресел экономического класса кожаная обивка. Обивка кресел Superjet 100, ранее переданных в авиакомпанию, — тканевая. 
Полученные ВС базируются в аэропорту Шереметьево и выполняют рейсы по Европейской России.
Сейчас ГСС и ульяновский завод "Авиастар-СП" готовят для "Аэрофлота" новые Superjet 100 в рамках выполнения заказа на 100 машин. Полностью этот контракт должен быть реализован до 2026 г.   
  • +0.17 / 6
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 669
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 28.01.2020 11:20:17давайте рассмотрим ваш список снизу вверх ...
 
из всех перечисленных вами стран разве что иран действительно платежеспособен ... остальные страны не в состоянии заплатить ... либо кредит ... скорее всего невозвратный ... примеров масса ... либо брать условным пальмовым маслом ... оно вам надо? ... какой-то колониализьм наоборот ... далеко не условные стеклянные бусы за условное золото ...
 
148-е никто менять не будет ... еще лет 30 ...
 
остаются 134-е ... старые машины, возможно требующие замены ... создание стратегического пула запчастей и подменных двигателей полностью снимает вопрос локализации ... которая будет существенно дороже такого пула ...
 
вам так не терпится выкинуть деньги на ветер?
 
имхо, имеет смысл постепенно локализовать производство тех компонентов, которые стимулируют развитие отрасли в нужном направлении ...
 
имхо2, парирование возможных политических рисков практически всегда можно обеспечить опережающими закупками ключевых материалов и компонентов ... на примере композитов для мс-21 - это опережающие закупки углеволокна и связующего не на 2-3 самолета, а на 10-15 ... и параллельно спокойно и без суеты внедрять собственные материалы ... это дешевле, чем суета или сдвиг сроков ...
 
все имхо без претензии на ...

Вообще говоря, Куба, например купила за деньги 6 Ан-158, которые теперь стоят из-за криворукости современных антоновских конструкторов. Точно так же, за деньги, купил Ан-148 Ким. Мьянма была готова купить десяток Ан-148, но из-за кривизны конструкции самолёт разбился. Если они покупали 148, почему не смогут купить Суперджет? У большинства этих стран есть национальные авиакомпании, которые используют убитые Боинги. Новые на замену им никто не продаст. Вполне себе рынок, на котором мы, с независимым от американцев самолётом, можем быть монополистами. Более того, все эти продажи Ан-148 как раз и показывают, что такая задумка была. Но не срослось из-за майдана. Ну, так теперь изгойским самолётом будет локализованный Суперджет. 


При этом не вижу ничего плохого ни в пальмовое масле (тем более в прочих бокситах-изумрудах), ни в кредитах. Если пальмовое масло все равно покупаем, почему бы не расплатится за него не валютой, а высокотехнологичной продукцией? Какой же это колониализм в обратную сторону, это просто натуральный колониализм. 


Кредиты на оружие теперь дают следующим порядком - покупатель оплачивает сразу (валютой ли, товарами ли) себестоимость, а на то, что сверху (а прибыль в случае оружия или изгоев может быть и 100%) получает кредит российского банка, Сбера или ВТБ. У банка есть акционеры и независимые директора, которые не позволят просто так списать кредит. Попробуйте взять ипотеку в Сбере и не отдавать - почувствуете себя в шкуре африканского диктатора, который хочет не вернуть кредит. 


По 134. Значительную часть запчастей перестали выпускать. Заново запустить их производство невозможно. Остаётся каннибализм. Вообще очень большая разница в затратах на поддержание типа, если летают тысячи гражданских бортов, и если только десятки военных. Чем меньше бортов, тем дороже. Золотым получится содержание парка. 
В конце концов, откуда лётчиков взять? Кто из молодёжи пойдёт сейчас учится на Ту-134?


По 148 - может вы не заметили, но Украина прекратила поставки запчастей для самолётов ВС РФ и прочих силовых структур. Включая двигатели. А так же продление сертификатов (ну, это ладно, но вот без двигателей не очень полетаешь). Так что, увы, не пролетают они 30 лет. Будет то же, что со 134 - каннибализм, прекращение полетов. 
Отредактировано: DmitryOk - 28 янв 2020 18:25:09
  • +0.20 / 11
Нуриэль Рубини
 
24 года
Слушатель
Карма: +31.29
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 9,501
Читатели: 4
Цитата: Фёдор144 от 28.01.2020 11:20:17остаются 134-е ... старые машины, возможно требующие замены ... создание стратегического пула запчастей и подменных двигателей полностью снимает вопрос локализации ... которая будет существенно дороже такого пула ...
 
вам так не терпится выкинуть деньги на ветер?


Дело в том, что при локализации деньги тратятся в стране, а при создании стратегического запаса вместо локализации - уходят за границу.
и второй случай - это как раз таки деньги на ветер...
  • +0.12 / 9
KB
 
Слушатель
Карма: -1.78
Регистрация: 26.10.2018
Сообщений: 899
Читатели: 0
Цитата: DmitryOk от 28.01.2020 18:22:49...
Кредиты на оружие теперь дают следующим порядком - покупатель оплачивает сразу (валютой ли, товарами ли) себестоимость, а на то, что сверху (а прибыль в случае оружия или изгоев может быть и 100%) получает кредит российского банка, Сбера или ВТБ. 
...

Странная схема.
Пример подобной сделки сможете привести?
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.43
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: Нуриэль Рубини от 28.01.2020 18:30:43Дело в том, что при локализации деньги тратятся в стране, а при создании стратегического запаса вместо локализации - уходят за границу.
и второй случай - это как раз таки деньги на ветер...

 
как говорил великий аркадий исакович: "здесь играть, здесь не играть ... а здесь рыбу заворачивали" ...
 
чуть ниже я писал:
 
"имеет смысл постепенно локализовать производство тех компонентов, которые стимулируют развитие отрасли в нужном направлении."
 
надеюсь это полностью поясняет мою позицию ... локализация ради локализации - не конструктивный подход ... ресурсы всегда ограничены ... и лучше их потратить с пользой ... тем более, что я и путь стратегического резервирования назвал ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 4
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +191.32
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,991
Читатели: 5
В Воронежской области снова появится региональная авиакомпания
В воронежском аэропорту может появиться базовый перевозчик, об этом сообщили в облправительстве. Им готово стать ООО «Авиакомпания «Лидер». Полёты могут начать уже в третьем или четвёртом квартале 2020 года.
Первые рейсы будут внутренними. Основными направлениями станут юг, центр и северо-восток России, а также Урал и Западная Сибирь. Возможно появление рейсов в Москву и Санкт-Петербург. Компания планирует взять в лизинг до 8 самолётов Sukhoi Superjet 100LR. Персонал для начала работы уже набрали.
Инвестиции в проект составят 1 млрд рублей. Из них700 млн – средства проектного финансирования, по которому уже получены индикативные условия от Сбербанка, ещё 300 млн рублей – привлеченные средства частных инвесторов. Соглашение между авиакомпанией и аэропортом уже подписано...
  • +0.25 / 10
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3