Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Суперджет-100 и авиапром России вообще

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
←Пред←1635636638639654→След→
 
   
Нуриэль Рубини   20 лет

Слушатель

Карма: +27.05
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 4,320
Читатели: 1
 
Максимал, для взлёта. А на эшелоне, он даёт примерно треть-четверть от максимала, для сохранения крейсерской скорости. В случае ЧП будет лететь не на оптимальных режимах, сожрёт горючки, но за максимал не уйдёт.
даже меньше
.
из ТЗ га ПД-8
.

.

1366/7398=18,5% от взлётной.
.
это данные для полёта на 1500 nm
.


1441/7398=19,5% от взлётной...

Отредактировано: Нуриэль Рубини - 17 февраля 2020 12:12:15
+ 0.07 / 4
   
Нуриэль Рубини   20 лет

Слушатель

Карма: +27.05
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 4,320
Читатели: 1
 
я говорю вам реальные цифры ... из собственного опыта ... а сомневаться - это ваше право и где-то даже обязанность ... я лично не вижу оснований утверждать, что инеграция пд-14 в С919 будет стоить дешевле ... если у вас есть другие цифры ... вы можете их озвучить ... и мы дружно вместе ... сразу им поверим ...
опыт, говорите...
ну если вы работаете в авиационно или около авиационной отрасли, то должны знать о прогнозном китайском спросе на самолёты.
как и о стремлении китайцев летать на китайском самолёте.
если всё же допилят они свой с919, его производить будут в разы больше мс-21.
потенциальный рынок пд-14 в случае установки его на с919 - эо тысячи двигателей.
вам, позиционирующего себя как специалиста тут, не знать ли об этом...

+ 0.08 / 3
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +99.04
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,775
Читатели: 0
 
Полагаете, что за интеграцию в МС-21 своих движков платят Пратты с Уитнями, рассчитывая на приличную серийность? А за интеграцию SaM146 французы платили?

я там свечку не держал ... возможны варианты ... с С919 тоже возможны вырианты ... я это тоже написал ... как правило платит тот, кто больше заинтересован ... или кто первый моргнет ... а в конце концов платит либо бюджет, либо пакс ... но альтернатива всегда стоит денег и следовательно удорожает конечный продукт ...

эти вбросы заставляют нервничать и реагироватъ ... тратить ограниченные ресурсы ... нецелевым образом ...

наезд ма С919 с двигателем и на МС-21 с композитом связан в первую очередь с проблемами макса ... и кто в доме хозяин ...

когда проблемы макса пофиксят, накал страстей спадет ... и двигатели чудесным образом можно будет поставлять ... после танцев с бубном и неких уступок в экономике ... со стороны китая ...

но деньги то в альтернативу уже будут вложены ... и не факт, что покупатей заинтересует именно пд-14 ...

имхо, суетиться не стоит ... если будет нужно, сами придут и попросят ... и может быть даже заплатят ... поэтапно ... либо с разделением рисков ...

но как даже в таком варианте авиастроители ставят двигателестроителей на бабки за каждую мелочь ... в бурном море капитала и акул ... можно романы писать ...

С уважением,

фёдор
-0.04 / 10
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +99.04
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,775
Читатели: 0
 
опыт, говорите...
ну если вы работаете в авиационно или около авиационной отрасли, то должны знать о прогнозном китайском спросе на самолёты.
как и о стремлении китайцев летать на китайском самолёте.
если всё же допилят они свой с919, его производить будут в разы больше мс-21.
потенциальный рынок пд-14 в случае установки его на с919 - эо тысячи двигателей.
вам, позиционирующего себя как специалиста тут, не знать ли об этом...

вы ошиблись, я себя никем не позиционирую ... и в гуру не играю ... мне эти танцы с бубном пофигу ... что вижу о том пою ... народный акын ...

но ... к баранам ... гладко на бумаге ... а в жизни ... как всегда ...

потенциально каждая женщина может ежегодно рожать минимум одного ребенка ... с 15-ти и до 50-ти лет ... а реальность несколько иная ...

С уважением,

фёдор
-0.05 / 6
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +113.46
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 3,284
Читатели: 1
 
но деньги то в альтернативу уже будут вложены ... и не факт, что покупатей заинтересует именно пд-14 ...

Другой альтернативы, которая была бы мало-мальски конкурентоспособна, нет. Двигатели от P&W или ещё кого - запретят точно так же, как от GE/Safran (CFM). Да и в R&R найдётся что-то американское, из-за чего запретить можно будет.

Собственные китайские движки - есть, но по параметрам не тянут. Доводить их - это новый двигатель по сути.

+ 0.07 / 3
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +116.46
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,870
Читатели: 5
 

Сертификационные испытания пассажирского самолета Ил-96-400М начнутся в 2021 году
ТАГАНРОГ /Ростовская область/, 17 февраля. /ТАСС/. Сертификационные испытания нового широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М начнутся в 2021 году. Об этом сообщил в понедельник на выездном заседании экспертного совета по авиационной промышленности при комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству гендиректор предприятия "Ил" Юрий Грудинин.
"Самолет Ил-96-400М - новый, который позиционируем как отечественный широкофюзеляжный самолет для перевозки почти 400 пассажиров На следующий год он будет приступать к сертификационным испытаниям", - сказал Грудинин.
Самолет Ил-96-400М полностью состоит из российских комплектующих, на нем будут установлены двигатели отечественного производства ПС-90А1. При этом пассажирский салон может быть выполнен в трех вариантах: трехклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350 кресел соответственно. Также возможен чартерный вариант в одноклассном исполнении на 402 места.

+ 0.21 / 10
  BUR
   
   
BUR   55 лет

Слушатель

Карма: +3.83
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 4,601
Читатели: 3
 
даже меньше
.
из ТЗ га ПД-8
.
1366/7398=18,5% от взлётной.
.
это данные для полёта на 1500 nm
.
1441/7398=19,5% от взлётной...

Это тяга двигателя... Для сравнения мощности надо на скорость умножать, например:

5442 кгс * 0.31М = 1687
1366 кгс * 0.78M = 1065

Т.е. по сравнению с "взлетная" и "крейсерский полет" - разница в мощности 1.6 раза, хотя тяга двигателя отличается в 4 раза.

Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
+ 0.02 / 2
  lock
   
   
lock   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +12.40
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 399
Читатели: 1
 
Другой альтернативы, которая была бы мало-мальски конкурентоспособна, нет. Двигатели от P&W или ещё кого - запретят точно так же, как от GE/Safran (CFM). Да и в R&R найдётся что-то американское, из-за чего запретить можно будет.

Собственные китайские движки - есть, но по параметрам не тянут. Доводить их - это новый двигатель по сути.
Разработка CJ1000A отстает сильно. Первый полет планируется в 2022 и сертификация к 2025. Пару лет можно прибавить смело. Также пилят CJ2000 навстречу ПД-35 для CR929, сомнительно однако.

+ 0.15 / 6
   
Нуриэль Рубини   20 лет

Слушатель

Карма: +27.05
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 4,320
Читатели: 1
 
Это тяга двигателя... Для сравнения мощности надо на скорость умножать, например:

5442 кгс * 0.31М = 1687
1366 кгс * 0.78M = 1065

Т.е. по сравнению с "взлетная" и "крейсерский полет" - разница в мощности 1.6 раза, хотя тяга двигателя отличается в 4 раза.
ну и что это вы получили?
и зачем?
к дискуссии нашей какое отношение имеет?
речь ведём о потребной тяге...

Отредактировано: Нуриэль Рубини - 17 февраля 2020 17:53:09
+ 0.03 / 1
   
Нуриэль Рубини   20 лет

Слушатель

Карма: +27.05
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 4,320
Читатели: 1
 
Разработка CJ1000A отстает сильно. Первый полет планируется в 2022 и сертификация к 2025. Пару лет можно прибавить смело. Также пилят CJ2000 навстречу ПД-35 для CR929, сомнительно однако.
в четверг вроде как рассматривать вопрос будут.
скорее всего ничего не будет.
но китайцы напрягутся...

+ 0.00 / 0
  BUR
   
   
BUR   55 лет

Слушатель

Карма: +3.83
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 4,601
Читатели: 3
 
ну и что это вы получили?
и зачем?
к дискуссии нашей какое отношение имеет?
речь ведём о потребной тяге...

Не хочу быть занудой, но...

Вы рассуждали на тему "продолжать полет на одном двигателе" и зачем-то сравнили крейсерскую тягу со взлетной. Рассуждая так, как будто в любой момент времени можно "передвинуть рычаг" и получить взлетную тягу (как при стоящем на месте самолете).

На самом деле запас тяги (т.е. на сколько можно увеличить тягу увеличивая мощность двигателя) существенно меньше и определяется мощностью двигателя (во взлетном режиме по сравнению, например, с крейсерским режимом).


П.С. Обратите внимание, например, что на взлетном режиме (самая первая графа в Вашей таблице):
v=0 p=7398, но при v=200 mp/h p=5442 (на по-прежнему взлетном режиме).
Далее с мощностью 0.9 от взлетной идет разгон и набор высоты до 37000 ft (при постоянной мощности двигателя) затем крейсерский полет при уменьшении мощности до 0.75 взлетной с соответствующим снижением тяги и т.д.

Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
-0.04 / 3
   
Нуриэль Рубини   20 лет

Слушатель

Карма: +27.05
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 4,320
Читатели: 1
 
Не хочу быть занудой, но...

Вы рассуждали на тему "продолжать полет на одном двигателе" и зачем-то сравнили крейсерскую тягу со взлетной. Рассуждая так, как будто в любой момент времени можно "передвинуть рычаг" и получить взлетную тягу (как при стоящем на месте самолете).

На самом деле запас тяги (т.е. на сколько можно увеличить тягу увеличивая мощность двигателя) существенно меньше и определяется мощностью двигателя (во взлетном режиме по сравнению, например, с крейсерским режимом).\n\nП.С. Обратите внимание, например, что на взлетном режиме (самая первая графа в Вашей таблице):
v=0 p=7398, но при v=200 mp/h p=5442 (на по-прежнему взлетном режиме).
Далее с мощностью 0.9 от взлетной идет разгон и набор высоты до 37000 ft (при постоянной мощности двигателя) затем крейсерский полет при уменьшении мощности до 0.75 взлетной с соответствующим снижением тяги и т.д.
вы сказали новое слово в теории двигателестроения.
ввели понятие МОЩНОСТЬ ТУРБОРЕАКТИВНОГО авиадвигателя...

Отредактировано: Нуриэль Рубини - 17 февраля 2020 20:09:27
-0.00 / 4
  BALcat
   
   
BALcat  

Слушатель

Карма: +7.27
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 2,852
Читатели: 0
 
в четверг вроде как рассматривать вопрос будут.
скорее всего ничего не будет.
но китайцы напрягутся...
Вообще этот забег по граблям уже поражает... Даже ёжики в лесу уже знают, что при малейшей возможности амеры нагадят.... Просто потому что! Китайцам бы сейчас "не дожидаясь перитонита" заявить об отказе использования двигателей с амерокомплектующими в связи с очевидной ненадежностью поставщика (привет Фаза1) и пусть френчи придумывают гарантии, если им надо. Нет, дождутся запуска в серию самолета, а потом начнут соображать - как же так, в который раз?!
Могли бы спокойно делать с Россией, локализовать что-то у себя включая сборку, но нет "они не ищут легких путей"!

Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.
+ 0.07 / 3
  BALcat
   
   
BALcat  

Слушатель

Карма: +7.27
Регистрация: 30.01.2014
Сообщений: 2,852
Читатели: 0
 
вы сказали новое слово в теории двигателестроения.
ввели понятие МОЩНОСТЬ ТУРБОРЕАКТИВНОГО авиадвигателя...
"Работа в единицу времени" актуально для любого двигателя.

Демократия - это власть демократов, которые демократично убивают всех кто против демократии.
Либералы - это личинки фашистов. Их надо убивать пока они маленькие.
-0.02 / 6
   
Explorer-2000   Канада

Слушатель

Карма: -48.13
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,263
Читатели: 0
 
Вообще этот забег по граблям уже поражает... Даже ёжики в лесу уже знают, что при малейшей возможности амеры нагадят.... Просто потому что! Китайцам бы сейчас "не дожидаясь перитонита" заявить об отказе использования двигателей с амерокомплектующими в связи с очевидной ненадежностью поставщика (привет Фаза1) и пусть френчи придумывают гарантии, если им надо. Нет, дождутся запуска в серию самолета, а потом начнут соображать - как же так, в который раз?!
Могли бы спокойно делать с Россией, локализовать что-то у себя включая сборку, но нет "они не ищут легких путей"!
А что они могли бы делать с РоссиейНепонимающий ПД-14 ещё даже в составе МС-21 не начал летать, в 2025 собираются выйти на производство 50 двигателей в год, когда проект 919 начинался ПД-14 никто и не рассматривал т.к. они планировали серийные поставки начать с 2021, сейчас его точно так же не будут рассматривать т.к. о серийном производстве до 2025 можно и не думать, а после тоже не понятно, так что если вдруг будут санкции (а я думаю что их не будет) то они будут свой двигатель доводить, и не беда что он будет поначалу хуже чем LEAP, у них ведь в конце концов тоже задача развивать своё двигателестроение. С точки зрения Китая, зависимость от России ничем не отличается от зависимости от США, гарантии поставки ПД-14 может дать только один человек, а у него президентский срок заканчивается в 2024, так что даже по политическим причинам ставить на ПД-14 они не будут.

-0.16 / 7
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +116.46
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,870
Читатели: 5
 
А что они могли бы делать с РоссиейНепонимающий ПД-14 ещё даже в составе МС-21 не начал летать, в 2025 собираются выйти на производство 50 двигателей в год, когда проект 919 начинался ПД-14 никто и не рассматривал т.к. они планировали серийные поставки начать с 2021, сейчас его точно так же не будут рассматривать т.к. о серийном производстве до 2025 можно и не думать, а после тоже не понятно, так что если вдруг будут санкции (а я думаю что их не будет) то они будут свой двигатель доводить, и не беда что он будет поначалу хуже чем LEAP, у них ведь в конце концов тоже задача развивать своё двигателестроение. С точки зрения Китая, зависимость от России ничем не отличается от зависимости от США, гарантии поставки ПД-14 может дать только один человек, а у него президентский срок заканчивается в 2024, так что даже по политическим причинам ставить на ПД-14 они не будут.
Если смотреть на ситуацию, как "походить по базару, посмотреть кой-какого товару", то да, выпуск ПД-14 не успевает за потребностями китайцев. А если смотреть с точки зрения стратегического сотрудничества, то они могли бы выйти на нас лет десять назад с предложениями о финансировании, своём каком-нибудь участии по совместному производству. Мы бы на их бабло развернули масштаб пошире, да побыстрее, они бы получили статус привилегированного клиента, процент локализации и опыт интеграции ПД-14 в свой планер. Насчёт того, что им нет разницы между зависимостью от РФ и США - это вы загнули. Мы до сих пор с ними санкциями не баловались.
Так что проворонили они свой хороший шанс. На будущее им наука. Пущай теперь лебезят перед пиндосами, чтобы им не обрезали поставки.

+ 0.23 / 11
   
Explorer-2000   Канада

Слушатель

Карма: -48.13
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,263
Читатели: 0
 
Если смотреть на ситуацию, как "походить по базару, посмотреть кой-какого товару", то да, выпуск ПД-14 не успевает за потребностями китайцев. А если смотреть с точки зрения стратегического сотрудничества, то они могли бы выйти на нас лет десять назад с предложениями о финансировании, своём каком-нибудь участии по совместному производству. Мы бы на их бабло развернули масштаб пошире, да побыстрее, они бы получили статус привилегированного клиента, процент локализации и опыт интеграции ПД-14 в свой планер. Насчёт того, что им нет разницы между зависимостью от РФ и США - это вы загнули. Мы до сих пор с ними санкциями не баловались.
Так что проворонили они свой хороший шанс. На будущее им наука. Пущай теперь лебезят перед пиндосами, чтобы им не обрезали поставки.
Вы что то путаетеНепонимающий Китай не собирается ни с кем стратегически сотрудничатьНепонимающий, деньги здесь вряд ли чем то помогут, у Китая денег сколько хочешь, а вот не всё получается, тем не менее свой двигатель они делают.

-0.13 / 11
   
Нуриэль Рубини   20 лет

Слушатель

Карма: +27.05
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 4,320
Читатели: 1
 
"Работа в единицу времени" актуально для любого двигателя.
И?
определение мощности из курса физики я тоже помню.
что из этого?
про мощность конкретно турбореактивного авиадвигателя что сказать можете?
мощность того же Leap-1A, или ПД-14, ил ПС-90А привести сможете?
не ГТУ на их основе, а именно самих турбореактивных авиадвигателей?

Отредактировано: Нуриэль Рубини - 18 февраля 2020 11:14:11
+ 0.02 / 5
   
Вадим Р.   Россия
Хабаровск
55 лет

Слушатель

Карма: +116.46
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 4,870
Читатели: 5
 

ГСС приступил к испытаниям в полёте первой крупной системы для проекта SSJ NEW
«Гражданские самолеты Сухого» начали испытания новой установки охлаждения воздуха отечественного производства, которая входит в систему кондиционирования и является ее основным агрегатом. В настоящий момент идут наземные и летные испытания в составе опытных самолетов SSJ100. Российскую установку охлаждения воздуха (УОВ) планируется устанавливать на импортозамещенную модификацию самолета SSJ100 – SSJ-NEW.
Система отвечает за три важнейший процесса: подачу свежего воздуха для дыхания людей и поддержания нормального уровня давления в полете (наддув), вентиляции отсеков самолета, регулирование температуры в кабине экипажа и в салоне. УОВ охлаждает горячий воздух, поступающий от двигателей или вспомогательной силовой установки воздушного судна, чтобы создать комфортные условия при любых, в том числе и экстремальных температурах наружного воздуха.
«Это один из важных элементов и этапов при реализации проекта версии самолета SSJ100 – SSJ-NEW. Наша цель – импортозамещение систем, уменьшение стоимости воздушного судна, а также усовершенствование узлов и агрегатов, чтобы повысить надёжность самолёта не в ущерб достигнутому уровню комфорта», — заявил заместитель генерального директора по разработке Андрей Недосекин.
Компонент системы кондиционирования воздуха, по которому проходят доводочные полеты на SSJ100, разработала российская компания АО ПКО «Теплообменник». Показатели доводочных испытаний позволят в полной мере оценить характеристики нового компонента, выявить недостатки и, таким образом, получить необходимый объем данных для совершенствования продукта и доведения его до серийного производства. Предшествовавший этап стендовых испытаний завершен успешно.
«В соответствии с техническим заданием ГСС компания «Теплообменник» разработала и изготовила установку охлаждения воздуха и входящие в неё агрегаты аналогичные по массово-габаритным и техническим характеристикам установке, применяемой в СКВ SSJ100. Проведенные в процессе разработки исследования показали возможность улучшения характеристик установки, а именно снижения массы и повышения тепло-и холодопроизводительности», — заявил генеральный директор-главный конструктор АО ПКО «Теплообменник» Тятинькин Виктор Викторович. Также он добавил, что «Теплообменник» проводит работу по повышению эксплуатационной технологичности и надежности установки УОВ. «Это — сложный и высокотехнологичный агрегат, поэтому испытания в составе опытных самолетов SSJ100 начаты уже сейчас, что позволит нам выполнить полный комплекс работ по проверке и совершенствованию конструкции элемента системы и обеспечить максимальное соответствие требованиям ГСС».
На сегодняшний момент УОВ производства АО ПКО «Теплообменник» состоит на 90% из отечественных комплектующих. В кооперации в качестве поставщиков участвуют около десяти отечественных предприятий. Ожидается, что к моменту ввода в эксплуатацию SSJ-NEW оставшиеся 10% будут также замещены отечественными компонентами
P.S. в дополнение:
ГСС приступили к летным испытаниям турбохолодильника для самолета SSJ-New

Скрытый текст

ДРУГИЕ СИСТЕМЫ
Сейчас ГСС в рамках разработки импортозамещенной модификации самолета SSJ 100 "ведут работу по многим системам одновременно". Известно об участии в проекте самарского предприятия "Авиаагрегат" (компания холдинга "Технодинамика"; взлетно-посадочные устройства), обнинского "Технология" (компания холдинга "РТ-Химкомпозит"; остекление кабины экипажа).
Сообщалось, что к импортозамещению рассматриваются гидравлические системы ВС, противопожарное оборудование, топливные системы и другие компоненты. Полностью российский двигатель для SSJ-New готова создать ОДК.
Уже в марте в составе SSJ 100 должны начаться испытания ВСУ производства подмосковного предприятия "Аэросила", добавили в ГСС. Речь идет о двигателе ТА18-100, который должен заменить американскую ВСУ Honeywell RE220.
"Работы по замещению российскими комплектующими других систем в рамках проекта SSJ-New проводятся в соответствии с графиком", — прокомментировал Дмитрий Калениченко.
Но конкретные сроки создания первого прототипа SSJ-New в ГСС не раскрывают. Вероятно, такой самолет появится в середине следующего десятилетия. В "Технодинамике" сообщали, что самолет SSJ-New с увеличенной долей российских комплектующих может быть создан к 2024 г.

Отредактировано: Вадим Р. - 18 февраля 2020 06:48:43
+ 0.31 / 15
  dmitriк62
   
   
dmitriк62   Россия
Москва
58 лет

Слушатель

Карма: +180.63
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 21,230
Читатели: 7
 
Вы что то путаетеНепонимающий Китай не собирается ни с кем стратегически сотрудничатьНепонимающий, деньги здесь вряд ли чем то помогут, у Китая денег сколько хочешь, а вот не всё получается, тем не менее свой двигатель они делают.

Цитата
Пожалуй, никто из участников китайской программы по созданию турбовентиляторного двигателя для гражданской авиации не верил, что новую силовую установку удастся ввести в эксплуатацию в 2020 г. И, похоже, для тех, кто осознает масштаб трудностей, с которыми сталкивается китайская корпорация Aero Engine (AECC; Aero Engine Corporation of China), в этом нет ничего удивительного: начиная с 2011 г. работы по созданию CJ-1000 уже отстали от графика примерно на три года.

тыц

А про фатальные просчёты при проектировании самолёта, для которого этот двигатель делают, тут не писал только ленивый.
Впрочем, перспективы китайского авиапрома в чуть более дальней перспективе куда краше, чем у американского или канадского.

Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.13 / 6
загрузить следующие сообщения: 20 из 335
←Пред←1635636638639654→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Суперджет-100 и авиапром России вообще
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика