Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Суперджет-100 и авиапром России вообще

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
←Пред←1636637639640654→След→
 
  Zeratul
 
   
 
Вы что то путаете Китай не собирается ни с кем стратегически сотрудничать, деньги здесь вряд ли чем то помогут, у Китая денег сколько хочешь, а вот не всё получается, тем не менее свой двигатель они делают.

Это вы что-то путаете. Китай давно уже стратегически сотрудничает с Россией.

Основной китайский бомбардировщик Xian H-6K (копия Ту-16) до сих пор оснащается только российскими двигателями Д-30КП-2:
Скрытый текст




Свой движок WS-18 для этого самолёта у китайцев никак не получается, проблемы с материалами, постоянные переносы сроков. Сейчас говорят о переносе начала ограниченного серийного производства WS-18 уже на 2024-й год.
Всего в ВВС Китая не менее 100 шт. Xian H-6K, для них КНР закупила с 2009 года у России 200+ шт. двигателей Д-30КП-2.

...

Основной китайский военно-транспортный самолёт Y-20 тоже до сих пор оснащается только российскими двигателями Д-30КП-2:



За 7 лет выпущено уже более 48 шт. таких самолётов, по 4 движка на каждом. Значит 200+ шт. Д-30КП-2 двигателей Россия с 2013-го года уже продала в Китай только для Y-20.

Свой двигатель (WS-20) для этого самолёта китайцы тоже пытаются делать, но очень уж медленно, со сдвигом всех сроков на 7-8 лет.

Изначально китайцы планировали начать серийное производство WS-20 в 2016 году, но после многочисленных задержек перенесли начало ограниченного предсерийного производства на 2024:
Цитата
alternative engine for the Y-20, the WS-20, will also enter limited production starting from 2024,” Alert 5 explained.
But for now, the Y-20 and H-6K fly with Russian D-30 turbofans.

Получается, с 2009 по 2019 Китай закупил у России для своих бомбардировщиков и транспортников уже более 400 шт. двигателей Д-30КП-2.

...

В этом году поставки Д-30КП-2 в Китай продолжатся, к концу 2020-го года их общее количество будет доведено до 463 шт.:

Скрытый текст

По-вашему, закупка Китаем у России 463 двигателей Д-30КП-2, которые в данный момент являются единственными двигателями ВВС КНР на стратегических бомбардировщиках Xian H-6K и военно-транспортных самолётах (а также самолётах-танкерах) Y-20 - это не стратегическое сотрудничество с Россией? Думающий
Все эти 463 двигателей будут требовать запчастей из России, так что Китай еще долго будет закупать у наших заводов высокотехнологичную продукцию.

...

А также, до сих пор Китай вынужден закупать российские двигатели АЛ-31ФМ2 для истребителей 5-го поколения J-20. Свой WS-15 они тоже делают, но очень уж медленно... до 2026-го года по планам выпуск этих двигателей всего по 5 штук в год.



То есть речь еще об опытных двигателях для опытных прототипов (скорее всего, не выполняющих требований надёжности), а не о серийном производстве для строевых машин. Основным движком для J-20 многие годы будет оставаться наш АЛ-31Ф М2.

По состоянию на начало 2020-го все произведенные серийные J-20 (около 50 шт.) оснащались российскими двигателями. Это ещё 100+ двигателей.
Скрытый текст

Плюс недавно Китай закупил у России сразу 24 шт. истребителей Су-35, к ним тоже будут поставляться запасные двигатели.

...

Ну и не забывайте про сотрудничество Китая с Россией при разработке и производстве нового дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера CR-929:





Он будет оснащаться российскими двигателями ПД-35, углепластиковое крыло и многие другие важнейшие компоненты тоже будут производиться у нас.


Всё это, по-вашему, не стратегическое сотрудничество? Непонимающий

Отредактировано: Zeratul - 18 февраля 2020 11:00:05
+ 0.28 / 22
  lock
   
   
lock   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +12.40
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 405
Читатели: 1
 
в четверг вроде как рассматривать вопрос будут.
скорее всего ничего не будет.
но китайцы напрягутся...
Это китайцы из Моторсича ? Не удивлюсь, если ГГ в CJ у них родом из Запорожья. Иноземцев в одном из ранних интервью, еще до майданов, говорил, что с целью выбора лучшего, версию проекта ГГ для ПД-14 заказали сичу. Правда сделать двигатель целиком и довести его до кондиции чуть чуть другие усилия нужны. Сичу правда это сейчас не по силам без ЦИАМ и прочих профильных контор, от которых он теперь отрезан, новых материалов и технологий.
Коллективный запад ни с Украиной ни с Китаем делиться не будет.
Сотня МС-21 в год для А и Б не страшна, тысяча C919 - это проблема. Отсюда и наезды.

Отредактировано: lock - 18 февраля 2020 11:05:29
-0.01 / 1
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -15.34
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 834
Читатели: 0
 
Ну и не забывайте про сотрудничество Китая с Россией при разработке и производстве нового дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера CR-929:

Он будет оснащаться российскими двигателями ПД-35, углепластиковое крыло и многие другие важнейшие компоненты тоже будут производиться у нас.\n\nВсё это, по-вашему, не стратегическое сотрудничество? Непонимающий
По CR-929 окончательного выбора двигателя еще нет. По слухам китайцы хотят свой двигатель или СП с кем то из грандов вроде RR.
По слухам российского в CR-929 буде крыло и шасси, все остальное китайцы хотят на конкурсной основе с последующей локализацией в Китае.

-0.09 / 6
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -15.34
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 834
Читатели: 0
 
Это китайцы из Моторсича ? Не удивлюсь, если ГГ в CJ у них родом из Запорожья. Иноземцев в одном из ранних интервью, еще до майданов, говорил, что с целью выбора лучшего, версию проекта ГГ для ПД-14 заказали сичу. Правда сделать двигатель целиком и довести его до кондиции чуть чуть другие усилия нужны. Сичу правда это сейчас не по силам без ЦИАМ и прочих профильных контор, от которых он теперь отрезан, новых материалов и технологий.
Заказывали ГГ не МС, а Ивченко-Прогресс. ГГ сделали и были даже стендовые испытания на которых он показал результаты лучше чем пермский. Но потом случился 2014 год и все затихло, по слухам там были определенные терки в рамках заключенных соглашений но подробности не известны.

-0.08 / 5
  lock
   
   
lock   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +12.40
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 405
Читатели: 1
 
По CR-929 окончательного выбора двигателя еще нет. По слухам китайцы хотят свой двигатель или СП с кем то из грандов вроде RR.
По слухам российского в CR-929 буде крыло и шасси, все остальное китайцы хотят на конкурсной основе с последующей локализацией в Китае.
Первоначально, да и останется вероятно основным, будет конкурсный двигатель, скорее всего RR. Дальше подоспеют и ПД-35 и CJ-2000, КМК для внутренних рынков. По композитному фюзеляжу договорились вроде с итальянцам, которые должны поставить завод для COMAC в Китай. Оперение COMAC перетянул на себя. Остальное по открытым международным тендерам, без специальных условий локализации в условиях. Крыло и шасси да, наши.

+ 0.00 / 0
  lock
   
   
lock   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +12.40
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 405
Читатели: 1
 
Заказывали ГГ не МС, а Ивченко-Прогресс. ГГ сделали и были даже стендовые испытания на которых он показал результаты лучше чем пермский. Но потом случился 2014 год и все затихло, по слухам там были определенные терки в рамках заключенных соглашений но подробности не известны.
Это достоверно, что ГГ от ИП прошел стенд и оказался лучше пермского ?

+ 0.01 / 1
  Zeratul
 
   
 
Это достоверно, что ГГ от ИП прошел стенд и оказался лучше пермского ?

Учитывая, что Thor всегда выступал против всего российского, скорее всего, это не достоверно.

Если точнее, то Ивченко-Прогресс делал даже не целиком газогенератор, а только камеру сгорания. И она оказалась хуже пермской. Хохлы не успевали, затягивали сроки (чем вредили всему проекту ПД-14), их камера имела ряд проблем и недоработок, которые они всё обещались исправить, но так и не сделали этого.

При этом, российская камера сгорания появилась даже раньше хохлятской (еще в 2010-м году), хохлов взяли лишь для подстраховки, на всякий случай. Возможно хохлов нанимали по политическим причинам, чтобы попытаться привязать Украину к России экономически.. Как показала история, все эти совместные затеи типа Ан-148 были напрасными, украинская составляющая оказалась хуже российской.

Цитата
Камера сгорания двигателя ПД-14 для МС-21
24.05.2010

Пермское КБ "Авиадвигатель" показало полноразмерную камеру сгорания будущего двигателя ПД-14 для перспективного пассажирского лайнера МС-21.

http://www.ato.ru/gallery/images/kamera-sgoraniya-dvigatelya-pd-14-dlya-ms-21

Цитата
Мы провели целую серию испытаний полноразмерной камеры сгорания в составе газогенератора, ДДТ в «Авиадвигателе», на высотном и высокопараметрическом стендах в ЦИАМе. Основные выводы: наша камера сгорания подтвердила расчетные характеристики. Тем не менее, для снижения рисков мы ведем работу с ГП «Ивченко-Прогресс» (Украина) по проектированию альтернативной камеры сгорания. В начале 2013 года запланированы ее испытания в «Авиадвигателе», сначала на специальном стенде, потом в составе газогенератора-демонстратора. При положительных результатах мы планируем продолжить испытания КС совместно с нашими украинскими коллегами в ЦИАМе.
...
Как сообщалось в декабре 2014 г., перед продолжением испытаний разработчики ПД-14 попросили запорожское предприятие устранить несколько недоработок.
https://rostec.ru/news/1172/

То есть у запорожцев даже в конце 2014-го года (через 4 года после появления российской камеры сгорания и через 2 года после успешного завершения её испытаний) всё еще было много проблем и недоработок. Их камера сгорания была сырой, проблемной, ненадёжной. И не факт, что хохлы вообще успели бы всё исправить. С таким уровнем бардака и развала вна Украине, вряд ли они смогли бы сделать что-то хорошее. Оборудование на украинских заводах и КБ старое, технологии и материалы используются устаревшие, последние кадры доживают своё, новых высококвалифицированных кадров на Украине взять неоткуда. Украинское авиастроение и двигателестроение постепенно уходит в прошлое.

Так что всё, что ни делается, всё к лучшему. Уверен, что в итоге наша камера сгорания получилась гораздо лучше хохлятской по всем параметрам. Крутой

Отредактировано: Zeratul - 18 февраля 2020 12:55:10
+ 0.29 / 27
  BUR
   
   
BUR   55 лет

Слушатель

Карма: +3.83
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 4,604
Читатели: 3
 
И?
определение мощности из курса физики я тоже помню.
что из этого?
про мощность конкретно турбореактивного авиадвигателя что сказать можете?
мощность того же Leap-1A, или ПД-14, ил ПС-90А привести сможете?
не ГТУ на их основе, а именно самих турбореактивных авиадвигателей?
.
... это такой юмор да? ... Вы ведь не серьезно, да?
.
П.С. как и у любого другого реактивного двигателя... непосредственно работа двигателя затрачивается на изменение энергии рабочего тела... без разницы - пропеллер Ан-2, водометный двигатель на катере или ракетный двигатель от Р-7.
П.П.С. а далее как обычно... работа пропорциональна изменению квадрата скорости (на входе и выходе двигателя), тяга изменению скорости рабочего тела... и т.д.

Отредактировано: BUR - 18 февраля 2020 13:10:23
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
+ 0.08 / 5
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -15.34
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 834
Читатели: 0
 
Это достоверно, что ГГ от ИП прошел стенд и оказался лучше пермского ?
Достроверно известно что ГГ от ИП был поставлен на ПМЗ в конце 2012 - начале 2013 и прошел стендовые испытания. Результаты официально не оглашались ни одной из сторон. Но была неофициальная информация что ГГ от ИП чуть лучше чем от ПМЗ, но исходя из политики импорто-замещения и событий 2014 года выбор был сделан в пользу отечественного варианта.
Известно что были разборки по этой части между МС (который оплачивал разработку ГГ от ИП и должен был производить ее в случае победы) и ПМЗ, но к чему в конечном итоге пришли не известно.
Все официальные новости по поводу прекращения сотрудничества с ИП озвучивают причину как политическую.
ЗЫ: Что кстати удивительно, но и российские и украинские двигателестроители весьма осторожны и откровенного негатива в сторону друг друга не позволяют.

-0.18 / 10
   
Нуриэль Рубини   20 лет

Слушатель

Карма: +27.05
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 4,330
Читатели: 1
 
.
... это такой юмор да? ... Вы ведь не серьезно, да?
.
П.С. как и у любого другого реактивного двигателя... непосредственно работа двигателя затрачивается на изменение энергии рабочего тела... без разницы - пропеллер Ан-2, водометный двигатель на катере или ракетный двигатель от Р-7.
П.П.С. а далее как обычно... работа пропорциональна изменению квадрата скорости (на входе и выходе двигателя), тяга изменению скорости рабочего тела... и т.д.
а вы серьёзно про мощность турбореактивного авиадвигателя?
ну приведите мне пример,ссылку, скриншот, где в характеристиках турбореактивного авиадвигателя указана его мощность?
два дня вы мне с другим товарищем курс физики преподаёте, уводя дискуссию в сторону.
ну так я и без вас могу знания освежить.
итак, какова мощность ПД-14, например?

+ 0.00 / 0
  slavae
   
   
slavae   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +143.88
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 20,940
Читатели: 4
 
По CR-929 окончательного выбора двигателя еще нет. По слухам китайцы хотят свой двигатель или СП с кем то из грандов вроде RR.
По слухам российского в CR-929 буде крыло и шасси, все остальное китайцы хотят на конкурсной основе с последующей локализацией в Китае.
То есть по своему обыкновению собираются сделать сборную солянку, сложив чужие запчасти в самый уродский вариант, а будет называться русско-китайский?

сообщение скрыто автором
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
+ 0.16 / 6
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +113.46
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 3,289
Читатели: 1
 
а вы серьёзно про мощность турбореактивного авиадвигателя?

Не, ну мощность на валу компрессора там какая-то есть, это несомненно. Но соотносится с тягой она совсем не так просто, как считает уважаемый автор расчёта.

А так - да, никого та мощность просто не заботит. Заботят исключительно тяга на взлётном режиме и на эшелоне, а также часовой расход топлива в этих режимах.

сообщение скрыто автором
+ 0.10 / 4
   
Нуриэль Рубини   20 лет

Слушатель

Карма: +27.05
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 4,330
Читатели: 1
 
Не, ну мощность на валу компрессора там какая-то есть, это несомненно. Но соотносится с тягой она совсем не так просто, как считает уважаемый автор расчёта.

А так - да, никого та мощность просто не заботит. Заботят исключительно тяга на взлётном режиме и на эшелоне, а также часовой расход топлива в этих режимах.
Воот.
и я о чём.
перемножить тягу двигателя на скорость самолёта и заявить, что это мощность двигателя - лютый бред.
тяга и есть показатель мощности турбореактивного двигателя.
тяга на эшелоне при росте скорости падает не потому, что ограничена мощностью (P=F*v) и обратно пропорционально скорости, а потому что сопротивление на 10-12 км меньше, чем у земли.
и тяги в 20-25 % от максимальной достаточно для такого полёта(плюс оптимизация расхода топлива).
товарищ увидел обратную зависимость тяги и скорости, вспомнил курс физики (P=F*v) и выдал перл про мощность.
...
а мощность на валу становится актуальной, когда на неё ставят винт и тогда это мощность турбовинтового двигателя.
или крутящий момент передаётся на ротор генератора и это мощность энергетической ГТУ.
или крутящий момент с вала перегоняет газ, и тогда мы говорим о мощности ГТУ для ГПА.

Отредактировано: Нуриэль Рубини - 18 февраля 2020 17:22:21
-0.01 / 1
  Thor
   
   
Thor  

Слушатель

Карма: -15.34
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 834
Читатели: 0
 
То есть по своему обыкновению собираются сделать сборную солянку, сложив чужие запчасти в самый уродский вариант, а будет называться русско-китайский?
Практически все современные самолеты сейчас это сборная солянка, включая те же МС-21 и SSJ.

-0.13 / 8
   
Нуриэль Рубини   20 лет

Слушатель

Карма: +27.05
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 4,330
Читатели: 1
 
То есть по своему обыкновению собираются сделать сборную солянку, сложив чужие запчасти в самый уродский вариант, а будет называться русско-китайский?
есть надежда в связи с последними событиями, что чужих запчастей или не будет или по минимуму.
выбор поставщиков ещё идёт...

+ 0.08 / 3
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +100.65
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,807
Читатели: 0
 
а вы серьёзно про мощность турбореактивного авиадвигателя?
ну приведите мне пример,ссылку, скриншот, где в характеристиках турбореактивного авиадвигателя указана его мощность?
два дня вы мне с другим товарищем курс физики преподаёте, уводя дискуссию в сторону.
ну так я и без вас могу знания освежить.
итак, какова мощность ПД-14, например?

имхо, спорить не о чем ... тупоконечники-остроконечники ...

разумеется ГГ пд-14 имеет определенную мощность ... а каким образом она реализуется, уже не суть ... для турбофанов удобнее пользоваться показателем тяги, а для турбовальных или турбовинтовых - мощности ... пд-12 ... но это все условности ...

чем по сути отличается турбофан от турбопропа? да ничем ... и лопатки и пропеллер выполняют одну и ту же работу ... создают тягу ...

а еще есть турбофаны с открытым ротором ... или винто-вентиляторы ...

каким показателем пользоваться для этих двигателей?

кстати, подкину тему для холивара ...

есть винт тянущий и есть толкающий ... тянущий стоит впереди и как-бы тянет ... создает тягу ... а что создает толкающий?

а теперь турбофан ... в хвосте он какой? тянущий или толкающий? а под крылом? а если на носу поставить ... как у орленка?

С уважением,

фёдор
+ 0.09 / 6
  Luddit
   
   
Luddit  

Слушатель

Карма: +22.77
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 5,921
Читатели: 2
 
перемножить тягу двигателя на скорость самолёта и заявить, что это мощность двигателя - лютый бред.
Теоретически можно попробовать определить через массу и скороподъёмность, скорректировав на аэродинамическое сопротивление.

Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+ 0.00 / 0
  Senya
   
   
Senya   Россия
51 год

Слушатель

Карма: +212.83
Регистрация: 20.11.2008
Сообщений: 18,117
Читатели: 37

Глобальный Модератор
 
Теоретически можно попробовать определить через массу и скороподъёмность, скорректировав на аэродинамическое сопротивление.
А через расход топлива и КПД погрешность не меньше будет?

сообщение скрыто автором
"Иван Грозный помещает на рабочий стол полученный от хана ярлык."(с) Не моё.
+ 0.01 / 1
  rommel.lst
   
   
rommel.lst   Россия
Луганск/Томск

Слушатель

Карма: +61.72
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 8,645
Читатели: 4
 
имхо, спорить не о чем ... тупоконечники-остроконечники ...

разумеется ГГ пд-14 имеет определенную мощность ... а каким образом она реализуется, уже не суть ... для турбофанов удобнее пользоваться показателем тяги, а для турбовальных или турбовинтовых - мощности ... пд-12 ... но это все условности ...

чем по сути отличается турбофан от турбопропа? да ничем ... и лопатки и пропеллер выполняют одну и ту же работу ... создают тягу ...

а еще есть турбофаны с открытым ротором ... или винто-вентиляторы ...

каким показателем пользоваться для этих двигателей?

кстати, подкину тему для холивара ...

есть винт тянущий и есть толкающий ... тянущий стоит впереди и как-бы тянет ... создает тягу ... а что создает толкающий?

а теперь турбофан ... в хвосте он какой? тянущий или толкающий? а под крылом? а если на носу поставить ... как у орленка?
Что-то вы тут нагородили кучу, а все равно ничего не понятно.
Мощность P=F*v, где F - тяга, а v - скорость прокачиваемого с этой тягой потока. Берем таблицу исходного сраче-провоцирующего поста, тяга на земле ~7400кгс, скорость до сотни метров в секунду. Т.е. P~7,4 MW
На эшелоне тяга ~1300кгс, скорость до 300м/с, т.е. P~4.9 MW.

Мощность снижается на 34%. А тяга в пять раз.


Именно из-за такой неудобной зависимости тяговой мощности от скорости и не пользуются мощностью для реактивных движков, ИМХО. Разгонная динамика вся от тяги, а мощность тут уже вторична..

Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
+ 0.07 / 5
   
Нуриэль Рубини   20 лет

Слушатель

Карма: +27.05
Регистрация: 01.11.2011
Сообщений: 4,330
Читатели: 1
 
имхо, спорить не о чем ... тупоконечники-остроконечники ...
речь то не о том.
речь об этом(пост Бура):
Вы рассуждали на тему "продолжать полет на одном двигателе" и зачем-то сравнили крейсерскую тягу со взлетной. Рассуждая так, как будто в любой момент времени можно "передвинуть рычаг" и получить взлетную тягу (как при стоящем на месте самолете).
...
На самом деле запас тяги (т.е. на сколько можно увеличить тягу увеличивая мощность двигателя) существенно меньше и определяется мощностью двигателя (во взлетном режиме по сравнению, например, с крейсерским режимом).\n\nП.С. Обратите внимание, например, что на взлетном режиме (самая первая графа в Вашей таблице):

v=0 p=7398, но при v=200 mp/h p=5442 (на по-прежнему взлетном режиме).
Далее с мощностью 0.9 от взлетной идет разгон и набор высоты до 37000 ft (при постоянной мощности двигателя) затем крейсерский полет при уменьшении мощности до 0.75 взлетной с соответствующим снижением тяги и т.д.
...
т.е. человек увидел, что с уменьшением тяги увеличивается скорость и сделал вывод, что это из формулы расчёта мощности P=F*v.
перемножил скорость самолёта на тягу двигателя, получил некую мощность(при взлёте-наборе и на эшелоне) и сказал, что запаса тяги нет на крейсерском режиме(рассматривался вопрос об аварии одного из двигателей).
что нельзя увеличить тягу , так как она ограничена формулой P=F*v, мол мощность итак уже 0,75 от взлётной, куда тягу то увеличивать.
понимаете?
но это же бред.
рост скорости при уменьшении тяги происходит из-за уменьшения сопротивления воздуха.
и тяга это сама по себе показатель мощности.
и если на крейсерском режиме тяга 20-25% от максимальной, то запас тяги есть.
никакой "мощностью от Бура" она не ограничена.
и если надо, тягу увеличивают в два раза в случае выхода из строя одного из двух.
человек наверное и об ETOPS-60,120,180 не знает.
вот я о чём.

Отредактировано: Нуриэль Рубини - 18 февраля 2020 18:26:34
+ 0.01 / 1
загрузить следующие сообщения: 20 из 319
←Пред←1636637639640654→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

AFTERSHOCK

     
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Суперджет-100 и авиапром России вообще
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.

CCBot/2.0 (https://commoncrawl.org/faq/)
Unknown

Яндекс.Метрика