Глобальная Авантюра  
ФОРУМ
главное меню
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Суперджет-100 и авиапром России вообще

Суперджет-100 и авиапром России вообще

Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
←Пред←1638639641642663→След→
 
  dmitriк62
   
   
dmitriк62   Россия
Москва
58 лет

Слушатель

Карма: +181.31
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 21,619
Читатели: 7
 
Креакл о Суперджете
Новость 283 0 +0.26 / 15 +0.26 / 15

Наткнулся на заметку о Суперджете в Дзене.
Креакл пишет:

Цитата
Впечатления от полёта на Суперджете-100

Первый вопрос, который просится при входе в салон:

А почему с одной стороны два сиденья, а с другой три?
К чему такая асимметрия? Самостоятельно мы ответа на этот вопрос не нашли, Гугл тоже не подсказал. Может, кто знает? Пишите в комментариях.

Как говорят в таких случаях в Госдепе, no comments.
Мозги все вытекли через дырки на коленках...
Позор

Отредактировано: dmitriк62 - 19 февраля 2020 16:53:28
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.26 / 15
  Zkvxz
   
   
Zkvxz   Россия
Южный Урал

Слушатель

Карма: +26.71
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 743
Читатели: 3
 
В ВИАМ ПРОШЛО СОВЕЩАНИЕ ПО ПД-14 И ПД-35

В совещании приняли участие Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов, управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Александрович Иноземцев, генеральный директор АО «МЗ «Электросталь» Евгений Владимирович Шильников, первый заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» Николай Константинович Мельников, председатель совета директоров ПАО «Русполимет» Виктор Владимирович Клочай, генеральный директор ПАО «Уралкуз» Виктор Иванович Маценко, генеральный директор АО «СМК» Виталий Петрович Шмелев, а также специалисты данных предприятий.
А чего ВИЛС не позвали? Думающий В опале штоль?

Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
0.00 / 2
  dmitriк62
   
   
dmitriк62   Россия
Москва
58 лет

Слушатель

Карма: +181.31
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 21,619
Читатели: 7
 
это как раз обычное явление ... для того и ставят кучу фильтров ... и датчики байпасса ... если забъется ... там их несколько стоит ... и матрица теплообменника ...

То есть ветошь, металлические обломки и телогрейка бригадира в топливной системе — обычное дело для самолёта прямо со стапеля?
ШокированныйШокированный
нет, даже так:
ШокированныйШокированныйШокированныйШокированный

Отредактировано: dmitriк62 - 19 февраля 2020 20:06:53
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.22 / 10
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,887
Читатели: 0
 
То есть ветошь, металлические обломки и телогрейка бригадира в топливной системе — обычное дело для самолёта прямо со стапеля?
ШокированныйШокированный
нет, даже так:
ШокированныйШокированныйШокированныйШокированный

ну ветошь и ветошь суть разные вещи ... но натуральные и синтетические волокна, стружка-опилки, песок ... остатки композитов ... если баки из него ... вся номенклатура применяемых материалов и окислов попадается ... не килограммами конечно, но матрицу теплообменника забить может ... у нас было пару раз ... нужно открывать и чистить ... время от времени ... вода таже ... замерзает на матрице и здравствуй жопа, новый год ... три топора в хитроу разложили как по нотам ... link

Отредактировано: Фёдор144 - 19 февраля 2020 20:52:42
С уважением,

фёдор
+ 0.19 / 10
  leonardych
   
   
leonardych  

Слушатель

Карма: +0.40
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 10
Читатели: 0
 
То есть ветошь, металлические обломки и телогрейка бригадира в топливной системе — обычное дело для самолёта прямо со стапеля?
ШокированныйШокированный
нет, даже так:
ШокированныйШокированныйШокированныйШокированный
Эта новость заиграет совсем другими красками, если в ней "Boeing" заменить на "Суперджет-100". Рассказы о "нормальности" и "есть же фильтры" исчезнут сами собой, зато появятся вопли о пьяных русских сборщиках, разворованных бюджетах и весть эта быстро разнесётся по всем "независимым" СМИ. Можно себе представить какие они напишут заголовки.

Отредактировано: leonardych - 20 февраля 2020 10:47:47
+ 0.25 / 16
  Асгл
   
   
Асгл   Россия
Санкт-Петербург
43 года

Слушатель

Карма: +25.43
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 5,908
Читатели: 0
 
ну ветошь и ветошь суть разные вещи ... но натуральные и синтетические волокна, стружка-опилки, песок ... остатки композитов ... если баки из него ... вся номенклатура применяемых материалов и окислов попадается ... не килограммами конечно, но матрицу теплообменника забить может ... у нас было пару раз ... нужно открывать и чистить ... время от времени ... вода таже ... замерзает на матрице и здравствуй жопа, новый год ... три топора в хитроу разложили как по нотам ... link
Перед глазами встаёт картина как авиатехник подносит к крылу Ан-24 длинную трубку с обычной бутылкой на конце вставляет её в клапан слива воды на крыле и сливает чутка топлива, ибо водичка она завсегда снизу в баке, и если она таки есть то сразу первой в бутылочку и попадает.

Эн таро одун, питсотысячачертей
+ 0.09 / 6
  luckyzzr
   
   
luckyzzr  

Слушатель

Карма: +0.57
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 65
Читатели: 0
 
Перед глазами встаёт картина как авиатехник подносит к крылу Ан-24 длинную трубку с обычной бутылкой на конце вставляет её в клапан слива воды на крыле и сливает чутка топлива, ибо водичка она завсегда снизу в баке, и если она таки есть то сразу первой в бутылочку и попадает.
Это для каждого самолета перед полетом процедура. Слили снизу, бутылочку покрутили, шариков не видно - можно лететь.

+ 0.00 / 0
  Luddit
   
   
Luddit  

Слушатель

Карма: +24.09
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 6,041
Читатели: 2
 
Перед глазами встаёт картина как авиатехник подносит к крылу Ан-24 длинную трубку с обычной бутылкой на конце вставляет её в клапан слива воды на крыле и сливает чутка топлива, ибо водичка она завсегда снизу в баке, и если она таки есть то сразу первой в бутылочку и попадает.
Продвинутые техники еще палочку в ёмкость окунали и что-то на ней высматривали. Вероятно, кристаллы льда на гладкой палочке лучше взглядом идентифицируются, чем просто в бутылке.

Великий и могучий Утес, сверкающий бой, с ногой на небе и с ногой на земле, живущий, пока не исчезнут машины…
+ 0.03 / 1
   
Explorer-2000   Канада

Слушатель

Карма: -49.74
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,371
Читатели: 0
 
Это вы что-то путаете. Китай давно уже стратегически сотрудничает с Россией.

Основной китайский бомбардировщик Xian H-6K (копия Ту-16) до сих пор оснащается только российскими двигателями Д-30КП-2:
Скрытый текст

\nСвой движок WS-18 для этого самолёта у китайцев никак не получается, проблемы с материалами, постоянные переносы сроков. Сейчас говорят о переносе начала ограниченного серийного производства WS-18 уже на 2024-й год.
Всего в ВВС Китая не менее 100 шт. Xian H-6K, для них КНР закупила с 2009 года у России 200+ шт. двигателей Д-30КП-2.

...

Основной китайский военно-транспортный самолёт Y-20 тоже до сих пор оснащается только российскими двигателями Д-30КП-2:

7 лет выпущено уже более 48 шт. таких самолётов, по 4 движка на каждом. Значит 200+ шт. Д-30КП-2 двигателей Россия с 2013-го года уже продала в Китай только для Y-20.

Свой двигатель (WS-20) для этого самолёта китайцы тоже пытаются делать, но очень уж медленно, со сдвигом всех сроков на 7-8 лет.

Изначально китайцы планировали начать серийное производство WS-20 в 2016 году, но после многочисленных задержек перенесли начало ограниченного предсерийного производства на 2024:\n\nПолучается, с 2009 по 2019 Китай закупил у России для своих бомбардировщиков и транспортников уже более 400 шт. двигателей Д-30КП-2.

...

В этом году поставки Д-30КП-2 в Китай продолжатся, к концу 2020-го года их общее количество будет доведено до 463 шт.:

Скрытый текст

По-вашему, закупка Китаем у России 463 двигателей Д-30КП-2, которые в данный момент являются единственными двигателями ВВС КНР на стратегических бомбардировщиках Xian H-6K и военно-транспортных самолётах (а также самолётах-танкерах) Y-20 - это не стратегическое сотрудничество с Россией? Думающий
Все эти 463 двигателей будут требовать запчастей из России, так что Китай еще долго будет закупать у наших заводов высокотехнологичную продукцию.

...

А также, до сих пор Китай вынужден закупать российские двигатели АЛ-31ФМ2 для истребителей 5-го поколения J-20. Свой WS-15 они тоже делают, но очень уж медленно... до 2026-го года по планам выпуск этих двигателей всего по 5 штук в год.



То есть речь еще об опытных двигателях для опытных прототипов (скорее всего, не выполняющих требований надёжности), а не о серийном производстве для строевых машин. Основным движком для J-20 многие годы будет оставаться наш АЛ-31Ф М2.

По состоянию на начало 2020-го все произведенные серийные J-20 (около 50 шт.) оснащались российскими двигателями. Это ещё 100+ двигателей.
Скрытый текст

Плюс недавно Китай закупил у России сразу 24 шт. истребителей Су-35, к ним тоже будут поставляться запасные двигатели.

...

Ну и не забывайте про сотрудничество Китая с Россией при разработке и производстве нового дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера CR-929:





Он будет оснащаться российскими двигателями ПД-35, углепластиковое крыло и многие другие важнейшие компоненты тоже будут производиться у нас.\n\nВсё это, по-вашему, не стратегическое сотрудничество? Непонимающий
Ну разумеется это не стратегическое сотрудничество. Китай просто покупает то что пока не может сделать сам, покупает где продадут и соответственно старается сам это сделать. 20 лет назад Китай заказывал в России корабли для ВМФ, 30 лет назад Россия помогала в развитии пилотируемой космической программы, и чтоНепонимающий сегодня Китай строит все корабли у себя, имеет независимую космическую программу и не видно никакого сотрудничества в этих областях. Так же и в авиации, параллельно Китай разрабатывает свои системы. Что касается С929 то пока вроде как крыло собираются производить в России, однако про двигатель и многие другие важнейшие системы это мы увидим по результатам тендеров в которых очевидно решающее слово будет за Китаем.

PS А так и США покупают ракетные двигатели в России, но никто не называет это стратегическим сотрудничествомНепонимающий

Отредактировано: Explorer-2000 - 20 февраля 2020 21:23:21
-0.07 / 13
   
admiralbenbow   Россия

Слушатель

Карма: +1.93
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 270
Читатели: 0
 
это как раз обычное явление ... для того и ставят кучу фильтров ... и датчики байпасса ... если забъется ... там их несколько стоит ... и матрица теплообменника ...
Вот прямо верится сильно с трудом... А вернее, не верится совсем. Даже в судовых танках обьемом в 2500 м3 на новострое, и то такого нет.
Не, все понимаю, что в плоскость не залезешь для инспекции. Но все же.
Сам лазал по новым танкам и коффердамам, ну нет там ни телогреек, ни окалины, ни ветоши.
А тут в авиастроении, да и ветошь///
Это нонсенс. Да еще вы пишете, что это чуть ли не норма. При всем к вам уважении, выглядит как попытка выгородить Боинг.

сообщение скрыто автором
+ 0.07 / 3
  lock
   
   
lock   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +12.63
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 411
Читатели: 1
 
Ну разумеется это не стратегическое сотрудничество. Китай просто покупает то что пока не может сделать сам, покупает где продадут и соответственно старается сам это сделать. 20 лет назад Китай заказывал в России корабли для ВМФ, 30 лет назад Россия помогала в развитии пилотируемой космической программы, и чтоНепонимающий сегодня Китай строит все корабли у себя, имеет независимую космическую программу и не видно никакого сотрудничества в этих областях. Так же и в авиации, параллельно Китай разрабатывает свои системы. Что касается С929 то пока вроде как крыло собираются производить в России, однако про двигатель и многие другие важнейшие системы это мы увидим по результатам тендеров в которых очевидно решающее слово будет за Китаем.

PS А так и США покупают ракетные двигатели в России, но никто не называет это стратегическим сотрудничествомНепонимающий
Все не так. Здесь действительно сотрудничество. Программа принадлежит предприятию CRAIC, 50 на 50 ОАК и COMAC. Программа оценивается в 20 млрд долл и финансируется тоже на паритетных началах. Фюзеляж и сборка в Китае, проектирование и крылья в России. И Китайский сборочный завод и Российский инжиниринговый центр на 100% принадлежат CRAIC. ИМХО обе стороны подстраховались от повторения истории с Як-130, где "китайцами" выступили итальяшки.
PS
Китайцы на ночь газет про "плохой" SSJ-100 не читают, поэтому CR-929 проектирует команда из ГСС, которая спроектировала SSJ. Уж доверчивыми и наивными людьми китайских партнеров ОАК назвать сложно.

+ 0.19 / 10
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,887
Читатели: 0
 
Вот прямо верится сильно с трудом... А вернее, не верится совсем. Даже в судовых танках обьемом в 2500 м3 на новострое, и то такого нет.
Не, все понимаю, что в плоскость не залезешь для инспекции. Но все же.
Сам лазал по новым танкам и коффердамам, ну нет там ни телогреек, ни окалины, ни ветоши.
А тут в авиастроении, да и ветошь///
Это нонсенс. Да еще вы пишете, что это чуть ли не норма. При всем к вам уважении, выглядит как попытка выгородить Боинг.

где норма? такое бывает ... я вам реальные случаи описываю ... это не утверждение, что в каждом баке телогрейка ... просто в процессе производства и обслуживания в теле пациента хирурги иногда забывают пинцеты, тампоны, шовный материал ... не в каждой операции, но бывает ... поэтому и фильтры ставят ... для сертификации есть целый список требований по загрязнениям топлива, масла и других технических жидкостей ... и загрязнения топлива маслом и другими техническими жидкостями ... ну опилки после мех. обработки это святое ... модуль наука в помощь ...

боинг щас в такой опе, шо его выгораживай ... не выгораживай ... а на марсе жизни нет ...

С уважением,

фёдор
+ 0.10 / 7
   
Фёдор144   Германия
Potsdam
53 года

Слушатель

Карма: +105.75
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 3,887
Читатели: 0
 
Уж доверчивыми и наивными людьми китайских партнеров ОАК назвать сложно.

а какими их назвать не сложно? ... не переоценивайте ... у них подгорает ... им кровь из носа нужно внутренний спрос обеспечить ... а как его без хайтека обеспечишь? ... авиация - самый хайтек и есть ... не телефоны ... их в каждой деревне уже делают, а именно авиастроение ... и двигатели в первую очередь ... на этом фоне они даже шаманские танцы будут смотреть ... если за просмотр им что-то из технологий обломится ...

С уважением,

фёдор
+ 0.07 / 6
  lock
   
   
lock   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +12.63
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 411
Читатели: 1
 
а какими их назвать не сложно? ... не переоценивайте ... у них подгорает ... им кровь из носа нужно внутренний спрос обеспечить ... а как его без хайтека обеспечишь? ... авиация - самый хайтек и есть ... не телефоны ... их в каждой деревне уже делают, а именно авиастроение ... и двигатели в первую очередь ... на этом фоне они даже шаманские танцы будут смотреть ... если за просмотр им что-то из технологий обломится ...
Тут не об этом мысль была. На проект стоимостью 20 млрд и длительностью 25 лет никто некомпетентную команду для формирования ключевых технических решений нанимать не будет.


Подтверждением "подгорает" является согласие на размещение инжинирингового центра в Жуковском и производства одного из критических узлов в Комсомольске. Видимо было жесткое условие. К обязательствам китайцы относятся очень легко, если выразится политкоректно. Без обеспечения мер предотвращения кидалова с ними дело иметь трудно. При этом основной рынок самолета - Китай.

+ 0.11 / 7
   
Explorer-2000   Канада

Слушатель

Карма: -49.74
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 2,371
Читатели: 0
 
Тут не об этом мысль была. На проект стоимостью 20 млрд и длительностью 25 лет никто некомпетентную команду для формирования ключевых технических решений нанимать не будет. \n\nПодтверждением "подгорает" является согласие на размещение инжинирингового центра в Жуковском и производства одного из критических узлов в Комсомольске. Видимо было жесткое условие. К обязательствам китайцы относятся очень легко, если выразится политкоректно. Без обеспечения мер предотвращения кидалова с ними дело иметь трудно. При этом основной рынок самолета - Китай.
Вот вы сами и ответили на вопрос есть ли стратегическое сотрудничествоНепонимающий Ну какое стратегическое сотрудничество с такими партнёрамиНепонимающий собственно и тёрки США-Китай по той же причине, та модель сотрудничества что есть себя исчерпала. С929 часть того что хотели делать в России уже будет в Китае, были мечты что ПД-35 станет основным если не единственнымНепонимающий очевидно что так уже не получится, если кто то из западных компаний будет локализовать производство компонент то будет это в Китае, в результате постепенно окажется что основное производство в Китае. В проектировании они кстати учавствуют. Со временем они предложат пересмотреть соотношение в пользу Китая, а то и вовсе выкупить по хорошей ценеПодмигивающий, ну вот начнут они крыло у себя делать, сертификацию пройдут всё как полагаетсяПодмигивающий что вы будите делать? Вся работа с клиентами будет Китайцами вестись, ну какие у России позиции в Азии. Я не говорю что не надо делать совместный с Китаем проект, но вы неизбежно окажитесь младшим партнёром.

-0.10 / 13
  basilevs
   
   
basilevs   Россия
Санкт-Путинбург

Слушатель

Карма: +119.22
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 3,375
Читатели: 2
 
Вот вы сами и ответили на вопрос есть ли стратегическое сотрудничествоНепонимающий Ну какое стратегическое сотрудничество с такими партнёрамиНепонимающий собственно и тёрки США-Китай по той же причине, та модель сотрудничества что есть себя исчерпала.
Можно подумать, будто США ведут себя иначе. У них только риторика немного отличается.

сообщение скрыто автором
+ 0.00 / 0
  lock
   
   
lock   Россия
Москва

Слушатель

Карма: +12.63
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 411
Читатели: 1
 
Вот вы сами и ответили на вопрос есть ли стратегическое сотрудничествоНепонимающий Ну какое стратегическое сотрудничество с такими партнёрамиНепонимающий собственно и тёрки США-Китай по той же причине, та модель сотрудничества что есть себя исчерпала. С929 часть того что хотели делать в России уже будет в Китае, были мечты что ПД-35 станет основным если не единственнымНепонимающий очевидно что так уже не получится, если кто то из западных компаний будет локализовать производство компонент то будет это в Китае, в результате постепенно окажется что основное производство в Китае. В проектировании они кстати учавствуют. Со временем они предложат пересмотреть соотношение в пользу Китая, а то и вовсе выкупить по хорошей ценеПодмигивающий, ну вот начнут они крыло у себя делать, сертификацию пройдут всё как полагаетсяПодмигивающий что вы будите делать? Вся работа с клиентами будет Китайцами вестись, ну какие у России позиции в Азии. Я не говорю что не надо делать совместный с Китаем проект, но вы неизбежно окажитесь младшим партнёром.
Перенести крыло, перепроектировать и пересертифицировать самолет. У COMAC пупок развяжется, ни одного проекта до ума пока не довели, затратив десятилетия, с куда меньшими рисками и затратами. Что там будет потом после 2045 фантазировать нет смысла.
PS
Самолет не C929, а CR929 и это не буква в названии.

+ 0.14 / 9
   
admiralbenbow   Россия

Слушатель

Карма: +1.93
Регистрация: 04.03.2013
Сообщений: 270
Читатели: 0
 
Вот вы сами и ответили на вопрос есть ли стратегическое сотрудничествоНепонимающий Ну какое стратегическое сотрудничество с такими партнёрамиНепонимающий собственно и тёрки США-Китай по той же причине, та модель сотрудничества что есть себя исчерпала. С929 часть того что хотели делать в России уже будет в Китае, были мечты что ПД-35 станет основным если не единственнымНепонимающий очевидно что так уже не получится, если кто то из западных компаний будет локализовать производство компонент то будет это в Китае, в результате постепенно окажется что основное производство в Китае. В проектировании они кстати учавствуют. Со временем они предложат пересмотреть соотношение в пользу Китая, а то и вовсе выкупить по хорошей ценеПодмигивающий, ну вот начнут они крыло у себя делать, сертификацию пройдут всё как полагаетсяПодмигивающий что вы будите делать? Вся работа с клиентами будет Китайцами вестись, ну какие у России позиции в Азии. Я не говорю что не надо делать совместный с Китаем проект, но вы неизбежно окажитесь младшим партнёром.
Вот тут я соглашусь. Довольно много контактировал с китайцами в области судостроения и судоремонта.
По итогу сформировалось стойкое ощущение того, что тебя постоянно используют с целью получения информации и каких то компетенций, которыми они сами не обладают на данный момент. Это как бы понятно.
Главное то, что завтра же они уже рожу воротят.
С моей точки зрения, они чрезвычайно ненадежные партнеры. Но это мое личное мнение. Буду рад если оно ошибочно.

сообщение скрыто автором
+ 0.05 / 12
  dmitriк62
   
   
dmitriк62   Россия
Москва
58 лет

Слушатель

Карма: +181.31
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 21,619
Читатели: 7
 
Вот тут я соглашусь. Довольно много контактировал с китайцами в области судостроения и судоремонта.
По итогу сформировалось стойкое ощущение того, что тебя постоянно используют с целью получения информации и каких то компетенций, которыми они сами не обладают на данный момент. Это как бы понятно.
Главное то, что завтра же они уже рожу воротят.
С моей точки зрения, они чрезвычайно ненадежные партнеры. Но это мое личное мнение. Буду рад если оно ошибочно.

На фоне каких-нибудь американцев или европейцев, китайцы просто супернадёжные парнёры...

Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
+ 0.13 / 5
  Zeratul
 
   
 
194-й взлетевший Суперджет
Новость 236 33 +0.26 / 21 +0.42 / 587



21 февраля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт для Аэрофлота имеет заводской номер 95198 и регистрацию 89134.

Это уже 194-й взлетевший самолёт этого типа.
Нравится

Отредактировано: Zeratul - 01 января 1970
+ 0.26 / 21
загрузить следующие сообщения: 20 из 449
←Пред←1638639641642663→След→
 
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
Статистика:
За сутки вы написали в этой ветке: сообщений
Дата последнего сообщения в этой ветке за сутки:
Модераторы:
дим
Сейчас на ветке:
Всего: 0, Гостей: 0, Пользователей: 0, Мобильных: 0
  1. >
  2. Форум >
  3. Научно-технический раздел >
  4. Суперджет-100 и авиапром России вообще
Глобальная Авантюра © 2007-2020 Глобальная Авантюра. Все права защищены и охраняются законом. При использовании любого материала любого автора с данного сайта в печатных или Интернет изданиях, ссылка на оригинал обязательна. Мнение администрации не обязательно совпадает с мнением авторов документов и комментариев, опубликованных на сайте.




Яндекс.Метрика