Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,270,510 16,070
 

Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +190.11
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 6,955
Читатели: 5
В ВИАМ ПРОШЛО СОВЕЩАНИЕ ПО ПД-14 И ПД-35
18 февраля во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) состоялось совещание по вопросам повышения качества и ужесточения требований к неразрушающему контролю полуфабрикатов, поставляемых металлургическими заводами отрасли для изготовления основных и особоответственных деталей авиационных двигателей ПД-14 и ПД-35.
В совещании приняли участие Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов, управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Александрович Иноземцев, генеральный директор АО «МЗ «Электросталь» Евгений Владимирович Шильников, первый заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» Николай Константинович Мельников, председатель совета директоров ПАО «Русполимет» Виктор Владимирович Клочай, генеральный директор ПАО «Уралкуз» Виктор Иванович Маценко, генеральный директор АО «СМК» Виталий Петрович Шмелев, а также специалисты данных предприятий.

На встрече обсуждались вопросы по работе с поставщиками заготовок по повышению качества материалов, а также состояние работ по внедрению материалов нового поколения разработки ВИАМ. Кроме того, участники совещания рассмотрели вопросы внедрения на предприятиях автоматизированного ультразвукового контроля полуфабрикатов, вопросы оценки поставщиков материалов/полуфабрикатов двигателя ПД-14, аудитов испытательных лабораторий и лабораторий неразрушающих методов контроля.

Отметим, что для двигателя ПД-14 специалистами ВИАМ, АО «ОДК-Авиадвигатель» и металлургических заводов освоены 20 новых сплавов и доработаны более 50 серийных марок материалов и технологий изготовления из них полуфабрикатов с выпуском всех необходимых нормативных документов на производство и поставку.

Разработка перспективного двигателя большой тяги ПД-35 предусматривает создание материалов нового поколения, необходимых для существенного повышения параметров двигателя относительно освоенных в программе двигателя ПД-14, снижения массы, выполнения более жестких экологических требований, достижения высоких показателей надежности и эксплуатационной технологичности. Для этого ВИАМ в рамках контракта с АО «ОДК-Авиадвигатель» выполняет НИОКР по разработке конструкционных высокотемпературных металлических, интерметаллидных, композиционных, керамических, естественно-композиционных, функциональных материалов нового поколения и технологий изготовления крупногабаритных полуфабрикатов и деталей.
  • +0.33 / 15
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 19.02.2020 08:26:50Бывают даже самолёты, где турбофан приводится от ДВС...

 
не, если турбо, то турбина обязательно должна быть ... но я понял вашу идею ... импеллер называется ... а чем его приводит в движение не суть ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 2
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 19.02.2020 08:32:24В топливных баках Boeing 737 MAX нашли посторонние предметы

 
это как раз обычное явление ... для того и ставят кучу фильтров ... и датчики байпасса ... если забъется ... там их несколько стоит ... и матрица теплообменника ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 5
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Как и следовало ожидать никаких реальных ограничений по поставкам американских двигателей в Китай не будет.

https://twitter.com/…0797739008
Цитата.product and goods to China and other countries. That's what trade is all about. We don't want to make it impossible to do business with us. That will only mean that orders will go to someplace else. As an example, I want China to buy our jet engines, the best in the World:.

    - Donald J. Trump (@realDonaldTrump) February 18, 2020
  • +0.01 / 8
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.15
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Наткнулся на заметку о Суперджете в Дзене.
Креакл пишет:
   
ЦитатаВпечатления от полёта на Суперджете-100

Первый вопрос, который просится при входе в салон:

А почему с одной стороны два сиденья, а с другой три?
К чему такая асимметрия? Самостоятельно мы ответа на этот вопрос не нашли, Гугл тоже не подсказал. Может, кто знает? Пишите в комментариях.

    
Как говорят в таких случаях в Госдепе, no comments.
Мозги все вытекли через дырки на коленках...
Позор
Отредактировано: dmitriк62 - 19 фев 2020 16:53:28
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.26 / 15
Zkvxz
 
russia
Южный Урал
Слушатель
Карма: +49.19
Регистрация: 14.02.2017
Сообщений: 1,021
Читатели: 3
Цитата: Вадим Р. от 19.02.2020 09:43:01В ВИАМ ПРОШЛО СОВЕЩАНИЕ ПО ПД-14 И ПД-35

В совещании приняли участие Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов, управляющий директор – генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Александрович Иноземцев, генеральный директор АО «МЗ «Электросталь» Евгений Владимирович Шильников, первый заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» Николай Константинович Мельников, председатель совета директоров ПАО «Русполимет» Виктор Владимирович Клочай, генеральный директор ПАО «Уралкуз» Виктор Иванович Маценко, генеральный директор АО «СМК» Виталий Петрович Шмелев, а также специалисты данных предприятий.



А чего ВИЛС не позвали? Думающий В опале штоль?
Будет али нет, а ты паши да сей. В лучшее верить надо!
  • 0.00 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.15
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Фёдор144 от 19.02.2020 13:35:22это как раз обычное явление ... для того и ставят кучу фильтров ... и датчики байпасса ... если забъется ... там их несколько стоит ... и матрица теплообменника ...

  
То есть ветошь, металлические обломки и телогрейка бригадира в топливной системе — обычное дело для самолёта прямо со стапеля?
ШокированныйШокированный
нет, даже так:
ШокированныйШокированныйШокированныйШокированный
Отредактировано: dmitriк62 - 19 фев 2020 20:06:53
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.22 / 10
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: dmitriк62 от 19.02.2020 20:06:07То есть ветошь, металлические обломки и телогрейка бригадира в топливной системе — обычное дело для самолёта прямо со стапеля?
ШокированныйШокированный
нет, даже так:
ШокированныйШокированныйШокированныйШокированный

 
ну ветошь и ветошь суть разные вещи ... но натуральные и синтетические волокна, стружка-опилки, песок ... остатки композитов ... если баки из него ... вся номенклатура применяемых материалов и окислов попадается ... не килограммами конечно, но матрицу теплообменника забить может ... у нас было пару раз ... нужно открывать и чистить ... время от времени ... вода таже ... замерзает на матрице и здравствуй жопа, новый год ... три топора в хитроу разложили как по нотам ... link
Отредактировано: Фёдор144 - 19 фев 2020 20:52:42
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.19 / 10
leonardych
 
russia
Москва
52 года
Слушатель
Карма: +0.95
Регистрация: 18.01.2020
Сообщений: 517
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 19.02.2020 20:06:07То есть ветошь, металлические обломки и телогрейка бригадира в топливной системе — обычное дело для самолёта прямо со стапеля?
ШокированныйШокированный
нет, даже так:
ШокированныйШокированныйШокированныйШокированный

Эта новость заиграет совсем другими красками, если в ней "Boeing" заменить на "Суперджет-100". Рассказы о "нормальности" и "есть же фильтры" исчезнут сами собой, зато появятся вопли о пьяных русских сборщиках, разворованных бюджетах и весть эта быстро разнесётся по всем "независимым" СМИ. Можно себе представить какие они напишут заголовки.
Отредактировано: leonardych - 20 фев 2020 10:47:47
  • +0.25 / 16
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.00
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,533
Читатели: 2
Цитата: Фёдор144 от 19.02.2020 20:50:14ну ветошь и ветошь суть разные вещи ... но натуральные и синтетические волокна, стружка-опилки, песок ... остатки композитов ... если баки из него ... вся номенклатура применяемых материалов и окислов попадается ... не килограммами конечно, но матрицу теплообменника забить может ... у нас было пару раз ... нужно открывать и чистить ... время от времени ... вода таже ... замерзает на матрице и здравствуй жопа, новый год ... три топора в хитроу разложили как по нотам ... link

Перед глазами встаёт картина как авиатехник подносит к крылу Ан-24 длинную трубку с обычной бутылкой на конце вставляет её в клапан слива воды на крыле и сливает чутка топлива, ибо водичка она завсегда снизу в баке, и если она таки есть то сразу первой в бутылочку и попадает.
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.09 / 6
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +1.85
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 243
Читатели: 0
Цитата: Асгл от 20.02.2020 12:20:09Перед глазами встаёт картина как авиатехник подносит к крылу Ан-24 длинную трубку с обычной бутылкой на конце вставляет её в клапан слива воды на крыле и сливает чутка топлива, ибо водичка она завсегда снизу в баке, и если она таки есть то сразу первой в бутылочку и попадает.

Это для каждого самолета перед полетом процедура. Слили снизу, бутылочку покрутили, шариков не видно - можно лететь.
  • +0.00 / 0
Luddit
 
Слушатель
Карма: +86.33
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 22,849
Читатели: 2
Цитата: Асгл от 20.02.2020 12:20:09Перед глазами встаёт картина как авиатехник подносит к крылу Ан-24 длинную трубку с обычной бутылкой на конце вставляет её в клапан слива воды на крыле и сливает чутка топлива, ибо водичка она завсегда снизу в баке, и если она таки есть то сразу первой в бутылочку и попадает.

Продвинутые техники еще палочку в ёмкость окунали и что-то на ней высматривали. Вероятно, кристаллы льда на гладкой палочке лучше взглядом идентифицируются, чем просто в бутылке.
  • +0.03 / 1
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: Zeratul от 18.02.2020 09:57:22Это вы что-то путаете. Китай давно уже стратегически сотрудничает с Россией.

Основной китайский бомбардировщик Xian H-6K (копия Ту-16) до сих пор оснащается только российскими двигателями Д-30КП-2:
Скрытый текст

\nСвой движок WS-18 для этого самолёта у китайцев никак не получается, проблемы с материалами, постоянные переносы сроков.  Сейчас говорят о переносе начала ограниченного серийного производства WS-18 уже на 2024-й год.
Всего в ВВС Китая не менее 100 шт. Xian H-6K, для них КНР закупила с 2009 года у России 200+ шт. двигателей Д-30КП-2.

...

Основной китайский военно-транспортный самолёт Y-20 тоже до сих пор оснащается только российскими двигателями Д-30КП-2:

7 лет выпущено уже более 48 шт. таких самолётов, по 4 движка на каждом. Значит 200+ шт. Д-30КП-2 двигателей Россия с 2013-го года уже продала в Китай только для Y-20.

Свой двигатель (WS-20) для этого самолёта китайцы тоже пытаются делать, но очень уж медленно, со сдвигом всех сроков на 7-8 лет. 

Изначально китайцы планировали начать серийное производство WS-20 в 2016 году, но после многочисленных задержек перенесли начало ограниченного предсерийного производства на 2024:\n\nПолучается, с 2009 по 2019 Китай закупил у России для своих бомбардировщиков и транспортников уже более 400 шт. двигателей Д-30КП-2.

...

В этом году поставки Д-30КП-2 в Китай продолжатся, к концу 2020-го года их общее количество будет доведено до 463 шт.:

Скрытый текст

По-вашему, закупка Китаем у России 463 двигателей Д-30КП-2, которые в данный момент являются единственными двигателями ВВС КНР на стратегических бомбардировщиках Xian H-6K и военно-транспортных самолётах (а также самолётах-танкерах) Y-20 - это не стратегическое сотрудничество с Россией? Думающий
Все эти 463 двигателей будут требовать запчастей из России, так что Китай еще долго будет закупать у наших заводов высокотехнологичную продукцию.

...

А также, до сих пор Китай вынужден закупать российские двигатели АЛ-31ФМ2 для истребителей 5-го поколения J-20. Свой WS-15 они тоже делают, но очень уж медленно... до 2026-го года по планам выпуск этих двигателей всего по 5 штук в год. 



То есть речь еще об опытных двигателях для опытных прототипов (скорее всего, не выполняющих требований надёжности), а не о серийном производстве для строевых машин. Основным движком для J-20 многие годы будет оставаться наш АЛ-31Ф М2.

По состоянию на начало 2020-го все произведенные серийные J-20 (около 50 шт.) оснащались российскими двигателями.  Это ещё 100+ двигателей.
Скрытый текст

Плюс недавно Китай закупил у России сразу 24 шт. истребителей Су-35, к ним тоже будут поставляться запасные двигатели. 

...

Ну и не забывайте про сотрудничество Китая с Россией при разработке и производстве нового дальнемагистрального широкофюзеляжного лайнера CR-929:





Он будет оснащаться российскими двигателями ПД-35, углепластиковое крыло и многие другие важнейшие компоненты тоже будут производиться у нас.\n\nВсё это, по-вашему, не стратегическое сотрудничество? Непонимающий

Ну разумеется это не стратегическое сотрудничество. Китай просто покупает то что пока не может сделать сам, покупает где продадут и соответственно старается сам это сделать. 20 лет назад Китай заказывал в России корабли для ВМФ, 30 лет назад Россия помогала в развитии пилотируемой космической программы, и чтоНепонимающий сегодня Китай строит все корабли у себя, имеет независимую космическую программу и не видно никакого сотрудничества в этих областях. Так же и в авиации, параллельно Китай разрабатывает свои системы. Что касается С929 то пока вроде как крыло собираются производить в России, однако про двигатель и многие другие важнейшие системы это мы увидим по результатам тендеров в которых очевидно решающее слово будет за Китаем.

PS А так и США покупают ракетные двигатели в России, но никто не называет это стратегическим сотрудничествомНепонимающий
Отредактировано: Explorer-2000 - 20 фев 2020 21:23:21
  • -0.07 / 13
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 20.02.2020 20:11:19Ну разумеется это не стратегическое сотрудничество. Китай просто покупает то что пока не может сделать сам, покупает где продадут и соответственно старается сам это сделать. 20 лет назад Китай заказывал в России корабли для ВМФ, 30 лет назад Россия помогала в развитии пилотируемой космической программы, и чтоНепонимающий сегодня Китай строит все корабли у себя, имеет независимую космическую программу и не видно никакого сотрудничества в этих областях. Так же и в авиации, параллельно Китай разрабатывает свои системы. Что касается С929 то пока вроде как крыло собираются производить в России, однако про двигатель и многие другие важнейшие системы это мы увидим по результатам тендеров в которых очевидно решающее слово будет за Китаем.

PS А так и США покупают ракетные двигатели в России, но никто не называет это стратегическим сотрудничествомНепонимающий

Все не так. Здесь действительно сотрудничество.   Программа принадлежит предприятию CRAIC, 50 на 50   ОАК  и COMAC.  Программа оценивается в 20 млрд долл и финансируется тоже на паритетных началах. Фюзеляж и сборка в Китае, проектирование и крылья в России. И Китайский сборочный завод и Российский инжиниринговый центр на 100% принадлежат CRAIC.  ИМХО  обе стороны подстраховались от повторения истории с Як-130, где "китайцами" выступили итальяшки.
PS
 Китайцы на ночь  газет про "плохой" SSJ-100 не читают, поэтому CR-929 проектирует команда из ГСС, которая спроектировала SSJ. Уж доверчивыми и наивными людьми китайских партнеров ОАК назвать сложно.
  • +0.19 / 10
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: admiralbenbow от 20.02.2020 21:13:36Вот прямо верится сильно с трудом... А вернее, не верится совсем. Даже в судовых танках обьемом в 2500 м3 на новострое, и то такого нет. 
Не, все понимаю, что в плоскость не залезешь для инспекции. Но все же.
Сам лазал по новым танкам и коффердамам, ну нет там ни телогреек, ни окалины, ни ветоши. 
А тут в авиастроении, да и ветошь/// 
Это нонсенс. Да еще вы пишете, что это чуть ли не норма. При всем к вам уважении, выглядит как попытка выгородить Боинг.

 
где норма? такое бывает ... я вам реальные случаи описываю ... это не утверждение, что в каждом баке телогрейка ... просто в процессе производства и обслуживания в теле пациента хирурги иногда забывают пинцеты, тампоны, шовный материал ... не в каждой операции, но бывает ... поэтому и фильтры ставят ... для сертификации есть целый список требований по загрязнениям топлива, масла и других технических жидкостей ... и загрязнения топлива маслом и другими техническими жидкостями ... ну опилки после мех. обработки это святое ... модуль наука в помощь ... 
 
боинг щас в такой опе, шо его выгораживай ... не выгораживай ... а на марсе жизни нет ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.10 / 7
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.72
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: lock от 20.02.2020 21:57:52Уж доверчивыми и наивными людьми китайских партнеров ОАК назвать сложно.

 
а какими их назвать не сложно? ... не переоценивайте ... у них подгорает ... им кровь из носа нужно внутренний спрос обеспечить ... а как его без хайтека обеспечишь? ... авиация - самый хайтек и есть ... не телефоны ... их в каждой деревне уже делают, а именно авиастроение ... и двигатели в первую очередь ... на этом фоне они даже шаманские танцы будут смотреть ... если за просмотр им что-то из технологий обломится ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.07 / 6
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 20.02.2020 23:07:20а какими их назвать не сложно? ... не переоценивайте ... у них подгорает ... им кровь из носа нужно внутренний спрос обеспечить ... а как его без хайтека обеспечишь? ... авиация - самый хайтек и есть ... не телефоны ... их в каждой деревне уже делают, а именно авиастроение ... и двигатели в первую очередь ... на этом фоне они даже шаманские танцы будут смотреть ... если за просмотр им что-то из технологий обломится ...

Тут не об этом мысль была. На проект стоимостью  20 млрд и длительностью 25 лет никто некомпетентную команду для формирования ключевых технических решений нанимать не будет. 


Подтверждением "подгорает" является согласие на размещение инжинирингового центра в Жуковском и производства одного из критических узлов в Комсомольске.  Видимо было жесткое условие. К обязательствам китайцы относятся очень легко, если выразится политкоректно. Без обеспечения мер предотвращения кидалова с ними дело иметь трудно. При этом основной рынок самолета - Китай.
  • +0.11 / 7
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: lock от 20.02.2020 23:40:16Тут не об этом мысль была. На проект стоимостью  20 млрд и длительностью 25 лет никто некомпетентную команду для формирования ключевых технических решений нанимать не будет.  \n\nПодтверждением "подгорает" является согласие на размещение инжинирингового центра в Жуковском и производства одного из критических узлов в Комсомольске.  Видимо было жесткое условие. К обязательствам китайцы относятся очень легко, если выразится политкоректно. Без обеспечения мер предотвращения кидалова с ними дело иметь трудно. При этом основной рынок самолета - Китай.

Вот вы сами и ответили на вопрос есть ли стратегическое сотрудничествоНепонимающий Ну какое стратегическое сотрудничество с такими партнёрамиНепонимающий собственно и тёрки США-Китай по той же причине, та модель сотрудничества что есть себя исчерпала. С929 часть того что хотели делать в России уже будет в Китае, были мечты что ПД-35 станет основным если не единственнымНепонимающий очевидно что так уже не получится, если кто то из западных компаний будет локализовать производство компонент то будет это в Китае, в результате постепенно окажется что основное производство в Китае. В проектировании они кстати учавствуют. Со временем они предложат пересмотреть соотношение в пользу Китая, а то и вовсе выкупить по хорошей ценеПодмигивающий, ну вот начнут они крыло у себя делать, сертификацию пройдут всё как полагаетсяПодмигивающий что вы будите делать? Вся работа с клиентами будет Китайцами вестись, ну какие у России позиции в Азии. Я не говорю что не надо делать совместный с Китаем проект, но вы неизбежно окажитесь младшим партнёром.
  • -0.10 / 13
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Explorer-2000 от 21.02.2020 00:14:51Вот вы сами и ответили на вопрос есть ли стратегическое сотрудничествоНепонимающий Ну какое стратегическое сотрудничество с такими партнёрамиНепонимающий собственно и тёрки США-Китай по той же причине, та модель сотрудничества что есть себя исчерпала. С929 часть того что хотели делать в России уже будет в Китае, были мечты что ПД-35 станет основным если не единственнымНепонимающий очевидно что так уже не получится, если кто то из западных компаний будет локализовать производство компонент то будет это в Китае, в результате постепенно окажется что основное производство в Китае. В проектировании они кстати учавствуют. Со временем они предложат пересмотреть соотношение в пользу Китая, а то и вовсе выкупить по хорошей ценеПодмигивающий, ну вот начнут они крыло у себя делать, сертификацию пройдут всё как полагаетсяПодмигивающий что вы будите делать? Вся работа с клиентами будет Китайцами вестись, ну какие у России позиции в Азии. Я не говорю что не надо делать совместный с Китаем проект, но вы неизбежно окажитесь младшим партнёром.

Перенести крыло, перепроектировать и пересертифицировать самолет. У COMAC пупок развяжется, ни одного проекта до ума пока не довели, затратив десятилетия, с куда меньшими рисками и затратами. Что там будет потом после 2045 фантазировать нет смысла. 
PS
Самолет не C929, а  CR929  и это не буква в названии.
  • +0.14 / 9
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.15
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: admiralbenbow от 21.02.2020 08:58:10Вот тут я соглашусь. Довольно много контактировал с китайцами в области судостроения и судоремонта.
По итогу сформировалось стойкое ощущение того, что тебя постоянно используют с целью получения информации и каких то компетенций, которыми они сами не обладают на данный момент. Это как бы понятно.
Главное то, что завтра же они уже рожу воротят. 
С моей точки зрения, они чрезвычайно ненадежные партнеры. Но это мое личное мнение. Буду рад если оно ошибочно.

   
На фоне каких-нибудь американцев или европейцев, китайцы просто супернадёжные парнёры...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.13 / 5
Сейчас на ветке: 26, Модераторов: 0, Пользователей: 6, Гостей: 12, Ботов: 8
 
Balamut , John 1975 , liv444.1 , ДмитрийА , Прокруст , Фёдор144