Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,270,344 16,063
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #5663327 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Serge Yakupov
 
russia
Kazan
52 года
Слушатель
Карма: +0.89
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 667
Читатели: 1
Цитата: Горец от 10.05.2020 21:10:27К сожалению, скорее всего очень даже наоборот. На рынке авиаперевозок уже началась кровавая баня, а станет еще хуже. Намного хуже. Из текущей ситуации однозначно можно сделать 3 вывода:
1. Еще очень долго ни одна компания даже думать не станет о покупке новых самолетов. Пассажиропоток 2019 г. еще неизвестно сколько останется лишь в мечтах.
2. На рынок уже хлынули сотни, а хлынут еще тысячи вполне себе современным самолетов почивших в бозе компаний, которые будут дешевле грязи. Так что производителям (каким угодно) придется несладко еще не один год. 
3. "Лишних" летчиков также предвидятся многие тысячи, что будет использовано выжившими компаниями для значительного снижения окладов тех, кто остался при делах. 
В зависимости от того, сколько этот кризис продлится, авиация вообще может быть отброшена лет на 40-50 назад, когда летать было привилегией 2-3% населения.

Вы ошибаетесь, у нас есть свой рынок, на котором мы хозяева и наше производство масштабно нашему рынку.
1. Наши авиакомпании будут покупать наши самолеты, если государство этого захочет. "пролетные" никуда не денутся.
2. Сколько бы не хлынуло, легко оставить это за границей да еще и свои излишки туда слить.
3. Вот здесь вы правы, придется всех экспатов  на родину высылать, места хватит только для своих.
Внутренние перевозки думаю восстановятся быстро, регулярные скорее всего тоже. А вот толпы туристов не раньше следующего лета вернутся.
  • +0.16 / 11
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.58
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: Longspig от 10.05.2020 18:15:51Факт, что для Евдокимова неожиданостью оказалась немалая задержка реакции самолета на отклонение БРУ и что эта задержка способна "обратить" знак реакции, говорит лишь о том, что сколько бы РЛЭ он не штудировал, на ситуацию бы оно не повлияло.
Ему опыт таких посадок нужен был. Хотя бы тренажерный (который никакая тяга к знаниям не заменит).

Что более чем удивительно для человека, налетавшего не одну тысячу часов на Ил-76.
  • +0.10 / 7
Nobody
 
10 лет
Слушатель
Карма: +118.47
Регистрация: 14.04.2008
Сообщений: 13,912
Читатели: 2
Цитата: Cutlass от 10.05.2020 22:38:28"Точнее-не точнее" - зависит только от настроек "системы", что в реальном самолёте что в симуляторе.

Психология вообще идёт побоку если у лётчика\пилота есть ПРАКТИКА пилотирования самолёта в данном режиме. 

Если ПРАКТИКИ НЕТ - никакие "РЛЭ под рукой" во время экстремальной посадки ему не помогут. 

"Эффективные менеджеры" из АФЛ скорее всего банально СЭКОНОМИЛИ на подготовке лётного состава к особенностям пилотирования в "директ-моде". 

В симуляторах это явление тоже встречается сплошь и рядом, поскольку  пресловутый режим "дирет-моде" - это условно говоря чувствительность всех осей "ВСЁ ПО 100%".
К  которому нужно банально ПРИВЫКАТЬ....так как "вылезают" все особенности поведения в воздухе того или иного самолёта.
Есть существенная разница в пилотировании и поведении на посадке между Р-39 "Аэрокобра", и допустим Ла-5\ФН. и эта разница в особенностях пилотирования во время войны стоила жизни Александру Клубову. однополчанину и другу Покрышкина. 
Но тогда ясное дало была война, плюс "человеческий фактор".....а у нас сейчас - тоже "человеческий фактор", в виде персонажей пытающихся сэкономить на том на чём экономить КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ.

РЛЭ тут конечно не будет лишним..но только при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ условии отработки режима на тренажёре\реальном самолёте.

Вы меня простите, но его никто не гнал экстремально садиться. 
Он не разгерметизировался, не горел, функционировало оба двигателя, самолет пилотировался.
Отредактировано: Nobody - 11 май 2020 13:35:53
  • +0.16 / 9
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,431
Читатели: 1
Цитата: Cutlass от 10.05.2020 22:38:28Психология вообще идёт побоку если у лётчика\пилота есть ПРАКТИКА пилотирования самолёта в данном режиме. 
Если ПРАКТИКИ НЕТ - никакие "РЛЭ под рукой" во время экстремальной посадки ему не помогут. 
"Эффективные менеджеры" из АФЛ скорее всего банально СЭКОНОМИЛИ на подготовке лётного состава к особенностям пилотирования в "директ-моде".

Значит плохие менеджеры Аэрофлота экономят на подготовке пилотов, а вот хорошие менеджеры какой-нить авиакомпании Нигерии или там Индии всегда молодцы? И поэтому у них такого нет?
И так, мы можем ввести такую практику, заставляя все авиакомпании гонять пустые самолеты (надеюсь вы не собираетесь на безопасности пассажиров сэкономить?) для тренировочных полетов. Не совсем правда понятно, как это мы будет объяснять это зарубежным заказчикам, почему наши самолеты надо гонять пустыми для подготовки летчиков, а айрбасы нет?
А может лучше просто таки подключить дополнительный подруливающий комп на резервную линию? Я не против того, чтобы у пилота была возможность отключить его, но пусть это будет решение пилота и оно уже будет целиком на его ответственности.
PS.
Должен сказать, что решение иметь чистую резервную линию управления мне очень даже понятно - у нас летчик считается за основу, он решает все, он за все ответственен и он все умеет и может. И не случайно первая мысль идет о подготовке пилотов - они должны все хорошо уметь делать. Но все же - возможно пришла пора часть ответственности переложить на компьютеры. И даже не потому что они могут - а потому что без них все равно уже никак.
  • -0.23 / 15
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 11.05.2020 14:17:48Должен сказать, что решение иметь чистую резервную линию управления мне очень даже понятно - у нас летчик считается за основу, он решает все, он за все ответственен и он все умеет и может. И не случайно первая мысль идет о подготовке пилотов - они должны все хорошо уметь делать. Но все же - возможно пришла пора часть ответственности переложить на компьютеры. И даже не потому что они могут - а потому что без них все равно уже никак.

А молнии выпустим директиву - при ударе самолёта поражать только системы первой-второй очереди, резервную -не трогать.
Цитата: Прокруст от 10.05.2020 18:46:41И должен сказать, европейцы это очень хорошо понимают.
И так, что было бы, управляй Евдокимов в такой же ситуации айрбасом? Ответ в сущности известен - он бы нормально посадил бы самолет - потому что бы он его сажал как всегда. Ему бы помог посадить самолет компьютер, там этих контроллеров до черта, особенно на базовом уровне, помогающих банально вести самолет не обращая внимания на , хм-хм, шероховатости и неточности.

На арбузах директ мод называется direct law. Тот же принцип управления, как на суржике. 
Как неоднократно говорилось выше - времени отучиться от "размашистых движений" было достаточно, керосина до ...опы.  Намотал с N кругов, глядишь и не было бы "что за х..ня плюс минус 60 метров"
Вот , кстати, расследование МАКа по похожему инценденту с аэробусом А321 при посадке в Анталье. https://mak-iac.org/upload/iblock/695/report_vq-brs_.pdf
В 04:39:45 на высоте 15 ft КВС за 1 с переместил БРУ (в два приема) из нейтрального положения в положение полностью «от себя» и удерживал ее в этом положении в течение 1.5 с, что привело к интенсивному уменьшению угла тангажа с угловой скоростью до ≈ 9 °/с. 

В 04:39:47 произошло грубое приземление ВС с опережением на переднюю стойку шасси, зарегистрированная вертикальная перегрузка составила не менее 2.64 ед., угол тангажа на пикирование – 3.9° 

Читаем дальше: 
В 04:39:49 самолет отделился от ВПП, КВС отклонением БРУ «на себя» начал уход на второй круг. В начале ухода (в течение 2 – 3 с) зарегистрировано двойное управление КВС и 2П. После столкновения ВС передней стойкой с ВПП отказали инерциальные системы IRS1 и IRS3, пропала индикация тангажа, крена и курса на PFD и ND рабочего места КВС, система управления перешла в режим DIRECT LАW (ПРЯМОЕ УПРАВЛЕНИЕ, на PFD высветилась сигнализация USE MAN PITCH TRIM – ТРИММИРОВАНИЕ ПО ТАНГАЖУ ВРУЧНУЮ).

Решение уйти на второй круг приняли оба и сразу. Самолёт помят в районе носовой стойки, пробиты шасси, отказ гидравлики шасси, но посажен, жертв и пострадавших нет.
Отредактировано: Baykalec - 12 май 2020 09:42:00
  • +0.35 / 21
jamaze1
 
russia
Москва
47 лет
Слушатель
Карма: +3.00
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 350
Читатели: 1
Цитата: Cutlass от 10.05.2020 22:38:28Если ПРАКТИКИ НЕТ - никакие "РЛЭ под рукой" во время экстремальной посадки ему не помогут. 

"Эффективные менеджеры" из АФЛ скорее всего банально СЭКОНОМИЛИ на подготовке лётного состава к особенностям пилотирования в "директ-моде". 

РЛЭ тут конечно не будет лишним..но только при ОБЯЗАТЕЛЬНОМ условии отработки режима на тренажёре\реальном самолёте.

Не оспаривая в целом ваш месседж, все же, хотелось бы указать, что КВС имел полное право, да и почти обязанность, выработать топливо перед посадкой, а это, как ни крути - несколько кругов. Плюс садиться на незнакомом управлении с первого раза - тоже, по большому счету, не имел права, а обязан был сделать пробный заход. И именно такой подход дал бы время на адаптацию к новой для КВС ситуации с Direct Mode, что вкупе с его навыками в "прошлой жизни" на Ил-76, должно было позволить восполнить необходимые навыки. В любом случае, было бы лучше, чем тупо плюхнуться на авось самолетом, которым в воздухе-то не очень управляешь. (((
  • +0.13 / 8
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Serge Yakupov от 11.05.2020 07:20:50Вы ошибаетесь, у нас есть свой рынок, на котором мы хозяева и наше производство масштабно нашему рынку.
1. Наши авиакомпании будут покупать наши самолеты, если государство этого захочет. "пролетные" никуда не денутся.
2. Сколько бы не хлынуло, легко оставить это за границей да еще и свои излишки туда слить.
3. Вот здесь вы правы, придется всех экспатов  на родину высылать, места хватит только для своих.
Внутренние перевозки думаю восстановятся быстро, регулярные скорее всего тоже. А вот толпы туристов не раньше следующего лета вернутся.

1. Пролетные уже делись, упал траффик над территорией России и вместе с ним упали пролетные. В нынешней ситуации новые самолеты не нужны, просто по тому что АК не знают как бы загрузить те которые уже есть
2.  Если государство пошлинами закроет доступ к дешевым б/у самолетам то это сделает российские АК полностью не конкурентными на международных линиях и увеличит стоимость билетов на внутренних линиях. См 1 пункт, новых самолетов никому не надо.
3. Иностранные пилоты давным давно уже свалили из российских АК после того как упал курс рубля, некого уже высылать.
По восстановлению никто ничего сказать не может. Два основных источника пассажиров для авиации это туризм и командировки. Туризм скорее мертв чем жив, с командировками - у нас к примеру, все что можно сделать дистанционно так и будут делать. Есть конечно варианты когда нужно быть на площадке клиента физически, но как то вариант сидеть пару недель в карантине по вылету и по возвращению выглядит не очень.
  • -0.06 / 13
Baykalec
 
russia
Улан-Удэ
39 лет
Слушатель
Карма: +41.19
Регистрация: 14.03.2012
Сообщений: 1,595
Читатели: 0
Цитата: Thor от 12.05.2020 14:22:252.  Если государство пошлинами закроет доступ к дешевым б/у самолетам то это сделает российские АК полностью не конкурентными на международных линиях и увеличит стоимость билетов на внутренних линиях. См 1 пункт, новых самолетов никому не надо.

Закрывать все равно надо, так или иначе. Заградительные пошлины на импорт, дотации на покупку своих. 
Как с праворулым автопромом(хотя я и люблю праворульки). Международные линии -еще посмотрим, как порешает рыночек и сколько крупных АК останется вообще.
  • +0.09 / 8
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +37.92
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,022
Читатели: 1
Цитата: Thor от 12.05.2020 14:22:251. Пролетные уже делись, упал траффик над территорией России и вместе с ним упали пролетные. В нынешней ситуации новые самолеты не нужны, просто по тому что АК не знают как бы загрузить те которые уже есть
2.  Если государство пошлинами закроет доступ к дешевым б/у самолетам то это сделает российские АК полностью не конкурентными на международных линиях и увеличит стоимость билетов на внутренних линиях. См 1 пункт, новых самолетов никому не надо.
3. Иностранные пилоты давным давно уже свалили из российских АК после того как упал курс рубля, некого уже высылать.
По восстановлению никто ничего сказать не может. Два основных источника пассажиров для авиации это туризм и командировки. Туризм скорее мертв чем жив, с командировками - у нас к примеру, все что можно сделать дистанционно так и будут делать. Есть конечно варианты когда нужно быть на площадке клиента физически, но как то вариант сидеть пару недель в карантине по вылету и по возвращению выглядит не очень.

Дешевые свежие б/у в первую очередь обвалят текущее массовое производство дуополии в ближайшей перспективе. МС-21 выйдет в серию больше 10 машин в год после вакцины, на восстановлении рынка. Авиакомпании будут покупать новые самолеты и здесь места для МС хватит. Что до пошлин и иностранной регистрации - продавлено лоббистами АК под болтовню о рентабельности и эксклюзивности. Очевидно будет восстановлен паритет, раньше или позже.
  • +0.15 / 9
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: basilevs от 11.05.2020 09:12:20Что более чем удивительно для человека, налетавшего не одну тысячу часов на Ил-76.

А на Ил-76 джойстик? 
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.01 / 1
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +236.58
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,400
Читатели: 7
Цитата: Страшный Кубаноид от 12.05.2020 16:33:19А на Ил-76 джойстик?

При чём тут джойстик? Дёрнув штурвал в какую-либо сторону на 200-тонном самолёте ждать реакции приходится дольше, чем на 45-тонном. Это я по MTOW сравниваю Ил-76 и SSJ-100. А уж чем там рули и элероны в движение приводятся - дело десятое. Перекладываются управляющие плоскости быстро и там и сям - проблема в инерции большой машины.
  • +0.13 / 8
Serge Yakupov
 
russia
Kazan
52 года
Слушатель
Карма: +0.89
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 667
Читатели: 1
Цитата: Thor от 12.05.2020 14:22:251. Пролетные уже делись, упал траффик над территорией России и вместе с ним упали пролетные. В нынешней ситуации новые самолеты не нужны, просто по тому что АК не знают как бы загрузить те которые уже есть
2.  Если государство пошлинами закроет доступ к дешевым б/у самолетам то это сделает российские АК полностью не конкурентными на международных линиях и увеличит стоимость билетов на внутренних линиях. См 1 пункт, новых самолетов никому не надо.
3. Иностранные пилоты давным давно уже свалили из российских АК после того как упал курс рубля, некого уже высылать.
По восстановлению никто ничего сказать не может. Два основных источника пассажиров для авиации это туризм и командировки. Туризм скорее мертв чем жив, с командировками - у нас к примеру, все что можно сделать дистанционно так и будут делать. Есть конечно варианты когда нужно быть на площадке клиента физически, но как то вариант сидеть пару недель в карантине по вылету и по возвращению выглядит не очень.

1. надо договора искать, читать, коммерческая тайна скорее всего, там вполне может быть "лети или плати"
2. ни о чем, наши авиакомпании не летают из Берлина в Париж, а буржуи из Казани в Красноярск. Конкуренция между ними достаточно условная, большинство рейсов согласовываются на правительственном уровне. К моменту когда речь снова пойдет о конкуренции - б.у. хлам смоет с рынка.
3. ну не знаю,  еще совсем недавно КВС с сильным акцентом по русски объявления делал.
Сейчас большинство АК вообще без помощи государства не жильцы, поэтому если государство скажет прыгай, они только спросят насколько высоко?
  • +0.07 / 5
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
50 лет
Слушатель
Карма: +57.99
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,418
Читатели: 14
Цитата: basilevs от 12.05.2020 18:11:43При чём тут джойстик? Дёрнув штурвал в какую-либо сторону на 200-тонном самолёте ждать реакции приходится дольше, чем на 45-тонном. Это я по MTOW сравниваю Ил-76 и SSJ-100. А уж чем там рули и элероны в движение приводятся - дело десятое. Перекладываются управляющие плоскости быстро и там и сям - проблема в инерции большой машины.

Это я к тому, что вся его старая профессиональная моторика была под штурвал, который надо "по мужски" на нормальные такие относительные расстояния перемещать даже для небольших корректировок. А тут джойстик, который надо по миллиметрам...
Вот и имеем на расшифровке, что КВС его дергал во все стороны от упора и до упора т.к. в критической ситуации подсознание требовало старой привычной моторики с существенными расстояниями перемещения органа управления.
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.08 / 6
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,431
Читатели: 1
Цитата: Baykalec от 12.05.2020 09:40:56На арбузах директ мод называется direct law. Тот же принцип управления, как на суржике. 
...
Вот , кстати, расследование МАКа по похожему инценденту с аэробусом А321 при посадке в Анталье. https://mak-iac.org/upload/iblock/695/report_vq-brs_.pdf
В 04:39:45 на высоте 15 ft КВС за 1 с переместил БРУ (в два приема) из нейтрального положения в положение полностью «от себя» и удерживал ее в этом положении в течение 1.5 с, что привело к интенсивному уменьшению угла тангажа с угловой скоростью до ≈ 9 °/с. 

В 04:39:47 произошло грубое приземление ВС с опережением на переднюю стойку шасси, зарегистрированная вертикальная перегрузка составила не менее 2.64 ед., угол тангажа на пикирование – 3.9° 

Читаем дальше: 
В 04:39:49 самолет отделился от ВПП, КВС отклонением БРУ «на себя» начал уход на второй круг. В начале ухода (в течение 2 – 3 с) зарегистрировано двойное управление КВС и 2П. После столкновения ВС передней стойкой с ВПП отказали инерциальные системы IRS1 и IRS3, пропала индикация тангажа, крена и курса на PFD и ND рабочего места КВС, система управления перешла в режим DIRECT LАW (ПРЯМОЕ УПРАВЛЕНИЕ, на PFD высветилась сигнализация USE MAN PITCH TRIM – ТРИММИРОВАНИЕ ПО ТАНГАЖУ ВРУЧНУЮ).

Очень интересно!!!
Добавлю из этой истории:

ЦитатаПеред 3-м разворотом ВС находилось на высоте ≈ 4900 ft, перед 4-м разворотом – на высоте 2270 ft. По объяснению КВС, в процессе захода на посадку ощущалась умеренная болтанка. После выполнения 3-го разворота КВС были последовательно выключены AP и A/THR. 
...
Дальнейший заход на посадку выполнялся КВС в ручном режиме.

Перед посадкой пилот выключил автопилот, видимо для тренировки, мдя. Я вот как пассажир таки против подобных тренировок с пассажирами на борту.
После того как он треснувшись о ВВП ушел на второй круг, произошло тоже кое-что интересное:

ЦитатаВ 04:41:14 КВС передал управление 2П (так как у него еще сохранялась индикация на PFD), поcле чего 2П было осуществлено триммирование самолета в продольном канале (стабилизатор был переставлен из положения 6.6 на кабрирование в положение 3.5 на кабрирование). 
...
На высоте 920 ft в наборе произошло срабатывание сигнализации AVIONICS SMOKE («Задымление в отсеке радиолокационного оборудования»), экипажем были надеты кислородные маски и объявлена аварийная ситуация «MAY DAY». На высоте 3400 ft в горизонтальном полете произошел отказ инерциальной системы IRS2, в результате чего пропала индикация тангажа, крена и курса на PFD и ND рабочего места 2П. КВС взял управление и осуществлял пилотирование по ISIS и визуально.

Автопилот таки вырубился не совсем и еще какое-то время работал, пока пожар его не убил - то есть пока хоть один из этих компов может работать, автопилот работает. 
Должен сказать в целом я весьма и весьма разочарован нежностью всей этой автоматики. И почему то мне мне мниться, что вот вся эта супернежность - тупая экономия. Ну конечно же, скажут что самолет не должен не об что стукаться в воздухе, а если уж стукнулся - то значит приземлился. Как мы видим - это не так, причем совсем не так. Да и пожар не должен бы так легко разделываться с автоматикой.
Впрочем после слухов о том, что управление самолетом на айрбасах можно убить пролив кофе, я не удивлен. О, эти джойстики, они такие компактные и теперь пилотам так удобно пить кофе - про то что его можно пролить видимо не подумали.
PS.
Но самое вкусное в конце!!!

ЦитатаОсмотр комиссией аварийного ВС показал, что оба регистратора (FDR и CVR) находятся на штатных местах, карта памяти PCMCIA блока FDIMU установлена. В дальнейшем, указанные регистраторы были сняты с аварийного ВС, осмотрены членами комиссии и направлены в МАК. При первом считывании информации с CVR L3 FA2100, SER 001210715, штатным образом была получена запись объемом несколько секунд, что свидетельствует о нажатии кнопки «CVR ERASE» в кабине пилотов. В связи с этим при помощи аппаратно-программного комплекса и специальной методики лаборатории МАК было выполнено считывание полного объема информации длительностью 02 ч 04 мин 15 с. После расшифровки считанной информации было установлено, что:  запись об аварийном полете отсутствует
...
Комиссия считает, что потеря информации, записанной в аварийном полете на CVR ВС А321 VQ-BRS, стала возможной в результате невыполнения должностными лицами ООО «Северный Ветер», ООО «НВ Техник» и «RMS Technic» положений Приложения 13, ПРАПИ-98 и внутренних инструкций по действиям при авиационном событии, в том числе о запрете вскрытия и расшифровки записей бортовых самописцев до прибытия комиссии.

У меня тупо нет слов, кроме тех что здесь запрещены.
  • +0.06 / 7
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: mse от 12.05.2020 17:09:46С%яли? У нас что парк состоит не из новых и "дешёвых" бу самолётов? Если память не подводит, то у АФЛ самый модныймолодой парк среди топовых АК. Да и с таким траффиком их можно десять лет брать из-под забора и пускать на линии. Или за рубежом самоли не в таком-же лизинге, как и у нас?

В собственности у АФЛ не так уж чтобы и много самолетов, большая часть там именно лизинг. Причем интересный вопрос кто лизингодатель, если там ВТБ или Себр то фига с два на них надавишь чтобы вернуть борта.
В любом случае никаких "под забором" там не будет, сейчас все АК начали судорожно оптимизировать парк, и то что в ближайшей перспективе летать не будет то будет возвращено лизингодателю или списано. 
Конкретно в случае с АФЛ под большим сомнением договор на 100 SSJ и поставки новых МС-21, отменить их скорее всего не отменят но то что сроки поплывут тут к гадалке не ходи.
  • -0.08 / 5
gvf
 
51 год
Слушатель
Карма: +13.20
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 10,475
Читатели: 12
Цитата: Страшный Кубаноид от 12.05.2020 18:47:32А тут джойстик, который надо по миллиметрам...

Проблема "джойстика" не в этом, тренировки позволяют наработать нужную моторику.
Дело в том, что комп незаметно для пилота исправлял его ошибки в нормальном режиме.
После разработки джойстика с обратной связью комп будет давать пилоту обратную связь в виде тряски и значимого усилия при превышении необходимых углов отклонения ручки.
 Тем самым моторика в нормальном и директ режиме для пилота отличаться не будет.
Дальнейшие шаги о возможности возврата из директ режима в нормальный  требуют дополнительных усилий от разрабов и испытателей и хз сколько будут стоить по деньгам и времени, хотя в испытательных полетах такой тумблер был, но там были испытатели и туча диагностического железа.
  • +0.01 / 1
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Serge Yakupov от 12.05.2020 18:29:171. надо договора искать, читать, коммерческая тайна скорее всего, там вполне может быть "лети или плати"
2. ни о чем, наши авиакомпании не летают из Берлина в Париж, а буржуи из Казани в Красноярск. Конкуренция между ними достаточно условная, большинство рейсов согласовываются на правительственном уровне. К моменту когда речь снова пойдет о конкуренции - б.у. хлам смоет с рынка.
3. ну не знаю,  еще совсем недавно КВС с сильным акцентом по русски объявления делал.
Сейчас большинство АК вообще без помощи государства не жильцы, поэтому если государство скажет прыгай, они только спросят насколько высоко?

1. Достоверных данных по пролетным нет, это действительно коммерческая тайна. Есть слухи что это именно сборы с каждого самолета летящего по определенному маршруту. Причем какая часть суммы оседает в АФЛ а какая идет в бюджет тоже не известно.
2. Основной источник дохода АФЛ это вывоз россиян через Москву за рубеж и транзит иностранцев между Европой и Азией. 
3. Там не все так просто. Понятно что без помощи государства многие АК во всем мире не выживут, но у государства карман не бездонный. Читай если будут варианты дать Х денег чтобы АК не утонула, или 2-3Х чтобы у нее еще при этом хватило на новые самолеты то как бы две большие разницы. Причем у всех стран сейчас с баблом не сказать чтобы очень хорошо, и разбрасываться деньгами при надвигающемся экономическом кризисе вряд ли кто-то будет.
  • +0.03 / 3
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,431
Читатели: 1
Цитата: gvf от 12.05.2020 20:47:25Проблема "джойстика" не в этом, тренировки позволяют наработать нужную моторику.
Дело в том, что комп незаметно для пилота исправлял его ошибки в нормальном режиме.
После разработки джойстика с обратной связью комп будет давать пилоту обратную связь в виде тряски и значимого усилия при превышении необходимых углов отклонения ручки.
 Тем самым моторика в нормальном и директ режиме для пилота отличаться не будет.

Но зачем? Я таки не понял чем джойстик лучше штурвала, только не надо писать что штурвал тяжелый и пилоты устают.
А вот то что точность движений у людей разная и не у всех получается точно с точностью до точки двигать мышкой я наблюдал не раз. Конечно с автопилотом это не важно.
  • -0.07 / 5
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: mse от 12.05.2020 20:41:55Ну а куда их денут "лизингодаватели"? Продадут в развивающиеся страны? Кому там они в % упёрлись?
Щас в мире, на ходу, порядка 25тысяч паксовозов. пусть перевозки упали в 3(хотя говорят, чуть не на порядок) раза. Под забор поставят 15-17, а то и 20 тысяч бортов. Да и оставшиеся, наверняка, не будут летать по 300 часов в месяц. Это лет на 10 работы А и Б. Или лет пять, если попилят всех, кто старше 4-5 лет.

Так падение же временное, в течении года всё восстановится.
  • -0.02 / 7
Explorer-2000
 
canada
Слушатель
Карма: -76.02
Регистрация: 29.12.2015
Сообщений: 3,761
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: mse от 12.05.2020 23:38:41Какого? 2025? 2030?
Вы в самом деле думаете, что усё зъил хомяккороновирус? А то, что мировую экономику конкретно колбасило уже больше года, это несущественные мелочи?

Ну не будут летать в Турцию, больше будет летать в Крым, так же везде, ну не будут летать на Карибы будут во Флориду, через несколько месяцев станет понятно что полёты не самый главный путь распространения вируса по крайне мере в рамках одной страны, да и так уже очевидно что карантин для работоспособного населения организовать не удалось в большинстве стран, а там где удалось например в Китае так они внутри наверно уже без ограничений летают, так что кол-во полётов может и сократится, но совсем не так значительно.
Отредактировано: Explorer-2000 - 12 май 2020 23:51:00
  • -0.03 / 8
Сейчас на ветке: 35, Модераторов: 0, Пользователей: 8, Гостей: 9, Ботов: 18
 
3-я улица Калинина , Danilov71 , Luddit , Sergey_07d499 , mishkaru , zdrav , Подданный Империи