Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,271,824 16,083
 

Slav Rus
 
russia
Самара
62 года
Слушатель
Карма: +1,031.88
Регистрация: 25.01.2016
Сообщений: 9,253
Читатели: 15

Модератор раздела


SuperJet 100 для Red Wings 95183 97020



https://russianplanes.net/id268579
Мы смеялись в глаза врагу… Хоть нас было всего двадцать восемь

Делай, что должно, и будь что будет.
  • +0.24 / 16
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,011
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 23.06.2020 10:11:18Как раз заговор не программистов, а маркетологов. Вся беда в них. Как про юриста и дело, которое кормило 20 лет... Так и тут. Ну не выгодно писать сразу качественный софт - спроса на доработки практически не будет - а зачем, если всё и так работает хорошо?
Вот только для отказоустойчивого софта такой подход смертелен. Для потребителя...


Какой бред...
.
Проблема в реальной сложности обучения - ибо НАДО знать подходящие програмные инструменты (язык программирования, библиотеки, свойства библиотечных алгоритмов) И саму предметную область для которой програмное обеспечение пишется.
И такая "мелочь" - как грамотно уметь составлять исчерпывающие однозначные описания собственных интерфейсов (чтобы другие могли ими правильно пользоваться) и уметь пользоваться чужими интерфейсами...
.
В общем трбуется очнь серьезно "форматирование" мозгов (что далеко не во всём хорошо уже дла самого человека - сложности в общении, формальность мышления и т.п.)
.
И в иточе получается специалист "заточчый" на определенный, достаточно узкий класс задач и несколько "специфической" личностью.
.
Нету такой панацей, чтоб "выучил прекрасный язык программирования и стало всё идеально". Просто нету...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 3
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: DmitryOk от 23.06.2020 11:24:22Двигатель под крылом имеет следующие плюсы:
  • Двигатели тяжёлые, если они расположены близко к оси, то подъемная сила, их несущая распределяется по всему размаху крыла и имеет большой рычаг. Если двигатели на середине размаха, то нагрузка на крыло распределена, имеет меньший рычаг, и крыло можно сделать заметно легче.

  • Простота обслуживания. Не нужны подъемники и лестницы.

  • Современные профили имеют подрезку в хвостовой части и создают момент на пикирование. Его нужно парировать оперением, и это плохо. Двигатели под крылом создают момент на кабрирование и частично исправляют этот минус сверхкритических профилей. Двигатели в хвосте создают момент на пикирование и проблему усугубляют. Для Ил-62, Ту-154 и т.д. это не было актуально, сейчас нужно учитывать.

  • Двигатель в хвосте попадает в след от крыла, что на некоторых режимах приводит к проблемам. В него попадает мусор, который поднимают основные стойки шасси. Если двигатель в хвосте, то нужно делать Т-образное оперение, а оно тяжелее и даёт большее сопротивление.



Минус у двигателя под крылом один - неравномерное обтекание снизу. Плюсы покрывают этот минус с лихвой.

 
производители бизнесджетов (50 тонн взлетный вес, крупнее региональников) забили на все эти чудесные плюшки и ставят двигатели в хвосте ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • -0.02 / 3
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +0.99
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,432
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 23.06.2020 10:11:18Как раз заговор не программистов, а маркетологов. Вся беда в них. Как про юриста и дело, которое кормило 20 лет... Так и тут. Ну не выгодно писать сразу качественный софт - спроса на доработки практически не будет - а зачем, если всё и так работает хорошо?
Вот только для отказоустойчивого софта такой подход смертелен. Для потребителя...
Зы. Прочитайте, почему появился язык описания ДРАКОН. При СССР, когда все программисты были невыездные... Но для написания бортовой системы БУРАНа для того, чтобы вложится в приемлемые сроки, в СССР такого количества программистов просто физически не было. А при правильной организации процесса и соответствующем правильном инструменте - результат получается как надо, а не как получилось при использовании того что есть в наличии на рынке. Увы, не всегда коммерческие инструменты - правильные для решения критически важных задач...

Послушайте, маркетологи, эффективные менеджеры - это просто следствие обладания "феодалом" предприятия, которое можно доить рентой. Он и нанимает этих эффективных, чтобы выжать досуха. Пока такой бизнес будет процветать - ничего не измениться.
PS.
И хватит уже рассказывать старые были. Язык Дракон был, но он уже не актуален.
Сейчас мы наблюдаем весьма впечатляющую программу НАСА по марсоходам.
Вот описание как создавалось ПО для него https://dev.by/news/marsokod-ili-kak-sozdavalos-po-dlya-marsohoda-curiosity
Кстати, использовался Си. Но не в языке суть.
  • +0.03 / 3
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 669
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 23.06.2020 12:50:40производители бизнесджетов (50 тонн взлетный вес, крупнее региональников) забили на все эти чудесные плюшки и ставят двигатели в хвосте ...

Есть инженерные школы. У них свои наработки, им проще придерживаться определенной схемы, чем её кардинально менять. Отойти от экономически невыгодной схемы может заставить конкуренция, но среди производителей бизнесджетов она не велика. 
Пассажирские самолёты сравнивают по расходу топлива на пассажиро-километр, а бизнесждеты - по понтам. Это разные критерии.
  • +0.05 / 3
DmitryOk
 
russia
Жуковский
59 лет
Слушатель
Карма: +5.55
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 669
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 08.06.2020 18:49:11НПЦ Салют, при помощи УМПО. Или считаете россиян неспособными?!Шокированный

Почему бы нет? Нужно только лет на 7 отвлечь способных россиян с Салюта и УМПО от разработки других, действительно нужных стране, двигателей.
И вложить миллиард в освоение производства.
  • +0.03 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: BUR от 23.06.2020 11:53:46Какой бред...
.
Проблема в реальной сложности обучения - ибо НАДО знать подходящие програмные инструменты (язык программирования, библиотеки, свойства библиотечных алгоритмов) И саму предметную область для которой програмное обеспечение пишется.
И такая "мелочь" - как грамотно уметь составлять исчерпывающие однозначные описания собственных интерфейсов (чтобы другие могли ими правильно пользоваться) и уметь пользоваться чужими интерфейсами...
.
В общем трбуется очнь серьезно "форматирование" мозгов (что далеко не во всём хорошо уже дла самого человека - сложности в общении, формальность мышления и т.п.)
.
И в иточе получается специалист "заточчый" на определенный, достаточно узкий класс задач и несколько "специфической" личностью.
.
Нету такой панацей, чтоб "выучил прекрасный язык программирования и стало всё идеально". Просто нету...

ну, ну.
Анекдот из серии - опытный программист напипешт программу без ошибок, которые не сможет сделать начинающий программист в Паскале (с).
С/С++ тем опасны, что в зависимости от ключей компиляции можно получить совершенно противоположный результат с одного и того же кода.
Споткнуться можно на ровном месте. Особенно если брать готовые библиотеки, откомпилированные разными компиляторами в программу - столько интересного можно найти. И это при том что на С/С++ есть даже свой стандарт...
А по поводу качества кода... Да я просто в ужасе от того, чем мы пользуемся каждый день. И продукты Микрософта - это просто уникальные по своей дерьмовости вещи.
  • -0.02 / 4
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 23.06.2020 12:55:17Послушайте, маркетологи, эффективные менеджеры - это просто следствие обладания "феодалом" предприятия, которое можно доить рентой. Он и нанимает этих эффективных, чтобы выжать досуха. Пока такой бизнес будет процветать - ничего не измениться.
PS.
И хватит уже рассказывать старые были. Язык Дракон был, но он уже не актуален.
Сейчас мы наблюдаем весьма впечатляющую программу НАСА по марсоходам.
Вот описание как создавалось ПО для него https://dev.by/news/marsokod-ili-kak-sozdavalos-po-dlya-marsohoda-curiosity
Кстати, использовался Си. Но не в языке суть.

Дракон не актуален??? Это вы программистам. что пишут код для ракет расскажите... Это не язык программирования в чистом виде. это язык описания поведения программы на все случаи жизни, так сказать. Настолько эффективен, что многие применяют его не только в программировании, но и в банковских бизнепроцессах, при построении технологических процессов.
Ради интереса найдите и прочитайте что он из себя представляет.
Актуально не только сегодня, но и завтра и ещё не известно, когда он потеряет свою актуальность.
  • -0.01 / 2
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Вместо возобновления Ту -шки, лучше бы возобновили бы на новой технологической основе производство Бе-32... Очень нужная машина, особенно для грутновых и где нет вообще грунтовых ВВП, а есть озера, и другие виды водных поверхностей...
  • +0.07 / 4
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: DmitryOk от 23.06.2020 13:08:35Есть инженерные школы. У них свои наработки, им проще придерживаться определенной схемы, чем её кардинально менять. Отойти от экономически невыгодной схемы может заставить конкуренция, но среди производителей бизнесджетов она не велика. 
Пассажирские самолёты сравнивают по расходу топлива на пассажиро-километр, а бизнесждеты - по понтам. Это разные критерии.

 
среди производителей бизнесджетов конкуренция поболее будет, чем среди производителей лайнеров ... с десяток производителей точно есть ... кроме того производители региональников и более крупных лайнеров тоже предлагают бизнес-версии своих самолетов ...
 
бизнесджеты сравнивают и по понтам в том числе ... но в первую очередь по их эксплуатационным показателям ... скорость и дальность - ключевые ... что требует и определенной высоты ... дабы выше эшелона паксовозов быть и забить на маршруты ... т.е. топливная эффективность на первом месте ... не из-за денег, а именно из-за скорости, дальности и высоты ...
 
и если бы двигатели под крылом давали некое преимущество в скорости, дальности и высоте ... сами понимаете ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.04 / 5
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: mse от 23.06.2020 13:40:23У бизнес-жжетов другие критерии "лучшести".

 
разумеется другие ... скорость, дальность, высота ... или берут условный сперджет и допиливают его до бизнесджета ... да даже коромысло ан-148 предлагали допилить до бизнес-версии ... ан-168 ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 2
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.19
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: DmitryOk от 23.06.2020 11:24:22Двигатель под крылом имеет следующие плюсы:
  • Двигатели тяжёлые, если они расположены близко к оси, то подъемная сила, их несущая распределяется по всему размаху крыла и имеет большой рычаг. Если двигатели на середине размаха, то нагрузка на крыло распределена, имеет меньший рычаг, и крыло можно сделать заметно легче.

  • Простота обслуживания. Не нужны подъемники и лестницы.

  • Современные профили имеют подрезку в хвостовой части и создают момент на пикирование. Его нужно парировать оперением, и это плохо. Двигатели под крылом создают момент на кабрирование и частично исправляют этот минус сверхкритических профилей. Двигатели в хвосте создают момент на пикирование и проблему усугубляют. Для Ил-62, Ту-154 и т.д. это не было актуально, сейчас нужно учитывать.

  • Двигатель в хвосте попадает в след от крыла, что на некоторых режимах приводит к проблемам. В него попадает мусор, который поднимают основные стойки шасси. Если двигатель в хвосте, то нужно делать Т-образное оперение, а оно тяжелее и даёт большее сопротивление.



Минус у двигателя под крылом один - неравномерное обтекание снизу. Плюсы покрывают этот минус с лихвой.

   
Возможно, и при аварийной посадке на брюхо это даёт некоторые преимущества...
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.00 / 0
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.19
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Superwad от 23.06.2020 10:11:18Как раз заговор не программистов, а маркетологов. Вся беда в них. Как про юриста и дело, которое кормило 20 лет... Так и тут. Ну не выгодно писать сразу качественный софт - спроса на доработки практически не будет - а зачем, если всё и так работает хорошо?
Вот только для отказоустойчивого софта такой подход смертелен. Для потребителя...
Зы. Прочитайте, почему появился язык описания ДРАКОН. При СССР, когда все программисты были невыездные... Но для написания бортовой системы БУРАНа для того, чтобы вложится в приемлемые сроки, в СССР такого количества программистов просто физически не было. А при правильной организации процесса и соответствующем правильном инструменте - результат получается как надо, а не как получилось при использовании того что есть в наличии на рынке. Увы, не всегда коммерческие инструменты - правильные для решения критически важных задач...

    
Ужасно много места занимает такое описание, годится только для школьных программ.
И как на таком написать что-то для современного процессора хотя бы с 1000 ядер — уму нерастяжимо...
Позор
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • -0.06 / 5
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 18.06.2020 12:15:27имхо, спор остроконечников и тупоконечников ... без точных рассчетов ...
 
1) нам известны примеры ракетных ступеней с наддутыми баками практически из фольги ...
2) доминирующие нагрузки на фюзеляж - изгибающие ...
3) передача усилия на крыло и затем на фюзеляж не более простая/сложная задача, чем на фюзеляж и затем на крыло ... центроплан и пилоны ...
4) чистое крыло - это чистое крыло ... аэродинамика ...
5) посмотрете на скромные размеры гольфстримов и бомбардье ...
 
неоспоримо более удобное обслуживание под крылом ...
 
с другой стороны нужно более высокое и тяжелое шасси как у арбуза или спиленный движок как у бобика ...

Крыло вверх, мотор вниз. Каждый размещенный на крыле двигатель в полете разгружает крыло на величину своего мокрого весаКрутой
  • +0.00 / 0
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +139.66
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,120
Читатели: 4
Цитата: D16 от 24.06.2020 23:17:27Крыло вверх, мотор вниз. Каждый размещенный на крыле двигатель в полете разгружает крыло на величину своего мокрого весаКрутой

 
да, вы правы ... на взлете и в полете двигатель под крылом суперджета плавно разгружает его примерно на 8-10% ... причем разгружает достаточно распределенно по длинне крыла ... а в момент касания при посадке эти 2 тонны да на таком плече дают такую концентрированную знакопеременную нагрузку на корневую часть ... да еще с такой скоростью приложения этой нагрузки ... мама не горюй ... совсем не редки посадки с вертикальной перегрузкой до 2-х g ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.11 / 7
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.73
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,144
Читатели: 0
Цитата: dmitriк62 от 23.06.2020 18:52:58Ужасно много места занимает такое описание, годится только для школьных программ.
И как на таком написать что-то для современного процессора хотя бы с 1000 ядер — уму нерастяжимо...
Позор

Принцип Unix Way? разбить задачу на множество простых. но доведённых до совершенства?
  • +0.01 / 3
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
Цитата: Slav Rus от 23.06.2020 11:26:11

SuperJet 100 для Red Wings 95183 97020

Я что-то упустил, но, как я понимаю, а/к "Ред Вингс" уже принадлежит "Ростеху" и именно она будет эксплоатировать простаивающие по той или иной причине "Суперджеты", а также и все виды новых российских пассажирских самолетов, отрабатывая послепродажный сервис. 
В этой связи, уже два "Суперджета" передаются компании: 

ЦитатаМаляры ульяновского окрасочного центра "Спектр-Авиа" нанесли новую ливрею на второй самолет Superjet 100 (серийный номер 95187) из новой партии для авиакомпании Red Wings. ВС с временным регистрационным номером 97019 прилетело в подмосковный Жуковский во вторник, 23 июня. Первая машина прибыла в Подмосковье несколькими днями раньше. 

Red Wings получит в текущем году несколько Superjet 100: конкретное число и схема поставок обсуждаются. Всего в течение нескольких лет парк перевозчика пополнят несколько десятков российских ВС. Обратного пути нет: о проекте доложено в Кремль. 

У Red Wings есть опыт перевозки пассажиров на самолетах Superjet 100 (5 ВС) в течение 2015–2016 гг. Тогда авиакомпания не была подконтрольна "Ростеху", поэтому, проанализировав результаты эксплуатации ВС, продолжать эксплуатацию Superjet 100 отказалась.

.
https://glav.su/forum/2/540/5707446/reply/
.
Желаю удачи! 
Нравится
  • +0.09 / 7
Хавиланд
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +2.14
Регистрация: 15.06.2018
Сообщений: 73
Читатели: 0
25 июня 2020 г. опытный самолет МС-21-300, окрашенный на ульяновском предприятии «Спектр-Авиа», вернулся на аэродром «Раменское» (г. Жуковский, Московской области), где продолжит полеты в рамках программы сертификационных испытаний.


https://youtu.be/lkql4hDuLwU
  • +0.12 / 8
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +209.19
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,816
Читатели: 8
Цитата: Superwad от 25.06.2020 14:18:04Принцип Unix Way? разбить задачу на множество простых. но доведённых до совершенства?

    
Ну, для некоторых задач такое как-то и годится.
Но такие задачи можно и на бейсике или паскале запрограммировать.
А проблема в том, что "теоретики порнограммирования", вроде Вирта или Дейкстры, сами не сталкивались с большими классами реально сложных задач и рассматривали, в основном, вопросы преподавания основ программирования тупым студентам.
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.03 / 4
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.91
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,157
Читатели: 1
ООО "Опытно-конструкторское бюро моторостроения" (г. Воронеж) приступило к разработке составной части комплексной системы управления - редукторов и трансмиссионных валов системы управления механизацией крыла, привода закрылков и предкрылков для самолетов семейства Sukhoi Superjet NEW. Соответствующий контракт на выполнение опытно-конструкторских работ был заключен 20 мая 2020 года между ООО "ОКБМ" и АО "Электропривод", входящим в состав холдинга "Технодинамика" (входит в ГК "Ростех"). 

Контракт включает в себя выполнение всех этапов ОКР - разработку технического и рабочего проектов, изготовление опытных образцов, подготовку к испытаниям и их проведение, а также сопровождение сертификации. Работы будут выполнены в период с 2020 по 2023 годы. При этом эскизное проектирование системы управления механизацией крыла ОКБМ завершило еще в 2019 году. 

Отметим, что в рамках совещания по вопросам поддержки авиационной промышленности и авиаперевозок, которое 13 мая 2020 года провел Президент России Владимир Путин, заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Юрием Борисовым было анонсировано сокращение сроков реализации мероприятий по импортозамещению в рамках выпуска самолета SSJ-NEW (с 2024 года на 2023 год). В связи с этим производителю потребовалось ускорить работы - и ОКБМ приступило к выполнению контракта параллельно с обсуждением его условий. 
.
https://www.aviaport.ru/digest…40567.html
Нравится
  • +0.19 / 13
Сейчас на ветке: 21, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 10, Ботов: 9
 
John 1975 , bag81