ЦитатаРостех испытывает модернизированный навигационный комплекс для самолетов Ил-96
16.07.2020
Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха приступила к сертификационным испытаниям модернизированного навигационного комплекса для широкофюзеляжных авиалайнеров семейства Ил-96. Тестирование пройдет на борту летающей лаборатории Ил-96-300.
Комплекс модернизирован специалистами Концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех. Оборудование позволяет лайнеру следовать по маршруту с допустимым отклонением не более 1 морской мили и осуществлять приземление в условиях плохой видимости с допустимым отклонением не более 0,3 морской мили. Применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку.
Разработка соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полеты в Европейской общей авиационной зоне, в том числе над безориентирной местностью — океанами, пустынями, протяженными лесными массивами. Такие маршруты являются наиболее сложными для навигации, поскольку пилоты не могут определить местоположение самолета визуально и ориентируются в пространстве с помощью приборов.
«Создание высокотехнологичной авионики идет в плотной кооперации приборостроительных и авиационных предприятий Ростеха. Разрабатывая новые и модернизируя действующие системы, мы решаем задачи импортозамещения и развиваем производство конкурентоспособной отечественной авионики. Новый навигационный комплекс создан на российской элементной базе с учетом действующих международных требований к системам навигации. Мы планируем завершить его сертификацию к концу этого года», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Модернизированное оборудование получат самолеты типа Ил-96-300, часть элементов пилотажно-навигационного комплекса будет применяться на перспективном Ил-96-400М. Первый экземпляр нового широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М находится в цехе окончательной сборки Воронежского акционерного самолетостроительного общества (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК Госкорпорации Ростех). В настоящее время завершается стыковка агрегатов планера и ведется монтаж самолетных систем.
ЦитатаНачались испытания самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели
16.07.2020
ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) приступило к испытаниям самолета МС-21-300, которые должны подтвердить возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.
Для проведения испытаний на аэродроме «Ульяновск-Восточный» смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м. Параметры «бассейна» обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний.
В течение нескольких дней самолет МС-21-300 будет выполнять пробежки по воде в широком диапазоне скоростей и при различных режимах работы маршевых двигателей, включая использование реверса тяги. В процессе испытаний необходимо подтвердить, что при движении лайнера вода не нарушает работу его маршевой и вспомогательной силовых установок, а также не повреждает элементы конструкции, систем и оборудования самолета.Ход испытаний фиксируется комплексом бортовых измерений воздушного судна, системой видеокамер, установленных на земле и на самолете, а также представителями сертификационных центров и специалистами корпорации «Иркут».
Испытания проводятся в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 по российским и европейским нормам летной годности.
Цитата: Владимиров Владимир от 16.07.2020 20:11:12В России испытали электродвигатель на основе технологий сверхпроводимости\n\nЭто прорыв.
Интересно, а на наземный транспорт можно будет устанавливать?
Использовать в других устройствах, где электродвигатели применяются.
Цитата: Danila96 от 16.07.2020 22:23:48А смысл в высокотемпературном сверхпроводнике в самолетах есть?
Я так мыслю - электродвигатели итак имеет очень высокую КПД, в районе 90%.
Думаю сверхпроводник будет или очень дорогой, или очень сложный, который так и так приведет к удорожанию. И все это ради 10% КПД?
Цитата: Danila96 от 16.07.2020 22:23:48А смысл в высокотемпературном сверхпроводнике в самолетах есть?
Я так мыслю - электродвигатели итак имеет очень высокую КПД, в районе 90%.
Думаю сверхпроводник будет или очень дорогой, или очень сложный, который так и так приведет к удорожанию. И все это ради 10% КПД?
Цитата: Luddit от 16.07.2020 21:15:22Сильно подозреваю, что взят прицел на использование для охлаждения сверхпроводников сжиженного метана, который после испарения будет сгорать в ДВС/турбине, питая генератор.
То есть всё упрётся в инфраструктуру по заправке СПГ. Для ограниченного числа аэропортов это сделать проще, чем для наземного транспорта, который может остановиться где угодно. И уж себе в гараж вы вряд ли такую арбу поставите.
Цитата: Владимиров Владимир от 16.07.2020 22:54:45Высокотемпературная сверхпроводимость - этот термин означает сверхпроводимость не при абсолютном нуле (-273 Цельсия) или на несколько градусов выше, а при температуре выше нуля Цельсия, при комнатной температуре.
Цитата: Владимиров Владимир от 16.07.2020 22:57:16Можно газ подвести трубой или привезти в баллонах.
Цитата: Внимательный от 16.07.2020 09:14:47Я одного не пойму. С че все эти полу3,14доры мычат про испорченный бренд, почему им по башке не надают за то дерьмо, что они льют не по делу.
Цитата: Владимиров Владимир от 16.07.2020 22:54:45Высокотемпературная сверхпроводимость - этот термин означает сверхпроводимость не при абсолютном нуле (-273 Цельсия) или на несколько градусов выше, а при температуре выше нуля Цельсия, при комнатной температуре.
Цитата: gvf от 16.07.2020 22:38:03весовое совершенство.
Чем мощнее ЭД тем толще медь и больше тепловыделение.
Свперхп. позволит гнать большие токи при росте массы за счет криотехники не в степенной зависимости, а чуть выше некогего минимума, возможно линейно.
(С дивана смотрю.)
Цитата: Serge Yakupov от 17.07.2020 10:21:32Уважаемые пассажиры мы летим на высоте 10000 м температура за бортом -50 градусов.
Там и криотехники не нужно если это маршевый двигатель.
Цитата: mse от 17.07.2020 12:06:28Мне другое непонятно, как КПД ГТД, помноженный на КПД
Цитата: gvf от 17.07.2020 12:43:27Да чо непонятного - "зеленый самолет" - от ветрогенератора работает
Вероятнее всего расчет на аккумуляторы\топливные элементы етц, то что позволит убрать эл.генератор.
Ну и просто отработка концепта в исследовательских целях.
Цитата: Luddit от 16.07.2020 23:10:29Вам нужен газ, температура кипения которого обеспечивает работоспособность сверхпроводников. Пропан из баллонов сейчас не подходит, нет таких сверхпроводников. Метан подходит, но "из трубы" требует сжижения, то есть охлаждения до конкретного такого минуса.
И заодно - предосторожностей при хранении. Пропан ("из баллонов") - всегда тяжелее воздуха, и его поведение при утечке предсказуемо.
Газообразный метан ("из трубы") легче воздуха и тоже предсказуем. А вот жидкий метан будет течь вниз, и испаряясь, уходить вверх, очень эффективно и не очень предсказуемо перемешиваясь с воздухом.
Цитата: rommel.lst от 17.07.2020 06:03:42Высокотемпературная сверхпроводимость - это хотя бы на азотных температурах, какой там нуль Цельсия..
Цитата: Владимиров Владимир от 17.07.2020 15:23:44... Так тут то и весь смак в том, что, вероятно, ...