Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,309,469 16,212
 

User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +223.62
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,301
Читатели: 26
Цитата: Барристер от 09.08.2020 20:49:27Пока нет достаточно полной информации по двигателю ПД-8. На сайте АО «ОДК-Авиадвигатель» ближайший к нему вариант семейства двигателей ПД-14 указан ПД-10 – версия с уменьшенной тягой до 10-11 тс. В своё время этот двигатель планировалось создать для самолёта SSJ-NG. Можно предположить, что именно на базе проработок, которые велись по ПД-10 и будет разрабатываться новый ТРДД ПД-8.


Я думаю будет базовый ПД-10 с массой около 2 тонн, диаметром вентилятора 1670 мм, тягой 10,5-10,9 тонн... и точно такой же по размерам и конструкции ПД-8, просто немного дефорсированный до тяги 8.5 тонн.  

Аналогично ведь делают и наши конкуренты.  Например, на Airbus A320 neo устанавливаются большие двигатели семейства PW1000 с диаметром вентилятора 2,05 м и тягой 110-160 кН - PW1124G, PW1127G, PW1133G. А на Airbus A220 устанавливаются уменьшенное подсемейство PW1000 с вентилятором диаметром 1.85 м и тягой 85-104 кН -  PW1519G, PW1521G, PW1524G. 

Внутри подсемейства движки отличаются только тягой, по массе, конструкции и размерам они идентичны.   Так что ПД-8, ПД-9 и ПД-10 - это будет одно подсемейство двигателей на базе газогенератора ПД-14.  Разработать ПД-8 имея уже готовый ПД-10 будет просто и быстро, достаточно его немного дефорсировать. 
Отредактировано: User78 - 09 авг 2020 22:47:56
  • +0.07 / 6
  • Комментировать
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Чтобы быть полноценным самолётом ВТА

Для этого ему нужна подходящая грузовая кабина.  Все остальное вторично.
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Чтобы перевозить всю номенклатуру армейской техники нужен самолёт покрупнее чем Y-20. Вроде "Руслана", "Слона" или "Galaxy". У Китая таких самолётов нет и нескоро еще появятся.

У Китая нет таких тяжелых танков.
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30В частности, в Y-20 не влезут ни самолёты, ни вертолёты, ни комплексы ПВО HQ-9 (аналог нашего С-300), ни береговые комплексы YJ-12B (аналог нашего "Бастиона"), ни ОТРК DF-12 (аналог нашего "Искандера"). Ничего этого в Y-20 не влезет.

Пруфы? Там больше 4х метров высоты?
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30На каких самолётах китайцам транспортировать такие военные грузы?


У России для этого есть Ан-124 и в будущем появится "Слон":

У ВТА есть 16 советских Ан-124 и они не вечны. И что там появится в будущем прогнозировать трудно. Ил-112 уже появился так, что не сотрешьВеселый. За чем вообще этот слон нужен, если все, что нужно и так проходит в 4х4 метра? Кстати у Ми-24 высота 3,9 метраВеселый
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Для тяжелой техники вроде танков Y-20 всё равно не предназначен - улетит с ней на слишком маленькое расстояние и слишком много требований к качеству покрытия ВПП.  Комплексы типа С-300/HQ-9 и прочие большие грунтовые шасси тоже в Y-20 не лезут,

О.к. Какова высота компонентов HQ-9? Шасси МЗКТ проходит по боковым габаритам и высоте легко.
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Двигатель Д-30КП-2 весит 2,6 тонн. Движки уровня ПС-90А и ПД-14 весят 2.9-3 тонны.  Под большую массу и большую тягу китайцам придется укреплять и утяжелять крыло.

То есть они запустили в производство самолет, не имеющий резерва для модернизации? Вы китайцев за полных лохов-то не держите. Даже в википедии пишут, что он сделан под WS-20, которого пока нетВеселый.
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Масса пустого Y-20 возрастёт с нынешних 100 тонн до 105-110 тонн. Это ещё больше ограничит  сферу его применения.\n\n
Так и Y-20 предназначен только для БМД-БМП-БТР. Один танк туда хоть и влезет, но так перегрузит самолёт, что увезти его можно будет на слишком маленькое расстояние. Смысла в таких перевозках (большой транспортный самолёт на 1 танк) - 0 целых 0 десятых и сродни извращению.

Он без проблем может увезти один тип 99 или два легких. Не помню как их зовут.
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Впрочем, если очень хочется поизвращаться, то можно снять бортовые экраны и засунуть танк в Ил-76:

Конечно можно. Затолкайте слона в посудную лавку, где до посуды 2 см на сторонуВеселый
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Но практического смысла в этом нет. У нас для этого в ВТА есть Ан-124 и Ан-22, создаётся "Слон". А у китайцев для перевозки перспективных танков, ТБМП и ОТРК/БРК/ЗРК - ничего нет.Улыбающийся

 Какой китайский танк, ОТРК, ЗРК не проходит в 4х4м?
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Если даже засунуть 1 танк в Y-20, то перевезти его получится максимум на 3500 км.

А его не надо засовывать. Он туда прекрасно входит и выходитВеселый. Дозаправить самолет религия не позволяет?
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Для сравнения, Ан-124 спокойно перевозит сразу 2 танка массой по 60 тонн на дальность 5200 км, а "Слон" будет перевозить 3 танка по 60 тонн на 7000 км. Крутой\n\n

 У нас нет танков массой по 60 тонн и не предвидится. И чем тратить деньги на разработку сверхтяжелого, малосерийного слона, умнее сделать достойную замену Ил-76 с большой грузовой кабиной, которые хоть по одному, но необходимые танки увезут. Просто потому, что их как Ил-76 должно быть много. И никакие мегаслоны  не понадобятся.
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30Аэродромы - первая цель при любых войнах. Так что возможность садиться и взлетать с грунта очень важна для самолётов ВТА. У китайского Y-20 такой возможности фактически нет. Сэкономили китайцы, получился не совсем военно-транспортный самолёт, эдакая лайт-версия.Улыбающийся

Если "Весь мир в труху", то и взлетать будет некому. А если нет, то что произойдет с аэродромами? Предположим ливийский сценарий. Там сгорели два или три украинских Ил-76. Сильно им помогли дополнительные колеса, которые они таскают с собой всегда?
Цитата: User78 от 09.08.2020 20:20:30____________________________________________________________________

Давайте всё же придерживаться тематики ветки. Здесь про гражданскую авиацию, а про военные самолёты есть отдельная тема.

Мы не про авиапром России вообще?
  • -0.08 / 11
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.77
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: D16 от 09.08.2020 17:58:01Китайцы свой самолет рано или поздно ремоторизируют, и он покажет свои 66т х 4400км.


Ремоторизуют, извиняюсь, на что? У них в планах ремоторизация с Д-30КП2 на WS-18. Но WS-18 - это просто честно скопированный и доработанный напильником Д-30КП2. Расход чуток поменьше, тяга - та же. В проекте есть ещё WS-20. По ощущениям - доведут его примерно тогда же, когда и ПД-35. Но и у него тяга небольшая - если 14тс вытянут, уже счастье. Нет у них своих двигателей под тяжёлый транспортник. Будут в результате ПД-35 покупать, когда он выйдет.
  • +0.10 / 6
  • Комментировать
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.20
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,137
Читатели: 11
Цитата: D16 от 09.08.2020 23:00:38... У ВТА есть 16 советских Ан-124 и они не вечны. ...

.
Крайний Ан-124 был выпущен в Ульяновске в 2004. Т.е. вопрос именно в потребностях в них.
У Слона грузовая кабина больше чем у Ан124.
.
П.С. может я не прав, но думаю если бы размер грузовой кабины Ил76 был слишком мал в сценариях его применения, то при организации нового производства (с полной оцифровкой всего технологического процесса, перепроектированием крыльев укрепления грузовой кабины и т.д.) они бы увеличили и диаметр фюзеляжа.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • Комментировать
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: mse от 09.08.2020 16:37:24Ну я-ж не здря про наше-китайцкий вспомнил. Кроме того, наличие своего движка(даже с задавленной мощой) снимает ограничения на производство 26-х без оглядки на Украину.

Зря. Там вертолет с взлетным весом 38 тонн, для сравнения у Ми-26 под 50. Китайцы собирались строить у себя завод для производства Д-136.
  • -0.10 / 7
  • Комментировать
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 09.08.2020 23:36:58Ремоторизуют, извиняюсь, на что? У них в планах ремоторизация с Д-30КП2 на WS-18. Но WS-18 - это просто честно скопированный и доработанный напильником Д-30КП2. Расход чуток поменьше, тяга - та же. В проекте есть ещё WS-20. По ощущениям - доведут его примерно тогда же, когда и ПД-35. Но и у него тяга небольшая - если 14тс вытянут, уже счастье. Нет у них своих двигателей под тяжёлый транспортник. Будут в результате ПД-35 покупать, когда он выйдет.

У них есть перспективный планер с большим запасом для модернизаций со старыми движками. WS-20 рано или поздно доделают. 4х14 т.с. это как раз то, что доктор прописал для этого самолета. Нефиг за рекордами гоняться. Проще систему дозаправки в воздухе поставить. И никакие ПД-35 ему ненужны. Под два таких мотора придется полностью переделывать крыло. 
  • -0.10 / 7
  • Комментировать
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.20
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,137
Читатели: 11
Цитата: D16 от 10.08.2020 07:54:39У них есть перспективный планер с большим запасом для модернизаций со старыми движками. WS-20 рано или поздно доделают. 4х14 т.с. это как раз то, что доктор прописал для этого самолета. Нефиг за рекордами гоняться. Проще систему дозаправки в воздухе поставить. И никакие ПД-35 ему ненужны. Под два таких мотора придется полностью переделывать крыло.

.
Чтобы быть Военно-Транспортным не достаточно иметь только рампу и кабину, не разваливающуюся от веса танка, там совсем не маленький список требований.
.
Уже объяснили... с точки зрения российских требований (штатная посадка на грунт, выдерживаемые перегрузки и т.д.) этот китайский пепелац не является Военно-Транспортной авиацией. При всех его достоинствах.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.13 / 8
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.77
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: D16 от 10.08.2020 07:54:39У них есть перспективный планер с большим запасом для модернизаций со старыми движками. WS-20 рано или поздно доделают. 4х14 т.с. это как раз то, что доктор прописал для этого самолета. Нефиг за рекордами гоняться. Проще систему дозаправки в воздухе поставить. И никакие ПД-35 ему ненужны. Под два таких мотора придется полностью переделывать крыло.

4x14 - позволят уверенно таскать 60 тонн (ну, 66 китайских, бог с ними). Но запаса по топливу у него - ровно столько же. Вес пустого на 10 тонн больше, на 10 же тонн больше MTOW. При той же тяге двигателей - чудес немаэ, грузоподъёмность та же. Единственное - действительно хорошо, что они чуток расширили грузовую палубу. Иначе их Тип 99 не влезал - он шире, чем наши Т-72/90. А БМП/БМД, ствольная артиллерия и т.д. - в наш Ил-76 и так спокойно заходят.

Плюс надо понимать, что у китайцев другой ОБТ - их Тип 99А очень тяжёлая машина, 58 тонн. Отсюда и требование их военных на 66 тонн под дальнейший рост массы. Наш Т-90М весит на 10 тонн меньше.

Это я всё к тому, что сравнивать характеристики самолётов в какууме - глупость. Есть требования от военных (возить БМП/БМД, артиллерию, МРАПы и как исключение один танк) - под них есть самолёт. Под нашу технику - Ил-76МД-90А, под китайскую Y-20. Два танка Тип 99 в Y-20 не влезут никак, хоть ремоторизируй его под гиперпронстраственные гравитационные волновые двигатели - под весом 130 тонн он просто пополам разломится.

Чтобы возить два Т-14 или ЗРК С-400 - у нас будет другой самолёт.
  • +0.10 / 7
  • Комментировать
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +140.39
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,163
Читатели: 4
Цитата: BUR от 10.08.2020 11:18:22.
Чтобы быть Военно-Транспортным не достаточно иметь только рампу и кабину, не разваливающуюся от веса танка, там совсем не маленький список требований.
.
Уже объяснили... с точки зрения российских требований (штатная посадка на грунт, выдерживаемые перегрузки и т.д.) этот китайский пепелац не является Военно-Транспортной авиацией. При всех его достоинствах.

 
ну вы все же несколько ... для того, что бы быть военно-транспортным самолетом в вооруженных силах конкретной страны ... нужно что бы военные заказывали и эксплуатировали этот самолет ... какой могут себе позволить или какой может произвести их промышленность ... со всеми косяками и ограничениями ... вот какой есть в наличии ... такой и будет военно-транспортным ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.14 / 9
  • Комментировать
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: BUR от 10.08.2020 11:18:22.
Чтобы быть Военно-Транспортным не достаточно иметь только рампу и кабину, не разваливающуюся от веса танка, там совсем не маленький список требований.
.
Уже объяснили... с точки зрения российских требований (штатная посадка на грунт, выдерживаемые перегрузки и т.д.) этот китайский пепелац не является Военно-Транспортной авиацией. При всех его достоинствах.

А Ан-124 с точки зрения российских требований является?Веселый 
  • -0.05 / 5
  • Комментировать
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 10.08.2020 12:28:104x14 - позволят уверенно таскать 60 тонн (ну, 66 китайских, бог с ними). Но запаса по топливу у него - ровно столько же. Вес пустого на 10 тонн больше, на 10 же тонн больше MTOW. При той же тяге двигателей - чудес немаэ, грузоподъёмность та же.

У CFM-56, а WS-20 именно его копия, расход керосина не такой, как у Д-30КП2. И если уж очень приспичит, поставят штангу дозаправки.
Цитата: basilevs от 10.08.2020 12:28:10Единственное - действительно хорошо, что они чуток расширили грузовую палубу. Иначе их Тип 99 не влезал - он шире, чем наши Т-72/90. А БМП/БМД, ствольная артиллерия и т.д. - в наш Ил-76 и так спокойно заходят.

Не только шире, но и выше. Это принципиальный момент. В ПВО полно высокой техники. Тот же Панцирь, Тор или СОУ Бука в Ила ну никак по высоте не войдет.
Цитата: basilevs от 10.08.2020 12:28:10Плюс надо понимать, что у китайцев другой ОБТ - их Тип 99А очень тяжёлая машина, 58 тонн. Отсюда и требование их военных на 66 тонн под дальнейший рост массы. Наш Т-90М весит на 10 тонн меньше.

Это я всё к тому, что сравнивать характеристики самолётов в какууме - глупость. Есть требования от военных (возить БМП/БМД, артиллерию, МРАПы и как исключение один танк) - под них есть самолёт. Под нашу технику - Ил-76МД-90А, под китайскую Y-20.

Какую погрузят, такую и будет возить. В него влезает все сухопутное, и кое-что разобранное летающее. Тот же Ми-24. Это я не о том, какие китайцы молодцы, что купили антоновский проект, а о том, что в России были в пол-шаге от него и Ан-70, имели подходящий двигатель, и все наработки благополучно слили в унитаз. В итоге получили мегабыстрый и дальнобойный тяжелый недотранспортник числом два борта в год.Веселый
Цитата: basilevs от 10.08.2020 12:28:10Два танка Тип 99 в Y-20 не влезут никак, хоть ремоторизируй его под гиперпронстраственные гравитационные волновые двигатели - под весом 130 тонн он просто пополам разломится.

Китайцы об этом тоже догадываются и планируют возить Тип99 по одному. А Тип-15 по два.
Цитата: basilevs от 10.08.2020 12:28:10Чтобы возить два Т-14 или ЗРК С-400 - у нас будет другой самолёт.

При наличии нормального тяжелого транспортного самолета он был бы не нужен. Если бы какая-нибудь Волга-Днепр профинансировала  разработку и строительство этого слона, то я только за. А то какая-то приватизация прибыли и национализация убытков получается.Веселый
  • -0.08 / 9
  • Комментировать
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 10.08.2020 12:29:51У них свои условия. И грунтовый аэродром в джунглях - так просто не сделаешь. Думаю, китайцы не дураки и сделали самолёт под свой ТВД. Им важнее в случае чего на Тайваньский плацдарм быстро много перебросить.

Это вы точно подметили. Там ведь не пашня нужна, а подготовленная укатанная полоса, которую еще сделать надо. Китайцы ставят на развитую аэродромную сеть. И правильно делают.
  • -0.09 / 9
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.77
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: D16 от 10.08.2020 20:22:20У CFM-56, а WS-20 именно его копия, расход керосина не такой, как у Д-30КП2. И если уж очень приспичит, поставят штангу дозаправки.


Я про тягу, вообще-то. Тяга - там 14тс и всё. А что до Тайваня долетит без дозаправки - не сомневаюсь.

Цитата: D16 от 10.08.2020 20:22:20Не только шире, но и выше. Это принципиальный момент. В ПВО полно высокой техники. Тот же Панцирь, Тор или СОУ Бука в Ила ну никак по высоте не войдет.


Так оно и в Y-20 не войдёт. Там полумерами в виде 80см не отделаешься.

Цитата: D16 от 10.08.2020 20:22:20Китайцы об этом тоже догадываются и планируют возить Тип99 по одному. А Тип-15 по два.


А у них есть в чём ещё возить? Аналога Ан-124 я у них не припомню.

Упоминать же "танк" Тип 15... Даже если не будем касаться боевых возможностей этой машины - она весит 33 тонны, со всеми приблудами - до 36 тонн. Как раз 66 тонн заявленной грузоподъёмности Y-20 - это два лёгких танка Тип 15 (VT-5). Наш Спрут весит легче, защищён аналогично, вооружён сильнее - и влезает их в Ил-76МД-90А три штуки, по 18 тонн каждый, в сумме 54 тонны (с оборудованием для десантирования - 60 тонн, 3x20тонн), что наш самолёт может увезти где-то на 4700 км и выгрузить на аэродроме, либо где-то на 3000 км и сбросить на парашютах.

Я просто хочу ещё раз напомнить, что меряться пиписьками ТТХ без понимания задач машины - дело абсолютно бессмысленное. Ил-76МД-90А отвечает поставленной задаче. Для более тяжёлой или крупной техники у нас есть Ан-124, будет Слон. У китайцев - другие (сюрприз!) танки, они других габаритов и веса. И у них нет аналога Ан-124. Посему - они сделали машину, которую смогли и которая решает их задачи. Нашим войскам Y-20 не нужен - схожие задачи успешно выполняет Ил-76МД-90А. Таскать ни Тип 99, ни Тип 15 нам не надо - у нас другая, гораздо более лёгкая и компактная техника.
  • +0.11 / 8
  • Комментировать
Анпиратор
 
tuvalu
Слушатель
Карма: +0.14
Регистрация: 20.10.2018
Сообщений: 17
Читатели: 0
Цитата: Барристер от 09.08.2020 20:49:27Модификации двигателей, разрабатываемые в настоящее время.  Это сайт разработчика. 
  • Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10;




Камрад, я вас умоляю. Сайты разработчиков, особенно не обновляемые годами, подобны забору: заглянешь - и одни дрова кругом.


ЦитатаПока нет достаточно полной информации по двигателю ПД-8.


Orly? Вот здесь-то как раз ситуация обратная абзацу выше. 
Пока вы совместно с камрадом Зератулом на пару мриите о несуществующих модификациях ПД-14, народ уже давно оформил контракт на разработку ПД-8.  Там есть, пожалуй, самое главное в наше время - заявлена стоимость работ и прописан источник их финансирования. Ну и техническое задание до кучи приложено, с полным раскрытием темы, что именно собираются проектировать и с какой целью. 
  • +0.11 / 10
  • Комментировать
D16
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: -1.98
Регистрация: 07.10.2014
Сообщений: 1,718
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 10.08.2020 20:57:18Я про тягу, вообще-то. Тяга - там 14тс и всё. А что до Тайваня долетит без дозаправки - не сомневаюсь.\n\n

Расход топлива это дальность при прочих постоянных.
Цитата: basilevs от 10.08.2020 20:57:18Так оно и в Y-20 не войдёт. Там полумерами в виде 80см не отделаешься.\n\n

Войдет. В сложенном состоянии, разумеется.СОУ Бука 3,7 м высотой, Тор около того. Его вписывали в ж/д габарит 3.8 м. Панцирь лезет со снятым аппаратурным отсеком даже в Ил-76. ПУ С-300В 9А83 и 9А82 входит свободно. Остальные компоненты скорее всего тоже. С-400,С-300ПМ.ПМУ1,2 по частям в разобранном виде. Как их перевозят по ж/д.
Цитата: basilevs от 10.08.2020 20:57:18А у них есть в чём ещё возить? Аналога Ан-124 я у них не припомню.


Цитата: basilevs от 10.08.2020 20:57:18Упоминать же "танк" Тип 15... Даже если не будем касаться боевых возможностей этой машины - она весит 33 тонны, со всеми приблудами - до 36 тонн. Как раз 66 тонн заявленной грузоподъёмности Y-20 - это два лёгких танка Тип 15 (VT-5). Наш Спрут весит легче, защищён аналогично, вооружён сильнее - и влезает их в Ил-76МД-90А три штуки, по 18 тонн каждый, в сумме 54 тонны (с оборудованием для десантирования - 60 тонн, 3x20тонн), что наш самолёт может увезти где-то на 4700 км и выгрузить на аэродроме, либо где-то на 3000 км и сбросить на парашютах.

Я его упомянул как указанную китайцами типовую загрузку. Встреча этих двух танков, хотя Спрут это самоходка, в равной степени может быть фатальна для обоих.
Цитата: basilevs от 10.08.2020 20:57:18Я просто хочу ещё раз напомнить, что меряться пиписьками ТТХ без понимания задач машины - дело абсолютно бессмысленное. Ил-76МД-90А отвечает поставленной задаче. Для более тяжёлой или крупной техники у нас есть Ан-124, будет Слон. У китайцев - другие (сюрприз!) танки, они других габаритов и веса. И у них нет аналога Ан-124. Посему - они сделали машину, которую смогли и которая решает их задачи. Нашим войскам Y-20 не нужен - схожие задачи успешно выполняет Ил-76МД-90А. Таскать ни Тип 99, ни Тип 15 нам не надо - у нас другая, гораздо более лёгкая и компактная техника.

Грузовую кабину Ила разработали в конце 60х годов. За прошедшие 60 лет много чего поменялось. И на счет того, что аналог Y-20 не нужен вы изрядно погорячились. Вояки пользуются тем, что им дали. Выбора нет. Ан-70 тому пример. Уже тогда понимали, что даже среднему транспортному самолету нужна грузовая кабина 4х4.1 м. Повторюсь, что Русланов в ВКС осталось 16 шт., а замена им, судя по опупее с Ил-112 и 476 если и появится, то ооочень не скоро.Веселый
  • -0.10 / 7
  • Комментировать
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: User78 от 09.08.2020 22:40:55Внутри подсемейства движки отличаются только тягой, по массе, конструкции и размерам они идентичны.   Так что ПД-8, ПД-9 и ПД-10 - это будет одно подсемейство двигателей на базе газогенератора ПД-14.  Разработать ПД-8 имея уже готовый ПД-10 будет просто и быстро, достаточно его немного дефорсировать.

Ох уж эти сказочники.
1. ПД-10 нет и не будет. Иноземцев прямым текстом говорил что ГГ от ПД-14 для двигателя подобной размерности избыточен, а ресурсов чтобы делать новый ГГ у них нет потому и отдали тему другому КБ. С учетом что им еще несколько лет доводить ПД-14, а потом уже пойдут работы по ПД-35 то в целом позиция вполне логична.
2. ПД-8 делает Рыбинск, причем со своим ГГ пусть даже с учетом опыта разработки ПД-14. Ссылку на контракт тут уже приводили.
  • +0.07 / 9
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.77
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
  • +0.05 / 3
  • Комментировать
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +237.77
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,425
Читатели: 7
Цитата: D16 от 11.08.2020 00:02:38Вояки пользуются тем, что им дали. Выбора нет. Ан-70 тому пример. Уже тогда понимали, что даже среднему транспортному самолету нужна грузовая кабина 4х4.1 м.


Допустим, в ТЗ бы вписали увеличение грузовой кабины Ил-476, он же Ил-76МД-90А. Это потребовало бы перепроектирование фюзеляжа, увеличение массы самолёта и т.д. То есть внесло бы задержку ещё в чёрт знает сколько лет - как в разработку-сертификацию, так и в налаживание массового производства.

Там и так всё это не очень гладко прошло - а если бы сразу ухватились бы за "всё и сразу", то хорошо, если бы прототип сегодня бы в небо подымали.

Ил-76МД-90А заявленным сегодняшним требованиям удовлетворяет. Работаем над "Слоном". Собственно, если бы не проблемы с правами - поступили бы так же, как с Ил-76МД - просто запустили бы производство модернизированного Ан-124. Но так как по политическим причинам не срослось - делаем новый самолёт, что дольше и дороже.

Цитата: D16 от 11.08.2020 00:02:38Повторюсь, что Русланов в ВКС осталось 16 шт., а замена им, судя по опупее с Ил-112 и 476 если и появится, то ооочень не скоро.


Лет через 10-15 будет. Не скоро, да.
  • +0.06 / 4
  • Комментировать
BUR
 
58 лет
Слушатель
Карма: +80.20
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,137
Читатели: 11
Цитата: basilevs от 11.08.2020 16:32:30... Ил-76МД-90А заявленным сегодняшним требованиям удовлетворяет. ...

.
При проектировании техники, которую предполагалось (пере)возить на Ил-76 размеры его грузовой кабины учитывались...
кроме того в России практически всё принято перевозить по железной дороге...
.
Железнодорожная платформа:
длина (мм) 18400
ширина(мм) 2860
.
Самый широкий размер подвижного состава что нашёл:
Ширина максимальная, мм. 3278
.
Размер грузовой кабины Ил-76:
Ширина: 3,45 м
.
.
П.С. Да, конечно, хорошо бы чтоб пошире, да побольше, да при том-же весе конструкции, да чтоб на грунт садиться мог, чтоб вокруг света с одной заправки...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.11 / 6
  • Комментировать
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 11.08.2020 16:32:30Ил-76МД-90А заявленным сегодняшним требованиям удовлетворяет. Работаем над "Слоном". Собственно, если бы не проблемы с правами - поступили бы так же, как с Ил-76МД - просто запустили бы производство модернизированного Ан-124. Но так как по политическим причинам не срослось - делаем новый самолёт, что дольше и дороже.\n\n
Лет через 10-15 будет. Не скоро, да.

Чисто для справки. Ил-76 перестал удовлетворять запросы основного заказчика в лице МО СССР еще до развала Сюза, что и послужило причиной объявления конкурса на котором в свое время победил проект Ил-106.
С запуском производства Ан-124 тоже заглохло не из-за политических причин. Очень маленькая получалась серия, что давало конский ценник за борт. Там разница была в разы между тем сколько готово было платить МО и сколько бы оно стоило из себестоимости разработки и производства.
Аналогичная проблема кстати и со "Слоном". Без крупной серии ценник будет крайне не гуманным. Американцы по тем же причинам до сих пор тянут весьма возрастные С-5, а также свернули программу С-17 после того как не стало заказов. Очень уж дорогое удовольствие эти самые тяжелые транспортники.
  • +0.07 / 8
  • Комментировать
Сейчас на ветке: 6, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 3
 
BUR